Одностоечные — компактные модели для гаража и небольшого сервиса
Мобильные и стационарные подъёмники. Стоят дорого, но среди стоечных моделей, они лучше прочих экономят место и в ремзоне, и в собственном гараже. Подходят для проведения техобслуживания транспорта. Из-за того, что лапа одностоечной модели перекрывает днище, затрудняется доступ к выхлопной системе и к некоторым элементам подвески.
Сорокин 17.25 – от 232 299 рублей
Мобильный электрогидравлический подъёмник на базе ручной тележки типа «Рокля», оборудован одной подъёмной балкой с регулируемыми лапами.
Заявленные 2.5 тонны дают более 30% запаса грузоподъёмности при вывешивании 1.5-тонных малолитражек. Винтовые опоры на регулируемых лапах подхватывают авто со 120 мм, а 15-тилитровый гидравлический контур поднимает до 2.2 метра. Площади равностороннего размещения опор – 3.15м2 – достаточно для равномерного распределения веса поднятого автомобиля, длиной до 4.4 м.
Из-за того, что балка подъёмника перекрывает днище поперёк, не всегда возможно снять, а иногда даже просто повернуть и вытащить снятую с креплений выхлопную трубу. Силовые методы срыва гаек тоже не всегда приемлемы – качаются абсолютно все вывешенные машины.
Имейте в виду: выкрутив регулируемые опоры, вполне можно упереть лапы в лонжероны – удобно, когда пороги ржавые. Но снять глушитель, например, с авто гольф-класса, даже упираясь полностью поднятыми опорами в пороги, не получится.
Видеообзор возможностей одностоечного подкатного подъёмника:
TST35UX TROMMELBERG – от 352 797 рублей
Стационарный подъёмник плунжерного типа, оборудован 4-мя поворотными лапами на центральной площадке.
Помещение не загромождается, потому что кроме лап с опорами над полом ничего не выступает. Высота видимых элементов в сложенном виде – 125мм, длина чуть больше полутора метров. Они не мешают, потому что располагаются по ходу подачи автомобиля. Плунжер поднимает авто на высоту 1.85 м, под давлением которое по 6-тиметровым шлангам нагнетает наружная гидравлическая станция.
Описанные выше достоинства блекнут на фоне того, что подъёмник дорог в обслуживании и более других требователен к чистоте помещения. Удобен исключительно в покрасочной камере. В ремзоне – только для работ, которые не требуют силовых действий. Кроме того, расставленные лапы могут помешать работе с внешним топливным фильтром и выхлопной системой.
Доскональное изучение нескольких случаев потери герметичности TST35UX, в разных СТО, показало – причиной неисправности стал неквалифицированный монтаж. Те, кто в теме, знают: конструкция весом в 960 кг, заглубленная без малого на 2.5 м и прихваченная болтами к зацементированному корпусу, рассчитана поднимать авто с соотношением веса перед/зад 3:2. Всех остальных запутала одинаковая длина телескопических лап. Устанавливать подъёмник должен специалист продавца, потому что схема из пакета прилагаемой документации – это только рекомендации по подготовке фундамента.
Видео о потенциале самодельного аналога TST35UX TROMMELBERG:
Двухстоечные — оптимальный вариант для малого бизнеса
Доступные, надёжные, ремонтопригодные, не требовательны в обслуживании. Поэтому популярны и стационарно установлены в ремзонах многих СТО. До сих пор исправно работают электромеханические модели, выработавшие заявленный ресурс более 10 лет назад. Но большинство отдаёт предпочтение оборудованию на гидравлике: даже во второсортном исполнении, оно быстрее механических систем, расходует меньше электроэнергии, позволяет быстро опустить авто, если пропало электричество и, вдобавок, постоянно модернизируется производителем.
ПГН 2 4.0 – от 75 500 рублей
Классический вариант четырехтонного подъёмника с трёхфазным, 2.2-киловаттным мотором.
Из подтверждённых преимуществ можно отметить толщину металла на стойках и элементах основания, полноразмерные гидроцилиндры. Но это только у моделей, произведённых до 2015-2016 годов. Больше, ничего однозначного по моделям, которые реализует «Станкоимпорт», сказать нельзя. Потому что несистематично всплывают жалобы на текущую гидравлику и посторонние стуки при поднятых и зафиксированных каретках. Как правило, замена внутренних уплотнителей гидроцилиндра, на несколько лет избавляет пользователя от проблем с герметичностью гидросистемы.
Обратите внимание: рекламные обещания 3-хлетней давности содержат упоминания о том, как сильно отличается толщина металла ПГН 2 4.0 от конкурирующих образцов. Сегодня, официальный ресурс такой информации не предоставляет. А разница в 50 кг между старым и новым весом доступно объясняет, почему так происходит.
Видеообзор процессов установки и запуска ПГН 2 4.0:
PULI PL4.0-2B Т4 – от 89 856 рублей
Электрогидравлический подъёмник с нижней синхронизацией и несимметричными лапами.
Здесь тросы, которые выравнивают положение обеих балок и шланг гидравлического контура – между стойками, внизу. Накрыты металлическим кожухом-порожком.
Лапы отличаются:
- формой – передние с углом, задние прямые;
- максимальной длиной – перед 1045мм, зад 1228мм;
- минимальными радиусами поворота – перед 705мм, зад 828мм.
Преимущество этой вариации – в пятимиллиметровых стенках стойки и 16-тимиллиметровых площадках в основании, что косвенно подтверждается 680-ю килограммами веса. Есть автоматическая фиксация лап – стопорные элементы защёлкиваются в тот момент, как только начинается подъём автомобиля.
Вопросы такие же, как и у всех двухстоечных гидравлических подъёмников, собранных по схеме контрактного производства в Поднебесной – текут сальники, нет уплотнений в месте прохождения штока через подъёмную балку, бессистемно ломаются «родные» концевые выключатели.
Проблемы с резинками видны сразу и решаются при помощи ремкомплекта. При некотором опыте проведения работ, занимают не более 3 часов. А вот стуки балки достаточно тихие и обращают на себя внимание, только когда подвеска диагностируется на слух. Зачастую выгоднее просто знать о таком источнике постороннего стука, чем пытаться от него избавиться сейчас же, раз и навсегда.
Видеообзор подъёмника PULI PL4.0-2B Т4:
AE&T 4т 220В T4 – от 91 983 рублей
Четырехтонный подъёмник с двумя гидроцилиндрами, тросовой системой синхронизации положения кареток и однофазным мотором.
Преимущества однофазного оборудования очевидны там, где нет возможности подвести трехфазную сеть, и основной машинопоток составляют малолитражки. В этих условиях 2.2-киловаттный двигатель не перегружает сеть, а конструкция дольше сохраняет исходную геометрию.
Предусмотрена только ручная разблокировка замков безопасности. То есть для того чтобы спустить автомобиль, механик должен его обойти. Даже при небольшой загруженности, этот момент очень надоедает. Кроме того, владельцы новых подъёмников часто сталкиваются с некомплектом – когда нет проставок под упоры лап и традиционными потёками.
Обратите внимание: однажды отремонтированный гидроцилиндр выхаживает дольше, чем с «родными» резинками. Поэтому в ходе проверки работоспособности чистый шток определяет хорошее состояние б/у оборудования. А видимые нарушения геометрии стоек, балок, лап указывают на то, что правильно работать такой подъёмник не будет.
Видеообзор AE&T 4т 220В T4 в работе:
Nordberg n4120a 4t – от 102 839 рублей
Типовой 4-хтонный подъёмник с электрогидравлическим приводом на базе 3-хфазного двигателя. Лапы несимметричны, разблокировка замков на каждой стойке своя.
Прочная конструкция, надёжные гидроцилиндры и несущественные проблемы с электрической частью позволяют продавцам предлагать не только сервисное обслуживание, но и гарантийные обязательства – гарантия у всех только год, а проблемы с гидравликой начинаются, в среднем, через 3-4 года. Оборудование распространённое, поэтому сложностей нет ни с ремонтом, ни с ремкомплектами.
Имейте ввиду, что выбирать б/у вариант n4120a лучше всего из действующих моделей. В разобранном состоянии крайне сложно выявить признаки усталости подвижных узлов и элементов металлической конструкции. В отношении перекрашенного оборудования ещё сложнее – если красили, значит были глубокие повреждения «родного» покрытия. То есть периодически надо будет бороться с коррозией.
Видеоролик с тонкостями монтажа и работой подъёмника Nordberg n4120a 4t:
Четырехстоечные — универсальные подъемники
С позиции существующих возможностей, это универсальное оборудование. Потому что позволяет проводить и общее техническое обслуживание и полноценную диагностику, приемлемо при ремонтах любого масштаба и настройке углов развала-схождения.
AE&T F4D-4 – от 195 900 рублей
Вариант 4-хстоечного электрогидравлического подъёмника для ремонта и диагностики автомобилей весом до 4 тонн.
Для ремзоны СТО – это лучшее оборудование в плане безопасности: 4 гребёнки по стойкам и замок в каждой каретке. Управляются все замки одной рукояткой. При наличии траверсы такой подъёмник удобнее, чем 2-хстоечный. Предусмотрена возможность регулировки промежутка между платформами в диапазоне 820 – 1020 мм. Используя оригинальные поворотные круги, можно регулировать углы развала-схождения. Производитель предлагает выбрать пневматическую или гидравлическую траверсу.
Минус в том, что изначально, устройство не комплектуется кругами и сдвижными пластинами, поэтому для обустройства поста регулировки углов потребуются дополнительные расходы. Траверса в комплекте идёт только по заказу посредника.
На этапе выбора AE&T F4D-4 обращайте внимание на соотношение стоимости разных комплектаций. Производитель, в сопровождающей документации оставляет за собой право изменять комплектность. А некоторые поставщики пользуются этим фактом в своих интересах – убирают траверсу из «сход-развального» комплекта, и лишь незначительно снижая стоимость получившегося «слесарного» оборудования.
Видеообзор возможностей модели AE&T F4D-4:
Flying TS5.5D-4L — от 235 500 рублей
5.5-тонный четырехстоечный подъёмник с 2.5-тонной траверсой. Оборудование универсального назначения.
6-тиметровых платформ хватает для размещения базовых версий коммерческих бусов. Платформы можно сдвинуть под Ярис и раздвинуть под Сплинтер. Управляется с одного места. Круги, сдвижные площадки и траверса в комплекте. Гидравлика надёжная, а благодаря удобному доступу к гидроцилиндру, который расположен под платформой, ремонт-замена не занимает много времени.
Из недостатков: попадались стёртые шкивы и развалившаяся клавиша – на шестилетнем подъёмнике; неработающий концевик на новом.
Имейте в виду, что самый проблемный узел старого оборудования – гидравлический переходник. Валы и шкивы – самые нагруженные элементы. Хорошо, когда есть возможность снять крайние элементы платформ и крышки, которые под углом к платформе закрывают корпус переходника. Чтобы на работающем подъёмнике лично убедиться в отсутствии перекосов и заклинивания шкивов.
Видеообзор работы аналогичного подъёмника с траверсой:
Trommelberg tst440a – от 310 887 рублей
Четырехстоечный подъёмник грузоподъёмностью 4.1 т. Комплект для поста контроля углов установки колёс.
Преимущество этого несложного оборудования в надёжности. От конструкции до подвижных элементов и гидравлики, включая лакокрасочное покрытие. Для рекомендованной нагрузки, мощности втягивающего гидроцилиндра хватает с запасом. Снятие с замка безопасности нажатием клавиши – здесь работает собственный пневматический контур. Из отрицательных моментов – отсутствие траверсы притом, что заявлена высокая стоимость. Не всем понравится и медлительность – по 70 секунд понадобится на беспрерывное движение до предела в каждом направлении.
Обратите внимание до покупки – комплектующие гидравлического контура дорогие. Гидроцилиндр сегодня стоит почти 40 000 рублей. И не всегда есть у поставщиков. Во сколько он обойдется, когда сломается, сегодня никто сказать не сможет, потому что с рабочей нагрузкой они выхаживают не менее 3-5 лет, а перегрузить его сложно даже коммерческими автомобилями с подходящей длиной колёсной базы.
Видеоописание 4-хстоечного сход-развального подъёмника, на примере аналога:
Лучший одностоечный подъемник
Устройства такого типа устанавливаются в сервисах или гаражах, ограниченных по площади. Они состоят из стойки, расположенной на основании, надёжно закреплённом к полу, каретки с подъёмными вилами, электромеханического привода. Предел грузоподъёмности этого оборудования – 1500 кг. Назовём наиболее популярные модели группы.
WERTHER SprintJack
Небольшое подъёмное устройство компании из Италии. Подъём автомобиля осуществляется путём захвата за колесо. Его мощность: 730 Вт, грузоподъёмность модели: 1000 кг. Подъёмник обладает компактными для такого класса габаритами: 8050х6600х136 мм и относительно небольшой массой: 80 кг.
Время подъёма на максимальную высоту – 35 секунд. Устройство запитывается от однофазной электросети напряжением 220 В. Качество товара подтверждается гарантией производителей 12 месяцев.
Плюсы подъемника:
- Простое и надёжное управление.
- Возможность перемещения по сервису или гаражу.
- Достаточная для небольшого ремонта высота подъёма: 850 мм.
- Привлекательный внешний вид.
Минусы подъемника:
- Не обнаружено.
Грузовые подъемники
Грузовые подъёмники: вилочные и платформенные, стоечные, параллелограммные и ножничные; подкатные и стационарные; напольные и смонтированные вровень с полом. Все они электрогидравлические, с 3-хфазными моторами, снабжены многоконтурной системой безопасности. Поэтому способны поднять и держать транспортное средство весом более 8 тонн.
Гаро 24Г272М – от 1 147 450 рублей
Стационарный электрогидравлический платформенный подъёмник с опорной конструкцией-параллелограммом.
За безопасную эксплуатацию оборудования, грузоподъёмностью до 24 тонн, отвечает: гидрозамок на цилиндре – клапан, который блокирует впускной канал цилиндра при резком падении давления в подающем контуре; и упорная стойка, которая исключает падение платформы. В гидравлическом контуре 120 литров жидкости, которую за 4 минуты 7.5-киловаттный электромотор перекачивает в цилиндр, поднимая грузовик на 1.5 метра. Для техники с длиной колёсной базы до 7.3 м, это потенциал с хорошим запасом грузоподъёмности.
Минусов у такого оборудования нет, потому что обслуживание и ремонт осуществляют силами предприятия. Есть особенность – в сложенном виде, высота конструкции 500 мм. Поэтому производитель предлагает вариант исполнения «чистый пол» – монтаж подъёмника ниже уровня пола.
Видеообзор от производителя Гаро 24Г272М:
ПГ 50 АСО – от 1 157 400 рублей
Передвижной подъёмный комплекс из 4 мобильных стоек с собственными электрогидравлическими системами. Поднимает за колёса Ø 800-1800мм.
Комплекс включает 1 стойку с гидравликой и аппаратным шкафом, который управляет всем оборудованием; 3 стойки с отдельными гидравлическими станциями, которые синхронизируются по кабелю с главной стойкой; 2 механические подставки и тележку для перемещения стоек.
На каждой стойке есть система безопасности – электромагнитный улавливатель каретки и гидрозамок. Срабатывают, когда по любой причине прекращается подача жидкости в цилиндр.
Обратите внимание: несмотря на сложность системы, вероятность появления внештатных ситуаций минимальная. Потому что по положениям техники безопасности, владелец обязан определить круг лиц, ответственных за техническое состояние и документальное отражение результатов этой деятельности. А производитель указал периодичность и последовательность всех необходимых процедур в сопровождающей документации.
Видео о подготовке к работе и возможностях передвижного грузового подъёмника:
Какой автомобильный подъемник купить
Перед покупкой данного оборудования будущему владельцу следует определиться с такими факторами.
Вид модели
Это может быть недорогой одностоечный вариант, подъёмник ножничного типа, или более солидное оборудование с двумя или четырьмя стойками. Всё зависит от объёма работ будущего владельца. Стационарный или передвижной вид. Первый устанавливается для постоянной работы, второй можно перемещать по необходимости в разные углы сервиса или на улицу.
Тип привода
Бывают гидравлические, электромеханические и пневматические устройства. Наибольшей популярностью пользуются подъёмники с гидравликой. Они экономичны, безопасны, обеспечивают плавный и быстрый подъём. Их минус высокая стоимость. Изделия с электромеханическим приводом менее функциональны, но обладают доступной ценой. Пневмоустройства обладают меньшими техническими характеристиками.
Технические характеристики
Следует учитывать максимальную грузоподъёмность модели, тип электроснабжения, наличие систем безопасности автомобиля. Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и ранга СТО.
Производитель
Перед покупкой следует также внимательно изучить информацию о производителе, почитать отзывы владельцев оборудование и работников автосервисов. Это поможет сделать правильный выбор.
Вывод
Я уверен, что из всего разнообразия автомобильных подъёмников, в свой гараж, для обслуживания легкового автомобиля, при наличии 3-хфазного входа – достаточно возможностей подъёмника Сорокин 17.25. А после работы его можно сдвинуть в сторону.
У двухстоечных, из новых, с гидравликой – выделяется Nordberg n4120a 4t с нижней синхронизацией. На СТО с постоянным машинопотоком по 3 авто на подъёмник в день, Нордберг окупится за 5 месяцев, и года 3 будет работать в плюс.
Четырехстоечный Flying TS5.5D-4L – на правах универсального подъёмника с грузоподъёмностью до 5.5 тонн, применим и в ремзоне, и на участке регулировки развал-схождения.
Имея в распоряжении подъёмный комплекс ПГ 50 АСО, можно в любом ангаре развернуть полноценную станцию техобслуживания двух-, трёхосных грузовых автомобилей, которые весят до 50 тонн.
Как установить подъемник в автосервисе
Начинают с выбора места и расположения устройства. При этом учитывают:
- размеры подъемника;
- габариты обслуживаемых на нем автомобилей;
- необходимость свободного места вокруг для перемещения автослесаря;
- возможность свободного подъезда;
- необходимую удаленность от зон мойки, окраски автомобилей.
Для размещения устройства нужна достаточная высота помещения. При этом она должна обеспечить свободное размещение не только подъемника, но и автомобиля при максимальном подъеме. При низких потолках можно сэкономить на высоте, установив подъемник и сделав зону обслуживания в углублении.
Установка механизма требует качественного основания. От прочности и ровности фундамента зависит правильность размещения стоек, опорных рам, безопасность работы, срок службы узлов, всей конструкции.
При монтаже подъемника с 4 стойками толщину фундамента принимают не менее 15 см, для заливки используют бетон М300 и выше. То же делают под двухстоечные агрегаты, у которых нижняя синхронизация, а при верхней или при ее отсутствии — минимальная марка бетона принимается М400, толщина слоя увеличивается до 30 см.
Ножничные подъемники для экономии высоты помещения монтируют в углублении, которое устраивают в полу.