Описание асфальтоукладчика Vogele Super 1600-2 и его технические характеристики

Дорожная спецтехника позволяет выполнять различные задачи, связанные с оформлением дорожного полотна, в соответствии со стандартами ГОСТ. Неоценимую помощь в этом окажет асфальтоукладчик Vogele Super 1600 2. Бренд имеет почти 150-ти летнюю историю. Впервые компания появилась на свет в 1863 году. Первоначально производитель выпускал технику, предназначенную для строительства железнодорожных полотен. Понадобилось почти 70 лет, чтобы руководство компании поняло, что будущий перспективный рост предприятия будет в выпуске дорожной техники. В то время в мире активно начали строить дороги, где асфальтовое покрытие было приоритетным по многим параметрам. В 1938 году на рынке появился первый дорожный мостильщик. В 1996 году бренд стал собственностью WIRTGEN Group (Германия), который начал производить технику с дизель-электрическим принципом работы асфальтоукладчика, который позволял «захватывать» ширину полотна до 16 метров.


Асфальтоукладчик Vogele Super 1600

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Vogele Super 1600 2 представляет собой второе поколение популярной линейки асфальтоукладчиков от компании Vogele, появившейся на рынке в 1836 году. Изначально производитель занимался техникой для эксплуатации и строительства железнодорожных путей, но в начале прошлого века направление деятельности было пересмотрено. Компания стала выпускать прицепные и самоходные дорожные мостильщики. С этого момента бренд неизменно представлен в сегменте спецтехники, используемой для укладки. Немецкое качество и богатый опыт по праву делают технику Vogele одной из наиболее надежных и востребованных.
Семейство Фогель Super 1600 2 было представлено в 2006 году, став улучшенной вариацией Фогель Super 1600. В 2014 году выпуск второго поколения завершился. Ключевым отличием новинки была универсальность. Модель предназначалась для выполнения операций по укладке полотна не только на автомагистралях и многополосных дорогах, но и на придомовой территории, тротуарах, площадях и парковых дорожках. При этом основным недостатком машины стала большая стоимость. Для малых организаций, выполняющих работы по дорожному строительству, покупка Vogele Super 1600 2 не выглядела хорошим решением ввиду незначительного объема операций. При постоянной загрузке асфальтоукладчик достаточно быстро окупал себя.

Модификации

Асфальтоукладчик имеет несколько поколений:

  • Vogele Super 1600-1 был поставлена на конвейер в 2003 г., последняя модель выпущена в 2007 г.
  • Фогель 1600-2 впервые увидел свет в 2006 г., после его выпуска прекратилось производство предыдущего поколения машин. Производство данной модели было остановлено в 2014 г.
  • Асфальтоукладчик Vogele Super 1600-3 стал современным последователем предыдущих поколений строительной спецтехники. Выпускается в настоящий момент.

Вернуться к навигации

Это интересно: Дорожная фреза Wirtgen W2000. Преимущества холодной фрезеровки и технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина базовой машины без плиты – 4405 мм;
  • длина с учетом габаритов плиты – 5680-6100 мм;
  • ширина без плиты – 2550 мм;
  • транспортная высота – 2950 мм;
  • высота по крыше кабины (рабочее состояние) – 3710 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.

Эксплуатационная масса асфальтоукладчика с рабочим оборудованием составляет 18400 кг.

Рабочие характеристики:

  • теоретическая производительность – до 700 тонн/час;
  • скорость в процессе укладки – до 24 м/мин;
  • ширина укладки – 2500-5000 мм;
  • ширина укладки с использованием уширителей (стандарт/опция) – 6500/8000 мм;
  • толщина укладываемого слоя – 300 мм.

Максимальная транспортная скорость составляет 4,5 км/час.

Модельный ряд – на все случаи жизни

Весь модельный ряд асфальтоукладчиков Vogele поделен на две группы:

  • Super – самая большая (13 типов машин-асфальтоукладчиков), являющаяся базовой;
  • Vision– четыре модели укладчиков асфальта с повышенной производительностью.


Гусеничный движитель “Фогель”

Большее число моделей асфальтоукладчиков «Фогель» имеют гусеничный движитель, так сложилось исторически. Но это не значит, что компанией выпускаются лишь монстры, способные работать на магистралях федерального значения. Есть у нее и суперкомпактные машины, способные развернуться в городских дворах и даже внутри складских помещений или ангаров.

Колесные машины более маневренны, легки, но это не влияет на их производительность и конечное качество покрытия. Их маркировка отличается наличием цифры «3» в индексе, а технические характеристики во многом сходны с гусеничными моделями. Отличаются от них они, разве что, весом. Да и то в лучшую сторону.

Сравните машины на гусеничном и колесном ходу, на примере погрузчиков.

Серия Super

800

Компактная машина на гусеничном ходу. Габаритная ширина 1,1 метра. Укладывает асфальтовые дорожки шириной от 1,1 до 3,2 метра. Мощность двигателя 61 л. с. (45 кВт). Весит 6,1 тонны. Производительность – до 250-ти тонн в час.

1600-2

Одна из основных дорожных машин на гусеничном ходу. Модель 1600-2 укладывает полотно шириной от 2,5 до 8 метров при толщине покрытия 30 см. Мощность двигателя 136 лошадиных сил, рабочая масса 18,4 тонны. Способна уложить до шестисот тонн асфальта в час.

2500


Серия Super 2500

Самый мощный асфальтоукладчик компании. Движитель гусеничный. Ширина полосы, укладываемой за один проход, равна шестнадцати метрам. За час он укладывает до полутора тысяч тонн асфальта. Мощность двигателя 408 л. с., а вес 28,7 тонны.

1303-2

Компактный колесный асфальтоукладчик, габаритная ширина которого 1,85 метра. Радиус поворота 4,8 метра. Укладывает покрытие шириной от 1,8 до 5,5 метра. Производительность – до 250 тонн в час. Мощность двигателя 102 л. с., вес 9,5 тонны.

1603-2

Еще одна колесная дорожная машина, способная уложить полотно асфальта шириной 7 метров при толщине покрытия 30 см. Радиус поворота 6,5 метра.

У него очень вместительный бункер объемом 13 тонн. Производительность – до шестисот тонн в час. Мощность машины 136 лошадиных сил, а вес 17 тонн.

Еще одна вместительная машина, а именно самый большой карьерный самосвал в мире вы можете изучить тут.

Серия Vision

5100-2

Гусеничный асфальтоукладчик повышенной производительности, используемый при строительстве второстепенных автомобильных дорог и ВПП местного значения. Приводится в действие двигателем Cummins (шесть цилиндров, 173 л. с.), имеющем очень низкий уровень шума.


Vision 5100-2

Ширина укладки от 2,6 до 5,8 метра при производительности 700 тонн в час. Машина весит 15,5 тонны.

5203-2

Колесная машина для экстремально быстрой укладки асфальта – 76 метров в минуту. Ширина укладываемой полосы – до 7,8 метра. Производительность 1200 тонн в час. Вес машины 18,4 тонны, мощность двигателя (Cummins) 243 лошадиных сил.

Асфальтоукладчики «Фогель» оснащаются как «родными» немецкими двигателями Deutz, так и Cummins (североамериканский бренд, частично производимый в Китае), а также Perkins – производитель из Великобритании, имеющий филиалы в США, Японии, Бразилии, Китае.

Эти дорожные машины занимают среднюю ценовую нишу. Это точно не бюджетная техника, но и сказать, что цены на них заоблачно высоки, нельзя. Особенно это касается техники с хорошо выработанным моторесурсом. Например, за Vogele 1803-2 c выработкой более 10 тысяч моточасов просят от миллиона семисот тысяч рублей. А почти новый гусеничный 1600-2 стоит от 10 миллионов рублей.

В нашей статье вы узнаете, что надо делать, чтобы машину не забрал эвакуатор.

Отдельная статья рассказывает о грузовой эвакуации грузовиков.

Ознакомьтесь со списком самых мощных автокранов.

ДВИГАТЕЛЬ

Для второго поколения семейства Vogele Super 1600 использовался 4-тактный агрегат Perkins 1104D-E44TA, работающий на дизельном топливе. В базовой комплектации двигателя предполагается наличие системы жидкостного охлаждения, турбонаддува, интеркулера и системы прямой подачи топлива. Впрыск осуществляется посредством электронного управления. Двигатель отличают увеличенный ресурс работы, не зависящий от условий эксплуатации техники. Среди особенностей агрегата значатся:

  • чугунный выпускной коллектор;
  • оптимизированная система подачи горючего, снижающая уровень выбросов в атмосферу;
  • закрытая смазочная система с сапуном;
  • унификация деталей с другими агрегатами Perkins;
  • малый уровень шума и расход масла.


Характеристики двигателя Perkins 1104D-E44TA:

  • рабочий объем – 4,4 л;
  • номинальная мощность – 100 (135,96) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов – 2000 об/мин;
  • число цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 105 мм.

Техника комплектуется топливным баком емкостью 300 л.

Кабина оператора

На асфальтоукладчик Vogele Super 1600 устанавливается открытая кабина. Стойки выполняются из металла, а покрытие – из армированного стекловолокна. При необходимости между стойками можно повесить шторы.

Для обеспечения хорошей видимости рабочей площадки кресла водителя и оператора могут сдвигаться в сторону. Водитель следит за состоянием машины, в том числе приемного бункера, рабочего оборудования, контроллеров и шнековой камеры. Это позволяет полностью контролировать количество подаваемой смеси и асфальтобетона в бункере.

Открытая кабина оператора Super 1600-3

Панель приборов имеет возможность регулировки. Она смещается в сторону, поворачивается наружу и имеет изменяемый уклон.

Для обеспечения безопасности и простоты доступа в кабину предусмотрены удобная лестница и ступени.

Вернуться к навигации

УСТРОЙСТВО

Vogele Super 1600 2 имеет классическое построение с гусеничной ходовой частью. Для тележек свойственно управление отдельными гидроприводами при помощи мотор-колеса со звездочками. Транспортный и рабочий режимы оператор может переключать прямо из кабины. Гусеничная лента составлена из траков с резиновыми башмаками. Особенности конструкции позволяют асфальтоукладчику работать на местности с большими углами съезда и подъема и самостоятельно заезжать на автоплатформу. Для перевозки техники может использоваться стандартный низкорамный трал. Торможение осуществляется при помощи тормозов дискового типа, встроенных в мотор-колеса. Данная система и стояночный тормоз являются необслуживаемыми и не требуют дополнительной настройки.

Характеристики ходовой части:

  • длина контакта гусеничной части с поверхностью – 2830 мм;
  • ширина гусениц – 305 мм.

Силовой привод Фогель Super 1600 2 является полностью гидравлическим и дополнен функцией бесступенчатого изменения показателя крутящего момента. Дизельный агрегат и редуктор насосной группы действуют сообща, передавая усилие на валы гидравлических насосов элементов: ленточных питателей, шнеков, брусового устройства, тележек гусениц и других.

Маневрирование асфальтоукладчиком выполняется путем изменения параметров скорости гусениц.

В качестве рабочего органа используются выглаживающие плиты следующих типов:

  • AB 500TV;
  • AB 600TV.

Регулировка ширины плиты выполняется при помощи гидравлического привода. Дополнительно на плиту устанавливаются уширители. Комплектность рабочих органов различна (вибробрус для уплотнения смеси, вибрация, подогрев, планки для прессования). Максимально точное выравнивание обеспечивается системой нивелирования Nivelltronic Plus.

Для приема смеси используется бункер с боковинами, наклоняемыми внутрь посредством гидроцилиндров. За счет этого обеспечивается полный расход материала. Ленточный питатель имеет по одному гидроприводу на каждой стороне. Его скорость регулируется электросхемой в ручном режиме, по сигналам датчиков – в автоматическом режиме. Шнековое устройство имеет бесступенчатое ручное управление и сменные лопасти.

Характеристики системы подачи материалы:

  • емкость бункера – 13000 кг;
  • ширина по габариту – 3265 мм;
  • количество питателей – 2;
  • скорость питателя – до 25 м/мин;
  • число шнеков – 2;
  • диаметр шнека – 400 мм.

Кабина Vogele Super 1600 2 оснащается стекловолоконным навесом крыши, установленным на металлических стойках. Стойки перекрываются специальными шторными завесами. Для полноценного контроля операций кресла оператора и водителя могут смещаться вбок за пределы площадки управления. Пультовой узел, с которого выполняется управление всеми исполнительными устройствами, также может перемещаться по желанию в заданном направлении. Контрольные данные и информация по элементам асфальтоукладчика выводятся на рабочий дисплей. В кабине располагается общий выключатель, позволяющий останавливать все механизмы, функции и устройства техники. При включении дополнительных регулировок не требуется, параметры восстанавливаются в состояние до выключения.

Силовой привод

Силовой привод асфальтоукладчика Фогель 1600 устанавливается гидростатического типа с плавным переключением крутящего момента. Редуктор предназначен для передачи вращающего усилия на валы гидронасосов. При этом в работу включаются:

  • гидропривод опциональных планок, вибробруса, плиты, боковых стенок бункера;
  • узел основного органа;
  • регулятор положения основного органа;
  • шнековый распределитель;
  • ленточные питатели.

Вернуться к навигации

Vogele – в ногу с прогрессом

Исторической родиной этой компании является город Мангейм, стоящий на месте впадения реки Неккар в Рейн. А ее основателем – Джозеф Vögele. Начало деятельности –1836 год, но на тот момент фирма занималась производством механизмов, обеспечивающих работу железных дорог – стрелок, семафоров, заправочных станций.

В 1929 году бизнес переориентировали на производство машин для строительства дорог. Первые модели были буксируемыми, а дорожное покрытие, ими создаваемое, гравийным.

Первые самоходные мостильщики появились на девять лет позднее, а настоящие асфальтоукладчики – в пятидесятом году прошлого века. У них был бункер для горячей асфальтовой смеси и шнековые конвейеры для ее подачи.

Основной технологический рывок произошел в 1960 году, когда у асфальтоукладчиков «Фогель» появился подогреваемый уплотняющий каток и стал использоваться дизель-гидравлический привод. В то же время появились колесные модели этих дорожных машин, а также супермощные укладчики асфальта, способные перекрыть за один проход полосу шириной в 12,5 метра при толщине покрытия в 30 см.

В 1980 году компанией разработана собственная технология уплотнения и выравнивания укладываемого дорожного покрытия. Её правообладателем Vogele является до сих пор, поэтому эти асфальтоукладчики располагают рядом эксклюзивных рабочих характеристик.

С 1996 года компания входит в состав концерна WIRTGEN Group, но своей специализации не сменила. Ее асфальтоукладчики выпускаются под тем же брендом и все так же являются образцовыми представителями дорожной техники.

Для сравнения, прочитайте про российское производство фронтальных погрузчиков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]