- Главная
- Каталог
- Спецтехника ГАЗ
- Самосвалы
- Самосвалы ГАЗ с манипулятором
- Самосвал ГАЗ-33086 с манипулятором
основная информация Узнать стоимость
Модель | Характеристики | Дополнительно |
ГАЗ-33081 «Садко» | 4х4; г/п самосвала — 2 тонны | max г/п КМУ — 3 тонны |
ГАЗ-3309 | 4х2; г/п самосвала — 4 тонны | max г/п КМУ — 4 тонны |
ГАЗ-33086 «Земляк» | 4х4; г/п самосвала — 3,5 тонны | max г/п КМУ — 4 тонны |
ГАЗОН NEXT | 4х2; г/п самосвала — 4,5 тонны | max г/п КМУ — 4 тонны |
Марок грузовых автомобилей, на которые монтируется КМУ достаточно много. Даже самосвалом с манипулятором, уже никого не удивить. Но сегмент полноприводных среднетоннажных самосвалов, с грузоподъемностью 4 тонны, занят единственной моделью — шасси ГАЗ-33086 «Земляк».
Один из самых востребованных в России – модельный ряд грузовиков ГАЗ. Они завоевали доверие потребителей доступностью стоимости, неприхотливостью и производительностью. И один из таких тружеников «Земляк» — самосвал ГАЗ-33086 с манипулятором.
Технические характеристики
Длина, мм | 6430 |
Ширина, мм | 2340 |
Высота, мм | 2520 |
Колесная база, мм | 3770 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Колесная формула | 4х4 |
Тип кабины | Капотная компановка |
Полная масса автомобиля, кг | 8 150 |
Снаряженная масса бортового автомобиля, кг | 4 000 |
Грузоподъемность бортового автомобиля, кг | 4 000 |
Грузоподъемность шасси, кг | 4 410 |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая синхронизированная |
Раздаточная коробка | Механическая, с прямой и понижающей передачами |
Подвеска передних и задних колес | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная, с гидравлическим приводом |
Передние и задние | Колодочные, барабанного типа |
Стояночная тормозная система | Трансмиссионная |
Тип | “винт-шаровая гайка” с гидравлическим усилителем |
Шины, размерность | 8,25 R 20 |
Двигатель | ММЗ Д-245.7 |
Тип двигателя | Р-4, 4- тактный, дизельный с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) / об/мин | 86, 2(117,2) / 2400 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) / об./мин | 413 (42,1) / 1500 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Радиус разворота, м | 22 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем %, не менее | 31 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Топливо | Дизельное |
при 40 км/ч | 14 |
при 60 км/ч | 16 |
Двигатель
Одним из ключевых требований заказчиков является высокая проходимость ГАЗ-33086 «Земляк». Технические характеристики автомобиля обеспечивает мощный и экономичный дизельный двигатель Минского тракторного завода модели Д 245.7. Других силовых агрегатов для заводской комплектации «Земляка» не существует.
Четырехцилиндровый 122-сильный мотор имеет объем 4,75 литра и полностью соответствует нормам токсичности Евро-4. Для обеспечения высоких параметров двигатель оснащен системой наддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха. Благодаря наддуву мотор имеет постоянную планку крутящего момента 417 н/м в диапазоне оборотов от 1100 об/ми до 2100 об/мин.
Трансмиссия
Двигатель оборудуется только пятискоростной механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. Система полного привода конструктивно идентична внедорожному грузовику модели 3308. Система состоит из раздаточной коробки, валов и мостов. Двухскоростная раздаточная коробка оснащена прямой и понижающей передачами с передаточным числом 1,92.
Крутящий момент от раздаточной коробки при помощи карданных валов передается на мосты. Редукторы мостов оборудованы дифференциалами кулачкового типа. Мосты оснащены полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами.
Тормозная система
Тормозная система отечественного грузовика ГАЗ-3308 – двухконтурная, оснащенная гидровакуумным усилителем. Торможение – эффективное, осуществляется на разных осях. Система АБС получила пневматический усилитель и модулятор. Каждый канал имеет тормозной цилиндр, что в разы увеличило эффективность системы в целом. Стояночный тормоз имеет механический привод.
Подвеска
Задняя и передняя подвески рессорные, оснащенные гидравлическими амортизаторами. Это конструктивное решение положительно отразилось на характеристиках и позволило в разы увеличить проходимость автомобиля.
Он без особых проблем преодолевает участки с мягким грунтом, заболоченную местность и грязь.
Однако многие автомобилисты жалуются на то, что клиренс фургона довольно мал (31,5 см), из-за чего грузовик может «сесть» на передний мост.
Кузов
Фургон имеет цельнометаллический кузов и уникальную конструкцию двухместной кабины, которая позволяет устанавливать на шасси различные надстройки. Например, на базе ГАЗ-3308 «Садко» можно построить грузовик для военных, гражданских и спасательных целей. В небольших городах многих стран СНГ довольно часто встречаются пожарные машины на шасси ГАЗ-3308.
Гибридная конструкция
Конструктивно ГАЗ-33086 «Земляк» представляет собой сочетание рамы и ряда узлов бортовой машины ГАЗ-3309 и трансмиссии с приводом на все колеса от полноприводного ГАЗ-3308. Проходимость новой машины немного снизилась из-за уменьшившегося дорожного просвета и двускатной ошиновки колес заднего моста, но все равно превосходит машины с приводом на одну ось. Но меньший клиренс оказал положительное влияние на устойчивость машины.
Кабина автомобиля цельнометаллической конструкции с прямоугольной формой основных элементов. Двигатель расположен перед кабиной. Одним из недостатков кабины являются большая высота дверей от земли и отсутствие поручней, из-за чего затруднена посадка и высадка людей.
Стандартная кабина оснащается сиденьем водителя и двухместным пассажирским сиденьем. Для всех мест предусмотрены ремни безопасности. Остальное оформление кабины стандартное для грузовиков ГАЗ. Тормозная система автомобиля сохранила барабанные механизмы всех колес, но получила антиблокировочную систему. Рулевое управление осталось аналогичным базовому грузовику и оснащено гидравлическим усилителем.
Бортовой вариант ГАЗ-33086 «Земляк» комплектуется двумя типами грузовых платформ – цельнометаллической и комбинированной. Второй вариант платформы имеет металлические борта и деревянное основание из досок. Оба варианта платформ позволяют установить брезентовый тент.
В качестве базового оборудования «Земляк» комплектуется колесными дисками диаметром 20 дюймов, системой отопления кабины, системой подкачки шин и аккумуляторной батареей увеличенной емкости. Опционально на коробку скоростей может устанавливаться система отбора мощности и лебедка на переднем лонжероне рамы.
ГАЗ-33086 «Земляк» — грузовой автомобиль, которому не страшны никакие дороги России
В 2005 году Горьковский автомобильный завод разработал и пустил в производство грузовой автомобиль ГАЗ-33086 «Земляк». Это безопасный и надежный транспорт, предназначенный для перевозки людей, грузов. С легкостью справляется с бездорожьем.
Главное требование, которое выдвигали заказчики – автомобиль должен быть проходимым. Производителям удалось реализовать это на практике. Дизельный двигатель авто мощный, экономичный, объемом 4.75 литра, соответствует предъявляемым нормам токсичности Евро-4.
Работает силовая установка совместно с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Привод полный, полностью идентичен другому грузовику 3308. На редукторах мостов есть дифференциалы кулачкового типа.
Торможение достаточно хорошее, может быть осуществлено на разных осях. В системе АБС модулятор, а также пневматический усилитель. В каналах установлены тормозные цилиндры, за счет этого удалось сделать всю систему более эффективной.
И задняя, и передняя подвеска рессорные. Подобное решение производителей лучшим образом отразилось на всей системе в целом. Автомобиль благодаря этому стал более проходимым, способным преодолеть любые дороги — с ямами, грязью, мягким грунтом. Но многих автомобилистов не устроил клиренс, ведь он составляет всего 31.5 сантиметров. Из-за этого грузовик очень часто «садился» на передний мост.
Особенности кузова. Фургон автомобиля состоит из цельнометаллического кузова. Конструкция действительно получилась уникальной, в кабину вмещается 2 человека. При желании на шасси можно установить какие-то надстройки. Этой опцией охотно стали пользоваться и быстро нашли свое применение.
Гибридная конструкция. ГАЗ-33086 «Земляк» — это сочетание рамы с узлами бортовых конструкций ГАЗ-3309. У нового автомобиля слегка ухудшилась проходимость, а все потому, что уменьшили дорожный просвет. Однако есть у такого решения и свое преимущество – автомобиль стал более устойчивым. Теперь передвижение стало более безопасным, можно было не переживать о заносах на дороге, что автомобиль может перевернуться.
Двигатель располагается впереди. Главный недостаток кабины – двери слишком высокие от земли, нет поручней, поэтому при посадке или высадке пассажиров то и дело возникали проблемы. В кабине место для водителя, а также сиденье для двух пассажиров. Для каждого ремни безопасности. В целом оформление стандартное.
Был и бортовой вариант, он комплектовался двумя разными грузовыми платформами – все те же цельнометаллическая и комбинированная. Во втором случае отсутствует металлический борт, но в каждом из вариантов может устанавливаться брезентовый тент.
Колесные диски имеют диаметр 20 дюймов. В кабине предусмотрена система отопления, а также система подкачки шин. В последствии шасси автомобиля стали использовать в качестве основы для производства пожарных авто. Они получились ничуть не хуже, со своими уникальными характеристиками.
Несмотря на то, что начали выпускать ГАЗон Некст, ГАЗ-33086 «Земляк» с серийного производства снимать не стали. Автомобиль продолжает пользоваться спросом. При выполнении каких-то работ в условиях бездорожья он является незаменимым. А производители продолжают работать над его усовершенствованием. Сейчас можно с уверенностью говорить, что в ближайшем будущем производство точно не будет остановлено. Напротив, количество выпускаемых грузовиков может только увеличиваться.
Модификации
Шасси ГАЗ-33086 «Земляк» с полным приводом обладает большой универсальностью. На нем изготавливаются различные специализированные машины с одиночной или двойной кабиной. Наиболее распространены бортовые грузовики, автомобили-самосвалы и пожарные автомобили.
Самосвал ГАЗ-33086 «Земляк» создан для перевозки различных сыпучих грузов промышленного и сельскохозяйственного типа. Производством самосвалов под обозначением ГАЗ-САЗ-2506 занимается завод автосамосвалов в Саранске.
Шасси «Земляка» послужило основой для пожарных автомобилей АЦ(Л) моделей 2,0-40 и 3,0-40. Машины оснащены цистернами на 2000 и 3000 литров воды соответственной. Обе машины оснащены двойными кабинами, предназначенными для перевозки расчета из пяти человек.
Несмотря на начало производства автомобилей ГАЗон «Некст», «Земляк» остался на конвейере. Автомобиль пользуется устойчивым спросом и незаменим при выполнении работ в условиях бездорожья.
НАЗАД В БУДУЩЕЕ, ИЛИ КУДА ЕДУТ ГАЗЫ
Предложение протестировать среднетоннажные автомобили ГАЗ, в огромном количестве колесящие по белорусским дорогам и не понаслышке знакомые водительской братии как в частном, так и в государственном секторе, поначалу вызвало в редакции некоторое удивление. Космическими технологиями Горьковский автозавод никогда не блистал, а конкурентов его продукция в большинстве случаев побеждала доступными ценами и простотой, если не сказать — примитивностью, конструкции. Но это в общем, в деталях же у нижегородцев на фоне массового продукта, ГАЗонов и ГАЗелей. всегда были изюминки, достойные отдельного упоминания: в советские времена — полноприводный ГА3-66, затем «Садко», а сейчас в дополнение к нему на свет появился «Земляк». Ну а в массовом сегменте, где в свое время царствовали ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, а затем ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, нынче в качестве продвинутой моноприводной альтернативы предлагается «Валдай», причем с мотором Cummins. Именно этим автомобилям и предстояло стать героями тест-драйва.
Крепление аккумулятора у автомобиля по-прежнему не создает впечатления надежного см. https://www.abw.by/number/see_note/8690/ |
Продукт эволюции Это о «Валдае». Просторная 6-местная кабина, современная по газовским меркам панель приборов, удобные сиденья и мягко работающий силовой агрегат от Cummins ненавязчиво демонстрируют видение нижегородцами среднетоннажного автомобиля дня сегодняшнего. На фоне угловатых ГАЗ-3307-3309 «Валдай» просто шедевр. Быть его водителем куда приятнее, чем привычного ГАЗона.
Хорошей устойчивости автомобиля способствует стабилизатор на задней оси, а дисковые тормоза с пневмоприводом великолепно замедляют автомобиль при нажатии на педаль тормоза |
Удобные сиденья водителя и пассажира. Хорошая система отопления: на улице минус 10, а в просторной полуторной кабине, несмотря на то что дизель работает только на холостых оборотах, уже тепло. И зимняя куртка становится лишним атрибутом. Пара десятков километров на порожнем автомобиле вовсе не показатель, но кое-что они все же продемонстрировали Инородными телами в модном интерьере «Валдая» кажутся лишь кулиса переключения передач и обивка дверей — уж больно примитивно они выполнены. Переключать передачи удобно и легко, но рычаг мог быть пониже. Ну а то, что он уходит под сиденье переднего пассажира, в принципе не смущает.
Щиток приборов и сама панель в «Валдае» уже не выглядят архаичными, чего не скажешь о дверной обивке |
Еще одна «фишка» салона тестируемого «Валдая» — процесс доступа на сиденья второго ряда. Усаживаться туда нужно, не откидывая сиденье переднего пассажира, как это принято делать в легковых авто, а сдвигая его в сторону водителя. Аналог того, как это сделано в туристических автобусах, благо ширины кабины хватает. Если верить спецификации, то сзади в кабине «Валдая» можно разместить 4 человека. Можно разместить — пожалуй, самое точное определение. Места для ног там в принципе немного, ну а по ширине все зависит от комплекции пассажиров. Как по мне, то лучше там путешествовать втроем.
Задние сиденья «Валдая» способны вместить четырех человек, но будет тесновато |
Добраться до турбодизеля Cummins в полукапотном автомобиле, случись что, будет непросто |
Но вернемся к ощущениям водителя. Перед ним довольно информативный щиток приборов, не изобилующий электроникой: привычные спидометр и тахометр, указатели давления воздуха в контурах пневматической тормозной системы, температурная шкала, указатель уровня топлива, одометр и блок сигнальных ламп. Примечательно, что на шкале тахометра отсутствует красная зона. С учетом того, что под капотом дизель, очевидно, предполагается, что она должна быть в голове у водителя, который до 6000 об/мин его точно «крутить» не будет. Тем более что Cummins тянет уже с 1100 об/мин.
Антикор на баке предохранит от коррозии, а что делать, если нужно разогреть застывшую на морозе солярку? Ведь вопреки советам МЧС водители делают это открытым огнем |
Cummins — это... Не только импортный силовой агрегат с хорошими тягово-мощностными характеристиками и высоким ресурсом, но и прилагаемые к нему изменения в конструкции автомобиля, которые явно должны пойти авто на пользу. Но начнем все же с виновника торжества — мотора Cummins ISF 3.8. Тестируемый «Валдай» с подобным силовым агрегатом обойдется в 283.606.000 рублей, или около 34.170 долларов. Что же получит в обмен на них покупатель, особенно в сравнении с аналогичным автомобилем, оснащенным белорусским мотором, который стоит 261.592.000 рублей (около 31.500 долларов). Во-первых, ресурс 500.000 км, сопровождаемый гарантией 2 календарных года или 100.000 км. У автомобиля с белорусским мотором срок гарантии куда скромнее.
Автомобиль новый, а следы коррозии уже пометили кузов |
Во-вторых, межсервисный интервал в полтора раза выше — 15.000 км. А если верить заявлениями завода, регулировка клапанного механизма этому мотору понадобится не ранее чем через 240 тыс. км пробега. При этом, как следует из технических характеристик автомобиля, «Валдай» с Cummins обещает быть экономичнее на 10-15%, тяговитее и мощнее. В-третьих, у «Валдая» с Cummins масса конструктивных изменений, которые за 2600 долларов разницы в цене совсем не кажутся дорогими. Надежное сцепление Sachs снижает усилие, которое необходимо прилагать к педали сцепления. Подушки двигателя Anvis уменьшают вибрации, передаваемые от двигателя раме автомобиля. Модернизирована и КПП. У нее теперь 2-конусные синхронизаторы, делающие процесс переключения передач легким и удобным. Насос гидроусилителя рулевого управления сделан ZF — комментарии, как говорится, излишни. Также у автомобиля модернизирована подвеска, карданная передача, система выпуска отработавших газов и часть электронного оборудования. Интересно, как это все проявит себя в эксплуатации? Блицтест Пара десятков километров на порожнем автомобиле вовсе не показатель, но кое-что они все же продемонстрировали. Мотор работает очень мягко, не пугая окружающих привычным рокотом дизеля. Подхват у него, как упоминалось выше, начинается с 1100 об/мин. В пути автомобиль четко реагирует на команды, подаваемые с педального узла. «Задумчивости» нет ни при ускорении, ни при торможении. Со сцеплением тоже все очень неплохо.
Для попадания на заднее сиденье кресло переднего пассажира сдвигается в сторону |
Лед на асфальте, пустой кузов и привод на заднюю ось очень скоро дают возможность проявить свои таланты АБС. Не как вкопанный, но грузовик останавливается при резком нажатии на педаль тормоза. Дисковые тормозные механизмы на всех колесах в сочетании с пневмоприводом работают весьма неплохо. И вот уже появляется желание разогнаться и проехать пару-тройку поворотов побыстрее. Машина явно это позволяет, я бы даже сказал — провоцирует. Но на соседнем сиденье — представитель «Белгазавтосервиса», и что-то в его мимике подсказывает, что надо бы как-то спокойнее, что ли.
Напоминающая кочергу кулиса выглядит инородным телом в современном интерьере автомобиля |
За рулем же порой кажется, что «Валдай» вовсе и не ГАЗ. Но кулиса переключения передач с издевкой напоминает: ГАЗ, ГАЗ… Тем не менее передачи она переключает весьма исправно, как вверх, так и вниз. Последнее на зимней дороге весьма немаловажно. «Валдай» с Cummins в целом хорош. Но в мелочах над ним еще есть где поработать. Об этом свидетельствует и ржа на кузове, и не самые маленькие зазоры кабины, и по-прежнему «хлипкое» крепление аккумуляторного отсека, и эта кулиса… На фоне классических среднетоннажных капотных ГАЗов «Валдай» с Cummins, безусловно, выглядит продуктом эволюции. При этом, как и его собратья по марке, «Валдай» доступнее иномарок. С импортным силовым агрегатом и прилагаемым к нему сцеплением Sachs, ГУРом ZF, подушками Anvis он вряд ли будет проблемным в эксплуатации. Но в мелочах очень хочется, чтобы после нескольких лет эксплуатации у него не гнил капот, не отламывались крепления аккумулятора, не выходила из строя электропроводка. Тогда, возможно, изменится и отношение к бренду, визитной карточкой которого по-прежнему остается цена и простота эксплуатации вкупе с наличием массы СТО, готовых взяться за ремонт, и запасных частей. Из мечты первого парня… Следующий подопытный — ГАЗ 33086-72 «Земляк». Квадратный, капотный, полноприводный, брутальный — автомобиль мечты первого парня на деревне. Порыкивая белорусским дизелем, он терпеливо ждал, когда же мы натешимся неженкой «Валдаем». И его час настал.
Свечи накаливания активизируются в «Земляке» кнопкой на панели приборов, а не автоматически |
Перед тем как тронуться в путь, наш фотограф неумело пытается забраться в кузов «Земляка», чтобы сверху «щелкнуть» грузовой отсек «Валдая». Эх, хлопец, видать, не возила тебя Родина на картошку. Кто же так это делает, через кабину да в кузов? В ГАЗоне все просто: ногу на заднее колесо, руки на борт, толчок — и ты в кузове. Наши люди за хлебом на такси не ездят. Ну а мы пока заглянем под капот. Здесь в отличие от «Валдая» раздолье. А самое главное — дизельный мотор. Не «прожорливая» «бензинка», а турбодизель рабочим объемом 4,75 л, развивающий 117 л.с., с предпусковым подогревателем, который весьма кстати пришелся в мороз.
Снежный бруствер высотой более полуметра «Земляк» перескакивает играючи |
ММЗ Д-245.7 в силу своего происхождения не так мягок и тих в работе, как Cummins. Еще бы, его «дедушки» стояли на тракторах, а там совсем другие приоритеты — тяга, тяга и еще раз тяга. И капотный ГАЗ — самое ему место. Особенно полноприводный, с «понижайкой» и коробкой отбора мощности. Словом, почти трактор.
Рычаги управления полноприводной трансмиссией без сноровки не освоить. Расположены они весьма неудобно — справа сзади сиденья водителя |
Но «Земляк» не трактор — он все же грузовик. Родственник машин, на которых поднимали целину, благодаря которым получала грузы в городах вся советская торговля, без которых не обходилась советская почта. Он из того огромного серого племени ГАЗов, поддерживавших не самую продвинутую структуру великого и могучего СССР. И в этом нет никаких сомнений.
Снежная целина полноприводному ГАЗу не помеха. Здесь он способен поспорить с тракторами |
Дежавю, или Почувствуй себя молодым Присядем в кабину. Теперь здесь пластиковая панель и щиток приборов, изобилующий циферблатами и контрольными лампами, — раньше все было проще и железнее. Но ощущения те же! Закрываешь глаза — и ты в далеком 1987-м. Сразу вспоминаются наставления инструктора УПК про двойной выжим сцепления с «подгазовкой», рассказ про то, как пользоваться «ручным газом», трансмиссионным «ручником» и т.д. Открываешь глаза и понимаешь, что кое-что все-таки изменилось. «Баранка» стала меньше и толще, новые сиденья по сравнению с тем, что было, — царский трон. Панель приборов опять же пластиковая, педаль акселератора уже не напольная, но на полу все тот же кусок резины. И будто не было 25 лет. Кстати, трос «ручного газа» на месте. Зачем он на турбодизеле, ума не приложу. Зато теперь есть кнопка «аварийки»! А «ручник» по-прежнему трансмиссионный, на том же месте. Но прокатимся…
Под капотом «Земляка» — раздолье не в пример «Валдаю» |
Едет «Земляк» по-другому, не так, как его бензиновые собратья. Разгоняется автомобиль медленно и неспешно, распугивая окружающих ревом мотора. Тормозит эффективно, да и усилие на педали тормоза куда ниже. А вот чтобы притормозить двигателем и переключиться на ступень ниже, приходится вспомнить двойной выжим и «подгазовку». Интересно, надбавки водителям капотных ГАЗов за работу на антиквариате положены? Автомобиль едет и наверняка может весьма успешно перевозить положенные ему 4 тонны груза. Но за окном XXI век… Ему бы в далекие 80-е, когда коробка с синхронизаторами на грузовике считалась «наворотом», — цены бы не было такой машине.
Автомобиль новый, а следы коррозии уже пометили кузов |
Но вот дорога заканчивается, впереди заснеженное поле, покрытое толстым снежным одеялом. Пробраться на него можно, лишь преодолев огромный снежный бруствер, оставленный дорожниками. Хороший повод проверить полный привод «Земляка». Не верь глазам и держи зубы сжатыми «Вам помочь включить полный привод?»- спрашивает представитель дилера. Зачем? Руки-ноги вроде на месте, инструкция перед глазами на панели. Или?.. Да, все по-прежнему. Спорим, иностранец без инструктажа на «Земляке» не ездок. Ему не понять, что включать рычаги, активизирующие полный привод, нужно не положив руку на рукоятку, а обхватив ею кулису у основания и поднажав предплечьем на рычаг. Тогда полный привод включится. А что же контрольная лампа на панели с изображением полного привода не горит? Может, не включился? Включился. Вместо нее горит лампа АБС. Молчаливая пауза. Возможно, кто-то думает, что это нормально? Полный привод включен, и «Земляк» легко прорубает снежный бруствер высотой более полуметра. Мы уже скачем в поля. Да-да, скачем — пустой кузов и рессорная подвеска делают свое дело. Поднимая клубы снега, автомобиль несется по целине, и я готов ему простить все описанное выше. И лампочки, и архаичную конструкцию, и зубные пломбы, которые вот-вот вылетят, если не сжать зубы. Такой автомобиль нужен и должен быть на селе. В непогоду, зимой, в распутицу он без проблем доедет до цивилизации благодаря простому и надежному полному приводу На снежной целине, под которой обычное поле, «Земляк» в своей стихии. На нем не страшно, что под снегом может быть яма или бревно. Благодаря простой и весьма надежной конструкции он вселяет уверенность, что такому автомобилю все по плечу. И ничего, что спереди узкие шины, а сзади двускатная ошиновка. Он едет, едет быстро. Вот только «внатяг» машина с охотой идет лишь после 1500 оборотов. Возвращаюсь на асфальт, а коллеги просят повторить на бис. С удовольствием! Оно того стоит. Едем дальше в поля и быстрее. Эмоции — словно у детей, накатавшихся на санках с горы. И мыслей, что за трактором будет идти далеко, даже не возникает, настолько уверенно ведет себя автомобиль. «Баранкой» приходится работать без остановки. Передаточное число у нее еще то… Но автомобиль проезжает сугроб за сугробом по целине, провоцируя очередной всплеск адреналина. Даже не верится, что столь архаичная конструкция может подарить столько положительных эмоций! Ну а если серьезно, то такой автомобиль нужен и должен быть на селе. В непогоду, зимой, в распутицу он без проблем доедет до цивилизации благодаря простому и надежному полному приводу. Юрий ЛИХУТА. Редакция газеты «Автобизнес» благодарит официального дистрибьютора Горьковского автозавода в РБ за предоставленные для теста автомобили. Начало года — период, когда традиционно подводятся итоги года минувшего. Нынешний февраль не исключение. В 2011-м продавцам новых коммерческих автомобилей, как, впрочем, и всем остальным, скучать не приходилось. Автомобили продавались не так успешно, как планировали продавцы, но и не так печально, как предполагала экономическая ситуация в стране. И дистрибьютору ГАЗа в РБ есть чем похвастать. По статистике в 2011 году белорусские предприятия и ИП приобрели 1210 автомобилей родом из Нижнего Новгорода. 726 автомобилей из этого количества пришлось на легкие коммерческие фургоны и микроавтобусы: «Соболь» — 71, ГАЗель — 475, «Фермер» — 180. Среднетоннажные автомобили были проданы в количестве 484 штук. Причем на капотные ГАЗы пришлось почти 50% продаж. Доступные цены — все еще главный инструмент на нашем рынке. Сравнительные характеристики ГАЗ-3310 «Валдай» с моторами Cummins и ММЗ
Автомобиль | ГАЗ-331043 | ГАЗ-331063 |
Двигатель | ММЗ-245.7 | Cummins ISF 3.8 s3 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 3,76 |
Полезная мощность, кВт (л.с.) | 87,5 (117) | 112 (152) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 420/1400 | 491/1200-1900 |
Основные параметры автомобилей | ||
Полная масса, кг | 7400 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 3655 | 3545 |
Масса перевозимого груза, кг | 3370 | 3480 |
Колесная база, мм | 4000 | |
Кабина | сдвоенная | |
Число мест | 6 | |
Распределение нагрузки на дорогу при полной массе автомобиля, кН (кгс) | ||
через шины передних колес | 2400 | 2300 |
через шины задних колес | 5000 | 5100 |
Динамические параметры автомобилей | ||
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч | 95 | 105 |
Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/ч, с | 45 | 40 |
Расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью | ||
60 км/ч | 13,5 | 12,0 |
80 км/ч | 18,0 | 15,0 |
Эксплуатационные параметры автомобилей | ||
Гарантия | 1 год/30.000 км | 2 года/80.000 км |
Увеличенная гарантия | нет | 2 года/100.000 км (распространяется только на двигатель) |
Периодичность ТО, км | 10.000 | 15.000 |
Технические характеристики ГАЗ 33086-72 «Земляк»
Колесная формула | 4х4 |
КПП | 5-ступенчатая механическая |
Масса перевозимого груза, кг | 4000 |
Площадь грузовой платформы, кв. м | 7,2 |
Снаряженная масса, кг | 3850 |
Полная масса, кг | 8000 |
Модель двигателя | ММЗ Д245.7 |
Мощность, кВт (л.с.) | 86 (117) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 420/1400 |
Колесная база, мм | 3770 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Размерность шин | 8,25R20 (240R508) |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Минимальная устойчивая скорость движения на низшей передаче в коробке передач и раздаточной коробке, км/ч | 3 |
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч | 16 |