Распечатать |
По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-18 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-18 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-18
Вес, т | 18 |
Емкость ковша (по SAE), м3 | 1,0 (0,65; 0,77) |
Длина, мм | 9400 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3300 |
Двигатель | Д-245 / Perkins 1104C-44TA |
Мощность двигателя, л.с. | 105 / 123 |
Продолжительность цикла, с | 18,5 |
Давление в гидросистеме, MПa | 28 |
Скорость передвижения, км/ч | 20 |
Народные экскаваторы ТВЭКС ЕТ-25 и ТВЭКС ЕК-12-60
Л. Малютин, фото автора
Сегодня тверские экскаваторы остаются самыми продаваемыми, другими словами – самыми востребованными экскаваторами на российском рынке: средний темп производства – 160 машин в месяц – совсем неплохо. При этом не забывайте об их распространенности и »привычности» – немало поколений машинистов проработало на калининской технике, а равно простоте конструкции, ремонтопригодности, доступности запчастей.
Традиционная продукция ОАО «Тверской экскаватор» колесные экскаваторы 3-й размерной группы останутся главным пунктом производственной программы завода. Сохранятся и рыночные приоритеты – бюджетные организации, дорожное и малоэтажное строительство, т. е. нижний и средний ценовые сегменты. Но число конкурентов растет. К б/у экскаваторам из Европы (разница в цене тверских машин и 5-летней «иномарки» составляет 20…25%) добавились новые китайские с очень привлекательной ценой, а активность китайских предпринимателей внушает серьезные опасения. Кроме того, европейская б/у техника молодеет, а значит, улучшаются ее потребительские качества.
Чем же ТВЭКС отвечает на вызовы современности? Во-первых, растет культура производства и улучшается качество продукции. Во-вторых, модернизируется и расширяется модельный ряд. И в-третьих, что, пожалуй, самое интересное, расширяется предложение за счет разнообразия комплектации, ее вариативности. Покупатель, исходя из своих задач и финансовых возможностей, может «конструировать» экскаватор, выбирая подходящий вариант двигателя, гидроаппаратуры и др. Здесь важно, чтобы качество несущих конструкций экскаватора соответствовало ожиданиям покупателя самой богатой комплектации. Тверь сохранит специализацию на колесных экскаваторах.
Моторный отсек ЕК-12-60 |
Опыты с гусеничными машинами переросли в совместное предприятие с Ковровским экскаваторным заводом. Производство будет на базе Коврова, куда из Твери станут отправлять комплектующие, в том числе для основного производства Ковровского завода. В Группе ГАЗ решили, что пусть гусеничные экскаваторы делают специалисты по гусеничной технике, а колесные машины – специалисты по колесной. Вообще, специализация и концентрация производства – одна из стратегических задач, решаемых сегодня Группой ГАЗ, собравшей под свое крыло очень слабо или вообще никак не связанные одно с другим предприятия, которые помимо того страдают недугом «натурального хозяйства». Тверь, например, производит для себя до 90% комплектующих. Проблемы эти хронические, тесно связаны с социальной сферой и требуют взвешенного подхода. Сегодня прорабатывается вопрос о централизованном производстве гидроцилиндров для всей группы. Есть аналогичный проект по ОПУ (опорно-поворотным устройствам). Предполагается, что их продолжит выпускать Тверь, но в большем объеме (для ЭЗ «Ковровец»).
Что же сегодня представляют собой тверские экскаваторы? У ожидавших нас на заводском дворе новеньких, «с иголочки» гусеничного ЕТ-25 и колесного ЕК-12-60, несмотря на разницу в размерах и разную ходовую часть, много общего по ряду узлов, подходам к конструированию, по компоновке и комплектации.
Агрегаты ЕТ-25 |
Комплектация представленного экземпляра ЕК-12-60 не самая простая – на нем установлен дизель Deutz с турбонаддувом, который соединен с насосным агрегатом ПСМ (ОАО «Пневмостроймашина»). Размеры моторного отсека в самый раз для этого двигателя, размещенного, как обычно, насосом по правому борту, а радиаторами – по левому. На импортных машинах из соображений пожарной безопасности насосный отсек отделен от двигателя стальной перегородкой, чтобы в случае потери гидравликой герметичности рабочая жидкость не попала на горячие части двигателя и не воспламенилась. Здесь этого нет. Более того, в свете тех же соображений несколько странно видеть глушитель прямо над насосным агрегатом. Тем более, что это лишняя тепловая нагрузка на насосы. В общем, компоновка моторного отсека несколько непродуманна. Воздушный фильтр размещен, прямо скажем, не совсем удачно – перед радиаторами, что и для охлаждения не очень хорошо, и ограничивает доступ к радиатору при обслуживании. Можно поработать и над размещением воздушного и водяного патрубков, тогда можно уменьшить высоту крышки капота двигателя, и обзор назад стал бы лучше.
Насосный агрегат соединен с маховиком муфтой фирмы SENTA и состоит из редуктора, двух регулируемых насосов и одного нерегулируемого. Редуктор насосного агрегата – обслуживаемый. Дизель мощностью около 60 кВт запускается стартером на 12 В. Кстати, есть более бюджетная комплектация – с дизелем ММЗ.
Воздушный фильтр не на самом удачном месте |
На аппаратах отечественного производства построена гидравлическая схема ЕК-12-60, часть их изготавливает сам ТВЭКС. Блок радиаторов тоже, можно сказать, отечественный – его изготовила (г. Минск). Два радиатора – системы охлаждения двигателя и гидросистемы – изготовлены из алюминия, теплопроводность которого лучше, чем у меди. Радиаторы жестко соединены, что проще и дешевле, да и обдуваются одним вентилятором двигателя. Детали радиаторов унифицированы под все двигатели. На случай внезапного похолодания установлен немецкий пусковой подогреватель Hydronic 10. С недавнего времени подогреватель предусмотрительно включили в базовую комплектацию, как и фильтр-водоотделитель Separ.
Интересная особенность тверских «колесников», отличающая их от импортных «коллег», – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов, переключение передач двухскоростной коробки передач, включение (выключение) переднего моста, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза. Пневмосистема ЕК-12-60 работает от штатного компрессора двигателя Deutz и включает ресиверы, датчики, клапаны и т. д., размещенные на поворотной платформе. Через центральный коллектор пневматика платформы соединена с исполнительными механизмами ходового устройства. В устройстве ходовой части узнается много изделий отечественного автопрома. Использование распространенных, простых, отработанных и недорогих деталей и узлов – правильный подход при создании бюджетной машины.
Пусковой подогреватель |
Некое разнообразие в бюджетную тему вносит механизм быстрой смены навесного оборудования с гидравлическим управлением. Под него уже разработан довольно внушительный шлейф навески. Для работы с гидромолотом или другой навеской с одним гидравлическим контуром рабочее оборудование оснащено гидравлической разводкой.
ТВЭКС разработал унифицированную для всех экскаваторов кабину. Для бюджетной машины ее дизайн и оснащение очень неплохи. Кресло предлагает несколько регулировок, в том числе по массе. Рулевая колонка регулируется по наклону, ветровое стекло поднимается под крышу, в крыше сделан люк. Подъем в кабину не составляет труда – ступеньки на ходовой раме невысоко от земли, есть поручни. Для выхода из кабины нужно поднять всю левую консоль, а не рычажок, как на большинстве «иномарок». Рулевое управление не требует усилий – работает гидропривод. Управление рабочим оборудованием выведено на джойстики с сервоприводом. Рычаг на шаровом шарнире установлен на четырехзолотниковом блоке управления с возможностью одновременного включения двух золотников и соединяется через гидравлическое сервоуправление с силовой гидросистемой экскаватора. Никакой электроники, все просто, надежно и недорого. Нет существенно удорожающих машину таких устройств, как бортовой компьютер, шина CAN и т. п. Только в приборной панели есть совсем немного электроники.
Кабина ЕТ-25 |
Отопитель кабины Zenit 8000 установлен под креслом и работает от системы охлаждения двигателя. Воздух напрямую циркулирует через радиаторную решетку отопителя, нет воздуховодов и диффузоров. Тридцатиградусная жара не позволила оценить возможности отопителя, а кондиционер, как и автономный отопитель, устанавливают лишь под заказ.
Гусеничный ЕТ-25, пока тверского производства, был укомплектован ярославским дизелем ЯМЗ-236. По этой причине у него очень высокая крышка капота двигателя – под ней скрывается воздухоочиститель. Двигатель охлаждают медные радиаторы. Предусмотрена модификация с установкой двигателя Perkins 1106С с электронным управлением, планируется установка двигателя Deutz. Компоновка моторного отсека более свободная – размеры позволяют. Насосный агрегат – с двумя регулируемыми и одним нерегулируемым насосами, в механизмах поворота платформы и хода установлены гидромоторы Bosch-Rexroth. Гусеничная ходовая тележка изготовлена в Коврове. Ходовая рама прямоугольная, а не Х-образная. Отмечу качество резки стальных листов и ровные сварочные швы. Видно, что сварка ведется роботом. Интересная особенность ковров-ской тележки – механизм натяжения гусениц. В его гидроцилиндр нагнетается рабочая жидкость из гидросистемы экскаватора. Система оригинальная и довольно сложная, но зато защищает от чрезмерного давления в гидроцилиндре при попадании твердого предмета между гусеницей и натяжным или ведущим колесом, способного застопорить ход гусеницы.
Приборная панель |
ЕТ-25 укомплектован также пусковым подогревателем и фильтром-водоотделителем. Пневмосистемы нет, приводы исполнительных механизмов – гидравлические. Рабочее оборудование с «постоянным» ковшом. Дополнительным гидрофицированным оборудованием (гидромолот, гидроножницы) экскаватор комплектуют по заказу. Кабина – унифицированная, отличается органами управления гусеничной ходовой тележкой и дизелем ЯМЗ (есть рычаг останова).
Управление рабочим оборудованием отличается от импортных машин – функции между рычагами распределены иначе, однако к этому быстро привыкаешь. Дизель Deutz работает, конечно, намного тише ЯМЗ, но особой разницы при работе на колесном и гусеничном экскаваторах не ощущается – гидравлические схемы одинаковы. При работе вхолостую наблюдаются пугающе резкие движения рабочего оборудования, грохот и раскачивание в конечных положениях, что вполне объяснимо. Под нагрузкой все меняется: движения становятся плавными и предсказуемыми. К рычагам быстро приноравливаешься и уже не чув-ствуешь разницы с электронным джойстиком. И мощность вполне на уровне, только стрела почему-то скрипит.
Кабина ЕК-12-60 |
В принципе, все то же самое, что на «иномарке». Разве что джойстик чуть легче и эргономичней. Были бы весьма кстати и регулируемые по высоте подлокотники: держать постоянно руки на весу не очень удобно.
Сравнивать тверские экскаваторы с мировыми марками некорректно. Не тот ценовой диапазон, уровень технических решений, комфорта. Но, оказывается, можно. В работе они очень даже неплохи и, может быть, не отстанут от именитых соперников, хотя недочеты есть. Работы инженерам ТВЭКСа предстоит еще много, однако их простые и доступные по цене машины будут востребованы всегда и в большом количестве.
Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 18
Рукоять, м | 2,2 | 2,8 | 3,4 |
Радиус копания, м | 9,1 | 9,65 | 10,2 |
Радиус копания на уровне стоянки, м | 8,85 | 9,42 | 10,0 |
Кинематическая глубина копания, м | 5,77 | 3,67 | 6,97 |
Высота выгрузки, м | 6,24 | 6,5 | 6,75 |
Угол поворота ковша (град.) | 177 | 177 | 177 |
Максимальная емкость ковша (по SAE), м3 | 1,0 | 0,77 | 0,65 |
1 | рукоять 2,2 м |
2 | рукоять 2,8 м |
3 | рукоять 3,4 м |
Рекомендации
Разборка и разрушение кирпичных, бетонных и железобетонных сооружений средней прочности, в том числе перерезание арматуры, разрушение металлоконструкций, разделка металлического лома, шихты. Погрузка-разгрузка сыпучих и несыпучих грузов из полувагонов.
Ковш объёмом 1 м3 может быть заменён на:
- Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.77 м3,0.65 м3.
- Гидромолот МГ-300, предназначенный для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
- Гидроножницы НГ-1624
- Рыхлитель 225-00-40.17.400
- Бревнозахват 313-00-40.12.000 грузоподъёмностью 3 т для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования брёвен и других пиломатериалов. Бревнозахват может комплектоваться полноповоротным ротатором.
- Грейфер копающий и грейфер для сыпучих материалов.
Есть вариант исполнения с двумя парами аутригеров.
Двигатели полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:
- в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
- крутящий момент на 10% больше;
- обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
- сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
- снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.
Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», https://www.tvexc.ru.
Применяемое оборудование на ЕК-18
Фото экскаватора ТВЭКС ЕК-18 в интернете свидетельствуют, что данная машина укомплектовывается ковшом (так называемой обратной лопатой) при объеме от 0,65 до 1 кубических метра согласно применяемой длине рукояти. Подобным ковшом оборудуется и E170W.
Как сменное навесное оборудование может быть использовано:
- Молот на гидроприводе типа МГ-300;
- Ножницы на гидроприводе типа НГ-1624;
- Разрыхлитель;
- Бревнозахватное устройство;
- Максимально разрешенная грузоподъемность – 3 тонны;
- Копающая грейферная установка;
- Погрузочная грейферная установка (на пять челюстей).
Колесный экскаватор ЕК-18 и отзывы о нем свидетельствуют, что обладателю такой техники работа будет в удовольствие. Глубина его копания составляет 5,77 метров, а высота выгрузки – 6,24 метра. Скорость передвижения ТВЭКС ЕК-18 составляет 20 км/час, а расход топлива ЕК-18 – 8,6…9,5 литра в зависимости от выбранного режима.