С 6 по 11 сентября в парке «Патриот» проходил второй Международный военно-технический форум «Армия-2016». По организации, зрелищности, оформлению экспозиции, чистоте, порядку и бытовым условиям с «Армией» не сравнится никакая коммерческая выставка. Но перейдем к наиболее интересующей нас теме – инженерному обеспечению, которое в значительной части представлено хорошо знакомой нам строительной техникой.
Универсальная техника
Сфера применения автомобильных кранов и экскаваторов в армии настолько широка, что их можно выделить в некую универсальную группу. Крановая техника была представлена продукцией Клинцовского автокранового завода. Прежде всего это новая модель КС-65719-3К грузоподъемностью (г/п) 40 т с 4-секционной овоидной стрелой длиной 34 м на шасси КамАЗ-63501 8х8. Кран оснащен съемным противовесом и гидравлическим столом для его монтажа-демонтажа. Дополнительное оборудование составляет 9-метровый гусек.
С 40-тонником соседствовали модели меньшей грузоподъемности: КС-45719-7М г/п 16 т с 3-секционной овоидной стрелой длиной 23 м на шасси КамАЗ-53501 6х6 и кран КС-55729-7М г/п 32 т с 4-секционной овоидной стрелой длиной 30 м на шасси КамАЗ-53501 8х8.
Экскаваторная техника представлена двумя моделями . Это выпускаемая уже несколько лет модель ЭОВ-3523 с ковшом 0,8 м3 и глубиной копания до 5 м на шасси КамАЗ-53501 6х6 и новая модель ЭОВ-3521М-1 с ковшом 0,65 м3 и глубиной копания до 4 м на шасси Урал-4320. Новая модель отличается исполнением рукояти, улучшенной кинематикой сочленения стрелы с рукоятью, обеспечивающей большую прочность этому узлу, хотя в нем использованы те же материалы. Плюс к этому более проходимое шасси.
На экспозиции «Уралвагонзавода» выставили бронированный бульдозер ЧТЗ Б-10 М2С.5000Е1Н. Бульдозер оснащают двигателем Cummins мощностью 140 кВт, возможна установка ЯМЗ-236. Бронирование защищает оператора, внутреннее оборудование кабины, топливный бак и моторный отсек от пуль калибра 7,62 мм. Масса бульдозера – 21 800 кг. Возможна установка других уровней защиты, в том числе с противокумулятивными решетками.
Новинка года на заводе – Универсальный экскаватор-планировщик UDS-214 на базе шасси КАМАЗ-65111
Мы расширяем границы нашего ассортимента. На сегодняшний день мы готовы предложить к поставке — универсальный многоцелевой телескопический экскаватор UDS 214 на автомобильном шасси КАМАЗ-65111. Данная надстройка производства Словацкого машиностроительного предприятия «Тисовец», предназначена прежде всего для земляных работ. В сочетании с дополнительным оборудованием и инструментом находит своё применение при разработке траншей фундаментов, каналов, на строительных площадках, во время проведения работ по обслуживанию инженерных сетей, также при ремонте газо- и нефтепроводов.
УДС-214 применяется и в дорожном строительстве при прокладке дорожного покрытия. С помощью данной спецтехники выравнивается грунт перед тем, как насыпать щебенку. Его применяют при улучшении рельефа местности перед строительством мостов. Преимуществом UDS-214 является точность в выполнении работ, например, там, где необходимо глубоко вскрыть грунт с уже проложенными коммуникациями, используют данную технику. Данная спецмашина способна копать глубокие котлованы и траншеи под углом 90 градусов.
К большому достоинству подобной техники можно отнести возможность её самостоятельного передвижения по автомобильным дорогам, благодаря наличию шасси. Эти машины относятся к классу пневмоколесных экскаваторов и при необходимости способны преодолевать сотни километров, перемещаясь по объектам страны.
Основной комплекс земляных работ экскаватор-планировщик выполняет за счет изменения положения телескопической стрелы и ковша. Непрерывные опускательно-втягивающие движения стрелы и периодическое изменение положения ковша позволяют совершать зачистку и разработку земляного слоя на уровне стоянки техники или ниже ее. Поворот ковша, сопровождающийся втягиванием стрелы, дает возможность зачистки и сооружения откосов в ограниченном пространстве, например, в траншее. Корректировать толщину срезаемого слоя позволяет поворачиваемый ковш, который при втягивании стрелы используется для зачистки и планировании поверхностей, находящих ниже стоянки машины.
Рабочая конструкция экскаватора-планировщика УДС-214 включают в себя:
— поворотную платформу с кабиной оператора, силовым агрегатом и узлами гидропривода. Экскаватор оснащен комфортабельной кабиной с современным оборудованием.
— телескопическое оборудование, состоящее из стрелы, механизмов, приводящих в действие, как стрелу, так и ковш, и сменного рабочего органа. Оголовок стрелы этой модели оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены, что позволяет опытному оператору за несколько минут сменить навеску, не выходя из кабины.
— базовое шасси КАМАЗ-65111.
Рабочие параметры
Выработка при экскавации: | 115 м3/ч |
Равнодействующая сила экскавации от прижима и всовывания: | 85 кН |
Грузоподъемность на точке опрокидывания быстродействующего крепления: | |
При задвинутом телескопе — 7 000 кг При выдвинутом телескопе — 2 600 кг При выдвинутом телескопе с удлинением на 1,5 м – 1 600 кг при выдвинутом телескопе с удлинением на 3,0 м – 1 200 кг при выдвинутом телескопе с удлинением на 4,5 м — 700 кг | |
с задвинутым телескопом – 6.30 м с выдвинутым телескопом – 10.50 м с выдвинутым телескопом и удлинением на 1.5 м – 11.6 м с выдвинутым телескопом и удлинением на 3 м – 13.10 м с выдвинутым телескопом и удлинением на 4.5 м – 14.60 м | |
Обороты надстройки: | 8 об/мин |
Обороты инструмента: | 20 об/мин |
Время закрывания инструмента | 3.5 сек. |
Время открывания инструмента | 3 сек. |
Максимальная транспортная скорость: | 80 км/ч |
Склон подъема на твердом основании: | 50,7 % |
Двигатель надстройки
Тип / мощность: | John Deere 4045 HF 275 / 104 кВт при 2200 об/мин |
Вид и компоновка: | дизельный, четырехтактный с непосредственным распылом топлива в цилиндре, рядный, вертикальный |
Охлаждение: | водяное с принудительной циркуляцией и терморегулятором |
Смазка : | под давлением |
Количество цилиндров /объем: | 4 / 4,5 дм3 |
Макс. крутящий момент: | 540 Nm при 1 400 об/мин |
Шасси КАМАЗ-65111
Двигатель | КАМАЗ 740.705-300 (Евро-5) |
Коробка передач | ZF9 (механическая, 9-ти ступенчатая) |
Колесная формула | 6х6 |
Кабина | Расположена над двигателем, без спального места |
Средства обучения
Армия идет в ногу со временем. «Группа Кронштадт» представляла единое виртуальное поле боя (ЕВПБ), предназначенное для планирования и отработки боевых действий в виртуальной среде. К ЕВПБ подключаются различные тренажеры: стрелковые, сухопутной техники, авиационные, морские, и обучаемые могут отрабатывать не только собственные действия, но и взаимодействовать с коллегами из других родов войск. Плюс обучаемые действуют под единым командованием.
В число серийных тренажеров входит комплекс вождения КамАЗ-5320. Тренажер имитирует условия работы в различных дорожных и погодных условиях, воспроизводит визуальную, звуковую обстановку, а также динамические нагрузки на обучаемого, соответствующие текущему положению органов управления автомобилем. «Группа Кронштадт» также может разработать тренажеры для обучения управлению любой машиной, будь то экскаватор, погрузчик, бульдозер, автогрейдер, башенный или стреловой кран.
Мосты и переправы
Рассказ о технике для наведения мостов и переправ хотелось бы начать с универсального сваебойного агрегата УСА-2 Галичского автокранового завода, представленного еще на «СТТ-2015». УСА-2 построен на базе 32-тонного автокрана КС-55729-5В на шасси КамАЗ-6560 8х8 и способен выполнять сваебойные, буровые и крановые операции, завинчивать винтовые сваи и поднимать рабочую платформу (люльку) на высоту 12 м. Спецоборудование перевозится в штатном прицепе, в рабочее положение установка разворачивается самостоятельно, без помощи других грузоподъемных средств. Стоя на месте, установка забивает сваи вокруг себя на 240° полосой в 7 м.
Мостостроительная установка УСМ-3 разработки и изготовления ОАО «Крангормаш» из Новомосковска Тульской области способна погружать 4 сваи одновременно при строительстве низководных мостов (эстакад) г/п до 60 т через водные, заболоченные и суходольные препятствия. Принятая на вооружение в 2007 г. установка смонтирована на шасси Урал-53236 8х8. В рабочее положение разворачивается за 5 минут – копровый блок поднимается двумя гидроцилиндрами, подъем копров и свай выполняется с помощью крановой установки.
На форуме был представлен автопоезд, в состав которого входит специальный одноосный полуприцеп Хартунг-9995-0000010 для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56. Полуприцеп легкий: масса перевозимого груза до 17 т, рассчитан на высокое ССУ вездеходного тягача КамАЗ или «Урал».
из Москвы представила войсковой лесопильный комплекс ВМЛК-1, разработанный в 2016 г. взамен лесопильной рамы ЛРВ-1М. Комплекс позволяет заготавливать лес с помощью мотопил, доставлять его с помощью сортиментовоза на базе КамАЗ-63501 с гидроманипулятором «Велмаш-С» КМУ В-10-2 на пилораму, на которой производят распиловку, а также изготавливать деревянные конструкции с помощью электроинструмента. В отличие от ЛРВ-1М новая пилорама дисковая с электромеханическим приводом. Пилорама скомпонована в контейнере, который перевозится сортиментовозом. Для этого коники выполнены складными.
UDS 114 – история одного из лучших экскаваторов СССР
В СССР экскаваторы на шасси автомобиля были только в ведомстве вооруженных сил. Поставщиком такой техники был единственный автозавод города Кременчуга. Министерство обороны Советского Союза было монополистом экскаваторов, оборудованных шарнирно-сочлененным оснащением. Изначально – это была канатно – блочная система, а затем, появилась гидравлика и выносные выкидные опоры.
Сейчас и не вспомнить, кто стал инициатором поставок, непохожих на другую спецтехнику чехословацких экскаваторов ТАТРА ZTS UDS-114. Телескопическая стрела и ротатор на ней позволяли выполнять операции, так называемой, «обратной» и «прямой» лопатой. Эта машина не могла остаться не замеченной. В то время это было небывалым достижением и давало новые возможности планировать и копать на строительстве объектов.
Плюс к этому на днище ковша находился крюк, который делал автомобильный экскаватор – подъемным краном. Устойчивость устройству обеспечивали выносные телескопические опоры, которые оператор мог выставить, не выходя из кабины. Собственно, все управление процессом работы шло тоже из его кабины.
Качественное маневрирование шасси, высокая проходимость и скорость до 90 км в час, все эти качества делали «TATRA» универсальной и не заменимой специальной техникой. Это была не спецтехника, а мечта любого строителя.
В двухтысячных годах почти сошло на нет производство автомобильных экскаваторов, почему – то интерес к ним резко пропал. Автоэкскаваторы попытались делать Мотовилихинских заводах, в Коханово, в Твери. Но низкая ликвидность в начале двухтысячных, стала признаком кризиса для производства специальной строительной техники.
Самой успешной моделью на посткризисном рынке стал экскаватор 6634С4, разработчиком которого стал НТЦ «Эврика». Установленный на шасси КАМАЗ-43118-46 экскаватор UDS-114 R10 модель 6634C4 имеет колесную формулу 6 на 6. Благодаря конструкции рабочего устройства, на основе гидравлики, данная спецтехника имеет расширенный спектр возможностей движения:
- Круговое вращение;
- Телескопическое выдвижение экскаваторной стрелы;
- Предельность хода подъема и опускания стрелы: от +30 до – 60 градусов, на 0 до 90 градусов горизонтальной плоскости;
- Угол разгибания и подгибания орудия может составлять 145 градусов;
- Непрерывность вращения телескопической стрелы вокруг продольной оси орудия на 360 градусов.
Производитель увеличил комплектацию быстросъемного орудия до максимума:
- отвал;
- широкий трехметровый скребок;
- ковш со свойствами разрывного ножа;
- ковш профильный 0,6 куба;
- дренажные ковши различного объема;
- погрузочные щипцы для больших полуметровых камней;
- укаточный каток;
- набор ковшей 0,4 – 0,75 куба.
Быстрая смена рабочих орудий возможна благодаря наличию оригинального зажима. Максимальное время смены оборудования для работы – не более 8 минут. С опытом работы, время действия оператора уменьшается до 6 минут. Вся смена оборудования идет из кабины машины, оператор управляет работой при помощи джойстика.
КАМАЗ-43118-46 – полноприводный грузовик с оптимальным комплексом качеств: вездеходностью, маневренностью и высокой проходимостью. Поэтому база шасси для автоэкскаватора UDS-114 не случайно стал КАМАЗ. Дополнительно к этому, машина не претендует на премиум класс и цена конкурентоспособная. Надежная конструкция грузовой машины позволяет избежать владельцу неприятных неожиданных моментов.
Экскаваторная надстройка улучшена дизельным двигателем John Deere. В кабине созданы все условия для операторской работы. Экскаватор-планировщик, благодаря шасси КАМАЗ развивает высокую скорость, что позволяет быстро изменять местоположение в соответствии с требованиями задания. Такие свойства спецтехники ценятся в добывающей и нефтегазовой отрасля, а так же в сфере строительного бизнеса, связанных с небольшим объемом работ.
Автоэкскаватор UDS-114 имеет меньшую стоимость по сравнению с аналогичной техникой например «Святовит EW-25-M1». Сказалось отсутствие вспомогательной системы передвижения. Анализируя потребительский рынок, специалисты пришли к выводу, что эта функция почти не востребована: влияние на скорость работы незначительна, вес конструкции увеличивается, а стоимость – весьма вырастает. Поэтому решили, что данную систему будут устанавливать по заказу, индивидуально для каждого клиента.
Водоснабжение
Мобильная буровая установка ПБУ-100 разработки и изготовления ОАО «Геомаш» из г. Щигры Курской области сменила морально и физически устаревшую ПБУ-50М. Буровая предназначена для сооружения постоянных водозаборных скважин глубиной до 100 м методом пневмоударного бурения с удалением разрушенной породы сжатым воздухом. Этот метод позволяет проходить породы до XII категории буримости без применения буровой жидкости, тогда как ПБУ-50М может сооружать скважины до IV категории включительно. За счет механизации трудоемких процессов сокращено время развертывания и свертывания в два раза. Буровой станок смонтирован на шасси КамАЗ-53501. Компрессор перевозится отдельным автомобилем с краном-манипулятором КМВ-10В, остальное технологическое оборудование – на двух прицепах.
Эвакуация и ремонт
Краноманипуляторная установка «Велмаш-С» КМУ В-10-2 использована в составе подвижного инженерного ремонтного комплекса ПИРК на базе КамАЗ-63501 разработки АО «НПП «Проект-Техника» из Москвы. Комплекс предназначен для технической диагностики, эвакуации и восстановления инженерной техники. Мастерская представляет собой контейнер, который перевозится на платформе автомобиля. Контейнер оснащен гидравлическими опорами для самопогрузки-разгрузки. Автомобиль с КМУ используют для транспортировки узлов и агрегатов. КМУ оснащена лебедкой, которая расширяет возможности крана.
В ближайшем будущем в состав комплекса ПИРК войдет пневмокаркасный ангар, разработанный в 2015 г. ООО «ТРИУМФ» из Санкт-Петербурга. Ангар разворачивается в течение 25 минут и эксплуатируется при температуре от –40 до +50 °С и ветре до 20 м/с. Пневмокаркасные ангары – новое, перспективное направление в войсковом обеспечении.
КМВ-10В – бортовой автомобиль КамАЗ-53501 с КМУ В-10-2 «Велмаш-С» представляет собой универсальное средство для механизации погрузочно-разгрузочных работ в любом роде войск, в том числе в составе подвижных мастерских для ремонта инженерной, бронетанковой, автомобильной и другой техники. Штатная лебедка обеспечивает малые скорости опускания и подъема груза, что особенно важно при работе с опасными грузами, например с боеприпасами и взрывчатыми веществами.
Продукцию великолукского – КМУ и крюковые погрузчики – используют и на другой спецтехнике. Так, автомобиль КамАЗ-63501 с крюковым погрузчиком служит для транспортировки инженерного разведывательного амфибийного катера на воздушной подушке ИРК.
КМУ (г. Ишимбай, Республика Башкортостан) применяют в составе ремонтных мастерских бронетехники на шасси КамАЗ и «Урал». Это мастерская технического обслуживания МТО-УБ1 на базе Урал-4320 и МТО-УБ2 на базе КамАЗ-5350. Краноманипуляторная установка по своим возможностям, грузоподъемности и скорости разворачивания ни в какое сравнение не идет с устаревшими стрелами, которые вручную устанавливали на бампер, а для подъема груза использовали штатную лебедку автомобиля.
КМУ «ИНМАН» также использована в составе легкой колесной ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КЛ на базе Урал-532362 и машины технической помощи МТП-А2 на базе КамАЗ-43101, предназначенных для эвакуации, оказания технической помощи водителям, ремонта и обслуживания в полевых условиях автомобильной техники.
Преимущества выбора
Экскаватор на базе КамАЗа оснащается комфортабельной кабиной на полноповоротной платформе. Рабочее место штатно комплектуется отопителем, шумоизоляция улучшенная, сиденье подрессоренное. Из конструктивных особенностей можно выделить такие технические преимущества:
- Высокопроизводительная немецкая гидравлика Bosch Rexroth;
- Двигатели Deutz с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива;
- Усовершенствованный гидравлический привод, обеспечивающий точное позиционирование навесного оборудования и неограниченное количество совмещений в рабочем цикле, без потери мощности;
- Ковш объёмом 0.8 куба, что обеспечивает спецтехнике максимальную производительность при выполнении любых поставленных задач;
- Экскаватор на базе КамАЗа построен по капотной системе, что обеспечивает свободный доступ ко всем узлам и агрегатам, нуждающимся в ежедневном сервисном обслуживании.
Мы предлагаем купить экскаватор на базе КамАЗ по выгодной цене, с возможностью оформления спецтехники в лизинг. Наши менеджеры помогут сделать правильный выбор, подробно ответят на все интересующие вопросы.
Полуприцепы для перевозки бронетехники
представил три новые разработки для транспортировки бронетехники по дорогам и бездорожью. Трехосный полуприцеп ЧМЗАП-9990-0000073-03 с односкатной ошиновкой предназначен для перевозки грузов и бронетехники массой до 40 т. Полуприцеп нераздвижной, длина грузовой площадки – 10 000 мм, погрузочная высота – 1225 мм. Односкатная ошиновка колес диаметром 22,5 дюйма позволяет полуприцепу следовать за тягачом, а в нашем случае это Урал-63704, по той же колее.
Трехосный полуприцеп ЧМЗАП-9990-0000073-02 с двускатной ошиновкой будет использоваться для транспортировки грузов и бронетехники массой до 55 т. Длина грузовой площадки – 9260 мм, погрузочная высота – 1225 мм. Подвеска зависимая, рессорно-балансирная. Полуприцеп представлен в сцепе с тягачом КамАЗ-65225.
Трехосный полуприцеп ЧМЗАП 99901-0000020 с двускатной ошиновкой предназначен для перевозки грузов и бронетехники массой до 63 т. Полуприцеп представлен в сцепе с тягачом БАЗ-6403. Длина грузовой площадки – 9860 мм, погрузочная высота – 1100 мм. Подвеска полуприцепа зависимая, рессорно-балансирная, опорные устройства гидромеханические. На полуприцепе установлено дополнительное оборудование: два топливных бака объемом по 500 л и механизм вывешивания, обеспечивающий подъем задней части рамы при обслуживании подвески, система контроля давления в шинах, автономная малогабаритная гидростанция.
Образец своей продукции – высокорамный полуприцеп модели 994283 (Н3) – на выставке представила . Трехосный полуприцеп г/п 55 т с усиленной рамой, односкатной ошиновкой колесами большого диаметра и усиленной пневматической подвеской предназначен для транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов в условиях бездорожья. В комплектацию полуприцепа входят механические раздвижные трапы, уширители, съемные борта, тент, коники, топливные баки на 1000 л, бак для воды, гидравлическая лебедка. Но наиболее интересная особенность – это приводная ось с двумя гидромоторами мощностью по 45 кВт, которая поможет преодолеть особо сложный участок. Полуприцеп создан для выполнения транспортных задач в самых сложных условиях и может представлять интерес для тылового обеспечения в Сибири и на Крайнем Севере.
К сожалению, мы не затронули многие аспекты инженерного обеспечения, но тема действительно обширная, и для ее освещения требуется не одна статья. В следующем году мы снова посетим форум «Армия» и посмотрим, что изменится за год. Сегодня темпы обновления инженерного обеспечения очень высоки.