Экскаваторы-погрузчики марки «Терекс» производятся международной корпорацией Terex, специализирующейся на выпуске различных видов спецтехники и имеющей более 50 предприятий по всему миру, в том числе в США, Великобритании, Германии и т.д. Эта марка за свою почти столетнюю историю приобрела широкую мировую известность и популярность, в том числе и в нашей стране.
Назначение и сфера использования
Экскаватор-погрузчик – многофункциональный агрегат на самоходном колесном шасси, исполнительное оборудование которого позволяет вести землеройные работы, транспортировку, выгрузку и погрузку грузов. Агрегат эффективен при ведении:
- землеройных операций;
- при устройстве котлованов для фундаментов, формировании канав и траншей;
- работ по планировке площадок;
- загрузки в транспортные средства вынутой массы грунта;
- распределении по строительной площадке материалов для подсыпки;
- перемещения груза во фронтальном ковше на малые расстояния;
- буксирования прицепов с грузами.
Узел навеса допускает быструю замену фронтального ковша на сменные устройства (грейферные погрузочные устройства, гидромолот, вибротрамбовка, буровое оборудование, гидроножницы и т.д.), что повышает универсальность машины.
Экскаватор-погрузчик Терекс 860
Купить Камаз или купить Вольво — какой самосвал лучше?
На вопрос: что лучше: Камаз или Volvo — ответ не может быть однозначным. Но, несмотря на это, выбор делать все же приходится. Только одно можно утверждать точно: идеальных самосвалов не существует. Рано или поздно, но поломкам и неисправностям подвергаются все: и российские Камазы, и иностранные Volvo.
Несомненно, с отечественными машинами больше проблем, да и коммерческая эффективность их не отличается той мощностью, как при использовании зарубежных автомобилей. Но за часто поддающиеся поломкам Камазы охотно берутся бесчисленное количество сервисных центров, тогда как специалистов по ремонту Volvo не так уж много в нашей стране. Это обстоятельство в какой-то степени уравнивает чашу весов между отечественным и иностранным брендами. Расходные материалы для Камазов можно приобрести за доступную цену, тогда как запчасти для Volvo не каждому владельцу по карману. Преимуществом применения российского автомобиля является и то, что при желании и знаниях можно отремонтировать самосвал самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисных салонов. С Volvo ситуация другая: запчасти к ним не всегда можно найти в наличии в автомагазинах и складах, а ремонт вовсе невозможен без привлечения квалифицированного механика.
Какими характеристиками славится Камаз? Грузоподъемность 20 тонн, кузов объемом 12 кубов, «родной» мотор мощностью 320л.с
Так вроде бы, что еще надо? Однако российские транспортные компании, занимающиеся перевозками грузов, стараются по возможности акцентировать внимание на зарубежных новинках того же Volvo
Как это объяснить? Дело в том, что полезная грузоподъемность иномарок зачастую существенно выше, чем у Камазов, и при одинаковых затратах на топливо на Volvo можно осуществлять более масштабные перевозки, чем на отечественных самосвалах. Транспортные компании понимают, насколько ощутима выгода от применения в коммерческих целях машин-«иностранцев». Плюсом зарубежных грузовых автомобилей марки Volvo является хорошая вместимость кузовов и наличие обогрева. Последнее, по сути, избавляет от проблем, связанных с сохранностью перевозимых товаров.
Еще одна причина, из-за которой транспортные компании больше благоволят к зарубежным самосвалам к Volvo, чем к Камазам, — это их оснащение широким набором дополнительных устройств, упрощающих эксплуатацию этих машин. Однако стоит понимать, что при неполноценной подготовкой «иностранца» к продаже он бывает склонен к поломкам уже в первое время эксплуатации. Что касается гарантии заводов-изготовителей на свою продукцию, то наши и иноземцы дают примерно одинаковый срок гарантийной эксплуатационной службы – 12 месяцев со дня покупки. И продлить этот период дилерские центры соглашаются лишь на платной основе.
В вечной полемике перевозчиков о том, что больше подходит российским дорогам — Камаз или Volvo, — наиболее мудрым будет ответ: работа на карьере покажет. Вот здесь точно никакая реклама с Ван Даммом, демонстрирующим шпагат между двумя импортными грузовиками, не поможет. На карьере можно вживую убедиться в сильных и слабых сторонах российского и иностранного самосвалов.
В чем отличия от подобных машин
- Скоординированные параметры силовой установки, КПП и гидравлической системы обеспечивают высокую эффективность машины, короткие рабочие циклы, плавность движения исполнительных органов.
- Высокая транспортная скорость, допуск для перемещения по дорогам общего пользования. Безопасность в движении достигается дублированным приводом включения тормозов на всех колесах, надежным стопорением стрелы экскаватора Терекс 860.
- При движении на пересеченной местности для сцепления колес с почвой, стабилизации положения ковша погрузчика используется устройство, обеспечивающее плавность хода.
- Большой клиренс не допускает повреждений узлов, в нижней части корпуса.
- Проходимость и маневренность агрегата обуславливают блокируемое дифференциальное устройство в заднем мосту, раздельное по бортам торможение колес (две педали торможения с устройством сочленения).
- Модель с индексом SX снабжена перемещаемой продольно на борт колонкой стрелы обратной лопаты.
Обязательно почитайте: Телескопический погрузчик Мерло
Двигатель
Погрузчик Terex TL150 оборудуется силовой установкой российского производства ЯМЗ 530, которая характеризуется:
- системой Power Boost;
- возможностью запуска при отрицательной температуре;
- низкошумностью;
- экономичностью с точки зрения расхода топлива (213,5 г/кВтч).
Мощность двигателя составляет 140 кВт, а объем – 4,43 л. Он способен работать с частотой 2300 оборотов в минуту в номинале и 750-850 – на холостом ходу. Система охлаждения включается автоматически, что не позволяет мотору перегреться. Для этого вместе с четырехцилиндровым агрегатом предусматриваются:
- единый блок радиаторов с диффузором, вентилятором и гидравлическим двигателем Terex TL 150;
- электроуправление, работающее с датчиками температуры;
- аксиально-поршневой насос с возможностью регулировки.
Достоинства силового агрегата:
- автоматическая проверка качества работы системы;
- аварийный режим;
- экономическая эффективность;
- минимальное количество шума при работе;
- качественный отвод тепла.
В стандартной сборке устанавливается предпусковой нагреватель «Теплостар ТС14-мини» мощностью 14 кВт.
Вернуться к навигации
Как устроена машина
Основные узлы и агрегаты
1 – фронтальное ковшовое погрузочное устройство; 2 – стрела-траверса; 3, 5 – ведущие мосты; 4 — аккумуляторный бокс; 6 – кабина управления; 7 – капот силовой установки; 8 – стрела экскаваторного оборудования (обратная лопата); 9 – рукоять; 10 – экскаваторное ковшовое устройство; 11 – каретка поперечного смещения стрелы; 12 – аутригеры; 13 – бак под горючее; 14 – бак жидкости гидросистемы.
Энергоустановка. Рядный, с продольным расположением блока из 4 цилиндров турбированный дизель Perkins 1104D-44T с мощностью 74,5 кВт на объем 4,4 л. максимальный силовой момент выдается на 1400 об/мин и составляет 392 Нм. Трансмиссия Synchro Shuttle. Двухфазный на одну ступень гидротрансформатор, оборудованная сервоприводами коробка передач на 4 ступени обеспечивают 4 передних и 3 реверсивных режима передачи крутящего момента. Задний мост. Ведущий, встроен дифференциал с полным блокированием, редукторные устройства в планетарном исполнении, диски тормозов в масляной ванне. Дифференциал и тормоза управляются педалями из кабины. Передний мост. Подключаемый с независимой подвеской. Тормоза. Дисковые на задних полуосях с управлением гидравликой. Рулевое управление. Гидростатическая схема на напоре 175 бар. Пневмоколеса. Передние — 16/70×20, задние — 16,9×20. Гидросистема. Сдвоенные шестеренчатые насосы с общим потоком 160 л/мин и напором 225 бар. Управление через трехзолотниковое устройство закрытого типа. Ковши. Фронтальный многоцелевой — 1,2 м3 при ширине 2,386 м. Обратная лопата — 0,286 м3 при ширине 0,9 м. Кабина. Оборудована защитой от падающих предметов FOPS и от последствий переворачивания ROPS. Установленные узлы вентиляции и отопления, устройства регулировки положения кресла и рулевой колонки обеспечивают достаточно комфортные условия труда.
Кабина Терекс 860
Телескопические
К телескопическим погрузчикам Terex относятся:
- GTH-2506;
- Girolift 3518;
- GTH-3713.
В транспорте GHT-2506 установлены гидростатическая трансмиссия и механическая тормозная система. Эта модель погрузчика отличается небольшим расходом топлива и мощным двигателем. На этом агрегате можно работать даже при низких температурах окружающей среды.
Характеристики телескопической модели GTH-2506:
Грузоподъемность | 2500 кг |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность двигателя | 63 л. с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2600 об/мин |
Модель силового агрегата | Deutz -260 |
Скорость передвижения | 24 км/ч |
Дорожный просвет | 360 мм |
Колесная база | 2280 мм |
Длина | 4920 мм |
Высота | 1920 мм |
Ширина | 1800 мм |
Центр тяжести поднимаемого груза | 500 мм |
Объем топливного бака | 60 л |
Вместительность гидравлической системы | 70 л |
Высота подъема ковша | 5750 мм |
Размер шин | 12-16.5 PR8 |
Колея | 1500 мм |
Полезная мощность | 47,5 кВт |
Наибольший вылет стрелы | 3340 мм |
Средний расход топлива | 22 л |
Нагрузка на переднюю ось | 2000 кг |
Масса погрузчика | 4450 кг |
Модель Girolift 3518 оборудована механической тормозной системой. Транспорт может работать при температуре -15°…+30°C. Эта модификация отличается высоким уровнем маневренности и низким расходом дизельного топлива.
Погрузчик Terex Girolift 3518 имеет следующие технические характеристики:
Грузоподъемность | 3500 кг |
Общая масса | 12900 кг |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 105 мм |
Мощность мотора | 101 л. с. |
Силовой агрегат | Perkins |
Скорость движения | 34 км/ч |
Клиренс | 370 мм |
Колесная база | 3030 мм |
Габариты | 7785х2400х2930 мм |
Объем топливного бака | 125 л |
Емкость для охлаждающей смеси | 15 л |
Гидравлическая система | 200 л |
Высота подъема телескопической стрелы | 17550 мм |
Передняя колея | 1950 мм |
Параметры вил | Длина — 1200 мм Ширина — 130 мм Высота — 50 мм |
Колесная формула | 4х4 |
Нагрузка на переднюю ось | 2100 кг |
Давление на задний ведущий мост | 900 кг |
Центр тяжести | 600 мм |
Скорость подъема груза | 400 мм/с |
Скорость опускания груза | 470 мм/с |
В конструкцию GTH-3713 входит гидростатическая трансмиссия, которая обеспечивает высокий уровень безопасности транспорта. Внутри кабины установлено сиденье, которое можно отрегулировать для удобства водителя. Также в салоне есть отопительное устройство и кондиционер для комфортной работы в любое время года.
Характеристики телескопической модели GTH-3713:
Грузоподъемность | 3700 кг |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность двигателя | 101 л. с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 об/мин |
Модель силового агрегата | Perkins |
Скорость передвижения | 37 км/ч |
Дорожный просвет | 460 мм |
Колесная база | 2850 мм |
Длина | 6730 мм |
Высота | 2330 мм |
Ширина | 2490 мм |
Центр тяжести поднимаемого груза | 500 мм |
Объем топливного бака | 135 л |
Вместительность гидравлической системы | 15 л |
Высота подъема стрелы | 12640 мм |
Размер шин | 400/70-20 |
Колея | 1920 мм |
Средний расход топлива | 20 л |
Масса погрузчика | 9500 кг |
Terex 860 SX технические характеристики
Параметры | Ед. изм. | Показатели |
Мощность на оборотах | кВт об/мин | 74,5 2200 |
Крутящий момент на оборотах | Нм об/мин | 392 1400 |
Транспортная скорость | км/час | 40 |
Напорный насос гидравлики Общий поток | л/мин | Два шестеренчатых подключены тандемом 160 |
Грузоподъемность фронтального ковша (подъем на верхнюю точку) Отрывная сила | Т кгс | 3,593 5495 |
Обратная лопата Отрывная сила на ковше Усилие на рукояти | -/- -/- | 5260 3946 |
Глубина копания рукоять втянута выдвинута | м | 4,42 5,78 |
Досягаемость рукоять втянута выдвинута | -/- | 5,72 7,01 |
База колес | м | 2,13 |
Масса | т | 7,37 |
Потребление топлива: в рабочем режиме в транспортном режиме | л/час | до 9 до 15 |
Габаритные параметры (мм)
Габариты Терекс 860
Параметры эксплуатации
Схема с обратной лопатой | |||||
Параметр | Ед. изм. | Стандартная рукоять стрелы | Рукоять с изменяемой длиной | ||
Втянута | Выдвинута | ||||
A | Выемка на глубине | мм | 4440 | 4440 | 5780 |
B | Вылет, уровень почвы-ось ковша | -/- | 5725 | 5725 | 7015 |
С | Разгрузка на расстояние | -/- | 1995 | 1995 | 2925 |
D | Высота подъема по зубу ковша | -/- | 5690 | 5690 | 6675 |
Е | Погрузка на уровень | -/- | 3905 | 3905 | 4880 |
F | Выемка вертикальной стенки | -/- | 2570 | 2570 | 3960 |
G | Угол вращения обратной лопаты | град. | 195 | 195 | 195 |
Фронтальный погрузчик | |||
Параметры | Ед. изм. | Показатели параметров | |
N | Выгрузка при угловом положении 45° | мм | 2740 |
О | Высота подъема груза | -/- | 3345 |
Р | Высота оси ковша | -/- | 3585 |
Q | Выдвижение оси ковша вперед | -/- | 350 |
R | Вылет (уровень почвы) | -/- | 1610 |
S | Вылет на рабочем подъеме | -/- | 1285 |
T | Вылет опрокинутого ковша | -/- | 650 |
U | Срез грунта на глубину | 125 | |
V | Максимальный подъем | -/- | 4265 |
Особенности линейки ТХ
Максимальная функциональность, даже в базовой комплектации – отличительная черта линейки TX. Кабина экскаваторов, одна из самых просторных и комфортабельных в своем классе, установлена на эффективных гидроопорах. В стандартной комплектации климатическая система с воздушным фильтром, обеспечивающая комфортную температуру, как в мороз, так и в жару, а также создающая избыточное давление воздуха в кабине, препятствуя проникновению пыли.
Сиденье класса премиум, также устанавливаемое в базовой комплектации, с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками, имеет регулировки. На цветном ЖК-дисплее отображается вся необходимая информация о работе экскаватора, а также есть изображение с камеры заднего вида. Кроме того, в наличии система удаленного мониторинга, солнцезащитные шторки, удобная система хранения продуктов с отсеком охлаждения и нагревания, аудиосистема и прочие необходимые мелочи.
Удобство обслуживания экскаватора, включая проведение проверок, замену фильтров, достигается благодаря доступу с уровня земли. Радиаторный блок совмещает системы охлаждения двигателя, гидросистемы и наддувочного воздуха. Интервалы ТО увеличены до 500 моточасов. На всю серию экскаваторов серии ТХ производитель предоставляет гарантию 3000 моточасов или 3 года.
В статье использованы материалы сайта «Основные средства».
Отзывы механизаторов и собственников
860 модель от Terex Corporation наиболее популярна среди механизаторов. Подкупают не только находящиеся на высоком уровне эксплуатационные показатели, но и комфорт оператора машины. Вентиляция, обогрев, обзор рабочей зоны, доступ к точкам обслуживания – далеко не полный перечень решений, улучшающих условия труда. Модель достаточно дорогая по цене, отчасти это компенсируется надежностью, возможностью выполнять любые работы, не думая о поломках. Система мониторинга отслеживает критические параметры, предупреждает о сроках технического обслуживания. Энергоустановка устойчиво работает только на качественном дизельном топливе, гидросистема не менее чувствительна к составу рабочей жидкости. Самостоятельный ремонт машины осложняется отсутствием средств диагностики, специального инструмента, необходимых запасных частей и расходников. Сервисная сеть компании в регионах России практически отсутствует.
Краткий курс
Завод с историей, и история началась не в Шотландии, а в Америке, где в 1909 г. в Кливленде (шт. Огайо) была основана компания Euclid Crane and Hoist Company, а в 1931 г. компания Euclid Road Machinery. Для знакомых с горной промышленностью имя Euclid связано прежде всего с карьерными самосвалами большой грузоподъемности. Именно Euclid и создала карьерный самосвал в том виде, в каком мы его знаем.
В январе 1934 г. из ворот завода Euclid Road Machinery в штате Огайо выкатился первый в истории карьерный самосвал Model 1Z. Самосвалы для карьеров строили и раньше, но все они были модификациями дорожных автомобилей, а Model 1Z стал первым специальным автомобилем, разработанным для эксплуатации в карьерах и на стройках вне дорог общего пользования. Это был двухосный автомобиль длиной 6,4 м с самосвальным кузовом ковшовой формы, поднимавшимся гидравликой. К кузову над кабиной водителя было приварено подобие защитного козырька. На передней оси и заднем мосту использовали колеса разного диаметра, сзади – большие колеса с односкатной ошиновкой размером 17.5×24, только что появившиеся на рынке. Для проходимости на них надевали бандажи с грунтозацепами. Задний мост усиленный, предназначенный для эксплуатации в тяжелых условиях. Самосвал грузоподъемностью около 8 т приводил в движение бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. Кабину спроектировали без дверей и отопления. Автомобиль скомпонован по классической схеме «кабина за двигателем», которая еще длительное время будет использоваться на карьерных самосвалах.
Решения, заложенные в Model 1Z, закреплялись и совершенствовались в следующих поколениях самосвалов Euclid. Значительным этапом в истории компании стало основание европейского филиала – Euclid Great Britain. Для завода выбрали регион с развитой в то время тяжелой промышленностью – Шотландию. И вот в 1950 г. возле деревни Мовервелле запустили производство карьерных самосвалов, предназначенных для британского и континентального рынков. Объем производства был небольшим, сотый самосвал выпустили только в 1954 г., когда завод уже принадлежал General Motors, а с 1968 г. самосвалы начали носить на себе логотип Terex – новый бренд, составленный из латинских слов terra (земля) и rex (царь) и запущенный General Motors для землеройной техники. В вольном переложении на русский – «царь горы».
Под новым брендом завод продолжал выпуск карьерных самосвалов, а в 1982 г. начал производство шарнирно-сочлененных самосвалов, которые вышли на уже сформировавшийся рынок с такими сильными конкурентами, как Volvo BM, Caterpillar, Moxy, и тем не менее завоевали на нем достойное место.
В 1987 г. Terex обрела независимость от General Motors, а в 1992 г. вновь ее потеряла. На этот раз их купила американская компания North West Engineering, началось формирование глобальной корпорации Terex Corporation. В 1998 г. завод в Шотландии запустил в производство новые линейки TR и ТА, окрашенные в фирменный белый цвет.
И последнее эпохальное событие в жизни шотландского завода Terex: в 2014 г. американцы продали его Volvo CE, которая основала компанию Terex Trucks, представляющую собой в значительной степени автономное подразделение Volvo CE.