Правила установки пролета мостового крана по ГОСТу

Пролет однобалочного крана


Однобалочные мостовые краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью.
Однобалочные мостовые краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью. Если кран однобалочный и кран двухбалочный совсем одинаковые, и имеют одинаковую грузоподъемность, то однобалочный кран будет намного легче. Металлоконструкция все кранов и однобалочного крана, в том числе зависит от величины пролета и от количества поднятого груза.

Если пролет небольшой, то металлоконструкция будет иметь одну балку, которая соединена с концевыми балками.

На одной из концевых балок расположен механизм передвижения крана. Этот механизм соединен с другой балкой при помощи привода. При наличии больших пролетов помимо главной балки, имеется пространственная конструкция. Электрическая таль движется по нижней балке и управляется с пола. Кран, у которого имеется длинный пролет, движется по обеим концевым балкам.

Подвесные однобалочные краны своими колесами опираются на колеса. В зависимости от длины пролета они могут быть двухопорными и многоопорными. Подвесные краны обладают способностью обеспечить работой большую площадь. Подвесные пролеты, которые расположены недалеко друг от друга можно соединить. Благодаря этому, электрическая таль может беспрепятственно переходить с одного места на другое.

Опорный

Однобалочный опорный агрегат позволяет перемещать грузы весом от 5т до 10 т. Это мощная техника, предназначенная для средних и крупных промышленных предприятий. Ее устанавливают на складах и в цехах. Она широко используется в металлургии, машиностроительной отрасли.

Краны востребованы на предприятиях, работающих в сфере пищевой и химической промышленности. Это грузоподъемное устройство универсального назначения для работы с грузами весом до десятков тонн.

Предприятия в цехах часто устанавливают опорные кран-балки, размещая их ярусами. Ни нижнем размещают краны, которые имеют небольшую грузоподъемность. Они предназначены для обслуживания рабочих мест или локальных зон на производстве.

Верхние ярусы оборудуют установками, позволяющим перемещать большие грузы. Они работают по всей промышленной площадке, перекрывая нижние ярусы. С их помощью выполняют работы по погрузке и разгрузке, монтажу и демонтажу.

Оборудование легко приспособить под помещение любого размера; при выборе установки учитывается его площадь и назначение. Если монтаж сделан грамотно, то 1 кран обслуживает все предприятие. Опорные краны работают на открытых и закрытых площадках, в сложных погодных условиях и при резких колебаниях температуры.

Пролет двухбалочного крана

Двухбалочный мостовой кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках. По такому мосту передвигается тележка, которая вмещает в себя практически все механизмы, находящиеся в кране. Такие краны также имеют свои пролеты, которые снабжены смотровыми площадками. Эти площадки предназначены для осмотра крана, а так же для устранения неполадок, появившихся в различных механизмах крана.


Двухбалочный кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках.

Краны, в зависимости от того для чего предназначены и какие работы выполняют, их классифицируют на грейферные, магнитные и другие. Помимо кранов общего назначения, существуют краны специального назначения, которые применяются в узкой области промышленности. Например, краны, которые предназначены только для подъема груза тяжелого, или только для его перемещения.

Мостовые краны-штабелеры применяются широко на складах для погрузки, разгрузки, перемещения тарно-штучных грузов.

Краны-штабелеры бывают: опорные и подвесные, с кабиной и без кабины, с тележкой опорной и подвесной, с ручным управлением и автоматическим. Управлять такими кранами можно как из кабины, так и при помощи пульта.

Конструкция кран-штабелера состоит из моста, по нижнему краю которого движется тележка. На тележке находится платформа, которая поворачивается. К такой платфоме прикрепляются специальные колонны, которые воспринимают нагрузку и объем поднимаемого груза. Такие краны имеют несколько направлений движения, и имеет два привода для передвижения.

Достоинством таких кранов является то, что они могут использоваться в складских помещениях, в узких проходах, достаточно высоко могут поднять груз и обладают высокой производительностью. Основным недостатком, и пожалуй единственным, является большая масса самого крана и сложность автоматического механизма.

Пролеты мостовых кранов должны устанавливаться согласно ГОСТу. При установке пролетов необходимо учитывать ширину между зданиями, где устанавливаются пролеты, а так же необходимо учитывать ширину проходов. Эти проходы необходимы для осмотра и, при необходимости, ремонта подкрановых механизмов.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Общие правила установки пролетов

  • Пролеты мостовых кранов должны быть связаны с пролетами зданий;
  • Если ширина пролета мостового крана не превышает длину 23 метра, то заклдывается только один путь;
  • Пролетные краны должны иметь свою градацию, которая должна быть создана согласно стандартам.

Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень необходимо для промышленных предприятий, на которых используются краны. Иногда на производстве необходимо поменять пролет крана. Для этого необходимо знать, что если пролет крана увеличить, то данный кран сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал перед увеличением пролета.

Но все же если есть необходимость увеличить пролет крана, а грузоподъемность оставить прежней, то нужно проводить специальные расчеты, которые проводятся при установке металлоконструкции. Если пролет уменьшить, то способность поднимать грузы останется такой же, как и до уменьшения пролета. Конечно такую работу можно доверить только профессионалам , и работникам, которые имеют большой опыт в проведении таких работ. Так как такие работы должны проводиться в соответствии со стандартами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]