Теоретический обзор авторефрижераторов и режимов их работы

Рефрижератор — это полуприцеп, состоящий из изотермического фургона из сэндвич-панелей и холодильного оборудования, служащий для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, требующих надежной термоизоляции от окружающей среды.

При наружной температуре +30 С такой полуприцеп понижает ее внутри кузова, а потом поддерживает в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от требований данного груза, степени герметичности фургона и вида холодильной установки.

Рефрижераторы автомобильные

Автомобильные рефрижераторы очень популярные среди отечественных перевозчиков. Они востребованы как зимой, так и летом. Причем, следует заметить, что стоимость перевозки продуктов таким подвижным составом немного больше, нежели другими видами полуприцепов. Для тех, кто не понимает, о чем идет речь, на нашем сайте представлены фотографии рефрижераторов, а ниже статьи показан ролик.

Кроме собственно рефрижераторов, полуприцеп может исполнять роль ледника или отапливаемого транспортного средства. Источником холода в фургоне служат эвтектические плиты, сухой или естественный лед, сжиженные газы. Внутри кузова температура может колебаться от +7 °С до -20 °С. Отопительная установка может повышать температуру внутри изотермического фургона и поддерживать на уровне +12 °С при средней наружной температуре в -20 °С в течение двенадцати часов.

Если перевозчикам необходимо постоянно перевозить несколько грузов при разной температуре, то он может заказать изготовление мультитемпературных рефрижераторов.

Рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 °С и относительной влажности воздуха 80 процентов.

Принцип работы рефконтейнера

Система рефрижераторного контейнера замкнута и герметична. Она содержит фреон, охлаждающий газ. В данном случае R-134a.

По линии всасывания, этот газ попадает в компрессор. Компрессор нагнетает этот газ и дальше он попадает в конденсатор, где он доводится до кипения и становится более холодным. Из конденсатора газ попадает в ресивер. Ресивер имеет роль расширительного бочка. Туда скидывается лишнее давление. Далее газ проходит через фильтр осушителя, т.е газ осушается и через ТРВ подается в испаритель. Далее, вентиляторы испарителя забирают холод у испарителя, выдувая сверху вниз холодный воздух. Воздух проходит по контейнеру, циркулирует, возвращается обратно наверх и, тем самым, с каждым кругом становится более холодным. За счет этого происходит понижение температуры.

Как работает рефконтейнер в греющем режиме.

Когда контейнер работает на плюс, задействованы вентиляторы испарителя, только в данном случае они забирают теплый воздух с нагревающих элементов — тэнов.

Тэны расположены под испарителем контейнера. Контейнер забирает воздух наверху выдувает теплый воздух вниз. Тем самым происходит нагревание внутри.

Всеми процессами управляет контроллер. Контроллер открывает и закрывает клапаны, следит за датчиками, включает и выключает вентиляторы и обеспечивает непрерывную работу.

Устройство рефрижератора

Стенки рефрижераторов, как правило, делают из монолитных сэндвич-панелей, имеющих толщину 4-8 см, соединяемых между собой внешними и внутренними элементами обрамления. Стыки этих сэндвич-панелей выполняются герметично, чтобы не образовалось тепловых мостов. Двери имеют уплотнитель из эластичного износостойкого резинового профиля, который обеспечивают надежную термоизоляцию.

Теплоизолирующим слоем в рефрижераторах выступает пенополиуретан, плотностью 60 кг/м 3, который обладает низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м2). Данный материал прошел испытание на токсичность и был признан безопасным в использовании как теплоизолятор. Он также устойчив к гниению, воздействию микроорганизмов и плесени.

Бескаркасная технология сборки, а также применение прочных и легких материалов позволяют снизить массу рефрижератора, увеличив при этом массу перевозимого груза, но сохранив достаточную прочность кузова.

В качестве внутренней и наружной обшивок могут применяться:

  • стальной оцинкованный лист, в том числе с полимерным или эмалевым покрытием;
  • стальной плакированный лист;
  • фанера ламинированная;
  • фанера, оклеенная армированным пластиком;
  • сталь нержавеющая глянцевая;
  • плакированный алюминиевый лист «чешуя».

Полом в качественном рефрижераторе является сэндвич-панель, которая состоит из многослойной фанеры. Пол может покрываться оцинкованной сталью разной толщины, сталью рифленой, алюминием рифленым, заливками из полимерных материалов.

Основные узлы: перечень, описание

Магнитный пускатель рис. Если магистральные трубопроводы и общие коллекторы располагаются выше компрессоров верхняя разводка , то присоединять всасывающие и нагнетательные трубы от компрессоров к магистральным трубопроводам следует не снизу, а сверху, как показано на рисунке. При этом загорается зеленая лампа 3JI через размыкающий нормально-замкнутый контакт 1Р-3, сигнализирующая о наличии напряжения в цепях управления холодильной установкой. Принципиальные схемы обоих способов охлаждения представлены на рис.


За маслоотделителем к магистрали присоединяют оттаивательный трубопровод 7 подачи пара с нагнетательной стороны в охлаждающие приборы непосредственного охлаждения для плавления инея удаления снеговой шубы с их поверхности.


Генератор В холодильной установке применен генератор Г22 постоянного тока, параллельного возбуждения, номинальной мощности вт. Действительный коэффициент преобразования энергии из-за несовершенства работы компрессора и наличия трения в механизме машины ниже теоретического на


Рекламные предложения на основе ваших интересов: Рис. После этого фреон, в своем новом состоянии, под давлением попадает через узкое отверстие во внутреннюю систему испарителя, где вновь переходит в свое первоначальное жидкое состояние.


В этом случае перед вскрытием неисправного регулирующего вентиля необходимо закрыть запорный вентиль и отсосать хладагент из всего трубопровода.


Этиленовый пар сжимается в компрессорах 6 и 7; между ними производится промежуточное охлаждение пара в теплообменнике 8 пропаном, кипящим при t Нормальное давление пружины на щетки должно быть в пределах — Г проверяется пружинным.


Компрессор оснащён картерным нагревателем 21 и двумя запорными вентилями Контакт оперативного термореле Т0 замыкается, обмотка реле 2Р, получив питание, замыкает как описано ранее свой контакт 2Р-1 и включает катушку пускателя ПМ, которая контактами ПМ снова включает электродвигатель ДВ. Самостоятельно подключаем термостат, прозваниваем обмотки, подключаем пусковое реле.

Типы рефрижераторов

Рефрижератор изготавливается в двух вариантах:

  1. на шасси бортового полуприцепа (вкладная сэндвич-панель пола);
  2. на специальном шасси, которая предназначена для применения с несущей панелью пола и крепится непосредственно на шасси.

Второй вариант обладает сниженной снаряженной массой и увеличенной грузоподъемностью. Иногда для облегчения шасси для рефрижераторов, конструкцию изготавливают полурамной. Но не следует забывать ее основный недостаток — вероятность появления трещин на стыке седельной площадки с рамой.

Для предотвращения перемещению груза внутри фургона и для удобного рассортирования его, внутри фургона могут устанавливать съемные сетчатые перегородки.

Все составляющие рефрижератора (изотермический фургон, холодильная установка и шасси) должны соответствовать друг другу, а также выбранному температурному режиму внутри полуприцепа.

«Business Auto» — качественные рефрижераторы от проверенных производителей

Наша компания специализируется на продаже, установке, обслуживании и ремонте холодильных установок от следующих производителей:

  • Thermo King (США);
  • Элинж (Россия);
  • H-Thermo (Южная Корея);
  • Rime (Россия).

Мы уверены в высоком качестве реализуемой нами продукции, что подкреплено гарантией со стороны производителей холодильных установок сроком на 2 года. Также, специалисты наших сервисных центров, расположенных в большинстве крупных городов РФ, всегда готовы прийти к Вам на помощь в случае поломки данного типа оборудования.

Для покупки рефрижератора, получения дополнительной информации или вызова мастера, свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для Вас способом: по телефону (общий для всех регионов); электронной почте , (Москва); при помощи форм обратной связи. Наш специалист предоставит всю интересующую Вас информацию и поможет организовать необходимую вам услугу в рекордно короткие сроки.

Холодильные установки рефрижератора

Холодильное оборудование рефа можно разделить на 3 вида:

  1. Оборудование с прямым приводом. Оно работает от двигателя автомобиля, поэтому выбирать такой тип имеет смысл лишь при небольшом объеме фургона.
  2. Оборудование с эвтектическими плитами. Этот вид подойдет для фургонов, двери которых открываются довольно часто, а остановки частые, но кратковременные. Допустим, при перевозке мороженого. Эвтектические плиты во время ночной стоянки замораживаются при подключении к электросети примерно до -30 °С. В течение рабочего дня они поддерживают низкую температуру, вне зависимости от того, сколько раз будут открываться двери фургона. Первая зарядка обычно длится 12-14 часов, а последующие — примерно 8 часов.
  3. Автономное холодильное оборудование. Оно работает от автономного источника питания, поэтому является самым удобным для полуприцепов с большим объемом кузова.

Что такое авторефрижераторы?

Рефрижераторы — это грузовики или прицепы (полуприцепы) с уникальной конструкцией, предназначенные для перевозки скоропортящихся товаров, таких как фрукты, овощи, морепродукты, мясо и т. д.

По факту, рефы внешне похожи на стандартные грузовые автомобили, но устройство авторефрижератора имеет несколько важных отличий:

  • Состоит из трёх элементов: адаптированное под крепление панели собственное шасси и полуприцеп или кузов-фургон с холодильным агрегатом.
  • Стены, потолок и полы обшиваются металлом (алюминий и нержавейка) или стекловолокном.
  • Изоляторами служат пенополиуретан и алюминиевая фольга с прослойками воздуха. Это не только улучшает изоляцию, но и предотвращает поглощение запахов продукта полом и стенами.

Где используются

Может показаться неожиданным, но «скоропортящиеся товары» — это очень широкое понятие, включающее в себя не только свежие фрукты, овощи, мясо, замороженные и молочные продукты. Сегодняшние холодильные системы для грузовиков и прицепов также поддерживают идеальные температуры, влажность других ценных грузов, чтобы они благополучно прибыли в конечный пункт назначения.

Под влиянием нормативных требований и экономических соображений холодовая цепь расширилась. Теперь среди прочего, что перевозят в рефрижераторах, климат-контроля требуют:

  • Фармацевтика. Часто используемые лекарства, такие как инсулин и вакцина против сезонного гриппа, должны транспортироваться и храниться при правильной температуре.
  • Дорогие табачные изделия требуют строго контролируемого уровня температуры для сохранения свежести и качества.
  • Изобразительное искусство и антиквариат. Климат-контроль жизненно важен при транспортировке предметов искусства, антиквариата, коллекционных автомобилей и других ценных предметов. Эти предметы часто перемещаются на большие расстояния в контролируемом климате.
  • Товары личной гигиены. Косметика, парфюмерия и другие товары личной гигиены должны быть защищены от возможности порчи во время транспортировки с завода на склад и обратно. Губная помада, например, может легко растаять, если не поддерживать надлежащую температуру.
  • Химия и инженерные материалы. Контроль климата помогает снизить вероятность химической реакции, которая может привести к пожару / взрыву или повлиять на качество груза.

Хотя грузовики-рефрижераторы часто используются для поддержания более низких температур, они также могут нагревать воздух внутри кузова. Зимой грузоотправители используют рефы для защиты термочувствительных продуктов от замерзания.

Технические характеристики и описание

Основным назначением фургона-рефрижератора является перевозка скоропортящихся продуктов питания и товаров, требующих особые условия транспортировки, а именно соблюдение температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого товара. Фургон-рефрижератор Газель выпускается заводом-изготовителем на следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовой модели позволит Вам подобрать нужный вариант исполнения с учетом всех требований, даже самых жестких.

Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготовлен из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утеплен внутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это плиты из пенополистирола. Снаружи фургон обшит листовым материалом белого цвета из металла с антикоррозионным покрытием, а изнутри – оцинкованной сталью, безопасной для перевозки продуктов питания. Существует два варианта исполнения фургона-рефрижератора в зависимости от температурных условий (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенок первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все описанные в обзоре модели Газелей-рефрижераторов имеют задние распашные ворота.

Основные параметры Газели-рефрижератора – это его грузоподъемность, а также возможный диапазон температур, который может выработать холодильное оборудование. Для товаров, которым требуется только охлаждение, температура внутри фургона должна колебаться в диапазоне от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокую заморозку, температура должна быть понижена до -20 градусов. Виды холодильного оборудования для соблюдения данных температурных режимов описаны дальше.

Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 небольшая и составляет около 1 тонны, на базе Газели Next – 1,5 тонны, а на ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что гораздо больше предыдущих вариантов. Габариты фургонов на различные модели автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие размеры:

  • на семействе ГАЗ-3302 длина составляет 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1900 мм;
  • на автомобиле ГАЗ Валдай длина составляет 3600 мм, ширина – 2300 мм, а высота – 2000 мм;
  • на Газели Next длина – 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1800 мм.

Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, также как и по грузоподъемности. Завод-изготовитель производит фургоны-рефрижераторы не только стандартного размера, но и по индивидуальному заказу покупателя. Более того, внутри фургона может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разных температурных режимов.

Как сделать рефрижератор своими руками

Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.

Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?

На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.

Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.

Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.

Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]