В 1974 году появились первые 14тонные полуприцепы ОдАЗ 9370, которые еще называют КЗАП 9370. Основателем производства является Красноярский завод автомобильных прицепов, что и послужило поводом для первоначального названия.
В былые годы высокие показатели тактико-технических характеристик (ТТХ) прицепа 9370 ОдАЗ прославили это устройство, как военную технику, которая отличается надежностью и проходимостью. На сегодня прицеп идеален для поездки с высокой загруженностью в условиях бездорожья.
В сельском хозяйстве, промышленности и других направлениях технические характеристики полуприцепа ОдАЗ 9370 позволили найти ему широкое применение. Прицеп как раз подходит для передвижения по дорогам, где разрешена нагрузка в 6 тонн на одну ось.
Полуприцепы завода ОдАЗ
Прицепная техника, выпускаемая в Одессе, почти незаметна на современных российских дорогах, но до сих пор активно используется в глубинке. Это «рабочие лошадки», выпущенные в советское время и в самом начале самостоятельного существования независимой Украинской республики.
История и современность
Завод образовался уже после окончания ВОВ на месте автомастерских, собиравших лендлизные Форды, Шевроле, Студбеккеры, Доджи.
С 1946 г. предприятие начало собирать прицепы с одной осью. С 1959-го с конвейера стали сходить семитонные полуприцепы (ПП) для КАЗов, ЗИЛов – ОДАЗ 784.
1963 г.: в серию пошел бортовой двухосный ПП КАЗ 717. Он уже мог перевозить 11 500 кг. Тогда же создан шеститонный ПП-рефрижератор, шестнадцатитонный ПП-фургон и полуприцеп ОдАЗ 828, используемый с тягачами ЗИЛ и Урал, перевозящими сложную аппаратуру (в основном для военных целей) массой до 5 500 кг.
С 1964 г. завод изготавливает ПП снаряженным весом 7,4 т модели 885 для грузовиков КАЗ, ЗИЛ. С 1965 г. в производство поступает ПП-фургон 749 модификации.
1972 г. знаменателен разработкой новой платформы модели 9987. А уже с 1976-го завод выпускает бортовой двухосный ПП, перевозящий до 13,7 т, в 2-х модификациях – платформа и каркасный тентованный ПП 9770.
В 1983 г. начинается производство скотовоза модели 9976, который может транспортировать 12 000 т и имеет один ярус. Одновременно с ним с конвейера выходят ОдАЗ 9977, двухъярусный, поднимающий 11 т, и ПП 9958 (один ярус, 8 т). Отличие этой вспомогательной техники заключается в том, что кузов, каркас, внутренняя, наружная обшивки изготовлены из алюминия.
После 1987 г. были выпущены бортовой ПП 9357, рефрижератор модификаций 47093 и 37793. Для того времени фургон выполнялся по передовой технологии с использованием сэндвич-панелей из листов алюминия.
После 1991 г. в Украине еще 9 лет завод выпускал самосвалы, прицепы, полуприцепы (фургоны, контейнеровозы, рефрижераторы, зерновозы), прицепы, подкатные тележки для ПП.
В 2001 г. завод OdAZ попал под рейдерский захват и до 2010 года не имел возможности выпускать продукцию. Когда предприятию вернулась собственность, оно должно было возобновить работу, собирая китайские автомобили, но проект так и не дошел до реализации.
С 2013 г. завод сдает производственные площади арендаторам и технику не выпускает и не продает.
Предназначение
Полуприцеп ОдАЗ, модельный ряд которого до 2001 года мог соперничать с самыми известными производителями Европы, выпускал легкие, прочные, долговечные вспомогательные ТС, применяемые:
- в строительстве и на карьерах (самосвальные ПП);
- для транспортировки охлажденных и замороженных продуктов (изотермические ПП);
- для сельскохозяйственных перевозок (зерновозы, скотовозы);
- для транспортировки товаров разного вида (фургоны);
- для военной спецтехники (платформы для С-300, лаборатории, фургоны связи).
Оборудование с хранения
- Главная
- Каталог
- Оборудование с хранения
оказывает профессиональные услуги по продаже редкого и уникального оборудования со кладов хранения.
К продаже доступно следующее оборудование:
- Прицепы и полуприцепы
- Кунги
- Полевые мобильные бани
- ДГУ – дизельные генераторные установки
- Компрессорные станции УКС-400
Возможная комплектация КУНГов
- Вариант универсальный – до 6 мест. Утеплен, электрифицирован, внутренняя отделка, водогрейный отопительный котел, мебель, мойка.
- Спальный кунг – до 12 мест. Утеплен, электрифицирован, внутренняя отделка, 2-х ярусные кровати, котел.
- Кунг свободной планировки – внутренняя отделка и утеплитель.
- Индивидуальный проект кунга – изготовление по чертежам и пожеланиям заказчика.
Кунги подходят для проживания и организации бытовок.
Полевая Баня
На основе полуприцепа ОДАЗ-828
Полевая баня необходима для организации нормальных условий проживания на мобильных объектах, где рабочие осуществляют трудовую деятельность вахтовым методом.
- Утепленный фургон
- Деревянная отделка
- Электрика и вентиляция
- Бак с горячей/холодной водой
- Дровяная печь или котел
- Мебель
Компрессорная станция УКС-400
Станция позволяет получать чистый, дыхательный воздух, сжатый до давления 40 Мпа (400 бар) при производительности 2,3 м3\мин (2300 л\мин).
Данная компрессорная станция полностью автономна и крайне надежна. Привод обеспечен двигателем ЯМЗ 236.
Стандартная комплектация предусматривает установку предпусковой установки (жидкостный предпусковой подогреватель).
Основное назначение унифицированной компрессорной станции – опрессовки нефтепроводов и закачка воздуха в баллоны.
№ п/п | Наименование техники, год выпуска | Исполнение | Марка двигателя | Габариты, мм | Цена без НДС на 1.01.16г (руб) |
1 | КУНГ-фургон (вагончик) 2ПН-10, КП-10 | прицеп МАЗ-5224В | с хранения | 6700*2800*2000 объем 31,3куб.м | 240.000-290.000 7 шт. |
2 | КУНГ-фургон (вагончик) 2ПН-4 | прицеп модель 810А | с хранения | 4200*2400*1700 | 130.000-160.000 4 шт. |
3 | КУНГ-фургон (вагончик) 2ПН-6 | прицеп МАЗ-5207ВШ | с хранения | 5000*2500*1900 | 230.000 2 шт. |
4 | КУНГ К-131 (фургон) для установки на шасси ЗИЛ-131 | с хранения | 4000*2400*1900 | 130.000 6 шт. | |
5 | КУНГ К-375 (фургон) для установки на шасси УРАЛ-375 | с хранения | 4200*2500*1900 | 150.000 4 шт. | |
6 | КУНГ-фургон (полуприцеп) ОДАЗ-828 | п/прицеп изотерм. под седло МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ и др. | с хранения | 8950*2570*2000 объем 32,6куб.м | 330.000 10 шт. |
7 | КУНГ ОДАЗ-828 (баня) | п/прицеп изотерм. под седло МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ и др. | с хранения | 8950*2570*2000 объем 32,6куб.м | 590.000 2 шт. |
8 | КУНГ ОДАЗ-828 (спальный блок) | п/прицеп изотерм. под седло МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ и др. | с хранения | 8950*2570*2000 объем 32,6куб.м | 410.000 2 шт. |
9 | Электростанция ЭСД –100-Т/400 | с хранения | Дизель 1Д-6 | 490.000 1 шт. | |
10 | Дизель-генератор АД-100-Т/400 100 кВт 3фазы 50Гц 400 В | на раме | с хранения | Дизель 1Д-6 | 330.000 2 шт. |
11 | Дизель-генератор АД-200-Т/400 200 кВт 3фазы 50Гц 400 В | на раме | с хранения | Дизель 1Д-12 | 620.000 2 шт. |
12 | Электростанция 5Е96- ЭСД-200 (100+100) – Т/400 | в КУНГе П-10 на прицепе МАЗ-5224В | с хранения | Дизель 1Д-6 | 1.000.000 1 шт. |
13 | Электростанция ЭСД-30-Т/400 | На прицепе 2ПН-2 модели 710Б | с хранения | Дизель ЯАЗ-М204Г | 240.000 1 шт. |
14 | Электростанция ЭСД-30-Т/400 | В КУНГе 2ПН-4 модели 810А | с хранения | Дизель ЯАЗ-М204Г | 340.000 1 шт. |
15 | Дизель-генератор АД-30-Т/400 | на раме | с хранения | Дизель ЯАЗ-М204Г | 260.000 1 шт. |
16 | Дизель-генератор АД-30-Т/230, 1990 г. | с хранения | Дизель ЯАЗ-М204Г | 200.000 2 шт. | |
17 | Дизель-генератор АД-10-Т/230 10 кВт 3 фазы 50 Гц 230 В | на раме | с хранения | Дизель 4Ч-8,5/11 | 120.000 4 шт. |
18 | Электростанция ЭСД-200-Т/400 | В КУНГе П-10 на прицепе МАЗ-5224В | с хранения | Дизель 1Д12 | 820.000 1 шт. |
19 | Компрессорная станция УКС-400В-131 (1990г экспортный вариант) идеальное состояние | Навесная с ЗИЛа (на раме) | с консервации | ЯМЗ 236 | 1.700.000 1 шт. |
20 | Компрессорная станция УКС-400В-П4М (1991г) идеальное состояние | На прицепе П4М | с консервации | ЯМЗ 236 | 1.700.000 1 шт. |
Оставить заявку
Модельный ряд
Технические характеристики полуприцепа ОдАЗ позволяют на шасси, разработанные еще в СССР, ставить кузова разных назначений без потери производительности и эксплуатационных свойств.
Рефрижераторы (826, 833, 877, 878)
Изотермические ПП этой линейки выполнены из алюминия (рама, борта). Основой для всех модификаций является ОдАЗ-826. Его параметры:
ТТХ / номер модели ОдАЗ | 826 |
Оборудованный прицеп весит, кг | 2 580 |
Грузоподъемность, кг | 7 500 |
Длина, м | 6,385 |
Ширина, м | 2,455 |
Высота, м | 2,030 |
Объем кузова, м3 | 29,5 |
У ПП ОдАЗа-833 выделено 2 части. Впереди расположено машинное отделение (где находится холодильное оборудование), сзади – грузовое, в котором есть направляющие балки и двурогие крюки для перевозки туш.
ОдАЗ 877 и 878 отличаются тем, что у первого одноосный ходовой механизм, у второго – двухосная балансирная тележка.
Полуприцеп ОдАЗ-9370
Первые четырнадцатитонные ПП этой марки появились в 1974 году.
Свойства и параметры ПП 9370, его надежность, высокая проходимость сделали эту модель наиболее востребованной и покупаемой. Такие несамоходные ТС применяются в сельском хозяйстве, промышленности, используются в качестве военной техники.
Технические характеристики
Двухосный двускатный полуприцеп при собственном весе в 4,9 т может перевозить 14,2 т.
Максимальная скорость, с которой допускается использовать прицеп – 100 км/ч.
Длина платформы – 9,6 м, ширина – 2,6 м, высота борта – 2,03 м.
На заметку. По инструкции несамоходное ТС сохраняет работоспособность в диапазоне температур ± 40 градусов по Цельсию. Допустимая для эксплуатации влажность воздуха не должна превышать 75 % при 15 °C.
Модификации
Полуприцеп ОдАЗ 9370. Надежная и легкая конструкция покорили перевозчиков, в советское время фотографии этих полуприцепов постоянно фигурировали в статьях с полей, строек, военных учений.
Поэтому одесский завод максимально расширил линейку ПП, выпускаемых на шасси 9370. Эта модель выпускалась:
- в бортовом варианте;
- со съемными тентом, каркасом;
- в виде платформы;
- с деревянными дополнительными бортами.
Несамоходное ТС допускается оборудовать стойками бортов, выдвижными опорами.
Также отдельно продавалось шасси.
Особенности КЗАП 9370
Для полуприцепа подходит основной тягач для устройства – КамАЗ 5410 или другой автомобиль, технические характеристики которого максимально приближены к данной модели.
Главные элементы, из которых состоит полуприцеп КЗАП 9370 – это платформа, шасси, тормозная система и электрооборудование.
Количество осей/колес составляет 2/8 + 1. Полный вес груза, который полуприцеп способен выдержать – 14 200 кг, при этом полный вес прицепа составит 19 100 кг. Надежный полуприцеп ОдАЗ 9370 способен развивать скорость до 80 км/час, а КЗАП 9370 последнего выпуска разгоняется до 100 км/час.
По длине, м 9,6
По ширине, м 2,6
По высоте, м 2,03
Площадь платформы, кв.м. 23
В таблице приведены средние показатели габаритных размеров. Экземпляры, выпущенные в последние годы, в длину достигают до 10,7 метра.
Поразительно то, что для сцепки с основным тягачом в специальном углублении «гнезде» есть съемный стержень шарнир. Это своего рода защита от быстрого износа.
Представленный двухосный полуприцеп КЗАП 9370 смело передвигается в разных температурных условиях: от минус 40 до плюс 40 градусов. Влажность воздуха при 15 градусах не должна превышать 75%.
В конструкторской документации встречаются разные комплектации:
- Шасси;
- С бортовой платформой;
- С бортовой платформой, съемным каркасом и тентом;
- Без бортов
- С бортовой платформой и дополнительными бортами (деревянными).
Агрегат без бортов можно дооборудовать выдвижными опорами полуприцепа, штатными откидными бортами и стойками бортов.
Первопроходец ОдАЗ 828
Еще в 1960 году автосборочный завод разработал самосвал полуприцеп ОдАЗ 828, предназначенный для транспортировки грузов и перевозки людей. По внешнему виду конструкция напоминает цельнометаллический крытый фургон, который изнутри покрыт влагостойкой прочной фанерой, а снаружи – металлическими листами.
Для поддержания внутреннего микроклимата проложена теплоизоляция. Есть передняя одностворчатая и задняя двустворчатая дверь. Предусмотрены полки, стеллажи и направляющие для установки аппаратуры. Используется основной седельный тягач ЗиЛ 131В.
В таблице приведены основные габариты
По длине, м 8,95
По ширине, м 2,57
По высоте, м 2 встречаются модели высотой до 3 метров
ОдАЗ 93571
С 1990 года начал выпускаться ОдАЗ 93571, который создан для транспортировки грузов в составе автопоезда. Среди всех особенностей следует выделить тормозную систему, поделенную на два вида: стояночный механический тормоз и пневматический барабанный. Количество колес здесь равно 4 + 1. Используется основной седельный тягач ЗИЛ-441510.
В остальном габариты приближены к другим моделям. Длина составляет 8 метров, ширина – 2,5, высота – 2 метра. Грузоподъемность – 11 400 кг, а собственный вес полуприцепа 2 970 кг. Нетрудно сосчитать, что полностью загруженный полуприцеп имеет вес 14 370 кг.
Заключение
Отечественные полуприцепы КЗАП 9370 и ОдАЗ с модификацией 828 или 93571 прекрасно справляются с заявленными функциями перевозки зерна, песка или тяжелого груза до 14 тонн, а также транспортировки людей и в наше время.
Где можно приобрести
Так как одесский завод уже 19 лет не выпускает знаменитые прицепы под маркой ОдАЗ, то купить такую технику удастся только с пробегом. Самый большой ассортимент ПП этой марки представлен на Авито, где размещено описание вспомогательных ТС, фото, сколько стоит.
Цена на полуприцепы начинается от 15 тысяч за модель 9357 (1989 года) и достигает 330 тыс. р. за ОдАЗ 9370 с новым кузовом, проводкой, тентом, перебранной ходовой.
Полуприцепы украинского завода зарекомендовали себя надежными «рабочими лошадками», которые прекрасно сцепляются с тяжеловозами российского и белорусского производства.
Источник