Погрузчик УН 053: запчасти, фронтальный, технические характеристики, чешский, цена, аналоги

Чешские фронтальные колесные погрузчики УН 053 надежны и способны долго работать без поломок. Эргономичные органы управления продуманы так, что оператору не требуется прилагать особых усилий. А то, что рабочее оборудование может поворачиваться на 90 градусов относительно продольной оси, делает эту машину просто уникальной.

Технические характеристики

В качестве силового агрегата используется рядный 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель Zetor 7201 жидкостного охлаждения, развивающий мощность 65 л.с. Для передачи крутящего момента используется гидростатическая трансмиссия, состоящая из аксиально-поршневого регулируемого насоса и гидромотора с фиксированным положением элементов. Гидравлический мотор установлен на картере 2-скоростной механической планетарной коробки, распределяющей момент между мостами.

На погрузчике применяется передний мост «Раба», жестко зафиксированный на раме. Задний мост может перемещаться в вертикальной плоскости на балансирной оси, рессоры или амортизаторы конструкцией не предусмотрены. Для поворота колес на ранних версиях машины использовалась система рычагов и тяг. Позднее стали применять гидравлический цилиндр, установленный на балке моста.

Привод барабанных тормозных механизмов пневматический. Давление создается при помощи 1-цилиндрового компрессора. Сжатый воздух используется для включения блокировки дифференциала и управления системой стабилизации задней балки.

Рабочий ковш установлен на стреле, которая смонтирована на поворотной опоре.

При работе происходит раскачивание техники, которое устраняется системой стабилизации, установленной на заднем мосту. Устройство, оснащенное гидравлическим цилиндром, обеспечивает жесткое соединение узла с рамой машины.

Габариты и технические характеристики погрузчика UN 053:

  • длина — 5000 мм;
  • ширина — 2400 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • вместимость ковша — 0,4-1,2 м³;
  • скорость передвижения — 30 км/ч;
  • высота выгрузки материала — до 2780 мм;
  • грузоподъемность — 1200 кг;
  • расход горючего — 11 л в час.

Кабина водителя оснащается силовым каркасом ROPS, предохраняющим оператора от травм при опрокидывании. По отдельному заказу устанавливалась усиленная крыша. В стандартное оснащение входила вентиляционная установка с радиатором отопления, подключенным к системе охлаждения дизеля.

Мотор для МКСМ

Двигатели Зетор, по сути, являются рядными вертикальными дизельными двигателями с тремя или четырьмя цилиндрами. Модели могут разниться по характеристикам и обладать турбонаддувом или обходиться без него. Некоторые комплектации оснащены промежуточным охладителем.

Зетор 800 соответствует рекомендациям и нормативным документам, разработанным не только в РФ, но и в ЕС.

Оригинальные двигатели МКСМ 800 Zetor обладают рядом особенностей, выгодно отличающих аппараты от других моделей:

  • жидкостное охлаждение четырехтактного двигателя;
  • высокая прочность блока цилиндра и, как следствие, особая надежность, отсутствие вероятности деформации цилиндров;
  • возможность комплектации гидрогенератором или воздушным компрессором;
  • полнопоточный масляный фильтр;
  • масляный радиатор.

Двигатели ZETOR используются также на тракторах, фронтальных погрузчиках,компрессорах, насосных аппаратах, маленьких суднах, горно-шахтном оборудовании, мини погрузчиках или других рабочих машинах.

Цены и аналоги

Выпуск машины прекратился, поэтому новая техника в продаже отсутствует. Возможно приобрести подержанный УН 053 погрузчик по ценам, начинающимся от 200 тыс. рублей. За 500-600 тыс. рублей предлагается техника в хорошем техническом состоянии. Цена машины в отличном состоянии составляет 1,5 млн рублей, в комплекте предлагается дополнительное оборудование. Оригинальные запчасти на погрузчик поставляются заводом-изготовителем. Унификация ряда узлов позволяет применять детали от другой техники чешского производства.

Чешский погрузчик УН 053

УН 053 выпускается на заводе из Чехии, который называется PPSDetva. Выпуск агрегата начался выше полувека назад, а за этот период было реализовано более 30 тысяч изделий. Погрузчик УН 053 оснащается двигателем ЗЕТОР, который славится надежностью своей работы. Гидравлическая система аппарата называется Sauer.Стрела имеет большой поворот – это 180 градусов, что делает данную модель главной моделью бренда Detva.

Модель UN053 производилась с креплением кабины водителя на раме при помощи болтов-булавок. При повороте рамы треск отсутствовал, а доступ к задней паре колес стал проще. Погрузчик UN 053 можно было заказать в одной из двух технических модификаций: Погрузчик UN-053.1, у которого задняя ось сделана в стандартном исполнении, погрузчик UN-053.2 с задней осью, которая является ведущей.

Где купить погрузчик УН 053

Наша компания занимается продажей спецтехники, в частности надёжный, ремонтопригодных, универсальных погрузчиков УН 053. Техника находится в исправном состоянии, полностью обслужена. Регулярно осуществляется пробный пуск двигателя, работа в разных режимах, чтобы не допустить длительного простоя. Расходные материалы, изношенные детали, технические жидкости, масла регулярно меняются. Покупателям, желающим приобрести погрузчик, предоставляется следующая помощь:

  • тест-драйв с проверкой работы всех режимов;
  • технический осмотр перед покупкой с участием профессиональных мастеров;
  • содействие в перегоне погрузчика в регион постоянной дислокации.

Машины полностью соответствуют заявленным производителем техническим характеристикам. Позвоните нашим специалистам для бесплатной консультации и заказа тест-драйва. Менеджеры проинформируют об условиях сделки, расскажут об особенностях обслуживания и эксплуатации агрегата. Покупая пусть старую, но надёжную технику, которая проверена временем, вы экономите деньги и получаете машину, способную решать широкий спектр задач.

Погрузчик UN 053 технические характеристики

  • Силовой потенциал агрегата сделан с мощностью 47,5 кВт;
  • Ковш стандартной комплектации имеет внутренний объем в диапазоне 0,4-1,2 м3;
  • За один раз агрегатом может подниматься груз весом в 1 200 кг;
  • Передвижение погрузочного механизма может происходить с пределом скорости в 30 км за час;
  • Максимальная высота, где может происходить разгрузка 278 см;
  • Затраты топлива в рабочем процессе измеряются 11 литрами за 1 час работы;
  • Общие габаритные размеры 5 х 2,4 х 3,2 метра.

Двигатель фирмы Zetor

Двигатель выпускается на чешском заводе ZetorGroup, обозначение двигателя Zetor7201. Он ставится на заднюю раму нашего погрузочного аппарата. Он подключается к приводам насосов Sauer. Номинальная частота вращения достигает 2 200 оборотов за 60 рабочих секунд. В функционале двигателя работает четырехцилиндровая система, имеющая объем в показателе 3,595 см3.

Устройство УН 053

Погрузчик UN 053 составлен из таких рабочих элементов:

  • Рама, сделанная процессом сварки.
  • Сзади рамы стоит дизельный двигатель Zetor7201.
  • На двигатель заводятся гидравлические насосы U40/32L, SPV-22 и воздушный фильтр.
  • Посредине рамы стоит водительская кабина ROPS.
  • По центру конструкции сделана коробка с двумя ступенями передач 2Р50.
  • Мотор гидравлического типа SMF-22 для ходовой части агрегата.
  • Распределительные механизмы RS16D1 и RS20D3, валы соединения.
  • Спереди устанавливают стрелу с гидравлическими цилиндрами, рядом присутствует зажим для рычажной передачи.
  • Главный элемент проведения работы – ковш. Он стоит на самом переде конструкции рамы.

Ремонт погрузчика UN 053

Цены на ремонт UN 053

Ремонт двигателя Zetor 7201 UN 053от 35 000 руб.
Ремонт ТНВД Motorpal PP4MK1e — 3096 UN 053от 8500 руб.
Ремонт гидронасоса SPV 22 UN 053от 17 000 руб.
Ремонт гидромотора SMF 22 UN 053от 12 000 руб.
Общее техническое обслуживание UN 053от 15 000 руб.
Ремонт гидроцилиндра UN 053от 5000 руб.
Замена распылителя UN 053от 450 руб.

Ценовая категория

Агрегаты 1990-1995 годов стоят примерно 3 тысячи в долларах США. Более «свежие» аппараты могут доходить до 5-7 тысяч долларов за полную комплектацию. Если Вы желаете иметь у себя не дорогой, но качественный и функциональный погрузочный агрегат – советуем Вам присмотреться к модели UN 053 от завода Zetor.

Данный фронтальный погрузчик будет помогать Вам с перевозкой, загрузкой товара, а еще сможет копать мелкие ямы, собирать сено и брусья деревьев. УН 053 – отличный агрегат, люди рекомендуют!

погрущик UN-053

имеет ли кто такую технику? есть ряд вопросов.

имеет ли кто такую технику? есть ряд вопросов.

А фотку техники можно увидеть

имеет ли кто такую технику? есть ряд вопросов.

Если не ошибаюсь то он переднеприводной и погрущик у него поворачивается в сторану ,если такой , то у нас такой есть в совхозе , грузит контейнери с капустой .

Да-да-да он помоему чешский или болгарский передний привод двиг с зади одноместная кабина двери задвигающиеся как на дт-54 Проблема такая: нужна техника чтобы ей погрузить телегу и ей же увести, в идеале был бы юмз экскаватор, но за него не зацепиш телегу, у нас один такой погрущик UN-053 ходит с телегой, правда не знаю можно ли по правилам технадзора, по крайней мере ему с зади где цепляется телега не чего не мешает.

un-053 это чешский эксковатор-универсальный погрузчик .у меня есть .

iwur раскажи подробнее что за аппарат? в часности как грузит? талкает серьезно ? как проходимость а то у меня тут асфальт в основном жидкий или очень жидкий, можно ли за него цеплять телегу? если он еще и экскаватор то как капает, что у него за двигло, каробка? мост наверное не блокируется ?

ун 053 вещь изумительная . Гидропривод я переделал на доновскиий . копает айда пошёл . да и грузит отлично. но у меня в основном копает. снимки постараюсь выложить. если есть возможность приобрести не пожалеешь. у меня родной двигатель ZETOR НО я видел и с д-240 .

iwur буду очень признателен за фото или видео

а установка экскаватора ЮМЗ какая?если с цепным поворотом то к раме привариваем вилку кардана от сельхозмашины под зиловскую крестовину в районе тавотницы поворотной колонки усилить косынками 6-8мм и вперёд хоть телегу таскать хоть трос когда застрянеш.

ун 053 вещь изумительная . Гидропривод я переделал на доновскиий . копает айда пошёл . да и грузит отлично. но у меня в основном копает. снимки постараюсь выложить. если есть возможность приобрести не пожалеешь. у меня родной двигатель ZETOR НО я видел и с д-240 .

Особенности эксплуатации

Машина отличалась рядом характерных особенностей:

  • повышенная проходимость погрузчика в условиях пересечённой местности;
  • универсальность в эксплуатации благодаря наличию большого количества сменного оборудования;
  • подходит для проведения монтажных, землеройных работ;
  • погрузка, выгрузка сыпучих материалов;
  • применяется в сельском, лесном хозяйстве;
  • углубление котлованов, сгребание грунта, планировка грунта.

Ковш можно менять на другое оборудование, такое как лопата для уборки снега, вилы, захват для брёвен или крановую установку. Погрузчик может буксировать телеги, прицепы, нагруженные сеном, землёй, сыпучими материалами.

Ремонт и обслуживание

Учитывая давность производства оборудования, найти оригинальные запчасти проблематично, однако владельцы погрузчиков отмечают, что большую часть комплектующих элементов можно подобрать от отечественной спецтехники. Характерно, что на раму можно установить мотор ГАЗ 53. Допускается имплантация этого силового агрегата вместе со 130-ой коробкой, чтобы насосный привод передавался на рабочий агрегат через карданный вал, который приваривался к шкиву коленчатого вала.


Погрузчик работает с различным навесным оборудованием

Допустимо подсоединение установки от экскаватора ЮМЗ, если у него цепной поворот, то потребуется приварить вилку карданного вала к раме. Нужно её установить под крестовину от грузовика ЗИЛ рядом с тавотницей поворотных колонок. Усиливают эту конструкцию с помощью косынок 6 – 8 мм.

Техника не новая и в процессе эксплуатации могут возникать неполадки, связанные с тем, что машина отказывается ехать, причём стрела при этом сохраняет работоспособность. Диагностика и ремонт в таком случае осуществляется в следующем порядке:

  • проверьте уровень масла;
  • замените гидравлический фильтр в колбе фильтра, могут плавать его отломанные куски;
  • проверка поворачиваемости регулятора хода, расположенного на сервоклапане;
  • снять шланг гидравлического мотора ходовой части для проверки поступления в него масла при запущенном силовом агрегате и включённом ходе вперёд-назад.

Обычно такая проблема может быть связана с тем, что масло не поступает к гидравлическому мотору.

Фронтальный погрузчик УН 053 — надежная «рабочая лошадка» из Чехии​; технические особенности

Чешские фронтальные колесные погрузчики УН 053 надежны и способны долго работать без поломок. Эргономичные органы управления продуманы так, что оператору не требуется прилагать особых усилий. А то, что рабочее оборудование может поворачиваться на 90 градусов относительно продольной оси, делает эту машину просто уникальной.

Назначение: предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.

Наша компания реализует фронтальные погрузчики следующих марок УН 053, Т-156, ПК-65, Т-156, В-138, В-140, УН-053, Универсал 800, Амкодор 342в L-34 и запчасти к ним по невысоким ценам, отлаженный комплекс мероприятий по контролю за качеством, позволяет выделяться нашим погрузчикам из многих заводов, что доказывается невозвратом за все время нашей работы.

Доставка техники осуществляем в города Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)

Купить Зетор у надежного поставщика по выгодной цене

Приобретенный для МКСМ 800 Зетор станет одним из лучших решений в вопросе модификации вашей рабочей техники. Это надежное оборудование, которое прослужит вам долгое время.

Наш центр предоставляет хорошую возможность получить консультацию специалистов, работающих в этой области много лет, и выгодно приобрести двигатели МКСМ.

Посетив официальный сайт, вы можете убедиться, что предоставляемое нами оборудование отвечает всем стандартам качества. Оно прослужит вам не один год, став первым помощником в любых делах, требующих использования спецтехники.

Наши сотрудники готовы помочь и уточнить любые аспекты будущей покупки, будь то цена или другие характеристики. Просто закажите обратный звонок и мы сделаем для вас все возможное.

Фронтальный погрузчик UN-053 (УН-053)

Данный тип погрузчиков – детище завода PPS Detva, известного отечественным потребителям уже полвека. Одними из самых удачных получились две модели: УН-050 и УН-053, которых было произведено в общей сложности более 30 тысяч. На обеих стоял двигатель ЗЕТОР, отличающийся повышенной надежностью, а также система гидравлики Sauer. Всё это вкупе с большим радиусом поворота стрелы (180 градусов) сделало данные погрузчики лицом бренда Detva. Но у модели UN-050 был один недостаток: поворотная рама издавала треск (так как была жестко приделана к кабине).

Представленный в данном обзоре агрегат UN-053 имеет улучшенную конструкцию – крепление кабины к раме болтами-булавками. Треск устранился, а добраться к задним колесам стало проще.

Фото фронтального погрузчика УН-053

Благодаря разнообразию сменного оборудования данные погрузчики можно использовать повсюду: для земляных и монтажных работ, при погрузке и выгрузке всевозможных предметов и сыпучих веществ, в лесном и сельском хозяйстве (например, для разгрузки навоза или сахарной свеклы). С их помощью углубляют котлованы, производят планировочные работы, сгребают грунт.

UNO-180, UZS-050


Универсальный поворотный погрузчик UNO-180, UZS-050 является эксклюзивным в своём роде погрузчиком, имеющим возможность поворота рабочего оборудования на 90 градусов от продольной оси, что позволяет сократить цикл погрузочно-разгрузочных работ. УН-053(UN-053), УНО-180 (UNO-180) сконструирован так, что кроме основного рабочего ковша, который поставляется с погрузчиком, имеется большой выбор навесного оборудования, применение которого повышает универсальность фронтального погрузчика.
Основную часть машины UN-053 представляет рама сварной конструкции. На задней части рамы установлен дизельный двигатель ZETOR – 7201, образующий один монтажный комплект вместе с приводом насосов, гидравлическими насосами SAUER SPV-22, U 40/32 L и воздушным фильтром. В передней части погрузчика UNO-180, UN-053 установлено рабочее оборудование, состоящее из рабочего инструмента, быстродействующего зажима рычажной передачи, стрелы и гидроцилиндров. В средней части рамы фронтального погрузчика УН-053, УНО-180 находится кабина безопасности «ROPS» с возможностью установки конструкции «FOPS»,коробка передач с гидравлическим мотором SMF-22 ходовой части, соединительными валами для привода осей и распределителями RS 20 D3, RS 16 D 1 рабочего оборудования.

Источник

Конструкция

Рама, выполненная сварным методом, является основой машины. На ней в задней части расположен надежный мотор дизельного типа с водяным охлаждением: ZETOR – 7201. Кроме того, там находятся воздушный фильтр и гидронасосы (U 40/32 L и SPV-22). Всё это составляет единую монтажную систему.

Далее – средняя часть рамы. На ней расположена кабина для водителя типа «ROPS» (безопасная, шумозащищенная, оборудованная вентиляцией и застекленная).

Впереди – место для рабочего оборудования. Здесь находятся стрела с гидравлическими цилиндрами, быстрый зажим для передачи рычажного типа. Поворотная конструкция стрелы, о которой уже говорилось ранее, делает погрузчик весьма маневренным, быстрым и особо комфортным при использовании. Ковш (главный рабочий орган) можно легко поменять на любое из дополнительных приспособлений. Например, это могут быть вилы для сена, захват для бревен, широкая лопата для снега, крановая установка.

О некоторых особенностях конструкции

Основой машины выступает прочная рама, которую получают сварным методом. В ее задней части находится силовой агрегат уже упоминавшегося выше типа: ZETOR – 7201 с частотой вращения до 2.2 тысячи оборотов в минуту. Кроме дизельного мотора здесь находятся: гидронасосы и фильтр (воздушный). Все перечисленные элементы представляют собой единую систему.

В средней части рамы находится операторская кабина, соответствующая ROPS. Она имеет отличную шумоизоляцию, остекление, систему вентиляцию и характеризуется высоким уровнем безопасности. Чтобы защитить оператора от груза, который может упасть сверху, требуется установка FOPS. Однако в стандартную комплектацию она не входит, поэтому придется ее докупать отдельно. Главное, не забыть об этом.

Кроме кабины в среднем сегменте рамы расположены:

  • распределители;
  • гидромотор;
  • КПП;
  • валы (соединительные).

Наконец, «передок» — место, где размещается рабочее оборудование — стрела с гидроцилиндрами. Ее поворотная конструкция (поворот на угол до 90 градусов) значительно повышает маневренность техники, скорость ее работы и комфортность эксплуатации. При необходимости стандартный ковш заменяется иным видом оборудования:

  • лопата для снега;
  • вилы;
  • захват;
  • крановая установка.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]