Экскаватор ЕК 270 производится компанией Кранэкс, с 2005 года начался выпуск модернизированной версии строительной специальной техники. Она оснащается гусеничным ходом, принадлежит к тяжелому классу, и предназначена для выполнения сложных земляных работ. Машина может быть использована во многих отраслях промышленности благодаря широкому спектру навесного оборудования.
Гусеничный экскаватор ЕК 270
К преимуществам экскаватора относятся надежность, прочность, большое усилие рытья и высокая мощность. При разработке техники был учтен опыт предыдущего проектирования и отзывы потребителей. Отменные технические параметры гарантирую бесперебойную работу на протяжении длительного времени при любых условиях эксплуатации.
Данная модель позиционируется как наиболее производительная, она оснащается полноповоротной платформой и другими современными техническими решениями.
Навигация
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Силовая установка
- Устройство
- Ходовая часть
- Гидросистема
- Кабина оператора
- Система управления
- Удобство обслуживания и эксплуатации
- Навесные агрегаты
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
К достоинствам спецтехники относятся:
- высокая продолжительность безотказной работы;
- возможность быстрого и надежного ремонта;
- эффективность;
- простота управления;
- удобство оператора при работе;
- многофункциональность.
Для увеличения надежности экскаватора ЕК 270 предусмотрена установка агрегатов производства мировых брендов. Здесь устанавливается система управления Bosch, гидроопоры Simrit, которые снижают вибрацию в салоне.
КРАНЭКС ЕК 270
Популярность техники обусловлена высокими мощностными и прочностными качествами. Небольшая стоимость делает машину доступной для малых предприятий.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Экскаватор характеризуется габаритами:
длина | 10,4 м; |
ширина | 3,25 м; |
высота | 2,9-3,95 м, что зависит от установленного типа рукояти; |
ширина колеи | 2,65 м; |
длина гусеничной базы | 4 м; |
высота дорожного просвета | 0,45 м. |
К техническим характеристикам ЕК 270 относятся:
сила тяги | 270 кН; |
частота вращения поворотной части | 11,5 оборотов в минуту; |
емкость ковша | 1,2 м3; |
радиус рытья | 10 м; |
глубина рытья | 6,3 м; |
высота рытья | 10,3 м; |
высота выгрузки | 7,5 м; |
скорость | 1,7-4,4 км/ч. |
Вернуться к навигации
Технические характеристики
Двигатель
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Производитель устройства | ЯМЗ | |
Данные модели | 236М2 | |
Мощность | лошадиные силы | 180 |
Цилиндры | шт. | 6 |
Диаметр цилиндрического устройства | мм | 130 |
Объём цилиндра | л. | 11,15 |
Ход поршневой системы | мм | 140 |
Габариты
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Масса | т | 28 |
Высота до крыши кабины | мм | 2900 |
Высота платформы | мм | 1600 |
Высота с рукояткой | мм | 3700 |
Длина с рукояткой | мм | 14500 |
База экскаватора | мм | 4000 |
Колея | мм | 2650 |
Дорожный просвет (клиренс) | мм | 450 |
Ширина гусениц | мм | 600/900/1200 |
Ширина хода | мм | 3250/3550/3850 |
Длина хода | мм | 4850 |
Ходовая часть
Специально сконструированная ходовая часть экскаватора предназначена для работы на любых поверхностях.
Основными особенностями являются:
- Подъёмы и повороты выполняются легко в силу комплектации специальными гидравлическим мотором и редуктором.
- С большой нагрузкой позволяют справиться мощные катки, которые герметично защищены от пыли резиновыми прокладками.
- Усиленная прочность гусениц и натяжителя.
Благодаря крестообразной форме рамы, ходовая часть экскаватора выдерживает большие нагрузки без прогибов и деформаций.
Эксплуатационные характеристики
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Высокая скорость | км/час | 4,4 |
Низкая скорость | км/час | 1,7 |
Частота работы платформы | оборотов в минуту | 11,5 |
Объем бака для горючего | л | 360 |
Вес с гусеницами 1200/900/1600 | т | 31/29/27,7 |
Давление с гусеницами 1200/900/600 | кг/см2 | 0,28/0,36/0,57 |
Объем основного ковша (базового) | м3 | 0,4 |
Усилие копания | кН | 50 |
Высота копания грунта | мм | 14200 |
Радиус копания грунта | мм | 18500 |
Глубина копания грунта | мм | 18500 |
Высота отгрузки грунта | мм | 12200 |
Силовая установка
На технику устанавливается российский агрегат объемом 11,15 л. Четырехтактная модель ЯМЗ-236М2 обладает такими достоинствами, как длительный срок службы и непривередливость, что обеспечивает долгую работу без необходимости производства ремонтных работ. Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Мощность установки составляет 132 кВт или 180 лошадиных сил, которой достаточно для выполнения сложных задач. Отличительной чертой двигателя является возможность работы во всех регионах России не зависимо от климатических условий. Частота вращения вала равна 2100 оборотам в минуту, в состав мотора входят шесть цилиндров диаметром 130 мм.
Двигатель | ЯМЗ-236М2 |
Мощность | 132/180 кВт/л.с. |
Охлаждающее вещ-во | жидкостное |
Топливо | дизельное |
Цилиндров | 4 |
Объем движка | 11,15 л |
Объем бака | 360 л |
За счет качественной системы сжигания дизеля обуславливается экономичность и высокая мощность. Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой нагреватель Webasto (Германия).
Вернуться к навигации
Двигатель
Экскаватор ЕК 270 оснащается отечественным 4-тактным дизельным мотором модели ЯМЗ-236М2, который запускается электростартером. Двигатели от ЯМЗ славятся своей долговечностью и неприхотливостью и обеспечивают длительную работу машины без необходимости серьезного ремонта. При этом агрегаты выдают мощность, достаточную для выполнения сложных работ. Поскольку ЯМЗ-236М2 выпускаются в России, то они максимально адаптированы к местным условиям и просты в обслуживании.
Благодаря наличию системы эффективного сжигания топлива достигается значительная мощность и хорошая экономичность.
Характеристики силовой установки ЯМЗ-236М2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2100 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Для более эффективного пуска при минусовых температурах двигатель оснащается предпусковым подогревателем от немецкой фирмы Webasto.
Устройство
Применение новшеств, установка деталей мировых производителей и агрегатов высокого качества, а также тщательный контроль при изготовлении машины позволяют сделать экскаватор ЕК 270 надежным, прочным и жестким. При производстве металлических конструкций используется низколегированная сталь, характеризующаяся длительным сроком службы и прочностью. Для изготовления узлов, находящихся под большим напряжением при работе, применяется сталь 10ХСНД, а для ковшей – Hardox.
Сварные соединения выполняются посредством полуавтоматических установок Kemppi, расходные материалы закупаются у компании Esab. Улучшенные технологии и усовершенствованные способы сварки делают швы прочными и снижают концентрацию напряжений в них.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
На машину устанавливается надежная и долговечная ходовая часть. Редукторы хода изготавливаются заводом Trasmital (Италия), а гидравлические моторы – Bosch (Германия). На экскаватор устанавливается крестообразная рама, не подверженная скручивающим и изгибным нагрузкам. Гусеничные балки имеют двухскатную поверхность, что исключает налипание грязи на них. Направляющие ограждения предусмотрены для исключения соскальзывания лент с катков. Опорные катки ЕК 270 способны выдержать высокие нагрузки, возникающие при работе в сложных условиях. Для герметизации используются резинометаллические уплотнители. Для поддержания гусеничной ленты в натянутом положении необходимо настраивать механизм натяжения.
Вернуться к навигации
Описание и ососбенности
Компания КРАНЭКС была основана в конце 1990-х годов путем присвоения известного государственного предприятия. За довольно короткое время компания стала одной из ведущих на территориях России. Помимо спецтехники КРАНЭКС специализируется также и на производстве различного промышленного и строительного оборудования. Вся продукция обладает высоким качеством и надежностью, что как раз и позволило завоевать большую популярность на рынке.
Одним из наиболее популярных экскаваторов от данного производителя является ЕК 270, имеющий гусеничную платформу и массу современных технологий, позволяющих как повысить производительность, так и упростить управление.
Данный гусеничный экскаватор обладает следующими достоинствами:
- Огромный эксплуатационный ресурс всей конструкции.
- Доступная стоимость деталей и широкое распространение запасных частей.
- Повышенная производительность силовой установки и гидравлической системы.
- Простое и комфортное управление.
- Просторная кабина со всеми необходимыми оснащениями для комфортной и продолжительной работы.
- Универсальность.
Конструкция ЕК 270 использует множество различных элементов, изготовленных иностранными производителями, что существенно повысило надежность и безотказность техники. Вся система управления здесь используется от компании Bosch. Стоит отметить, что большинство современных экскаваторов оснащаются гидравликой Bosch, так как данная система исправно функционирует даже при самых суровых условиях эксплуатации. В целях снижения уровня вибрационных колебаний в кабине оператора, а также и на самой раме экскаватора, были применены специальные гидравлические опоры, изготовленные производителем Simrit.
Экскаватор имеет массу положительных отзывов. Основными качествами данной техники, которые создали большой спрос, являются высокая производительность и прочность всей конструкции. Более того, при всем этом машина имеет вполне доступную стоимость, благодаря чему эксплуатация модели зачастую наблюдается и небольших компаниях.
Высокая надежность и качество всех элементов экскаватора было достигнуто за счет современных методов проектирования, использования современного оборудования, применения качественных комплектующих, а также благодаря строгому контролю на протяжении всего процесса производства. Сами же данные элементы изготавливаются из низколегированной стали, которой как раз и свойственна повышенная долговечность и прочность. Также в конструкции используется сталь 10 ХСНД, однако применена она не везде, а лишь в тех элементах, которые испытывают повышенную нагрузку. Базовый землеройный ковш изготовлен из стали Hardox.
Сварочные работы осуществляются посредством сварочных полуавтоматов марки Kemppi. Применяются материалы Esab, отличающиеся высоким качеством. Все это в совокупности с современными технологиями и прогрессивными методами сварки позволили существенно повысить прочность сварных швов, что также сказывается на сроке эксплуатации экскаватора.
Характерными особенностями данной модели являются высокая эффективность и повышенная надежность. Повороты всей надстройки осуществляются посредством гидравлических насосов от производителя Bosch и редуктора планетарного типа, который, кстати, для ЕК 270 изготавливается итальянской компанией Trasmital.
Ходовая часть традиционно представляет собой X-образную раму, к которой крепятся гусеницы. Особенностью такой конструкции рамы является высокое сопротивление скручиванию и изгибу, что обеспечивает повышенную устойчивость при выполнении каких-либо работ. Гусеничные балки имеют двухскатную поверхность, благодаря чему грунт практически не забивается в элементах платформы. Помимо этого гусеничные балки также оснащены направляющими ограждениями, которые позволяют миновать случайное соскакивание гусеничных лент с катков. Кстати о катках, опорные и натяжные катки обладают большим запасом прочности, благодаря чему техника может работать под высокими нагрузками довольно долгое время.
Конструкции рукоятки и стрелы экскаватора изготавливаются также посредством сварки, но имеют коробчатое сечение и специальные ребра жесткости, обеспечивающие рабочим органам высокие характеристики. Стоит отметить, что ребра жесткости расположены в местах, наиболее подверженных максимальным нагрузкам. Благодаря всему этому техника способна безотказно и максимально эффективно выполнять различные операции в сложных условиях эксплуатации.
Гидравлическая система гусеничного экскаватора ЕК 270 была модернизирована, что позволило добиться высокой скорости, плавности, а также точности перемещения рабочих органов. Также за счет доработки гидравлики удалось заметно снизить потребление топлива. Помимо импортных элементов в гидравлической системе применяются также и отечественные, что сокращает затраты на ремонт. Гидравлические цилиндры являются базовыми элементами всей системы. Стоит отметить, что их расположение производитель выбрал крайне удачно, что обеспечило существенно увеличенный срок службы гидравлической системы. Гидронасосы имеют автоматические распознаватели, которые позволяют регулировать параметры гидравлики в реальном времени.
Отдельно стоит выделить и кабину данной модели, которая отличается своей высокой прочностью и просторным рабочим местом. Так же, как и другие элементы машины, кабина обладает рядом достоинств:
- Двери и люки кабины обладают резиновыми уплотнителями, обеспечивающими дополнительную теплоизоляцию и шумопоглощение при работе.
- Все рычаги управления рабочим оборудованием расположены максимально эргономично и не требуют приложения большого усилия оператора при выполнении каких-либо задач.
- Окна кабины имеют большие плоские стекла, что обеспечивает отличную обзорность с рабочего места.
- Благодаря гидравлическим опорам Simrit удалось существенно сократить уровень вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса.
- Внутри расположено удобное сидение Grammer, имеющее большой диапазон регулирования и эргономичный профиль.
- Предпусковой подогреватель Webasto оснащается собственным таймером.
- Базовая комплектация включает в себя современную отопительную систему Eberspecher, которая обеспечивает повышенный уровень комфорта в работе при низких температурах окружающей среды.
В качестве дополнительных оснащений производитель предлагает установку кондиционера, стереомагнитолу и довольно неплохую акустическую систему.
С данной моделью может справиться даже малоопытный оператор, так как система управления максимально проста и удобна. Органы управления отличаются своей чувствительностью, благодаря чему оператор может выполнять операции точно и быстро.
Также кабина оснащена цветным многофункциональным монитором, который отображается большинство наиболее важных параметров, а именно уровень топлива, температура двигателя, давление масла, давление в гидравлике и многое другое. Особенностью данного монитора является возможность осуществления предпусковой диагностики всех систем машины. Все индикаторы и датчики были довольно удобно сгруппированы, что положительно сказывается на удобстве при работе.
Экскаватор оснащен двигателем отечественного производства, а именно это дизельная силовая установка с индексом ЯМЗ-236М2. Выбор данного агрегата был сделан неспроста. Ярославский моторный завод является одним из ведущих производителей в России, что обусловлено высокой надежностью и безупречным качеством. Более того, этот мотор славится своей неприхотливостью, мощностью и огромным эксплуатационным ресурсом, что как раз и необходимо для любой спецтехники. Здесь была применена улучшенная система сгорания горючего, что позволило добиться отличных мощностных и экономичных показателей.
Гидросистема
При изготовлении стрелового оборудования и рукояти используются коробчатые профиля, соединяемые с помощью сварки. Данные конструкции снабжены ребрами жесткости, что гарантирует их высокую прочность, безотказность работы и производительность.
К основным преимуществам гидравлической системы относятся плавность работы навесного оборудования, скорость, точность и экономичность с точки зрения расхода горючего. В ее состав входят детали зарубежного производства. Рациональное расположение цилиндров обеспечивает их безопасность и длительность эксплуатации. В зависимости от выполняемой работы определяется распределение мощности насосами.
К параметрам гидравлической системы относятся давление 32,5 МПа и расход насоса 186 л за минуту.
Вернуться к навигации
Гусеничный экскаватор EK 270LC
КАБИНА
Прочная и просторная кабина экскаватора EK 270LC имеет все необходимое для того, чтобы работа оператора была максимально продуктивной и комфортной:
- гидроопоры Simrit, уменьшающие вибрацию;
- резиновые уплотнения на дверях и люках, обеспечивающие шумо- и теплоизоляцию;
- кресло Grammer с эргономичным профилем и широким диапазоном регулировок;
- удобно расположенные органы управления Bosch Rexroth с низким усилием на рычагах и педалях;
- отопитель Eberspacher, создающий дополнительный комфорт;
- хороший обзор, обеспечивающийся большими окнами кабины, стекла которых выполнены плоскими для быстрой замены в случае их повреждения;
- по желанию заказчика в кабине устанавливается стереомагнитола с акустической системой, являющаяся приятным дополнением для операторов и кондиционер, обеспечивающий комфорт при работе в жарком климате.
УПРАВЛЕНИЕ
Новый, удовлетворяющий самым современным требованиям дизайна и эргономики, многофункциональный пульт управления экскаватора EK 270LC осуществляет предпусковую и текущую диагностику систем экскаватора, информирует оператора о возникновении неисправностей, превышении предельно-допустимых эксплуатационных параметров и обеспечивает возможность гибкого выбора режимов работы и управления гидросистемой и двигателем.
ЖК-дисплей пульта, включающий в себя четыре указателя и четыре сигнализатора, позволяет полностью контролировать температуру и давление в двигателе, температуру рабочей и охлаждающей жидкостей, уровень топлива, а также их предельно допустимые параметры.
Многофункциональный индикатор «STOP» информирует оператора о возникновении аварийных ситуаций, высвечивает информацию в виде кода о неисправности узлов экскаватора в период предпусковой диагностики.
Система автоматического изменения яркости свечения индикаторов и подсветки в зависимости от внешней освещенности и антибликовая поверхность лицевой панели обеспечивают максимально комфортную работу оператора в любое время суток.
Активные защиты от превышения предельно-допустимых эксплуатационных параметров, индикатор «STOP» и зуммер значительно упрощают контроль за работой систем экскаватора и позволяют оператору полностью сосредоточить свое внимание на выполнении рабочих операций, что способствует повышению производительности труда.
ДВИГАТЕЛЬ
На экскаваторе EK 270LC устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ 236М2. Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора, они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность.
Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах установлен предпусковой подогреватель Webasto (опция).
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Гидравлическая система обеспечивает экскаватору EK 270LC рациональное потребление мощности, плавность, точность и скорость при работе в зависимости от условий эксплуатации и характера выполняемых операций.
Гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна (отвечает требованиям любого дополнительного оборудования), развивает рабочее давление 32,5 МПа, позволяет достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь.
Все экскаваторы оснащены полным комплектом импортного гидрооборудования Bosch Rexroth, гидроцилиндрами Hydrauto с демпферами и центральный коллектор Haldex.
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
Современные технологии автоматизированного проектирования, качественные материалы, оборудование известных мировых производителей, жесткий контроль качества на всех этапах технологического процесса гарантируют стабильное качество, высокую точность и надежность металлоконструкции экскаватора EK 270LC.
Все элементы металлоконструкций выполняются только из низколегированной стали, что обеспечивает их повышенную прочность и долговечность. Конструктивные элементы, испытывающие в процессе работы повышенные нагрузки, изготавливаются из высокопрочной стали 10 ХСНД. Для производства ковшей используется сталь Hardox, обладающая повышенной прочностью и износостойкостью.
Сварка металлоконструкций производится материалами фирмы Esab, на сварочных полуавтоматах фирмы Kemppi, в среде защитных газов — аргона и углекислоты. Прогрессивная технология сварки и современное оборудование обеспечивает высокие прочностные характеристики сварных швов и, как следствие, высокое и стабильное качество металлоконструкций.
Стыковая сварка трубопроводов производится на программируемой установке Esab, что обеспечивает их повышенную надежность и долговечность. Ультразвуковой контроль сварных швов исключает наличие внутренних дефектов.
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД
Гусеничный ход экскаваторов КРАНЭКС характеризуется высокой надежностью и долговечностью и обеспечивает эффективную работу экскаватора на любых видах грунта.
Гусеничные ленты, катки и механизм натяжения Valuepart и редукторы хода Bonfiglioli обеспечивают повышенную надежность экскаватора при передвижении, а также необходимое тяговое усилие при преодолении подъемов и при выполнении поворотов.
Х-образная конструкция гусеничной рамы гарантирует высокое сопротивление изгибу и скручиванию. Двускатная поверхность гусеничных балок придает им дополнительную прочность и предотвращает налипание грунта.
Направляющие ограждения на гусеничных балках предотвращают сход опорных катков с гусеничных лент.
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стрелы и рукояти представляют собой сварные конструкции коробчатого сечения, имеющие специальные ребра жесткости (внутренние перегородки) в местах, испытывающих наибольшие нагрузки. Они рассчитаны на эффективную и безотказную работу экскаватора ЕК 270LC даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Стандартно на экскаватор устанавливается усиленный ковш 1,25 м3 (для работы с грунтами плотностью до 2000 кг/м3) с применением стали Hardox.
Широкий перечень дополнительного оборудования (ковши различной формы и вместимости, гидромолот, рыхлитель, шнековый бур, грейфер) обеспечивают универсальность и высокую производительность EK 270LC.
Дополнительно или взамен стандартного ковша на экскаватор EK 270LC, может быть установлен любой серийно изготавливаемый МГ КРАНЭКС ковш.
- Ковш стандартный для проведения общеземляных работ.
- Ковш усиленный для работ в тяжёлых грунтах.
- Ковш зачистной для зачистки русел рек, водоемов.
- Ковш профильный – для копания каналов.
- Ковш с откосниками – для копания и зачистки профильных каналов.
- Ковш планировочный для проведения планировочных и очистных работ на откосах дорог и каналов.
- Ковш погрузочный для погрузки сыпучих материалов.
- Ковш траншейный для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабелей.
- Ковш скальный для разработки скального грунта.
- Ковш-рыхлитель для рыхления и разработки мерзлых грунтов.
- Рыхлитель для разрыхления мерзлых грунтов.
Кабина оператора
На КРАНЭКС ЕК 270 устанавливается комфортная и эргономичная кабина, при создании которой учитывались пожелания операторов. К основным отличительным чертам ее принадлежат:
- таймер предпускового нагревателя и отопительной системы;
- удобное сидение Grammer с возможностью настройки под индивидуальные особенности водителя;
- гидравлические опоры Simrit, предназначенные для поглощения вибрации;
- большие окна с плоскими стеклами, обеспечивающие хорошую обзорность;
- удобные органы управления, нажатие на педали и рычаги осуществляется довольно легко;
- уплотнители окон и двери, гарантирующие низкий уровень шума и исключающие проникновение пыли в салон.
В качестве опции выступает установка системы кондиционирования, которая создает нужный микроклимат в любое время года. Также опционально экскаватор может оснащаться магнитолой.
Вернуться к навигации
Экскаватор ЕК-270: технические характеристики
Экскаватор Кранэкс ЕК-270 предлагает потребителю увеличенную мощность, усилие копания, прочность и надежность. Машина во всех смыслах является результатом технического совершенствования производства завода. Благодаря своим технико-эксплуатационным свойствам, экскаватор имеет большие возможности для применения и отвечает самым взыскательным требованиям заказчика.
Двигатель
На экскаваторе ЕК-270 устанавливается базовый заводской двигатель ЯМЗ-236М2. Это четырехтактный шестицилиндровый дизель, запускаемый электростартером. Двигатели завода ЯМЗ известны своей неприхотливостью и долговечностью. Они обеспечивают продолжительную работу техники без потребности в серьезном ремонте, имеют достаточную мощность для выполнения работ и просты в обслуживании.
ЯМЗ-236М2 выдает 180 л.с. или 132 кВт мощности при вращении коленвала со скоростью 2100 об/мин. Мотор дополнен системой эффективного сжигания топлива, что также повлияло на мощностные характеристики. Рабочий объем шести цилиндров равняется 11 л.
Ходовой механизм
Механизм передвижения представлен гусеницами повышенной прочности. Для производства ходовой части использованы импортные комплектующие от известных марок «Bosch Rexroth» (гидромоторы), «Trasmital Bonfigioli» (редукторы хода), «Italtractor» (механизм натяжения).
Гусеничная рама изготовлена по специальной Х-образной схеме. Благодаря такой конструкции рамы, механизм хода стал устойчивым к скручиванию и изгибу. Высокие эксплуатационные характеристики и технические показатели гусениц гарантируют проходимость экскаватора ЕК-270 и его устойчивость на грунтах любого типа.
Гидравлическая система
Комплекс гидрооборудования представлен узлами импортного производства. В сущности, все значимые детали экскаватора, кроме двигателя, изготавливаются немецкими и итальянскими концернами. В гидравлическую систему входят:
- насос;
- гидромоторы поворота и хода;
- гидрораспределитель;
- блоки управления производства компании Bosch;
- шведские гидроцилиндры;
- итальянский центральный коллектор;
- немецкие пресс-масленки и фильтрующие элементы.
Современные технологии в производстве гидрооборудования обеспечивают производительность системы. Силовая гидросистема имеет следующие характеристики:
- производительность насоса — 186 л/мин (на экскаваторе установлено два гидронасоса);
- максимальное давление в гидросистеме — 32,5 МПа.
Гидросистема управления:
- производительность насоса — 20 л/мин;
- максимальное давление — 4 МПа.
Гидросистема ЕК-270 признана эффективной, соответствующей европейским стандартам. Благодаря техническому совершенству гидрооборудования, экскаватор может работать в любых условиях без потери производительности.
Кабина
Кабина универсального экскаватора ЕК-270 является продуктом борьбы за комфортные условия работы. Это высокопрочный и функциональный металлический каркас с круговым остеклением для улучшения обзора. Для удобства оператора в кабине устанавливаются:
- амортизаторы и виброгасители;
- шумо- и теплоизоляция в виде резиновых уплотнений на дверях и окнах;
- кресло оператора, изготовленное немецким концерном «Grammer», гарантирующее максимальный комфорт в процессе работы;
- эргономичные органы управления;
- отопительная система;
- таймер предпускового прогревания двигателя.
Опционально доступны стереомагнитола и кондиционер. Стекла специально выполнены плоскими, чтобы обеспечить возможность их быстрой замены в случае повреждения.
Габаритные размеры
Экскаватор универсальный ЕК-270 имеет следующие размеры:
- максимальная высота в транспортном положении — 3950 мм (с рукоятью 4,2 м);
- максимальная длина в транспортном положении — 10 480 мм (с рукоятью 4,2 мм);
- база — 4000 мм;
- дорожный просвет — 450 мм;
- колея — 2650 мм;
- ширина гусеницы — 600, 900, 1200 мм;
- ширина гусеничного хода — 3 250, 3 550, 3 850 мм;
- длина гусеничного хода — 4850 мм;
- радиус поворота хвостовой части платформы — 3300 мм;
- высота по кабине — 2900 мм;
- высота до поворотной платформы — 1160 мм.
Масса экскаватора и его давление на грунт зависит от комплектации.
- С гусеницами 600 мм: масса — 27 700 кг, давление на грунт — 0,51 кг/см2;
- С гусеницами 900 мм: масса — 29 000 кг, давление на грунт — 0,36 кг/см2;
- С гусеницами 1200 мм: масса — 31 000 кг, давление на грунт — 0,28 кг/см2.
Рабочее оборудование
В качестве дополнительного оборудования для универсального экскаватора Кранэкс ЕК-270 могут использоваться различные ковши: прямоугольные, профильные, планировочные, траншейные, погрузочные, скальные. Также может устанавливаться рыхлитель, грейфер, обратная лопата, шнековый бур, гидромолот.
Рабочие характеристики экскаватора ЕК-270:
- радиус копания — 10-11 м;
- высота копания — 10,1-10,9 м;
- высота выгрузки — 7,5-8 м;
- глубина копания — 6,3-7,7 м;
- минимальный радиус поворота — 3,8-3,9 м;
- максимальное усилие копания на ковше — 200 кН;
- максимальное усилие копания на рукояти — 100-155 кН;
- рабочий цикл — 12 с;
- номинальная емкость стандартного ковша — 1,2 м3;
- производительность — 280 м3/ч.
Характеристики различаются у экскаваторов с рукоятями различной длины.
Система управления
Данная система понятна на интуитивном уровне, управлять ею довольно просто. Точность и высокая скорость выполнения поставленных задач обусловлена чувствительностью блока управления.
В салоне размещен монитор, на котором отображаются рабочие показатели экскаватора ЕК 270. С его помощью выбирается режим работы и производится предпусковая диагностика систем. На приборную панель вынесены индикаторы сигнализации, количества топлива в баке, температуры жидкостей и давления масла. С помощью датчиков осуществляется контроль основных характеристик системы гидравлики, двигателя и электросети. Для простоты восприятия информации предусмотрено модульное расположение датчиков и индикаторов. Монитор оснащается антибликовой пленкой, гарантирующей доступность данных в солнечную погоду.
В случае возникновения аварийной ситуации на панели загорается знак Stop, после чего на мониторе появляется код ошибки. Пульт управления оборудован защищенными от пыли переключателями, диодным монитором, индикаторами, шкалой контроля частоты вращения вала мотора, диодной подсветкой. Это гарантирует удобство пользования и долговечность.
Вернуться к навигации
Удобство обслуживания и эксплуатации
КРАНЭКС ЕК 270 предполагает хранение в закрытых помещениях или на оборудованных стоянках, если своевременно осуществляется очистка от снега платформы, кабины и рабочих органов. Элементы с особыми требованиями к хранению должны демонтироваться и помещаться на склад или в другое закрытое помещение.
Масло меняется с определенными промежутками работы, а также в зависимости от сезона. При покупке новой машины первая замена производится через 100 моточасов, после этого – через 2000 машиночасов или перемене сезона. Максимальный срок службы масла составляет 2 года для основных сортов и 1 год для заменителей.
Манометры, которыми комплектуется экскаватор, предназначены для регулировки предохранителей гидравлической системы. В данном случае они присоединяются к гидравлической линии.
Вернуться к навигации
Навесные агрегаты
Наибольшей популярностью пользуются следующие навесные органы экскаватора КРАНЭКС ЕК 270:
- гидравлический молот;
- шнековый бур;
- ковш «обратная лопата»;
- грейферное оборудование;
- разрыхлитель;
- скальный, погрузочный, траншейный, планировочный, профильный, прямоугольный ковши.
Вернуться к навигации