Приспособление для распиловки брёвен — порядок распила


Как распилить бревно своими руками

Приспособление для распиловки досок бензопилой необязательно приобретать. Изготовить его можно самостоятельно. Самый простой вариант – приспособление из металлических профилей. Такая насадка будет не только удобной, но и устойчивой, долговечной, надежной. Планируете сделать максимально функциональную раму? Используйте механические редукторы.

С ними устройство превратится в своеобразный станок для продольного распила бревен. Механические редукторы необходимы упрощения процесса перемещения бензопилы вдоль ствола. Прилагать усилия (оказывать давление на инструмент вручную) для обработки материала не придется. Все, что нужно – крутить рукоятку редуктора. Что касается регулировки толщины досок, то корректировать этот показатель удобно, применяя насадку из металлических профилей, поднимая саму заготовку, а не смещая по отношению к ней бензиновую пилу.

В домашних условиях можно также изготовить приспособление, которое будет распиливать бревно не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Единственный существенный нюанс – работать с ней по сравнению с предыдущей рамой, сложнее (несмотря на то, что ее конструкция проще).

Сложность заключается в том, что оператору приходится прикладывать усилия для продвижения инструмента вдоль заготовки. Кроме бензопилы и насадки придется использовать дополнение из доски и металла. Такого рода опору крепят к бревну.

Альтернативный вариант – установка-каретка. Чтобы создать такую рамную конструкцию, понадобится пара колесиков и профильная труба. Это устройство отличается от других своей мобильностью (простотой в перемещении вдоль заготовки). Кроме того, колесики будут одновременно служить упорами для бензопилы, а значит, дополнительные приспособления не понадобятся. Единственное, что понадобится помимо этих деталей и профильной трубы – лестница из алюминия (будет играть роль направляющего элемента).

Подбирать лестницу нужно, учитывая ее ширину, которая должна совпадать с расстоянием между колесами рамной конструкции, которые буду размещаться прямо на ее торцах. Оптимальный вариант крепят к распиливаемому бревну с помощью саморезов, хомутов или гвоздей. Созданное устройство для распила доски бензопилой своими руками размещают горизонтально.

Лежать оно должно максимально ровно. Убедиться в том, что оно размещено правильно можно при помощи строительного уровня. Выравнивать лестницу с бревном легко, использую доски (куски) разной толщины. Что касается непосредственно инструмента с насадкой, то его устанавливают на лестницу, продвигая рабочую пилу вдоль заготовки, оказывая на нее давление руками.

Процесс распиловки

Он включает следующие этапы:

  1. Уложите бревно на козлы.
  2. Закрепите на шине раму.
  3. Прикрепите опоры, которые предназначены для удержания линейки, проверив, чтобы они были установлены строго по уровню.
  4. Зафиксируйте крепеж саморезами (их будет проще извлечь по окончании работы).
  5. Убедитесь, что линия спила будет проходить на 1 сантиметр выше линейки, а не по ней.
  6. Сделайте первый срез.
  7. Освободите от упоров бревно и переставьте приспособление к следующей линии распила.
  8. Далее линейку можно убрать, и дальше ориентироваться на сделанный ранее срез.

Снегоход

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.

Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».

В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы — вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

Далее выполняются следующие работы:

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Правила безопасности

Важно помнить:

  • Не пользуйтесь бензопилой во время недомоганий или в состоянии алкогольного опьянения.
  • Крепко держите бензопилу двумя руками, чтобы полностью контролировать инструмент во время неожиданных рывков.
  • Руки должны быть чистыми и сухими, что обеспечит надежный хват инструмента.
  • Пользуйтесь бензопилой только на устойчивой поверхности с достаточной площадью.
  • Не работайте бензопилой с высоко поднятыми или вытянутыми руками.

Пилорама из бензопилы

Данный тип конструкции наиболее прост в изготовлении, но и для него потребуются особые навыки, инструменты и опыт работы с ними.

Такой тип подразумевает установку каретки на направляющие, но не является обязательным. В качестве направляющих можно использовать ровную деревянную планку, по которой конструкция каретки будет легко скользить. Она позволяет ровно снять первый слой. В качестве последующих направляющих используется плоскость спила на бревне.

Внимание! Отсутствие станины и лафета добавляет ряд сложностей. У мастера могут возникнуть проблемы с удержанием бревна в одном положении

Без надлежащей фиксации приступать к работам нельзя, так как это может привести к травмам.

Пошаговый процесс изготовления каретки для бензопилы будет выглядеть следующим образом:

  • Делаем основу. Для этого свариваем между собой трубу размерами 25х25 мм.
  • К основе на противоположных сторонах привариваются перпендикулярные трубки, размер которых составляет 30х30 мм. Они необходимы для крепления подвижной части, удерживающей пилу и задающей толщину распиливаемых планок.
  • В боковые части направляющих ввариваются гайки. С их помощью можно будет зафиксировать подвижные части на нужной высоте болтами.
  • Делаем подвижную часть. Она состоит из двух труб с Т-образным концом. Конец труб выполнен в виде тисков, зажимаемых с помощью болтов и гаек. Эти зажимы будут удерживать полотно бензопилы. Размер труб – 25х25 мм.
  • Чтобы цепь пилы не терлась о металлические части, на внутренние части тисков приваривается две металлические пластины нужных размеров. Они полностью зависят от толщины и ширины полотна бензопилы.
  • Собираем каретку в единую конструкцию, подбираем нужную высоту и устанавливаем пилу. Пилорама готова к использованию.

На видео ниже полностью изложен процесс изготовления каретки. К тому же, автор этого приспособления отмечает основные сложности и некоторые неточности, допущенные им во время сборки пилорамы. Это позволит вам избежать таких оплошностей и сделать приспособление для распиливания бревен более практичным.

Итог! Такая конструкция каретки подходит для личного использования и разовой распиловки древесины. Для коммерческих целей она не подойдет.

Лафет, захваты, зажимы

Осталась такая проблема, как станина с дополнительным узлами. Та, что на поз. 1 рис. слева далеко не оптимум. Для одноразовой распиловки на самострой она слишком сложна и дорога. Для длительного регулярного использования тоже не годится: даже если несущая рама из 200-мм швеллера, на первом-втором десятке бревен на просядет, что означает полную непригодность станка. Стационарную пилораму нужно делать с раздельными бетонированным рельсовым путем и лафетом для бревна.

Нерациональная и рациональная конструкции станины, лафета и захватов бревна самодельной пилорамы

Следующие задачи – выравнивание и удержание бревна. В промышленной деревообработке для этого используются гидравлические домкраты в крючьями. Бревно вывешивается на тельфере, опускается на лафет без касания, домкраты включаются и крепко хватают его. В автоматизированных лафетах бревно кладут на него и гидравлика по сигналам датчиков сразу выравнивает лесину.

В любительских условиях первое осуществимо малореально; второе никак не осуществимо. Во многих самодельных пилорамах захваты бревна делают так, как показано на рис. ниже. Бревно вывешивают на автодомкратах (см. далее), подводят к нему крючья, скользящие по направляющей (труба, толстый прут). Крючья подбивают молотком по принципу «легонько постукивая кувалдой», они заклиниваются на направляющих и держат бревно.

Ненадежный и неудобный способ крепления бревна на лафете пилорамы

Во-первых, такое крепление просто опасно: от вибраций при распиловке захваты могут расклиниться, а это авария скорее всего с тяжелыми последствиями. Во-вторых, ухватить лесину за самое «донышко» таким способом невозможно. Значит, придется, не допилив до половины, бревно переворачивать. В результате качество распиловки и отход материала получатся как на вертикальной однодисковой пилораме, см. выше.

Лафет

Попробуем выработать техтребования к лафету бревна, пригодному в т.ч. для использования с портативной мини-пилорамой при работе на выезде:

  1. материалы – обычный металлопрокат без предварительной отбраковки на ровность;
  2. для прочности, надежности и долговечности – сварной;
  3. влияние качества сварки и коробления металла от нее на качество распиловки – отсутствует;
  4. подготовленная базовая (опорная) поверхность – не требуется;
  5. массогабариты – пригоден для перевозки в мини-грузовичке, пикапе и на верхнем багажнике легковушки;
  6. максимальная длина обрабатываемого бревна – 6 м;
  7. максимальный диаметр его же – до 1 м;
  8. выравнивание и вывешивание бревна – любым независимым от лафета способом, см. далее;
  9. влияние ровности лафета по горизонту на качество распиловки – нет;
  10. надежность удержания самой что ни на есть корявой неокоренной лесины – абсолютная;
  11. возможность роспуска напиленных плах на обрезные мерные доски/брусья без переналадки пилорамы – обязательно;
  12. безопасность – достаточная для непроизводственных условий, когда доступ на площадку неподготовленных посторонних легко контролируем.

Чертежи лафета бревна для пилорамы, в т.ч. мини, удовлетворяющие указанным условиям, даны на рис. (слева/в центре – вид сверху). Материал – швеллер 120х60, пруток 14 и 16 мм.

Точно под отверстиями М14 в верхней полке швеллера в нижней сверлятся отверстия D15 для прохода хвостовиков крючьев-держателей (справа на рис.). Отверстия М16 в нижней полке (отмечены зеленым) – для резьбовых ножек. Конфигурация в плане и расположение захватов-держателей позволяют надежно удерживать как полномерные бревна, так и короткие чураки. Пользуются данным лафетом так:

  • бревно вывешивают и выравнивают на паре автодомкратов. Вариант – одним домкратов поочередно: под поднятый конец подкладывают что-то подходящее, домкрат переставляют и поднимают другой;
  • лафет подсовывают под середину бревна уширенной частью к комлю и выравнивают по оси лесины. Если бревно вывешивалось на тельфере, то средняя пара ножек должна прийтись под его центр тяжести;
  • крючья-держатели выворачивают до касания бревна так, чтобы их острия смотрели внутрь точно друг на друга. Промашка на один оборот (на шаг резьбы М14) на точность распиловки не влияет;
  • бревно опускают на крючья. Если лесина вывешивалась на одном домкрате и подпорке, то сначала отпускают домкрат, а затем одним резким ударом выбивают подпорку;
  • для надежности удержания тонкого легкого бревна можно сесть на него и попрыгать;
  • пилят бревно любой пилорамой горизонтальными резами. Толщина последнего горбыля в подавляющем большинстве не превысит 40 мм.

Конструкция различных насадок для продольного распила бревен

Начнем с простого, с конструкции бензореза. Визуально он напоминает подшипниковый узел, дополненный шкивом и подвижным валом (выполняет вращательные движения). Это устройство приводит в движение ременная передача. Узел оснащен специальным механизмом, предназначенным для фиксации дисков. Последние нужно выбирать из ассортимента, предназначенного для резки металла, дерева, камни. С помощью таких дисков и насадки трансформировать бензиновую пилу в мульти-инструмент не сложно.

Альтернативный вариант устройства для продольного распила – дебаркер. Такая пользуется популярностью не только из-за своей способности повышать эффективность изготовления досок, но и за счет способности снимать с бревен кору. Кроме того, ею можно пользоваться для вырезки пазов в обрабатываемом материале. Это лишь несколько примеров того, с какой целью эксплуатируют дебаркер. Такие насадки встречаются в двух вариантах разновидностей:

  • барабанные;
  • дисковые.

Друг от друга они отличаются в основном функциональностью.

Существуют и другие приспособления для продольного распила бревен. Большая их часть разрабатывается крупными компаниями, но в сети можно увидеть и самодельные приспособления. От тех, что изготовлены на заводах именитых брендов, они отличаются в основном конструкционными особенностями.

В этом плане самодельные насадки гораздо проще. Самый распространенный вариант таковых – ручная пилорама. В основе такой небольшой пилорамы лежит бензиновая цепная пила, дополненная не только направляющими элементами, но и предназначенными для перемещения по бревну (с целью снижения показателя сопротивления) колесиками. Колес у данного устройства не более 2 штук, по одной штуке с разных сторон заготовки.

Ручная пилорама – приспособление простое и удобное. С его помощью можно, не прикладывая особых усилий, изготовить большое количество ровных и аккуратных досок. Единственное существенное условие – правильная установка бензопилы. Она должна быть расположена горизонтально (если оператору не нужен косой срез).

Технология распила

Чтобы распилить бревно на доски, недостаточно использовать одну раму-насадку. Дополнительно потребуется упор. Без него не обойтись, особенно в тех случаях, когда спилить нужно верхнюю часть материала, ту, что близко к коре. Другими словами, упор нужен для превращения бревна в брус. Необходимое приспособление изготавливают, обычно, из досок в количестве 2 шт.

Каждая доска должна быть толщиной не менее 40 мм, но не более 50 мм. Их скрепляют, размещая обе предварительно в перпендикулярной плоскости. После доски фиксируют на бревне, используя для этого саморезы. Упоры нужно разместить и по бокам, для чего нужны такие же приспособления из досок.

Процедуре крепления уделяют много внимания

Крайне важно, чтобы верхний торец вертикальной доски был по отношению к верхнему краю бревна ниже. Расстояние между этими двумя точками должно соответствовать толщине срезаемого куска материала

По завершении подготовительного этапа устанавливается непосредственно бензопила. Часть (всего одна) ее рамы должна упираться в доску, установленную поперек. После этого оператору будет очевидно, почему установленные приспособления из досок называются опорой. Основа рамы буквально упирается в нее, в ее вертикально часть.

После достаточно завести инструмент и приступить к продольному распилу, ориентируясь на зазор между торцом вертикальной доски и верхним краям бревна. Важный момент – оказывать на бензиновую пилу большое давление при помощи рук не нужно. Подталкивать прибор нет необходимости, распил будет плавным и точным. По его завершении достаточно демонтировать устройство из досок. После этого бревно переворачивают (на 90 градусов), а опоры устанавливают повторно таким же образом, как и описано выше.

Если речь идет о распиле бревна на обычные доски, можно обойтись без деревянного упора. Но при срезе горбылей устанавливать его нужно обязательно. Как только материал будет превращен в брус, приспособление из досок можно отложить в сторону. Под «брусом» подразумевается пиломатериал с прямоугольным сечением (с 4-мя ровными внешними поверхностями, которые сами по себе будут служить опорой для бензиновой цепной пилы с насадкой). Технология работы с таким инструментом (с рамой) простая:

  1. Рама прижимается к одному прямоугольному сечению.
  2. Работающее устройство продвигают вдоль заготовки, разрезая тем самым брус.

Для того чтобы изменить толщину срезаемой доски, достаточно использовать упорный элемент, размещенный по отношению ко всей конструкции перпендикулярно всей конструкции (его просто смещают поперек реза).

Цепи для продольного пиления

Форма зуба любого режущего полотна для продольной и поперечной резки древесины отличается. Тоже касается и цепей бензопил. У ножовки или двуручной пилы для обычного, поперечного пиления зуб расположен прямо, под 90 градусов (по своей оси) к полотну.

У полотен для продольного пиления зуб наклонен вперёд. У цепей бензопил для продольного пиления другой угол заточки. В продаже можно найти такие цепи. Но требуются они достаточно редко, поэтому большого выбора их в свободной продаже нет. Приходится искать. К тому же среди разнообразия цепей для разных моделей и брендов подобрать подходящую цепь ещё труднее.

Когда не удается найти такую цепь, перетачивают старые для поперечного пиления. При этом меняется угол заточки с обычных 30 градусов на 10, иногда даже на 5 градусов (почти перпендикулярно по отношению к оси движения цепи).

Пилить вдоль волокон (продольно) цепи с обоими (30 и 5 градусов) углами заточки будут примерно с одинаковой скоростью. Но при более остром угле для поперечного пиления в 30 градусов цепь склонна находить в древесине места с наименьшим сопротивлением между волокон и непредсказуемо уводить пропил в эту сторону. В итоге шина может выгибаться, делать кривой срез или заклинить.

Ленточная пилорама

Данный механизм является одним из сложных типов. Для его изготовления потребуется приобрести дорогостоящие материалы, включая двигатель необходимой мощности, подготовить систему передвижения станка и провести полную отладку и настройку оборудования. Изготовление его в домашних условиях может оказаться чрезвычайно затруднительным и дорогостоящим.

Принцип работы ленточной пилорамы кроется в ее названии. Режущий элемент представляет собой длинное полотно пилы, свернутое в кольцо. Это кольцо устанавливается на шкивы. Чтобы лента при разогреве не слетала, в качестве шкива используют автомобильные или мотоциклетные колеса. Они дают необходимую упругость.

Основным элементом конструкции, которому необходимо уделять первоочередное внимание, является рама. Именно она будет удерживать режущие элементы, привод, двигатель

Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила. Сборку конструкции следует начинать с рамы.

Двигатель играет важную роль в процессе пиления. Недостаточно мощная система приведет к частому застреванию пилы и малой эффективности, а слишком мощный может сломать режущий элемент. Как правило, используются электродвигатели с мощностью от 2 кВт. Двигатель размещают на стороне рамы, обратной режущим механизмам.

Самая простая часть – установка направляющих. Допускается использование любых прочных материалов – рельсы, швеллеры, двутавры. Расстояние между двумя параллельными направляющими составляет диаметр самого большого бревна, которое будет пилиться на этой пилораме. Направляющие крепятся на опоры, устанавливаемые через каждые полметра. Крепление частей между собой производится сваркой.

Совет! Подобные конструкции часто используются небольшими предприятиями. При относительно небольших затратах можно получить эффективный инструмент, способный провести продольную распиловку большого количества бревен. Однако для разового использования инструмент нельзя назвать эффективным – слишком большие затраты.

В данном видео изложен процесс распиловки древесины ленточной пилорамой. Это позволит оценить ее эффективность, а также заметить основные положительные и отрицательные стороны.

С помощью изложенных выше чертежей и описания, вы сможете сделать каретку для бензопилы своими руками. Необходимо помнить, что бензопила является чрезвычайно травмоопасным инструментом. Все части конструкции, особенно удерживающие шину пилы, должны быть надежными и крепкими. Части не должны «гулять» при подаче нагрузки. В противном случае можно получить серьезные порезы или травматические ампутации частей тела. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверить сборку механизма профессионалам или приобрести уже готовый комплект.

Инструкция по сборке простой ручной пилорамы

Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.

Описание рамы для бензопилы

Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:

  1. Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
  2. Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
  3. Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
  4. Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
  5. Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.

Изготовление основы

Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.

Для направляющих можно взять обычную полудюймовую водопроводную трубу. Соблюдая прямой угол, их приваривают к станине строго вертикально. Места соединения лучше хорошенько обварить, так как это место испытывает значительные нагрузки.

Особенности конструкции снегохода и аэросаней

Снегоход из бензопилы считается одним из самых сложных самодельных приборов, потому как для его изготовления потребуется большое количество дополнительных деталей, среди которых:

  • рама;
  • корпус;
  • гусеницы и передние лыжи;
  • руль;
  • управление, состоящее из ручки и сцепления.

Есть и другая сложность. Чтобы снегоход перемещался, его требуется оборудовать подвеской и трансмиссией, поэтому новичку с такой работой будет справиться непросто.

Создание снегохода из бензопилы своими руками начинают с несущей рамы, представляющей собой стальной профиль размером 20х20 или 20х30 см. За амортизацию задней подвески отвечает качающий рычаг, а за переднюю – рулевая вилка мотоциклетного типа.


Для изготовления снегохода из бензопилы потребуется приобрести много дополнительных деталей.На заметку! Более сложная конструкция состоит из двух лыж, рулевым колесом можно будет не только поворачивать ось, но и тянуть рычаги рулевой трапеции. Несмотря на то что такой способ технически сложнее, он обеспечивает более удобное управление.

Дополнительно снегокат с мотором своими руками дополняется центробежным сцеплением с клиновидным ремнем и цепью. Для усиления тяговой силы на вал гусеницы крепится шестеренка, диаметр которой превышает приводную деталь вала бензопилы. Для нормальной эксплуатации самодельного устройства требуется брать мотор, имеющий мощность не менее десяти лошадиных сил.

Более простым вариантом являются аэросани, которые имеют похожий способ использования, но представляют собой движущийся по снегу винтомоторный самолет. Ввиду упрощенной конструкции сани не отличаются большой грузоподъемностью, проходимостью и устойчивостью. Основные преимущества – простая конструкция и легкость изготовления. Вращающийся винт, установленный за спиной водителя, требуется закрыть при помощи защитного кожуха, выполненного из мелкоячеистой сетки. Управление осуществляется посредством поворота лыж, газового рычага и тормоза. Оптимальной мощностью мотора считается 5-6 лошадиных сил.

Дровокол для раскалывания дров с помощью бензопилы

Для бензопил предлагается специальная насадка, позволяющая превратить пильный инструмент в устройство для быстрой и эффективной колки дров. Это очень актуально в быту, когда после распиливания толстой древесины остаются крупные пеньки. Разрубить их топором практически нереально. Можно воспользоваться ручным колуном, однако этот процесс растянется надолго, и потребует значительных затрат времени и физических усилий.

Средняя стоимость таких насадок составляет около 100 долларов. Используется конструкция для работы с пеньками, толщина которых может достигать 40 см, а длина варьироваться от 40 до 80 см. Что представляет собой инструмент в действии, можно посмотреть в видео ролике.

Устройство предназначено специально для бензопил Stihl следующих моделей:

  • MS 180;
  • MS 181;
  • MS 210;
  • MS 211;
  • MS 230;
  • MS 250.

Применять его можно и для бензопил других производителей, однако их минимальная мощность должна составлять от 2 лошадиных сил или 1,5 кВт. При этом немаловажно использовать инструменты с наружной звездочкой.

Пользоваться насадкой очень легко, как собственно и монтировать ее на бензопилу. Для этого нужно лишь снять шину с цепью, и закрепить насадку.

Интересно! Дровокол имеет спиралевидную форму, которая эффективно вгрызается в любые виды древесины, осуществляя ее раскалывание на части.

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Насадка На Бензопилу Для Резки Металла

Насадки для бензопил (подвесное оборудование): мотобур, компрессор, кородёр

Современные бензопилы могут не только лишь пилить древесную породу. Это универсальное устройство, которое можно приспособить под выполнение самых широких задач. При желании обычная бензопила может использоваться в качестве насоса, мотобура, лодочного либо велосипедного мотора.

По широте способностей сейчас ни один инструмент не может конкурировать с ними. При наличии дополнительного оборудования пила может качать воду из скважин либо колодцев, резать камень, металл, растягивать застрявшие в снегу либо грязищи авто. Все это становится вероятным благодаря подвесному оборудованию. Приспособления для бензопилы способны существенно расширить функционал этого инструмента.

Несколько слов о возможностях современных устройств

В этих инструментах употребляется довольно мощнейший, но при всем этом компактный двигатель внутреннего сгорания.

Совместно с силовым агрегатом работает очень герметичная топливная система и мембранный карбюратор. Все это позволяет устройству делать самый широкий диапазон задач.

На выходном валу мотора можно закрепить разные насадки для бензопил, дозволяющие делать все что угодно. Очередной плюс таких бензиновых инструментов – завышенная мобильность. Работы могут производиться где угодно.

Бензопила имеет очень удачную конструкцию. А поломки этой системы – очень редчайший случай.

Типы насадок

Если у вас есть бензопила, но вы не понимаете, как ее использовать, а все дрова уже порезаны, тогда данная информация поможет для вас использовать бензиновый инструмент в полном объеме.

Насадки для бензопил позволяют решать фактически любые задачки. Насадка на бензопилу для насадка для снятия ее еще называют насадкой резки металла. Купить алмазная канатная пила для резки камня оптом из китая. Товары напрямую с завода-производителя на alibaba.com. Видов тут сильно много.

Так, существует приспособление, которое позволяет делать распиловку древесной породы в горизонтальной плоскости. С ее помощью можно порезать бревно на равные части. Цанги, цанга, насадка для гравера, на гравер, дремель. Инструменты » электроинструмент. При всем этом рамная конструкция этого приспособления сумеет обеспечить нужную твердость.

Еще одна насадка позволяет пилить бревна в вертикальной плоскости.

Невзирая на простоту, точность распила с этим аксессуаром очень высочайшая.

При помощи бензореза очень комфортно резать и пилить самые различные металлы и камень – это та же болгарка, но мобильная.

Дебаркеры для бензопилы дают возможность очищать бревна от коры или разных наростов. Также приспособление используют для вырезания чашек, разных пазов и ложбинок. Различают два типа данной насадки. Так, есть барабанные дебаркеры и дисковые.

Бензопила в качестве насосного агрегата

Автономность бензинового привода высоко ценится в районах поливного земледелия. Компактные и мобильные насосные агрегаты эффективно используются для подачи воды на участки расположенные на большом удалении от источников электропитания.

Такие устройства пользуются особым спросом в частных и небольших по объемам производства фермерских хозяйствах, для поливки посевных площадей, а также забора воды из колодцев и артезианских скважин.

Каретка Для Бензопилы Продольной Распиловки Своими Руками

Доски интенсивно употребляются для разных строй и ремонтных мероприятий. Такой материал есть вариант сделать без помощи других из хоть какого подходящего бревна, используя обыденную бензопилу.

Бензопила, часто именуемая также мотопилой, по сути есть цепной ручной инструмент, снаряженный двухтактным (почти всегда) бензиновым двигателем. Такой пользующийся популярностью механизм незаменим во всяком приусадебном хозяйстве. Мотопила малогабаритная и одновременно мощная. Она работает без поломок на протяжении долгого времени в автономном режиме, путем чего ее разрешается использовать в хоть какой местности и в комфортном для юзера положении. Бензопила обладает и принципами плюсами:

  • Оснащается механизмами выбора скорости работы и плавного пуска. Поэтому опасность разрыва цепи сводится к нулю.
  • Используется при влаги.
  • Не просит электронной энергии.
  • Характеризуется высочайшими мощностными показателями (осязаемо большенными, чем у электроинструмента).
  • Располагает быстросрабатывающим инерционным тормозом.

Бензопила по сути есть цепной ручной инструмент

Главное достоинство бензиновой пилы – возможность ее оснащения разными насадками. Конкретно они и делают из нее универсальный, неподменный для домашнего мастера, инструмент. При помощи мотопилы делается распиловка бревна, резка камня, металла, кирпича, плиточных строй материалов, удаление коры с древесной породы, вырезание в брусках монтажных пазов и различных выемок.

Функциональность инструмента можно расширить в большей степени, главное, верно подобрать требуемую насадку или оснастить его особым приспособлением.

Обрисовывать что остается сделать нашему клиенту способности бензопилы мы здесь мы не будем. В рамках этой статьи нас интересует только вопрос распиловки бревен с помощью мотопилы. Об особенностях выполнения таких работ своими силами дальше.

Распил бревна бензиновой пилой может выполняться после доукомплектования ее различными типами приспособлений и спецнасадок. Получить относительно ровненькие доски из ствола старенького засохшего дерева на собственном дачном участке нетрудно, если установить на бензопилу стандартную насадку для продольной раскройки древесной породы. Принципиальный момент. Безупречными досками с использованием этой насадки вы не обзаведетесь. Зато разрезанные изделия можно пустить на постройку ограды вокруг участка или простого сарая.

Классификация приспособлений к бензопиле для распиловки бревен

В зависимости от того в каком направлении будет осуществляться распиловка, все существующие насадки для бензопилы делятся на 2 обширные группы:

  • для продольного распила леса;
  • для поперечных срезов.

Обе категории представляют целый ряд промышленных адаптеров, позволяющих получать доски и пиломатериалы требуемого размера, которые потом можно использовать для строительства или ремонта.

Когда в распоряжении нет заводских вариантов, единственный верный путь – изготовить их аналоги у себя дома.

Итог самостоятельного изготовления пилорамы из бензопилы

Если поставлена цель соорудить мини пилораму для дома, то начинать нужно прежде с изготовления схемы самоделки. На основании схемы можно приступать к реализации задумки в жизнь. Сделать мобильный станок для распиливания досок не трудно, и с этим справится каждый мастер. Для этого нужно иметь под рукой необходимый инструмент в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, расходные материалы в виде крепежей, ручек и винтов, роликов, а также основные части — уголки, швеллера, трубки.

Дальше дело времени и мастерства. При работе на пилораме нужно учитывать следующее, что в конструкции бензопилу лучше использовать цепи из твердосплавных материалов с нанесением на зубьях победитового или алмазного напыления. Это продлит срок службы цепей, а также исключит избыточную нагрузку на инструмент, когда на обычных цепях затупляются зубья. Не рекомендуется проводить распил бревен при низких температурах, так как замерзшие заготовки еще быстрее будут затуплять зубья бензоинструмента. Имея в хозяйстве бензопилу, не стоит ограничиваться ее основным функционалом, так как этот инструмент способен выполнять множество полезной работы, заменяя такое дорогостоящее оборудование, как пилорама. Какие еще возможности имеет бензопила, которые можно расширить при помощи специальных насадок. можно почитать в материале.

Преимущества сменных насадок

В первом случае имеет место существенная экономия средств на приобретении набора бытовых инструментов разного назначения.

  • Цена нескольких насадок в 2-3 раза меньше стоимости стандартного комплекта. По функционалу многие фирменные модели не уступают узкоспециализированным бытовым аналогам.
  • Сменные насадки для бензопильной техники занимают меньше места, оперативная замена штатной пильной шины любым сменным оборудованием при наличии навыков и соответствующего инструмента производится на протяжении нескольких минут.
  • Применение насадок повышает окупаемость бензопилы в несколько раз. Инструмент, который чаще всего применяется для заготовки топливной древесины, может задействоваться для решения многих хозяйственно-бытовых и строительных проблем.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]