Самый популярный советский трактор ДТ-14 и другие дизельные модели

ДТ-14
Выпускался, гг.1955-1959
ПроизводительХарьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе
Назначениеобщего назначения
Тип движителяколёсный
Расположение
Двигатель:переднее
Основные размеры
Двигатель
Марка двигателя
Мощность, л.с. (кВт)14
Трансмиссия
Подвеска и управление
Оборудование
Модельный ряд

ДТ-14
— марка лёгкого колёсного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1955 по 1959 годы. Трактор предназначен для работ в овощеводстве на лёгких почвах с прицепным и навесным оборудованием, для транспортировки грузов и разных вспомогательных работ. ДТ-14 является результатом модернизации трактора ХТЗ-7. В отличие от своего предшественника, на нём установлен одноцилиндровый дизельный двигатель
Д-14
мощностью 14 л.с. Для запуска двигателя использовался бензин. В 1957 году появилась модификация
ДТ-14А
, с запуском двигателя
Д-14А
на бензине при помощи электростартера. С конца 1957 года выпускалась модификации
ДТ-14Б
, в которой электростартер запускал двигатель
Д-14Б
непосредственно на дизельном топливе. В момент запуска использовалась пониженная степень сжатия (декомпрессия).

Предназначение

Трактор ДТ выпускался на колесном и гусеничном шасси. Легкие колесные машины предназначены для выполнения работ в овощеводстве, вспашки мягкого грунта, перевозки грузов на малогабаритных прицепах. Мощные гусеничные тракторы применяются в качестве тягачей, сельскохозяйственных или строительных машин. На базе трактора могут устанавливаться поливальные установки, буровые станции и прочее оборудование.

По заказу гусеничные машины ДТ производились с ходовой частью, приспособленной для движения по топкому грунту или крутым склонам. Гусеничные ленты машин оснащены звеньями с увеличенной шириной. Ведущие колеса имеют больший диаметр, что позволило нарастить опорную поверхность гусеницы и снизить удельное давление на грунт. Звенья оборудованы грунтозацепами, повышающими проходимость на слабом грунте.

ДТ-12

Минитрактор ДТ-12 Cameo не имеет никакого отношения к машинам, разработанным в СССР. Под этим названием продается китайский малогабаритный трактор с дизельным мотором мощностью 12 л.с. при 2400 об/мин. Двигатель оснащен одним цилиндром с рабочим объемом 632 см³. Смазка дизеля принудительная, подача масла ведется из картера, который вмещает 1,5 л жидкости. Для запуска применяется электростартер или пусковая рукоятка.

Трансмиссия состоит из 1-дискового сцепления и механической 3-скоростной коробки передач. Сцепление связано с коробкой ременной передачей. Коробка оснащена дополнительным пониженным рядом, расширяющим возможности применения трактора. При движении по шоссе машина достигает скорости 23 км/час. Для остановки применены барабанные тормоза, расположенные на задней оси.

Трактор оснащается гидравлической системой, предназначенной для управления навесным оборудованием. На задней части машины имеется вал, служащий для привода сельскохозяйственного оборудования. Вал закрыт предохранительным металлическим экраном.

Над задними колесами располагается рабочее место оператора, оснащенное мягким сидением, регулируемым по расстоянию от педального узла. Навес и дуга безопасности конструкцией не предусмотрены. Рулевое управление механического типа оснащено редуктором червячного типа. Масса трактора ДТ-12 в снаряженном состоянии составляет 410 кг.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

ДТ-14

Легкий колесный трактор, предназначенный для несложных сельскохозяйственных работ. Создан на основе бензиновой машины ХТЗ-7. На машине применялся 1-цилиндровый дизельный двигатель модели Д-14, который развивал мощность 14 л.с. Для запуска использовался бензин. В головке имелся механизм декомпрессии, позволявший избежать детонационного сгорания. Декомпрессор обеспечивал пониженную степень сжатия, после запуска и прогрева производился переход на дизельное топливо. Декомпрессор при этом отключался.

В 1957 году выпускалась модификация ДТ-14А, оснащенная электрическим стартером и электрооборудованием, рассчитанным на напряжение 12В. С осени 1957 года в серию пошла версия ДТ-14Б, которая позволяла производить запуск двигателя на дизельном топливе, без временного перехода на бензин. Трактор комплектовался гидравлической системой раздельного типа.

Двигатель и трансмиссия трактора применялась на самоходном шасси ДСШ, которое производилось в Харькове до 1961 года. Шасси использовалось для механизации сельскохозяйственных работ, а также в качестве транспортного средства.

На основе модели 14 был создан модернизированный ДТ-20, который производился до 1969 года. Эксплуатация тракторов прекращена, сохранившиеся и восстановленные машины можно увидеть в музее отечественных тракторов, находящемся в Чебоксарах.

Первый дизельный

Дизельный двигатель, изобретенный в 1890 году Р. Дизелем и приспособленный для применения на автотранспорте в 1920-х Р. Бошем, имеет неоспоримые преимущества перед карбюраторным: примерно на 30 % меньше расходует топлива, которое менее опасно в пожарном отношении, у него отсутствует система зажигания, что уменьшает число возможных неисправностей при эксплуатации. Но есть и обратная сторона: в дизельном двигателе нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, что приводит к увеличению его массы и размеров, а при изготовлении топливной аппаратуры требуется высокая точность.

В начале 1930-х годов, учитывая все плюсы и минусы дизеля, советское правительство решило, что применение тракторов с таким двигателем будет экономически выгодно, и постановило срочно наладить промышленное производство дизель-моторов и новых тракторов.

В феврале 1935 года проектировать двигатель начали конструкторы ЧТЗ во главе с В. Ломоносовым и в Научном автотракторном институте (НАТИ) под руководством А.Лебедева. Для ускорения работ к сотрудничеству хотели привлечь американскую фирму Caterpillar, ведь именно ее трактор в свое время стал прототипом для С-60. Однако президент компании от совместной работы отказался, опасаясь конкуренции, и советские конструкторы продолжали проектирование самостоятельно.

На основе двух опытных образцов (ЧТЗ и НАТИ) был создан дизель-мотор М-75. На его основе под руководством инженера Э.Гуревича к 15 июля собрали дизель-мотор М-17. Как и требовалось, в сам трактор внесли совсем небольшие изменения: увеличили передаточное отношение в конечной паре коробки скоростей, в гусеницу добавили одно звено, изменили расположение топливного бака, немного уширили радиатор. 14 августа опытный образец трактора с новым мотором совершил первый 15-километровый пробег по площадке завода.

Важно Устройство и технические характеристики крупногабаритного самосвала БелАЗ-75131

На устранение обнаруженных во время испытаний недостатков ушло еще несколько месяцев, в марте 1937 года с конвейера сошли последние тракторы С-60, а 20 июня завод выпустил первый дизельный трактор С-65. Но чуть раньше, в мае, опытный образец нового «Сталинца» получил высшую награду, Гран-при, на международной выставке в Париже «Искусство и техника современной жизни». Уже в феврале 1938 года 60 тракторов С-65 отправили на экспорт.

ДТ-24

Легкий колесный трактор, применявшийся в сельском хозяйстве. Машина производилась Владимирским тракторным заводом в 50-е годы. На базе трактора была разработана модификация, предназначенная для работы на хлопковых плантациях, которая отличалась сближенными передними колесами. Хлопковый вариант производился в Узбекистане вплоть до 1970 года.

На тракторах использовался 2-цилиндровый 4-тактный мотор Д-24 с воспламенением от сжатия. Мотор имел двойную систему питания, которая позволяла подавать в цилиндры бензин или дизельное топливо. Запуск силового агрегата выполнялся на бензине путем вращения специальной рукоятки. Головка цилиндров оснащена декомпрессором, временно снижающим степень сжатия. После пуска и прогрева подключалась подача дизельного топлива, механизм декомпрессора отключался.

Крутящий момент от двигателя подавался на 7-скоростную коробку передач через 1-дисковую муфту сцепления «сухого» типа. Ведущие колеса заднего расположения, в приводе установлен дифференциал без возможности блокировки. Для остановки использовались тормозные механизмы, воздействующие на трансмиссию. Передние колеса поворотные, рулевой механизм механический, гидроусилитель отсутствует.

Оператор размещался на открытой площадке, расположенной между задними колесами. Трактор оснащался гидравликой, обеспечивавшей раздельное управление агрегатами. Полный вес машины составлял 2590 кг, тяговое усилие составляло 0,6 т.

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

ДТ-50

Обозначение ДТ-50 ошибочно присваивается колесным тракторам МТЗ-50, производства Минского завода. Машины производились более 20 лет и разошлись «тиражом» 1,26 млн шт. Трактор построен по классической схеме: полурамное шасси с несущими картерами коробки скоростей и заднего моста.

В качестве силового агрегата применялся 4-цилиндровый 55-сильный дизель. Выпускались экспортные модификации с 65-сильным мотором. На тракторах применялась 9-скоростная механическая трансмиссия, позволявшая развивать скорость до 25 км/час. Многие конструктивные решения использовались заводом МТЗ при разработке следующего поколения машин — тракторов МТЗ-80/82.

Под обозначением DT-50 Mistral в Россию поставлялся трактор, произведенный компанией Landini. Машина оснащена 48 сильным дизелем 4TNE88 Yanmar и 12-скоростной механической трансмиссией с приводом на оба моста. Силовой агрегат соответствует нормам токсичности выхлопа Евро-3. Система охлаждения жидкостная, оснащена радиатором с повышенным теплообменом. Для работы с навесным оборудованием установлена гидравлика и 2-скоростной вал отбора мощности кормового расположения.

Оператор располагается в закрытой кабине с большой площадью остекления. Рабочее место оборудовано сидением с амортизатором, которое регулируется в нескольких направлениях. Рулевое управление с усилителем гидрообъемного типа. По заказу машины оснащались установкой для кондиционирования воздуха.

ДТ-55

Гусеничный трактор ДТ-55 относится к тяговой категории 3 т, оснащен ходовой частью, приспособленной для работы на заболоченной местности. Машина базировалась на агрегатах гусеничного ДТ-54. С 1958 года на производственных мощностях Волгоградского тракторного завода производился модернизированный ДТ-55А.

Существовали четыре разновидности трактора:

  • 55А-С1, оснащен раздельной гидравликой и набором выносных силовых гидравлических цилиндров;
  • 55А-С2, укомплектован раздельной гидравлической системой без выносного и главного цилиндра, навеска отсутствует;
  • 55А-С3, не имеет гидравлики и навески на кормовой части;
  • 55А-С4, идентичен модели С1, за исключением снятых выносных узлов.

Все версии оснащены дизельным атмосферным мотором Д-54А, развивающим мощность 54 л.с. Особенностью силового агрегата являются вихревые камеры, расположенные в днищах поршней. Мотор оснащен механизмом газораспределения с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов выполняется штангами и коромыслами. Запуск силового агрегата выполняется пусковым бензиновым мотором ПД-10М.

Трансмиссия состоит из 1-дискового сухого сцепления и 5-скоростной коробки передач. Перед картером коробки может устанавливаться дополнительный понижающий редуктор, увеличивающий число передач в 2 раза. Редуктор применяется при работе с рассадопосадочными сельскохозяйственными машинами.

Отзывы владельцев

  • Приобрел минитрактор TZ-4K-14 в подержанном состоянии, однако, за 9 месяцев усердной работы на участке не случилось ни единого серьезного отказа и поломок. Конечно, зачастую напрягало отсутствие крыши, зато норма выработки была самая маленькая, работающие на белорусских моделях и ЮМЗ-6 трактористы даже иногда завидовали.
  • На данный момент этот мини-трактор стоит у нас на ремонте в связи с неисправностями трансмиссии. Приобретали его еще в 1998-м году, и машина добросовестно отработала почти два с лишним десятилетия. За все время эксплуатации единственный раз отреставрировали коленвал и расточили цилиндр при капитальном ремонте. Также меняли резину на переднем мосту и еще ремонт дополнили заменой сальниковых уплотнений. На редкость надежная техника, жаль, что ее сняли с производства. Где-то за границей вроде выпускают эти машины под другим названием, но к нам эта модель не завозится.

ДТ-80

Это неофициальное название, данное машинам ДТ-75Б/75К/75В, оснащенным мотором с увеличенной до 80 л.с. мощностью. Ни один завод на территории СССР не производил трактора с обозначением ДТ-80.

Маркировку DT-80 Rex имеет еще один трактор Landini, поставлявшийся в Россию. На машинах устанавливался 82-сильный дизель 1103C33 Perkins, оснащенный турбокомпрессором. Трактор оснащен гидравликой, предназначенной для управления передним и задним навесным оборудованием. Коробка передач механическая, оснащена несколькими валами для привода дополнительного оборудования.

Кабина оператора закрытого типа, оснащена системами обогрева и вентиляции. В стандартной поставке имеется кондиционер воздуха, оснащенный фильтром. Боковые двери кабины изготовлены целиком из стекла, по периметру имеется усиливающий каркас.

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

ДТ-90

Сельскохозяйственный и строительный гусеничный трактор, построен на базе модели 75. Полное название машины — ДТ-90П. На тракторе установлен рядный 4-цилиндровый дизельный мотор Д-440. Мотор оснащен измененной головкой цилиндров, приспособленной к установке турбокомпрессора. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией и термостатом. Двигатель развивает мощность 95 л.с., при этом обеспечивается запас крутящего момента не ниже 35%.

На тракторе применена механическая 7-ступенчатая коробка передач, оснащенная кормовым выводом вала отбора мощности. В стандартной поставке вал имеет частоту вращения 540 об/мин. Встречаются машины, оснащенные валом, обеспечивающим частоту вращения 1000 об/мин. Такие комплектации завод производил по отдельному заказу. Ходовая часть состоит из 4 опорных катков, сблокированных попарно на тележках. Ведущее колесо расположено сзади, спереди установлен ведущий каток, применяемый для натяжения гусеницы.

Бульдозер ДТ оснащен отвалом, который управляется гидравлическим цилиндром, расположенным перед радиатором. Толкающие брусья установлены на оси, закрепленной на раме трактора между тележками ходовой части. Управление работой осуществляет оператор из кабины, в которой установлен гидравлический распределитель.

На машинах ДТ-90П используется металлическая кабина каркасного типа. Для установки кабины на шасси использованы резиновые подушки, снижающие вибрационную нагрузку. В состав оснащения входит отопитель воздуха, подключенный к системе охлаждения. В летнее время воздух в кабине охлаждается при помощи испарительного устройства, установленного в системе вентиляции. Боковые стенки обшиты мягким материалом, поглощающим звук и дополнительно снижающим вибрацию.

Кабина

На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию. Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи. Стекла затемнены оловянно-сурьмяновым или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.

Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

Другие модели

Обозначение ДТ-15 имеет китайский малогабаритный колесный трактор, оснащенный одноцилиндровым дизельным двигателем мощностью 15 л.с. Мотор запускается электрическим стартером или вручную. Ручной пуск осуществляется пусковой рукояткой, которая используется для прокручивания коленчатого вала через храповик. Трансмиссия машины включает в себя 3-скоростную коробку с дополнительным демультипликатором. Ведущие колеса расположены сзади, дифференциал не оснащен блокировкой.

Для выполнения работ на уклонах выпускалась специальная гусеничная машина ДТ-57. Конструкция трактора позволяла работать на склонах с болотистым или скальным грунтом крутизной до 25°. Машина могла применяться в высокогорных районах, находящихся на высоте 2000 м. Дизель Д-54А оснащался модернизированным маслозаборником, который исключал масляное голодание мотора при движении трактора по склонам. Система охлаждения стала закрытой, что позволило избежать образования накипи.

На машине применены направляющие колеса увеличенного диаметра, оснащенные дополнительной рессорой продольного расположения. Кабина оператора оснащена 2 рабочими местами, установленными симметрично относительно органов управления. При работе трактора применялся реверсивный способ, который позволял избегать разворотов машины в конечных точках траектории движения.

Прицепное и навесное оборудование одинакового типа устанавливалось на передней и задней частях машины. Дублированная навесная система оборудована единой гидравлической сетью. В состав гидравлики включен предохранительный элемент, предотвращающий одновременное использование передней и задней навесок.

Под обозначением ДТ-35 подразумевается отечественный трактор пропашного типа, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе до 1960 года. Машина имеет официальное название КД-35, модернизированные тракторы, выпускавшиеся с 1950 года, назывались КДП-35. Отличием доработанной машины стала измененная ходовая часть, получившая расширенную колею и узкие гусеничные ленты.

На машинах применялись 4-цилиндровые дизельные моторы моделей Д-35 и Д-40, развивавшие мощности 35 и 45 л.с. соответственно. В состав трансмиссии входила 5-скоростная коробка передач, оснащенная механическим приводом переключения. Ходовая часть оснащалась гусеницами с шириной звена 280 и 200 мм. Для работы с навесным оборудованием применена гидравлическая система с магистралями, выведенными на заднюю часть машины.

Устройство техники

Чтобы поближе познакомиться с этим раритетным трактором необходимо остановиться на каждом рабочем узле машины более подробно.


Трактор ДТ-20

Ходовая часть

Трактор модели ДТ-20 оснащался ведущими задними и управляемыми передними колёсами. Использовалась полужёсткая подвеска, дополненная рессорой. Конструкция ходовой части позволяет изменять ширину колеи задних и передних колёс.

Чтобы изменить колею заднего моста, приходилось переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще, конструкторы установили телескопическую переднюю ось.

Двигатель

Трактор ДТ-20 комплектовался четырёхтактным одноцилиндровым дизельным двигателем Д-20. Из особенностей этого агрегата можно отметить воспламенение горючего за счёт степени сжатия.

Мощность дизеля в базовой комплектации составляла 18 лошадиных сил. Этот показатель актуален при скорости вращения коленвала в 1 600 об/мин. На некоторых модификациях крутящий момент был увеличен до 1 800 об/мин.

Это способствовало увеличению мощности до 20 лошадиных сил. Основой для силовой установки послужил дизельный двигатель от предыдущей модели харьковских производителей – ДТ-14Б. Из нововведений стоит отметить:

  • новый картер и головку цилиндров;
  • клапан сапуна стал выполняться из резины.

Важно ТОП-4 мини погрузчика Мустанг (Mustang) и их особенности устройства

Эти особенности позволили увеличить производительность двигателя и сделали его более экономичным в плане потребления топлива.


Трактор ДТ-20

Схема трансмиссии

Коробка передач механическая, оснащена поперечными валами и имеет четыре передачи. Все передачи, кроме одной, обладают реверсом. Передача без реверса работает при пониженной скорости вращения коленвала. Это даёт трактору необходимое усилие для работы с навесным оборудованием.

Поворотные механизмы монтировались в одном корпусе с коробкой передач. Механизм поворота выполнен в виде двухсателитного конического дифференциала. Между двигателем и системой трансмиссии устанавливается однодисковая муфта сцепления. Она совмещается с главной передачей при помощи жёсткого соединения разъёмного типа.

Технические характеристики:

Масса1 560 кг
Длина/ширина/высота3 038/1 310/1 438 мм
Колея, регулируемая1 100-1 400 мм
Давление на грунт0,046 килограмма на сантиметр квадратный
Установленная силовая установкаД-20
Расход горючего200 г/л час
Объём топливного бака45 л
Максимальная скорость движения17 км/час

Работа с навесным оборудованием

Трактор ДТ-20 оборудован гидравлической системой, которая отвечает за работу навесного и прицепного оборудования. Установленная гидравлика была раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости осуществлялась при помощи нерегулируемой шестеренчатой насосной станции.

За распределение жидкости отвечал золотник. Золотниковый распределитель, мог работать в четырёх режимах: нейтраль, спуск, подъём и плавающее положение. Управление распределителем осуществлялось из кабины водителя. Благодаря этому машина могла работать со следующими агрегатами и механизмами:

  • оборудование для подборки и транспортировки виноградной лозы – ЛНВ 1,5 и ПАВ 000;
  • приспособления для опрыскивания и опыления растений – ОНК-Б и ОШУ-50;
  • платформой ПВФ-0,5 и волокушей АВН-0,5.

Стоит уточнить, что это оборудование монтировалось на базовую модель ДТ-20. Последующие модификации могли оснащаться и другими агрегатами.


Трактор ДТ-20

Достоинства и недостатки

Распространенный бульдозер ДТ применяется в ходе строительных и дорожных работ. Популярность машины объясняется надежностью и ремонтопригодностью конструкции. Для выполнения ремонта двигателя или трансмиссии не требуется специального оборудования и инструмента.

К недостаткам машин ДТ можно отнести слабую гидравлическую систему и низкий комфорт в кабине оператора.

На машинах отсутствует кондиционер, система обогрева не обладает высокой эффективностью. Исключением является трактор ДТ производства Landini Mistral, который роднит с советской техникой только аббревиатура ДТ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]