Обзор колесного экскаватора ЭО 4321: рабочее оборудование, технические характеристики, модификации, фото и видео

Универсальный гидравлический экскаватор ЭО-4321Б описание и технические характеристики

Киевский в 1988 году освоил серийное производство модернизированного одноковшового универсального гидравлического экскаватора ЭО-4321Б на пневмоколесном ходу. Экскаватор ЭО-4321Б предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы. Основные задачи при модернизации базового экскаватора – дальнейшее повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста. С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором ЭО-4321А): применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт; установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно; применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А. с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м; внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»; для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 – 7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста. В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились технические показатели. В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной (1 м3), два профильных ковша (по 1 м3) с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две рукояти различной длины.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4321Б

Эксплуатационная масса с оборудованием обратной лопаты, т19,5
Мощность двигателя, кВт74
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч20
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, град.22
Габаритные размеры в транспортном положении, мм9900 Х 2840 Х 3990
Число видов рабочих оборудования и рабочих органов21

Обратная лопата

Геометрическая (номинальная) вместимость ковша, м30.8 (1)0,63 (0,72)1 (1,23)1,25 (1,51)
Наибольшая глубина копания, м5,564,314,51
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м8,99,237,527,83
Наибольшая высота выгрузки, м5,55,514,524,51
Усилие копания, кН150143140,7120

Оборудование прямого копания

Вместимость копающего ковша, м31 (1,2)
Вместимость погрузочного ковша, м31,6
Наибольшая высота копания, м7,9
Наибольший радиус копания, м7,8
Наибольшая высота выгрузки, м4,74,4

Грейфер

Вместимость ковша, м30,650,650,25 (с удлинителем)
Наибольшая глубина копания, м7,310,57,2
Наибольший радиус копания, м9,28,69,1
Наибольшая высота выгрузки, м3,30,93,4

Крюковая подвеска

Грузоподъемность на наибольшем вылете, т2
Грузоподъемность при подвернутой рукояти, т4,5
Наибольшая высота подъема крюка, м6,2

Гидромолот ГПМ-300Л

Эффективная мощность, кВт9,17
Наибольшая энергия ударной части, кДж3,1
Частота ударов, Гц2,96

За время испытаний экскаватором ЭО-4321Б разработано 33,63 тыс. м3 грунта. За чистое время работы на грунтах I – IV категорий производительность машины с оборудованием обратной лопаты и ковшами вместимостью 0,63; 0,8; 1 и 1,25 м3 изменялась от 108,9 до 229,3 м3/ч. Положительные результаты получены при испытаниях других видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов. Расчетная годовая эксплуатационная производительность экскаватора ЭО-4321Б 119,35 тыс. м3, что на 16% больше, чем у заменяемой модели экскаватора ЭО-4321А.

Инженеры В. В. ОЛЕКСЕНКО, В. А. БОЙЧЕНКО (ПО «Красный экскаватор») и канд. техн. наук А. В. РАННЕВ (НПО «ВНИИстройдормаш») Данные и фотография из журнала “Строительные и дорожные машины” № 11.1988 г.

Сфера применения и особенности модели

«ЭО-4321», ковш которого вмещал 1-1,2 кубометра грунта, предназначался для ведения земляных и погрузочно/разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Его сфера деятельности – разработка немёрзлых грунтов I — IV категорий; рыхление мёрзлых грунтов; разрушение старых асфальтобетонных покрытий;выполнение погрузки сыпучих материалов и предварительно разрыхлённых скальных пород в самосвалы; обеспечение планировочных работ на местности.

Экскаватор отличается прочной и долговечной конструкцией, все элементы которой изготовлены из высокопрочной стали. Рама – жёсткая сварная, с установленными выносными гидравлическими опорами и с бульдозерным оборудованием спереди. Ходовая часть – управляемая пневмоколёсная, с широкопрофильными шинами и задним ведущим, а передним управляемым мостом. На поворотной платформе установлены гидравлическая система, бак на 320 литров, сдвоенный аксиально-поршневой насос, система безопасности с предохранительными клапанами, которые обеспечивают поддержание давления в рабочих полостях до 320 МПа.

Универсальность «ЭО-4321». Рабочее оборудование и сменные органы

В составе сменного рабочего оборудования и сменных органов «ЭО-4321» – несколько лопат, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, несколько различных ковшей, гидромолот, зуб-рыхлитель и крюковая подвеска. Это обеспечивает универсальность данной машины.

Для разработки различных типов грунта и успешного выполнения разных задач экскаватор можно оборудовать рукоятью нормального или удлинённого типа, либо со смещением верхней части стрелы. Для разрушения твёрдого асфальтобетонного покрытия или мёрзлого грунта «ЭО-4321» может комплектоваться зубом-рыхлителем и гидравлическим молотом. Производительность экскаватора при рыхлении равняется 50-ти кубометрам в час.

Достойные показатели демонстрирует экскаватор и с навесным бурильным оборудованием. Для рытья котлованов на машину монтируется грейферное оборудование с двух челюстным ковшом емкостью 0,65 куб. м с изменением угла наклона к поверхности. Подобное расширение спектра используемого сменного рабочего оборудования обеспечивается наличием надёжного гидравлического привода.

Об истории модели и предприятия

Киевский экскаваторный завод относится к числу старейших машиностроительных предприятий нашей страны. Он был основан в 1898-м году как завод по производству сеялок и прочих сельхозмашин. Многие рабочие этого завода принимали участие в революционной деятельности, и после 1917 года активно участвовали в установлении Советской власти. С 1918 года .

Первый экскаватор – карьерный многоковшовый, модели «МК-1», был выпущен заводом в 1934-м году. В 1935 году предприятие сменило специализацию, окончательно перейдя с выпуска сельхотехники на производство экскаваторов, и стало называться «Красный экскаватор».

После начала Великой Отечественной завод был эвакуирован в Западную Сибирь, но сразу же после освобождения Киева от фашистов началось восстановление предприятия. Первый в истории СССР гидравлический экскаватор был выпущен именно здесь, в 1955 году, и в последующие годы завод переориентировали на производство именно такой техники.

После развала Советского Союза завод стал называться «Атек». Он регулярно анонсировал и пиарил выпуск новых, более современных моделей экскаваторов, но на деле приходил в упадок, его мощная материально-техническая база разбазаривалась и разворовывалась. Завод пережил несколько банкротств, рейдерских захватов – «масок-шоу» сотрудников УВД и «вооружённых людей в форме».

C декабря 2014 года на территории завода находится тренировочная база националистического полка «Азов», а оставшееся имущество разбирается, вывозится на металлолом и стройматериалы. Последней продукцией стал единственный образец двухбашенного (!) танка «Азовец», сделанный из бульдозера на базе танка «Т-64».

Модификации экскаватора «ЭО-4321»

Базовая модель экскаватора – «ЭО-4321» – выпускалась с 1972-го по 1983-й год. Её отличительными особенностями являются моноблочные аутригеры, немоноблочная стрела, двиг«СМД-14» (80 л.с.). Ширина экскаватора составляла 2,84 м.

Первая модернизация экскаватора была произведена в 1983-м году. Она заключалась в улучшении гидравлики и увеличении рабочего объёма стандартной обратной лопаты (0,63 против 0,5 м3). Новая версия – «ЭО-4321А» – также получила новую стрелу и рукоять, длиной3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Увеличилась и глубина копания: она составила 6 метров, при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см подросла и предельная высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей на экскаватор.

Для «ЭО-4321А» была разработана новая рама повышенной устойчивости.Эти разработки стали следствием конкретного практического опыта эксплуатации экскаватора. В частности, гидравлику доработали, так сказать, «по просьбам трудящихся», т.к. шланги зачастую не вырабатывали своего ресурса, а начинали подтекать уже вскоре после начала эксплуатации экскаватора. Теперь гидросистема стала более надёжной, оснащённой рабочими шлангами с большим эксплуатационным ресурсом.

Встретить «ЭО-4321А» на улицах современного города, в условиях нынешней загруженности дорог,малореально. Потому что рама повышенной устойчивости увеличила ширину экскаватора в этой модификации до 3,10 метров. Что по современным требованиям к дорожным габаритам неприемлемо (после 2,5 м нужно спецразрешение, а после 3 метров – и вовсе автомашина ГИБДД для сопровождения). В связи с этим, такую модификацию можно увидеть только в каком-либо карьере, где нет ограничений по габаритам передвижения.

«ЭО-4321А» был удостоен Золотой медали на Выставке Достижений Народного Хозяйства в Москве.

Итогом следующей модернизации экскаватора стал запуск в серийное производство модели«ЭО-4321Б». Годы её выпуска — с 1988-го по 1990-й. От предыдущих моделей данная модификация отличается более мощным двигателем – «СМД-17Н», вместо «СМД-15Н». Также появились моноблочная стрела (гнутая), немоноблочные аутригеры (плита двигается относительно рукояти); в кабине была установлена другая панель приборов и рычаги. Поворотную раму усилили и сделали крепче. Опыт эксплуатации показал, что рама порой не выдерживала перегрузок и лопалась перед кольцом, на котором крепилась поворотная платформа. Приходилось вваривать рельс в основание рамы для её усиления.

Новый ковш увеличенной обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3получил серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания.

Длина новой модификации экскаватора уменьшилась на 26 см, избавились и от негабаритной ширины – на «ЭО-4321Б» она стала 2,84 метра против 3,10. Новый ковш получил возможность использования на тяжёлых грунтах до IV категории включительно; внедрён гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство вместе с изменённой рамой.

Были внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»; для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 -7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.

Расчётная годовая эксплуатационная производительность экскаватора «ЭО-4321Б» составила 119,35 тыс. м3, что на 16% больше, чем у прежней модификации экскаватора – «ЭО-4321А».

И, наконец,«ЭО-4321В» (он же «Атек-881» по новой системе индексации Киевского экскаваторного завода). Единственным отличием модификации «В» от «Б» является другой гидромотор поворота платформы. На «ЭО-4321Б» гидромотор размещался в самом низу платформы, непосредственно на самом опорно-поворотном устройстве, а на «ЭО-4321В» установили уже другой гидромотор, улучшенной конструкции, который был значительно меньше по габаритам, нежели его предшественник. И смонтировали его уже вверху платформы, да ещё так, что пришлось проделывать в крыше под его верхнюю часть небольшую прорезь.

Преимущества и недостатки

Универсальность машины заключалась в том, что к гидравлической навесной системе можно было крепить необходимое оборудование для работы, а потом снять. Обратную лопату можно менять. Их несколько, разной вместимости. К тому же этот основной рабочий инструмент можно было отсоединить, заменить грейфером, челюстями-захватами, долбёжным молотом, зубом-рыхлителем. Работает машина и в 40% мороза (с не обледенелыми грунтами), и в 40% жары. Следует отметить экономичность, эффективность экскаватора. Несмотря на многочисленные достоинства, эта машина имела недостатки. При длительном обслуживании гидравлические шланги дают течь. При чрезмерной работе с большими усилиями поворотная рама могла лопнуть.


Экскаватор ЭО 4321 в работе

Модель четвёртой группы специализированной техники, работала (и продолжает работать) в сельском хозяйстве, на транспорте, в строительстве. В армии машина прежде применялась в технических войсках. Но технические характеристики ЭО 4321 уступали западным машинам подобного типа. Поэтому в 1983 году машину модернизировали, стала выпускаться модель «А». Двигатель оставили прежним, а объём обратной лопаты увеличили. Улучшили гидравлику. Через 3 года после начала выпуска, в 1986 году модель «А» сняли с производства. Начался выпуск ЭО 4321Б, ещё более улучшенной машины. Она сильно отличалась по своим характеристикам от прежних двух моделей. Мотор заменили, лопаты усовершенствовали, поворотную раму сделали крепче, чтобы не ломалась при перегрузках.

Обязательно почитайте: Экскаватор ЭО 4121: технические характеристики

Но, так как даже усовершенствованная машина уступала западной подобной технике, в 1989 году стали выпускаться ЭО-4322. После развала Союза киевский переименовался в ЗАО «Атек». Модель ЭО-4322 модернизировали. Стал выпускаться Атек 4321, по номенклатурной классификации переименованного завода, а так он считается как модель 4321В, потому что абсолютно повторяет все характеристики машины 80-х годов. Всё отличие от прежней модели заключается в том, что сделали другой дизель, а гидромотор установлен вверху платформы, а не внизу, Все 90-е годы выпускался этот экскаватор. Его можно узнать по характерному жёлтому и красному цвету покрытия. Теперь выпуск данной машины под вопросом. Уже несколько лет обанкроченный завод не работает. А знаменитые экскаваторы 70 – 80-х годов можно купить б/у. Они до сих пор успешно трудятся по всей территории бывшего Союза, в том числе и в России. Сейчас аналогом этой машины являются российский ЭК-18.

Устройство экскаватора «ЭО-4321»

Основными узлами в конструкции экскаватора «ЭО-4321» являются: рабочее оборудование (стрела и элементы, связывающие ковш со стрелой, ковши и т.д.), силовая установка (дизельный двигатель «СМД» с гидронасосом), ходовая часть на пневмоколёсном ходу, передаточный механизм, передаточная платформа и гидравлическая система, электрооборудование и кабина с органами управления.

Рабочее оборудование

Ковши: обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной – 1 м3, два профильных ковша по 1 м3с углом заложения откоса 30 и 45°. Кроме ковшей, в состав сменного оборудования данного экскаватора входят гидравлический молот, зуб-рыхлитель и крановая крюковая подвеска. Для смены рабочих параметров предусмотрена возможность установки стрелы и рукояти различной длины.

На рабочей платформе, которая опирается на раму ходовой части с помощью роликового опорно-поворотного устройства, смонтированы рабочее оборудование, дизельный мотор«СМД», топливный бак, бак рабочей жидкости гидросистемы, кабина с пультом управления, распределительная аппаратура, контейнер с аккумуляторами, высокомоментный радиально-поршневой гидродвигатель поворотов.

Ходовая часть

В составе ходовой части экскаватора «ЭО-4321» – профильная гнутая рама, передний управляемый и задний ведущий мосты, механизм управления колёсами переднего моста (с помощью гидравлического привода). Передний мост экскаватора подвешен спереди рамы на специальных шарнирах.

Экскаватор укомплектован не механической трансмиссией с главной передачей в виде конических планетарных редукторов. Благодаря тому, что усилие на колёса подаётся напрямую от гидравлического мотора, процесс в существенной степени ускоряется.

Наддув и тормозная система экскаватора«ЭО-4321» функционируют от пневматического привода. Экскаватор укомплектован широкопрофильными шинами пневмоколёсного хода (1300 (530-533) мм).

Гидравлическая система техники устанавливается на поворотной платформе и включает в себя сдвоенный аксиально-поршневой насос, предохранительную и распределительную клапанную аппаратуру, гидропривод поворота и бак. Давление в гидросистеме поддерживается на отметке в 320 МПа.

Рабочее оборудование закреплено в передней части поворотной платформы; на задней её части установлен противовес. Базовый элемент рабочего оборудования – это стрела, которая соединена с помощью пальцев со вставкой, что регулирует её вылет. Когда устанавливается прямая лопата, вставку стрелы обратной лопаты заменяют на вставку стрелы прямой лопаты. Экскаватор «ЭО-4321» оснащён бульдозерным оборудованием (впереди) и выносными опорами (на задней балке). Эти опоры функционируют от гидравлического привода.

Гидравлическая система

Рабочие механизмы экскаватора имеют гидравлический привод. Гидравлическая система включает в себя масляный бак, гидронасосы, контрольную и измерительную аппаратуру, аппаратуру фильтрации рабочей жидкости, исполнительные механизмы, систему сервоуправления, гидросистему руля, трубопроводы и систему охлаждения рабочей жидкости.

В сочетании с гидравлическим сервоуправлением, гидропривод экскаватора обеспечивает регулирование скоростей и совмещение рабочих движений стрелы, рукоятки и ковша с поворотом.

Эксплуатационные характеристики экскаватора

Первый экскаватор ЭО 4321,общей массой 19,8 тонны, сошел с заводского конвейера в 72-м году. Он был оснащен двигателем СМД-15Н мощностью всего-навсего 80 лошадиных сил (при скорости вращения коленвала 1800 об/мин.), обратной лопатой емкостью 0,5 кубометра, фронтальным ковшом вместительность 0,63 кубометра. Максимальная глубина копания экскаватора составляла 5,5 метра при радиусе вскапывания — 8,9 метра.

ЭО был предназначен для работы с необледенелыми почвами 1-4 категории, их разработки, перемещения, рассредоточения и выгрузки на высоте 5,6м. и на радиусе — 7,16 м. Вполне неплохо экскаватор работал с каменистыми породами, обледенелыми грунтами 5 категории и выше — путем их крошения на отрезки шириной до 40 см. Эксплуатация экскаватора была возможна в условиях от +40 до -40 градусов по Цельсию.

При необходимости вместо обратной лопаты была предусмотрена возможность установки прямой лопаты емкостью 0,8 кубометра с радиусом копания 7,5 метра, высотой и радиусом выгрузки соответственно 5,67м. и 4,9 м. Помимо прямой лопаты существует еще 20 видов дополнительного оборудования для ЭО 4321. Среди них ковши узкий, профильный 90 и 120 градусный, очистной, общего назначения емкостью 0,8 м3, 1 м3 и 1,25 м3, а также гидромолот, крюковая подвеска, зуб-рыхлитель, грейферы жесткий, узкий, с удлинителем, с челюстями-захватами, навесное бурильное оборудование и пр.

Гидравлическая система экскаватора располагается на поворотной платформе. Она состоит из бака, вместимостью 320 литров, сдвоенного аксиально-поршневого насоса, распределительной и предохранительной клапанной аппаратуры, а также гидропривода поворота. Давление в гидравлической системе поддерживается на уровне 320 МПа.

Рама ходовой части экскаватора ЭО 4321 — гнутая, профильная. На задней балке располагались специальные выносные опоры, работающие от гидропривода. Это облегчает работу экскаватора в затрудненных условиях. Передний мост подвешен спереди рамы на шарнирах. Колеса переднего моста расположены на 3-5 мм. ближе, чем задние колеса. Передний мост ведущий, а колеса — управляемые.

Трансмиссия у ЭО 4321 немеханическая, главная передача — в виде конических планетарных редукторов.Привод колес в движение производится напрямую от гидромотора к колесу, что значительно ускоряет процесс, позволяет более точно регулировать скорость движения и силу тяги. Максимальная транспортная скорость движения экскаватора 19,5 км/ч, а радиус поворота — 7,3 метра. Тормозная система и наддув работают от пневмопривода. Шины пневмоколесного хода — широкопрофильные, 1300(530-533) мм.

В целом экскаватор был настолько универсален и удобен, что за очень быстрое время распространился по всему СССР. Правда были с свои недостатки, к коим можно отнести слабую раму в основании поворотной платформы и подтекающие шланги гидросистемы. Если шланги легко менялись, то вот с рамой приходилось попотеть, хотя и это решалось привариваем к основному профилю дополнительной балки или рельса. В конце 70-х 4321 был поставлен на гусеничный ход для упрощения работы в карьерах и получил индекс 4123. Модель была удачно опробована, но на конвейер вышла лишь в конце 80-х годов из-за неприспособленности производственных мощностей «Красного экскаватора» к выпуску гусеничных тележек тракторного типа.

Двигатель «ЭО-4321»

Изначально экскаваторы«ЭО-4321»оснащалась четырёхтактными четырехцилиндровыми дизельными силовыми установками марки «СМД-14», потом «СМД-15Н». Данные двигатели были способны развить номинальную мощность в 61,1 килоВатт, или 83 лошадиные силы, при его эксплуатационной мощности в 58,8 килоВатт, или же 80 лошадиных сил.

Модификации «ЭО-4321Б» и «ЭО-4321В» комплектовались также четырёхцилиндровым, но более производительным дизельным мотором «СМД-17Н», номинальная мощность которого была повышена до 73,55 киловатта, либо 100 лошадиных сил. Все эти двигатели производились на харьковском моторном .

Технические характеристики двигателя «СМД-17Н»

  • Рабочий объём – 6,3 л;
  • Частота вращения – 1950 об/мин;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм; ход поршня – 140 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Масса мотора – 735 кг;
  • Расход топлива – 210 г/кВт в час (155 г/л.с в час);
  • Объём топливного бака – 320 л.

Для облегчения запуска двигателя в зимнее время дополнением к двигателю экскаватора предусмотрен предпусковой подогреватель «ПЖБ-400».

Технические характеристики

Дебютный ЭО-4321 имел массу в 19,8 тонны и 80-сильный двигатель. Экскаватор оснащался фронтальным ковшом емкостью 0,63 кубометра и 0,5-кубометровой обратной лопатой. Радиус вскапывания составлял 8900 мм, максимальная глубина копания – 5500 мм. Модель предназначалась для работы с грунтом и выгрузки его на радиусе в 7160 мм и высоте 5600 мм.

Габариты ЭО-4321 были довольно большими.

  • Длина техники составляла 9900 мм,
  • Ширина – 2840 мм,
  • Высота – 3990 мм.
  • Усилие копания у данной модификации равнялось 150 кН,
  • Грузоподъемность на наибольшем вылете – 2000 кг.
  • Экскаватор мог передвигаться со скоростью до 20 км/час, что существенно увеличивало его маневренность.
  • Радиус поворота модели составляет 7300 мм.

В модификации ЭО-4321Б была усилена рама и укреплена конструкция обратной лопаты и стрелы. При этом длина экскаватора стала меньше.

Расход Топлива

Удельный расход топлива ЭО-4321 составляет не более 210 (155) г/кВт в час (г/л.с в час), а топливный бак вмещает до 320 л.

Технические параметры экскаватора «ЭО-4321Б» в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – от 5,2 до 9,9 м; ширина – 2,84 м; высота – 3,99 м;
  • Масса конструктивная – 17,8 т; масса со стандартной обратной лопатой – 19,5 т;
  • Наибольший радиус копания – 9,23 м; наибольшая глубина копания – 6 м;
  • Высота разгрузки – 5,6 м; радиус разгрузки – 5,4 м;
  • Усилие на зубьях ковша – 11 500 кгс;
  • Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 2,7 м;
  • Ширина платформы – 2,7 м;
  • Просвет под поворотной платформой – 1,47 м;
  • Колёсная база – 2,8 м;
  • Число оборотов платформы в минуту – до 12ти;
  • Высота пяты стрелы – 2,225 м;
  • Транспортная скорость – до 20 км/ч;
  • Радиус поворота – 7,3 м;
  • Преодолеваемый уклон пути – 23 градуса.

Кабина экскаватора. Отзывы о «ЭО-4321»

В кабине машинисту экскаватора обеспечен минимальный уровень комфорта труда. Кабина оборудована эффективным отопителем.

Несомненное достоинство экскаватора – это его универсальность. «ЭО-4321» демонстрирует эффективную работу с 21 видом дополнительного навесного оборудования, одинаково качественное выполнение самых различных работ. Во многом благодаря своей универсальности экскаваторы данной марки получили широчайшее распространение в Союзе ССР и «братских странах».

Применение гидравлической трансмиссии и прямого движения колес от гидроприводов обеспечивало гибкость управления скоростью и силой тяги установки на близких к предельным режимах. Проходимость экскаватора при перемещении по строительной площадке была очень хорошей. А крепкий бульдозерный отвал, помимо основного своего назначения, при необходимости, использовался также в целях стабилизации устойчивости, в дополнении к основным предназначенным для этого гидроопорам.

К недостаткам относят недолговечные шланги гидросистемы, подтекающие и требующие частой замены, а также определённую слабость рамы в основании поворотной платформы. При перегрузках перед кольцом, на котором крепилась поворотная платформа, могли появиться трещины. В этом случае к раме приваривался усиливающий её рельс. В остальном, «ЭО-4321» показывал завидную надёжность и долговечность. В чём можно убедиться и на примере некоторых экземпляров данной техники, которые сошли с конвейера в конце 80-х, но до сих пор находятся в рабочем состоянии.

Отзывы

Опытные экскаваторщики, проработавшие много лет на стройке, положительно отзываются об этой машине. Можно много что делать этим экскаватором. Копать траншеи. Грейфером рыть колодец. Укладывать трубы вместо трубоукладчика. Забивать сваи молотом. Грузить щебёнку грейфером. Зубом-рыхлителем разрушать на куски твёрдый и мёрзлый грунт. Укладывать бетонные плиты крюком. Этих машин, к счастью, сделали в своё время достаточно много.

Эти машины помнят, уважают, и до сих пор работают на них.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]