Устройство трансмиссии современного автомобиля
|
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами и позволяет вращаться колесам с разными угловыми скоростями. Дифференциалы по конструкции делятся на шестеренчатые, кулачковые и червячные.
Шестеренчатые дифференциалы по типу используемых зубчатых колес могут быть коническими и цилиндрическими.По крутящим моментам на выходных валах дифференциалы делятся на симметричные (крутящий момент поровну распределяется между выходными валами) и несимметричные.
По распределению крутящего момента конструкция дифференциала может быть:
• с постоянным распределением — конические и цилиндрические; • с непостоянным распределением — с принудительной блокировкой и самоблокирующиеся, а также пульсирующие, свободного хода (обгонные) и повышенного трения.
При движении автомобиля на повороте его внешнее и внутреннее колеса проходят разные пути. Колесо, катящееся по внутренней кривой, проходит меньший путь, чем колесо, катящееся по внешней кривой. Следовательно, внешнее колесо автомобиля должно вращаться несколько быстрее внутреннего. Это происходит и при прямолинейном движении, если задние колеса автомобиля имеют неодинаковые диаметры, что наблюдается при неравномерном распределении нагрузки в кузове, неодинаковом износе шин, различном внутреннем давлении воздуха в шинах или при движении по неровной дороге. Чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с различной частотой, их крепят не на одном общем валe, а на двух, так называемых полуосях, которые соединяются между собой специальным механизмом — дифференциалом, подводящим к полуосям крутящий момент от главной передачи. При наличии нескольких ведущих мостов возникает необходимость применения межосевого дифференциала.
Межосевой дифференциал КамаЗ
|
В основном применяют шестеренчатые и кулачковые дифференциалы. Шестеренчатый дифференциал — планетарный механизм с двумя степенями свободы.
Кулачковый дифференциал повышенного трения.
Кулачковый дифференциал
Кулачковый дифференциал, в отличие от конического, обладает повышенным внутренним трением. Это позволяет рациональнее распределять тяговые силы между ведущими колесами, имеющими разные силы сцепления с дорогой, и практически исключить их раздельное буксование. При этом распределение сил тяги на ведущих колесах дифференцируется автоматически, без участия водителя и характеризуется коэффициентом блокировки:
Кб = Мот/Мобг,
где Мот – момент на отстающем валу; Мобг – момент на обгоняющем валу.
Кулачковые дифференциалы могут выполняться с горизонтально или радиально расположенными сухарями. Сухари могут размещаться в один или два ряда, выполняя функции сателлитов обычных конических дифференциалов. При однорядном размещении сухарей число кулачков на полуосевых звездочках должно быть разным для того, чтобы при этом хотя бы один сухарь передавал усилие.
При двухрядном размещении сухарей число кулачков на звездочках одинаковое, но один ряд сухарей смещен относительно другого на половину шага кулачков, чтобы исключить пульсацию передаваемого крутящего момента.
Двухрядный кулачковый дифференциал применяется на автомобиле ГАЗ-66-11 (рис. 1, а). Он устанавливается на двух конических подшипниках в картере главой передачи и состоит из чашки 4, сепаратора 2, внутренней звездочки 1, наружной звездочки 3, двадцати четырех сухарей 5.
Сепаратор 2 имеет два ряда отверстий, в которых размещаются сухари 5. От выпадения из сепаратора и проворачивания вокруг своих осей сухари удерживаются кольцами. Сепаратор 2 вместе с чашкой 4 крепится к ведомому зубчатому колесу главной передачи и образует корпус дифференциала. Наружная звездочка 3 имеет на внутренней поверхности шесть равномерно распложенных кулачков. Она устанавливается свободно внутри чашки и соединяется шлицами с полуосью.
Внутренняя звездочка 1 имеет на внешней поверхности два ряда по шесть кулачков, расположенных в шахматном порядке. Эта звездочка находится в отверстии сепаратора и соединяется шлицами со второй полуосью.
В рабочем положении детали дифференциала устанавливаются таким образом, что сухари соприкасаются с кулачками наружной и внутренней звездочек.
Дифференциал работает следующим образом (рис. 1, б). При движении автомобиля по ровной дороге все детали дифференциала вращаются вокруг обшей оси как одно целое, при этом угловые скорости колесных валов и корпуса дифференциала равны между собой. Сухари относительно сепаратора не перемещаются.
Крутящий момент передается от ведомого зубчатого колеса главной передачи на сепаратор 2, с него на сухари 5, которые давят на кулачки звездочек 1 и 3, приводя их во вращение. Сила нормального давления сухарей на кулачки наружной и внутренней звездочек одинакова, но окружные силы Р, вращающие звездочки, вследствие разных углов наклона профилей кулачков на звездочках разные.
На внутренней звездочке, имеющей больший угол наклона кулачков, окружная сила больше, чем на наружной. Бóльшая окружная сила, приложенная на меньшем радиусе наружной звездочки, дает такой же крутящий момент, как и меньшая окружная сила, действующая на бóльшем радиусе наружной звездочки. Таким образом, крутящий момент при движении прямо по твердой дороге распределяется между колесами поровну.
При движении на повороте или по неровной дороге одно из колес начинает вращаться быстрее другого. Звездочка, соединенная с отстающим колесом, вращается медленнее. Своими кулачками она толкает сухари в сторону второй звездочки, ускоряя ее вращение, тем самым дифференциал позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями.
При скольжении сухарей по кулачкам на их поверхности возникают силы трения Ртр. На звездочке, имеющей бóльшую скорость, сила трения направлена против вращения, притормаживая ее, а на отстающей звездочке – в сторону вращения, увеличивая тем самым окружную силу, в результате чего передаваемый на колесо крутящий момент возрастает в три-четыре раза.
К недостаткам кулачкового дифференциала по сравнению с коническим можно отнести:
- сложность изготовления;
- меньшие значения КПД из-за повышенного трения между деталями;
- повышенное изнашивание из-за больших сил трения и контактных напряжений в деталях.
***
Самоблокирующиеся или автоматические дифференциалы
k-a-t.ru
Конструкция и неисправности заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66
Устройство заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 показано на рис. 1 и 2.
Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм
Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором.
передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами.
Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала.
На автомобиле ГАЗ-53А применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал, устройство которого показано на рис. 63.
В сепараторе 28 имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари 25.
Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхности сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадения из сепаратора при сборке дифференциала.
Наружная звездочка 27 свободно установлена в отверстие чашки 22, а внутренняя 30 в отверстиях сепаратор а и наружной звездочки.
Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.
Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла. Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.
Техническое обслуживание заднего моста
Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении своевременной смены смазки, контроле уровня смазки, проверке степени затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни.
Кулачковые дифференциалы
Кулачковый дифференциал повышенного трения (межколесный дифференциал в ведущих мостах автомобиля ГАЗ-66)
В сепараторе 6 (рис. 6.18, а), выполненном вместе с крышкой корпуса дифференциала, в радиальных отверстиях свободно размещены в два ряда двадцать четыре сухаря 4. К крышке прикреплена ведомая шестерня 5 главной передачи. Торцы сухарей находятся в постоянном контакте с рабочими поверхностями кулачков звездочек 1 и 2. Чтобы предотвратить проворачивание сухарей в гнездах, они с одной стороны имеют лыски, а сепаратор – специальные кольца. Рабочие поверхности кулачков построены по дугам окружностей. Кулачки наружной звездочки выполнены по всей ширине ее внутренней поверхности, а внутренней звездочки – расположены в два ряда, со смещением в рядах на половину шага.
Сдвиг на половину шага кулачков в рядах внутренней звездочки и такой же сдвиг в рядах сухарей обеспечивают передачу усилия от сухарей к звездочкам при любом направлении вращения. Если сухари одного ряда находятся в положении, при котором передача усилий от сухарей к звездочкам не возможна, то сухари другого ряда будут находиться в рабочем положении и передавать усилие.
Когда угловые скорости обеих ведомых звездочек одинаковы, т.е. ω1 = ω2 , то сухари относительно поверхностей звездочек не перемещаются, т.е. ωв = ω1 = ω2. Сепаратор, воздействуя на каждый сухарь, находящийся в рабочем положении, прижимает его к поверхностям кулачков наружной и внутренней звездочек, от которых крутящий момент подводится к ведущим колесам.
Когда угловые скорости звездочек 1 и 2 различны, тогда сухари, вращаясь вместе с сепаратором, передвигаются в его гнездах в радиальном направлении от звездочки, имеющей меньшую угловую скорость(отстающей), к звездочке, вращающейся с большей скоростью(забегающей). При этом рабочие поверхности сухарей скользят относительно поверхностей кулачков. На кулачках отстающей звездочки скорость скольжения сухаря направлена в сторону вращения ведущего элемента, а на кулачках забегающей звездочки – в пртивоположную сторону. Вследствие этого на сколько уменьшается угловая скорость отстающего колеса, на столько возрастает угловая скорость забегающего.
Возникающие при скольжении сухарей на поверхностях кулачков силы трения Ртр (рис. 6.18, б) увеличивают тангенциальную составляющую реакции на отстающей звездочке (Рот = Р′ + Ртр cos α) и уменьшают на забегающей (Рзаб = Р′ – Ртр cos α). Вследствие этого перераспределяются моменты между звездочками и валами 3 и 7. Коэффициент блокировки дифференциала Кб = 3 – 5.
Рис. 6.18. Главная передача автомобиля ГАЗ-66:
а – конструкция; б – схема сил, действующих в дифференциале
Рис. 6.19. Двухрядный кулачковый дифференциал:
1, 3 – чашки корпуса дифференциала; 2 – ведомое колесо главной передачи;
4, 5 – наружная и внутренняя звездочки; 6 – сухари
Полуоси
Полуоси служат для передачи крутящего момента от межколесного дифференциала к ведущим колесам автомобиля. На ведущее колесо автомобиля кроме крутящего момента действуют реакции: вертикальная Z2 равная нагрузке на колесо Gк; касательная X2 от силы тяги или тормозной силы и поперечная Y2 равная боковой силе, возникающая при движении по криволинейной траектории и косогору. Все эти реакции могут создавать изгибающие моменты, которые передаются на полуось.
Похожие статьи:
poznayka.org
Конструкция дифференциала симметрического конического
• корпуса (две чашки — левая и правая); • сателлитных зубчатых колес (два или четыре); • ось сателлитных зубчатых колес (крестовина с шипами осей); • двух полуосевых зубчатых колес.
Крутящий момент с корпуса, являющегося водилом планетарного механизма, через свободно вращающиеся на своих осях сателлитные зубчатые колеса передаются на полуосевые зубчатые колеса, далее через полуоси на ступицы ведущих колес. Скорость вращения полуосей непропорционально зависит от угловой скорости корпуса дифференциала. Если такой дифференциал использовать в качестве межколесного, то при движении автомобиля угловые скорости колес будут определяться отношением пути, пройденным колесом, и их радиусом качения (при отсутствии скольжения колес). Единственное кинематическое ограничение: на сколько одна полуось обгоняет корпус, на столько другая отстает от него. В дифференциалах легковых автомобилей обычно два сателлитных зубчатых колеса, установленных на одной общей оси. В дифференциалах большегрузных автомобилей устанавливают по четыре сателлитных зубчатых колеса, а их оси объединяют.
Дифференциал повышенного трения | Устройство автомобиля
Как устроен и работает дифференциал повышенного трения?
Дифференциал повышенного трения устанавливается на автомобиле ГАЗ-66 (рис.133) и состоит из двух чашек 1 и 7, опирающихся на роликовые конические подшипники, смонтированные в картере ведущего моста. К левой чашке жестко прикреплен сепаратор 2, в котором просверлено два ряда радиальных отверстий, расположенных в шахматном порядке по 12 в каждом ряду. В отверстия установлены сухари 3, изготовленные из легированной стали, термически обработанные и имеющие высокую твердость. Сухари могут перемещаться и соприкасаться с внутренней (малой) 5 и наружной (большой) 6 звездочками, установленными между чашками 1 и 7. От выпадания и проворачивания сухари удерживаются стопорными кольцами 4. Сепаратор вместе с чашкой дифференциала жестко крепится к ведомой шестерне главной передачи, а звездочки внутренними шлицами соединяются с полуосями 8. На внутренней поверхности звездочки 6 равномерно расположены шесть выступов (кулачков), а на внешней поверхности внутренней звездочки 5 имеется два ряда кулачков, расположенных в шахматном порядке по шесть кулачков в каждом ряду. В рабочем положении сухари соприкасаются с кулачками наружной и внутренней звездочек.
Рис.133. Кулачковый дифференциал повышенного трения.
Работает дифференциал так. При движении автомобиля по прямой ровной дороге частота вращения колес одинаковая, все детали дифференциала вращаются как одно целое вместе с ведомой шестерней главной передачи. Крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи передается на сепаратор, а от него через заклиненные между кулачками сухари на звездочки и полуоси. Между колесами в этом случае он распределяется поровну. На повороте или неровной дороге, когда одно из колес вращается быстрее другого, с разной частотой вращаются и звездочки дифференциала. Звездочка, соединенная с отстающим колесом, вращается медленнее и вследствие этого своим н кулачками толкает сухари в сторону второй звездочки, ускоряя ее вращение. При этом сухари скользят по кулачкам. Следовательно, на поверхностях кулачков возникают силы трения, направления которых различны на кулачках отстающей и забегающей звездочек: на отстающей звездочке равнодействующая сил трения направлена в сторону вращения, а на забегающей – в сторону, противоположную направлению вращения. Так как силы трения создают момент относительно оси вращения звездочек, то на отстающей звездочке он складывается, а на забегающей вычитается из крутящего момента. Следовательно, момент, передаваемый на отстающее колесо, оказывается больше момента, передаваемого на забегающее колесо. Это положительно сказывается на проходимости автомобиля. Например, при буксовании одного из колес на второе, вращающееся с меньшей скоростью, передается больший крутящий момент, и проходимость улучшается.
В дифференциале повышенного трения коэффициент блокировки, т. е. отношение усилия тяги небуксующего колеса к суммарному усилию на буксующем и небуксующем колесах равен 0,8, тогда как у шестеренного дифференциала он равен всего 0,55. Следовательно, кулачковые дифференциалы повышенного трения создают лучшие условия для прохождения автомобилем скользких участков дороги. В то же время они значительно дороже шестеренных дифференциалов, что и сдерживает их производство для массового внедрения на автомобилях.
***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Карданная передача. Ведущий мост»
дифференциал, звездочка, колесо, повышенный, сухарь, трение
Смотрите также:
avtomobil-1.ru
Устройство полного привода
Раздаточной коробкой оснащаются автомобили, предназначенные для преодоления бездорожья и поездок по пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостами грузовика. Именно за счет раздаточной коробки «Шишига» обрела чуть ли не легендарную проходимость. Коробка состоит из корпуса с картером. Картер изготовлен из чугуна путем сварки. Здесь находится трансмиссионное масло. На крышке находится механизм включения и отключения переднего ведущего моста. Ведущий вал в коробке ГАЗ-66 соединен со вторичным валом коробки передач. Он получил шлицы, на которых еще установлена шестерня-каретка, обеспечивающая подключение заднего моста и понижающей передачи. Есть и вал заднего моста, зацепляющийся с шестерней-кареткой. Передача крутящего момента на передний вал происходит посредством промежуточного вала. Раздаточная коробка работает в нескольких режимах: подключенная только задняя ось, подключены обе оси с межосевой блокировкой.
Оба моста ГАЗ-66 – ведущие, передний отключаемый. Мосты гипоидные с редуктором на оси. Редуктор защищен металлическим кожухом вместе с крестовиной карданного вала. С целью повышения внедорожных качеств производитель внедрил в автомобиль самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Дифференциалы включаются в случае возникновения большой разницы в скорости вращения колес. Одно из возможных условий – вывешивание колес или пробуксовка. Самоблокирующиеся дифференциалы установили исходя из назначения автомобиля: в армейской среде культура вождения не всегда на высоком уровне. Подвеска ГАЗ-66 одинаковая для обоих мостов: на продольных полуэллиптических рессорах, усиленных телескопическими гидроамортизаторами с длинным ходом.
Дифференциал повышенного трения — Энциклопедия по машиностроению XXL
Рнс, 170. Дифференциал повышенного трения кулачкового типа автомобиля ГАЗ-66 [c.237]
Рис, 171. Дифференциал повышенного трения автомобилей [c.238]
Дифференциал повышенного трения (кулачковый) установлен между колесами ведущих мостов автомобиля ГАЗ-66. В сепараторе 6 (рис. 117, а), выполненном вместе с крышкой корпуса дифференциала, в [c.179]
Дифференциал повышенного трения (кулачковый) установлен между колесами ведущих мостов автомобиля ГАЗ-66. В сепараторе 6 (рис. 126, а), выполненном вместе с крышкой корпуса дифференциала, в радиальных отверстиях свободно размещены в два ряда двадцать четыре сухаря 4. К крышке прикреплено колесо 5 главной передачи. Торцы сухарей находятся в постоянном контакте с рабочими поверхностями кулачков звездочек 1 и 2. Чтобы предотвратить проворачивание сухарей в гнездах, они с одной стороны имеют лыски, а сепаратор — специальные кольца. Рабочие поверхности кулачков построены по дугам окружностей. Кулачки наружной звездочки выполнены по всей ширине ее внутренней поверхности. Кулачки внутренней звездочки расположены в два ряда со смещением в рядах на половину шага. [c.162]
Рис. 146. Дифференциал повышенного трения автомобилей МАЗ |
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (кулачковый), применяемый на автомобиле ГАЗ-66, показан на рис. 16.21, а, б. Он состоит из внутренней 5 и наружной 6 звездочек, между кулачками которых заложены сухари 3 сепаратора 4. Сепаратор выполнен за одно целое с левой чашкой дифференциала и соединен с ведомой шестерней главной передачи. Правая чашка (на чертеже не показана) свободно охватывает наружную звездочку и в сборе с левой чашкой образует корпус дифференциала. Звездочки дифференциала своими внутренними шлицами соединяются в полуосями 1. [c.203]
Схема дифференциала повышенного трения, применяющегося на автомобилях МАЗ, представлена на рис. Х.З. [c.259]
Рис, х.4. Дифференциал повышенного трения кулачкового типа [c.261] На рис. 104 показаны детали кулачкового дифференциала повышенного трения, устанавливаемого на автомобилях ГАЗ-66. [c.195]
Кулачковый дифференциал повышенного трения, устанавливаемый на автомобилях ГАЗ-66, показан на рис. И 1,6, В радиальные прорези ведущей обоймы 10, соединенной с ведомой шестерней 13 главной передачи, свободно вставлены сухарик. Обоймы 11 и 12 имеют кулачки (выступы) и соединяются с полуосями. Вращение от обоймы /О передается через сухари 9 и кулачки обойм // и 12 на полуоси. Полуоси могут вращаться с разной частотой за счет радиального перемещения сухарей 9 по кулачкам обойм 11 и 12. Однако вследствие повышенного трения между сухарями и обоймами для проворачивания полуосей требуется значительная разница в величине сопротивлений на колесах. В результате на обе полуоси передается крутящий момент, достаточный для движения автомобиля, и при пробуксовке одного из колес полная остановка другого колеса, испытывающего большее сопротивление дороги, происходит реже. [c.181]
Дифференциал повышенного трения тракторов К-700 и К-701 выполнен из цилиндрических шестерен. Основные детали дифференциала корпус, две ведомые полумуфты 2 (рис. 5.36, а) и 4, кольцо 9 ведущей муфты 10, два разрезных зубчатых кольца 8, 11 п две ступицы [c.287]
Кулачковый дифференциал повышенного трения автомобиля ГАЗ-66 состоит из сепаратора 1 (рис. 5.36, б) с двумя рядами отверстий, расположенных в шахматном порядке. В отверстия вставлены 24 сухаря 2. [c.287]
Передний мост состоит из главной одноступенчатой конической передачи, включающей в себя ведущую 13 (рис. 5.47) и ведомую 14 шестерни, само-блокирующегося дифференциала повышенного трения и колесных редукторов. [c.302]
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения состоит из двух корпусов 15 и 19, в которых размещены четыре сателлита 25 на двух осях 16, [c.302]
Передний ведущий мост (рис. 16.1). Он состоит из следующих основных механизмов центральной передачи, самоблокирующегося дифференциала повышенного трения и двухступенчатых конечных передач. [c.197]
Типы дифференциалов. В основном применяют дифференциалы трех типов — шестеренные, кулачковые и червячные. Дифференциал может быть простой или самоблокирующийся (дифференциал повышенного трения или с механизмом свободного хода). Шестеренные дифференциалы относятся к простым, а кулачковые и червячные к дифференциалам повышенного трения. [c.231]
Дифференциал повышенного трения. На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается кулачковый дифференциал повышенного трения. Сепаратор 1 (рис. 148) имеет два ряда отверстий, в которые в шахматном порядке свободно вставлены 24 сухаря. На наружной и внутренней поверхностях сепаратора между рядами отверстий под сухари поставлены стопорные кольца, предотвращающие провертывание сухарей и удерживающие их от выпадания из сепаратора при сборке. Внутренние вершины сухарей упираются во внутреннюю звездочку 4, посаженную на шлицы левой полуоси, а наружные концы сухарей — в наружную звездочку 5, сидящую на шлицах правой полуоси. Наружная звездочка 3 имеет [c.235]
Кулачковый дифференциал повышенного трения авто.мобиля ГАЗ 66 [c.235]
Кулачковый дифференциал повышенного трения. На автомобилях ГАЗ-66 устанавливается кулачковый дифференциал повышенного трения. Сепаратор ведущей полуоси 1 (рис. 176) имеет два ряда отверстий, в которые в шахматном порядке свободно вставлены 24 сухаря 2. Внутренние вершины сухарей упираются в обойму 4, посаженную на шлицы левой полуоси, а наружные концы сухарей — в обойму 3, Сидящую на шлицах правой полуоси. Наружная обойма 3 имеет шесть равномерно расположенных по внутренней окружности кулачков, а внутренняя обойма 4 — два ряда кулачков, размещенных в шахматном порядке. Таким образом, ведущий сепаратор сухарями 2 связан с обоймами 5 и 4 и вращается вместе с ними. Если угловая скорость обеих полуосей одинакова, то сухари 2 неподвижны и сепаратор 1 с обоймами 3 к 4 вращается как одно целое. Полуоси могут враш.аться и с разными угловыми скоростями вследствие перемещения суха- [c.225]
Рис. 175. Кулачковый дифференциал повышенного трения автомобиля ГАЗ-66 |
Дифференциал повышенного трения автомобилей МАЗ показан на рнс. 176. От обычного конического дифференциала он отличается тем, что у него сателлиты прижимаются к вкладышам 3 через опорные шайбы 6 силой, создаваемой пружинами 1. Так как вкладыши 3 неподвижны относительно [c.227]
Рис. 3.2.37. Дифференциал повышенного трения конструкции фирмы ЦФ, серийно устанавливаемый фирмой Опель иа мод. Адмирал и Дипломат |
Рис. 3.2.38. Разрез АА (см. рис. 3.2.27) дифференциала повышенного трения конструкции фирмы ЦФ. Хорошо видны взаимно перпендикулярные, скрещивающиеся в средней части оси сателлитов, скосы, выполненные на их концах, и сателлиты в разрезе |
При наличии в ведущем мосту простого дифференциала, к колесам подводится примерно одинаковый момент. Поэтому данное утверждение справедливо при установке дифференциала повышенного трения и при подведении к колесам крутящего момента, превышающего крутящий момент, определяемый сцеплением колес с дорогой. — Прим. ред, [c.334]
Одним из дифференциалов повышенного трения, получившим практическое применение на автомобилях, является кулачковый дифференциал (рис. 94). Вращение диска 3, соединенного с ведомой шестерней главной передачи, передается через сухари 4 и кулачки на торцах фланцев 2 и 5 на полуоси 1 и 6. Если за счет сопротивления дороги один из фланцев 2 или 5) отстает, а другой вращается быстрее то силы трения со стороны сухарей на отстающем фланце направлены по вращению, а на забегающем — против вращения. В результате на по-164 [c.164]
Кулачковый карданный шарнир равных угловых скоростей применяют в приводе переднего колеса автомобиля Урал-375 (рис. 16.16, в). Конструкция шарнира включает наружную полуось 8 колеса, которая входит шлицевым концом в вилку 9 шарнира. Внутренняя полуось выполнена как одно целое с вилкой 9 шарнира, а ее наружный конец стыкуется с шестерней дифференциала шлицевым соединением. В вилки 9, установлены кулаки 10, в пазы которых заложен стальной диск И. При работе шарнира полуоси вращаются вместе с вилками вокруг кулаков в горизонтальной плоскости, а вместе с кулаками вокруг диска в вертикальной плоскости. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента на ведущие и управляемые передние колеса. Недостатком рассмотренного шарнира является повышенное трение в местах сопряжения диска и кулаков с вилками, в результате чего снижается коэффициент полезного действия и повышается нагрев и износ шарнира во время работы. [c.198]
Величина коэффициента блокировки составляет для дифференциала с малым внутренним трением = 0,1-г-0,2 с повышенным трением = 0,2—0,6 для блокированного к 0,6 (подробнее см. гл. X, 46). [c.69]
Вращение от коробки дифференциала, состоящей из чашек Рис. 72, Схема сил и моментов, дейст-1 и 5, передается через суха- вующих на ведущее колесо автомобиля ри 2 и кулачки обойм 3 я 4 на 3, полуоси. Полуоси могут вращаться с разными скоростями за счет радиального перемещения сухарей 2 по кулачкам обойм 3 и 4. Однако вследствие повышенного трения между сухарями и обоймами для проворачивания полуосей требуется значительная разница в величине сопротивлений на колесах. В результате на обе полуоси передается крутящий момент, достаточный для движения автомобиля, и при буксовании одного из колес полная остановка другого колеса, Рис. 73, Полуоси испытывающего большее со- а —полностью разгруженная б — полу-противление дороги, происхо- разгруженная дит реже. [c.129]
Шестеренчатый дифференциал может быть с коническими, цилиндрическими или червячными шестернями. Последний случай соответствует дифференциалу повышенного трения с указанными недостатками. [c.47]
Дифференциал по своей конструкции является коническим, повышенного трения, с самоблокировкой. [c.197]
Применение ЭМО. В связи с повышением эксплуатационных свойств электромеханическую обработку целесообразно применять для широкой номенклатуры деталей, работающих в различных условиях трения и изнашивания. Так, эффективным является применение ЭМО для деталей транспортного, сельскохозяйственного, дорожного, строительного машиностроения, которые в процессе эксплуатации подвергаются тяжелым нагрузкам в условиях граничного трения и абразивного изнашивания. В качестве примера можно привести упрочнение шеек рессорных подвесок локомотива шеек крупногабаритных валов шкворня поворотного кулака, шаровых опор, кулачков распределительных валов, чашек дифференциала заднего моста автомобиля, галтели валов коробки передач, цилиндров двигателей цилиндров насосов, гидравлических и пневматических механизмов торцовых поверхностей поршневых колец, дисков тормозных устройств. [c.562]
Отметим, что повышенный момент трения в дифференциале, способствующий улучшению проходимости автомобиля, увеличивает нагруженность трансмиссии, так как этот момент действует всегда при поворотах автомобиля независимо от необходимости увеличения крутящего момента в данных условиях. Поэтому к выбору момента трения подходят исходя не только из условий проходимости, но и управляемости автомобиля, и надежности работы трансмиссии. Обычно подбирают блокировку (момент трения) дифференциала так, чтобы отношение крутящих моментов на колесах автомобиля составляло 2,5…3,5. [c.103]
Дифференциал повышенного трения (рис. 171) работает как обычный конический. Но так как в нем значп-тельно увеличен средний диаметр опорных шайб 6 и установлены пружины 1, которые постоянно прижимают сателлиты 5 к вкладышам 3. неподвижным относительно корпуса дифференциала, то на поверхности опорной [c.238]
Целесообразно хотя бы кратко остановиться на оценке эффективности блокирования межколесных дифференциалов с точки зрения проходимости автомобиля. В случае блокирования обычного межколесного дифференциала или применения дифференциала повышенного трения сила тяги автомобиля по сцеплению на неоднородной опорной поверхности повышается. Однако приращение силы тяги неодинаково для автомобилей различных типов. [c.204]
Автомобиль ГАЗ-51 имеет одинарную главную передачу из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня вращается на двух конических и одном цилиндрическом подшипниках. Между коническими подшкпниками установлена распорная втулка и регулировочные прокладки для регулировки предварительного натяга подшипников. Ведомая шестерня жестко соединена с чашкой коробки дифференциала. Устройство дифференциала аналогично вышеописанному. На автомобиле ГАЗ-66 установлены одинарные главные передачи с парой конических шестерен и кулачковый дифференциал повышенного трения. [c.183]
Дифференциал повышенного трения (рис. 146) работает как обычный коничвдкий. Но так как в нем значительно увеличен средний диаметр опорных шайб 6 и установлены пружины /, которые постоянно прижимают сателлиты 5 к вкладышам 3, неподвижным относительно корпуса дифференциала, то на поверхности опорной шайбы 6 возникает повышенное трение, затрудняющее свободное проворачивание одной полуоси относительно [c.228]
Дифференциалы по конструктивному исполнению весьма разнообразны. Наибольшее распространение в трансмиссиях полноприводных автомобилей получили конические и цилиндрические дифференциалы. Недостатком дифференциалов является то, что они позволяют реализовать крутящий момент, примерно равный удвоенному минимальному (на каком-нибудь колесе) крутящему моменту. Чтобы устранить этот недостаток, предусматривают или принудительное блокирование дифференциала, или повышение в нем трения. Для межосевых дифференциалов принудительное блокирование предусматривается в обязательном порядке, для межколесных — в зависимости от назначения автомобиля. Дифференциалы с повышенным трением используют только в качестве межколесных. [c.103]
Трение в простом дифференциале невелико, вследствие чего суммарная сила тяги увеличивается всего лишь на 4—6%. В червячном и кулачковом дифференциалах, которые устанавливают на автомобили повышенной и высокой проходимости, трениё значительно больше, и поэтому суммарная сила тяги увеличивается на 10—15%. Часто применяют также дифференциалы повышенного трения. Конструкция одного из таких дифференциалов показана на рис. 107. Он снабжен двумя муфтами трения, диски 9 которых соединены с полуосевыми шестернями дифференциала, а диски 10 — с его корпусом 1. [c.240]
Главные передачи бывают одно- или двухступенчатые (см. рис. 43) с симметричными коническими дифференциалами, состоящими, как правило, из четырех сателлитов. Для исключения буксования колеса (колес) одной стороны машины и потерн тяги дифференциалы блокируют наиболее простая блокировка — жесткое соединение одной из полуосей с чашкой дифференциала. Привод блокировки может быть механический, пневматический, гидравлический или электромагнитный. Известны дифференциалы повышенного трения, передающие до 20% мощности небуксующему колесу. У некоторых машин, например автогрейдеров, дифференциал отсутствует, что обусловлено большой ходовой базой машины. [c.99]
mash-xxl.info
Как работает дифференциал на газ 66
Что если поставить в мосты Зил 131 дифференциал от Газ 66, возможно ли такое??? | Автор топика: Wataru
кто что думает по этому поводу???
Denis (Simrin) Скорее всего нет.Иначе давно кто нибудь бы поставил.На 157й если заморочиться наверно можно воткнуть.На него от 51 газона редуктора идут.А на 131м если ездишь постоянно по говнам не выезжая на асфальт, то проще наверно заварить диф.Задний и средний.Ну или более сложный вариант, найти телегу от 4334, там принудительная стоит.
Konstantin (Akrura) Ну тогда точно уж проще найти мосты от 4334.
Кста не знал что у 4334 мосты с блокировками, думал так же как и у 131ого. А где есть инфа про блокировки 4334??
Denis (Simrin) Насчёт проще не уверен.Это довольно редкая машина.У нас в лесхозе есть такой, но на нём уже мосты от 131го стоят.Водятел не умел пользоваться блокировками и сломал.А с запчастями на такие мосты у нас туго.Поэтому от 131го поставили.Где инфу взять незнаю, оптимально найти Инструкцию по эксплуатации такого ЗИЛа, а так в инете видел только, что указывают в хар-х что есть блокировка заднего и среднего мостов.Но ни чертежей ни даже фотографий этих мостов не встречал.Так что примудрить блокировки на 131й будет я думаю не просто, у брата их 3, и тоже подумывали как бы это сделать.Но без мостов 4334, ничего путёвого не получится.
Konstantin (Akrura) Да машина и правда редкая, даже в иниете про неё очень мало инфы! Но блокировки 131ому нужны как воздух, а то встаёт зимой на ровном месте! А что если ещё расмотреть дифиренциалы камаза и урала? Слушай, может просто некто пока незадумывался о постановки блокируемых дифференциалов от других машин в родные мосты.
я просто таких тем не встречал, всё что было приблежённое к этому это было постановка мостов от 66ого на 131й.
Denis (Simrin) Блокировка штука конечно хорошая, но я думаю установка МКБ на 131й будет соизмерима со стоимостью самой машины.Так что наверно лучше на неё забить, у меня например на 131м зимой никаких проблем с этим.Зная что нет блокировок, надо стараться по возможности не допускать сильного перераспределения нагрузки между колёсами разных бортов, и нормально всё будет.Хотя поставить блокировку тоже бы хотелось.Есть одна контора в Челябинске они делают самоблоки на Урал и Камаз, если заказать то и на 131й думаю сделают, но это будет дорого т.к. единичный заказ.Вот тут есть немного про 4334 https://www.os1.ru/article/firm/1998_04_A_2005_10_20-1..
Boris (Marissa) Более того, мосты 4334 с принудительной блокировкой, это гораздо лучше!
Denis (Simrin) Найти бы только где их.Редкая штуковина.
Vyacheslav (Michayahu) А почему МКБ изначально не заложили в 131? Ни на одной модификации серийной нет МКБ?
Danil (Diethild) Денис, А скажите пожалуйста название конторы у нас (В Челябинске) которая занимается блокировками в мосты УРАЛ 4320. Был бы признателен!
Denis (Simrin) Данил, https://www.dak4x4.com/
Danil (Diethild) Денис, спасибо, огромное!
Tags: Как работает дифференциал на газ 66