Автокраны Днепр — прогрессивная техника для подъемных работ

В начале 80-х годов прошлого века на строительных площадках и на производстве, где требовалось перемещать тяжеловесы и крупногабаритные изделия, стали появляться транспортные крановые устройства с трехосевой и четырехосевой конструкцией, в которых просматривались принципы изготовления иностранных производителей технического оборудования, но на стреловом приспособлении были русские надписи — «Январец» и «Днепр». Так появился на транспортном рынке, разработанный в конце семидесятых лет автокран КС 5473.

Из истории автокранов Днепр…

Транспорт имел грузоподъемные возможности двадцать пять тонн и был оборудован на специальном шасси трехосного типа, которое обладало высокими скоростными свойствами и хорошими маневренными способностями. Массово, данные краны начал выпускать крановый одесский завод, совместно с польскими транспортниками Bumar-Fablok. В Польше такому крановому механизму присвоили наименование DS-0253Т. Спустя некоторое время изготовление данной техники переместилось из одесского округа в никопольский завод по производству спецтехники.

Первые партии кранов укомплектовывались польским дизелем, но как оказалось, после выработки моторесурса ремонт двигателя был связан с поставкой запчастей из Польши. Однако эта операция выполнялась с большими задержками, что приводило к длительному простою крановых механизмов. Поэтому многие предприятия, в распоряжении которых имелись подобные крановые агрегаты, начали менять польский дизель на отечественную марку ЯМЗ. За прошедший период устройство КС-5473, которые также называется автокран Днепр, подвергалось неоднократной модернизации, появились новые модели — КС-5473Б и КС-5473В, как результат этих работ – грузоподъемные возможности такого технического транспорта увеличились до 28 тонн.

По своему устройству автокран Днепр является гидравлической техникой. Транспорт оснащен телескопическим стреловым приспособлением. Приводное усилие для всех механических соединений осуществляется от дизельного шасси. У кранового механизма имеются опорные стойки гидравлического действия, но устройство наделено возможностью выполнять все грузовые операции без опоры, с ограничением тоннажа подъемных операций (восемь тонн). В оснастку конструкции данного подъемного механизма включаются два сцепляющих крюковых элемента, с прочностью до двадцати пяти тонного воздействия. Такие элементы используются при функционировании главного или дополнительного подъемного соединения.

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

_____________________________________________________________________________________________

Обзор автокрана КС-5473 Днепр

Автомобильный кран КС-5473 Днепр грузоподъемностью 25 тонн — гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси. Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т. Автокран оснащен 25 и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. Автокран КС-5473 Днепр имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек. На автокране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка. На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси. Ходовое устройство базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.


Характеристики автокрана КС-5473 Днепр Грузоподъемность, т — при наименьшем вылете крюка — 25 — при наибольшем вылете крюка — 7 — при движении с грузом — 8 Длина стрелы, м: — при втянутом телескопе — 10 — выдвинутом — 22,6 Вылет крюка, м — наименьший — 3,2 — наибольший — 8 Скорость подъема и опускания крюка, м/мин — 0,33…19,3 Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, т — 27,8 Набольшая грузоподъемность, т: — на выносных опорах — 25 — без выносных опор — 5 Наименьший вылет, м — 3,2 Наибольшая высота подъема крюка, м: — на основной стреле — 10 — на выдвинутой стреле — 22,6 — с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) — 36 Число секций стрелы, м — 8 Длина удлинителя стрелы КС-5473, м — 8 Длина гуська, м — 7 Наибольшая скорость подъема(опускания) груза, м/мин — 11,6/36 Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту — 1,0 Время полного выдвижения стрелы, с — 70 Время изменения вылета крюка, с — 48 Преодолеваемый уклон пути, град — 15 Наибольшая скорость передвижения, км/ч: — транспортная — 60 — рабочая — 2,5 Размеры опорного контура выносных опор, м — 4,8×5,2 Наименьший радиус поворота, м — 11,5 Мощность двигателя, кВт — 149 Габаритные размеры в транспортном положении, м: — длина — 12,0 — ширина — 2,5 — высота — 3,6 Масса автокрана с основной стрелой, т — 28 Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать основанием к оголовку стрелы. Перевод выполнить в следующей последовательности: — установить кран на выносные опоры; — освободить основную крюковую подвеску от зацепления; — втянуть все секции и установить стрелу автокрана КС-5473 в горизонтальное положение; — уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску; — демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом; — разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат; — выбить из клиновой обоймы клин; — вынуть из клиновой обоймы грузовой канат; — распасовать грузовой канат и демонтировать крюковую подвеску; — вынуть шесть пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська; — расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором; — снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле; — используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы; — обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими отверстиями в вилках основания гуська; — вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами; — удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн стрелы; — используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська снять гусек с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°; — совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках, установленных на кронштейнах основания гуська; — вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами; — рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы с фиксаторами; — проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы); — завести грузовой канат в блок основания гуська (уже находящийся в «верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором; — завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами; — переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы (грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема); — подключить через штепсельные разъемы электрический кабель, установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю подъема на гуське; — закрепить конец грузового каната в клиновой обойме; — соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской; — поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне; — установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности; — включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната; — выполнить обтяжку каната рабочим грузом; Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр Изменение угла наклона гуська КС-5473 в положение 30° выполнять в следующей последовательности: — установить кран на выносные опоры; — развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси; — опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки; — опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку; — разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська; — снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску; — снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока; — вывести грузовой канат из блоков гуська; — закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма подъема натянуть грузовой канат; — удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом; — опустить гусек механизмом подъема крана КС-5473 до положения, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом; — установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 30°; — снять клиновую обойму с оголовка гуська; — завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами; — установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке; — соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской; — установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию; — выполнить подъем стрелы автокрана КС-5473 с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции; — работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°; — механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната; — подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська; — проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема. После выполнения вышеописанных операций автокран Днепр готов к работе с гуськом, установленным в положение 30°. Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0° выполнять в следующей последовательности: — установить кран на выносные опоры; — развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси; — опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки; — опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку; — разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська; — демонтировать с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску; — снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока; — вывести грузовой канат из блоков; — закрепить клиновую обойму на оголовке гуська КС-5473 и механизмом подъема натянуть грузовой канат; — удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом; — механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом; — установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 0°; — снять клиновую обойму с оголовка гуська; — завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами; — установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке автокрана КС-5473; — соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской; — установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию; — выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции; — работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°; — механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната. Перевод гуська крана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее необходимо выполнить следующее: — установить кран на выносные опоры; — развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси; — опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки; — опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку; — разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська; — снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску; — снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока; — вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить на место; — извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська; — удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська; — используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть гусек на 180°; — добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы, после чего установить в совмещенные отверстия палец; — установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473; — удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с правой стороны по ходу движения крана); — используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести оголовок гуська вплотную к основанию стрелы; — установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с оголовком гуська) и зафиксировать его; — расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении; — вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська; — разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке поддержки стрелы; — установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы; — запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема); — закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы; — произвести обтяжку грузового каната рабочим грузом; — проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  • Основное оборудование и параметры КМУ Unic
  • Эксплуатация крановой установки Unic
  • Конструкция КМУ Палфингер
  • Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
  • КМУ Hiab 190
  • Кран-манипулятор Hiab XS 320
  • Гидроманипулятор Hiab 100/120
  • КМУ Tadano
  • КМУ Amco Veba
  • КМУ Fassi
  • КМУ Dongyang SS1506

_____________________________________________________________________________________________

  • Оборудование КС-35714
  • Гидросистема КС-35714, КС-35715
  • Оборудование и механизмы КС-3577-4
  • Рекомендации по ремонту КС-3574
  • Гидрооборудование КС-55713
  • Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
  • Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
  • Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
  • Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
  • Устройство КС-55727
  • Обзор конструкции КС-6476
  • Техобслуживание КС-3579
  • Регулировки КС-35719
  • Автокран КС-3575
  • Кран КС-5576 Ивановец
  • Автокран КС-5473 Днепр
  • Автокран XCMG QY25K5S
  • Гусеничный кран МКГ-25 БР
  • Ремонт ходовой ДЭК-251
  • Кран РДК-250

Что представляет собой стрела автокрана?

Устройство стрелы автокрана обладает своими особенностями. Она представляет собой трехсекционный механизм телескопического типа, способный изменять свой размер под воздействием массы груза, что специально оговаривается в сертификатах о характерных свойствах транспорта. В конструкции стрелового приспособления предусмотрена возможность установки, без непосредственного контроля в дальнейшем, гуська.

В случае оснащения технического устройства автокрана башенными стреловыми компонентами, стреловое приспособление можно выводить вертикально, при этом на конце стрелы крепится подконтрольный гусек, пятнадцати метрового размера. Его выдвижение изменяется с помощью дополнительной лебедки. Основание и выдвижные секции стрелы изготовлены в виде стальных сварных конструкций. Механизм выдвижения стрелы бывает двух видов: или один длинноходовой гидроцилиндр и два канатных полиспаста, или вместо канатного полиспаста устанавливается второй гидроцилиндр.

Стрела устанавливается на подвижном платформенном основании, здесь же монтируются лебедочные элементы, поворотный редуктор автокрана, противовесные компоненты и отсек управления. Крановая техника управляется только из операторского сектора, расположенного на основной платформе, перемещением устройства можно руководить операторского сектора шасси.

Автокран Днепр решение ходовых моментов получил в виде трехосного спецшасси PS-253, у которого две задние приводные оси и одна управляемая передняя ось. Привод шасси и гидромоторов крановых механизмов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236. О родном польском двигателе давно забыли.

Кран КС-5473 на специальном шасси автомобильного типаописание и технические характеристики

Кран КС-5473 грузоподъемностью 25 т — гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси. Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т. Кран оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.

Кран КС-5473 со сменным стреловым оборудованием и его грузовые (сплошные линии — на выносных опорах, пунктир — без выносных опор) и высотные (штрихпунктир) характеристики: а — кран со стрелой длиной 24 м, б — то же, с удлинителем 8 м, в — то же, с неуправляемым гуськом, г — то же, с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м, 1 — 4 — при стреле длиной соответственно 10, 15, 20, 24 м; 5 — то же, 24 м с удлинителем или неуправляемым гуськом 8 м, главный подъем; 6 — то же, вспомогательный подъем; 7 — при стреле длиной 24 м с неуправляемым гуськом 8 м, вспомогательный подъем; 8 — при стреле длиной 24 м с удлинителем 8 м и неуправляемым гуськом 7 м, главный подъем; 9 — то же, вспомогательный подъем.

Кран имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка. На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси. Ходовое устройство решено в виде трехосного спецшасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00 — 20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов — от дизеля ЯМЗ-236.

Технические характеристики крана КC-5473

Грузоподъемность, т, основного крюка:
.на опорах:
..при наименьшем вылете крюка25
..при наибольшем вылете крюка9
..при телескопировании (наибольший)9
.без опор:
..при наименьшем вылете крюка8
..при наименьшем вылете крюка при движении8
Грузоподъемность вспомогательного крюка, т5
Вылет крюка, м:
..наименьший3,5
..наибольший9
Высота подъема крюка, м:
..при наименьшем вылете10
..при наибольшем вылете4
Скорости:
..подъема основного крюка, м/мин8,5
..опускания, м/мин0,25
..частота вращения платформы, об/мин0,1 — 1,5
..передвижения крана, км/ч2,5; 60
Мощность, л.с., двигателя ходового устройства205
Колея колес, м:
..передних2.25
..задних1,95
Масса крана, т28
Фотогалерея кранов на специальном шасси КС-5473
Назад на страницу «Краны. Описания и технические характеристики»
Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail
Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

Автокран Днепр технические характеристики модели КС 5473

В начале 80-х годов прошлого века на строительных площадках и на производстве, где требовалось перемещать тяжеловесы и крупногабаритные изделия, стали появляться транспортные крановые устройства с трехосевой и четырехосевой конструкцией, в которых просматривались принципы изготовления иностранных производителей технического оборудования, но на стреловом приспособлении были русские надписи – “Январец” и “Днепр”. Так появился на транспортном рынке, разработанный в конце семидесятых лет автокран КС 5473.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]