Одаз 828 технические характеристики масса алюминия

В 1974 году появились первые 14тонные полуприцепы ОдАЗ 9370, которые еще называют КЗАП 9370. Основателем производства является Красноярский завод автомобильных прицепов, что и послужило поводом для первоначального названия.

В былые годы высокие показатели тактико-технических характеристик (ТТХ) прицепа 9370 ОдАЗ прославили это устройство, как военную технику, которая отличается надежностью и проходимостью. На сегодня прицеп идеален для поездки с высокой загруженностью в условиях бездорожья.

В сельском хозяйстве, промышленности и других направлениях технические характеристики полуприцепа ОдАЗ 9370 позволили найти ему широкое применение. Прицеп как раз подходит для передвижения по дорогам, где разрешена нагрузка в 6 тонн на одну ось.

Полуприцепы завода ОдАЗ

Прицепная техника, выпускаемая в Одессе, почти незаметна на современных российских дорогах, но до сих пор активно используется в глубинке. Это «рабочие лошадки», выпущенные в советское время и в самом начале самостоятельного существования независимой Украинской республики.

История и современность

Завод образовался уже после окончания ВОВ на месте автомастерских, собиравших лендлизные Форды, Шевроле, Студбеккеры, Доджи.

С 1946 г. предприятие начало собирать прицепы с одной осью. С 1959-го с конвейера стали сходить семитонные полуприцепы (ПП) для КАЗов, ЗИЛов – ОДАЗ 784.

1963 г.: в серию пошел бортовой двухосный ПП КАЗ 717. Он уже мог перевозить 11 500 кг. Тогда же создан шеститонный ПП-рефрижератор, шестнадцатитонный ПП-фургон и полуприцеп ОдАЗ 828, используемый с тягачами ЗИЛ и Урал, перевозящими сложную аппаратуру (в основном для военных целей) массой до 5 500 кг.

С 1964 г. завод изготавливает ПП снаряженным весом 7,4 т модели 885 для грузовиков КАЗ, ЗИЛ. С 1965 г. в производство поступает ПП-фургон 749 модификации.

1972 г. знаменателен разработкой новой платформы модели 9987. А уже с 1976-го завод выпускает бортовой двухосный ПП, перевозящий до 13,7 т, в 2-х модификациях – платформа и каркасный тентованный ПП 9770.

В 1983 г. начинается производство скотовоза модели 9976, который может транспортировать 12 000 т и имеет один ярус. Одновременно с ним с конвейера выходят ОдАЗ 9977, двухъярусный, поднимающий 11 т, и ПП 9958 (один ярус, 8 т). Отличие этой вспомогательной техники заключается в том, что кузов, каркас, внутренняя, наружная обшивки изготовлены из алюминия.

После 1987 г. были выпущены бортовой ПП 9357, рефрижератор модификаций 47093 и 37793. Для того времени фургон выполнялся по передовой технологии с использованием сэндвич-панелей из листов алюминия.

После 1991 г. в Украине еще 9 лет завод выпускал самосвалы, прицепы, полуприцепы (фургоны, контейнеровозы, рефрижераторы, зерновозы), прицепы, подкатные тележки для ПП.

В 2001 г. завод OdAZ попал под рейдерский захват и до 2010 года не имел возможности выпускать продукцию. Когда предприятию вернулась собственность, оно должно было возобновить работу, собирая китайские автомобили, но проект так и не дошел до реализации.

С 2013 г. завод сдает производственные площади арендаторам и технику не выпускает и не продает.

Предназначение

Полуприцеп ОдАЗ, модельный ряд которого до 2001 года мог соперничать с самыми известными производителями Европы, выпускал легкие, прочные, долговечные вспомогательные ТС, применяемые:

  • в строительстве и на карьерах (самосвальные ПП);
  • для транспортировки охлажденных и замороженных продуктов (изотермические ПП);
  • для сельскохозяйственных перевозок (зерновозы, скотовозы);
  • для транспортировки товаров разного вида (фургоны);
  • для военной спецтехники (платформы для С-300, лаборатории, фургоны связи).

Оборудование с хранения

  • Главная
  • Каталог
  • Оборудование с хранения

оказывает профессиональные услуги по продаже редкого и уникального оборудования со кладов хранения.

К продаже доступно следующее оборудование:

  • Прицепы и полуприцепы
  • Кунги
  • Полевые мобильные бани
  • ДГУ – дизельные генераторные установки
  • Компрессорные станции УКС-400

Возможная комплектация КУНГов

  • Вариант универсальный – до 6 мест. Утеплен, электрифицирован, внутренняя отделка, водогрейный отопительный котел, мебель, мойка.
  • Спальный кунг – до 12 мест. Утеплен, электрифицирован, внутренняя отделка, 2-х ярусные кровати, котел.
  • Кунг свободной планировки – внутренняя отделка и утеплитель.
  • Индивидуальный проект кунга – изготовление по чертежам и пожеланиям заказчика.

Кунги подходят для проживания и организации бытовок.

Полевая Баня


На основе полуприцепа ОДАЗ-828

Полевая баня необходима для организации нормальных условий проживания на мобильных объектах, где рабочие осуществляют трудовую деятельность вахтовым методом.

  • Утепленный фургон
  • Деревянная отделка
  • Электрика и вентиляция
  • Бак с горячей/холодной водой
  • Дровяная печь или котел
  • Мебель

Компрессорная станция УКС-400

Станция позволяет получать чистый, дыхательный воздух, сжатый до давления 40 Мпа (400 бар) при производительности 2,3 м3\мин (2300 л\мин).

Данная компрессорная станция полностью автономна и крайне надежна. Привод обеспечен двигателем ЯМЗ 236.

Стандартная комплектация предусматривает установку предпусковой установки (жидкостный предпусковой подогреватель).

Основное назначение унифицированной компрессорной станции – опрессовки нефтепроводов и закачка воздуха в баллоны.

п/п

Наименование техники, год выпуска Исполнение Марка двигателя Габариты, мм Цена без НДС на 1.01.16г (руб)
1 КУНГ-фургон (вагончик) 2ПН-10, КП-10 прицеп МАЗ-5224В с хранения 6700*2800*2000

объем 31,3куб.м

240.000-290.000

7 шт.

2 КУНГ-фургон (вагончик) 2ПН-4 прицеп модель 810А с хранения 4200*2400*1700 130.000-160.000

4 шт.

3 КУНГ-фургон (вагончик) 2ПН-6 прицеп МАЗ-5207ВШ с хранения 5000*2500*1900 230.000

2 шт.

4 КУНГ К-131 (фургон) для установки на шасси ЗИЛ-131 с хранения 4000*2400*1900 130.000

6 шт.

5 КУНГ К-375 (фургон) для установки на шасси

УРАЛ-375

с хранения 4200*2500*1900 150.000

4 шт.

6 КУНГ-фургон (полуприцеп) ОДАЗ-828 п/прицеп изотерм. под седло МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ и др. с хранения 8950*2570*2000

объем 32,6куб.м

330.000

10 шт.

7 КУНГ ОДАЗ-828 (баня) п/прицеп изотерм. под седло МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ и др. с хранения 8950*2570*2000

объем 32,6куб.м

590.000

2 шт.

8 КУНГ ОДАЗ-828 (спальный блок) п/прицеп изотерм. под седло МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ и др. с хранения 8950*2570*2000

объем 32,6куб.м

410.000

2 шт.

9 Электростанция ЭСД –100-Т/400 с хранения Дизель 1Д-6 490.000

1 шт.

10 Дизель-генератор АД-100-Т/400

100 кВт 3фазы 50Гц 400 В

на раме с хранения Дизель 1Д-6 330.000

2 шт.

11 Дизель-генератор АД-200-Т/400

200 кВт 3фазы 50Гц 400 В

на раме с хранения Дизель 1Д-12 620.000

2 шт.

12 Электростанция 5Е96- ЭСД-200 (100+100) – Т/400 в КУНГе П-10 на прицепе МАЗ-5224В с хранения Дизель 1Д-6 1.000.000

1 шт.

13 Электростанция ЭСД-30-Т/400 На прицепе 2ПН-2 модели 710Б с хранения Дизель ЯАЗ-М204Г 240.000

1 шт.

14 Электростанция ЭСД-30-Т/400 В КУНГе 2ПН-4 модели 810А с хранения Дизель ЯАЗ-М204Г 340.000

1 шт.

15 Дизель-генератор АД-30-Т/400 на раме с хранения Дизель ЯАЗ-М204Г 260.000

1 шт.

16 Дизель-генератор АД-30-Т/230, 1990 г. с хранения Дизель ЯАЗ-М204Г 200.000

2 шт.

17 Дизель-генератор АД-10-Т/230

10 кВт 3 фазы 50 Гц 230 В

на раме с хранения Дизель 4Ч-8,5/11 120.000

4 шт.

18 Электростанция ЭСД-200-Т/400 В КУНГе П-10 на прицепе МАЗ-5224В с хранения Дизель 1Д12 820.000

1 шт.

19 Компрессорная станция УКС-400В-131

(1990г экспортный вариант) идеальное состояние

Навесная с ЗИЛа (на раме) с консервации ЯМЗ 236 1.700.000

1 шт.

20 Компрессорная станция УКС-400В-П4М

(1991г) идеальное состояние

На прицепе П4М с консервации ЯМЗ 236 1.700.000

1 шт.

Оставить заявку

Модельный ряд

Технические характеристики полуприцепа ОдАЗ позволяют на шасси, разработанные еще в СССР, ставить кузова разных назначений без потери производительности и эксплуатационных свойств.

Рефрижераторы (826, 833, 877, 878)

Изотермические ПП этой линейки выполнены из алюминия (рама, борта). Основой для всех модификаций является ОдАЗ-826. Его параметры:

ТТХ / номер модели ОдАЗ826
Оборудованный прицеп весит, кг2 580
Грузоподъемность, кг7 500
Длина, м6,385
Ширина, м2,455
Высота, м2,030
Объем кузова, м329,5

У ПП ОдАЗа-833 выделено 2 части. Впереди расположено машинное отделение (где находится холодильное оборудование), сзади – грузовое, в котором есть направляющие балки и двурогие крюки для перевозки туш.

ОдАЗ 877 и 878 отличаются тем, что у первого одноосный ходовой механизм, у второго – двухосная балансирная тележка.

Полуприцеп ОдАЗ-9370

Первые четырнадцатитонные ПП этой марки появились в 1974 году.

Свойства и параметры ПП 9370, его надежность, высокая проходимость сделали эту модель наиболее востребованной и покупаемой. Такие несамоходные ТС применяются в сельском хозяйстве, промышленности, используются в качестве военной техники.

Технические характеристики

Двухосный двускатный полуприцеп при собственном весе в 4,9 т может перевозить 14,2 т.

Максимальная скорость, с которой допускается использовать прицеп – 100 км/ч.

Длина платформы – 9,6 м, ширина – 2,6 м, высота борта – 2,03 м.

На заметку. По инструкции несамоходное ТС сохраняет работоспособность в диапазоне температур ± 40 градусов по Цельсию. Допустимая для эксплуатации влажность воздуха не должна превышать 75 % при 15 °C.

Модификации

Полуприцеп ОдАЗ 9370. Надежная и легкая конструкция покорили перевозчиков, в советское время фотографии этих полуприцепов постоянно фигурировали в статьях с полей, строек, военных учений.

Поэтому одесский завод максимально расширил линейку ПП, выпускаемых на шасси 9370. Эта модель выпускалась:

  • в бортовом варианте;
  • со съемными тентом, каркасом;
  • в виде платформы;
  • с деревянными дополнительными бортами.

Несамоходное ТС допускается оборудовать стойками бортов, выдвижными опорами.

Также отдельно продавалось шасси.

Особенности КЗАП 9370

Для полуприцепа подходит основной тягач для устройства – КамАЗ 5410 или другой автомобиль, технические характеристики которого максимально приближены к данной модели.

Главные элементы, из которых состоит полуприцеп КЗАП 9370 – это платформа, шасси, тормозная система и электрооборудование.

Количество осей/колес составляет 2/8 + 1. Полный вес груза, который полуприцеп способен выдержать – 14 200 кг, при этом полный вес прицепа составит 19 100 кг. Надежный полуприцеп ОдАЗ 9370 способен развивать скорость до 80 км/час, а КЗАП 9370 последнего выпуска разгоняется до 100 км/час.

По длине, м 9,6

По ширине, м 2,6

По высоте, м 2,03

Площадь платформы, кв.м. 23

В таблице приведены средние показатели габаритных размеров. Экземпляры, выпущенные в последние годы, в длину достигают до 10,7 метра.

Поразительно то, что для сцепки с основным тягачом в специальном углублении «гнезде» есть съемный стержень шарнир. Это своего рода защита от быстрого износа.

Представленный двухосный полуприцеп КЗАП 9370 смело передвигается в разных температурных условиях: от минус 40 до плюс 40 градусов. Влажность воздуха при 15 градусах не должна превышать 75%.

В конструкторской документации встречаются разные комплектации:

  • Шасси;
  • С бортовой платформой;
  • С бортовой платформой, съемным каркасом и тентом;
  • Без бортов
  • С бортовой платформой и дополнительными бортами (деревянными).

Агрегат без бортов можно дооборудовать выдвижными опорами полуприцепа, штатными откидными бортами и стойками бортов.

Первопроходец ОдАЗ 828

Еще в 1960 году автосборочный завод разработал самосвал полуприцеп ОдАЗ 828, предназначенный для транспортировки грузов и перевозки людей. По внешнему виду конструкция напоминает цельнометаллический крытый фургон, который изнутри покрыт влагостойкой прочной фанерой, а снаружи – металлическими листами.

Для поддержания внутреннего микроклимата проложена теплоизоляция. Есть передняя одностворчатая и задняя двустворчатая дверь. Предусмотрены полки, стеллажи и направляющие для установки аппаратуры. Используется основной седельный тягач ЗиЛ 131В.

В таблице приведены основные габариты

По длине, м 8,95

По ширине, м 2,57

По высоте, м 2 встречаются модели высотой до 3 метров

ОдАЗ 93571

С 1990 года начал выпускаться ОдАЗ 93571, который создан для транспортировки грузов в составе автопоезда. Среди всех особенностей следует выделить тормозную систему, поделенную на два вида: стояночный механический тормоз и пневматический барабанный. Количество колес здесь равно 4 + 1. Используется основной седельный тягач ЗИЛ-441510.

В остальном габариты приближены к другим моделям. Длина составляет 8 метров, ширина – 2,5, высота – 2 метра. Грузоподъемность – 11 400 кг, а собственный вес полуприцепа 2 970 кг. Нетрудно сосчитать, что полностью загруженный полуприцеп имеет вес 14 370 кг.

Заключение

Отечественные полуприцепы КЗАП 9370 и ОдАЗ с модификацией 828 или 93571 прекрасно справляются с заявленными функциями перевозки зерна, песка или тяжелого груза до 14 тонн, а также транспортировки людей и в наше время.

Где можно приобрести

Так как одесский завод уже 19 лет не выпускает знаменитые прицепы под маркой ОдАЗ, то купить такую технику удастся только с пробегом. Самый большой ассортимент ПП этой марки представлен на Авито, где размещено описание вспомогательных ТС, фото, сколько стоит.

Цена на полуприцепы начинается от 15 тысяч за модель 9357 (1989 года) и достигает 330 тыс. р. за ОдАЗ 9370 с новым кузовом, проводкой, тентом, перебранной ходовой.

Полуприцепы украинского завода зарекомендовали себя надежными «рабочими лошадками», которые прекрасно сцепляются с тяжеловозами российского и белорусского производства.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]