ТОП-7 полноповоротных кранов МКГ на гусеничном ходу


Модели

Каждая модель автокрана Ульяновец разрабатывалась для работы в определенных условиях, поэтому имеет свои показатели грузоподъемности, маневренности и проходимости. Автомобильные краны, установленные на шасси с характеристиками 4х2 или 6х4, удобны для работ в условиях города, для передвижений по обычным дорогам. Их использование сэкономит и топливо. Работа на труднодоступных объектах и бездорожье потребует полноприводного автокрана.

МКТ-20

Автокран МКТ-20 предназначен для выполнения подъемных работ в условиях города. Техника выпускается на двухосном шасси Камаз или МАЗ и отличается мобильностью и функциональностью.

  1. Этот автокран Ульяновец имеет грузоподъемность 20 тонн.
  2. Длина телескопической стрелы составляет 8-18 м, а рабочая зона – 360°.
  3. Полная масса крана с основной стрелой – 15,5 тонн, а скорость передвижения– 60 км/ч.

МКТ-25

Автомобильный кран Ульяновец МКТ-25 имеет грузоподъёмность 25 тонн и простую и надежную конструкцию и является одной из наиболее популярных моделей подобной техники. Вес поднимаемых краном грузов не должен превышать 25 тонн – для этого техника оснащена 22-метровой трехсекционной стрелой.

Данная серия характеризуется самым большим выбором моделей. Возможно, это объясняется высоким спросом именно на данную грузоподъемность, а также постоянной конструкторской работой по повышению надежности и качества технического устройства. Широкий ассортимент моделей серии МКТ-25 позволит каждому потребителю выбрать технику, отвечающую его требованиям. При использовании гуськов значительно увеличивается высота подъема грузов и площадь обслуживания краном. В то же время, производство данной серии ведется с использованием комплектующих из Европы или США. Они проходят тщательную проверку на износостойкость.

Немаловажно и обеспечение комфортных условий для работы оператора:

  • значительный объем остекления позволяет увеличить обзор и точность выполнения операции;
  • прекрасная звукоизоляция защищает от посторонних звуков;
  • кабина оборудована системой отопления и вентиляции;
  • удобное кресло позволяет снизить утомляемость оператора;
  • доступность всех приборов обеспечивает простоту и легкость в управлении краном.

Зона работы крана – 360°.

Есть возможность установки гуськов длиной 6 или 9 м, бура (с глубиной бурения до 3 м) или различного гидравлического инструмента.

Вылет стрелы составляет 2,3-19 м.

Кран монтируется на 3-хосные платформы. Применяется для монтажа различных конструкций, а также в строительных и погрузочно-разгрузочных работах.

Модели МКТ-25 могут быть смонтированы на дорожных или вездеходных шасси МАЗ, Камаз, Урал или КРАЗ. При производстве этой серии используются европейские и американские комплектующие.

Полная масса техники с основной стрелой – 20,4 т.

Цена на автокран этой модели начинаетя от 4,5 млн. рублей.

Управление краном достаточно простое, рабочий процесс осуществляется при помощи гидропривода.

МКТ-30

Автокраны Ульяновец МКТ-30 с грузоподъемностью 30 тонн относятся к технике среднего класса тяжести. В качестве шасси могут быть выбраны МАЗ, Камаз или Ford Cargo с 3 осями. Техника отличается высоким уровнем производительности и грузовысотными показателями. Автокраны этой серии развивают скорость до 90 км/ч, что позволяет быстро преодолевать необходимое расстояние от одного объекта до другого. Техника укомплектована мощным дизельным двигателем.

МКТ-40

Ульяновец МКТ-40 оснащен 4-хсекционной стрелой 9-30 м, лебедки управляются джойстиками. Автокран массой 30 т может передвигаться со скоростью 60 км/ч на отечественных или импортных платформах.

  1. Длина гуськов может быть 6, м.
  2. Зона работы – 360°.
  3. Управление лебедкой осуществляется с помощью джойстиков.
  4. Крановая установка монтируется на шасси «Ford» или «Volvo» или Камаз.
  5. Скорость передвижения автокрана – 60 км/ч.

МКТ-50

С учетом последних достижений мирового краностроения была разработана модель МКТ-50. Высота подъема стрелы от 11 до 35 м. Доукомплектовать крановую установку можно 8- или 14-метровым гуськом.

Эта мощная техника, грузоподъемностью до 50 тонн, создана для работы в тяжелых условиях. В качестве шасси могут использоваться четырехосные, в том числе и вездеходные, шасси Камаз, Volvo или Iveco. Полная масса автокрана – 40 тонн. Стоимость этого автокрана- от 7, 8 до 9,5 млн. рублей.

Кран Ульяновец МКТ-50 отличается:

  • большим опорным контуром;
  • достаточным запасом прочности;
  • мощным опорно-поворотным устройством;
  • четырехосным или вездеходным шасси;
  • стрелой, достигающей 35 м.

Она изготавливается из высококачественной стали шведского производства, и поднимается с помощью цилиндров.

Мкг 16м технические характеристики

Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения. Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий.

Техническая характеристика крана МКГ-16М

Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля. Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Кран не комплектуется башенно-стреловым оборудованием. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30 — 40 т и перемещается тягачом.

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.

Для предотвращения превышения нагрузки на крюке, большого уклона или значительных сил инерции, а также при одновременном действии нагрузки, уклона и инерции кран оборудован электрогидравлическим ограничителем грузоподъемности односигнального типа .

Ограничитель состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и стреловом полиспастах. В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без опор двухпозиционный гидравлический кран управления 15 устанавливают соответственно в положения I или II (выносными опорами оборудован пневмоколесный кран МКП, на кране МКГ-16М положение гидравлического крана — I). При работе крана на колесах (положение II) шток 7 гидроцилиндра перемещается в крайнее верхнее положение и пружина 9 разгружается. Сила, возникающая в оттяжках 4 стрелы 1 от нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом 2, грузовом 3 канатах, стремится повернуть эксцентриковый вал 14 вместе с закрепленным рычагом 5 против часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут повернуться, так как грузик 10 через тягу 6 и ограничитель хода 12 прижимает рычаг 5 к кронштейну 13. В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках 4, превысит момент от грузика 10 и рычаг 5 повернется против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер 16 золотника 11 до упора ограничителя хода 12 в кронштейн 13. Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления III гидросистемы в гидроцилиндры 17 и тормоза 18 стреловой лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки. При работе крана на выносных опорах (положение I рукоятки крана управления 15) жидкость по линии III гидросистемы поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток 7 перемещается в нижнее положение. Пружина 9 сжимается до определенной величины, соответствующей заданному положению регулировочной гайки 8.

Бурокопровая установка УБК-12/30 на базе МКГ-16М может бурить наклонные и вертикальные скважины диаметром до 600 мм. Разработана трестом «Гидроспецфундаментстрой» Минмонтажспецстроя СССР.

Описание гусеничного крана РњРљР“-25.Р‘Р

РњРљР“-25БР— широко распространенный монтажный гусеничный кран, — применяется для строительных, монтажных Рё погрузочно-разгрузочных работ. Гусеничные краны РњРљР“-25БРвыполняют работы: РѕС‚ нулевого цикла строительства РґРѕ окончательного возведения надземных объектов, — Рё РЅРµ нуждаются РІ специализированном РїРѕРґС…РѕРґРµ РїСЂРё эксплуатации. Простота технических решений делает РњРљР“-25БРмаксимально надежным для выполнения любых работ.
— Основная стрела крана 13,5м, удлиняется до 33,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.

— На кран может быть установлен неподвижный (жесткий) пятиметровый гусек, с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.

— Кран может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 0,8 км/ч по неподготовленной площадке.

— Кран МКГ-25БРне требует заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечива хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

— Конструкция гусеничного хода и привод крана позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

— МКГ-25 оборудован теплозащищенной и шумоизолированной кабиной, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.

— Кран МКГ-25 широко применяется для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

— Питание крана возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 60кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.

— Дизель-генераторная установка крана может применяться для обширного спектра нужд — как доп. источник электроэнергии.

— Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.

— Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.

— Быстрый шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

— Стандартное управление краном МКГ-25БРхорошо знакомо большинству операторов.

Важно Порядок оформления проектной документации и СТУ при строительстве общественных зданий

Гусеничные краны

МКГС-100

Кран МКГС-100 — стреловой монтажный гусеничный кран, предназначенный для монтажа тяжеловесного и крупноблочного оборудования, строительных конструкций, а также реконструкции предприятий различных отраслей промышленности, включая металлургическую и нефтехимическую. Конструкция крана МКГС-100 включает в себя ходовую и поворотную части, стреловое и башенно-стреловое оборудование, лебедку, крюковые обоймы, дизель-электрический агрегат, механизм вращения, монтажную стойку, генераторную группу и кабину опорно-поворотного устройства.

Технические характеристики

— Грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность крана МКГС-100 при стреле длиной 22 м равна 100 т, при этом вылет стрелы равен 6 м, а высота подъема 20,7 м.

— Габариты. Ширина ходового устройства крана составляет 7000 мм с учетом ширины гусеничной ленты 1250 мм, длина — 9100 мм, а высота — 4250. Дорожный просвет составляет 550 мм. Рабочая масса крана равна 131,5 тоннам, включая массу контргруза, весом 21,8т и массу ходового и опорно-поворотного устройств массой 57,9 т. Скорость передвижения крана при средней нагрузке на грунт, равной 0,95 кгс/см¬2 составляет 0,5 км/час. Кран МКГС-100 способен преодолевать уклон пути не превышающий 15 град.

— Стреловое оборудование. Длина основной стрелы равна 22 м, однако за счет вставок 7 и 14 метров, она может увеличиться до 57 м. При этом наибольшая высота груза составит 95 м. Стрелы длиной 22, 29, 36, 43 и 50 метров, оснащенные 12-метровым жестким гуськом могут поднимать груз как на основном, так и на вспомогательном крюке. Подъем на максимальную высоту 95 м осуществляется с помощью башенно-стрелового оборудования длиной 57 м и гуськом 40 м при вылете стрелы 17 м. Вес груза в таком случае составляет 19,5 т.

— Электрооборудование. На кран МКГС-100 установлен двигатель марки ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. и числом оборотов, равным 1450 об/мин и 100-киловаттный генератор. Кран также приспособлен к получению энергии от внешней сети. Для этого необходим трехфазный ток напряжением 380В с частотой 50 Гц либо напряжением 440В частотой 60 Гц.

СКГ-63/100

Гусеничный кран СКГ-63/100 обладает грузоподъемностью 63 или 100 т в зависимости от установленного стрелового оборудования и массы противовеса.Кран имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, и может получать питание или от собственной электростанции или от внешней сети.На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (башни) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения и имеет передний предварительно напряженный расчал.При стреле 12 м кран обладает максимальной грузоподъемностью – 100 т при высоте подъема крюка 10,7 м; при оборудовании крана стрелой 15,74 м его грузоподъемность составляет 63 т. Стрела длиной 15,74 м является основной для крана СКГ-63/100. Она состоит из двух секций, на конце стрелы закрепляется съемный наголовник. С помощъю сменных секций стрела может быть удлинена до 20,84; 25,74; 30,84 и 35,94 м. Стрелы крана могут оборудоваться установочным гуськом длиной 7,68 м для вспомогательного подъема. Мавровый гусек длиной 29,04 м. С помощью сменных секций (вставок) его длина может быть уменьшена до 16,42 м.

Стрела и гусек треугольного сечения и выполнены из труб. Опорно-поворотное устройство двухрядное шариковое. Контргруз выполнен из трех частей: основного – 16 т и двух дополнительных – 13,2 и 9,2 т.

Грузоподъемность максимальная, т63 / 100
Наибольшая высота подъема при максимальной грузоподъемности, м15,1 /10,7
Скорость подъема при максимальной грузоподъемности, м/мин0,7-5 / 0,43-3,27
Масса с основной стрелой, т85,3 / 85,6
Частота вращения, об/мин0,25
Скорость передвижения, км/час0,75
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
ширина по гусеницам5110
ширина поворотной платформы3230
ширина гусеничной ленты800
длина гусеничной тележки6500
высота крана4300
Радиус, описываемый хвостовой частью, мм4570
Дорожный просвет, мм450
Силовая установка (электростанция)У34(АД-100-т/400)
Двигатель:
марка1Д6Б
мощность, л.с.150
Генератор:
маркаГСФ-100М
мощность, кВт100
Частота вращения двигателя и генератора, об/мин1500
Среднее давление на грунт, кгс/см2
в транспортном положении1
при работе1,6
Преодолеваемый краном уклон пути, град15

Мкг 16м технические характеристики

Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения. Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий. Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Механизм поворота приводится в движение цепной передачей. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.

Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Кран не комплектуется башенно-стреловым оборудованием. Кран может быть оборудован грейфером. Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами. Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30 — 40 т и перемещается тягачом.

Технические характеристики крана МКГ-16М

* — Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-16М при работе со сменным стреловым оборудованием

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

* — Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.

Характеристики канатов, применяемых на кране

Для предотвращения превышения нагрузки на крюке, большого уклона или значительных сил инерции, а также при одновременном действии нагрузки, уклона и инерции кран МКГ-16М оборудован электрогидравлическим ограничителем грузоподъемности односигнального типа .

Ограничитель состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и стреловом полиспастах. В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без опор двухпозиционный гидравлический кран управления 15 устанавливают соответственно в положения I или II (выносными опорами оборудован пневмоколесный кран МКП, на кране МКГ-16М положение гидравлического крана — I). При работе крана на колесах (положение II) шток 7 гидроцилиндра перемещается в крайнее верхнее положение и пружина 9 разгружается. Сила, возникающая в оттяжках 4 стрелы 1 от нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом 2, грузовом 3 канатах, стремится повернуть эксцентриковый вал 14 вместе с закрепленным рычагом 5 против часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут повернуться, так как грузик 10 через тягу 6 и ограничитель хода 12 прижимает рычаг 5 к кронштейну 13. В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках 4, превысит момент от грузика 10 и рычаг 5 повернется против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер 16 золотника 11 до упора ограничителя хода 12 в кронштейн 13. Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления III гидросистемы в гидроцилиндры 17 и тормоза 18 стреловой лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки. При работе крана на выносных опорах (положение I рукоятки крана управления 15) жидкость по линии III гидросистемы поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток 7 перемещается в нижнее положение. Пружина 9 сжимается до определенной величины, соответствующей заданному положению регулировочной гайки 8.

Почему удобно работать кранами-манипуляторами

Кран этого типа во многих случаях незаменим и помогает оперативно решать разные вопросы.

Он позволяет:

  • Экономить силы. С помощью манипулятора можно работать большими массами, практически не напрягаясь;
  • Экономить время. Кран позволяет за рабочую смену выполнять такой объем работ, который при ручном труде занял бы несколько дней.
  • Экономить средства. Кран-манипулятор одновременно является и грузоподъемным оборудованием, и транспортировочной платформой.
  • Для управления машиной достаточно одного человека – он и водитель, и крановщик, и в некоторых случаях может выполнять работу стропальщика.
  • Выполнять задачи в сложных условиях. Кран компактен и обладает хорошей маневренностью.
  • Оперативно работать. Техника на колесном ходу может быстро доставить груз на строительный объект.

Важно Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу

Аренда крана-манипулятора будет стоить дешевле, нежели автокрана. Это объясняется еще тем, что мощность автомобилей, на которых установлено крановое оборудование, меньше тех, что перевозят габаритные стрелы с дополнительной кабиной управления. Поэтому, если стройка не имеет огромных масштабов с необходимостью перемещения больших тоннажей, применение кранов-манипуляторов вполне целесообразно.

Устройство гусеничных кранов[править | править код]

Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: Störfix

Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.

Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси.

Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости.

Привод

Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе.

Гусеничный монтажный кран МКГ-16М (технические характеристики)

Кран МКГ-16М — дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения. Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий. Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Механизм поворота приводится в движение цепной передачей. Управление краном — рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.

Преимущества КМУ

Применение ТС с КМУ выгоднее и проще, чем использование отдельно грузовика и отдельного подъёмного крана. Чистая математика: два транспортных средства стоят дороже, чем одно. Есть у транспортного средства с кран-манипулятором и другие преимущества:

  • Мобильность. Спецтехника, особенно компактные её виды, беспрепятственно перемещается по городу.
  • Надёжность. ТС с КМУ при грамотном управлении действует безотказно, справляется со многими задачами.
  • Многозадачность. Спецтехника способна выполнить множество разных задач, нужных для строительства и прочих сферах промышленности.

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.

Принято выделять шесть типов оборудования:

  1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
  2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
  3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
  4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
  5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

Дизель — электрический кран МКГ-40

описание и технические характеристики

Кран монтажный МКГ-40 предназначен для выполениея монтажных работ на строительстве промышленных объектов. В отдельных случаях кран может быть использован для производства погрузочно-расгрузочных работ.

Кран МКГ-40 с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.

Характеристики:

Макс. грузоподъемность, тн 8-40 Стрела, м 41 Решетчатый удлинитель стрелы 25

Длина стрелы, мОсновной подъемВспомогательный подъем
L, мQ, тH, мL, мQ, тH, м
15,8 с гуськом 6 м54013,515713,5
62513,217,55,510,8
81712,820416
10,11312
1488
25,8 с гуськом 6 м72023,516726
8,2162219,9523
10122125,4316,5
13819,5291,85,1
23313
35,8 с гуськом 6 м10,5103415736
1283217,8535,2
14,5631,222,8332,8
17,1429,5301,527
24226
№ п/пОбозначениеНаименованиеКол-во на кран с
оборудованием
стреловымбашенно-стреловым
1961.10.00.00Опорно-ходовая часть1
1.1961.11.00.00Тележка левая1
1.2961.11.20.00Редуктор специальный левый1
1.3800.11.27.00Каток опорный2
1.4800.11.30.00Каток опорный12
1.5961.11.40.00Каток поддерживающий6
1.6800.11.50.00Устройство натяжное2
1.7800.11.60.00Каток опорный2
1.8961.12.00.00Тележка правая1
1.9961.12.20.00Редуктор специальный правый1
1.10961.13.00.00Рама центральная1
1.11961.14.00.00Балка поворотная4
1.12800.16.00.00Лента гусеничная2
2961.20.00.00Капот1
3961.30.00.00Платформа поворотная1
3.1961.31.00.00Рама1
3.2961.32.00.00Лебедка основного подъема1
3.3961.33.00.00Лебедка вспомогательного подъема1
3.4961.34.00.00Лебедка стрелы1
3.5800.35.00.00Механизм вращения1
3.6800.37.00.00 или 800.39.00.00Установка дизель-электрическая1
4961.40.00.00Портальная часть1
5961.50.00.00Стреловое и башенно-стреловое оборудование1
5.1961.55.00.00Полиспаст стрелы1
5.2961.51.00.00Головка11
5.3961.56.00.00Полиспаст гуська маневрового1
5.4961.53.00.00Гусек маневровый1
5.5961.52.00.00Гусек жесткий1
5.6961.59.00.00Стойка гуська жесткого1
5.7961.54.00.00Упор1
5.8961.50.10.00Основание1
5.9961.50.20.00Вставка L=10м27
5.10961.50.30.00Вставка L=5м21
5.11961.50.40.00Вставка L=2м2
5.12961.50.70.00Оттяжка гуська маневрового1
5.13961.50.60.00Оттяжка стойки гуська жесткого1
5.14961.50.80.00Вставка L=1м1
5.15961.57.00.00Оттяжка гуська страхующая1
5.16961.58.70.00Стойка гуська маневрового1
5.17961.50.50.00Оттяжка гуська жесткого1
6961.60.00.00Кабина1
7961.90.00.00Электрооборудование1
7.1961.91.00.00Электрооборудование стрелы и гуська1
7.2961.92.00.00Электрооборудование ходовой части
7.3961.95.00.00Электрооборудование кабины1
7.4961.94.00.00Электрооборудование платформы поворотной1
7.5961.94.10.00Шкаф электроаппаратов1
8961.70.00.00Приборы безопасности1
9961.02.00.00Установка противовеса1
10961.00.10.00Обойма крюковая Q=25т1
11961.00.20.00Обойма крюковая Q=16т
12961.00.30.00Обойма крюковая Q=5т1
13800.00.40.00Устройство опорно-поворотное1

Важно Модельный ряд мотоблоков Чемпион

Характеристика МКГ-40

ГлавнаяГусеничные краныХарактеристика МКГ-40 Таблица грузоподъемности дизель-электрического крана МКГ-40+25.

Вылет от оси
вращения,м
ГрузоподъемностьВысота подъема
крюка,м
8,88,454
107,553,5
11753,2
126,553
13652,5
145,552
155,351
164,850,9
174,450
18449
193,648,2
203,547,2
21346
222,844,8
232,543
242,341,5
252,240
26237,1
26,51,836

Таблица грузоподъемности крана МКГ-40+15

Вылет
от оси,м
ГрузоподъемностьВысота подъема
71144
810,243,4
99,543
108,742,2
118,241,6
127,640,8
137,139,9
146,638,5
156,136,9
165,633,5

Таблица грузоподъемности крана МКГ-40+20

Вылет от оси
вращения, м
ГрузоподъемностьВысота подъема,м
98,848,5
10848
117,547,5
12740,8
136,539,9
14638,6
155,536,9
165,144,1
174,843
184,441,9
19440,5
203,538,5
213,435,5
21,5334,5

Новости

06.06.2018

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

05.06.2018

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

14.05.2018

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.

bym-specteh.ru

Отличия исполнений МКГ-25БР и МКГ-25.01: немного о возможностях и характеристиках

Машина МКГ-25.01 (25-тонный гусеничный кран в стреловом исполнении) может иметь максимальную длину стрелы 34,4 метра, максимальный вылет 21,5 метров. К этому крану прилагается достаточно богатый набор стрелового оборудования, включая все вставки, гуськи, короткую неподвижную стрелу для переноса грузов до 5 тонн (что делает кран компактным, позволяет работать внутри помещений промышленного назначения с высотой потолков 8-9 метров). МКГ-25 может перемещаться с грузом весом 25 тонн. Ни одна другая аналогичная машина не будет столь маневренной и способной разворачиваться с маленьким радиусом и на подвижном грунте при том, что масса крана МКГ-25 составляет примерно 37 тонн (вес крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении – около 40 тонн). Это связано с уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода машины, который может «складываться» от 4300 мм до 3200 мм до транспортного положения, и не менее уникальной конструкцией 4-ступенчатых бортовых редукторов крана. Таким образом, современные машины в чём-то так и не могут превзойти «старика» МКГ-25, который давно уже не выпускается. В свое время в прекращение выпуска и банкротство ЧКЗ неоценимый вклад внес ОАО «ЧМЗ», но об этом как нибудь потом в статье о недобросовестной конкуренции.

Главная лебёдка работает с грузами массой 7-20 тонн и имеет регулируемую скорость подъёма (опускания) грузов: максимальную, среднюю и минимальную (посадочную). Возможность регулировки скорости работы связана со схемой подключения (через дифференциал) и режимами работы двух асинхронных двигателей главного подъёма. Главный асинхронный двигатель основного подъёма с фазным ротором имеет в цепи нагрузки несколько сопротивлений, ступенчато подключаемых для регулировки скорости. Вспомогательная лебёдка поднимает грузы до 5-ти тонн, скорость её работы не регулируется.

Гусеничный кран МКГ-25БР как строительно-монтажная машина в башенно-стреловом исполнении может иметь мачту, наращённую вставками до 28,5 метров, оснащаться маневровым гуськом длиной 10 или 20 метров. Этот кран поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, расставляя грузы в стеснённых условиях возведения строительного объекта. Он способен работать с уклоном до 15-ти градусов. Грузовая характеристика крана МКГ-25БР показывает, что на башне максимальной высоты 28,5 метров на гуське длиной 20 метров он может поднимать грузы от 0,7 до 8 тонн (на максимальном и минимальном вылете, соответственно). На башне высотой 18,5 метров идёт работа с грузами от 6,2 до 20-ти тонн.

На рынке с 70-х годов прошлого века

Тот факт, что подробные технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР, а также его диаграммы грузоподъёмности и детальные фото машин в неплохом состоянии можно повсеместно найти в сети Интернет, указывает на то, что старая советская машина все ещё в работе и со строительного рынка пока уходить не собирается. Этот кран редко встречается в столичных городах, куда было завезено 15-20 лет назад много импортной техники, но этими городами далеко не ограничивается вся Россия. Среди строителей модель крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении известнее «обычного» стрелового крана МКГ-25.01.

Неудивительно также, что в условиях невозможности для многих компаний покупать себе новую технику оживляются рынки запчастей и старых б/у машин. Рыночная экономика с 90-х годов прошлого века предоставила нам свободу в выборе направления своей деятельности, но потом стало понятно, что это во многом была свобода использования старых ресурсов – советского наследия. Переходные периоды нашей экономики, которые периодически случаются с тех пор и «трясут» всех представителей бизнеса, как на вулкане, не способствуют появлению ни мощных конструкторских школ, ни сильных НИИ, ни промышленных предприятий-гигантов. Можно сказать – хорошо, что старое наследие ещё есть, хотя, конечно, с годами оно быстро уменьшается.

МКГ-25

Технические характеристики крана МКГ-25-01:

Уровень грузоподъемности, т25
Количество двигателей2
Минимальный и максимальный вылет рабочего органа, см420 и 1190
Высота подъема грузового крюка, см1200
Количество оборотов0,6
Давление, оказываемое на грунт, кгс/см20,8
Скорость перемещения, км/ч0,8
Дорожный просвет, м0,45
Параметры платформы ходового типа, см470*320
Ширина трака, м0,62
Уклон11°
Масса, т39

Комплектация состоит из:

  • генератора;
  • стрелы;
  • маневрового гуська;
  • жесткого гуська;
  • основного и дополнительного крюка;
  • наголовника.

Технику можно использовать в следующих сферах:

  1. Во время монтажа специального оборудования на химическом или нефтеперерабатывающем предприятии.
  2. В жилом строительстве.
  3. При постройке промышленных сооружений и горнодобывающих шахт.

Другие модификации

Существует еще несколько модификаций данного крана:

  1. 25.01А. Это кран монтажного стрелового электрического типа с дизельным двигателем и с грузоподъемностью 25000 кг. Он собран на базе модели 25БР. Благодаря улучшенным характеристикам агрегат имеет более широкую линейку стрелового оборудования как для рабочего органа, так и для башни. За счет использования низколегированных сталей в конструкции стало возможным снизить вес крана.
  2. 25.01Б. Техника имеет увеличенные грузовысотные показатели. Длина рабочего органа может достигать 36,8 м, наибольшая высота подъема груза — 54,8 м.

Технические параметры и эксплуатационные особенности РДК-400

Грузовысотные и технические характеристики крана РДК-400 представлены в таблице.

ПараметрХарактеристика
Грузоподъемность, т40
Грузовой момент, т×м172
Минимальный вылет, м3,75-24,65
Высота подъема груза, м35,6
Глубина опускания, м5
Длина стрелы, м16-46
Длина мачты, м16-31
Длина гуська, м10-25
Рабочая зона, о360
Необходимое напряжение (питание от внешнего источника), В/А/Гц380/160/50
Мощность генератора, кВТ/В/Гц90/380/50

Особенностью крановой установки является низкая скорость перемещения – 1км/ч. и быстрый износ гусеничных лент, что обуславливает необходимость применения специального седельного тягача с прицепом-трейлером для доставки спецтехники на строительную площадку. Каждое перемещение необходимо согласовывать с органами ГИБДД с целью получения разрешения на транспортировку тяжелой техники и машины сопровождения.


Размеры крана РДК-400

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]