О компании-производителе
В настоящее время предприятие-изготовитель EK-18 – Тверской экскаваторный завод (ТВЭКС) входит в состав , одной из ведущих машиностроительных в России. Она специализируется на строительной и дорожной технике и объединяет 4 завода: Тверской экскаваторный, «Брянский арсенал», Челябинский завод строительно-дорожных машин и Заволжский – гусеничных тягачей.
Через 78 дилерских центров в России и СНГ «РМ-Терекс» реализует, обслуживает и обеспечивает запасными частями: экскаваторы-погрузчики, колёсные и гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, гусеничные снегоболотоходы, фронтальные и вилочные погрузчики, индустриальные перегружатели. Вся выпускаемая техника имеет официальный статус «Сделано в России».
Тверской экскаваторный завод (в годы СССР он назывался «Калининским», как и сам город) ведёт свою историю с 1943 года. Ещё задолго до окончательной победы в Великой Отечественной войне в Калинине началось строительство завода по выпуску запчастей и узлов для экскаваторов, пильных валов, многоэтажных подъёмников, другой мирной техники и товаров народного потребления.
Вскоре после окончания войны предприятие начало выпуск первых в стране экскаваторов на пневмоколёсном ходу с канатной подвеской (модель Э-255). В 197О-х годах завод освоил производство гидравлических колёсных и гусеничных экскаваторов. В 1978 году одной из этих моделей – ЭО-3322Б –был присвоен Государственный Знак качества. В марте 1981 года с конвейера предприятия сошёл пятидесятитысячный экскаватор, а завод за пополнение народного хозяйства надёжной и производительной техникой был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Двигатели ТВЭКС традиционно использует минские. Бо́льшая часть других узлов, агрегатов и компонентов экскаваторов производятся непосредственно на Тверском экскаваторном, даже в наше время. По статистике, более 90% выпускаемых на заводе спецмашин комплектуются гидравликой отечественного производства и белорусскими дизелями, и лишь около восьми процентов выпускаются с гидравликой Bosch-Rexroth и импортными двигателями Perkins.
Стоимость экскаватора-погрузчика Volvo BL71
Новый экскаватор-погрузчик данной модели купить уже не получится: они были сняты с производства несколько лет назад. Но на вторичном рынке специальной техники, благодаря популярности данной модели, можно найти немало предложений о продаже подержанных экскаваторов-погрузчиков Volvo BL71. Цены разные: от 1 500 000 рублей за технику 2003-го года выпуска до 5 200 000 рублей за относительно свежий экземпляр 2015-го года выпуска.
Конструкция и устройство экскаватора
Состоит колёсный экскаватор EK-18 из следующих основных составных частей и сиcтем:
- пневмоколёсное ходовое устройство,
- поворотная платформа,
- гидравлическая система,
- система пневмоуправления,
- электрооборудование,
- рабочее оборудование.
Пневмоколёсное ходовое устройство спецмашины сделано на 2-х ведущих мостах. Оно способно обеспечить достаточно высокую скорость передвижения по рабочим площадкам и по дорогам между ними, а также, при необходимости, простую и безопасную буксировку EK-18 тягачом.
Управляемым является передний мост. Шины на нём одинарные; сам мост балансирно закреплён на ходовой раме. Задний мост является неуправляемым, двускатным; крепится к ходовой раме жёстко. Привод мостов производится через коробку перемены передач и карданные валы, от низкомоментного гидромотора. Перед земляными работами экскаватор опирается, для повышения устойчивости, на откидные опоры и опору-отвал.
Поворотная платформа прикрепляется к опорно-поворотному устройству, которое смонтировано на ходовой раме. На поворотной платформе закреплены: силовой агрегат и бак для дизтоплива, поворотный механизм, кабина оператора, установка отопительно-вентиляционная, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и т.д.), элементы электро- и пневмооборудования, а также противовес.
Рабочее оборудование экскаватора EK-18 устанавливают в проушинах поворотной платформы и закрепляют при помощи пальцев. Конструкция данной спецмашины предусматривает возможность применения всевозможных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов. Кроме обратной лопаты, это грейфер, гидромолот, рыхлитель, гидроножницы, бревнозахват и т.д.
Дополнительно технологические возможности EK-18 расширяет, повышая степень универсальности этой спецтехники, фронтальный отвал-опора. Им можно засыпать траншеи, подчищать поверхность грунта, сгребать стоительный мусор, производить планировку рабочей площадки.
Привод всех движений сменным рабочим оборудованием, а также управление исполнительными органами экскаватора и его рулевое управление – гидравлические. Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач является пневматическим. EK-18 оснащён электрическими системами освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизеля, и готов к работе в любое время суток и при любом климате, с сохранением нормальных условий для работы в кабине.
Особенности экскаватора-погрузчика Volvo BL71
Конструктивное исполнение экскаватора-погрузчика таково. Агрегаты состоят из следующих главных механизмов и систем: опорно-поворотной системы; ходовой части; выносной опоры; поворотной платформы; стрелы; рукояти; ковша; гидроцилиндров и насосов; бульдозерного отвала. Возможно подсоединение гидравлических ножниц, ямобура и (или) другого навесного оборудования.
Одна из основных особенностей данной модели – использование джойстика погрузчика, который управляется одной рукой. С его помощью можно изменять передачу, направление движения трактора и отсоединять трансмиссию.
Volvo BL71 характеризуется высокой устойчивостью на рыхлом грунте, благодаря низкому значению давления на грунт. Другая важная техническая особенность данного экскаватора – это современная гидравлическая система с «закрытым центром», которая обеспечивает исключительно точную координацию движений всего рабочего оборудования. Установленный гидротрансформатор помогает выполнять точные действия во время забора сыпучего грунта и его аккуратной перегрузки.
Удобство доступа с земли к небольшому количеству точек смазки позволяет максимально быстро проводить повседневное техническое обслуживание машины.
Для экскаваторов-погрузчиков Вольво была специально разработана функция Volvo CareTrack – сочетание телематической и диагностической систем для передачи актуальной информации о местоположении спецмашины в текущий период времени на любой внешний компьютер.
Также базовую комплектацию спецмашины можно дополнить «мягкой подвеской» стрелы погрузчика, защищающей гидравлическую систему и обеспечивающей плавность хода, а значит, препятствующей просыпанию материалов при движении на высокой скорости по пересечённой местности.
Пневмоколесное ходовое устройство и опорно-поворотное устройство
В составе ходового устройства EK-18: ходовая рама с опорно-поворотным устройством; откидные опоры + опора-отвал; коробка перемены передач, передний и задний мосты, которые связаны карданными валами; механизм поворота колёс и управления им; центральный коллектор, который соединён трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с компонентами системы пневматического управления: встроенным воздушным встpоенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач.
Опорно-поворотным устройством на экскаваторах данной модели является поворотная опора подшипникового типа: роликовая, однорядная, с зубьями внутреннего зацепления. Поворачивается платформа посредством низкомоментного аксиально-поршневого гидравлического мотора с 2х-ступенчатым планетарным редуктором. Он увеличивает крутящий момент и уменьшает частоту вращения поворотной платформы.
Коробка перемены передач и тормоза
Коробка перемены передач (КПП) EK-18 служит для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; для переключения передач, включения / выключения переднего моста и недопущения самопроизвольного старта движения экскаватора (задействования стояночного тормоза). В составе кробки перемены передач – гидромотор, 2х-ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора смонтированы пневматические тормоза колодочного типа.
Стояночный тормоз EK-18 – постоянно-замкнутого вида, с пневмоэлектрическим управлением. Переключение передач можно производить только после полной остановки экскаватора. Пневматическая система спецмашины участвует в работе тормозов, в переключении передач КПП, во включении / выключении переднего моста.
Мосты
В составе заднего моста экскаватора данной модели – главная передача, каpтеp, ступицы колёс с расмещёнными в них деталями (планетарная передача, полуоси, подшипники).
Когда EK-18 движется прямо, по ровной дороге, то ведущие колёса справа и слева проходят равные пути. При поворотах, а также при езде по неровной поверхности грунта ведущие колёса экскаватора, которые движутся по внутреннему радиусу и испытывают большое сопротивления, вращаются медленнее, чем колёса, что движутся по внешнему радиусу и испытывают ме́ньшее сопротивление.
Механизм упpавления повоpотом колёс состоит из системы pычагов, пpодольных и попеpечных тяг, которые обеспечивают повоpот спецмашины как пpи самостоятельной езде, так и при его буксиpовке тягачом.
Преимущества
Стремительным конкурентом на рынке стройтехники являются китайские производители экскаваторов-погрузчиков.
Ряд весомых преимуществ, какими обладает эта техника:
- Применение передовых европейских технологий в процессе изготовления. Качество производимой техники соперничает и вытесняет европейские и американские аналоги.
- Стоимость китайской спецтехники гораздо ниже, чем у европейских производителей.
- Простота эксплуатации и доступность деталей на рынке.
Двигатель экскаватора ЕК-18
Абсолютное большинство экскаваторов данной модели комплектуются дизелями Минского моторного завода. В модификации EK-18-20 это ММЗ Д-245С, мощностью 105 лошадиных сил(при 2200 об/мин) и максимальным крутящим моментом в 384 Н.м (при 1400 об/мин). В модификации EK-18-20 –ММЗ Д-245.2S2, развивающий мощность122 лошадиные силы, при 2200 об/мин и 501 Н.м вращающего момента (при 1600 об/мин).
ММЗ Д-245С.
В обеих вариантах это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, с рядным вертикальным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизтоплива, с турбонаддувом. Рабочий объём составляет 4,75 л; диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм; степень сжатия – 17,1.
Импортный дизель Perkins 1104C-44TA (модификация EK-18-20 ) – схожей конструкции. Также рядный четырёхцилиндровый, оснащённый системой турбонаддува. Максимальная его мощность составляет 123 лошадиные силы при 2200 об/мин. Рабочий объём момтора «Перкинс» равен 4,4 литра. Диаметр цилиндра – 105 миллиметров, ход поршня – 127 миллиметров. Максимальный крутящий момент достигает 500 Н.м.
На экскаватор EK-18 можно установить жидкостный подогреватель Hydronic-10 (12 V) – для предпускового подогрева мотора. Для прогрева салона кабины в холода на экскаваторе имеется жидкостный отопитель «Зенит-8000».
Рабочее оборудование и гидравлическая система
Как уже отмечалось, конструкция экскаватора EK-18 предусматривает возможность применения данной спецтехники с различными видами сменных рабочих органов. В их числе – ковши обратной лопаты разного объёма, грейферного оборудования (копающего и погрузочного), гидромолота МГ-300, гидравлических ножниц ИГ-821 и ИГ-811, измельчителя бетона, бревнозахват грузоподъёмностью в 3 тонны, рыхлитель 225-00-40.17.400.
Основной вид сменного рабочего оборудования – обратная лопата – предназначается для произведения широкого круга землеройных и погрузочно / разгрузочных работ. Её составные части: стрела, рукоять, сменный рабочий орган, механизм привода ковша, гидроцилиндры, система трубопроводов и рукавов высокого давления, что связывают гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Сменные рабочие органы обратной лопаты – копающие ковши разного объёма (от 0,65 до 1 кубометра) и практического предназначения.
Гидравлическая система экскаватора предназначается для привода его силовых механизмов: для передвижения, поворотов платформы, функционирования рабочего оборудования, выносных опор и отвала (1й контур), гидроуправления (2й контур) и рулевого управления (3й контур).
Насосный агрегат – это 3х-поточный узел гидропривода, преобразующий энергию вращения приводного вала в энергию потока рабочей жидкости. Он оборудован редуктором; двумя регулируемыми насосами и одним нерегулируемым.
В качестве гидромотора хода можно использовать регулируемый гидромотор аксиально-поршневого типа. Гидравлический мотор с качающим узлом шатунного ведения блока цилиндров с регулятором потока позволяет получать пропорциональные зависимости объёма от давления.
Привод шестерённого гидравлического насоса производится от дизельного двигателя, на котором он смонтирован. Направление вращения входного вала насоса: левое – с двигателем ММЗ Д-245.
На экскаваторе установлен десяти-золотниковый гидрораспределитель. Он состоит из общей плиты, на которой располагается 10 секций. Из них: две центральные секции — напорно-сливные и восемь секций – рабочие.
Гидроцилиндры, которыми оснащён экскаватор EK-18, различны по своей конструкции, по номинальному и предельно допустимому рабочему давлению, по диаметрам штока и поршня и по величина хода поршня. Но все гидроцилиндры состоят из таких частей: сварной корпус, шток, передняя крышка, уплотнители. Подвод рабочей жидкости происходит по трубопроводам, которые присоединены к корпусу цилиндров фланцевыми либо резьбовыми соединениями. Поршень разделяет внутреннее пространство цилиндра на две полости, которые не сообщаются между собой: поршневая и штоковая.
Все модификации экскаватора EK-18 комплектуются гидравлическим усилителем рулевого управления.
Назначение
Машины Volvo bl71 и bl61 являются яркими представителями современной спецтехники, в конструкцию которых внедрены многочисленные инженерные разработки и богатый научно-исследовательский потенциал. Данные машины сочетают в себе технические возможности как экскаваторов, так и погрузчиков. Наибольшую эффективность они проявляют при выполнении следующих видов работ:
- выкапывании траншей под трубопроводы и коммуникационные сети;
- рытье котлованов под возведение фундаментов;
- устройстве искусственных прудов и бассейнов;
- разработке небольших месторождений;
- проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий;
- перемещении твёрдых и сыпучих материалов;
- уборке мусора.
Электрооборудование
Электрооборудование EK-18 отвечает за пуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при передвижении спецмашины, и за предпусковой прогрев дизеля. Кроме стартера, птребители электроэнегрии на данной технике – это контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов, подогреватель мотора. Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») спецмашины.
Модификации
Выпускаются экскаваторы ЕК-18 с индексами -20, -30, -40, -44, -60 и -90 (М). Отличия между ними состоят в ковшах различного объёма, разных показателях грузоподъёмности; в разной гидравлике и дизельных двигателях.
- ЕК-18-20 – с ковшом 1 м3.
- ЕК-18-30 – с гидравликой Bosch-Rexroth.
- ЕК-18-40 – с грейферным захватом, для погрузки и штабелирования брёвен, труб, металла; гидроподъёмной кабиной и скраповым оборудованием;
- ЕК-18-60 – с двигателем Perkins и гидравликой Bosch-Rexroth.
- ЕК-18-90 – с более мощной модификацией двигателя ММЗ Д-245.
Технические характеристики в цифрах
- Общая длина – 9,4 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,25 м.
- Эксплуатационная масса – 17,3 т.
- Ёмкость ковша – 0,4; 0,65; 0,77; 1 м3.
- Максимальная глубина копания – от 5,77 м до 7 м, в зависимости от модификации.
- Максимальный радиус копания – 8,85 м.
- Максимальная высота выгрузки – от 6,24 м до 6,72 м.
- Мощность насосной установки – 51,5 кВт ( 70л.с.)
- Давление в гидросистеме – 28 МПа (280 кгс/см2)
- Давление в пневмосистеме – 0,6…0,7 МПа (6…7 кгс/см2)
- Суммарная подача насоса – 248 (112+112+24) л/мин
- Вместимость гидросистемы экскаватора – 335 л Частота вращения поворотной платформы – 6 об/мин
- Скорость передвижения – 20 км/ч
- Напряжение в электросистеме – 12 В.
Кабина и капот экскаватора
На экскаваторе EK-18 монтируется цельнометаллическая шумо- и термозащищённая кабина. Верхнее лобовое стекло с рамкой можно убрать под крышу кабины и зафиксировать в таком положении. Дверь оборудована замком. На левой наружной стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. На полу – специальный виброизолирующий коврик. В кабине имеется подрессоренное сиденье, наклон спинки которого можно изменять. Положение самого кресла регулируется по глубине и высоте. Капот экскаватора выполнен из съёмных блоков, которые имеют откидные дверцы и панели, для лёгкого доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе, для техническо обслуживания и текущего ремонта.
Погрузчик №939. Фронтальный погрузчик через 1500 моточасов эксплуатации
Какие бы сложности ни преследовали рынок дорожно-строительной техники, а колесный фронтальный погрузчик будет нужен везде и всегда. И сегодня на российском рынке сложно найти машины с более достойным соотношением «цена-качество», чем погрузчики китайского производства. Да и не только на российском. В этом сегменте рынка китайцы уже не первый год бьют рекорды по объему производства и продаж. Разве что временная стагнация на внутреннем строительном рынке может их остановить. «Герой» нашей сегодняшней рубрики «Опыт эксплуатации» входит в 10-ку компаний, занимающих на китайском рынке фронтальных погрузчиков лидирующие позиции. Это погрузчик компании Shandong Lingong Construction Machinery, сокращенно – SDLG. Наш корреспондент побывал в Новосибирской , где уже более года работает трёхтонная модель – LG-936 и узнал, насколько хорошо эта машина прижилась в сибирских условиях эксплуатации.
Паспортные данные
Вот как характеризует эту машину сам производитель. Погрузчики серии LG-936 — это новая разработка компании SDLG, ориентированная на европейских потребителей, предпочитающих технику, оснащенную агрегатами известных мировых производителей. Машины оснащаются двигателями DEUTZ или Cummins, автоматическими трансмиссиями собственного производства и гидросистемой с элементами Kawasaki. Будем считать, что знакомство состоялось. Теперь послушаем, что говорят об этом погрузчике те, кто на нём работает. 1500 моточасов – это уже довольно солидный срок эксплуатации, чтобы можно было делать какие-то выводы о качестве техники, её плюсах и минусах. Именно столько отработал LG-936 под управлением механизаторов арендной . Спектр выполняемых работ для погрузчика – самый традиционный. Зимой – уборка территорий ото льда и снега, летом – работа со строительным мусором, грунтом, щебнем и песком. В общем, всё, что приходится делать фронтальному погрузчику средней грузоподъемности в компании, которая выполняет самый широкий спектр подрядных работ. Интенсивность эксплуатации LG-936 очень высокой не назовешь. По словам механика , погрузчик большую часть своего времени работает в режиме одной смены. Время от времени случаются и простои в несколько дней. В то же время, как любой колесной арендной технике, этому погрузчику приходится проводить немало времени в разъездах от одной рабочей площадки до другой. Условия хранения благоприятные для Сибири: погрузчик стоит в гараже, то есть экстремально холодные запуски ему незнакомы. А вот работать в 30-градусные морозы этой зимой пришлось неоднократно. Снегопады в этом году часто сменялись сильными холодами, поэтому снегоуборочные работы нередко приходилось выполнять при температуре – 30-35о С.
Техобслуживание
Согласно заводскому регламенту, техническое обслуживание LG-936 необходимо выполнять через каждые 250 моточасов. При каждом ТО меняется масло в двигателе, все фильтры и производится шприцевание погрузчика согласно карте смазки. Через 500 моточасов также меняется смазка в мостах, трансмиссии и гидравлической системе. До настоящего времени погрузчик обслуживался только у дилера, поскольку находился на гарантии. По словам сотрудников , стоимость полного дилерского ТО составляет около 10 000 рублей. При замене масел официальный дилер использует только продукцию марки Mobil.
Плюсы и минусы
Конструктивно LG-936 не вызывает у его владельца серьезных нареканий. Все основные узлы и агрегаты ни разу не вышли из строя, и сегодня, спустя 1500 моточасов, находятся в исправном состоянии. Конечно, один год работы – это ещё не показатель. Как уверяют эксперты, о реальном качестве китайской техники можно начинать судить только по истечении второго года эксплуатации. Вот как характеризует работу погрузчика его оператор Александр Кових: «Если учесть, что до этого я работал на российском экскаваторе-погрузчи- ке на базе МТЗ-82, то разница, конечно, существенная. Во-первых, автоматическая трансмиссия. Не нужно постоянно переключать рычаг и выжимать сцепление. Надо всего лишь переводить селектор трансмиссии – «вперед-назад». Только за счет этого значительно упрощается работа. Во-вторых, гидравлика здесь работает намного быстрее, а в кабине гораздо просторнее и удобнее. Уставать на работе стал намного меньше». Впрочем, сравнивать две эти машины, наверное, не стоит — разные классы и разная цена. В сравнении же с одноклассниками, погрузчик SDLG мало чем будет отличаться от большинства своих главных конкурентов – других моделей из первой 10-ки китайских производителей. Короткая характеристика, которую дают этой технике её владельцы такова: «К двигателю, трансмиссии и мостам нареканий нет. Работают исправно, если своевременно менять масло и фильтры. А вот по мелочам время от времени приходится ремонтировать». У этого LG-936 таких мелочей за весь год работы было совсем немного. Примерно на середине года потек сальник заднего моста. Дело было перед очередным ТО, и сальник заменили по гарантии, бесплатно. Ещё один раз пришлось вызывать электрика – отказали галогеновые светильники на крыше кабины. Проблема оказалась пустяковой: где-то в проводке потерялся контакт. Вот и всё, если не считать истирающихся время от времени клыков ковша. Звучит уж как-то идеально, но Александр признает, что погрузчику созданы почти тепличные условия. К примеру, многие владельцы китайских погрузчиков, не оборудованных предпусковым подогревом двигателя, жалуются на крайне нестабильный запуск в холодную погоду. Если бы эта машина стояла на улице, то и его оператору пришлось бы хлебнуть горя. Кстати, о работе в холодную погоду. Сколько бы ни говорили продавцы об адаптации погрузчика к сибирским зимам, штатная печка SDLG не справляется с возложенной на неё обязанностью. Уже в – 20оС в кабине становится очень свежо и затягивает все боковые стекла. Оператору пришлось установить в салоне дополнительный водяной отопитель. «В этом году пришлось поработать в мороз – 35оС. Естественно, такие температуры отражаются на производительности. Подмерзает и гидравлика, и мосты, и гидроусилитель, но всё исправно работает. Ни один цилиндр не потек после этой работы, ни один РВД не порвался, что говорит о высокой морозоустойчивости гидравлики», — рассказывает Александр Кових. Оператор погрузчика отмечает, что за минувший год LG-936 успел поработать на дизельном топливе самого разного качества. Доводилось даже заправляться «тепловозной» соляркой. Топливная аппаратура к этим экспериментам оказалась равнодушна. На этом моторе стоит обычный рядный ТНВД, так что в отношении качества дизтоплива «китаец» непривередлив. При покупке были опасения по поводу ресурса китайской турбины, но они не оправдались. Пока турбокомпрессор опасений не вызывает. Отдельно стоит сказать о качестве защитного слоя. Дело в том, что многих китайских производителей упрекают в недостаточном внимании к этому вопросу, из-за чего даже новые машины ржавеют, как консервные банки. Как уверяет нас владелец этого погрузчика, к качеству покраски у него претензий нет. Все детали рамы и кабины предварительно загрунтованы, сама краска не отваливается. Ржавеют только рабочие органы погрузчика и то после нескольких дней простоя.
Резюме:
Погрузчик SDLG подтверждает статус одного из лидеров китайского рынка. При условии своевременного обслуживания, регулярного контроля он не будет преподносить вам неприятных сюрпризов. Погрузчик довольно успешно работает в сибирском климате на российской солярке, опять же при условии регулярной проверки состояния топливных фильтров. К минусам можно отнести слабый отопитель и незначительные проблемы с электрикой.
Отзывы об экскаваторах ЕК-18
В целом, владельцы отзываются об опыте использования техники данной модели позитивно. Это надёжная, выносливая, неприхотливая и производительная машина. Работает точно и плавно. Серьёзных претензий к её эксплуатации нет. Из замечаний: недостаточно производительный насос, вследствие чего экскаватор довольно медлительный в работе (но это только для опытных асов, для операторов-новичков такая плавность – это скорее плюс, чем минус). Гидравлика довольно быстро нагревается и перегревается (не помешал бы более крупный радиатор). Некоторые операторы высказываются о кабине EK-18 как недостаточно комфортной для современного уровня техники.
Личный отзыв эксплуатации Хитачи
Из своего опыта скажу, что я эксплуатировал гусеничный Хитачи ZX250H работавший 5 лет на карьере (подбор камней за гидромолотом, перекидка, заброска в дробилки). Карьерная работа оставила отпечаток на внешнем виде: помяты корпус, кабина, а также разболтана рукоять, немного ушатана гидравлика, но в целом, экскаватор при землеройных работах в горах вёл себя достойно – настоящая рабочая лошадка!
Категория: Статьи