В Гродно показали новый MAN TGX, который разработали немецкие инженеры по советам 700 водителей


В Гродно состоялась презентация нового поколения грузовика MAN, разработка которого велась почти десять лет. В итоге тягач MAN TGX стал обладателем международного титула «Грузовой автомобиль 2021 года» и уже доступен на рынке Беларуси.

Что все это значит, на практике показали гродненским перевозчикам. АвтоГродно тоже посетил презентацию.

Презентацию организовал генеральный импортер MAN Truck & Bus SE в Беларуси — ООО «Белтракэндбас».

Грузовик приехал своим ходом из Минска в Гродно и разместился на территории сервисного центра MAN по улице Мясницкой, 20. Сюда же были приглашены и гродненские перевозчики. Учитывая эпидемиологическую обстановку, каждый гость выбирал индивидуальное время, чтобы не создавалась массовость.

— Перед вами третье поколение тягачей MAN и подобное обновление линейки проходило 10 лет назад. Полностью модернизирована кабина снаружи и внутри, обновился каркас под европейские требования безопасности 2022, использован целый ряд технических новшеств, — начинает презентацию представитель ООО «Белтракэндбас» Эрик Горбунов.

Тренд №1 — топливная экономичность

— 40% энергии грузовик затрачивает на преодоление аэродинамического сопротивления при скорости 85 км/ч. Поэтому в новом MAN хоть и сохранились классические черты, но значительно улучшена аэродинамика. Кабина и зеркала стали еще более обтекаемыми. В грузовике установлены новый скоростной задний мост и экономичные, проверенные временем двигатели. В частности, на представленном экземпляре установлен двигатель экологического класса E-6d MAN D26 510 л.с. / 2600 H•м, — говорит представитель.

Спереди у MAN TGX два радара: один — под номерным знаком, второй — в основании ветрового стекла. Они отвечают за работу системы «экстренного торможения», «слежения за полосой» и адаптивного круиз-контроля. Последний позволяет держать заданную дистанцию за другим автомобилем и экономить топливо. Для этой же цели здесь стоит система «MAN EfficientCruise», которая, в зависимости от спуска либо подъема в гору, выбирает нужную передачу.

Два радара работают в связке. Верхний читает разметку и видит объекты, нижний определяет расстояние до объекта и его относительную скорость. Если перед грузовиком резко выбежит ребенок или выскочит велосипедист, MAN TGX начнет тормозить. Если водитель случайно выедет из полосы, грузовик вырулит обратно.

Что касается оптики, то в представленном MAN установлены стандартные галогенные фары, но вообще доступна и светодиодная оптика с автокоррекцией.


Еще одно новшество — спойлер на двери. Он останавливает дорожную грязь и сохраняет в чистоте ручку двери

На презентации были и специалисты по ремонту грузовиков. Один из них заметил, что электрические жгуты подняты выше и вместо гофры запрятаны в плотную ткань, что повысит срок их службы.

— Со жгутами, вообще, отдельная история. В сравнении с предыдущими поколениями, в новом MAN TGX их длина уменьшена на несколько километров, чтобы ремонтопригодность техники повысилась, — говорит дилер.

Что касается нового скоростного моста с передаточным отношением 2,31, то благодаря ему обороты двигателя на скорости в 90 км/ч составляют 1050 об/мин, что тоже повышает топливную эффективность грузовика.

Всё на СТО

Для доступа к силовому агрегату и КП необходимо поднять кабину. И тут со времен основания Рима ничего не изменилось. Подъем осуществляется вручную, с помощью насоса, расположенного справа, между первой и второй ступеньками. Берем баллонный ключ, вставляем в него переходник, а в последний – монтажку. И вперед – приступаем к утренней разминке. Кроме того, при опрокидывании кабины обязательно необходимо открыть переднюю радиаторную решетку, иначе ее можно повредить. Прямо скажем, не самое удачное решение для автомобиля королевского класса, произведенного в XXI веке. Единственным оправданием может служить тот факт, что водителям MAN TGX подобными утренними разминками заниматься придется не часто. Ведь качество и надежность немецких узлов сомнения не вызывают. Но факт остается фактом, азиатские производители уже давно смекнули, что устанавливать на машины электронасосы подъема недорого и практично. Европейцы же остаются в этом вопросе консерваторами.

В случае необходимости проведения более или менее крупного ремонта вам придется снять боковые шумоизоляционные бортики, закрывающие двигатель. Иначе к силовому агрегату подступиться сложно. Не демонтируя защиту, можно только проверить уровень масла в двигателе, да еще дотянуться до насоса ручной подкачки топлива. Кстати, наличие такого «девайса» на моторе Euro 4 вполне уместно при эксплуатации машины в России. Лично мне насос ручной подкачки топлива не один раз помогал запустить двигатель в сильные морозы. А этого «добра» в нашей стране предостаточно.

Заменить основные расходники несложно. Фильтры находятся в доступных местах, а о необходимости замены вас известит электроника. Воздушный фильтр спрятан рядом с двигателем, поэтому для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение, но другого места, видимо, не нашлось. Как мы уже говорили, колесная база забита такими вещами, как топливный бак, катализатор, «запаска» и ящик для АКБ.

Техническая характеристика MAN TGX 18.400 4х2 BLS type 06XD257

Полная масса тягача, кг18 000
Полная масса автопоезда, кг40 000
Колесная формула4х2
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н•м
MAN D2066LF32 10 500 400 при 1900 мин-1 1900 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 16 S 222 DD, механическая 16/2
Подвеска передняя/ задняяРессорная/пневматическая
Тормозная системаПневматическая, дисковая
Шины315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л910

Инструмент, входящий в комплектацию автомобиля, за исключением привычных домкрата и набора ключей, включает и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда, щеточку для мойки стекол с телескопической ручкой. Так что теперь для очистки ветрового стекла водителю не придется карабкаться на бампер. Разумно и практично. Даже удивительно, как к такому решению еще не пришли все производители грузовиков.

Отдельно можно о, включенные в комплектацию MAN TGX 18.400. Например, в автомобиле есть такая опция, как автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Достаточно нажать клавишу на передней панели, и на «седло» через специальные патрубки подается смазка. Еще одна функция в помощь водителю – проверка светотехники. Казалось бы, мелочь, но проконтролировать каждую лампочку (а на современном автопоезде их не менее двух десятков) порой бывает проблематично. Тем более нелегко проверить, например, стоп-сигналы, если водитель в рейсе один. А когда за это отвечает электроника, значительно веселее.

Тренд №2 — привлечь на работу водителей. Поэтому на удобство MAN TGX повлияли 700 профессионалов

— Это не маркетинговый ход, это, действительно, факт: чтобы спроектировать идеальное рабочее место, прототип изучали более чем 700 водителей и их отзывы были учтены. Кроме того, 300 клиентов из 16 стран помогали определить важнейшие требования к автомобилю, — говорит представитель дилера.

Все из-за того, что в Европе катастрофически не хватает водителей. И вот что придумали в MAN, чтобы водителям стало еще более комфортно работать.

Дверь открывается шире, на 89º, внизу двери вынесены «горячие клавиши», чтобы водитель мог управлять некоторыми функциями за пределами кабины. Например, аварийкой, окнами и освещением рампы. Кнопки можно программировать.

Множество регулировок у руля и сиденья.

Полностью обновлен мульти-руль — слева организовано управление круиз-контролем и электронными помощниками, справа — бортовым компьютером.

Панель приборов наклонена к водителю и на ней размещен 7-дюймовый экран (можно заказать 12,3-дюймовый).


Приборная панель стала полностью цифровой (12,3 дюйма), но при желании можно вернуть аналоговую панель

Осознанно в новой модели MAN отказался от сенсорного дисплея, к этому призывало подавляющее большинство водителей, тестировавших прототип. Аргументировали тем, что сенсор отвлекает от дороги, а при взаимодействии напрягается спина. Поэтому управление мульти-медиа сделали с помощью двух шайб, установленных друг над другом. Верхняя может быть с сенсорным покрытием, на котором можно писать адреса для навигационной системы.

Чтобы с шайбами было удобно работать, для запястья установлен специальный упор. Он складывается вверх или вниз для экономии места.


Селектор передач перемещен за рулевую колонку, с его помощью можно активировать и «моторный тормоз», для экономии колодок при движении с горы. Рядом на панели разместился и стояночный тормоз

Еще одна особенность нового MAN TGX — обилие вещевых ящиков. Они установлены и в средней части приборной панели, и над ветровым стеклом (объемом от 250 до 420 литров), и под спальным местом. Общий объем ящиков доходит до 1 000 литров.


Объем холодильника — 41 литр

Второе сиденье может поворачиваться на 90°, а его спинка складывается, образуя дополнительный столик.

Позади второго сиденья установлен сабвуфер, всего в кабине нового MAN разместили 7 динамиков.

Матрас увеличен по ширине, ортопедический, имеет 7 зон жесткости, чтобы водителям было удобно спать. Спальное место для второго водителя тоже полноценное на ортопедической основе.

Как опция, может прилагаться пульт, которым водитель может со спального места управлять всеми системами автомобиля.

Обзорность зеркал заднего вида увеличена, а как опция может устанавливаться система контроля слепых зон с индикацией на стойке.

Стоимость MAN TGX меняется в широком диапазоне в зависимости от комплектации, обращаться предлагают напрямую к дилеру.

Кабина

Каркас кабины MAN TGX не изменился, но изменился ее интерьер и экстерьер. Внутри появилась новая панель. Электронный дисплей теперь размещен чуть глубже, чтобы оставаться в поле зрения водителя, смотрящего на дорогу. Увеличен угол наклона руля до 35 градусов, поэтому посадка и управление в грузовике стали почти как в легковом автомобиле.

Посадка и управление в новом грузовике MAN TGX стали почти как в легковом автомобиле (фото: Татьяна Елисеева)

Есть много других приятных изменений: шайба для работы с навигацией и медиасистемой, электронный тормоз, светодиодное освещение внутри кабины и снаружи. В салон выведена розетка на 240В для любимой бритвы или плойки. Пассажирское сиденье поворачивается, складывается вверх или превращается в столик.

Дверь в кабину открывается на 90 градусов, и наверх ведет ровная лестница из трех ступеней. За счет крепления нижних ступенек к шасси они получились широкими и глубокими. Теперь очень удобно быстро выходить из кабины и не нужно механически привыкать к расположению ступеней.

Освещение внутри кабины MAN TGX и снаружи светодиодное (фото: Татьяна Елисеева)

Тренд №3 — сервисные центры

Еще одно направление, которое развивает MAN — доступность квалифицированных сервисных станций. С недавних пор в Беларуси таких уже четыре — в Минске, Гомеле, Бресте и Гродно.

— В Гродно станция работает с 2022 года. Наши специалисты прошли обучение на базе MAN Academy в Москве и готовы решать любые технические вопросы, — рассказывает АвтоГродно начальник станции Лукомский Николай. — Станция оснащена оригинальным ремонтно-диагностическим оборудованием и полным перечнем специального инструмента.


Собственный склад запасных частей позволяет оперативно осуществлять ремонты

Трансмиссия

На любую модификацию «крупнотоннажников» MAN, включая тягачи и шасси под надстройки, как и раньше, можно заказать механическую (как правило, 16-ступенчатую) коробку передач производства фирмы ZF или роботизированную 12-ступенчатую ZF. По внутренней спецификации MAN автоматы называют TipMatic. По конструкции это та же механическая КП с трехступенчатым блоком посередине (вместо 4-ступенчатого на 16-скоростной МКП), к которому спереди пристыкован делитель, а сзади — планетарный демультипликатор. Основные отличия — в пневмоприводах переключения, управляемых электронным блоком.


Редуктор с главной парой 2,85 экономит топливо. Подвеска ведущего моста — на четырех пневмобаллонах.

Редуктор с главной парой 2,85 экономит топливо. Подвеска ведущего моста — на четырех пневмобаллонах.


Электровыключатель стояночного тормоза — справа от сиденья водителя.

Электровыключатель стояночного тормоза — справа от сиденья водителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]