Грузовики Hyundai: HD35City, HD78, HD120
Грузовики Hyundai: HD35City, HD78, HD120
Новые двигатели экокласса Евро‑5 оснащены системой рециркуляции отработавших газов EGR и регенерируемым сажевым фильтром — его не надо чистить, значит сокращается время простоя машины. Если грузовики с моторами под Евро‑4 комплектовали лишь антиблокировочной и противобуксовочной системами, то все «евро-пятые» уже в стандарте оснащены системой курсовой устойчивости VDC с функцией противодействия опрокидыванию.
На , где собирают эти грузовики, изменили технологию окраски кабин. Толщину лакокрасочного покрытия увеличили вдвое (до 90–100 микрон) — жалоб владельцев на обилие сколов и «мягкую» краску должно стать меньше.
Hyundai HD35City | Hyundai HD78 | Hyundai HD120 |
Длина / ширина / высота / база | ||
5310 / 1760 / 2200 / 2810 мм | 6170 / 2000 / 2270 / 3415 мм | 7480 / 2255 / 2585 / 4260 мм |
Грузоподъемность | ||
1677 кг | 4750 кг | 7770 кг |
Снаряженная / полная масса | ||
1823 / 3500 кг | 2750 / 7500 кг | 4220 / 11 990 кг |
Двигатель | ||
дизельный, Р4, 2497 см³; 95,62 кВт/130 л.с. при 3800 об/мин; 255 Н·м при 2000 об/мин | дизельный, Р4, 3933 см³;125 кВт/170 л.с. при 2500 об/мин; 608 Н·м при 1400 об/мин | дизельный, Р6, 5899 см³; 183,88 кВт/250 л.с. при 2500 об/мин; 853 Н·м при 1400 об/мин |
Максимальная скорость | ||
130 км/ч | 137 км/ч | 130 км/ч |
Топливо / запас топлива | ||
ДТ / 65 л | ДТ / 100 л | ДТ / 200 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
9,5 л / 100 км | 16,2 л / 100 км | 20,0 л / 100 км |
Трансмиссия | ||
задний привод; М6 | задний привод; М5 | задний привод; М6 |
Ассортимент
Из трех грузовиков самый новый — маленький HD35City. Его вывели на рынок в начале этого года уже с мотором под Евро‑5. От хорошо известного HD35 «горожанин» отличается укороченной с 3,4 до 2,8 метра колесной базой. На задней оси вместо 16‑дюймовых колес стоят 13‑дюймовые, благодаря чему погрузочную высоту уменьшили до 800 мм. Увы, разные диаметры колес требуют возить две запаски.
Полная масса HD35City — 3500 кг: для управления подойдут права категории B. Грузоподъемность шасси — около 1600 кг, а фургон (на фото) берет 850 кг груза — в центр Москвы или Санкт-Петербурга заехать можно.
Панель приборов HD35City с отделкой под дерево выглядит пришельцем из прошлого века. Руль и рукоять коробки передач новые — удобнее, чем в HD35.
Панель приборов HD35City с отделкой под дерево выглядит пришельцем из прошлого века. Руль и рукоять коробки передач новые — удобнее, чем в HD35.
Лицом к городу
Начав знакомство с HD 35City на выставке COMTRANS-2017, мы продолжили общение на подмосковной площадке официального дилера ООО «ПодольскКомТранс». Здесь нашему вниманию предстал грузовичок с кузовной надстройкой изотермический фургон-рефрижератор авторства нижегородского ООО «Автомеханический завод». Внешне такой автомобиль кажется уменьшенной копией Hyundai HD65 и выглядит по-восточному харизматично.
Открываю широкую водительскую дверь, встаю на удобную подножку, берусь за небольшой поручень и попадаю на водительское место. Про себя отмечаю, что проделывать эту операцию легче, чем в Porter с его тесноватой кабиной и подчеркнуто вертикальной посадкой. Несмотря на то что руль регулируется на небольшом плече, а у кресла не имеется настройки по высоте, усаживаюсь с удобством. На лаконичном щитке приборов – необходимый минимум: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Обзор хорош как за счет крупных ветрового и боковых стекол, так и благодаря вертикально ориентированным «лопухам» зеркал на широко разведенных кронштейнах. Одинарная кабина – откидная, что обеспечивает простоту доступа к мотору и сокращение времени техобслуживания. В сравнении с Porter значительно улучшена шумо- и теплоизоляция, что обязательно оценят водитель и два его спутника. Посетовать же можно разве что на небольшое количество отделений для «мелочевки». Основные хранилища – это вещевой ящик и карманы дверей. Нет также полок и крючков для верхней одежды. Инструменты же можно держать за сиденьями и под ними.
Старая гвардия
Hyundai HD78 полной массой 7,5 тонны — самый популярный среди грузовиков‑иномарок в России: их по нашей стране колесит более 40 тысяч! Помимо машин с длинной колесной базой (3775 мм) теперь доступна версия со средней (3415 мм), более маневренная. Это еще больше расширяет выбор надстроек (бункеровоз, цистерна, мобильная мастерская).
Четырехлитровый дизель D4GA17 получил новый турбокомпрессор: давление в топливной системе увеличилось с 1800 до 2000 бар, максимальные обороты турбины возросли с 160 000 до 183 000 об/мин. Поменяли программу управления двигателем, изменили передаточные числа 5-ступенчатой коробки.
Передняя подвеска HD35City зависимая, с мощной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.
Передняя подвеска HD35City зависимая, с мощной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.
Городская полуторка Hyundai HD35 City
Взамен бестселлера Porter на рынок предложена полуторка HD35 City
Александр Климнов, фото автора и Л.Золотовой
Всем памятна полуторка ТагАЗ Porter, фактически представлявшая собой первое поколение однотонной модели Hyundai Porter очень хорошо принятая на российском рынке – фактически из-за нее бортовая и фургонная версии ГАЗ-2310 «Соболь» оставалась на вторых ролях пока шел выпуск корейской полуторки на заводе ТагАЗ. Ее сменила модель второго поколения Hyundai Porter II, которая, правда, российским представительством Hyundai Truck&Bus так и не была официально сертифицирована, что, впрочем, на ее популярности не особо сказалось – предложение серыми дилерами (даже с внутридилерской гарантией) достаточно надежной и выносливой LCV на рынке сохранилось. Однако, все течет все изменяется – и Porter II несколько морально устарел, и цена существенно возросла из-за падения курса рубля, а ограничения на приобретение импортных иномарок государственными и муниципальными предприятиями также спроса не повысили.
Ответом Hyundai Truck&Bus стала 1,5-тонная модель HD35 (в Корее HD36), запущенная на российский рынок в 2014 году. Тем не менее, российская специфика заставила предусмотреть еще одну версию полуторки, специально рассчитанную на городскую эксплуатацию. Такая модель под индексом HD35C (City) была представлена на ComTrans 2017. Сборка полуторки началась на в Калининграде весной 2022 года. Грузовиком можно управлять с правами категории «В».
Основное отличие новой модели HD35 City от HD35 – зауженная, но также трехместная кабина от серии HD с пониженной высотой входа (высота ступеньки 0,52 м), задний мост от модели Porter с низкопрофильными шинами размерности 5.50R13 (передние 205/65R16), что позволило понизить высоту рамы и погрузочную высоту до 1080 мм, а полезный объем кузова, напротив, увеличить.
Такая разномерность вполне типична для азиатской конструкторской школы – на иных тяжелых четырехосниках встречается до трех типоразмеров шин. Однако и запасок приходится возить две. Тем не менее, снаряженная масса HD35C оказалась меньше, чем у HD35 – 1823 кг против 1970 кг.
Крепление колес на пяти шпильках без футорок, а задние колеса крепятся коническими гайками, оптимальность чего уже подтвердила эксплуатация. Кстати, «запаска» спускается и опускается небольшим полиспастом, приводимым составным рычагом из комплекта инструментов.
Внешне грузовичок выглядит «меньшим братом» именно популярной среднетоннажной модели HD78 – те же трапециевидные фары, солидный металлический бампер, идущие под углом нижние кромки стекол дверей, достаточно далеко разведенные в стороны кронштейны зеркал заднего вида (впрочем, сначала хотелось бы чтобы они были еще шире).
Доступ в кабину облегчают широко распахиваемые двери и поручни в углах проемов (хотелось бы, чтобы были еще солиднее). В интерьере конструкторы предусмотрели «оживляж» в виде накладки на панель приборов «под красное дерево». Комбинация приборов включает все необходимые – спидометр, тахометр с хорошо читаемыми шкалами, указатели уровня топлива, и температуры охлаждающей жидкости.
Обзорность достаточно хорошая.
Объем перчаточного ящика небольшой, но листы формата А4 в сложенном виде помещаются свободно.
Для мелочевки предусмотрены еще две ниши на панели, а также держатель для литровой бутыли на консоли.
Рычаг МКП включает лакированную вставку достаточно удобен. Достаточно интересно решена эргономика водительского места – само оно сравнительно ограниченно регулируется только в двух положениях, зато рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету, что облегчает выбор удобной посадки для водителей любой комплекции. Ногам не тесно, хотя педальный узел выполнен весьма плотным. Вот только размещение домкрата показалось недостаточно продуманным – под пассажирским сиденьем, причем, без надежного крепления.
При езде понравилась четкость переключения передач новой 6-ступенчатой коробки M6AR1 с двумя верхними повышающими передачами и комфортное усилие на педали сцепления. Под кабиной у HD35C теперь размещен 4-цилиндровый 2,5-литровый турбодизель D4CB с Common Rail и EGR с интеркулером и регенерируемым сажевым фильтром, развивающий 130 л.с. и 255 Н•м при 2000 мин–1. Кстати, на модели HD35 двигатель мощнее – 136 л.с. Расход топлива у HD35C сравним с отечественной «ГАЗелью» с дизелем.
Отличается HD35C от HD35 Long и Porter и по геометрическим параметрам: база короче на 40 мм, чем у полуторки, а вот задний свес длиннее на 9%, чем у однотонки, а грузоподъемность возросла на два центнера. Рама оснащена лонжеронами с большей толщиной профиля. Спереди установлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости и амортизатор. Тормоза двухконтурные гидравлические с вакуумным усилителем. Интересно, что в отличие от HD35 задние тормоза не дисковые, а барабанные, что более подходит 13-дюйсмовым колесам. Ручной тормоз как и на любой легковушке тросовый на оба задних колеса, что предпочтительнее традиционного для грузовиков Hyundai трансмиссионного стояночного тормоза.
Выбор кузовов для HD35C достаточно широк: кроме бортовой и тентованной платформ имеется широкий выбор фургон-боксов как промтоварного (объем 11,37 м3) под четыре европалетты, так и изотермического и рефрижераторного типа. Кроме того, предложены КМУ и эвакуатор.
Цены на HD35 City начинаются от ₽2 млн 095 тыс. за бортовую модификацию со стальной платформой, с алюминиевой – от ₽2 млн 105 тыс.; за изотермический фургон «средней изотермичности» с толщиной сэндвич-панелей 50 мм – от ₽2 млн 130 тыс. и «высокой изотермичности» с 80-миллиметровыми панелями – от ₽2 млн 150 тыс. Гарантия на HD35 City составляет 3 года или 60 000 км.
Кстати, рефрижераторный кузов внутренним объемом 11,37 м3 рассчитан на 4 европалеты и оснащен холодильной установкой для транспортировки грузов со специальными температурными условиями. Изотермический корпус фургона выполнен из 50-миллиметровых сэндвич-панелей с внутренней 1,5-миллиметровой облицовкой из армированного пластика. По аналогичной технологии выполнена и наружная облицовка. Освещение кузова организовано по-современному с минимизацией влияния на температурный режим для чего светодиодная лента на потолке проложена по всей длине фургона в алюминиевых коробах. Обвязка кузова и рамка задней двери выполнены из оцинкованного металла. Платформа снизу защищена пластиком от агрессивного воздействия дороги. Коэффициент теплопередачи кузова (Ki = 0,7 Вт/м2К), что соответствует всем требованиям по сертификации изотермических транспортных средств, используемым для перевозки скоропортящихся грузов и позволяет перевозчику без проблем свободно получить свидетельство СПС.
P.S.
По итогам 6 месяцев 2022 года продажи грузовых автомобилей бренда Hyundai на 34% превысили аналогичный показатель прошлого года (данные по регистрациям в ГИБДД). При этом российский рынок грузовиков полной массой свыше 3,5 т за этот же период вырос в сравнении с первым полугодием 2017-го на 21%. Управляющий директор Hyundai Truck and Bus Rus Алексей Храмцовский о.
Кроме новой полуторки HD35 City, сменившей в начале 2022 года в линейке Hyundai Truck and Bus Rus предшественника Hyundai Porter, пользовавшегося большой популярностью на российском рынке, возобновились продажи среднетоннажного грузовика HD120 полной массой 12 т. Автомобиль отличает самой длинной в своем классе колесной базой равной 5695 мм, благодаря чему приспособлен для перевозки крупногабаритных грузов. Руководитель отдела развития дилерской сети Hyundai Truck and Bus Rus Николай Телешев рассказал: «Компания активно расширяет дилерскую сеть коммерческих автомобилей Hyundai в России. С января по июль 2022 года она выросла с 39 до 50 центров. Все они соответствуют новым стандартам качества Hyundai Truck and Bus Rus. Благодаря комплексу мер по улучшению работы дилерских центров процесс покупки грузового автомобиля и его дальнейшее обслуживание стали более удобными и понятными клиенту. В планах открытие еще пяти дилерских центров в этом году». Увеличению продаж грузовых автомобилей Hyundai в последние 6 месяцев способствовали и специальные предложения от производителя, включающие кредитную программу, приобретение машин в лизинг с возможностью получения прямой субсидии и trade-in. Компания также предоставляет гарантию три года или 300 000 км пробега на все новые коммерческие автомобили бренда.
Внешний вид и дизайн интерьера
Внешне ХД 35 напоминает модель HD65/HD78 уменьшенного размера. Его дизайн прост, элементы декора сведены к минимуму. Кабина грузовика находится низко от земли, имеется удобно расположенная подножка и широко распахивающиеся двери. Три этих фактора обеспечивают легкую посадку в салон. Увеличенная площадь остекления дает хороший обзор в городских условиях. Фары двухъярусные, раскосые, на крыше монтированы габаритные огни, бампер закругленный, переходящий в подножку.
Кабина имеет три посадочных места. Ее интерьер простой, выполнен в серых тонах, но при этом в отделке использованы качественные материалы. Обивка изготовлена из искусственной кожи. Не обшитой остается только задняя металлическая стенка салона. В соотношении с другими моделями кабина ХД 35 уже и немного короче, из-за чего высокие люди сначала могут испытывать дискомфорт на водительском месте.
В ноябре 2022 г. была выпущена еще одна модель этой линейки Hyundai HD35 City. Этот автомобиль имеет более примечательный в сравнении со своим предшественником дизайн. Изменения представлены накладкой цвета красного дерева на передней части приборной панели, лакированной рукоятью рычага коробки передач и приятной на ощупь обивкой сидений современного вида. С этим гармоничным интерьером вступают в контраст неоформленные заглушками шляпки саморезов на приборной панели.