Модели
Каждая модель автокрана Ульяновец разрабатывалась для работы в определенных условиях, поэтому имеет свои показатели грузоподъемности, маневренности и проходимости. Автомобильные краны, установленные на шасси с характеристиками 4х2 или 6х4, удобны для работ в условиях города, для передвижений по обычным дорогам. Их использование сэкономит и топливо. Работа на труднодоступных объектах и бездорожье потребует полноприводного автокрана.
МКТ-20
Автокран МКТ-20 предназначен для выполнения подъемных работ в условиях города. Техника выпускается на двухосном шасси Камаз или МАЗ и отличается мобильностью и функциональностью.
- Этот автокран Ульяновец имеет грузоподъемность 20 тонн.
- Длина телескопической стрелы составляет 8-18 м, а рабочая зона – 360°.
- Полная масса крана с основной стрелой – 15,5 тонн, а скорость передвижения– 60 км/ч.
МКТ-25
Автомобильный кран Ульяновец МКТ-25 имеет грузоподъёмность 25 тонн и простую и надежную конструкцию и является одной из наиболее популярных моделей подобной техники. Вес поднимаемых краном грузов не должен превышать 25 тонн – для этого техника оснащена 22-метровой трехсекционной стрелой.
Данная серия характеризуется самым большим выбором моделей. Возможно, это объясняется высоким спросом именно на данную грузоподъемность, а также постоянной конструкторской работой по повышению надежности и качества технического устройства. Широкий ассортимент моделей серии МКТ-25 позволит каждому потребителю выбрать технику, отвечающую его требованиям. При использовании гуськов значительно увеличивается высота подъема грузов и площадь обслуживания краном. В то же время, производство данной серии ведется с использованием комплектующих из Европы или США. Они проходят тщательную проверку на износостойкость.
Немаловажно и обеспечение комфортных условий для работы оператора:
- значительный объем остекления позволяет увеличить обзор и точность выполнения операции;
- прекрасная звукоизоляция защищает от посторонних звуков;
- кабина оборудована системой отопления и вентиляции;
- удобное кресло позволяет снизить утомляемость оператора;
- доступность всех приборов обеспечивает простоту и легкость в управлении краном.
Зона работы крана – 360°.
Есть возможность установки гуськов длиной 6 или 9 м, бура (с глубиной бурения до 3 м) или различного гидравлического инструмента.
Вылет стрелы составляет 2,3-19 м.
Кран монтируется на 3-хосные платформы. Применяется для монтажа различных конструкций, а также в строительных и погрузочно-разгрузочных работах.
Модели МКТ-25 могут быть смонтированы на дорожных или вездеходных шасси МАЗ, Камаз, Урал или КРАЗ. При производстве этой серии используются европейские и американские комплектующие.
Полная масса техники с основной стрелой – 20,4 т.
Цена на автокран этой модели начинаетя от 4,5 млн. рублей.
Управление краном достаточно простое, рабочий процесс осуществляется при помощи гидропривода.
МКТ-30
Автокраны Ульяновец МКТ-30 с грузоподъемностью 30 тонн относятся к технике среднего класса тяжести. В качестве шасси могут быть выбраны МАЗ, Камаз или Ford Cargo с 3 осями. Техника отличается высоким уровнем производительности и грузовысотными показателями. Автокраны этой серии развивают скорость до 90 км/ч, что позволяет быстро преодолевать необходимое расстояние от одного объекта до другого. Техника укомплектована мощным дизельным двигателем.
МКТ-40
Ульяновец МКТ-40 оснащен 4-хсекционной стрелой 9-30 м, лебедки управляются джойстиками. Автокран массой 30 т может передвигаться со скоростью 60 км/ч на отечественных или импортных платформах.
- Длина гуськов может быть 6, м.
- Зона работы – 360°.
- Управление лебедкой осуществляется с помощью джойстиков.
- Крановая установка монтируется на шасси «Ford» или «Volvo» или Камаз.
- Скорость передвижения автокрана – 60 км/ч.
МКТ-50
С учетом последних достижений мирового краностроения была разработана модель МКТ-50. Высота подъема стрелы от 11 до 35 м. Доукомплектовать крановую установку можно 8- или 14-метровым гуськом.
Эта мощная техника, грузоподъемностью до 50 тонн, создана для работы в тяжелых условиях. В качестве шасси могут использоваться четырехосные, в том числе и вездеходные, шасси Камаз, Volvo или Iveco. Полная масса автокрана – 40 тонн. Стоимость этого автокрана- от 7, 8 до 9,5 млн. рублей.
Кран Ульяновец МКТ-50 отличается:
- большим опорным контуром;
- достаточным запасом прочности;
- мощным опорно-поворотным устройством;
- четырехосным или вездеходным шасси;
- стрелой, достигающей 35 м.
Она изготавливается из высококачественной стали шведского производства, и поднимается с помощью цилиндров.
Мкг 16м технические характеристики
Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения. Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий.
Техническая характеристика крана МКГ-16М
Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля. Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Кран не комплектуется башенно-стреловым оборудованием. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30 — 40 т и перемещается тягачом.
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
Для предотвращения превышения нагрузки на крюке, большого уклона или значительных сил инерции, а также при одновременном действии нагрузки, уклона и инерции кран оборудован электрогидравлическим ограничителем грузоподъемности односигнального типа .
Ограничитель состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и стреловом полиспастах. В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без опор двухпозиционный гидравлический кран управления 15 устанавливают соответственно в положения I или II (выносными опорами оборудован пневмоколесный кран МКП, на кране МКГ-16М положение гидравлического крана — I). При работе крана на колесах (положение II) шток 7 гидроцилиндра перемещается в крайнее верхнее положение и пружина 9 разгружается. Сила, возникающая в оттяжках 4 стрелы 1 от нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом 2, грузовом 3 канатах, стремится повернуть эксцентриковый вал 14 вместе с закрепленным рычагом 5 против часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут повернуться, так как грузик 10 через тягу 6 и ограничитель хода 12 прижимает рычаг 5 к кронштейну 13. В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках 4, превысит момент от грузика 10 и рычаг 5 повернется против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер 16 золотника 11 до упора ограничителя хода 12 в кронштейн 13. Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления III гидросистемы в гидроцилиндры 17 и тормоза 18 стреловой лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки. При работе крана на выносных опорах (положение I рукоятки крана управления 15) жидкость по линии III гидросистемы поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток 7 перемещается в нижнее положение. Пружина 9 сжимается до определенной величины, соответствующей заданному положению регулировочной гайки 8.
Бурокопровая установка УБК-12/30 на базе МКГ-16М может бурить наклонные и вертикальные скважины диаметром до 600 мм. Разработана трестом «Гидроспецфундаментстрой» Минмонтажспецстроя СССР.
Описание гусеничного крана РњРљР“-25.Р‘Р
РњРљР“-25БР— широко распространенный монтажный гусеничный кран, — применяется для строительных, монтажных Рё погрузочно-разгрузочных работ. Гусеничные краны РњРљР“-25БРвыполняют работы: РѕС‚ нулевого цикла строительства РґРѕ окончательного возведения надземных объектов, — Рё РЅРµ нуждаются РІ специализированном РїРѕРґС…РѕРґРµ РїСЂРё эксплуатации. Простота технических решений делает РњРљР“-25БРмаксимально надежным для выполнения любых работ. | |
— Основная стрела крана 13,5м, удлиняется до 33,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы. — На кран может быть установлен неподвижный (жесткий) пятиметровый гусек, с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн. — Кран может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 0,8 км/ч по неподготовленной площадке. — Кран МКГ-25БРне требует заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечива хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами. — Конструкция гусеничного хода и привод крана позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте. — МКГ-25 оборудован теплозащищенной и шумоизолированной кабиной, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок. | — Кран МКГ-25 широко применяется для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. — Питание крана возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 60кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В. — Дизель-генераторная установка крана может применяться для обширного спектра нужд — как доп. источник электроэнергии. — Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо. — Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального. — Быстрый шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах. — Стандартное управление краном МКГ-25БРхорошо знакомо большинству операторов. |
Важно Порядок оформления проектной документации и СТУ при строительстве общественных зданий
Гусеничные краны
МКГС-100
Кран МКГС-100 — стреловой монтажный гусеничный кран, предназначенный для монтажа тяжеловесного и крупноблочного оборудования, строительных конструкций, а также реконструкции предприятий различных отраслей промышленности, включая металлургическую и нефтехимическую. Конструкция крана МКГС-100 включает в себя ходовую и поворотную части, стреловое и башенно-стреловое оборудование, лебедку, крюковые обоймы, дизель-электрический агрегат, механизм вращения, монтажную стойку, генераторную группу и кабину опорно-поворотного устройства.
Технические характеристики
— Грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность крана МКГС-100 при стреле длиной 22 м равна 100 т, при этом вылет стрелы равен 6 м, а высота подъема 20,7 м.
— Габариты. Ширина ходового устройства крана составляет 7000 мм с учетом ширины гусеничной ленты 1250 мм, длина — 9100 мм, а высота — 4250. Дорожный просвет составляет 550 мм. Рабочая масса крана равна 131,5 тоннам, включая массу контргруза, весом 21,8т и массу ходового и опорно-поворотного устройств массой 57,9 т. Скорость передвижения крана при средней нагрузке на грунт, равной 0,95 кгс/см¬2 составляет 0,5 км/час. Кран МКГС-100 способен преодолевать уклон пути не превышающий 15 град.
— Стреловое оборудование. Длина основной стрелы равна 22 м, однако за счет вставок 7 и 14 метров, она может увеличиться до 57 м. При этом наибольшая высота груза составит 95 м. Стрелы длиной 22, 29, 36, 43 и 50 метров, оснащенные 12-метровым жестким гуськом могут поднимать груз как на основном, так и на вспомогательном крюке. Подъем на максимальную высоту 95 м осуществляется с помощью башенно-стрелового оборудования длиной 57 м и гуськом 40 м при вылете стрелы 17 м. Вес груза в таком случае составляет 19,5 т.
— Электрооборудование. На кран МКГС-100 установлен двигатель марки ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. и числом оборотов, равным 1450 об/мин и 100-киловаттный генератор. Кран также приспособлен к получению энергии от внешней сети. Для этого необходим трехфазный ток напряжением 380В с частотой 50 Гц либо напряжением 440В частотой 60 Гц.
СКГ-63/100
Гусеничный кран СКГ-63/100 обладает грузоподъемностью 63 или 100 т в зависимости от установленного стрелового оборудования и массы противовеса.Кран имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, и может получать питание или от собственной электростанции или от внешней сети.На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (башни) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения и имеет передний предварительно напряженный расчал.При стреле 12 м кран обладает максимальной грузоподъемностью – 100 т при высоте подъема крюка 10,7 м; при оборудовании крана стрелой 15,74 м его грузоподъемность составляет 63 т. Стрела длиной 15,74 м является основной для крана СКГ-63/100. Она состоит из двух секций, на конце стрелы закрепляется съемный наголовник. С помощъю сменных секций стрела может быть удлинена до 20,84; 25,74; 30,84 и 35,94 м. Стрелы крана могут оборудоваться установочным гуськом длиной 7,68 м для вспомогательного подъема. Мавровый гусек длиной 29,04 м. С помощью сменных секций (вставок) его длина может быть уменьшена до 16,42 м.
Стрела и гусек треугольного сечения и выполнены из труб. Опорно-поворотное устройство двухрядное шариковое. Контргруз выполнен из трех частей: основного – 16 т и двух дополнительных – 13,2 и 9,2 т.
Грузоподъемность максимальная, т | 63 / 100 |
Наибольшая высота подъема при максимальной грузоподъемности, м | 15,1 /10,7 |
Скорость подъема при максимальной грузоподъемности, м/мин | 0,7-5 / 0,43-3,27 |
Масса с основной стрелой, т | 85,3 / 85,6 |
Частота вращения, об/мин | 0,25 |
Скорость передвижения, км/час | 0,75 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: | |
ширина по гусеницам | 5110 |
ширина поворотной платформы | 3230 |
ширина гусеничной ленты | 800 |
длина гусеничной тележки | 6500 |
высота крана | 4300 |
Радиус, описываемый хвостовой частью, мм | 4570 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Силовая установка (электростанция) | У34(АД-100-т/400) |
Двигатель: | |
марка | 1Д6Б |
мощность, л.с. | 150 |
Генератор: | |
марка | ГСФ-100М |
мощность, кВт | 100 |
Частота вращения двигателя и генератора, об/мин | 1500 |
Среднее давление на грунт, кгс/см2 | |
в транспортном положении | 1 |
при работе | 1,6 |
Преодолеваемый краном уклон пути, град | 15 |
Мкг 16м технические характеристики
Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения. Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий. Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Механизм поворота приводится в движение цепной передачей. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.
Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Кран не комплектуется башенно-стреловым оборудованием. Кран может быть оборудован грейфером. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30 — 40 т и перемещается тягачом.
Технические характеристики крана МКГ-16М
* — Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.
Техническая характеристика крана МКГ-16М при работе со сменным стреловым оборудованием
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
Характеристики канатов, применяемых на кране
Для предотвращения превышения нагрузки на крюке, большого уклона или значительных сил инерции, а также при одновременном действии нагрузки, уклона и инерции кран МКГ-16М оборудован электрогидравлическим ограничителем грузоподъемности односигнального типа .
Ограничитель состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и стреловом полиспастах. В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без опор двухпозиционный гидравлический кран управления 15 устанавливают соответственно в положения I или II (выносными опорами оборудован пневмоколесный кран МКП, на кране МКГ-16М положение гидравлического крана — I). При работе крана на колесах (положение II) шток 7 гидроцилиндра перемещается в крайнее верхнее положение и пружина 9 разгружается. Сила, возникающая в оттяжках 4 стрелы 1 от нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом 2, грузовом 3 канатах, стремится повернуть эксцентриковый вал 14 вместе с закрепленным рычагом 5 против часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут повернуться, так как грузик 10 через тягу 6 и ограничитель хода 12 прижимает рычаг 5 к кронштейну 13. В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках 4, превысит момент от грузика 10 и рычаг 5 повернется против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер 16 золотника 11 до упора ограничителя хода 12 в кронштейн 13. Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления III гидросистемы в гидроцилиндры 17 и тормоза 18 стреловой лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки. При работе крана на выносных опорах (положение I рукоятки крана управления 15) жидкость по линии III гидросистемы поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток 7 перемещается в нижнее положение. Пружина 9 сжимается до определенной величины, соответствующей заданному положению регулировочной гайки 8.
Почему удобно работать кранами-манипуляторами
Кран этого типа во многих случаях незаменим и помогает оперативно решать разные вопросы.
Он позволяет:
- Экономить силы. С помощью манипулятора можно работать большими массами, практически не напрягаясь;
- Экономить время. Кран позволяет за рабочую смену выполнять такой объем работ, который при ручном труде занял бы несколько дней.
- Экономить средства. Кран-манипулятор одновременно является и грузоподъемным оборудованием, и транспортировочной платформой.
- Для управления машиной достаточно одного человека – он и водитель, и крановщик, и в некоторых случаях может выполнять работу стропальщика.
- Выполнять задачи в сложных условиях. Кран компактен и обладает хорошей маневренностью.
- Оперативно работать. Техника на колесном ходу может быстро доставить груз на строительный объект.
Важно Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу
Аренда крана-манипулятора будет стоить дешевле, нежели автокрана. Это объясняется еще тем, что мощность автомобилей, на которых установлено крановое оборудование, меньше тех, что перевозят габаритные стрелы с дополнительной кабиной управления. Поэтому, если стройка не имеет огромных масштабов с необходимостью перемещения больших тоннажей, применение кранов-манипуляторов вполне целесообразно.
Устройство гусеничных кранов[править | править код]
Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: Störfix
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси.
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости.
Привод
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе.
Гусеничный монтажный кран МКГ-16М (технические характеристики)
Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения. Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий. Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Механизм поворота приводится в движение цепной передачей. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.
Преимущества КМУ
Применение ТС с КМУ выгоднее и проще, чем использование отдельно грузовика и отдельного подъёмного крана. Чистая математика: два транспортных средства стоят дороже, чем одно. Есть у транспортного средства с кран-манипулятором и другие преимущества:
- Мобильность. Спецтехника, особенно компактные её виды, беспрепятственно перемещается по городу.
- Надёжность. ТС с КМУ при грамотном управлении действует безотказно, справляется со многими задачами.
- Многозадачность. Спецтехника способна выполнить множество разных задач, нужных для строительства и прочих сферах промышленности.
Классификация стреловых кранов
Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.
Принято выделять шесть типов оборудования:
- Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
- Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
- Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
- Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
- Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
- Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.
Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.
Дизель — электрический кран МКГ-40
описание и технические характеристики
Кран монтажный МКГ-40 предназначен для выполениея монтажных работ на строительстве промышленных объектов. В отдельных случаях кран может быть использован для производства погрузочно-расгрузочных работ.
Кран МКГ-40 с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Характеристики:
Макс. грузоподъемность, тн 8-40 Стрела, м 41 Решетчатый удлинитель стрелы 25
Длина стрелы, м | Основной подъем | Вспомогательный подъем | ||||
L, м | Q, т | H, м | L, м | Q, т | H, м | |
15,8 с гуськом 6 м | 5 | 40 | 13,5 | 15 | 7 | 13,5 |
6 | 25 | 13,2 | 17,5 | 5,5 | 10,8 | |
8 | 17 | 12,8 | 20 | 4 | 16 | |
10,1 | 13 | 12 | — | — | — | |
14 | 8 | 8 | — | — | — | |
25,8 с гуськом 6 м | 7 | 20 | 23,5 | 16 | 7 | 26 |
8,2 | 16 | 22 | 19,9 | 5 | 23 | |
10 | 12 | 21 | 25,4 | 3 | 16,5 | |
13 | 8 | 19,5 | 29 | 1,8 | 5,1 | |
23 | 3 | 13 | — | — | — | |
35,8 с гуськом 6 м | 10,5 | 10 | 34 | 15 | 7 | 36 |
12 | 8 | 32 | 17,8 | 5 | 35,2 | |
14,5 | 6 | 31,2 | 22,8 | 3 | 32,8 | |
17,1 | 4 | 29,5 | 30 | 1,5 | 27 | |
24 | 2 | 26 | — | — | — |
№ п/п | Обозначение | Наименование | Кол-во на кран с оборудованием | |
стреловым | башенно-стреловым | |||
1 | 961.10.00.00 | Опорно-ходовая часть | 1 | |
1.1 | 961.11.00.00 | Тележка левая | 1 | |
1.2 | 961.11.20.00 | Редуктор специальный левый | 1 | |
1.3 | 800.11.27.00 | Каток опорный | 2 | |
1.4 | 800.11.30.00 | Каток опорный | 12 | |
1.5 | 961.11.40.00 | Каток поддерживающий | 6 | |
1.6 | 800.11.50.00 | Устройство натяжное | 2 | |
1.7 | 800.11.60.00 | Каток опорный | 2 | |
1.8 | 961.12.00.00 | Тележка правая | 1 | |
1.9 | 961.12.20.00 | Редуктор специальный правый | 1 | |
1.10 | 961.13.00.00 | Рама центральная | 1 | |
1.11 | 961.14.00.00 | Балка поворотная | 4 | |
1.12 | 800.16.00.00 | Лента гусеничная | 2 | |
2 | 961.20.00.00 | Капот | 1 | |
3 | 961.30.00.00 | Платформа поворотная | 1 | |
3.1 | 961.31.00.00 | Рама | 1 | |
3.2 | 961.32.00.00 | Лебедка основного подъема | 1 | |
3.3 | 961.33.00.00 | Лебедка вспомогательного подъема | 1 | |
3.4 | 961.34.00.00 | Лебедка стрелы | 1 | |
3.5 | 800.35.00.00 | Механизм вращения | 1 | |
3.6 | 800.37.00.00 или 800.39.00.00 | Установка дизель-электрическая | 1 | |
4 | 961.40.00.00 | Портальная часть | 1 | |
5 | 961.50.00.00 | Стреловое и башенно-стреловое оборудование | 1 | |
5.1 | 961.55.00.00 | Полиспаст стрелы | 1 | |
5.2 | 961.51.00.00 | Головка | 1 | 1 |
5.3 | 961.56.00.00 | Полиспаст гуська маневрового | — | 1 |
5.4 | 961.53.00.00 | Гусек маневровый | — | 1 |
5.5 | 961.52.00.00 | Гусек жесткий | 1 | — |
5.6 | 961.59.00.00 | Стойка гуська жесткого | 1 | — |
5.7 | 961.54.00.00 | Упор | 1 | |
5.8 | 961.50.10.00 | Основание | 1 | |
5.9 | 961.50.20.00 | Вставка L=10м | 2 | 7 |
5.10 | 961.50.30.00 | Вставка L=5м | 2 | 1 |
5.11 | 961.50.40.00 | Вставка L=2м | 2 | — |
5.12 | 961.50.70.00 | Оттяжка гуська маневрового | — | 1 |
5.13 | 961.50.60.00 | Оттяжка стойки гуська жесткого | 1 | — |
5.14 | 961.50.80.00 | Вставка L=1м | 1 | |
5.15 | 961.57.00.00 | Оттяжка гуська страхующая | — | 1 |
5.16 | 961.58.70.00 | Стойка гуська маневрового | — | 1 |
5.17 | 961.50.50.00 | Оттяжка гуська жесткого | 1 | — |
6 | 961.60.00.00 | Кабина | 1 | |
7 | 961.90.00.00 | Электрооборудование | 1 | |
7.1 | 961.91.00.00 | Электрооборудование стрелы и гуська | 1 | |
7.2 | 961.92.00.00 | Электрооборудование ходовой части | ||
7.3 | 961.95.00.00 | Электрооборудование кабины | 1 | |
7.4 | 961.94.00.00 | Электрооборудование платформы поворотной | 1 | |
7.5 | 961.94.10.00 | Шкаф электроаппаратов | 1 | |
8 | 961.70.00.00 | Приборы безопасности | 1 | |
9 | 961.02.00.00 | Установка противовеса | 1 | |
10 | 961.00.10.00 | Обойма крюковая Q=25т | 1 | |
11 | 961.00.20.00 | Обойма крюковая Q=16т | — | |
12 | 961.00.30.00 | Обойма крюковая Q=5т | 1 | — |
13 | 800.00.40.00 | Устройство опорно-поворотное | 1 |
Важно Модельный ряд мотоблоков Чемпион
Характеристика МКГ-40
ГлавнаяГусеничные краныХарактеристика МКГ-40 Таблица грузоподъемности дизель-электрического крана МКГ-40+25.
Вылет от оси вращения,м | Грузоподъемность | Высота подъема крюка,м |
8,8 | 8,4 | 54 |
10 | 7,5 | 53,5 |
11 | 7 | 53,2 |
12 | 6,5 | 53 |
13 | 6 | 52,5 |
14 | 5,5 | 52 |
15 | 5,3 | 51 |
16 | 4,8 | 50,9 |
17 | 4,4 | 50 |
18 | 4 | 49 |
19 | 3,6 | 48,2 |
20 | 3,5 | 47,2 |
21 | 3 | 46 |
22 | 2,8 | 44,8 |
23 | 2,5 | 43 |
24 | 2,3 | 41,5 |
25 | 2,2 | 40 |
26 | 2 | 37,1 |
26,5 | 1,8 | 36 |
Таблица грузоподъемности крана МКГ-40+15
Вылет от оси,м | Грузоподъемность | Высота подъема |
7 | 11 | 44 |
8 | 10,2 | 43,4 |
9 | 9,5 | 43 |
10 | 8,7 | 42,2 |
11 | 8,2 | 41,6 |
12 | 7,6 | 40,8 |
13 | 7,1 | 39,9 |
14 | 6,6 | 38,5 |
15 | 6,1 | 36,9 |
16 | 5,6 | 33,5 |
Таблица грузоподъемности крана МКГ-40+20
Вылет от оси вращения, м | Грузоподъемность | Высота подъема,м |
9 | 8,8 | 48,5 |
10 | 8 | 48 |
11 | 7,5 | 47,5 |
12 | 7 | 40,8 |
13 | 6,5 | 39,9 |
14 | 6 | 38,6 |
15 | 5,5 | 36,9 |
16 | 5,1 | 44,1 |
17 | 4,8 | 43 |
18 | 4,4 | 41,9 |
19 | 4 | 40,5 |
20 | 3,5 | 38,5 |
21 | 3,4 | 35,5 |
21,5 | 3 | 34,5 |
Новости
06.06.2018
Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.
05.06.2018
Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.
14.05.2018
Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов
Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.
bym-specteh.ru
Отличия исполнений МКГ-25БР и МКГ-25.01: немного о возможностях и характеристиках
Машина МКГ-25.01 (25-тонный гусеничный кран в стреловом исполнении) может иметь максимальную длину стрелы 34,4 метра, максимальный вылет 21,5 метров. К этому крану прилагается достаточно богатый набор стрелового оборудования, включая все вставки, гуськи, короткую неподвижную стрелу для переноса грузов до 5 тонн (что делает кран компактным, позволяет работать внутри помещений промышленного назначения с высотой потолков 8-9 метров). МКГ-25 может перемещаться с грузом весом 25 тонн. Ни одна другая аналогичная машина не будет столь маневренной и способной разворачиваться с маленьким радиусом и на подвижном грунте при том, что масса крана МКГ-25 составляет примерно 37 тонн (вес крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении – около 40 тонн). Это связано с уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода машины, который может «складываться» от 4300 мм до 3200 мм до транспортного положения, и не менее уникальной конструкцией 4-ступенчатых бортовых редукторов крана. Таким образом, современные машины в чём-то так и не могут превзойти «старика» МКГ-25, который давно уже не выпускается. В свое время в прекращение выпуска и банкротство ЧКЗ неоценимый вклад внес ОАО «ЧМЗ», но об этом как нибудь потом в статье о недобросовестной конкуренции.
Главная лебёдка работает с грузами массой 7-20 тонн и имеет регулируемую скорость подъёма (опускания) грузов: максимальную, среднюю и минимальную (посадочную). Возможность регулировки скорости работы связана со схемой подключения (через дифференциал) и режимами работы двух асинхронных двигателей главного подъёма. Главный асинхронный двигатель основного подъёма с фазным ротором имеет в цепи нагрузки несколько сопротивлений, ступенчато подключаемых для регулировки скорости. Вспомогательная лебёдка поднимает грузы до 5-ти тонн, скорость её работы не регулируется.
Гусеничный кран МКГ-25БР как строительно-монтажная машина в башенно-стреловом исполнении может иметь мачту, наращённую вставками до 28,5 метров, оснащаться маневровым гуськом длиной 10 или 20 метров. Этот кран поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, расставляя грузы в стеснённых условиях возведения строительного объекта. Он способен работать с уклоном до 15-ти градусов. Грузовая характеристика крана МКГ-25БР показывает, что на башне максимальной высоты 28,5 метров на гуське длиной 20 метров он может поднимать грузы от 0,7 до 8 тонн (на максимальном и минимальном вылете, соответственно). На башне высотой 18,5 метров идёт работа с грузами от 6,2 до 20-ти тонн.
На рынке с 70-х годов прошлого века
Тот факт, что подробные технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР, а также его диаграммы грузоподъёмности и детальные фото машин в неплохом состоянии можно повсеместно найти в сети Интернет, указывает на то, что старая советская машина все ещё в работе и со строительного рынка пока уходить не собирается. Этот кран редко встречается в столичных городах, куда было завезено 15-20 лет назад много импортной техники, но этими городами далеко не ограничивается вся Россия. Среди строителей модель крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении известнее «обычного» стрелового крана МКГ-25.01.
Неудивительно также, что в условиях невозможности для многих компаний покупать себе новую технику оживляются рынки запчастей и старых б/у машин. Рыночная экономика с 90-х годов прошлого века предоставила нам свободу в выборе направления своей деятельности, но потом стало понятно, что это во многом была свобода использования старых ресурсов – советского наследия. Переходные периоды нашей экономики, которые периодически случаются с тех пор и «трясут» всех представителей бизнеса, как на вулкане, не способствуют появлению ни мощных конструкторских школ, ни сильных НИИ, ни промышленных предприятий-гигантов. Можно сказать – хорошо, что старое наследие ещё есть, хотя, конечно, с годами оно быстро уменьшается.
МКГ-25
Технические характеристики крана МКГ-25-01:
Уровень грузоподъемности, т | 25 |
Количество двигателей | 2 |
Минимальный и максимальный вылет рабочего органа, см | 420 и 1190 |
Высота подъема грузового крюка, см | 1200 |
Количество оборотов | 0,6 |
Давление, оказываемое на грунт, кгс/см2 | 0,8 |
Скорость перемещения, км/ч | 0,8 |
Дорожный просвет, м | 0,45 |
Параметры платформы ходового типа, см | 470*320 |
Ширина трака, м | 0,62 |
Уклон | 11° |
Масса, т | 39 |
Комплектация состоит из:
- генератора;
- стрелы;
- маневрового гуська;
- жесткого гуська;
- основного и дополнительного крюка;
- наголовника.
Технику можно использовать в следующих сферах:
- Во время монтажа специального оборудования на химическом или нефтеперерабатывающем предприятии.
- В жилом строительстве.
- При постройке промышленных сооружений и горнодобывающих шахт.
Другие модификации
Существует еще несколько модификаций данного крана:
- 25.01А. Это кран монтажного стрелового электрического типа с дизельным двигателем и с грузоподъемностью 25000 кг. Он собран на базе модели 25БР. Благодаря улучшенным характеристикам агрегат имеет более широкую линейку стрелового оборудования как для рабочего органа, так и для башни. За счет использования низколегированных сталей в конструкции стало возможным снизить вес крана.
- 25.01Б. Техника имеет увеличенные грузовысотные показатели. Длина рабочего органа может достигать 36,8 м, наибольшая высота подъема груза — 54,8 м.
Технические параметры и эксплуатационные особенности РДК-400
Грузовысотные и технические характеристики крана РДК-400 представлены в таблице.
Параметр | Характеристика |
Грузоподъемность, т | 40 |
Грузовой момент, т×м | 172 |
Минимальный вылет, м | 3,75-24,65 |
Высота подъема груза, м | 35,6 |
Глубина опускания, м | 5 |
Длина стрелы, м | 16-46 |
Длина мачты, м | 16-31 |
Длина гуська, м | 10-25 |
Рабочая зона, о | 360 |
Необходимое напряжение (питание от внешнего источника), В/А/Гц | 380/160/50 |
Мощность генератора, кВТ/В/Гц | 90/380/50 |
Особенностью крановой установки является низкая скорость перемещения – 1км/ч. и быстрый износ гусеничных лент, что обуславливает необходимость применения специального седельного тягача с прицепом-трейлером для доставки спецтехники на строительную площадку. Каждое перемещение необходимо согласовывать с органами ГИБДД с целью получения разрешения на транспортировку тяжелой техники и машины сопровождения.
Размеры крана РДК-400