Распечатать |
По вопросам покупки данной техники (Komatsu D275A-5 бульдозер гусеничный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка Komatsu D275A-5 бульдозер гусеничный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
О машиностроительной
Фирма была основана в 1921 году как маленькая мастерская по ремонту техники в городе Комацу, на западном побережье Японии. В 30-х годах компания начала выпускать собственные сельскохозяйственные гусеничные трактора; в 40-х годах – гидравлические прессы и машины для выравнивания грунта. Первый бульдозер, под названием Komatsu D50, был выпущен в 1947 году. В следующем году компания развернула производство собственных дизельных двигателей.
Начиная с 1955 года , когда произошла первая в истории фирмы экспортная поставка автогрейдеров в Аргентину, постепенно, но последовательно расширяет географию своего присутствия на рынке спецтехники. В наше время в состав «Komatsu Group» входят 182 фирмы, занимающиеся выпуском спецтехники и комплектующих для неё. Крупнейшие работают в Японии, Китае и Индии.
В 2003 году компания заключила миллиардные контракты в России на обслуживание проектов по добыче и транспортировке нефти и газа. В 2008-2010 годах был построен в Ярославле, для производства гидравлических экскаваторов среднего класса и большегрузных карьерных самосвалов.
ООО «Комацу СНГ» с головным офисом в Москве, основанное в феврале 2008 года, работает на территории девяти бывших советских республик: в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, Армении.
Особенности бульдозера Komatsu D275А-5
- Ходовая часть с особыми каретками, обеспечивающая стабильное сцепление с поверхностью грунта.
- Гидравлическая система, обеспеченная дополнительной защитой.
- Улучшающий устойчивость спецмашины низкий центр тяжести.
- Мощный, но при этом экономичный дизельный двигатель.
- Звенья гусеничной ленты с современной передовой конструкцией.
- Семиопорные катки, повышающие устойчивость спецмашины.
- Удобство управления (с джойстиком и функциональными кнопками) и технического обслуживания.
- Электронная система регулирования модулирующего клапана.
- Универсальный рыхлитель, угол настройки которого можно настраивать.
- Отвалы большого объёма.
Плюсы и минусы D275A-5
Надежный бульдозер от производителя собрал массу преимуществ:
- высокая устойчивость, объясняемая низким центром тяжести;
- высокая защита турбопроводов гидравлики;
- наличие К-образной ходовой части;
- двигатель, укомплектованный всеми необходимыми дополнениями;
- доступное техническое обслуживание;
- скорректированная конструкция звена гусеничной ленты;
- однозубный рыхлитель;
- плавный поворот.
Минусов этого агрегата пока не выявлено. Это не значит, что их нет. Опытные водители отмечают следующие недостатки:
- не совсем точная конструкция рыхлителя, она недостаточно подгибается под себя клык;
- невысокое качество РТИ;
- нелогичное положение фар;
- слабая решетка радиатора, нижняя броня, кожухи ленивцев.
Эти минусы не имеют точного подтверждения, но о них говорят.
Двигатель бульдозера
Komatsu D275А-5 оснащён силовым агрегатом собственного производства компании. Четырёхтактный шестицилиндровый дизельный мотор Komatsu SDА6D140Е оборудован турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском дизтоплива. Он установлен на раме трактора с применением толстых резиновых подушек, что способствует значительному снижению вибраций и шумовых явлений.
Для своего уровня мощности, двигатель SDА6D140Е отличается хорошей экономичностью. Расход дизтоплива составляет 55-60 литров за час работы бульдозера. С учётом вместимости топливного бака в 840 литров, полной заправки бульдозеру Komatsu D275А-5 хватает на 15-18 часов эксплуатации.
Рабочий объём – 15,24 литров. Мощность – 306 кВт (410 л.с.), при частоте вращения 2000 об/мин. Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
Регулятор частоты вращения двигателя – всережимный, электронный. Система смазки – принудительная, от шестерённого насоса. Фильтр – полнопоточный. Ситема охлаждения жидкостная. Для лучшего эффекта предусматривается вентилятор системы охлаждения, оборудованный гидравлическим приводом. Частота его работы регулируется автоматически, с учётом температур рабочей жидкости системы и охлаждающей жидкости.
Цены
Бульдозер всегда был дорогим. Это касается даже подержанных моделей. Например, модели 2005-2006 года стоят 10.000.000-12.000.000 рублей, 2007-2008 года – 13.000.0000-15.500.000 рублей, 2010-2011 года – 17.500.000-22.000.000 рублей. Разница в ценовых категориях объясняется различной комплектацией, уровнем износа и наработанными моточасами.
Еще рассматривается вариант аренды автомобиля. Цена аренды составляет 3.000 рублей в час, это значит, что 8-часовая смена обойдется в 24.000 рублей. Стоимость аренды зависит от региона и от состояния автомобиля.
Гидромеханическая трансмиссия и бортовые редукторы
Гидромеханическая трансмиссия – также собственного производства, торговой марки «Torqflow». Она используется на целом ряде моделей техники и состоит из: трёх элементного одноступенчатого однофазного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления.
Коробка передач снабжена гидроприводом. Её смазка производится под давлением, с обеспечением оптимальной теплоотдачи. Для предотвращения случайного движения спецмашины предназначены рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрального положения.
Бортовые редукторы двойного понижения скорости, с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами усиливают тяговое усилие и снижают механическое напряжение на зубьях шестерён, продлевают срок службы бортовых редукторов. Многосекционные ведущие колеса закреплены болтами, и их возможно заменить прямо в полевых условиях.
Специальная система управления силовой передачей фиксирует действия оператора и параметры работы спецмашины. На основе этой полученной информации, система регулирует мощность, передаваемую на тормоза, бортовые фрикционы и коробку передач. При увеличении массы груза и снижении скорости она автоматически выбирает пониженную передачу. Это делает процесс работы более плавным и в целом способствует продлению срока работы машины. Кстати, данную функцию можно и деактивировать, – просто нажав кнопку отмены.
Бульдозер Komatsu D275A-5 также оборудован переключателем автоматических схем переключения передач. Спецмашина имеет две схемы: для лёгких и тяжелых нагрузок). Переключатель упрощает выполнение однотипных действий, требующих возврата в начальное положение.
Техническое обслуживание
Чтобы сделать регулярное ТО бульдозера 50 тонн Komatsu D275A-5 более быстрым и удобным, основные точки обслуживания были сгруппированы. Речь идет, в частности, о масляном фильтре силовой передачи, гидробаке и щупах, предназначенных для проверки уровня масла, — они все расположены с правой стороны корпуса. Облегчает ТО и то, что при конструировании компонентов силовой передачи использован модульный принцип. Моторный отсек стал больше.
Дисковые тормоза являются необслуживаемыми. Трубопроводы гидросистемы надежно защищена от повреждений.
В ходе эксплуатации бульдозера komatsu d275a 5 на мониторе отображаются данные о частоте вращения двигателя и включенной передаче. В случае возникновения внештатных ситуаций, внимание оператора на это будет обращено с помощью лампы аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Ходовая часть Komatsu D275A-5
Бульдозер обладает исключительно прочной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем и балансирным брусом, что повышает общую надёжность всей конструкции. Для данной спецтехники использована подвеска качающегося типа. Её ключевой особенностью является наличие К-образных кареток. Это обеспечивает следующие немаловажные преимущества:
- чёткий контроль совмещения опорных катков и гусеничной ленты, обеспечивающий повышение ресурса работы всей ходовой части;
- сокращение ударных нагрузок на элементы ходовой части;
- каретки качаются на 2 осях. Смещение гусеничной ленты по вертикали увеличивается, что способствует сокращению ударных нагрузок на элементы ходовой части и увеличению долговечности компонентов;
- удобство работы оператора улучшается, благодаря смягчению ударных и вибрационных нагрузок при передвижении по сложному рельефу.
Заправленные смазкой опорные катки упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.
Традиционное для спецтехники компании низкое расположение привода и длинная гусеничная лента с обширной опорной поверхностью сохраняют стабильно хорошую устойчивость и проходимость бульдозера. Проскальзывание башмаков остаётся минимальным, а величина усилия на рыхлителе и отвале – стабильным.
С каждой стороны бульдозера установлено по 39 башмаков, базовой шириной по 610 мм. Катков с каждой стороны по 7 штук. Высота одинарного грунтозацепа составляет 88 мм. Направляющее колесо не раскачается под воздействием нагрузок, что гарантирует сбалансированность машины.
Гусеничные ленты имеют смазанные соединения, закрытые пылезащитными уплотнениями. Они предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазоры между пальцем и втулкой, продлевая срок активной эксплуатации гусеничных лент. Натягивать гусеничные ленты и регулировать их просто, при помощи шприца для консистентной смазки.
Опорная площадь составляет 42 456 см2. Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) – 118 кПа (1,20 кгc/см2).
Гидравлическая система
Вместимость гидравлической системы (отвал) составляет 130 литров, (рыхлитель) – 38 литров; максимальный поток – 230 литров в минуту. Гидравлические цилиндры (2 шт.) – поршневые, двустороннего действия. Система с закрытым центром и отслеживанием нагрузки ориентирована на обеспечение точного и быстрого управления и на эффективное выполнение работ в параллельном режиме.
Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидравлическим баком. Плунжерный гидронасос способен подавать до двухсот тридцати литров в минуту, при номинальной частоте вращения двигателя 2000 об/мин.
Рабочее оборудование
Вместимость бульдозерных отвалов Komatsu D275A-5 составляет 13,7 м3 (полусферический), или 16,6 м3 (сферический). Это гарантирует стабильно высокую производительность спецмашины. Лобовой лист и боковые щёки бульдозерных отвалов делаются из высокопрочных сталей. По отдельному заказу поставляется отвал двойного перекоса.
Максимальное заглубление отвала – 640 мм; максимальный подъём – 1450 мм.
Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления устанавливается на значительном удалении от оси ведущего колеса, и это упрощает применение и повышает эффективность работы рыхлителя, при сохранении им мощного усилия рыхления. Угол рыхления однозубого одностоечного рыхлителя поддаётся регулировке. Рычажный механизм – параллелограмный. Это идеальный инструмент для рыхления твёрдых пород и грунтов.
Многостоечный рыхлитель имеет три стойки и параллелограммный гидроприводный рычажный механизм. Высота подъёма рыхлителя – 955 мм; предельная глубина рыхления – 900 мм.
Вывод
Автомобили Коматцу D275A-5 являются моделями современности. Их отличает достаточная комплектация, цепляющий внешний вид, эффективность работы и широкая сфера применения. При стандартной комплектации в машине есть все, что нужно для комфорта:
- кресло водителя на подвеске, обшитое эко кожей;
- система освещения с фарами;
- гидравлические натяжители гусениц;
- автоматическая система прогрева мотора;
- цветной дисплей;
- зеркала заднего вида и многое другое.
Японцы показали, как должна работать техника, и это своеобразный вызов другим производителям. Нареканий в бульдозере нет, даже ТО не доставляет хлопот. Доставать запчасти тоже не приходится. Они в открытом доступе, их можно найти.
Кабина бульдозера
Помня о том, что создание удобных условий для работы оператора в конечном итоге повышает производительность труда и позитивно сказывается на безопасности, оснащает бульдозеры D275А-5 кабиной малошумной конструкции, или герметичной кабиной (такая является уже дополнительной опцией). В любом варианте, кабина спецмашины имеет демпфирующие элементы и большие окна из тонированного стекла, дающие превосходный обзор во всех секторах. Пружины демпферов изолируют кабину от несущей рамы спецмашины, обеспечивая достойный комфорт работы и плавный ход трактора.
На бульдозере D275A-5 использовано новое кресло на упругой подвеске. Оно обеспечивает отличный упор для спины и рук, имеет возможность продольного перемещения. Для улучшения обзора в заднем секторе, при движении задним ходом, у оператора есть возможность поворота кресла вправо на угол до 15°. При этом органы управления коробкой передач и поворотом перемещаются вместе с креслом, что обеспечивает максимальную комфортность оператору. Консоль управления движением тоже может перемещаться вперёд и назад и регулироваться по высоте. Высота подлокотника регулируется отдельно, так что оператору можно управлять машиной, не меняя наиболее удобного положения.
«Komatsu» уже далеко не первый год создаёт и совершенствует интерфейс «Человек-машина», эргономически обоснованную систему управления. Джойстик электронной системы управления движением спецмашины помогает оператору точно управлять её манёврами, находясь при этом в достаточно удобном положении и не прилагая значительных усилий.
Модификации
Бульдозеры Каматцу нужны для решения задач в разнообразных климатических и рельефных условиях. Машины могут быть выполнены на колесном, гусечном ходу, еще есть болотоходные машины и бульдозеры-амфибии. Они могут работать в непростых условиях.
Впервые японская компания выпустила гусеничную машину в конце 40 годов 20 века.
В 21 веке это машины с диапазоном мощностей от 85 до 899 л. с. Есть модели самых габаритных бульдозеров от Каматцу, конкуренции по размеру нет во всем мире. Японцы обошли всех.
Вот модификации бульдозера: D275A-2, D275A-5.
Отличительная черта модели заключается в максимальной универсальности применения, в комфортабельности (речь идет о водителе). Плюс, экономичный и экологичный двигатель является важным моментом. Данные качества отчитают оригинальную машину от других модификаций.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Масса бульдозера (полностью заправленного) – 37 680 кг.
- Масса бульдозера (с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем) – 50 850 кг.
- длина – 9290 мм;
- ширина – 4300 мм;
- высота – 3985 мм;
- гусеничная база – 3480 мм;
- минимальный радиус поворота – 3900 мм;
- дорожный просвет – 507 мм;
- передняя колея – 2260 мм;
- задняя колея – 2260 мм;
- ширина гусеницы – 610, 710, 760 мм;
- Объём топливного бака – 840 литров.
- Объём системы охлаждения двигателя – 130 литров.
- Объём системы смазки двигателя – 52 литра.
- Гидромеханическая трансмиссия, главная передача и бортовые фрикционы – 90 литров.
- Картер бортового редуктора (с каждой стороны) – 40 литров.
Отзывы о бульдозерах Komatsu D275А-5
Бульдозеры Komatsu D275A-5 удостаиваются исключительно положительных отзывов от владельцев и операторов. Это действительно надёжная и высокопроизводительная техника. Но, конечно, важно уметь с ней обращаться. Двигатель хорошо запускается даже в самые сильные морозы. Со времением, конечно, годы берут своё, и техника изнашивается, но все поломки происходят в основном «по мелочи».
Подержанные Д275A-5 иногда плохо работают, пока двигатель и трансмиссия ещё не разлогреты, однако с повышением температуры всё становится на свои места. В кабине, по отзывам, действительно комфортно, что позволяет долго работать, не ощущая усталости.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Komatsu D275A-5 представляет собой гусеничный бульдозер 35 тягового класса (масса более 50 тонн). Высокое качество машины обусловлено тем, что наиболее важные элементы и детали (раму, трансмиссию, мотор, гидравлическую систему) производитель разрабатывает и выпускает самостоятельно. Модель эффективно работает в самых суровых условиях и выдерживает температурный режим от -50 до +40 градусов. Техника позиционируется как надежный, производительный и безопасный помощник для средних и крупных компаний.
Бульдозер Комацу D275A-5 является универсальной машиной и используется для широкого спектра работ в нефтегазовой отрасли, дорожном строительстве и других сферах. Модель прекрасно справляется с послойной разработкой и перемещением грунта, планировочными работами и рыхлением скальных пород и мерзлых грунтов. Также техника применяется для расчистки территории от кустарников и пней, засыпания карьеров и ям, возведения дамб и плотин. Большие габариты делают Komatsu D275A-5 особенно эффективным при выполнении значительных объемов работ.