Будущий гость из настоящего
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | MAN Nutzfahrzeuge AG (Германия) |
Модель: | MAN Lion’s City A21 NL273 |
Начало продаж: | 2009 г. |
Цена:
| 250 000 евро 270 000 евро |
2005 год. На напряженном маршруте, насыщенном остановками и с большой ротацией пассажиров, основная часть которых пожилые люди, острая нехватка автобусов. Диспетчер обреченно снимает из резерва мой Ikarus 260. Рейс в одну сторону – 5 минут опоздания. Обратно – уже 10. Еще круг – и к диспечерской станции одновременно со мной с 20-минутным опозданием приходят три автобуса МАЗ-103. По команде с ЦДС меня снимают с линии в резерв. А ведь на маршрутах, где перегоны побольше, а ямы поглубже, я легко мог дать фору любому МАЗ-103. Выходит, что в идеале для каждого маршрута нужен свой автобус?
100-процентный горожанин
Не новость, что основной плюс «низкопольников» – возможность быстро произвести высадку и посадку пассажиров, и в первую очередь это актуально для пассажиров с детскими колясками и инвалидов. Для них обычно предназначен откидной трап и специальное место для крепления детской или инвалидной коляски, но ситуация с пожилыми людьми несколько иная. Старикам и родителям с детьми 2–5 лет приходится пользоваться обычными сиденьями, которые очень часто стоят на подиумах.
В MAN Lion’s City эта проблема решена оригинально. Часть кресел сделаны полуторными и имеют откидные подлокотники. В них комфортно разместятся полные люди, можно посадить ребенка рядом, чтобы не держать его на руках. При этом проход между рядами на 330 мм шире, чем при стандартной для «низкопольников» компоновке в четыре ряда.
Для молодежи предназначена задняя часть салона. Впрочем, несмотря на подиумы и узость прохода ехать там достаточно комфортно. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что вся съемка салона проводилась в движении, а фото, как видите, получились четкими. Есть, правда, один подвох. Горизонтальных поручней в этой половине нет. Скорее всего, это сделано умышленно, дабы показать, что для перевозки стоящих пассажиров она не предназначена. Вот только в наших реалиях это решение не встретит понимания.
Описывать компоновку задней части салона версии NL273 бессмысленно, лучше взглянуть на фото. Человеку роста чуть ниже среднего (168 см), на галерке даже пригибаться не придется.
Своеобразно решен и вопрос с вентиляцией. Если не использовать кондиционер, то в распоряжении пассажиров четыре форточки и пара управляемых водителем потолочных люков. Если же кондиционер все же включить, то люки задраиваются, а откидные амбразуры просто запираются на ключ, что позволит избежать споров с пассажирами.
Как пассажир, часто пользующийся общественным транспортом для поездок с маленьким ребенком, детским велосипедом или просто с большим чемоданом, я считаю MAN Lion’s City одним из немногих образцов полностью низкопольных автобусов, действительно удобных в эксплуатации…
Возвышенное превосходство
Исследуя салон немецкого лайнера, мы поражались, насколько здесь все продумано и сделано по-человечески. Ну почему наши так не могут?! Я бы посоветовал всем российским конструкторам, ответственным за планировку наших автобусов, потратить один день своей жизни и внимательно изучить MAN A39 Lion’s City DD. Считаю, что это шедевр (!) по планировке и здесь есть чему поучиться.
Взять хотя бы расположение задних двухместных сидений на первом этаже, расположенных vis-а-vis. Или форму и местонахождение ярких поручней. Удивительно, но факт: они всегда под рукой, в какой бы части салона ты не оказался, и до них легко дотянуться пассажиру любого роста, а не только «дяде Степе». При этом выходить с мест, расположенных на высоких пандусах, они не мешают, в отличие от отечественных автобусов. В наших, я при своем росте 183 см постоянно бьюсь о них головой.
Ровный пол по всей длине салона
Большая накопительная площадка в центре автобуса
«Eзюминка» планировки первого этажа – кресла, установленные «лицом к лицу»
В салоне мы обнаружили автоматическую кассу для оплаты проезда, установленную так, что она не мешает основному потоку пассажиров, не то что московские валидаторы АСКП с вилочными заборами
Первый этаж мало чем отличается от обычных городских автобусов, разве что потолок заметно ниже, но свободно перемещаться по салону это не мешает. Вызывает зависть другое: при такой сложной задаче, как компоновка даблдеккера, конструкторы MAN при всех компромиссах создали полностью низкопольный лайнер в нижнем этаже – по всей его длине нет никаких ступенек! Более того, два входа из трех оборудованы пандусами для инвалидных колясок, а широкий проход между сиденьями позволяет инвалиду передвигаться на коляске по салону (!). В средней части автобуса предусмотрена огромная накопительная площадка с откидными сиденьями. Мало народу — можно присесть, а если возникнет толпа, то откидные страпонтены высвободят пространство для пары дополнительных пассажиров.
Чтобы не мешать обзору водителя, передние двери не выходят из проема, а поворачиваются вокруг своей оси. За кабиной видна лестница на второй этаж
Вопреки опасениям ведущие на второй этаж лестницы не занимают много места в салоне. Впереди под ними скрыты колесные арки, а сзади моторный отсек
На втором этаже пассажиры должны сидеть
Здравствуй, потолок!
Самые коронные места – перед ветровым стеклом
Вид на заднюю лестницу
Отдельный интерес вызывают лестницы. В 1930-х годах одним из основных нареканий к двухэтажным троллейбусам EEC Guy и ЯТБ-3, курсирующим по Москве, было наличие только одной узкой и крутой лестницы, что в часы пик вызывало сумятицу, так как два пассажира на ней разойтись не могли. У Lion’s City DD эта проблема сведена к минимуму – лестниц две, они шире, чтобы на них бочком разминуться со встречным пассажиром (по крайне мере у нас это получалось легко). Второй этаж полностью отдан под сидячие места – стоять там во время движения запрещено. Во-первых, это неудобно пассажирам, так как высота салона на втором этаже всего 170 см, а во-вторых, за соблюдением строгого правила следит водитель через видеокамеру. Рациональное зерно в этом есть, так как стоящие пассажиры на втором этаже повышают центр тяжести автобуса.
Коронные места второго этажа, конечно, у ветрового стекла. Небывалые ощущения езды – выше всех грузовиков и соседних автобусов – не сравнимы ни с чем! Теперь понятно, почему многие двухэтажные городские автобусы используются как туристские, экскурсионные и межрегиональные – обзор со второго этажа потрясающий. Восторг возвышенности над транспортным потоком и городской сутолокой позволяет расслабиться и насладиться городскими пейзажами.
На втором этаже информационное электронное табло и глазок видеокамеры
Лицом к водителю
Сев за руль, первым делом хочется осмотреться, разобраться, и желательно без подсказок. Если удалось – значит, машина понятна и эргономисты не перемудрили в своих изысканиях. На автобусе MAN все клавиши и приборы понятны, а алгоритмы их включения ясны. Даже регулировку руля, как в MAN Lion’s Coach R07, искать не пришлось. Но как включить передачу, если ни рычага, ни кнопок нет? Обращаюсь за помощью к инструктору. М-да, никогда бы не подумал, что «барашек», аналогичный переключателю света, отвечает за выбор режимов ГМП. Хотя мог бы и догадаться – подписано же. Пользоваться оказалось очень удобно.
Сюрпризы на этом не закончились. Автобус настолько прост и послушен в управлении, что пару раз за первый пяток километров цеплял обочину. Посадка водителя здесь ниже, чем в микроавтобусе, и возникают ощущения, аналогичные при управлении легковой машиной, вот и забываешь о ширине. Как только понял эту особенность, все проблемы исчезли.
В стандартном режиме движения по городу и на трассе к машине нет никаких претензий. Главное, научиться правильно использовать весь потенциал. По привычке полагая, что все варианты торможения сконцентрированы на педали, я сначала использовал ее для торможения. Мол, нажал чуть-чуть – тормозишь двигателем, а придавил сильнее – подключаются основные тормоза. Но по совету инструктора MAN попробовал использовать рычажок моторного тормоза. Коллеги, вот это вещь!!! Автобус замедляется двигателем практически до полной остановки. А главное, абсолютно не важно, какова была начальная скорость. Более того, усилие, развиваемое этим «ретардером», можно регулировать.
Автобус оказался очень маневренным. Для съемки запихнули MAN в такой закуток, куда и на более компактном автобусе не полезешь, но справились, даже наружу для корректировки выходить не пришлось. Важную роль в этом сыграли угол поворота колес, большая площадь остекления и прекрасные зеркала.
Очень понравилось внутрисалонное двухсекционное зеркало. Оно взаимозаменяемое с левым наружным зеркалом заднего вида. В результате в салоне не осталось укромного местечка, где «особо одаренная» недоросль могла бы незаметно от водителя сделать заметку, что он здесь был, а его колледж – сила. Но вот реальной пользы сферы у 2-й двери я не ощутил. Контролировать процесс посадки-высадки гораздо удобнее в обычную правую линзу, а пандус в наших реалиях, кроме водителя, никто откидывать не будет.
Есть и еще один нюанс, который меня насторожил. Открыванием и закрыванием двери ведают одни и те же кнопки, и определить положение двери можно только по загоревшейся при открытии лампочке. Пока все новое, проблем не вижу. Но когда привод поизносится, контакты окислятся, а дверь начнет зимой подмерзать, как определить – привод работает на открытие или на закрытие? То же самое и в час пик – пока дверь открыта, лампочка горит, а куда работает привод, непонятно.
Особое мнение
Две палубы – не для России
«Наша компания могла бы поставлять в Россию и двухэтажные автобусы. Но обилетить всех пассажиров в таком транспорте в российских условиях просто нереально. Опыт других стран показывает, что две палубы актуальны там, где невелик наплыв пассажиров в часы пик. У нас же никого силой не загонишь наверх, если только поездку не совершает праздный человек. У нас и в простом транспорте все стремятся занять места поближе к входу, а кто ж полезет наверх?! Нет, две палубы – это пока не для России».
Источник: https://www.gruzovikpress.ru Тема: Тест автобуса
Самообслуживание для автобуса
Автобус статен. В нем нет особых дизайнерских изысков, и это добавляет удобств в эксплуатацию, поскольку в российских АТП основные средства вкладываются в подвижной состав, а не в оснащение вспомогательных служб. Например, применяемые автоматические мойки просто не в состоянии смыть грязь со всех труднодоступных впадин и выступов, рожденных творческой фантазией автомобильных модельеров.
Красота красотой, а сервисмену главное начинка. Что касается обслуживания, то и здесь все в порядке. Доступ к моторному отсеку открывается через кормовой капот и пару боковых люков. Сзади возможна замена ремней и различных фильтров, а сбоку очень удобно ремонтировать глушитель или снять головку блока цилиндров. Если же этого недостаточно, в салоне есть еще пара люков, через которые можно подобраться к горизонтально расположенному силовому агрегату. Кстати, своеобразное крепление сидений над моторным пандусом – следствие заботы об их использовании.
Оригинально решена проблема с размещением АКБ. Боксы для них расположены под полуторными сиденьями по правому борту и занимают неиспользуемое пространство в салоне, а доступ к ним открывается через наружный люк.
Не забыли конструкторы и о необходимости контролировать пневмосистему. Контрольные элементы выведены под наружную крышку слева от кабины водителя, и каждый аккуратно подписан для облегчения работы.
Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City A21 NL273
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряженная масса, кг | 10 500 |
Пассажировместимость, чел количество посадочных мест | 109 27 |
Допустимая нагрузка, кг: 1-й оси 2-й оси | 6930 11 500 |
Двигатель:
| MAN D2066LUH21, турбодизель I-6, Euro4 10 518 270 при 1900 мин-1 1250 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач количество ступеней вперед/ назад | ZF6 HP504, автоматическая 6/ 1 |
Подвеска | Пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, дисковые с EBS, ABS, TCS |
Шины передние | 275/70 R22.5 |
Габаритный радиус поворота, м | 11,09 |
Вместимость топливного бака, л | 280 |
Подробно об автобусе Man Lions Coach
Автобусы
«преумиум-класс»
MAN Lions Coach (2011-2013 г.в.)
Автобусы
MANLionsCoachпредназначены для людей, которые знают, чего хотят !
С точки зрения комплектации, техники и дизайна
MANLionsCoachотносят к автобусам высшего класса. За оригинальный дизайн международное жюри, состоящее из признанных экспертов наградило автобус одной из самых престижных премий «reddotawward.productdesing«. Немецкое качество, безопасность.
Здесь все по высшему разряду от пола и кресел повышенной комфортности до полки для багажа, потолочной панели и рассеивающих ламп верхнего освещения. Автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. Комфорт превращает путешествие в настоящее событие !
Автобус премиум-класса всё для Вашего удобства, в салоне:
- хорошо освещенные входные двери и надежные ступени для пассажиров любого возраста
- открытие входной двери с помощью пульта дистанционного управления
- просторный 57-местный салон с оригинальным дизайном, заводской тонировкой всех пассажирских окон
- нумерация каждого посадочного места
- современные эргономичные кресла повышенной комфортности с ремнем безопасности и регулировкой по наклону (45 градусов) и ширине
- откидные столики с подставками для стаканов у каждого пассажира закрепленные на обратной стороне сидений (исключение 55 место)
- складные подножки для ног, двухсторонние полки для багажа под потолком (исключение 55 место – нет подставки для ног)
- рассеивающие лампы верхнего освещения с приятным мягким светодиодным свечением потолочная панель с лампочками для чтения, регулируемыми форсунками вентилятора обдува
- кнопка регулировки звука динамика
- сервисная кнопка вызова стюарда
- удобные рукоятки и поручни (складные) около каждого сиденья
- плотные шторки от солнца
- расположение кресел без сужения пространства к концу салона (длина автобуса 13 м 80 см)
- вместительные вещевые отсеки
- система кондиционирования салона, климат контроль, воздухозаборные люки
- специальная установка для подзарядки вашего мобильного телефона, компьютера
- автоматический диспенсер для дезинфекции рук
- мини-холодильник для использования туристами (имеется ограничения по объему – просим обратить внимание)
- для развлечений: видео или DVD-система, с двумя жидкокристаллическими экранами, микрофон для гида
- для физиологических потребностей : мини-кухня с кипятильником на 9 литров, туалет.
Все кресла заднего дивана под №№ 53-54-55-56-57 регулируются по наклону назад и только на 20 процентов (без регулировки по ширине). Кресла под №№ 53-54, 56-57 включают удобства (столики, индивидуальная панель, подножки).
Кресло № 55 располагается без столика, без подножки, без индивидуальной панели).
Это важно знать !
В случае если на вашем маршруте заявлен автобус «премиум-класс» Туроператор оставляет за собой право замены указанного автобуса на транспорт категории «фирменный туркласс» или «туркласс» с компенсацией 100 руб. /билет
- Туалетная кабина используется туристами в исключительных случаях, поэтому предлагаются стоянки на трассе или в доступных придорожных кафе;
- Угощение чаем или кофе (1 чашка на пассажира) по маршруту является комплиментарным предложением от Перевозчика, и осуществляется строго на остановках по расписанию «завтрак», «обед», «ужин» и может быть ограничен сопровождающим. Рекомендуем брать с собой личный термос.
- В перерывах между бесплатной подачей горячих напитков (завтрак-обед-ужин) чай/кофе предлагается дополнительно из расчета 50 рублей/чашка
- На турах с ночным переездом предлагается кипяток, чай, кофе, сахар, одноразовая посуда. На турах без ночного переезда – кипяток, чай, сахар, одноразовая посуда. Исключение составляют паломнические туры (с ночным переездом) – подаётся кипяток, чай, сахар
- Кипяток на стоянках предоставляется бесплатно исходя из остатка количества воды в системе автобуса c возможным ограничением по выдачи кипятка пассажиру в больших объемах более 200 грамм для заваривания быстрорастворимых каш, супов, и т.д. (объема кипятильника в автобусах ограничен)
- При транспортировке крупных вещей (например велосипедов) напишите в Компанию перед началом поездки (на электронный ящик Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), мы должны подтвердить вам место в багажном отсеке – если это будет возможно.
В период высокого сезона Туроператор использует автобусы не только из собственного автопарка, но и других перевозчиков, поэтому
- схемы автобусов изначально заявленные могут отличаться от первоначальной (незначительно)
- при выборе туристической услуги – категория автобуса, на котором будет осуществляться поездка – прописывается в вашем ваучере/билете (автобус «премиум-класс» или «автобус фирменный туркласс» или автобус «туркласс»)
- Обращаем ваше внимание, что в 35-местных автобусах изначально не установлены кулеры, кипятильники и кофеварки, нет кухонного оборудования, а в некоторых моделях 45-50-местных автобусах кухни с производительностью только 5-6 чашек горячей воды за 30 минут. Рекомендуем брать с собой личный термос и кружку.
Отличительный сервис на борту, в дороге
автобус премиум-класса
Повышение класса обслуживания пассажиров.
Мы идём в ногу со временем.
ROMANOVA TRAVEL владеет не только современным парком автобусов, но и предлагает отличительный сервис на борту. Воспользоваться сервисом имеют возможность туристы, приобретающие путевки с проездом на автобусах премиум-класса и Заказчики, принимающие автобусы на условиях аренды. Количество предоставляемых сервисных услуг в автобусе может отличаться только из-за продолжительности туров. Предлагаем Вашему вниманию примерный перечень доступного сервиса.
Всё для Вас, уважаемые туристы !
Комфорт превращает путешествие в настоящее событие !
Для туристов в автобусе
MAN
:
1. Быстро найти своего сопровождающего или водителя : стюарды и водители на маршрутах одеты в футболки оранжевого цвета (или куртки).
2. Обязательное сопровождение в пути : на маршруте с вами всегда сопровождающий Компании, в компетенцию которого входит решение ряда вопросов в пути следования автобуса, в том числе организация чая и кофе на стоянках.
3. Угощение на борту : леденцы «Взлет» обязательный атрибут в начале пути для поднятия настроения. Подаем туристам вкусные конфеты на фирменных хохломских подносах.
4. Показ специального фильма по безопасности : поможет туристу быстро адаптироваться в автобусе, в доступной форме познакомит с комплектацией автобуса, донесет информацию о безопасности в пути.
5. Узнаваемость туриста: специальная дорожная наклейка для каждого туриста выданная в автобусе, позволит быстро познакомится туристам между собой, быстро найти «своих» на стоянках, съэкономить время сбора группы на маршруте.
6. Дезинфекция рук: специальные автоматические диспенсeры в автобусе, позволят туристу провести «дезинфекцию-мытье» рук без воды с использованием самых современных средств дезинфекции.
7. Бесплатные напитки: чай, кофе, сахар, кипяток, одноразовая посуда. Для приготовления горячих напитков в системе автобуса используется только бутилированная вода.
8. Сервис на борту: дорожный развлекательный прокат со специальной коллекцией дорожных игр, детских книг и головоломок, позволит немного скоротать время в пути (доступен при внесении возвратного залога) — *доступен не на всех маршрутах.
9. Развлечения в пути: специально подобранная коллекция семейных современных комедий, «советских старых фильмов» и приятной релакс музыки помогут расслабиться на маршруте.
Портативный видеоплеер на прокат (выдается в комплекте с одноразовыми наушниками и выбранным диском) — можно использовать и свои диски !
10. Удобства на борту: использование мини-холодильника общего пользования на борту автобуса для охлаждения личной воды или хранения лекарств. Рекомендуется иметь пластиковые бутылки с водой объемом не более 0,33 мл (из-за ограничения сервиса).
11. Аптечка общего пользования: доступна туристам на маршруте и включает перечень необходимых лекарственных препаратов.
12. Кнопка вызова над креслом, позволяет быстро позвать сопровождающего стюарда к своему месту.
13. Страховая защита: договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров САО «ВСК»
№VSKX22078983441000 от 19.03.2020 г. срок действия с 20.03.2020 по 19.03.2021. (без применения франшизы).
14. Зарядка вашего мобильного телефона (бесплатно)
15. Пледы
Дополнительный сервис
автобус премиум-класса
Комфорт — это самый важный аспект путешествия на автобусе.
- За чисто символичную плату, 100 рублей на борту наших фирменных автобусов туристы могут приобрести надувную подушку-подголовник. Товар предназначен для людей, которые хотели бы находясь долгое время в поездке, чувствовать себя в уютной и приятной обстановке во время своего переезда. Подушка-подголовник упакована в картонную коробку и изготовлена из качественного материала фирмой INTEX.Нашейная подушка-подголовник позволяет снять напряжение с мышц шеи, расслабиться во время длительного путешествия и с комфортом отдохнуть. Приобрести данный товар Вы можете через водительский состав автобуса или через сопровождающего гида. Данная услуга доступна только в фирменных автобусах ROMANOVA TRAVEL.
- За чисто символичную плату, 200 рублей на борту наших фирменных автобусов туристы могут приобрести комплект — надувную подушку-подголовник+бируши+затемняющие очки. Товар предназначен для людей, которые хотели бы находясь долгое время в поездке, чувствовать себя в уютной и приятной обстановке во время своего переезда. Набор упакован в мягкую велюровую мини-сумку. Нашейная подушка-подголовник позволяет снять напряжение с мышц шеи, расслабиться во время длительного путешествия и с комфортом отдохнуть. Затемняющая повязка на глаза оградит Вас от излишнего света во время сна, а беруши защитят от мешающего потустороннего шума, что позволит вам в полной мере расслабиться и крепко спать. Приобрести данный товар Вы можете через водительский состав автобуса или через сопровождающего гида. Данная услуга доступна только в фирменных автобусах ТК Романовой Ольги.
Полный перечень товаров на борту вы всегда узнаете из «информационного листка» на борту фирменных автобусов Компании
- схема автобусов Man
- презентация транспорта компании
- комплимент в 2022 году
Добро пожаловать на борт!
Универсал для улиц
Отечественным автобусостроителям есть чему поучиться у немецких коллег. По крайней мере, при проектировании автобусов, нацеленных на Европу. Ведь смогли же конструкторы MAN создать автобус, где забота об инвалидах продекларирована не словами, а делами. Да и водитель не будет чувствовать себя бесплатным довеском к железу. MAN показался мне очень гармоничным автобусом, в котором функциональность ни в чем не была принесена в жертву дизайну, а забота об одной категории пассажиров никак не сказалась на комфорте другой.
MAN Lion’s City A21 – универсальная машина. Он легко сможет лавировать в узких улочках старых застроек и не спасует на широких проспектах новостроек. Мощный двигатель позволит без проблем преодолевать крутые подъемы, а моторный замедлитель – не перегревать тормоза на спуске. В общем, это замечательная городская машина, позволяющая без ущерба для перевозок перебрасывать подвижной состав, игнорируя в разумных пределах особенности того или иного маршрута. Но при этом она прекрасно знает себе цену, к сожалению, весьма немалую.
Автомобиль на тест предоставлен Генеральным импортером в России ООО «МАН Автомобили Россия»