Бензовозы МАЗ с высокой степенью безопасности и эксплуатационным потенциалом

Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности. Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом. Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.

Бензовозы МАЗ

Организационно-правовая форма завода ГрАЗ имеет вид открытого акционерного общества. Помимо бензовозов МАЗ на предприятии осуществляется выпуск таких машин на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. В модельной линейке завода есть бензовозы, созданные на импортном шасси.

Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется в качестве одной из крупнейших компаний-производителей по производству автомобильных цистерн для транспортировки топлива. Будучи основанный ещё в 1941 году, ГрАЗ остается конкурентоспособным предприятием и в наши дни. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.

Бензовозы МАЗ имеют двух, трех или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости транспортного средства. Машина способна эксплуатироваться на дорогах с различных качеством покрытия.

В модельном ряде представлены модификации бензовозов с различным объемом. Такие машины используются с целью перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие узла раздачи и дозирования нефтепродуктов расширяет функциональный потенциал автомобиля. В таком случае его можно использовать в качестве передвижной автозаправочной станции.

Бензовозы МАЗ с цистерной, установленной на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это становится возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование сплава алюминия способствует минимизации весовых показателей цистерны. В результате этого общий объем данного элемента имеет тенденцию к увеличению.

Технические характеристики

Описание конструкции шасси соответствует особенностям схемы базового грузового автомобиля. Для установки узлов и агрегатов используется стальная рама лестничной схемы. Задняя поперечина оснащена буксировочным прибором, рядом выведена штепсельная розетка для подключения электрических приборов прицепа. Часть шасси оснащена отбойниками, ограничивающими угол поворота дышла прицепа. Серийный номер шасси набит на задней части правого лонжерона.

В качестве силовой установки на шасси применялся дизельный двигатель ЯМЗ-236. Мотор имеет систему подачи воздуха с атмосферным давлением. Агрегат развивает мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент не превышает 68 кгс/м при 1500 об/мин. На автомобиле установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа. В конструкции имеется дополнительный радиатор для охлаждения масла. На части машин устанавливался автономный подогреватель модели ПЖД 44.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на 4 высших передачах переднего хода. Картер коробки имеет съемный люк, предназначенный для установки редуктора отбора мощности. Узел используется для подключения дополнительного оборудования: насосных станций, лебедок и т.д. Передача крутящего момента от двигателя к коробке осуществляется при помощи 2-дискового сцепления сухого трения.

Карданная передача открытого типа, для снижения веса вал выполнен полым. Установленные на концах передачи шарниры оборудованы обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Задний мост имеет двойную передачу крутящего момента, состоящую из конической главной пары и колесных редукторов. Боковые узлы имеют планетарную схему с 3 сателлитами. Завод поставлял шасси с несколькими вариантами передаточного отношения заднего моста.

Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Имеется дополнительный компрессионный тормоз в виде заслонки в выхлопном коллекторе. Для удержания шасси на месте стоянки используется колодочный ручной тормоз, установленный на валу ведущей шестерни заднего моста.

Габариты МАЗ-5334 и технические характеристики:

  • база — 3950 мм;
  • длина — 7140 мм;
  • ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до крыши кабины) — 2650 мм;
  • снаряженная масса — 7025 кг;
  • дорожный просвет под мостами — 270 мм;
  • радиус поворота (по углам бампера) — 9,5 м;
  • грузоподъемность (вес установки) — 8200 кг;
  • допустимый вес прицепа — 13000 кг;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Рабочее место водителя находится в металлической кабине, соединенной из нескольких элементов методом сварки. Кабина откидывается вперед на шарнирных петлях, обеспечивая доступ к двигателю. В стандартное оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Общее оснащение кабины соответствует более раннему грузовику МАЗ-500.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Основные характеристики АТЗ-11 на шасси МАЗ-5340В2

Модель шасси: МАЗ-5340В2-425-000
Колесная формула4х2
Объем цистерны11 000 л
Количество отсеков1
Модель двигателяЯМЗ-5363 (240) Евро 4
Комплектациястандарт
Базовый насос1СВН-80А
Калибровка цистернысертификат о калибровке
Ценапо договоренности

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками. Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м310
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.180
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Количество мест в кабине2
Дополнительные опцииящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м39,2
Количество секций цистерны1
Колесная формула4х2
Количество осей2
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.243
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Объем цистерны, м311

Фото бензовоза МАЗ-500

Возможно вас заинтересует: Низкие цены на на новые бензовозы МАЗ от завода ГРАЗ

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самое распространенное изделие на базе этого шасси — автомобильный кран. Наиболее известная модель МАЗа-5334 – КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

Особенности изготовления колес для культиватора своими руками вы узнаете в нашей статье. А здесь можно найти описание технических характеристик самосвала ЗИЛ-4331.

Удобно работать с телескопической конструкцией основного рабочего механизма, расширяются возможности крана, т. к. увеличивается вылет стрелы.

Гидравлическая часть механизма надежная, если за ней постоянно следить и своевременно обслуживать. Характеристики автомобиля убеждают в том, что эти отзывы обоснованы:

  1. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете — 12,5 т.
  2. Максимальная высота подъема: в основном положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
  3. Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) — 3 м.
  4. Допустимый уклон местности при установке крана — 3 градуса.
  5. Уклон, который может преодолеть кран в транспортном положении, — 14 градусов.
  6. Максимальная нагрузка крана на грунт — 10 тс.
  7. Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении — 15 м/сек.

Сегодня можно купить такого «Ивановца» от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.

Ивановское объединение «Автокран», в состав которого входит с дюжину машиностроительных предприятий по всей России, выпускало также кран КС-3562, в модификациях А или Б. Монтировали его на МАЗ-5334.

Стрела нераздвижная, в виде фермы из прочных металлических уголков. В дополнение идут удлиненные конструкции двух видов. У каждого кранового агрегата свой гидропривод. Имеются выносные опоры, которые устанавливаются гидравликой. Опорно-поворотный круг на роликах.

Имеется гидронасос, с помощью которого осуществляется привод крана. Главное, следить за тем, чтобы гидросистема была заправлена полностью. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Привод насоса осуществляется от дизеля машины через трансмиссию.

В кабине крановщика стоят отопитель, вентилятор и стеклоочиститель. Значительно облегчают работу установленные в кабине:

  • указатель положения стрелы и измеритель крена;
  • датчик, сообщающий об опасном напряжении;
  • ограничитель лишнего веса.

Несмотря на то, что эти автокраны уже не выпускаются, они пользуются большой популярностью там, где не требуется громоздкая и тяжелая техника.

Он достаточно маневрен и при этом способен решить все основные бытовые задачи.

Цены на эти краны на базе МАЗа-5334 по регионам отличаются незначительно и составляют, в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля, от 200 000 до 550 000 рублей.

На Ивановском заводе, а позднее – на Донском, до середины 90-х годов устанавливали на шасси МАЗ-5334 специальный монтажный кран СМК 101А.

С грузоподъемностью 10 тонн и двумя стрелами по 10 и 16 метров длиной, он был предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в энергетическом строительстве и на других рассредоточенных объектах.

От предыдущих моделей он отличается тем, что привод крана у него электрический, от генератора мощностью 132,5 кВт. Вращение ротора производится от дизеля автомобиля. У каждого механизма крана есть свой индивидуальный электродвигатель.

Предусмотрено подключение к стационарной сети 380 Вт. Работает только при установленных выносных винтовых опорах, выдвигаются они вручную.

Имеется лебедка для подтягивания груза в рабочую зону. На механизме подъема стрелы установлены два тормоза, предусмотрена тормозная система для мягкой посадки груза.

Простой и понятный агрегат, удобный в практической работе, СМК 101 на базе МАЗ-5334 полюбился профессионалам. Наверное, поэтому и цены на такую технику держатся в пределах 200-400 тысяч российских рублей.

Модификации

На основе шасси выпускалось большое количество техники различного назначения:

  1. Кран КС-3577, имеющий грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 12,5 т.
  2. Машина КС-3562, обеспечивающая перемещение грузов весом до 10 т.
  3. Версия топливозаправщика 5334 ТЗА, предназначенная для перевозки различных нефтепродуктов. Машина оснащается цистерной специальной конструкции, позволившей уменьшить высоту техники. Благодаря этому заправщик мог перевозиться в грузовых отсеках транспортных самолетов.
  4. Седельный тягач модели 35334, имеющий грузоподъемность до 20000 кг.
  5. Автоцистерна АЦ, предназначенная для доставки питьевой воды. Выпускались специальные версии, применявшиеся для перевозки пищевых продуктов (молоко, квас или пиво).
  6. Машины для перевозки бетонных смесей. Привод емкости для раствора осуществляется от отдельного дизельного двигателя.
  7. Строительные самосвалы с 1 и 3-сторонней разгрузкой. Привод кузова гидравлический, управление осуществляется из кабины.
  8. Буровая установка 1БА15В, обеспечивающая глубину бурения скважин до 500 м. Привод установленного оборудования осуществляется от основного дизеля.

МАЗ-5334

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1977
  • Тип кузова: Грузовик

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.

Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

ГАЗ 53 является чуть ли не самым популярным грузовым автомобилем в России. На шасси этого грузовика было создано много различных спецмашин. В частности, выпускался ГАЗ 53 02 самосвал, на шасси ГАЗ 53 40 собирались автобусы КАВЗ 685. На шасси ГАЗ 53 собирались молоковозы и бензовозы.

ГАЗ 53 бензовоз был всегда востребован, а в наше время к подобной технике проявляется особый интерес. Бензовозы часто покупают частные предприниматели, так как на перевозке топлива можно построить неплохой бизнес.

Бензовозы на базе ГАЗ 53 нередко продают по частным объявлением. Цены на технику могут быть очень разными, стоимость напрямую зависит от состояния автомобиля. В потрепанном состоянии «бочка» стоит от 50 тысяч рублей, цены хорошо сохранившихся машин с небольшим пробегом доходят до 250 тысяч рублей и более.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]