ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССР

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-4334, полноприводный грузовой автомобиль. До 1980 на ЗИЛе велись опытно-конструкторские работы по созданию нового семейства автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н, вскоре инженеры были переключены на проектирование нового грузовика ЗИЛ-4334. Семейство ЗИЛ-4334 включает в себя два базовых автомобиля: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевое шасси ЗИЛ-433422.

Технические характеристики, конструкция

Основная рабочая сила скрывается в двигателе серии М8. Он способен развивать мощность, равную 170 лошадиным силам. Характерно применение верхнеклапанной охлаждающей системы. 90 километров в час – максимум скорости, которую может развивать техника.

Благодаря мощности техника легко преодолевает преграды:

  1. Подъёмы на твёрдой дороге, с уклоном до 35 градусов.
  2. 1,4-метровые преграды на воде.

Силовой агрегат дополняется 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. К основным механизмам можно также отнести раздатку с двумя ступенями. Эти детали есть и у ЗИЛ 433420. 24 Вольта – стандартная мощность для электрооборудования у любых видов модификаций. Генератор с двумя аккумуляторами – основной источник электричества. Качество соединений, электролитный уровень – минимум параметров, требующих проверки для стабильной работы электрической цепи.

Обязательно почитайте: Газ 66

Состояние следующих основных частей фиксируется на приборной панели:

  1. Генераторы.
  2. Тормоза.
  3. Воздушное давление и так далее.

Лонжероны 8-миллиметрового размера дополняют главную раму. Они определяют некоторые технические характеристики ЗИЛ 4334.

Сцепление организует соединение мотора с другими составляющими системы.

В конструкцию этой части тоже входят несколько деталей:

  1. Пружины с периферийным расположением.
  2. Пневмоусилитель.
  3. Гидропровод. Он есть и у серии Кунг.

Все скорости синхронизированы друг с другом, первая – единственное исключение. Привод трёх мостов регулируется раздаточной коробкой. Две скорости не могут включиться одновременно, ведь конструкция также идёт в комплекте с механизмом блокировки, выполненном по шариковому типу. Независимая подвеска с колёсами способствует высокой проходимости.


Грузовик используется в разных службах

О стандартной комплектации

Именно она появилась на рынке самой первой. Все остальные варианты были разработаны спустя некоторое время. Модификации влияют и на то, какой будет цена на ЗИЛ 4334.

О кабине и внешнем оборудовании

Стандартная комплектация включает трёхместную кабину, достаточно просторную и комфортабельную.

Есть два дополнительных узла, связанных с этим местом:

  1. Гидравлический амортизатор.
  2. Собственная подвеска.

Регулировка положения сидений для водителей выполняется в нескольких вариантах:

  1. Высота.
  2. Расстояние между колесом руля и рычагами.
  3. Жёсткость, конкретная степень. Пожарные ЗИЛЫ 4334 не стали исключением из правил.

Каждая кабина может идеально подстроиться под индивидуальные особенности и габариты человека. Высотная и угловая регулировка рулевых колёс не доставляет хлопот.

Тепло-, шумоизоляция, отопление и вентиляция – моменты, которым инженеры уделили больше всего внимания. Характерно рациональное, удобное расположение всех приборов, связанных с управлением. Встроенная система отопления защищает зеркала от конденсата при любых температурах. Благодаря видео в интернете при изучении характеристик автомобиля проблем не возникает.

В виде единого узла выполняются крылья с капотом. Доступ к агрегатам из силовой установки благодаря этому облегчается. Передняя часть рамы может дополняться специальной лебёдкой. Её тяговое усилие достигает 5 килограмм при различных условиях. Фото в интернете подтверждают такую возможность.

Обязательно почитайте: Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ-4216

Узлы и агрегаты

Грузовые автомобили оборудуются такими видами приспособлений:

  1. Рама, с усиленными до 8 миллиметров лонжеронами.
  2. Раздаточная коробка, двухступенчатая.
  3. Усиленная механическая коробка передач. Манипулятор добавляется при желании.

Система с автоматическим управлением контролирует мост впереди. Использование нулевой передачи приводит к переключению самостоятельного характера. Мост спереди предполагает принудительное включение, когда участок дороги скользкий. На панели есть специальный переключатель, замыкающий цепь. Так работает и любой военный ЗИЛ 4334. Специальные люки участвуют в монтаже приборов по отбору мощности.


ЗИЛ имеет хорошую проходимость по бездорожью

Техника снабжается тремя мостами, все они ведущие. Средний мост – единственная промежуточная деталь, его сила нужна, чтобы дополнить задний мост. Ведущие мосты увеличивают возможную нагрузку, если брать принудительную силу.

Грузоподъёмность

Она равна 4000 килограммам в любых условиях. Купить с хранения автомобиль не составит труда.

Аналоги

Всего доступно две основные версии ЗИЛ-4334. Речь идёт о бортовом грузовике и модели, с помощью которой легко монтируются разные надстройки. Стандартные кабины – трёхместные, но их можно сделать 7-местными.

К концу 2015 года на рынке присутствовало уже 4 модификации, две из них – с бензиновым мотором, ещё две – с дизельным. Отдельно существовали и пожарные цистерны, обладающие примерно такими же характеристиками. Самосвал предполагал и другие модификации.

ЗИЛ-4334 — видео вытягивания застрявшей фуры

Машины оборудуются многотопливным V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л. с., 10-ступенчатой трансмиссией, системой регулирования давления воздуха в шинах, тросовой лебедкой, предпусковым подогревателем двигателя. По бездорожью автомобили могут транспортировать 3,75-4,45 т груза. На шасси ЗИЛ-4334 создан рукавный автомобиль АР-2-61ВР, предназначенный для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении крупных пожаров, а также автоцистерна для тушения пожаров АЦ-3,0-40-3ВР. Автомобили с колесной формулой 6×6 оснащаются двигателем мощностью 150 л. с. и разгоняются до максимальной скорости 80 км/ч.

Опытные образцы для Москвы

При проектировании пожарных автоцистерн, конечно, не обошлось без опытных образцов и вариантов исполнения. Некоторые образцы сохранились не только на фото, но и в металле. Как правило, опытные машины проходили подконтрольную эксплуатацию в ПЧ Москвы и региона. Неоднократно машины возвращались на завод для ремонта, некоторые оставались навсегда, а многие до сих пор в боевых расчётах.

«Малозаметный» проект

В 2008 году Московский автозавод им. Лихачёва при финансовой и моральной поддержке правительства Москвы в лице Ю.М. Лужкова взялся за проект бронированного полноприводного (4х4) многоцелевого автомобиля грузоподъёмностью 2,5 т для спецподразделений вооружённых сил и силовых ведомств (ОМОН, ФСБ и т. д.). Требовалось создать машину, которая, с одной стороны, была бы как можно более простой и технологичной, с обилием плоских поверхностей, упрощающих бронирование, а с другой – должна иметь внешние формы «с индивидуальной выразительностью», чтобы подчеркнуть её назначение.

Дизайн-проект новой машины, немного похожий на легендарный ЗИЛ-131, предложил Лев Самохин. В ходе проработки эскизного проекта в августе–октябре 2008 г. построили посадочный макет. По компоновке основных агрегатов эта машина не отличалась от подобных конструкций других , IVECO-LMV и др.) и была максимально приближена к производственным возможностям самого завода. Между тем у проекта была одна «изюминка» – один из вариантов компоновки внутреннего пространства предусматривал размещение бойцов спиной друг к другу и лицом к окнам. Так проще вести круговое наблюдение из машины и стрелять из личного оружия. Вскоре эта идея станет основной, и все последующие варианты будут создаваться уже вокруг неё.


В проекте Льва Самохина уже была реализована посадка десанта спиной к спине

В попытке придать перспективной машине новые свойства возникло желание создать что-то принципиально новое. Одним из приоритетных направлений стала «малозаметность» транспортного средства для средств уничтожения. В связи с этим возникли новые требования к машине: минимальные габариты и низкий силуэт (чем меньше объект, тем труднее в него попасть); радиопрозрачность (экранирование и применение радиопрозрачных композитных материалов); минимальное тепловыделение и малошумность (применение гибридной силовой установки) и т. д. Все эти идеи напрямую пересекались с авиационными технологиями Stealth, следовательно, и машине требовалось придать соответствующую форму.

На этом этапе появился новый дизайн-проект, выполненный в студии «Саакян-Дизайн» Святославом Саакяном и Андреем Чирковым. В его основу легла концепция Константина Потехина и общая компоновка, разработанная заместителем директора по развитию АМО ЗИЛ – руководителем проекта инжиниринговой компании Сергеем Ошурковым. Компоновку и размещение агрегатов выполнил ведущий инженер-конструктор Андрей Степанов. Администратором и движущей силой всего проекта стал заместитель главного конструктора ЗИЛа Владимир Григорьевич Мазепа.

Взгляд на салон через кормовой дверной проём


Кормовые двери из салона в закрытом состоянии


На передней панели мониторы камер переднего и заднего обзора


В передней части машины замаскированы камеры переднего обзора

Новый проект подкупил всех своей необычностью и оригинальностью, несмотря на некоторые очевидные компоновочные недостатки, и вскоре стал доминирующим. Работу над первой машиной по проекту Самохина при этом не забросили, а вели параллельно, начав под неё постройку шасси с оригинальной независимой рычажной подвеской с пневморессорами.

На шасси ЗИЛ-5301

Ранний опытный зиловский образец с оригинальной облицовкой радиатора, накладными расширительными арками проёмов над колёсами передней оси, блок-фарами в бампере, низкой надстройкой, с распашными «буфетными» дверьми отсеков в выставках не участвовал. Использовали в качестве машины сопровождения при поездках в Бронницы на испытания. Оригинальная облицовка радиатора появилась в 2004 г. с началом серийного производства пожарных машин экологического класса Euro 2. Дополнительный радиатор системы наддува не помещался в старой облицовке. Предложение конструкторов в УКЭР не поддержали, а решили проблему удалением на внутренней стороне облицовки усилителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]