Трактор Беларус МТЗ-892 относится к 80-й серии, от базовой модели 82.1отличается рядом полезных усовершенствований. Универсально-пропашной трактор 1,4 тк с успехом используется на агротехнических работах по обработке грунта, посеву сельхозкультур, уборке урожая. С навесными орудиями Беларус-892 эффективно работает в строительной индустрии, в коммунальной сфере, лесничествах, на промышленных предприятиях, на транспорте.
Беларус МТЗ-892
Экономичность в эксплуатации, неприхотливость, высокая производительность и добротность конструкции – за эти характеристики трактор МТЗ получил статус надежного помощника.
Место «МТЗ-892.2» в модельном ряде завода; сфера применения
892-я модель «Беларуса» была создана на базе «МТЗ-82.1». Она отличается от своего предшественника более оборотистым двигателем, снабжённым системой турбонаддува; подогревателем и стартером 24V; увеличенными шинами и синхронизированной трансмиссией. А «МТЗ-892.2» – это модификация «Беларуса МТЗ-892».
От базовой модели она отличается тем, что 90-сильный дизель ММЗ «Д-245.5», установленный на тракторе, доработан до европейского экологического стандарта «Stage I». В остальном – трактор «МТЗ-892.2» выполняет весь комплекс работ своего базового трактора «МТЗ-892».
Благодаря широкому набору приспособлений и узлов для дополнительного оборудования, этот трактор действительно способен быть полезным для решения самых разнообразных задач. В первую очередь – в растениеводстве малых и средних крестьянско-фермерских хозяйств. А также в хозяйствах лесном и коммунальном; отчасти – в промышленности и строительстве. С технической и технологической сторон, эта модель является воплощенным сочетанием действительно современных технологий производства агротехники.
МТЗ 892 – характеристики модели
Главным коньком данного трактора можно считать его хорошие технические характеристики. Именно они помогают «Белорусу» с легкостью справляться с поставленными задачами. Самым главным элементом в любом автомобиле был и будет двигатель. Поэтому обзор стоит начать с него. МТЗ 892 оборудован мотором собственного производства. Его название – ММЗ-245,5. Дизельный силовой агрегат имеет четыре цилиндра. Общий объём камеры сгорания составляет четыреста семьдесят пять кубических сантиметров.
Максимальная мощность, которую сможет развить двигатель, не превышает восьмидесяти лошадиных сил. Не стоит забывать и про грузоподъёмность. Данный трактор способен переносить груз массой не больше полторы тонны.
Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Трактор оснащён четырёхцилиндровым четырёхтактным турбированным двигателем «Д-245.5» Минского моторного завода.
Это мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров, обладающий жидкостным охлаждением и комбинированной системой смазки (некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением).
Мощность данного турбированного варианта двигателя «Д-245.5» – 90 лошадиных сил, или 66 килоВатт. Рабочий объём мотора составляет 4,75 литров.
- Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм.
- Номинальная частота вращения – 1800 оборотов вминуту.
- Максимальный крутящий момент – 396,8 Н.м.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 226 г/кВт.ч.
- Объём топливного бака трактора – 130 литров (бак, кстати, на «МТЗ-892.2» – пластмассовый).
Старт двигателя осуществляется с использованием системы запуска, в состав которой входят стартер 24V и электрический подогреватель факельного типа, приводимый в действие генератором мощностью 700 Вт.
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; мосты «МТЗ-892.2»
Механическая коробка передач трактора имеет 18 передних «скоростей» и 4 задних. Она поставляется в следующих вариантах: с механическим понижающим редуктором; с понижающим синхронизированным; либо с ускорителем механическим. Скорость движения составляет: вперёд – от 2,26 до 41,1 км/ч; назад – от 4,76 до 11,04 км/ч .
Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа, с механическим управлением. Задний вал отбора мощности может работать в двух диапазонах: синхронном и независимом.
Диапазон оборотов: от 540 до 1000 об/мин. Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, с типом механизма поворота – гидроцилиндр в рулевой трапеции. Тормоза на тракторах «МТЗ-892.2» – двухдисковые, сухие. Стояночный тормоз независимый. Тормоза прицепа работают через однопроводной пневмопривод.
Составным является ведущий передний мост на тракторе «МТЗ-892.2»; собранным из трёх частей. Передний мост снабжён самоблокирующимся дифференциалом; планетарно-цилиндрическим колёсным редуктором. Всего предусмотрено три рабочих положения: автомат, включён и выключен.
Привод ПВМ представляет собой два карданных вала с промежуточной опорой; управление ПВМ – механическое, с тремя режимами работы. Автоматика включает передний мост при пробуксовке заднего моста.
Тип колёсного редуктора заднего моста – это цилиндрическая бортовая передача; тип дифференциала – простой, конический. Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания. Данная схема обеспечивает трактору дополнительную проходимость и устойчивость при работе на сложных почвах, с объёмными и тяжёлыми прицепными агрегатами.
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип | 4-х цилиндровый с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 88,4/65,0 |
Марка | Д-245.5 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226+3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 396 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 25,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
задние | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 2,10/5,36 Max 36,6/10,26 |
Реверс редуктор | механический |
Двигатель
На тракторе Беларус 892 установлен двигатель образца Д-245.5. Это дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат с турбиной имеет мощность в 65 л. с. и объем 4,75 л. Мотор оснащен водяным охлаждением, обладает расходом горючего в 225 г/кВт час, а частота вращения составляет 2200 об/мин. Запас топлива располагается в баке объемом 130 литров.
Трансмиссия и ходовая часть.
МТЗ 892 полноприводная сельскохозяйственная техника, у которой в конструкции переднего моста использован самоблокирующийся дифференциал. Он имеет три технических рабочих варианта: выключен, включен и автомат. Автоматическое включение дифференциала происходит в случаях пробуксовки задних колес трактора. Другой особенностью задних колес следует считать их возможность сдваивания, что повышает проходимость и устойчивой. Дорожный просвет модели 892 составляет 0,65 м.
В трансмиссии применены:
- механическая КПП;
- муфта сцепления;
- тормозная система;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Коробка передач МТЗ 892 выполнена в 9-ти ступенчатом варианте, с мультипликатором. Муфта сцепления применена в сухом исполнение и однодисковом варианте. ВОМ работает в двух режимах: независимом и синхронном.
Рулевое управление
Гидрообъемная рулевая трактора особо чувствительна к малейшему движению оператора – легкое и мягкое управление не требует приложения больших усилий. Она оснащается:
- Насосом-дозатором;
- Гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Кроме этого, сборка предполагает дополнительную установку гидромеханического усилителя.
Гидравлическая система
МТЗ 892, трактор, который оснащен гидросистемой имеющей раздельный агрегатный тип и укомплектован гидроподъемником. К конструктивным особенностям системы следует отнести дублированные выводы для заднего гидроподъемника.
Заднее навесное устройство имеет грузоподъемность 3,2 т. Наибольшее давление в системе составляет 20 мПа. Производительность шестеренчатого насоса гидросистемы составляет 45 л/мин, а емкость масляного бака составляет 25,5 л. Используемый гидрораспределитель выполнен в трех секционном исполнении.
Электрооборудование
Беларус (МТЗ) 892 имеет собственную генераторную установку выходной мощностью 700 Вт, позволяющей не зависеть от заряда аккумулятора. Она дополнена выпрямителем напряжения, подающим на стартер 24 В и на пользовательское контрольное оборудование в кабине.
В отличие от классики МТЗ-82, трактор модели с индексом 892 оснащен встроенными защищенными фарами, что обеспечивает их износостойкость даже в аварийных ситуациях. При этом оне более надежен чем трактор ЮМЗ 6.
Кабина трактора «МТЗ-892.2»
Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.
При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».
Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.
Кабина водителя
Единственное место в тракторе, где хоть как-то позаботились о комфорте – это кабина. Пусть в ней нет дорогих материалов, но все сделано на совесть. Так, например, дешевый обивочный велюровый материал смотрится на первый взгляд не очень. Но свои функции он выполняет отлично. И даже мелкие порезы не способны повредить поверхность. А для рабочей техники именно эти мелочи важны. Большой плюс МТЗ – это круговой обзор.
Все стенки сделаны из сверхпрочного стекла, которое выдерживает удары. Качественный обзор позволяет водителю ясно видеть картину и план работ. Так же в наличии есть электрические стеклоочистители, то есть дворники. На грязной местности этот девайс просто необходим. Стоит отметить, что МТЗ 892 приспособлен к работам во все времена года. Подтверждение этому – наличие кондиционера и обогревателя, что не часто можно встретить у тракторов. То есть даже в самые критические моменты, летом и зимой, водитель этого транспорта будет находиться в комфортных условиях, что повысит качество труда.
Гидравлическая система. Электрооборудование «МТЗ-892.2»
Рабочий объём бака гидравлической жидкости составляет 25,5 литров. Её движение в системе обеспечивает насос, создающий давление в 20 МПа. Объёмная подача шестерённого насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти литров в минуту. При этом рабочий объём данного насоса составляет 32 см3/об.
Тип задней гидравлической системы – раздельно-агрегатная. Для монтажа дополнительного оборудования предусмотрено три пары гидравлических выводов.
Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 3 200 кг. Номинальная мощность генератора трактора «Беларус МТЗ-892.2» составляет 1,15 кВт. Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети – 12V. Номинальное напряжение системы электропуска – 24V.
Особенности эксплуатации
Главным преимуществом Беларуса МТЗ-892 является возможность нормально функционировать в условиях крайне низких и крайне высоких температур. Высокая проходимость по бездорожью дает машине большое преимущество при передвижении. На трактор Беларус МТЗ-892 установлены специальные фары, которые надежно защищены от возможных повреждений.
Изготовитель опционно предлагает дополнительное оснащение трактора Беларусь сдвоенными колесами, гидравлическим крюком, пневматической системой, КПП со стандартным редуктором, приспособлением для буксировки.
МТЗ-892 в работе
Отзывы владельцев о тракторе «МТЗ-892.2»
Вопреки заверениям дилеров, крестьяне, попробовавшие его в деле, отмечают, что для больших площадей его мощности и производительности всё-таки недостаточно. Хотя на полевых работах, при равных условиях с «МТЗ-82», он демонстрирует более высокие скорости, 82-й постепенно, но заметно отстаёт от него.
Есть нюансы в работе турбины двигателя «Д-245.5». Турбина на малых оборотах плохо работает (ей не хватает мощности). Когда двигатель работает под нагрузкой, то турбина имеет большие обороты и температуру, и ей нужно хотя бы одну минуту на холостых оборотах поработать перед остановкой. Потому что, когда двигатель останавливается, давление масла прекращается и турбина вращается горячая без масла, а это не допустимо. Поэтому нужно не забывать стоять на холостых оборотах, чтобы турбина остыла, и после пуска двигателя нагонять давление.
У многих опытных фермеров и механизаторов есть стойкое мнение о том, что самое лучшие по надёжности и простоте конструкции трактора среди МТЗ – это всё-таки «МТЗ-82». Желательно с усиленным передним мостом (как на «МТЗ-1221»). А «всякие прибамбасы вроде турбированного двигателя и синхронизированной коробки — такой гемор, что наплачешься горькими слезами и не будешь знать, куда деваться вместе со своим трактором». Новое поколение, наоборот, весьма довольна трактором «МТЗ» с турбированным движком, который даже «звучит намного приятнее», чем обычный.
Все отмечают комфортную для работы кабину, эффективность работы вентилятора и «печки». Удобной является посадка в кабину: ступеньки опускаются предельно низко к земле, поэтому подъём на рабочее место совсем не трудный.
Ступеньки металлические, но поверхность на них рельефная, благодаря чему на них невозможно поскользнуться. Но, неесмотря на установленную систему холодного запуска, многие механизаторы жалуются на трудный запуск дизеля в морозную погоду.
Похвалой многие отметили увеличенные, по сравнению с «МТЗ-82», шины: «За счёт широкой резины в поле работать одно удовольствие, трактор практически не оставляет за собой след».
Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Цена нового трактора «МТЗ-892.2» у официальных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 300 000 рублей. Подержанный трактор данной марки, в хорошем техническом состоянии, можно приобрести по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.
На электронных досках объявлений имеется также большое количество дополнительного оборудования для агрегатирования с «МТЗ-892.2». В том числе монтируемого спереди (погрузчики, стогомёты и т.п.)
В целом, достойные технические характеристики «МТЗ-892», его расширенные возможности и низкие эксплуатационные затраты обеспечили трактору заслуженную репутацию надёжной, экономной и высокопроизводительной машины – как у отечественных, так и у многих зарубежных потребителей.
Так как с большими объёмами сельскохозяйственных работ, на внушительных посевных площадях, «Беларус МТЗ-892.2» будет справляться медленно, его «стихия» – это малые и средние крестьянско-фермерские хозяйства.
Трактор Минского тракторного завода МТЗ-1221 выпускается одной из наиболее массовых серий. Что обусловлено в первую очередь его многофункциональностью, так как для данной машины нет ограничений, как по объему работы, так и по её видам. Может одинаково свободно работать в очень значительном диапазоне температур в практически любых погодных условиях. Данная серия запущена заводом изготовителем в 1979 году, в это же время были изготовлены первые экземпляры.
Двигатель
Как правило, на машину устанавливается двигатель Д260.2, производимый на Минском моторном заводе. Данная модель двигателя – 6-я цилиндровая с турбонаддувом. Мощность двигателя – 130 л.c. Топливный бак – 160 литров. Скорость хода – 33,8 км/ч (передняя) и 15,8 км/ч (задним ходом). Присутствует система холодного запуска, значительно облегчающая запуск двигателя в зимнее время. Двигатель довольно экономичен и по уровню выбросов находится на уровне международных стандартов.
Коробка передач В данной модели коробка механическая, работает в шести диапазонах: четыре передних и две задних. В каждом диапазоне четыре скорости, в целом коробка производит 16 передних скоростей и 8 задних. Переключается с помощью синхронизаторов, возможно переключение под нагрузкой, не теряя мощности. Кабина Устройство кабины относительно комфортно и безопасно. В целях безопасности корпус кабины оборудован особым каркасом. Для снижения температуры воздуха в кабине предусмотрена тонировка. Кабина имеет неплохой уровень шумоизоляции, что особенно актуально, так как трактор может применяться в самых разнообразных отраслях с большими уровнями шумов. В крыше кабины оборудован люк. Его функция – запасной выход в случае аварии, а так же дополнительная вентиляция. Салон обшит современной обшивкой, что только увеличивает уровень комфортности. В салоне реализована система обогрева, а так же вентиляция. Благодаря большой площади остекления кабины, обеспечивается удобный и широкий обзор водителю по всем направлениям. Заднее стекло снабжено запорным механизмом и может открываться, что так же увеличивает вентиляцию салона. Отсутствует только стационарный кондиционер. Рулевая колонка состоит из двух гидроцилиндров, что способствует легкости управления. Вообще, все основные элементы управления трактором расположены с правой стороны оператора, что довольно удобно. Сиденье оборудовано специальным вращающим механизмом, а так же ремнями безопасностями, обеспечивающими дополнительную защиту водителю в случае аварийной ситуации.
Преимущества и недостатки Беларус 892
К главным достоинствам причисляют универсальность и многофункциональность. Это достигнуто за счет технических характеристик, конструкционных особенностей, удобной схемой переключения и перестановки дополнительного оборудования.
Это позволяет совместно работать более чем с 50 наименованиями оборудования. Основные агрегаты прицепного, навесного и полунавесного оборудования:
- плуги, бороны, культиваторы;
- косилки и сеялки;
- грузовые прицепы, полуприцепы;
- оборудование для внесения удобрений;
- пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
- грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
В отзывах владельцы часто указывают следующие характеристики Беларус 892:
- комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
- моторесурс двигателя (5000 ч);
- удобная посадка и выход из кабины;
- надежность, заложенная в конструкции;
- проходимость;
- удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы электрооборудования;
- характеристики по маневренности и управляемости;
- ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации и описания применяемых технических систем;
- экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
- круглогодичное использование.
Среди недостатков владельцы выделяют и приводят в описание:
- трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
- отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
- неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала
Все модификации серии
В настоящее время существует восемь модификаций указанной серии: — Базовая модель. — МТЗ-1221Л – создана для лесозаготовительных работ, так как особенности конструкции позволяют использовать трактор для сбора хлыстов. — МТЗ 1221В.2 – выпускалась до 2011 года, в машине применялся реверсивный пост управления. — МТЗ-1221Т.2 – конструктивной особенностью является замена цельной кабины на каркас-тент. Оборудован солнцезащитным навесом и ведущим передним мостом. — МТЗ-1221.2 – оснащен специальным тропическим радиатором. Встроен дополнительный топливный бак. — МТЗ-1221.3 – на машину установлен двигатель марки Д-260.2S2. Мощность двигателя – 131.7 л.с. — МТЗ-1221.4 – видоизмененный дизайн модели. Дизельный двигатель соответствует экологическим требованиям. — МТЗ-1221.5 – установлен двигатель Д.260.2S3B мощностью 133 л.с. Видоизменен дизайн зеркала заднего вида и трубы. Выбросы в атмосферу на уровне стандарта Stage IIIB.
Специфика ремонта
Ремонт данной модели МТЗ-1221, как прочем, и других моделей заключается в демонтаже узлов с последующей заменой поломанных деталей и подшипников. Следует отметить, что в связи с усложнением конструкции трактора, ремонтировать его своими руками в непригодных для этого условиях и без специального оборудования становится все сложнее. Данная серия тракторов довольно неприхотлива и надежна, тем не менее, ремонт часто необходим, однако в силу конструктивных особенностей модели – сложен. Можно отметить, что ремонт таких узлов, как гидропривод рулевого управления или электронная система управления двигателя по силам только специально обученному ремонтному персоналу. Да и просто для эксплуатации данного оборудования необходимы специальные знания и подготовка.
Ремонт КПП трактора состоит из ремонта механической, гидравлической, электрической частей. Работа КПП зависит как от стабильной работы сцепления, так и редуктора заднего моста. Так же работа зависит и от состояния самой КПП. Поэтому ремонт одного механизма может в итоге вылиться в замену либо ремонт нескольких элементов сразу. Хочется отметить, что КПП трактора может прослужить до пяти лет при условии регулярного и грамотного технического обслуживания.
Отметим основные неисправности, возможные в работе КПП:
— плохо переключается передача (необходимо отрегулировать сцепление); — повышенно/пониженное давление в гидравлике (промывка перепускного клапана); — низкое давление в КПП (необходимо долить масло в гидросистему КПП).
В целом ремонт трактора трудоемок и требует значительных финансовых затрат. Особые сложности доставляют запасные части: подшипники, различные шестерни и т.п. Если рассматривать КПП, то что бы просто выяснить, какая шестерня там установлена – необходимо разобрать всю коробку. В связи со всем вышесказанным, можно порекомендовать соблюдать все требования руководства по эксплуатации трактора и своевременно осуществлять все регламентные работы по техобслуживанию машины.
Отзывы
- Дам свой отзыв о данной модели. Работал на ней примерно полтора года. Можно сказать, лучший трактор из всех, на которых довелось работать. Комфортная и надежная система. Причем не я один так говорю, коллеги так же довольны. Из недостатков можно выделить только небольшой размер топливного бака. А так нет нареканий.2. Во время покупки были сомнения — как трактор будет работать в междурядье. Смущала ширина колес и сам размер машины. Все сомнения оказались напрасными – трактор идет между рядков очень ровно и уверенно. Отличается великолепной производительностью. Два слова о недостатках. К ним хочется отнести быструю поломку подшипника на переднем валу, которая происходит во время интенсивной работы на тракторе. Так же быстро могут окислиться контакты на электрогидравлических приводах блокировки дифференциала. Достоинства – мощная машина, предназначенная для эксплуатации на значительных территориях. Относительный комфорт кабины. Несмотря на размеры и мощность – довольно экономичен в плане расхода горючего. Несложен в ремонте, тем более сервисные центры завода — производителя есть в любом регионе.
3. Не стоит брать, если размер земли менее 300 гектар. Малый объем бака, да и сам трактор дороговат.
4. Работал на МТЗ-1221. Хочется сказать, трактор мощный. Я работал на вывозке леса, доводилось и пахать при посадке леса. Такая вспашка очень сильно отличается от обычной вспашки поля. На вывозке прицепили ковш к вилам, переделали прицеп в лесовоз. Неудобство было в том, что перед погрузкой и разгрузкой необходимо оцепляться. По вывозке не сильно уступал лесовозам — уралам. Работал на погрузке песка. Так как объем ковша большой, погрузка проходила быстро. На тракторе двигатель из шести цилиндров, мощный. Трактор легко управляем, даже при большой нагрузке. В зимних условиях затруднено опускание задней навески. Это связано с тем, что на холоде загустевает масло, а вариант принудительного опускания не предусмотрен. На панели встроен бортовой компьютер. Блокировка включаются с помощью электроуправления. Расходует довольно много топлива. Так, на вывозе леса приходилось заправляться дважды. Да и одного бака явно не достаточно. А так трактор хороший, несмотря на некоторую дороговизну.
5. С этим трактором первый раз встретился в 2006 году. Мощный двигатель – 143 л.с. с турбонаддувом. Механическая коробка со встроенным насосом, позволяющим поднимать масло к верхним шестерням. Два гидро-цилиндра задней навески. Рассчитана на вес до пяти тонн. Полный привод. Включить передний мост можно как автоматически, так и вручную. Блокировка колес реализована в трех режимах: “отключено”, “включено вручную”, “включено автоматически”. За два года к машине, по большому, счету никаких серьезных замечаний. Так как трактор был не новый, через некоторое время пришлось полностью заменить сцепление. Второй трактор получил уже новый. В отличие от первой машины, на которой было установлено два совмещенных бака, на новом был только один, и тот из пластмассы. Это отличие было очень заметно. Заборник в тракторе, как и у машины, установлен сверху. Если засорилась труба, приходится разбирать едва ли не всю кабину, что бы её очистить.
Вывод
По словам механизаторов, работающих на этом тракторе , он пользуется у них большой популярностью. Трактор заслужил это признание благодаря своей экономичности. Речь тут идет как о горючем, так и различных маслах и других технических жидкостях для трактора. Запасные части к данной модели так же стоят относительно недорого. Все операторы хвалебно отзываются о кабине трактора. Так же положительный отзыв за возможность отрегулировать в кабине нужный температурный режим. Работать на тракторе можно при любой погоде. Как видно, положительных сторон у модели достаточно. К недостаткам можно отнести, пожалуй, не очень хорошую маневренность. Таким образом, можно сделать вывод, что данная модель довольно практична, надежная и производительная. Благодаря совокупности всех положительных качеств, описанных выше, этот трактор можно отметить как один из лучших. Любому фермеру, решившему обзавестись трактором, следует обратить на него внимание.
МТЗ-892 – многофункциональный колесный трактор, вобравший в себя лучшие качества большинства машин производства Минского тракторного завода. Предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии и коммунальном хозяйстве машина отличается высокой надежностью, экономичностью и простотой эксплуатации.
Отличные технические характеристики МТЗ-892 и низкие эксплуатационные затраты обеспечили трактору заслуженную репутацию надежной, экономной и высокопроизводительной машины как у отечественных, так и зарубежных потребителей.
892 Беларус, созданный на базе МТЗ-82.1, отличается от своего предшественника более оборотистым двигателем с системой турбонаддува, увеличенными колесами и синхронизированной трансмиссией. Кроме этих изменений, разработчики машины также включили в систему зажигания трактора подогреваемый стартер с напряжением 24 Вольта.
Оснащенная универсальной гидравлической системой, позволяющей агрегировать трактор с множеством различных механизмов, машина отлично справляется с экскаваторными и погрузо-разгрузочными работами, а также с транспортировкой грузов с помощью прицепа.
Технические характеристики | |
Эксплуатационная масса (кг) | 4250 |
Габариты (мм) | 4130х1970х2850 |
Мощность двигателя (л.с.) | 87 |
Удельный расход топлива (г/кВт.ч) | 226 |
Емкость топливного бака (л) | 130 |
Колея по задним колесам (мм) | 1500-2100 |
Колея по передним колесам (мм) | 1420-1970 |
Дорожный просвет (мм) | 465 |
Агротехнический просвет, не менее (мм) | 510 |
База (мм) | 2450 |
Наименьший радиус поворота (м) | 4.5 |
Глубина преодолеваемого брода (м) | 0.85 |
Удельное давление на грунт (кПа) | 140 |
Размеры шин передних колес | 360/70R24 |
Размеры шин задних колес | 18.4R34 |
Тормоза | Сухие, дисковые |
Кабина | Унифицированная с отопителем |
Гидросистема | Задняя, раздельно-агрегатная, с 3 парами гидровыводов |
Внешний вид и эргономика
Кабина трактора оснащена соответствующей требованиям OECD рамой безопасности, защищающей водителя при опрокидывании машины. Сервисы микроклимата салона – очистка поступающего в кабину воздуха, открывающиеся боковые окна и вмонтированный в крышу люк.
Большая площадь остекления кабины обеспечивает оператору отличную видимость со всех ее сторон и высокий уровень визуального контроля за перемещением машины, работой навесного оборудования и перемещением других объектов.
Также покупателям трактора предлагается его модификация со специальным каркасным тентом, который при необходимости можно легко снять, улучшив обзорность с места оператора.
Силовая установка
Высокотехнологичный двигатель, установленный на модели, заслуживает отдельного внимания.
892 модификация минской машины оснащена четырехцилиндровым, рассчитанным на потребление дизельного топлива мотором Д-245.5 с объемом 4,45 литра. Этот 66-сильный агрегат считается одним из наиболее экономичных двигателей внутреннего сгорания.
Старт двигателя осуществляется с использованием системы запуска, в состав которой входят стартер и электрический подогреватель факельного типа, приводимый в действие генератором мощностью 700 Вт.
Разработанный для эксплуатации при сверхнизких температурах МТЗ-892 может оснащаться специальным приспособлением, позволяющим использовать для работы двигателя в сильные морозы быстровоспламеняющуюся аэрозольную смесь.
Конструкция
МТЗ-892 –трактор с колесной формулой 4х4.
Трансмиссия. В 892 модели предусмотрена установка двух вариантов коробки передач – трансмиссии мультипликативного типа и коробки передач с традиционным редуктором, позволяющая эффективней выполнять сельскохозяйственные работы всех видов и любой сложности. Движением машины вперед оператор управляет, используя 18 трансмиссионных передач, назад – 4. Скорость трактора варьируется в диапазоне от 2,05 до 27,3 км в час, а при использовании редуктора – от 2,5 до 33,9 км в час.
Рулевое управление. Комфорт работы оператора Беларус-892 обеспечивает система рулевого управления, в состав которой включены дозаторный насос и гидравлический цилиндр. Использование такого комплекса управления обеспечивает мгновенную реакцию машины на действия водителя.
Ходовая часть. Передний ведущий мост модели оснащен трех режимным самоблокирующим дифференциалом. Устройство может автоматически включаться при пробуксовке задних колес, находиться в постоянно включенном или выключенном состоянии. Тормоза – пневматические, сухие, дискового типа.
По желанию покупателя трактор оснащается различными навесными механизмами.
Несмотря на невысокую производительность машины при обработке значительных массивов почв и недостатки, связанные с недостаточно эффективной работой системы запуска двигателя, по техническим и эксплуатационным характеристикам машина не уступает своим европейским конкурентам и считается одной из лучших в своем классе.
Главное преимущество этого трактора – приспособленность к эксплуатации в условиях высоких и низких температур, а также российского бездорожья.
Сегодня на рынке в большом количестве представлены как новые МТЗ-892, так и машины, бывшие в эксплуатации.
Трансмиссия
Как говорилось выше состав основной части трансмиссии — силовой передачи и промежуточной части, коробки передач и заднего моста абсолютно одинаков и взаимозаменяем с одноименными механизмами и узлами трактора МТЗ 82.1
Силовая передача и промежуточная часть трансмиссии
Сцепление трактора однодисковое, фрикционное, сухое, постоянно замкнутое размещено в сухом отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Муфта оснащена диском с безасбестовыми накладками или по заказу с металлокерамическими накладками. Привод управления сцеплением механический с помощью отводки приводимой педалью через систему рычагов.
Промежуточная часть трансмисси МТЗ 892
В мокрых отсеках, смазываемых маслом от общей смазочной системы трансмиссии, промежуточной части размещёны: вал силовой передачи с двухскоростным редуктором независимого ВОМ и шестерней привода шестерёнчатого насоса гидронавесной системы трактора, понижающий или повышающий редуктор коробки передач.
Также, по заказу, в место понижающего редуктора может устанавливаться реверс редуктор обеспечивающий своим переключением дублирование передач переднего хода в передачи заднего хода. Такая комплектация позволяет удобное управление трактором при выполнении погрузочных работ при движении в режиме челнока. Управление редуктором осуществляется передвижением скользящей шестерни вилкой механизма переключения, связанной с рычагом, выведенным в кабину.
Коробка передач
КПП механическая, со скользящими цилиндрическими шестернями и зубчатыми муфтами. Узел обеспечивает, с учетом работы понижающего редуктора, 18 передач переднего хода и 4 заднего. Переключением передач и ступеней понижающего редуктора коробка формирует скорости переднего хода в интервале от 2,26 до 41,1км/час, заднего хода — от 4,76 до 11,04 км/ час.
Управление коробкой передач трактора с повышающим редуктором
Управление коробкой передач с реверс редуктором
Дополнительно коробка может оборудоваться механическим ходоуменьшителем или гидроходоуменьшителем. Узел крепится своим корпусом к левому люку в корпусе КПП трактора и обеспечивает дополнительные сверхмалые технологические передачи. Так же в левый люк может устанавливаться редуктор полунезависимого бокового вала отбора мощности.
С правой стороны КПП установлена раздаточная коробка, обеспечивающая привод переднего моста трактора. Отбор мощности осуществляется через промежуточную шестерню связанной постоянным зацеплением с ведомой шестернёй первой ступени диапазонного редуктора.
Для контроля уровня масла в коробке и всём объединённом корпусе трансмиссии трактора корпус узла оборудован контрольной пробкой справа и щупом в крышке левого люка. Слив масла при замене осуществляется через резьбовую пробку снизу по правую сторону корпуса узла. Заправка масла осуществляется через пробку в крышке механизма переключения передач в кабине трактора.
Задний мост
Узел также имеет традиционную конструкцию абсолютно одинаковую и взаимозаменяемую с МТЗ 80(82). Главная передача коническая с винтовыми зубьями. Ведущая шестерня установлена на хвостовике вторичного вала КПП, ведомая на корпусе дифференциала. Конечные передачи выполнены в виде пар цилиндрических шестерён. Сухие многодисковые тормоза трактора размещены на наружных краях ведущих шестерней конечных передач. Блокирующая дифференциал гидроуправляемая фрикционная муфта расположена с левой стороны поверх левого корпуса тормоза. С учётом комплектации трактора гидрообъёмным усилителем руля блокирование дифференциала заднего моста не имеет автоматического режима и осуществляется только при нажатии педали, открывающей поток давления масла к муфте.
Задний мост МТЗ 892
Педали управления тормозами сблокированы с краном управления однопроводного пневмопривода тормозов ходовой части прицепных транспортных средств, получающего давление от штатного компрессора.
Вал отбора мощности
Отбор мощности трактора осуществляется в двух режимах: независимом и синхронном. Независимый режим работы осуществляется на двух скоростях вращения: 540 или 1000 об/мин. Независимый привод ВОМ получает непосредственно упорного диска силовой передачи (сцепления). Далее, конструктивно, передача вращения передаётся от двухскоростного редуктора отдельным валом, проходящим через внутреннюю полость промежуточного вала КПП. Затем к размещённому в задней стенке заднего моста планетарному редуктору включения.
Синхронный режим работы осуществляется со скоростью 3,44 оборота ВОМ на 1 метр пути. Привод режим получает от промежуточного вала КПП.
Управление задним валом отбора мощности
- Переключается скорости независимого режима перемещением фиксируемого поводка в нижней части картера промежуточной части трансмиссии.
- Переключение режимов ( независимый – синхронный)осуществляется с помощью кулачковой муфты размещенной в нижней части полости корпуса заднего моста. Рычаг переключения имеет три положения: среднее – нейтральное положение, крайнее правое — включён независимый режим, крайнее левое – включён синхронный режим.
- Непосредственное включение заднего ВОМ осуществляется с помощью рычага связанного тягами с ленточными тормозами управления планетарного редуктора. Крайнее переднее положение соответствует – «ВОМ включён», крайнее заднее – «ВОМ включён»
Боковой ВОМ устанавливаемый к левому люку КПП своим отдельным корпусом, получает привод от вала первой передачи и заднего хода. Включение осуществляется подвижной по шлицам шестерней управляемой поводком, выведенным в кабину.
Передний мост и привод
Привод ПВМ имеет стандартную конструкцию полностью одинаковую с МТЗ 82. Раздаточная коробка обеспечивает включение и выключение переднего моста, где привод имеет два режима включения – « автоматический» и «принудительный». Промежуточная опора привода принимает вращение через карданный вал от раздаточной коробки, и выполняет роль узла, сглаживающего негативные нагрузки. Предохранение механизма привода и ПВМ осуществляется срабатыванием фрикционной муфты в составе опоры.
МТЗ 892.2 с ПВМ с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами
Как упоминалось выше, две модификации трактора отличается между собой видом переднего ведущего моста устанавливаемого на трактор. Модель МТЗ 892 оснащёна передним мостом марки 72-2300015-А-04 с коническими парами шестерён в колёсных редукторах. МТЗ 892.2 передними мостами с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами марок 822-2300014-04 и 822-2300014-02. Мосты имеют в своём составе главную передачу в виде пары конических шестерней с винтовыми зубьями и самоблокирующего дифференциала повышенного трения.
МТЗ 892 с ПВМ с коническими парами шестерён в колёсных редукторах