Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 и модификаций (МКГ-25.01 и МКГ-25 бр): устройство, комплектация, безопасность, фото и видео


Кран МКГ-25БР: грузовые и технические характеристики

Краны МКГ-25БР представляют собой высокопроизводительную монтажную спецтехнику гусеничного типа. Машины обладают практически неограниченными возможностями в плане погрузки и разгрузки любых объектов с массой до 25 тонн.

Спецтехника достойно выдерживает высокие нагрузки и эксплуатацию в тяжелых условиях. Краны производятся в разнообразных модификациях, некоторые из которых уже не выпускаются, в связи с несоответствием экономической целесообразности и точности.

Сфера применения

МКГ-25БР успешно используются в разных сферах народного хозяйства: погрузочно-разгрузочных работах, монтаже железобетонных конструкций, строительстве зданий, мостов, дорожных покрытий. Благодаря своим техническим данным техника незаменима при обслуживании комплексов логистики, сборке технологического оборудования.

Более 60 лет гусеничный кран МКГ-25БР применяется в промышленности, а также в горнодобывающих шахтах. Благодаря технической универсальности, высокой функциональности и неприхотливости в обслуживании машина пользуется повышенной популярностью у частных и государственных организаций и бизнесменов, которые работают в сфере строительства.

Техника используется при растаскивании завалов после всевозможных катастроф и повреждений сооружений. Именно по этой причине МКГ-25БР пользуется спросом у работников МЧС.

Технические характеристики спецтехники

Технические характеристики крана МКГ-25БР идеально подходят для эксплуатации на сложных строительных и промышленных территориях, в особых условиях шахт.

Грузоподъемность25 т, при помощи дополнительного крюка – 5,2 т
Вылет стрелы4,2–11,9 м
Вылет дополнительного гуська5,1–13,5 м
Высота подъема грузов12 м
Основное оборудованиеОснащено невыдвигающейся стрелой
Сменное оборудованиеДополнено невыдвигающейся стрелой с 4 модификациями
Скорость поднятия грузов0,9–6 м/мин
Скорость опускания грузов11,1–16,8 м/мин
Высота стрелы12,5 м
Скорость разворота поворотной платформы0,6 об/мин
Максимальная скорость движения на гусеничном ходу0,8 км/ч
Клиренс45 см
Габариты ходовой платформы4,7х3,21 м
Давление на грунт0,8 кгс/см²
Ширина гусеничного тракта625 мм
Масса39 т
ДвигательД-180
Максимальная мощность108 л. с.
ПриводЭлектрический

Устройство и использование оборудования

Краны МКГ-25БР обладают целым перечнем конструкционных особенностей. Монтажная спецтехника справляется с многочисленными задачами, в том числе и совмещенными:

Грузовые характеристики крана МКГ-25БР

  • установочными;
  • погрузочно-разгрузочными.

Краны не доставляют проблем при обслуживании и эксплуатации, обладают стандартным набором технических приспособлений и простотой управления. Длина основной стрелы увеличивается за счет дополнения в виде решетчатых вставок. МКГ-25БР комплектуются жестким неподвижным гуськом, который прибавляет 5 м к общей высоте стрелы.

Краны способны перемещать грузы весом до 25 тонн. Благодаря гусеничному шасси машины без труда двигаются на неподготовленных участках.

Многофункциональная кабина обладает надежной теплоизоляцией и защитой от ржавчины. Внутри она отделывается материалами, которые хорошо поглощают вибрации и шум, что создает комфортные условия для работы. Среди других преимуществ – большая площадь остекления, автономный отопитель.

Гусеничный кран МКГ-25БР характеризуется высокой маневренностью и плавностью движения, что обеспечивается особой подвеской и способностью разворачиваться на месте на 360⁰. Эти качества особенно важны при работе на стесненных и труднодоступных площадках. Для удобства и экономии топлива краны работают при помощи дизельных установок или электросети с мощностью 380 Вт.

Кабина МГК-25БР

Дополнительные технические характеристики

Габариты МКГ-25БР

Технические особенности МКГ-25БР позволяют применять его в самых разных климатических зонах, в частности — в экваториальной и арктической. Машины быстро монтируются, не требуя больших трудовых и финансовых затрат.

Современная система безопасности отслеживает состояние подвижных механизмов, защищая их от перегрева, перегруза, снижения давления и прочих технических неполадок. Специальные датчики фиксируют нагрузку и расположение стрелы, что предотвращает сближение с высоковольтными проводами.

Перевозить оборудование можно разными способами: по железной или автомобильной дороге. В последнем случае – с применением тягача. При необходимости краны перемещаются самостоятельно со скоростью 0,8 км/час. Для ремонта оборудования подходят запчасти с аналогичных машин российского производства.

Эксплуатация крана МКГ-25 БР возможна при контрастных температурных показателях. Оборудование способно разворачиваться по любой траектории и не нуждается в предварительной подготовке поверхности участка перед работой.

Видео по теме: Гусеничный кран МКГ-25БР

specnavigator.ru

Машины грузоподъемностью от 5 до 20 г с короткой стрелой, оснащенной крюком или грейфером, применяются для погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, сыпучими и мелкокусковыми материалами; машины с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются для строительно-монтажных работ в промышленном и жилищном строительстве. Машины грузоподъемностью 40—50 г с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются главным образом для монтажа промышленных предприятий, гидротехнических сооружений, а также крупнопанельных (полностью сборных) жилых и гражданских зданий (высотой до 7—8 этажей).

Гусеничный кран (кран-экскаватор) состоит из следующих основных частей: – поворотной платформы, на которой смонтированы механизмы крана, силовая установка, портальная А-образная рама, где закреплена стрела; – кабины, установленной на поворотной платформе; – опорно-поворотного устройства; – опорно-ходового устройства; – рабочего оборудования, включающего нормальные и удлиненные стрелы с гуськами, крюки и грейферы.

Краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана, подъем и опускание стрелы с грузом.

Работой кранов управляет один машинист, за исключением крана Э-2001, который обслуживается машинистом и его помощником.

Кран-экскаватор Э-257 (рис. 62) дизельный, грузоподъемностью до 5 г, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,35 м3.

На рис. 63 приведены кинематические схемы механизмов крана. Стрело-подъемная лебедка выполнена с червячной передачей.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля Д-35 посредством цепной и шестеренной передач.

Торможение груза при опускании может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы — работающим двигателем через реверсивный и поворотный механизмы. Ходовая часть крана выполнена в виде двух многооиорных гусеничных тележек.

Кран работает со стрелами длиной 6,5; 7,5 и 12 м. Стрела длиной 6,5 м используется как при работе экскаватора, так и при работе крана. Стрела длиной 12 м получается за счет удлинения стрелы 7,5 м посредством вставок.

Рис. 62. Гусеничный кран-экскаватор Э-257

Управление всеми механизмами— рычажное, с механическим сервоустройством.

На кране возможно совмещение следующих любых двух рабочих движений: подъема или опускания груза с вращением стрелы; подъема или опускания груза с подъемом или опусканием стрелы; подъема или опускания груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназьачзется для обслуживания механизмов вращения стрелы, передвижения крана и подъема стрелы, вследствие чего совмещение их работы исключено.

Транспортирование крана-экскаватора по железной дороге производится без разборки при снятой стреле.

Поворотная платформа с механизмами и сменное рабочее оборудование унифицированы с краном-экскаватором Э-258.

Кран-экскаватор Э-303 (рис. 64) дизельный, грузоподъемностью до 5 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,35 м3.

Кран может использоваться на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах. При оборудовании стрелой длиной 15 ж кран может монтировать одно-и двухэтажные дома с элементами весом до 2 т.

На рис. 65 приведены кинематические схемы механизмов крана. Привод всех механизмов осуществляется от дизеля Д-36. Кран имеет три барабана, грузовой, грейферный и стрелоподъемный. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим двигателем. Ходовая часть крана выполнена в виде двух многоопорных гусеничных тележек, привод которых осуществляется от вертикального вала через коническую передачу и горизонтальный вал, состоящий из трех частей, соединенных кулачковыми муфтами.

Рис. 63. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-257 1 — грузовой барабан; 2 —грейферный барабан; 3—стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — реверс грузового барабана

Основным оборудованием крана является решетчатая стрела длиной 7,5 м, при которой номинальная грузоподъемность крана равна 5 т.

Для работы с грейфером эта стрела с помощью вставок длиной 1,5 и 3 м может быть удлинена до 12 .«, грузоподъемность крана при этом снижается до 3 г;: при удлинении до 15 м грузоподъемность крана снижается до 2 г. Монтажная стрела длиной 15 м с гуськом 5 м допускает подъем груза весом до 1 т.

Рис. 64. Гусеничный кран-экскаватор Э-303

Для установки решетчатой стрелы или грейфера необходимо снять переднюю стойку и произвести перепасовку канатов.

Управление краном смешанное: пневматическое и рычажное. Пневматическая система служит для управления всеми фрикционными муфтами, тормозами, реверсом и гусеницами. Управление вспомогательными механизмами: переключением скоростей, муфтой двигателя,‘муфтой стрелоподъемной лебедки, тормозом поворотного механизма — рычажное.

На кране возможно совмещение следующих любых двух рабочих движении: а) подъема (или опускания) груза и вращения платформы крана; б) подъема (или опускания) груза с подъемом (или опусканием) стрелы в соответствии с грузовой характеристикой крана; в) подъема (или опускания) груза и передвижения крана.

Рис. 65. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-303 1 — двигатель; 2 — грузовой барабан; 3 — грейферный барабан; 4 — стрело-подъемный барабан; 5 — венцовая шестерня механизма поворота

Совмещение движений изменения вылета стрелы с вращением платформы или передвижением крана, а также вращения платформы крана с его передвижением невозможно ввиду наличия общего реверсивного устройства для указанных механизмов и общей ведущей шестерни, включающей поочередно механизмы вращения или передвижения.Кран по железной дороге перевозится в собранном виде, но при снятой стреле.

Рис. 66. Гусеничный кран-экскаватор Э-505 (Э-505А и Э-652) а — график крана-экскаватора Э-652

Краны-экскаваторы Э-505А, Э-505 и Э-651 (рис. 66) дизельные, грузоподъемностью до 10 т, оснащены крюками и грейферами емкостью 0,5 м.

Кинематическая схема механизмов таких кранов-экскаваторов приведена на рис. 67.

На валу главной лебедки находятся грузовой барабан 1 и барабан для работы с грейфером или со вспомогательным крюком 2.

Рис. 67. Кинематические схемы механизмов кранов-экскаваторов Э-504А, Э-505А, Э-651, Э-652 1—грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 —реверс главной лебедки; 6 — сбгонная муфта; 7 — фрикционная муфта; 8 — храповое устройство; 9 — муфта двигателя

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100) посредством цепной и зубчатых передач или от электродвигателя переменного тока, питаемого из внешней сети.‘Кран-экскаватор с электродвигателем выпускался под маркой Э-504 и Э-504А. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы — на тормозе при выключенном крановом- устройстве; скорость спуска ограничивается обгонной муфтой, соединенной с барабаном цепной передачей. При прекращении подъема стрела удерживается собачкой и дифференциальным тормозом.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Рис. 68. Гусеничный кран-экскаватор ОМ-201 (ОМ-202)

Кран оборудован основной стрелой длиной 10 м и удлиненной (с помощью вставок) до 18 м, которая дополнительно оснащается гуськом длиной 5 м. Управление механизмами крана — гидравлическое и рычажное. На кране возможно совмещение следующих любых двух рабочих движении: подъема (или опускания) груза с вращением платформы крана; подъема (или опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы; подъема (ил» опускания) груза с передвижением крана; подъема (или опускания) стрелы с вращением платформы крана; подъема (или опускания) стрелы с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначается для обслуживания механизмов вращения платформы и передвижения крана, вследствие чего совмещение этих движений исключено.

При транспортировании крана-экскаватора по железной дороге с него снимается только решетчатая стрела.

Кран-экскаватор ОМ-201 (ОМ-202) (рис. 68) дизельный, грузоподъемностью до 10 г, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,5 ж3. Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 69.

Привод крана осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100), с которым соединен двухскоростной редуктор. При этом вал главной лебедки может вращаться с одной скоростью, получаемой от включения первой пары шестерен редуктора.

Стрелоподъемная лебедка имеет червячный редуктор, который получает вращение от поворотного механизма с помощью малой шестерни.

Реверсивное устройство является общим для стреловой лебедки и механизмов поворота и передвижения крана, что исключает совмещенную их работу. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем. Опускание стрелы происходит при работающем двигателе.

Ходовой частью крана служат многоопорные гусеничные тележки.

Кран имеет две стрелы длиной 10 и 13 ж.

При работе с крюком и грейфером в полой противовесной плите помещается контргруз весом 1,13 т. При работе с грейфером грузоподъемность крана изменяется в пределах от 2,5 до 10 т при оборудовании стрелой длиной 10 ж и от 1,7 до 8 г при оборудовании стрелой длиной 13 м.

Управление механизмами — рычажное.

При перевозке по железной дороге решетчатые стрелы снимаются, что позволяет вписаться в габарит 1-Т. По конструктивному решению некоторых, узлов, производительности, скорости рабочих движений и некоторым другим: показателям краны-экскаваторы ОМ-201 и ОМ-202 уступают кранам-экскаваторам Э-505 и Э-505А.

Кран-экскаватор Э-652 (см. рис. 66) дизельный, грузоподъемностью до, 10 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,5 ж3. Кинематическую схему механизмов крана см. на рис. 67.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100).

На валу главной лебедки находятся два барабана —- грузовой основного крюка 1 и грузовой вспомогательного (на гуське) крюка, он же грейферный 2. При работе краном на машину устанавливается дополнительный контргруз 2,5 т.

Грузы весом от 7,6 до 10 т поднимаются на трехкратном полиспасте; весом’ до 7,5 г — на двукратном полиспасте.

Торможение груза производится механическим тормозом главной лебедки и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим; двигателем.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Кран имеет основную стрелу длиной 10 ж и удлиненную — 18 м. На 10-метровую стрелу подвешивают крюк или грейфер; удлиненная стрела может быть оборудована 5-метровым гуськом.

Управление основными механизмами — пневматическое, вспомогательными — рычажное.

На кране возможно совмещение двух рабочих движений: подъема (опускания) груза с вращением платформы крана; подъема (опускания) груза с подъемом (опусканием) стрелы и подъема (опускания) груза с передвижением крана.

При передвижении самоходом допускаются: боковой крен до 15° (при основной стреле), уклон или подъем до 22°.

Кран перевозится по железной дороге без разборки при снятой стреле и вписывается в габарит 1-Т.

Рис. 69. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора ОМ-202 1 — двигатель КДМ-46; 2 ~ грузовой барабан; 3 — грейферный барабан; 4 — стрелоподъемный барабан

Модификацией крана-экскаватора Э-652 является кран-экскаватор Э-653, отличающийся только ходовой частью (уширенные гусеницы).

Кран-экскаватор Э-754 (рис. 70) дизельный, грузоподъемностью до 15 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,75 ж3. Кинематические схемы его механизмов приведены на рис. 71.

Рис. 70. Гусеничный кран-экскаватор Э-754 (Э-753)

На валу главной лебедки находятся грузовой и грейферный барабаны, Стрелоподъемная лебедка выполнена с червячной передачей.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 или от электродвигателя переменного тока, питаемого от внешней сети; кран с электродвигателем выпускался под маркой Э-753.

Торможение груза при спуске производится механическими тормозами и работающим двигателем, опускание стрелы — работающим двигателем. Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Рис. 72. Гусеничный кран-экскаватор Э-801

Кран имеет основную стрелу длиной 11 м и удлиненную — 15 м. Управление механизмами крана — рычажное. На кране возможно совмещение двух рабочих движений: – подъема (или опускания) груза с вращением платформы крана; – подъема (или опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы; – подъема (или опускания) груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначается для обслуживания механизмов: вращения, передвижения и стрелоподъемной лебедки, вследствие чего совмещение их работы исключено.

При транспортировании крана по железной дороге с него снимается только решетчатая стрела.

Кран-экскаватор Э-801 (рис. 72) дизельный, грузоподъемностью до 15 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,75 ж3.

Кран предназначается для монтажа стальных и железобетонных конструкций зданий и сооружений, в том числе крупнопанельных и крупноблочных жилых домов высотой до четырех этажей с элементами весом до 2 т.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 73.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100).

На валу главной лебедки находятся стрелоподъемный и грейферный барабаны, а также звездочка цепной передачи противообгонного устройства для опускания стрелы на режиме двигателя. На отдельном валу помещен грузовой барабан. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; торможение опускания стрелы — работающим двигателем.

В отличие от кранов-экскаваторов Э-505 и Э-1004 у крана экскаватора Э-801 реверсируется не движение вертикального вала, а вращение горизонтального вала с цилиндрическими шестернями реверса. Изменение скорости вращения осуществляется через дополнительную (ускоряющую) передачу, состоящую из шестерен с внутренним зацеплением.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки с цепным приводом на ведущие колеса.

Кран имеет основную стрелу длиной 11 м, которая может быть удлинена до 20 м двумя вставками длиной 3 и 6 ж. Управление основными механизмами крана —пневматическое, вспомогательными — рычажное; производится оно с пульта, расположенного в кабине машиниста. Кабина изолирована от машинного отделения и в зимнее время обогревается.

В отличие от крана-экскаватора Э-754 кран-экскаватор Э-801 имеет две скорости вращения платформы и передвижения крана, получаемые от двух-скоростного редуктора.

Кинематическая схема механизмов машины обеспечивает совмещение движений изменения вылета стрелы с движениями поворота платформы или с передвижением крана. Эта особенность позволяет эффективно использовать кран-экскаватор Э-801 на монтаже конструкций.

Машина перевозится по железной дороге на платформе грузоподъемностью 40 г, без разборки, со снятой стрелой и вписывается в габарит 1-Т.

Краны-экскаваторы Э-1004, Э-1004А (рис. 74) дизельные, грузоподъемностью до 15т, оснащены крюками и грейферами емкостью 1,5 мг. Кинематическая схема механизмов машины приводится на рис. 75. Отличие кинематической схемы крана Э-1004 от кинематической схемы крана Э-1004А заключается только в приводе гидронасоса.

На валу главной лебедки находятся грузовой барабан и звездочки реверсивного механизма. Для работы грейфером взамен звездочек ставятся сменные части барабанов.

Привод всех механизмов осуществляется посредством шестеренных передач от дизеля КДМ-46 или от электродвигателя переменного тока, питаемого из внешней сети; краны с электродвигателем выпускаются под маркой Э-1003 и Э-1003А.

Рис. 73. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-801 1 — дизель КДМ-46 (КДМ-100); 2 — фрикционная муфта; 3 переключатель скорости; 4 — храповое устройство; 5 — стре-лоподъемный барабан; 6 — грузовой барабан; 7 — грейферный барабан; 8 — стопор

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью машины служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран-экскаватор имеет основную стрелу длиной 13 ж и удлиненную — 23 ж. Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.

Рис. 74. Гусеничный кран-экскаватор Э-1004 (Э-1003, Э-1004А, Э-1003А, Э-1252 и Э-1251)

Рис. 75. Кинематические схемы механизмов кранов-экскаваторов Э-1004А (Э-1003А, Э-1251 и Э-1252) 1 — грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — двигатель; 6 — реверс главной лебедки У кранов-экскаваторов Э-1003А; Э-1004А; Э-1252 шестерни с т = 2,5 отсутствуют

На кранах-экскаваторах возможно совмещение следующих двух рабочих движений: а) подъема (опускания) груза с вращением платформы крана; б) подъема (опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы; в) подъема (опускания) груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначено для обслуживания механизмов вращения платформы, передвижения крана и подъема стрелы, вследствие чего совмещение их работы исключено.

При транспортировании крана по железной дороге (две платформы грузоподъемностью 20 и 40 г, габарит 1-Т) производится частичная разборка и снятие решетчатой стрелы.

Кран-экскаватор Э-1252 (см. рис. 74) дизельный, грузоподъемностью до 20 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 1,5 ж3.

Привод машины осуществляется от дизеля 2Д6 мощностью 120 л. с. или от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором МА-146-2/4 мощностью 85 кет, питаемого от внешней сети. Кран-экскаватор с приводом ет электродвигателя имеет марку Э-1251; он полностью унифицирован с машиной Э-1252. Кинематическую схему его механизмов см. рис. 75.

На валу главной лебедки находятся грузовой нарезной барабан и звездочка реверсивного механизма. Для работы с грейфером взамен звездочки ставятся сменные части барабанов. Грузы весом 10—20 т поднимаются на трехкратном полиспасте, а весом до 9 г — на двукратном.

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами главной лебедки и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью машины служат две многоопорные гусеничные тележки.

Кран-экскаватор имеет основную стрелу длиной 12,5 м и три удлиненные (с помощью сменных вставок) — 15, 20 и 25 м.

Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.

На машине возможно совмещение двух рабочих движений так же, как и в кранах-экскаваторах Э-1003 и Э-1004. Кран перевозится по железной дороге на двух платформах грузоподъемностью 20 и 40 т без разборки при снятой (удлиненной) стреле. Для вписывания в габарит 1-Т с поворотной платформы снимаются боковые стенки кузова и опускается двуногая стойка.

Кран-экскаватор Э-1254 (рис. 76) дизельный, грузоподъемностью 20 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 1,5 ж3.

Кран-экскаватор предназначен для монтажа стальных и сборных железобетонных конструкций промышленных, жилых и сельских зданий, в том числе крупноблочных и крупнопанельных жилых домов высотой 3—5 этажей из элементов весом до 5 г.

Кинематическая схема механизмов крана-экскаватора приведена на рис. 77.

Привод всех механизмов — от дизеля 2Д6. На валу главной лебедки находятся грузовой нарезной барабан и звездочка реверсивного механизма. Для работы с грейфером взамен звездочки ставятся сменные части барабанов.

Грузы весом от 10 до 20 г поднимаются‘на трехкратном полиспасте, весом до 10 г —на двукратном, что повышает скорость подъема в 1,5—2 раза.

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами главной лебедки и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Кран-экскаватор имеет основную-стрелу 12,5 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 20, 25 и 30 м. Стрелы 25 и 30 м оснащаются 5-метровым гуськом. Кран имеет сменное оборудование — башню со стрелой, оснащенную основным и дополнительным крюками.

Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.

Рис. 76. Гусеничный кран-экскаватор Э-1254 а— с нормальной1 стрелой; б — с удлиненной стрелой; в — башенным оборудованием

На кране возможно совмещение двух рабочих движений, так же как в кранах-экскаваторах Э-1003 и Э-1004.

Машина перевозится по железной дороге (две платформы грузоподъемностью 20 т) без разборки при снятой удлиненной стреле. Для вписывания в габарит 1-Т снимаются боковые стенки кузова и опускается двуногая стойка.

Кран СКГ-25 (С К Г-30) (рис. 78) дизельэлектрический, грузоподъемностью до 25 т, снабжается основным и вспомогательным крюками. Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций одно- и многопролетных промышленных цехов легкого и среднего типа и для гидротехнического строительства.

Рис. 77. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-1254 1—двигатель; 2 — лопастной насос; 3 — многоскоростной редуктор; 4 — реверс стрело-подъемной лебедки; 5 — стрелоподъемный барабан; 6—грузовой барабан; 7—грейферный барабан

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 79. В кране СКГ-25 использованы поворотная платформа с силовой установкой, механизмами и кабиной — от железнодорожного крана СК-25 и гусеницы — от крана-экскаватора Э-2001; стрелы крана СКГ-25 унифицированы со стрелами крана СК-25.

На платформе расположены дизель-электрическая станция ДСС-3, состоящая из дизеля КДМ-46 (КДМ-100) и генератора переменного тока СГ-60/6, лебедки стрелоподъемная, основного и вспомогательного подъемов (на гуське), пульт управления и кабина. На конце поворотной платформы размещается балласт из чугунных плит. Привод всех механизмов осуществляется от индивидуальных крановых электродвигателей с фазными роторами, получающими

Рис. 78. Гусеничный дизель- злектоический кран СКГ-25(СКГ-ЗО) а — график грузоподъемности и высоты подъема для крана СКГ-ЗО; о” — график грузоподъемности высоты подъема для крана СКГ-25

Цифры в скобках относятся к крану СКГ – виток от собственной электростанции или от внешней сети посредством гибкого кабеля и кольцевого токоприемника.

Рис. 79. Кинематические схемы механизмов-крана СКГ-25 (СКГ-30) а — электростанция; б—стрелоподъемная лебедка; в — лебедка вспомогательного подъема; г — механизм вращения; д — лебедка основного подъема; е—механизмы передвижения крана; 1 — дизель л КДМ-46; 2—генератор СГ-60/16; 3 — ведущее колесо

Управление лебедкой основного подъема производится с помощью командо-контроллера, остальными механизмами — посредством кулачковых контрол леров.

Торможение груза и стрелы производится работающим двигателем.

Поворотная платформа не имеет центральной цапфы: вертикальные нагрузки воспринимаются многороликовым кругом катания и четырьмя обратными роликами, два из которых — балансирные. Горизонтальные усилия воспринимаются четырьмя вертикальными роликами, опирающимися на боковую поверхность круга катания.

Ходовая часть крана состоит из двух гусениц и рамы, соединяемых между собой с помощью четырех полуосей. Механизмы передвижения крана смонтированы на консольных площадках, закрепленных в торцовых стенках рамы, и соединены с ведущими колесами гусениц, расположенными по диагонали.

Конструктивной особенностью крана является ограничитель грузоподъемности, учитывающий действие на кран статических и динамических нагрузок, а также нагрузок от уклона и ветра.

Кран оборудуется нормальной стрелой длиной 15 м, которая с помощью вставок может быть удлинена до 20 и 25 м. Стрела 25 м снабжается 5-метровым гуськом. Предусмотрена работа крана со стрелами длиной 30, 36 и 45 ж, Стрела длиной 30 м составляется из стандартных секций 7,5 и 5 ж.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы с грузом, вращение платформы, передвижение крана с подвешенным грузом. При работе крана возможно совмещение любых трех его движений.

Допускается передвижение крана с грузом, но при этом совмещение движений не разрешается.

Конструкция крана СКГ-25 обеспечивает его самопогрузку на железнодорожные платформы с помощью специального приспособления в виде инвентарных балок, лебедки вспомогательного подъема и домкратных устройств, смонтированных на ходовой раме и поворотной платформе.

Перед демонтажом кран устанавливают на шпалы, под платформой выкладывают шпальную клетку, запасовывают канат лебедки вспомогательного подъема на блок якоря и укладывают инвентарные балки, связывающие ходовую раму крана и платформу.

На железнодорожной платформе в месте установки поворотной платформы крана частично снимается настил и закрепляются специальные балочки. Стрела крана опускается в горизонтальное положение. После этого опорный круг отсоединяют от ходовой рамы, устанавливают поворотную платформу посредством катков-домкратов на инвентарные балки, включают лебедку вспомогательного подъема и передвигают поворотную часть крана на платформу. Далее опорный круг закрепляется на раме железнодорожной платформы с помощью двух специальных балок и болтов, после чего производят подъем катков-домкратов и съем инвентарных балок. Затем закрепленную поворотную часть используют в качестве крана для погрузки узлов ходовой части: гусеничных и ходовой рамы.

Для ускорения и облегчения этих операций ходовая часть крана снабжена четырьмя домкратами (расположенными по два на консольных площадках механизмов передвижения) и четырьмя стяжными винтами, шарнирно закрепленными в гусеничных рамах и проходящими через гайки ходовой рамы. Ходовая рама вывешивается на домкратах, после чего гусеничные рамы вместе с полуосями с помощью винтов отсоединяются от нее. После окончания разборки гусеницы, ходовая рама, две секции стрелы и гусек погружаются на платформы. Весь кран размещается на трех платформах: двух по 20 г (ходовая рама и секции стрелы с гуськом) и одной 60 т (поворотная часть и гусе-.ничные рамы).

Рис. 80. Гусеничные краны-экскаваторы Э-2001 (Э-2002 и Э-2006)

Комплект вспомогательных монтажных приспособлений, применяющихся при монтаже, демонтаже и погрузке крана, состоит, из двух инвентарных балок весом 1,5 т и набора крепежных балок и болтов весом 0,65 т. Этот комплект является инвентарем одного или нескольких кранов, если последние принадлежат одной монтажной организации и используются на сосредоточенных объектах.

На базе крана СКГ-25 выпущен кран СКГ-30, имеющий наибольшую грузоподъемность 30 т (см. рис. 78). В кране изменена конструкция поворотной платформы, улучшена компоновка механизмов, вследствие чего вес крана СКХ-30 уменьшен на 2 т по сравнению с краном СКХ-25.

Рис. 81. Кинематические схемы механизмов кранов-экскаваторов Э-2001 (Э-2002) 1 — барабан подъема основного крюка; 2 — барабан подъема вспомогательного крюка; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — реверс главной лебедки; 6 — муфта двигателя

Рис. 82. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-2006 1 — дизель; 2 — компрессор; 3—многоскоростной редуктор; 4 — реверс стрело-подъемного барабана; 5 — стрелоподъемный барабан; 6 — грузовой барабан; 7 —грейферный барабан

Кран-экскаватор Э-2001 (рис.80) электрический, грузоподъемностью до 50 т, оснащается крюком. Кран-экскаватор с приводом от дизеля 2Д12 выпускается под маркой Э-2002.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 81.

На валу главной лебедки находятся барабан для подъема основным крюком и барабан для работы вспомогательным крюком (при оборудовании стрелы гуськом). Стрелоподъемная лебедка имеет червячную передачу.

Привод всех механизмов осуществляется от электродвигателя переменного тока, питаемого от внешней сети посредством кабеля или от дизеля 2Д12.

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы —работающим двигателем. Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран-экскаватор имеет основную стрелу длиной 15 ж и две удлиненные (с помощью вставок 5 и 10 ж) до 30 и 40 м.

Управление всеми механизмами — пневматическое от компрессора, приводимого в действие отдельным электродвигателем.

На кране-экскаваторе возможно совмещение двух рабочих движений: а) подъема (или опускания) груза с поворотом платформы; б) подъема (или опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы; в) подъема (или опускания) груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначено для обслуживания механизмов вращения платформы, передвижения крана и стрелоподъ-емной лебедки, вследствие чего совмещение соответствующих движений исключено.

По железной дороге машина перевозится в разобранном виде (на двух платформах грузоподъемностью по 50 т).

Кран Э-2006 (см. рис. 80) дизельный, грузоподъемностью до 50 т, оснащается крюком и предназначается для монтажа тяжелых стальных и железобетонных конструкций в промышленном и гидротехническом строительстве.

Кран создан на базе крана-экскаватора Э-2002 с улучшенной (применительно к требованиям монтажа) характеристикой скоростей подъема груза и поворота платформы крана.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 82.

Привод крана осуществляется от дизеля 2Д12, с которым соединен двух-скоростной редуктор, переключаемый рычагами. Изменяя с его помощью число оборотов вала в пределах 1 500—750 в мин., можно дополнительно менять скорости вращения грузового барабана и механизма поворота платформы крана. Привод стрелоподъемной лебедки выполнен независимым, что обеспечивает совмещение движения изменения вылета стрелы с движениями подъема (опускания) груза, поворота платформы и передвижения крана (без груза).

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; торможение опускания стрелы — работающим двигателем. Кран, кроме основной стрелы длиной 15 м, имеет две удлиненных длиной 30 и 40 ж.

Управление основными механизмами — пневматическое, вспомогательными — рычажное.

Реверсивное устройство предназначено для механизмов поворота платформы крана и его передвижения; поэтому совмещение работы этих механизмов невозможно.

При перевозках по железной дороге (две платформы грузоподъемностью по 50 т) и на трайлерах кран разбирается.

2) Технические характеристики, сведения о производительности, монтаже и демонтаже кранов

Техническая характеристика гусеничных крано в-э кскаваторов

Таблица 90

Техническая характеристика монтажного гусеничного крана СКГ-25 (СКГ-ЗО)

Таблица 91

Показатели производительности отдельных кранов приводятся в табл. 92.

Таблица 92 Производительность гусеничных кранов-экскаваторов в циклах

Показатели трудоемкости и стоимости монтажа и демонтажа кранов и составы бригад рабочих для выполнения этих работ приведены в табл. 93 и 94.

Таблица 93 Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа гусеничных кранов и кранов-экскаваторов

Примечание. В объем работ входят установка и снятие стрелы крана.

Таблица 94 Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа гусеничных кранов и кранов-экскаваторов

Рис. 83. График изменения себестоимости машино-смен гусеничных кранов и кранов-экскаваторов 1-Э-257, Э-303, ОМ-202, Э-505А, Э-552, Э 753; 2-Э-751, Э-8Э1; 3 —Э-10ЭЗ А, Э-1004А, Э-1251, Э-1252, Э-1254; 4 —Э-2001, Э-2006, СКГ-25 (СКГ-30)

Сведения о транспортных средствах, потребных для перевозки гусеничных кранов и кранов-экскаваторов, приводятся в табл. 95.

Таблица 95 Транспортные средства, потребные для перевозки гусеничных кранов и кранов-экскаваторов

На рис. 83 приведен график изменения себестоимости машино-смен гусеничных кранов и кранов-экскаваторов.

Кран на гусеничном ходу МКГ-25БР (МКГ-25.01)

Гусеничный, полноповоротный, дизель-электрический кран МКГ-25 БР, МКГ-25.01А является одним из наиболее мобильных и удобных кранов грузоподъемностью 25 тонн. Широко применяется для любых монтажных, погрузочно-разгрузочных и строительных работ.

Благодаря большому количеству различного сменного, стрелового, оборудования, способен выполнять весь цикл строительно-монтажных работ от нулевого цикла до окончательного возведения наземного объекта. Широко применяется в мостостроении.

Кран МКГ — 25 БР, МКГ-25.01А способен работать как от внешней электросети напряжением 380 В., так и от встроенной дизель-генераторной установки, что позволяет решать обширный спектр нужд, как дополнительному источнику электроэнергии.

Основная стрела крана 13,5 метра наращивается за счет вставок до 33,5 метров и при любой длине стрелы может дооснащаться неподвижным гуськом длинной 5 метров, с грузоподъемностью на нем 5 тонн.

В случае необходимости на кран может быть установлено башенно-стреловое оборудование, что позволит увеличить высоту подъема до 47 метра и вылет до 21,5 метра.

Технические характеристики крана МКГ-25БР
Максимальная грузоподъёмность главного подъема25 тонн
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема5 тонн
Максимальная высота подъема47 м
Максимальный вылет21,5 м
Максимальная длинна стрелы33,5 м
— Жеский гусек5 м
— Маневровый гусек10, 15, 20 м
Масса крана38,9 — 40,1 тонна (в зависимости от исполнения)
Давление на грунт (при работе)0,1 МПа
Ширина ходовой части4300 мм
Мощность электростанции60 кВт
Сеть380 В, 50 Гц

Грузовысотные характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР, МКГ-25.01А в башенно-стреловом исполнении.

Грузовысотные характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР, МКГ-25.01А в стреловом исполнении с жестким гуськом 5 метров.

arenda-krana32.ru

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.

Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.

Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.


Кран-экскаватор

Гусеничные модификации делятся:

  • на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
  • самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
  • стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.

Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:

  • прямой;
  • телескопической;
  • изогнутой.


Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3

Аренда крана на гусеничном ходу МКГ-25 до 40 тонн в Санкт-Петербурге

Кран МКГ-25БР — самоходный стреловой монтажный полноповоротный дизель-электрический гусеничный кран, который с успехом применяется в сфере монтажных, строительных и погрузочных работ. Благодаря своей надежности и широкому спектру работ, кран принимает участие на всем этапе строительства и монтажа.

Технические характеристики крана МКГ — 25 БР

  • Максимальная грузоподъёмность главного подъема — 25 тонн
  • Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема — 5 тонн
  • Максимальная высота подъема — 47 м
  • Максимальный вылет — 21,5 м
  • Максимальная длинна стрелы — 33,5 м
  • жесткий гусек — 5 м
  • маневровый гусек — 10, 15, 20 м
  • Масса крана — 38,9 — 40,1 тонна (в зависимости от исполнения)
  • Давление на грунт (при работе) — 0,1 МПа
  • Ширина ходовой части — 4300 мм
  • Мощность электростанции — 60 кВт
  • Сеть — 380 В, 50 Гц

МКГ-25БР оснащен системой безопасности, которая не позволяет нагружать кран сверх меры, тем самым увеличивая срок эксплуатации и предотвращая риски непредвиденных поломок, включая повреждения в стесненном пространстве.

Отдел главного механика

(аренда грузоподъемной техники)

+7-921-933-47-79

Кран неприхотлив и способен адаптироваться в различных поясах. К тому же, для выполнения работ он не требует специально подготовленной площадки и способен устойчиво передвигаться с грузом в различных условиях, развивая скорость до 0,8 км/ч.

Питание крана может поступать как от внешнего источника электросети, тем самым обеспечивая экономичность и относительную бесшумность, важную в городских условиях, так и от собственной дизель-генераторной установки мощностью 60 кВт.

Кабина машиниста теплоизолирована и защищена от внешних шумов, мешающих оператору сосредоточиться на выполнении работ. Управление стандартное и знакомо большинству машинистов, имеющих дело с подобными кранами.

Преимущества гусеничного крана МКГ-25

Цены на аренду гусеничных кранов

Услуги гусеничного крана МКГ-25:

  • Грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность крана МКГ равняется 25 тоннам.
  • Габариты. Транспортные габариты ходового устройства без стрелкового оборудования составляют 5450 мм длины, 3200/4300 мм ширины, 3825 мм высоты и 700 мм ширины трака с учетом 400-милиметрового клиренса. Неудивительно, что при таких размерах, рабочая масса крана с основной стрелой равна 40 тоннам. Поэтому гусеничный кран способен передвигаться лишь со скоростью, не превышающей 1,1 км/ч с наибольшим углом подъема в 15 градусов.
  • Стреловое оборудование. Длина основной стрелы крана составляет 13,5 метров и способна увеличиваться до 33,5 метров путем подсоединения решетчатых вставок. Наименьший вылет стрелы равняется 4,2 метрам, наибольший с учетом основной и удлиненной стрелы — 21,5 м.Максимальная высота подъема колеблется в пределах 13,5 — 33/ 47 метров. Наибольшая скорость подъема груза составляет 7,3 м/мин, в то время как наименьшая равна 0,4 м/мин. Аналогичные показатели и у другой рабочей операции, связанной с опусканием груза; у максимальной — 7 м/мин, у минимальной все те же 0,4 м/мин, при этом средняя скорость составляет 3,5 м/мин.
  • Поворотная платформа. Подвижная платформа, вращающаяся на 360 градусов, снимает все обвинения в неуклюжести и неповоротливости крана. Частота вращения платформы не такая большая: от 0,3 до 1 об/мин.
  • Электрооборудование. Установленный двигательД-108-1 мощностью 108 л.с и 1070 об/мин является модернизацией двигателя КМД-100 и отличается экономичным рабочим процессом. На борту расположен генератор мощностью 52 кВт, который отвечает за питание крана, а также существует возможность работы от внешней сети 380 Вт.

На нашем сайте Вы легко сможете найти условия аренды крана МКГС-100.

ssk26.ru

Конструкция

Все гусеничные краны созданы по одной классической схеме. Основные части и узлы:

Ходовая часть, поворотная часть, механизм поворота, лебедка, силовой дизель-электрический агрегат, генераторная группа, кабина управления, монтажная стойка, опорно-поворотное устройство, оборудование стрелы, башенное оборудование, обоймы крюка. Также каждый кран оборудован устройствами и приборами безопасности.

Гусеничный кран может быть укомплектован разными видами рабочего башенного и стрелового оборудования. Самая распространенная длина прямых стрел от 10 до 20 м. Высота подъема может быть значительно увеличена за счет вставных секций. Используются также гуськи разной длины. В результате длина стрелы гусеничного крана может удлиняться до 60-100 м, а в некоторых случаях, например, для подъема небольших грузов, даже более 100 м.

Скорость подъема зависит от грузоподъёмности и длины стрелы и колеблется в пределах от 5 до 25 метров в минуту. Скорость вращения от 1 до 4 метров в минуту. Подъем самой стрелы из низшей точки в высшую происходит за 1 – 3 минуты.

Сам кран может передвигаться со скоростью до 10 км в час.

Аренда МКГ-25бр — АТОМРЕМОНТ

Предлагаем в аренду гусеничный кран МКГ-25бр.

Грузоподъемность 25 тонн. Кран оснащен стрелой 33,5м, жестким гуськом 5м, а также башенно-стреловым оборудованием.

Вы можете заказать МКГ-25бр в аренду по телефону +7 (926) 579-83-29

Или отправив заявку на почту

Описание гусеничного крана МКГ-25бр:

Кран МКГ-25бр — это полноповоротный, дизель-электрический кран на гусеничном ходу. Благодаря своей раздвижной базе (бр) является наиболее популярным и востребованным краном грузоподъемностью 25 тонн. Данный кран идеально подходит для выполнения любых погрузочно-разгрузочный, строительный и монтажных работ. МКГ-25бр оснащен собственной дизель-генераторной установкой, что позволяет ему работать в условиях с отсутствием источника электроэнергии.

Технические характеристики крана МКГ-25бр:
  • Максимальная грузоподъемность основного подъема — 25 тонн
  • Максимальная грузоподъемность вспомогательного подъема — 5 тонн
  • Максимальный вылет — 21,5 м
  • Максимальная высота подъема — 47 м
  • Максимальная длина основной стрелы — 33,5 м
  • Длина жесткого гуська — 5 м
  • Длина башенно-стрелового оборудования — 10, 15, 20 м
  • Ширина крана в транспортном положении — 3200 мм
  • Ширина крана в рабочем исполнении — 4300 мм
  • Максимальная потребляемая мощность — 60 кВ
  • Сеть 380 В, 50 Гц
Грузоподъемные характеристики крана МКГ-25бр:

Сравните эти характеристики с характеристиками РДК-250 и ДЭК-251, чтобы выбрать наиболее подходящий кран для Вашего объекта.

Вы можете заказать технику по телефону +7 (926) 579-83-29,

или отправив заявку на почту

atomremont.ru

Преимущества использования

Особенности конструкции обусловливают преимущества гусеничных кранов перед другими видами грузоподъемной техники:

RDK-50Т на гусеничном ходу

  • ходовой механизм гусеничного типа обеспечивает им высокую проходимость даже на бездорожье;
  • благодаря большой поверхности шасси они обладают большей устойчивостью, что снимает необходимость в установке опорных контуров;
  • эта особенность шасси позволяет использовать их рядом с котлованами или на болотистых местах;
  • подвижная платформа способна к полному развороту вокруг своей оси, что дает подъемному оборудованию свободу маневра;
  • способность самостоятельно передвигаться, хотя и с малой скоростью, значительно расширяет сферу их применения;
  • важным преимуществом является способность гусеничной техники к преодолению уклонов местности до 20 градусов;
  • на ровной площадке возможна транспортировка небольших грузов; гусеничный кран не требует предварительной подготовки перед началом работы или выравнивания площадки;
  • на него можно монтировать при необходимости дополнительные механизмы, например, крюковые обоймы или электромагнит;
  • по сравнению с автокранами гусеничные демонстрируют большую грузоподъемность;
  • они считаются одним из самых безопасных видов грузоподъемной техники при соблюдении необходимых правил по их эксплуатации.

С развитием технологий строительства требуется и более совершенная техника, приспособленная к современным запросам. В соответствии с ними, с каждым годом появляются новые модификации гусеничных кранов, с улучшенными конструкционными и эксплуатационными характеристиками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]