Способы установки и подключения фары на снегоуборщик

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен для сельхозработ (вспашка, культивация, поливка и т.д.). Многие модели могут использоваться в виде транспортного средства с помощью навесных прицепов. В таком виде мотоблоки перевозят людей и грузы, что облегчает уборку урожая.

Электрическая система агрегата

Средние и тяжелые мотоблоки оснащаются электрическим генератором, который заряжает аккумулятор и питает фару. Основная функция аккумулятора — запустить двигатель мини-трактора с помощью электростартера. На средних и тяжелых мотоблоках имеется возможность подключения нескольких фар (основной и задних для прицепа), указателей поворота.

Мощность работающего генератора является достаточной для установки дополнительного электрического оборудования, а также стабильной одновременной работы всех электрических приборов мотоблока. Заводы-производители предусмотрели возможность дополнительной установки электрического оборудования и оснащают мини-тракторы генераторами с запасом мощности около 30%.

Емкость аккумулятора соответствует пусковому току электрического стартера. На большинстве моделей мини-тракторов устанавливаются генераторы без наличия электрического возбуждения. Его заменят постоянно крутящиеся магниты. Чаще всего производители устанавливают однофазные генераторы, которые производят переменный ток.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому. Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары. Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?

Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора. Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.

Читать также: Cnc на ардуино своими руками

Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.

Самым удобным местом установки тумблера (включателя) фары является рулевая колонка возле рычага переключения передач.

Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем. Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.

как старый водномоторник утверждаю, что во всех известных мне лодочных моторах на маховике постоянные магниты. Поэтому или есть дополнительная катушка под фару на мегнето или её можно поставить. Что за такое импульсное магнето не помнимаю.

Если снять маховик, то должно бысть сразу всё ясно- или на магнето сразу есть контакты под фару, но они не задействованы. Или можно добавить дополнительную катушку для выработки напряжопия

Обычно эти катушки вырабатывают порядка 14 вольт переменного тока на максимальных оборотах и просто подключают автомобильную лампочку.


Современная снегоуборочная техника комплектуется множеством дополнительных опций, которые будут полезными в тех, или иных условиях эксплуатации. Тем не менее, далеко не каждый снегоуборщик оборудован фарой, позволяющей расчищать придомовую территорию в темное время суток. К счастью, эту проблему можно легко решить, сделав и установив фару на снегоочиститель своими руками.

Инструкция


Для детального изучения используем простую конструкцию одноступенчатой снегоуборочной машины На снимке – фабричная модель. Эти же принципы применяет автор проекта. Главным отличием от рассмотренных выше вариантов являются лопатки (отмечены стрелками), которые перемещены в середину рабочего вала. При достаточно быстром вращении они будут выбрасывать снег в отверстие, сделанное в верхней части ковша. В следующей таблице рассказано о том, как проект был реализован на практике.

ФотоПошаговое описание с комментариями автора

Чтобы увеличить надежность детали, работающие под сильными нагрузками, подобраны особенно тщательно. Здесь вал сделан из прочных стоек от автомобиля ВАЗ. Они скреплены сваркой для получения необходимой длины.

Специальная муфта обеспечила точность соединения. Практические испытания подтвердили отсутствие биений при вращении.

Далее к центральной части приваривают две лопатки, чтобы обеспечить эффективный выброс снега. Использованы металлические заготовки с размерами 100×140х2 (ширина х высота х толщина в мм).

Для привода подошла переделанная звездочка от мотоцикла марки «Восход». К одной стороне приварен металлический диск (толщина листа – 5 мм). В центре с помощью сверлильного станка сделано отверстие в соответствии с диаметром главного вала.

Особое внимание автор рекомендует уделить центровке. Созданные детали распилены по кругу. С торцов удалены заусенцы и неровности.

На следующем этапе звездочку приваривают к валу. Далее из листовой стали толщиной 2-3 мм создают и устанавливают на место лопасти шнека. Для этого вырезают окружность шириной 100-120 мм. Ее разрезают пополам. Отдельные ленты растягивают от звезды до лопатки, прикрепляют сварными соединениями.

Такую же конструкцию монтируют на второй части. Общая ширина рабочего захвата в этом проекте получилась 53 см.

Для создания отдельных элементов ковша можно применить стальной лист 1-1,5 мм. При такой толщине обеспечивается достаточная прочность, но не нужны чрезмерные усилия для создания изделия сложной формы.

Вал закрепляют на подходящих опорных подшипниках. Фиксацию узлов делают с помощью болтовых соединений, чтобы не усложнять демонтаж. На этом этапе проверяют свободное вращение узла. Улучшают внешний вид и защиту от коррозии нанесением грунта и краски.

Отверстие для выброса снега сделано диаметром 160 мм. Отогнутые «лепестки» нужны для подсоединения следующего элемента конструкции. Он изготовлен из пластиковой трубы подходящего размера.

Желоб – из стального листа (0,75-1 мм). Для его поворачивания в нужном направлении автор применил временное решение, круг с прорезями из оргстекла. В дальнейшем будет выполнена замена на аналогичную деталь из металла. Верхняя часть закреплена на шарнире. Она поворачивается верх и вниз для изменения траектории и дальности выброса. Силовая часть каркаса изготовлена из стального квадрата 20×40. Рукоятки – 20×20.

В этой снегоуборочной машине установлен бензиновый двигатель от бензопилы. Автор отрезал некоторые лишние детали. Позднее старая краска будет удалена с последующем нанесением нового покрытия.

Для верхней части цепного привода использована шестерня от мотоцикла с меньшим количеством зубьев. На снимке показан процесс создания отверстия с применением ручного инструмента. Но лучше применять станок, чтобы обеспечить точную центровку.

Подготовленную деталь устанавливают на вал двигателя вместо штатной шестерни.

Чтобы устранить лишние вибрации двигатель закрепляют на раме через демпфирующие подушки. При выборе подходящих изделий следует учитывать эксплуатацию при температуре ниже ноля. Сорт резины доложен быть рассчитан на такие условия.

Для повышения уровня комфорта рукоятки подсоединены к раме через пружины. Тут использованы детали из стоек амортизаторов, которые были извлечены в процессе разборки.

Такие ручки и приводные тросовые механизмы применены для регулировки угла наклона желоба и подачи топлива. Здесь использованы детали от велосипеда.

После завершения монтажа основных функциональных элементов работоспособность снегоуборочной машины своими руками проверяют в условиях мастерской. Настраивают подачу топлива, обороты двигателя, параметры пуска.

Далее завершают монтажные операции. Устанавливают желоб, проверяют его функциональность. Для возврата верхней части в нижнее положение закрепляют пружину. Окрашивают внешние поверхности.

Проверку завершают испытаниями в рабочих условиях. Устраняют выявленные недоделки.


Для уборки снега мотоблоком можно применить такое навесное приспособление В этой конструкции звездочка установлена в центре. Она приводится во вращение цепным приводом, который подсоединен к звездочке коробки переключения передач мотоблока. Также применяют специальный вал отбора мощности.

Спиральные ленты создают, как в приведенном выше примере. Для их закрепления лучше использовать отдельные распорки. Фиксация непосредственно к самому корпусу способна повредить ковш. В снегоуборочной машине своими руками устанавливают цапфы закрытого типа. Они предотвращают попадание влаги и грязи на подшипники.

Процесс создания такой техники подробно рассмотрен выше. В этом разделе отмечены нюансы, которые заслуживают отдельного упоминания. Двигатель он бензопилы хорошо подходит для решения поставленной задачи. Он весит немного, рассчитан на длительную работу с изменяющимся режимом нагрузки. Качественный силовой агрегат этой категории быстро запускается в сильный мороз, отличается неприхотливостью.


Усовершенствованная конструкция

Автор этого проекта установил поворачивающиеся полозья, что упрощает работу на участках со сложным рельефом. Для быстрого перемещения без чрезмерных физических усилий пригодятся колеса. С их помощью также облегчается преодоление крупных неровностей.

Своими руками ее сделать не сложно за 1-2 дня после хорошей предварительной подготовки.


Фабричный снегоуборщик для мотоблока

Подобный навесной блок можно сделать самостоятельно с помощью чертежей типовой роторной машины. Преимуществом данного выбора является относительная простота. Недостаток – относительно небольшая ширина рабочей области.


Готовый к применению комплект

По стандартной инструкции производителя можно подсоединить самодельный снегоуборщик к мотоблоку определенной марки. Ниже приведены выдержки из сопроводительной документации к технике бренда «Нева»:

  • В передней части мотоблока есть специальный шток. К нему подсоединяют насадки.
  • Пред монтажом удаляют защитную крышку.
  • На завершающей стадии регулируют приводной ремень, чтобы обеспечить оптимальное натяжение.
  • Устанавливают на место защитные приспособления.

Целесообразность изготовления отдельных деталей конструкции вызывает обоснованные сомнения. В качестве примера можно использовать процесс создания фрикционного кольца для снегоуборщика своими руками.


Деталь для оснащения техники CHAMPION

Подобные изделия устанавливают в коробке переключения передач. Они подвергаются сильным нагрузкам, поэтому вполне допустим ускоренный износ. Продлить долговечность можно с помощью аккуратного обращения с техникой. Создать качественный узел в домашних условиях будет слишком сложно. Проще, а в итоге и дешевле – приобрести качественное фрикционное кольцо в магазине с официальной гарантией.

Все ручные механические снегоуборщики просты в применении. Просто катите перед собой устройство, контролируя направление движения и высоту кромки ковша. Необходимо следить, чтобы он не поднимался слишком высоко над землей.

Перед началом работы отрегулируйте направление желоба для отвода очищенной массы, далее планомерно «проглаживаете» территорию ковшом.


Инструкция по применению

В случае, если вы используете самоходную модель, то основная задача будет заключаться в рулевом управлении, и переключении скоростей или режимов работы согласно руководству по эксплуатации. Ознакомиться с руководством – это первое, что вы должны сделать после приобретения снегоуборщика.

Только соблюдая все правила эксплуатации, можно добиться хорошей и бесперебойной работы.

Важно: Непреложное правило – соблюдение техники безопасности. Особенно строго нужно следить за состоянием шнура питания у электрических моделей, чтобы избежать поражения током.

На первоначальном этапе нужно позаботиться о двигателе. Если у вас нет его в наличии, придется покупать мотор в специализированном магазине. Двигатель нужен достаточно мощный, чтобы его хватало и на передачу вращения колесам или гусеничной паре, в зависимости от вашего выбора. Если у вас нет в наличии двигателя, то жмите сюда и мы расскажем как собрать механический снегоуборщик своими руками.

1.Изготавливаем раму. Изготавливается она путем сварки из металлических уголков 5×5 см. Прикручиваем профили П-образной формы к поперечным частям рамы – это будет основой для платформы, на которой будет располагаться двигатель.

2.Изготавливаем рукоятку управления. Для этого нам понадобится металлическая трубка небольшого диаметра, которая крепится к раме при помощи болтов М8.

3.Устанавливаем ранее подготовленный двигатель на платформу, расположенную в раме.


Ковш снегоуборщика

4.Изготавливаем ковш, в котором будет находиться шнек. Для этого нам понадобится листовое железо, подходящего размера (ширина должна составлять примерно 50 см). Лист выгибается в дугу, а торцы приделываются к ковшу при помощи сварочного аппарата.

5.По бокам следует сделать отверстия диаметром, равным диаметру металлической трубы, которая будет выполнять роль вала для шнекового механизма.

6.В верхней части делается отверстие под выводную трубу. Диаметр должен быть не менее 16 см, иначе снег будет забиваться в трубе. Далее устанавливаем и закрепляем пластиковую канализационную трубу к ковшу (выводную трубу можно также изготовить из листового металла).

7.Переходим к изготовлению шнека. Состоит он из вала, на котором находятся спиралевидные элементы.

Подключение фары к снегоуборщику – в чем особенности работы?

Установить фару на снегоуборщик будет очень просто в том случае, если вы купите осветительный прибор производства того же бренда, что и ваш снегоочиститель. Как правило, схема монтажа и подключения прибора подробно указывается в руководстве по эксплуатации снегоуборочной техники, и подключить самостоятельно изготовленную фару к имеющемуся снегоуборщику сможет даже новичок, не имеющий опыта в работе с электрическими приборами. Для этого в комплекте с приборами присутствует переключатель и подходящая проводка, которая подходит для предусмотренного в конструкции снегоуборщика разъему.

Читать также: Температура работы светодиодных ламп

На практике генератор, предварительно имеющийся в конструкции снегоочистителя, имеет достаточный запас мощности, позволяющий снабжать электроприборы машины без каких-либо сбоев. Это позволяет легко и быстро подключить фару освещения к снегоочистителю без аккумулятора.

Как обойтись без сложностей установки?

Итак, если у вас снегоуборщик средней или тяжелой весовой категории, то наверняка имеется и электрический стартер, который запитывается от аккумулятора. Аккумулятор же подпитывается от электрогенератора. Система действительно не из простых, но на практике именно она является исходным материалом для того, чтобы вы могли своими руками, имея лишь первоначальные знания о том, как установить фару на снегоуборщик, осуществить эту несложную электромонтажную операцию.

В подавляющем большинстве случаев работающий генератор предоставляет достаточную мощность для того, чтобы без проблем установить дополнительное электрооборудование и чтобы все электроприборы на снегоуборщике могли работать без перебоев. Сегодняшняя практика стандартна: завод-изготовитель снегоуборщика предусматривает теоретическую возможность создания дополнительной нагрузки на генератор. Иными словами, зачастую. Эту машинку можно нагрузить на треть сильнее, чем предполагалось изначально, и она должна выдержать.

Как сделать фару для снегоочистителя?


Сделать осветительный прибор своими руками можно и без наличия опыта и специальных дорогостоящих инструментов. Вместе тем, крайне важно заранее подготовиться к работе, чтобы потом не тратить время на поиски недостающего инструмента.

Для изготовления требуемой фары потребуется:

  • стеклоткань – 3 кг;
  • гипс – 2 кг;
  • эпоксидная смола – 1 банка;
  • 8 стальных прутьев, сечением 1 см, или металлическая решетка;
  • саморезы;
  • бытовая духовка.

Порядок действий при изготовлении фары выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь возьмите старую фару от авто или другого транспортного средства и аккуратно извлеките из нее стеклянную перегородку;
  2. Далее изготовьте слепок из гипса, размеры и форма которого должны максимально точно соответствовать старой фаре. Это можно сделать путем нанесения на старый прибор гипсовой массы и отсоединения ее после полного высыхания шаблона;
  3. Нанесите на высохший гипсовый шаблон 3 слоя стеклоткани, промазывая каждый из них тонким слоем эпоксидной смолы. Полученную заготовку положите в емкость с вакуумом и оставьте в ней на сутки;
  4. После окончательного высыхания заготовки аккуратно зачистите ее поверхность от неровностей наждачной бумагой;
  5. Разогрейте бытовую духовку до 190 °C и положите внутрь нее металлическую решетку. Отделите от стеклоткани защитную пленку и зажмите материал внутри решетки;
  6. Как только стеклоткань расплавится и провиснет, быстро извлеките ее из решетки и аккуратно уложите поверх приготовленной ранее заготовки для фары. После этого положите изделие в емкость с вакуумом;
  7. Как только самодельная фара полностью высохнет, еще раз зачистите ее от неровностей и установите в нее несколько галогенных или светодиодных лампочек.

Читать также: Лучшие работы резчиков по дереву

Помните, что яркость свечения используемых лампочек во многом зависит от того, насколько правильно будет отшлифована поверхность заготовки.

Поэтому не стоит экономить время, а выполнить шлифовальные работы максимально качественно и с применением необходимых паст.

Снегоуборочная машина своими руками: общие принципы и разные конструкции

Элементарный вариант – широкая лопата, снабженная шнековым механизмом и удобной ручкой. При движении вперед шнек вращается и выбрасывает снег в сторону – отпадает необходимость откидывать его вручную.Чуть более сложные модели имеют трубу, через которую снег откидывается в сторону или перед собой. Имеются модели с функцией смены направления выброса.

Принцип действия

Составные части бензиновой снегоуборочной машины:

  • Двигатель.
  • Топливный бачок.
  • Стартер.
  • Система привода колес и шнека.
  • Ковш-лопата для захвата снега.
  • Шнековый или роторно-фрезерный механизм.
  • Крыльчатка для выброса собранного и измельченного снега.
  • Направляющая труба выброса.
  • Ручка для управления движением с кнопками включения и регулировки.

Принцип действия заключается в том, что при движении машины ковш захватывает снег с поверхности, который с помощью шнека направляется в трубу выброса, расположенную в средней части ковша.

Двухступенчатая система подразумевает наличие крыльчатки, которая препятствует забиванию трубы снегом и увеличивает дальность выброса.


Трехступенчатая система

При трёхступенчатой системе крупные куски слежавшегося снега разбиваются и перемалываются в порошок с помощью дополнительного шнека, расположенного в центральной части ковша.

Детали ковша снегоочистителя выполнены из качественного высокопрочного пластика или металла. Лопасти шнека – резиновые или металлические с резиновыми накладками, которые обеспечивают щадящее соприкосновение с очищаемой поверхностью.

Некоторые импортные модели снегоуборщиков, снабженных дополнительным стартером от сети, не адаптированы под российские условия (запуск от напряжения в 110 В)


Для изучения основных узлов и важных деталей можно использовать образец типовой техники этого класса в хорошей комплектации

В этом списке приведены компоненты конструкции с комментариями:

  • Встроенный в рукоятки (1) нагревательный элемент повышает уровень комфорта при управлении техникой в зимних условиях.
  • Этот рычаг (2) применяют для изменения диапазона крутящего момента на приводном валу и направления движения установлена коробка переключения передач (11) с несколькими скоростями вперед/назад.
  • Механическим приводом (3) регулируют угол наклона желоба, через который выбрасывается снег по нужной траектории.
  • Курок (4) управления движением шнека. Если отпустить его, вращение прекращается.
  • Тумблер (5) подачи питания на подогрев рукояток.
  • Вращающимся рычагом (6) поворачивают желоб в необходимое направление.
  • Силовой агрегат (7). В данной модели установлен бензиновый двигатель мощностью более 5 кВт. Для запаса топлива установлен бак (10) объемом 6 литров.
  • Поворачивающийся желоб (8) для выброса снега с регулируемым углом наклона.
  • Чтобы обеспечить надежность и повысить комфорт здесь установлен комбинированный стартер (9) с электрическим и ручным приводом.
  • Для улучшения проходимости по сложным участкам колеса на оси можно заблокировать специальным шплинтом(12).
  • Внедорожные характеристики улучшены широкими колесами (13) с крупными грунтозацепами.
  • Ножи (14)подрезают снег. Это пригодится для разделения высоких сугробов.
  • Колодки (15)на винтах определяют высоту ковша относительно твердой поверхности.
  • В этой части установлена решетка (16) для равномерного распределения потока снега и лучших параметров выброса.
  • Налипший снег с рабочих элементов убирают лопаткой (17). Инструмент вставлен в специальные захваты на задней стенке ковша.
  • Ребра жесткости (18) упрочняют конструкцию. Эта модель способна за один проход очищать дорожку шириной 66 см. Максимальная высота снежного покрова – 55 см.
  • Два болта (19) – защитное приспособление. Головки срезаются при чрезмерном усилии, когда внутрь попадают твердые предметы. Такое простое решение предотвращает повреждение шнека, привода, других дорогих элементов снегоуборочной машины.
  • Поверхности металлических деталей защищены от коррозии многослойным покрытием (20).
  • Усилие на шнек передается с применением червячной передачи (21).
  • Нижняя подрезная пластина (22) изнашивается со временем. Чтобы упростить замену применяют винтовое крепление.
  • Зубчатая форма шнека (23) снегоуборочной машины упрощает разрезание плотного снега, ледяной корки.
  • Вал (24) закреплен в боковых стенках ковша на подшипниках.
  • Фара с блоком светодиодов (25) обеспечивает хорошую видимость в сложных условиях.

Некоторые детали слишком сложны для самодельной снегоуборочной машины. Другие – вполне можно применить в собственном проекте. Так, светодиодные светильники не только отличаются экономным потреблением электроэнергии. Они долговечны, устойчивы к вибрациям. Их можно без опасений применять в широком диапазоне температур, в условиях повышенной влажности.


Начинать изучение конструкций следует с относительно простых моделей

С помощью этого чертежа снегоуборщик своими руками сделать не трудно. Здесь крыльчатка (Г) установлена на вал двигателя. При вращении она выбрасывает снег в сторону через жестко закрепленный на корпусе желоб (Е). Машина собрана на прочной раме с полозьями (К). Для перемещения пользователь прилагает усилия в нужном направлении через опорную рукоятку (П).

Простота конструкции – главное преимущество. Даже без тщательного изучения понятна минимальная цена снегоуборочной машины. Ее создание возможно в короткий срок, с применением подручных средств и простых инструментов. Деревянные части изготавливают с применением ручного столярного инструмента. Для привода можно применить подходящий по мощности электродвигатель от вышедшего из строя триммера.


Подобные решения применяют при конструировании профессиональной техники

Эта конструкция сложнее. Однако созданный на ее основе самоходный бензиновый снегоуборщик будет лучше соответствовать требованиям современных потребителей. Здесь ротор дополнен выпускной трубой, которая пригодится для регулировки наклона и дальности выброса.


Они разрезают острыми кромками сугробы, что упрощает выполнение сложных рабочих операций

Основные недостатки в данном случае – сложность и соответствующее удорожание проекта. Для полноты обзора надо отметить особенности разных способов передвижения снегоуборочной машины.


Компактные модели пригодны для очистки небольших участков

Существенное значение имеет выбор силового агрегата, поэтому этот вопрос надо изучить подробно. Применение электрического двигателя отличается несколькими преимуществами:

  • Такие агрегаты стоят дешевле, чем топливные.
  • Небольшой вес является преимуществом – особенно при создании легких переносных моделей.
  • Сравнительно простая надежная конструкция подразумевает отсутствие существенных проблем при монтаже, в процессе эксплуатации.
  • Удобно работать с техникой, которая не издает лишний шум, не выделяет продукты сгорания топлива.

Специально надо отметить, что в некоторых современных электродвигателях отсутствуют сменные детали. Их не надо смазывать на протяжении всего срока службы. Для управления оборотами применяют долговечные электронные схемы, в которых нет механических узлов.

Необходимость подключения к сети питания – главный недостаток. Приходится использовать специальные удлинители, устанавливать на участке электрические розетки в защищенном от погодных воздействий исполнении.


Если сохранятся нынешние тенденции в скором будущем «победит» подобная техника

Эта снегоуборочная машина оснащена съемной аккумуляторной батареей и зарядным устройством. В такой комплектации обеспечивается необходимая автономность. Но при необходимости возможно проводное подключение к стандартной сети 220 V. Интерес к оборудованию возрастает по мере совершенствования устройств накопления энергии.


Сложная комбинация бензинового двигателя и дополнительных составляющих

Перечислим несколько важных особенностей:

  • В этом варианте необходима крупная емкость для запаса топлива, что увеличивает вес.
  • Достаточно тяжелым является сам силовой агрегат.
  • Принцип действия двигателя подразумевает сильные вибрации, громкий шум, выхлоп отработанных газов.
  • Большое количество комплектующих деталей и механических узлов повышает вероятность поломки.
  • Для долгосрочной работы с нормированной производительностью необходимо следить за чистотой топлива и воздуха, своевременно заменять фильтры.
  • В технике этого типа предусмотрена плановая замена маслосъемных колец и других деталей.
  • При недостаточно квалифицированном обслуживании затруднен пуск двигателя.
  • Владельцу придется изучить сложные технологии поиска неисправностей, ремонта и наладки.

Несмотря на перечисленные недостатки, пока только бензиновый двигатель способен обеспечить хорошие показатели автономности при солидной мощности. Но выбор такого силового привода для снегоуборочной машины своими руками не является очевидным. В некоторых ситуациях вполне достаточно будет оснастить технику экономным долговечным электромотором.

  1. Какой лучше всего двигатель взять за основу будущего агрегата? Речь идет о том, поставить в конструкцию электрический двигатель, либо мотор, работающий на бензине. Если вы намереваетесь убирать только придомовые дорожки, то электродвигателя вполне может хватить.
  2. Если площадь обширная, то использовать лучше бензиновый двигатель. К тому же вам не будет мешать шнур от электрического двигателя, который может промерзать зимой, чем вызвать короткое замыкание.
  3. Целесообразнее будет выбрать бензиновый аналог снегоуборщика.
  4. Следующим моментом будет выбор основы для будущей снегоуборочной машины, т.е. придется делать всю конструкцию самому, включая основные рабочие узлы, либо в качестве движущей силы будет использован мотоблок или иное средство.
  5. Если основой будет мотоблок, то конструирование снегоуборщика будет сводиться только к изготовлению ковша и шнека, находящегося в нем. Естественно, без выводной трубы и элементарной металлической рамы тоже не обойтись.

Как подключить фару к снегоуборщику – алгоритм для начинающих

Установка фары на снегоуборщик должны выполняться посредством заранее купленного переключателя, который необходим для включения и выключения осветительного прибора. В качестве места для монтажа самодельной фары следует использовать рулевую колонку снегоуборщика. Однако если в машине ее производителем уже предусмотрено подходящее место для установки прибора, то лучше всего установить последний именно там.

Непосредственно перед установкой и дальнейшим подключением фары на хозяйственный снегоуборщик внимательно изучите описанную ниже схему.


Для работы заранее подготовьте 1,5 м проводов, имеющих одинаковое сечение.

Алгоритм подключения фары выглядит следующим образом:

  1. Тщательно зачистите провода, после чего один из их концов подключите к лампочкам внутри самодельной фары для снегоуборщика;
  2. Второй конец проводов подсоедините к реле напряжения. Оставшиеся части проводки аккуратно протяните к используемому переключателю, а от него подсоедините их к имеющемуся в снегоуборщике генератору;
  3. После этого проверьте работу фары. Если вас устраивает интенсивность ее свечения, то отключите проводку и протяните ее внутрь силиконовой трубки, после чего снова подключите провода;
  4. Затем аккуратно уложите трубки с проводами в пазы в конструкции снегоуборщика. Обязательно проследите, чтобы трубки не касались нагревающихся деталей и механизмов снегоочистителя.

После финишного подключения осветительного прибора на снегоуборщик снова проверьте его работу. Убедитесь, чтобы при сильных нагрузках на мотор фара не мигала – это будет свидетельствовать о том, что вы выполнили работу правильно.

Фары (освещение) на снегоуборщик — изготовление, схема

  • Ручной снегоуборщик — виды, плюсы и минусы, своими руками
      Виды ручных снегоуборщиков
  • Ручные снегоуборщики: плюсы и минусы
  • 10 лучших снегоуборщиков — Рейтинг 2022 года (Топ 10)
      Рейтинг лучших снегоуборщиков 2022 года
  • Лучшие недорогие бензиновые снегоуборщики
  • Лучшие профессиональные снегоуборщики
  • Лучшие электрические снегоуборщики
  • Особенности эксплуатации снегоуборщиков
  • чертежи для изготовления, как сделать ручной снегоуборщик и снегоуборщик лопату своими руками
      Принцип работы
  • Необходимые материалы
  • Пошаговая инструкция
  • Особенности комплектации
  • Полезные советы и предупреждения
  • Заключение
  • типы, характеристики. Снегоуборочная машина бензиновая
      Почему стоит приобрести снегоуборочную машину
  • Разнообразие моделей
  • Самоходные модели
  • Несамоходные варианты
  • Особенности электрических моделей
  • Бензиновые снегоуборочные машины
  • Способы очистки снега
  • Как работает снегоуборочная машина
  • Как выбрать снегоуборщик
  • Наиболее популярные производители
  • Стоимость снегоуборщиков
  • Снегоуборщик своими руками
  • Снегоуборщик своими руками: чертежи + видео
      Особенности устройства снегоуборочной техники
  • Примеры самостоятельного изготовления снегоуборщиков Электрический снегоуборщик
  • Снегоуборщик с бензиновым мотором
  • Навеска на мотоблок
  • Снегоуборочная машина своими руками и ее устройство
      Выбор типа привода
  • Виды снегоотбрасывателей
  • Снегоуборочная техника для дома своими руками
  • Полезные советы
  • Установка фары на снегоуборщик – будут ли сложности?

    Процесс подключения фары своими руками не отнимет много времени и сил, если оптика будет куплена у производителя имеющейся модели снегоуборщика. В таком случае схема подключения фары будет полностью соответствовать возможностям агрегата. Как правило, вместе с фарой в комплект поставки входит переключатель. Также в наборе могут находиться провода, соответствующие специальному разъему.

    В большинстве случаев имеющийся в конструкции снегоуборщика генератор обладает достаточной мощностью, чтобы бесперебойно снабжать питанием дополнительные элементы. Более того, многие компании-производители предусматривают возможность монтажа фар на снегоуборочные агрегаты без аккумулятора, оснащая их генераторами с определенным запасом мощности.

    Самостоятельное изготовление фары для снегоуборщика


    Для изготовления фары не потребуется иметь большой опыт или располагать специальными инструментами. Все, что понадобится перед тем, как сделать фару, это подготовить подручное оборудование из гаража и найти старую нерабочую фару, которая выступит в качестве образца. Из материалов и инструментов потребуется:

    • 2 кг гипса;
    • 3 кг стеклоткани;
    • Эпоксидная смола;
    • Наждачная бумага и напильник;
    • Металлическая решетка или 8 узких труб с саморезами;
    • Духовая печь.

    Изготовление детали выглядит следующим образом:

    1. Для начала нужно отсоединить от старой фары стеклянную перегородку;
    2. После этого необходимо сделать гипсовый слепок, который по форме и размерам должен соответствовать размерам и форме старой детали. Для этого лучше залить жидкий гипс по изгибу старой фары, и изъять заготовку после ее полного высыхания;
    3. Далее наложите на заготовку 3 слоя стеклоткани. При этом ее листы требуется промазать эпоксидной смолой. Готовое изделие положите в вакуумную среду и оставьте там на сутки. Как только заготовка полностью высохнет, нужно взять мелкозернистую наждачную бумагу и удалить все неровности;
    4. После этого разогрейте духовку до 190 °C, и сделайте небольшую решетку, состоящую из 8 узких реек, скрепленных между собой саморезами. В полученной форме необходимо зажать лист из стеклоткани, предварительно отделив от нее защитную пленку. Далее нужно дождаться того момента, когда стеклоткань полностью провиснет;
    5. Как только материал расплавиться, его нужно быстро достать из духовки и ровно уложить на подготовленную ранее заготовку и поместить в вакуумную среду.
    6. После полного высыхания готовую фару нужно отшлифовать и установить в нее одну или несколько галогеновых ламп.

    Чтобы освещение агрегата было ярким и как можно дольше не тускнело, потребуется качественно отшлифовать изготовленную деталь. Для этого нужно воспользоваться специальными пастами, которые продаются практически в любом магазине автомобильных запчастей.

    Как подключить фару к снегоуборщику – правильный порядок действий

    Чтобы без проблем выполнить подключение фары, вам потребуется переключатель, посредством которого будет выполняться включение и выключение освещения. Для монтажа самой фары лучше всего выбрать трубу рулевой колонки. Вместе с тем, если конструкции агрегата предусмотрено место для установки оптики, то лучше всего воспользоваться именно им.


    Перед тем, как установить фару на снегоуборщик, потребуется изучить указанную ниже схему, где вместо ДХО выступает фара, изготовленная для снегоуборочной машины.

    Для подключения потребуется примерно 1,5 м. проводов одинакового сечения. Дальнейший алгоритм работ выглядит следующим образом:

    • Для начала необходимо зачистить провода;
    • После этого проводка одним концом подключается к галогеновым лампам;
    • Второй конец подключаем к реле напряжение. Оставшиеся куски проводов также нужно зачистить и протянуть от реле к переключателю, а затем – к генератору;
    • Обязательно протестируйте работу фары. Если ее свет достаточно яркий, то проводку нужно отключить и просунуть в узкие силиконовые трубки, которые защитят ее от воздействия влаги;
    • Далее провода нужно повторно подключить к лампам, реле, переключателю и генератору;
    • В конце проводка аккуратно прокладывается в пазы между узлами снегоуборщика. При этом она не должна касаться деталей, которые нагреваются.

    По окончанию работы потребуется снова проверить работу фар. Если освещение работает бесперебойно, и не мигает при нагрузке на двигатель, значит, монтаж и подключение были выполнены успешно.

    Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

    Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

    Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.Порядок работы выглядит следующим образом:

    1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
    2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
    3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
    4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
    5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

    Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

    Подключение фары к генератору мотоблока

    Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

    Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

    1. Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
    2. Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
    3. Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.

    Если генератор имеет достаточный запас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать каждый раз, когда двигатель переходит в работу на низких оборотах. В таком случае лучше всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ. Следует помнить, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока потребуется приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться катушка освещения.

    После подключения регулярно проверяйте целостность контактов проводки, иначе при попадании влаги на них может произойти короткое замыкание в электросети мотоблока.

    Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

    Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

    Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

    1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
    2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
    3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
    4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

    Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить.

    В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

    Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

    особенности и как сделать своими руками

    Вопреки распространенному мнению с приходом зимы количество забот у владельцев дач, частных домов и небольших хозяйств не уменьшается. Их становится больше. И главное проблемой становится борьба со свежевыпавшим снегом и сугробами.

    Раньше бороться с этим природным явлением приходилось вручную, вооружившись широкой совковой лопатой. Сегодня справится с благоустройством территории и снежными заносами позволит компактная мини-снегоуборочная машина.

    Мини-снегоочистители и их особенности

    Использовать мини-снегоуборщики можно для расчистки дачных участков, тротуаров, пешеходных дорожек в городских парках и скверах. Все работы выполняются с помощью усилий оператора.

    Ручная снегоуборочная машина отличается от предназначенных для коммунальных нужд габаритных агрегатов меньшей мощностью. Однако компактное приспособление успешно справляется с поставленными задачами за счет:

    • маневренности;
    • легкости управления;
    • функциональности.

    За счет этого, мини-снегоуборочная техника незаменима в качестве главного «зимнего» помощника.

    Агрегат с отвалом позволяет разбить и отбросить снежные комья, не прикладывая особых усилий.

    Самодельный снегоуборщик для дачи

    Бороться со снеговыми заметами и сугробами приходится в любом хозяйстве, однако не каждый фермер может позволить себе покупку фирменной снегоочистительной техники. А вот собрать подобный механизм своими руками вполне можно.

    Как сделать удобное и эффективное устройство из подручных средств? В первую очередь, следует определиться, какой именно ручной снегоочиститель необходим – электрический или бензиновый. Для дома с небольшой территорией достаточно электрической самоделки, которая позволит легко расчистить дорожки, подходы к гаражу, выезд из двора. Для расчистки больших площадей лучше соорудить бензиновый агрегат, который не будет зависеть от электросети и расположения розеток.

    Во втором случае за основу устройства можно взять имеющийся на хозяйстве мотоблок. Причем изготовить такой прибор своими руками будет на порядок проще.

    Понадобится изготовить из листового металла или стальной бочки корпус с отверстием для выброса, раму, лопасти снегоочистителя. Режущий элемент триммера необходимо заменить ротором, который позволит агрегату отбрасывать снег в сторону.

    При самостоятельном изготовлении снегоуборщика, следует помнить, что роторные модели не предназначены для срыва наледи. Лопасти ротора разбросают мелкие осколки и частицы льда, что может привести к случайному травматизму.

    pro-motobloky.ru

    Ручной снегоуборщик — виды, плюсы и минусы, своими руками

    Несмотря на все разговоры о глобальном потеплении, зима нет-нет, да и подбросит снежку. В больших городах, застроенных многоэтажными домами, заботы по уборке выпавшего снега ложатся на плечи коммунальных служб. А вот в селах и небольших городишках снег из своего подворья хозяевам приходится удалять вручную. Еще 4-5 десятков лет назад никакой альтернативы лопате в этом деле не было, но сегодня ситуация меняется, и все чаще вместо лопаты используется ручная снегоуборочная техника.

    Виды ручных снегоуборщиков

    Приобретая ручной снегоуборщик для дома, нужно учитывать ряд важных моментов. Существуют два вида таких приспособлений:

    • Механические;
    • Приводные.

    К механическим ручным приспособлениям для уборки снега относятся различного рода механические лопаты, механические конструкции с отвалом и т.п. Приводные приспособления разделяются на бензиновые и электрические.

    Выбор приспособления зависит от стоящих перед ним задач. Если нужно очистить от неглубокого снега крыльцо или расчистить дорожки, то вполне можно обойтись и механическим ручным снегоочистителем. Если же, помимо перечисленного, нужно очистить еще и выезд с гаража или вообще убрать снег с подворья, то лучше обзавестись приводной ручной снегоуборочной машиной.

    Бесприводные механические приспособления для уборки снега несложно сделать своими руками. Однако такие механические снегоуборщики могут работать только по неглубоком рыхлом снегу, и то до тех пор, пока высота снежного покрова по бокам дорожек не станет выше допустимой, после чего отбрасывать в сторону снег они уже не смогут.

    В отличие от механических, ручные приводные снегоуборщики с подобными проблемами не сталкиваются. Они отбрасывают снег на расстояние до 5 м, поэтому высота снежного сугроба по бокам дорожки особого значения для них не имеет. Главное, чтобы на самой дорожке снег был рыхлый, а его толщина не превышала 25-30 см.

    Ручные снегоуборщики: плюсы и минусы

    Производители мини-техники не слишком жалуют ручные бензиновые снегоуборщики, предпочитая разрабатывать более дорогие самоходные модели. Так, компания Partner представлена в этой нише только одной моделью: SB 210. Эта модель оснащена бензиновым двигателем мощностью 4 л.с., высота и ширина захвата 27 и 51 см. соответственно, дальность выброса – 4 м, вес – 30 кг.

    В основном же ручные снегоочистители – это механические или электрические приспособления. Так, компания Форте разработала специальную лопату без мотора, но оснащенную зубчатым шнеком. Стоит такая лопата от 500 до 1000 грн.

    Сделанное своими руками подобное приспособление обойдется вам максимум в 100 грн., и то при условии, что придется потратиться на лопату. Такой самодельный агрегат будет работать ничуть не хуже фирменного ручного снегоочистителя, поэтому, прежде чем бежать покупать чудо-лопату, лучше сначала поискать инструкцию, как сделать ее самостоятельно, а потом уже принимать окончательное решение.

    Электрические модели ручных снегоуборщиков предоставлены на нашем рынке гораздо шире. Их подробный обзор – тема для отдельного разговора, но всех их, независимо от мощности и производителя, объединяет одно: они привязаны к источнику электроэнергии – то ли напрямую, через электрошнур, то ли опосредствованно – через батарею. Поэтому все они имеют жесткие ограничения – в первом случае – по расстоянию, а во втором – по времени работы.

    Какой же напрашивается вывод? Ответ прост – ручные снегоуборщики – вещь замечательна, но полностью отказываться от дедовской лопаты, пока еще, наверное, рановато.

    sadovij-pomoshnik.ru

    Цены бензиновых самоходных снегоуборщиков: рейтинговые модели

    Напоследок следует сравнить цены рейтинговых моделей, чтобы получить полную картину.

    Цены бензиновых самоходных снегоуборочных машин:

    ПроизводительМодельЦена, руб.
    Бюджетные снегоуборщики
    ИнтерсколСМБ-650Э44220
    HyundaiS556041490
    PatriotPRO 655 E40450
    Снегоуборочные машины среднего класса
    HusqvarnaST 22498990
    ChampionST1074BS85800
    MTDSMART ME 6173200
    Снегоуборщики премиального класса
    HusqvarnaST 330PT229990
    SNAPPERSNM924E139990
    HONDAHSM1390IKZE455510

    С учетом рассмотренных ранее моделей, их технических характеристик, цен и отзывов потребителей можно прийти к выводу, что самая качественная продукция принадлежит компаниям Husqvarna, Champion, MTD и Honda.

    В каждой категории можно подобрать надежную и практичную конструкцию независимо от ее стоимости и класса. Ведь оптимальным считается то устройство, которое отвечает возможностям кошелька и потребностям владельца загородного участка.

    Прицеп для мотоблока

    Прицеп ТП-1 500 к мотоблокам мощнос­тью 3,5 кВт (Агро, МТЗ Беларус — 09Н, Каскад, Нева, Салют, МБ-1, МБ-2, МБ-90, Ока, Луч, Сармат и др.), предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных, строительных материалов и других грузов. Прицеп для мотоблока может использоваться в приусадеб­ных хозяйствах, а также в садах и огородах коллективного и индивидуального по­льзования, на животноводческих фермах, в теплицах и коммунальном хозяй­стве.

    Прицеп для мотоблока (тележка прицепная) применяется для внутрихозяйственных перевозок и не долж­на использоваться на дорогах и магистралях с интенсивнымдвижением автотранспорта.

    Выгодная цена — 13 800 руб. Розничный прайс-лист

    Оптовикам — специальное предложение. Оптовый прайс-лист

    Технические характеристики прицепа для мотоблока

    Комплектующие прицепа для мотоблока изготовлены из следующих материалов:

    • Дышло (основание тележки) — профильные трубы 60х40х3 ГОСТ13663-86;
    • Кузов — листовой материал толщиной 1,2 мм;
    • Основание кузова (каркас) варится из труб 25х25х1,5 — усиленный, т.е. не дает опрокидываться на одну из сторон.
    Грузоподъемность, кг, не более500
    Рабочая скорость движения, км/час, не более5
    Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота2800х1550х1150
    Размеры кузова внутр., мм, не более: длина ширина высота1510х1130х275
    Дорожный просвет, мм, не менее:315
    Колея колес, мм1405
    Колея колес зауженная (под заказ, без крыльев), мм1200
    Угол наклона кузова, град., не менее:30
    Давление в шинах, мПа (кгс/кв. см)0,2(2)
    Масса, кг, не более150
    Разгрузка кузова, направлениеназад
    Количество обслуживающего персонала, чел.1

    Фотографии прицепа для мотоблока

    Паспорт и инструкция по применению на прицеп для мотоблока:

    Скачать в формате Word Скачать в формате PDF

    Гарантийный срок эксплуатации прицепа для мотоблока — 12 месяцев со дня продажи.

    Самодельный прицеп самосвал для мотоблока

    Можно ли доставить копалку в Архангельскую обл.?

    Ответ: Переходник ПМБ-1 входит в стоимость картофелекопалок КК-1А и КК-1Б. Доставка в г. Архангельск возможна через транспортные компании… Читать дальше

    Вопрос: Хочу купить у вас картофелесажалку для мотоблока Нева. Какая модель мне подойдет и сколько это будет стоить?

    Ответ: Вам подойдет картофелесажалка КС-1. Она универсальна и может агрегатироваться с мотоблоками… Читать дальше

    Вопрос: Осуществляете ли вы доставку в Тюменскую область и сколько это будет стоить?

    Ответ: Да, мы осуществляем поставки по всей России грузоперевозочными компаниями. Что касается стоимости доставки, то она напрямую зависит от цен грузоперевозчика. С ценами на доставку в основные регионы… Читать дальше

    Все вопросы и ответыЗадать свой вопрос

    Прицеп для мотоблока

    Сегодня практически в любом дворе в сельской местности можно обнаружить мотоблок. Так называют самоходный агрегат, который позволяет проводить большинство полевых и огородных работ на больших площадях. Дополнительные насадки, прикрепляемые к мотоблоку, только увеличивают функциональность мини-трактора. А если имеется необходимость перевозки урожая или других грузов в сельском хозяйстве, самое время задуматься о покупке прицепа для мотоблока.

    Такой нужный для мотоблока прицеп

    Вообще прицеп для мотоблока – это дополнительное устройство, которое выполняет две основные функции. Так, например, при работе на огороде двухколесным мотоблоком приходится управлять пешком. Однако приобретение прицепа с двумя колесами позволит передвигаться на агрегате в нужное направление, поскольку он уравновешивает мотоблок и делает его устойчивым. Скорость движения мотоблока с прицепом у среднемощных моделей может достигать от 2 до 5 км/ч, у мощных – до 10 км/ч. Кроме того, прицеп – крайне важная составляющая, если вам время от времени нужно перевозить сельскохозяйственные грузы (плоды, траву, сено и т.д.).

    Самое главное, что если говорить о том, нужны ли права на мотоблок с прицепом, то для передвижения на этом транспорте пока не требуется никакой документации. Ощутимое преимущество для тех, кто водительскими правами еще не обзавелся.

    Как выбрать прицеп для мотоблока?

    Правильный выбор прицепа – залог эффективной эксплуатации мотоблока. Стандартное устройство состоит из следующих частей:

    • кузова;
    • дышла;
    • колес;
    • сиденья;
    • крыльев;
    • тормоза.

    Важнейший критерий выбора прицепа – его грузоподъемность. Она зависит напрямую от качества прицепа и мощности вашего агрегата. Для легких маломощных устройств имеет смысл подобрать мини-прицеп для мотоблока с грузоподъемностью до 300 кг и размером 1х1 м. В большинстве таких моделей отсутствует сиденье.

    Для мотоблоков средней мощности, как правило, выбирают изделия, чья грузоподъемность составляет до 450-500 кг.

    Прицеп к мотоблоку своими руками

    Размеры такого прицепа для мотоблока могут достигать 1 м в ширину и около 1,3-1,5 м в длину.

    Для мощных агрегатов можно подобрать прицеп с однотонной грузоподъемностью. Его размеры, как правило, составляют от 1,2-1,4 м в ширину и 2-3 м в длину.

    Перед покупкой обратить внимание стоит и на материал кузова. Оптимальный вариант – оцинкованная сталь, хотя это недешево. Обычная сталь – тоже неплохой материал для прицепа. Появившиеся совсем недавно пластиковые модели не предназначены для больших грузов.

    Кроме того, при выборе прицепа руководствуйтесь и его типом. Самосвальный прицеп для мотоблока оснащен специальным механизмом, который позволяет мгновенно перекинуть груз на землю. Опрокидывающийся прицеп не предоставляет такой возможности. Но если его борта откидывающиеся, проблем с выгрузкой быть не должно.

    Также перед приобретением нужного «аксессуара» обратите внимание на то, чтобы прицепное устройство для прицепа мотоблока, то есть дышло,

    совпадали и подходили для вашего агрегата.

    Для удобства безопасности важно, чтобы среднемощные прицепы имели в комплекте тормозную систему.

    Наличие сиденье – еще один фактор комфорта. Они встречаются пластиковые или металлические, с дополнительным ящиком для инструментов. Колеса могут стать уязвимой частью прицепа. Для прицепа большой грузоподъемности рекомендуются усиленные колеса, чтобы они не вышли из строя в первые же месяцы эксплуатации. Наличие крыльев – это защита от брызг грязи и удара камней в том случае, если колеса выступают за края прицепа. Естественно, что колеса, расположенные под прицепом, в такой защите не нуждаются.

    Как собрать прицеп для мотоблока своими руками

    Приобретая прицеп для мотоблока, вы значительно расширяете функциональность техники и сокращаете объем работ, выполняемых вручную. В то же время цена таких конструкций может стать обременительной для бюджета, поэтому многие владельцы земельных участков рассматривают возможность самостоятельного изготовления конструкций.

    Виды и назначение моделей

    Устройство прицепа для мотоблока зависит от его грузоподъемности и назначения. Эти параметры влияют и на стоимость изделий.

    • Для легких мотоблоков используются прицепы с шириной 1 м и длиной 0,85-1,15 м. Их грузоподъемность составляет 300 кг, а стоимость – от 200$.
    • Прицеп для мотоблока от 5 л.с (средняя категория) больше по габаритам. При такой же ширине (1 м) их длина достигает 1,4-1,5 м. Цена подобных изделий – от 250 $.
    • У прицепов для тяжелых мотоблоков увеличены и длина, и ширина. Габаритные размеры 1,2х2,0-3,0 м. Для столь внушительных размеров требуется более надежная опора, поэтому такие изделия выпускаются двухосными. При приобретении таких моделей придется потратить не меньше 500$.

    Разделение на категории можно провести и по конструкции самого кузова.

    • Самые простые модели – цельные. Их геометрия не меняется, стенки и дно соединены неподвижно.
    • Кузов с откидными бортами хорошо приспособлен для транспортировки крупногабаритных грузов, вес которых не превышает установленные для конкретной категории изделий нормы.
    • Самосвальный прицеп наиболее удобен при разгрузочных работах. Используя его, нет необходимости брать в руки лопату или другой ручной инструмент. Кроме того, самосвальный прицеп увеличивает производительность работ.

    О других вариантах использования мотоблока читайте здесь

    Нюансы конструкции

    Планируя приобретать или делать своими руками прицеп, важно учитывать связь некоторых особенностей конструкции с грузоподъемностью изделий.

    • Самосвальные прицепы на двухосных прицепах с большой грузоподъемностью оснащаются гидравлическим приводом, обеспечивающим легкое опрокидывание.
    • У одноосных моделей опрокидывание обычно происходит за счет специфического расположения центра тяжести, достаточно ручного устройства.
    • Прицепы с грузоподъемностью свыше 350 кг оснащаются механическим тормозом. При движении с горки полностью загруженного мотоблока с прицепом остановить их с помощью лишь тормоза транспортного средства будет весьма затруднительно.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]