Снегоход динго 150: технические характеристики, отзывы

Снегоходы, если кто не знает — это лыже-гусеничные самоходные мотосани для перемещения по заснеженной местности. Марок этих механизмов много и одна из них — снегоход Динго (Dingo).

Динго разработан отечественными конструкторами и объединяет несколько моделей. На их изготовление идут алюминиевые сплавы, сталь, стеклопластик. В результате полевых испытаний был обнаружен один минус конструкции — подножки. Они расположены так, что у крупного человека ноги соскальзывают.

Технические характеристики Dingo

Внедорожная машина этого типа годится для рыбаков и охотников. Она обладает высокими тяговыми свойствами и простым управлением. Исправно работает при повышении температуры. Агрегат маневренный, с хорошим сцеплением с обледенелой поверхностью. Снегоход Динго способен тянуть за собой волокушу или сани с грузом до 150 кг.

Многофункциональная панель приборов имеет розетку для зарядки телефона, показывает обороты, скорость, пробег, температуру воздуха, время.

Габаритные данные снегохода Динго

Для несведущих — это размеры в ширину, высоту и длину. Длина снегохода составляет 2570 мм. Ширина — 965 мм. «Рост» от уровня грунта до верхней точки сиденья — 715 мм. Высота до верха ветрового стекла — 1065 мм.

  1. Ветровой щиток снегохода;
  2. Пластик моторного блока;
  3. Фара головного света снегохода;
  4. Передние боковые отражатели;
  5. Передние амортизаторы Ирбис Динго Т150;
  6. Рычаги передней подвески;
  7. Лыжи;
  8. Наконечник (ручка) лыжи;
  9. Глушитель;
  10. Аккумуляторная батарея;
  11. Защитная крышка приводной цепи;
  12. Подножка;
  13. Гусеница;
  14. Багажник / ручка для подъ?ма;
  15. Сиденье;
  16. Рычаг переключения режимов трансмиссии;
  17. Замок зажигания;
  18. Панель приборов;
  19. Руль;
  20. Бензобак;
  21. Закрытое подседельное пространство;
  22. Задний габаритный фонарь / стоп-сигнал;
  23. Задний боковой отражатель;
  24. Задний отражатель;
  25. Тягово-сцепное устройство;
  26. Фартук гусеницы;
  27. Ведомый вал (направляющий);
  28. Регулировка натяжения гусеницы;
  29. Направляющие скольжения (склизы);
  30. Опорный каток;
  31. Амортизатор;
  32. Ведущий вал снегохода;
  33. Подножка;
  34. Двигатель;
  35. Орган управления ручным запуском двигателя;
  36. Рулевая тяга; 37. Масляный радиатор;
  37. Масляный фильтр;
  38. Орган управления рабочим тормозом.

Эксплуатационные значения

Снегоход движется с помощью резинотканевой армированной гусеницы, которая опирается на прорезиненные катки. Общая ее длина — 2626 мм, ширина — 380 мм. Лента оснащена грунтозацепами высотой 23 мм. На ленте с длиной шага 50,5 мм расположены 52 окна. Ведущие звездочки располагаются в передней части. На них надета приводная цепь 530 с шагом 15,875 мм длина цепи (количество звеньев) различна у разных моделей Динго. Натяжение гусеницы производится специальным винтом.

Приводная цепь Choho 530 длиной 44 звена для снегохода Динго Т150

Масса снегохода — 153 кг. Он оснащается четырехтактным бензиновым двигателем, который запускается электрическим стартером. Есть возможность ручного запуска двигателя. Топливный бак вмещает 7 л бензина. Скорость передвижения агрегата — до 40 км/час.

Трансмиссия и тормоза

Снегоход Dingo оснащен трансмиссией в виде вариатора с 3 передачами: передней, задней и нейтральной. Центробежное сцепление сухого типа. Тип управления тормозной системой — гидравлический. Тормозной механизм — дисковый.

Подвеска

Снегоход Динго 150 имеет заднюю и переднюю подвеску. Передняя, по сути — опорно-поворотные лыжи. К тому же независимая, рычажная. Тип задней подвески снегохода — катково-склизовой.

Электрооборудование на Динго

Электрооборудование простое, но эффективное. Впереди устанавливается одна галогеновая фара. Курок газа и руль могут обогреваться.

Несколько слов о производителе

Компания Irbis Motors была основана в 2001 году группой молодых людей, увлеченных мотоциклами. Они хотели создавать такую технику, которая была бы доступна рядовому покупателю, но в то же время не уступала в качестве своим японским и европейским собратьям. Первым на свет появился скутер Z50R, который имел ошеломительный успех. Модель настолько понравилась пользователям, что позже ее несколько раз перевыпускали, добавляя улучшения.

В настоящее время компания имеет хорошо развитую сеть официальных дилерских центров, а главный офис расположен в Москве. В арсенале производителя более 30 моделей мотоциклов различного вида, среди которых дорожные, питбайки, спортивные и прочие модели. Кроме мотоциклов, под брендом Irbis выходят скутеры, квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики.

Поколение «Динго»

Первый разборный снегоход «Ирбис Динго Т110» вышел в 2012 году, в соответствии с маркировкой он имел 110-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. При этом вес этого вездехода равнялся 108 кг. В свое время этот снегоход произвел фурор, ведь разобрать его можно было за пять минут.

Спустя два года вышла модель Т125, которая имела более объемный двигатель с масляным охлаждением и массу больше на 2 кг.

В 2022 году появилось третье поколение Dingo Т150. На борту был установлен более мощный 4-тактный силовой агрегат, который имел смешанную систему охлаждения – воздушную и дополнительную масляную. Также вездеход получил более длинную гусеницу, благодаря которой лучше вел себя на рыхлом снегу. Не смотря на компактные размеры, этот «снежик» мог выдержать груз в 150 кг. Главным отличием последней модели стало наличие автоматической трансмиссии, на предыдущих была установлена механическая.

Данная модель получила весьма лестные отзывы владельцев. В дальнейшем она претерпела несколько модификаций. В начале 2022 года появилось новое пятое поколение.

Как правильно ухаживать

Для того чтобы Динго T150 прослужил своему владельцу как можно дольше, стоит за ним правильно ухаживать. Соблюдение нескольких правил облегчит запуск снегохода при сильных холодах:

  • после того, как вы воспользовались транспортным средством, но перед тем, как выключить двигатель, несколько раз с силой нажмите на рычаг дроссельной заслонки. Благодаря этим простым манипуляциям очистится свеча зажигания;
  • если в ваших планах на ближайшее время нет поездок на снегоходе, то периодически прогревайте двигатель. Для этого достаточно завести его;
  • снимите с Динго T150 аккумуляторную батарею. Её стоит хранить в теплом месте. Для этого подойдет и отапливаемый гараж. По возможности следить за тем, чтобы АКБ не разряжалась;
  • запуск снегохода при низких температурах вредит двигателю, поэтому в сильный мороз не оставляйте транспорт надолго на улице без работы, либо загоните его в гараж;
  • во время включения двигателя капот должен быть закрыт защитными ограждениями и кожухами;
  • включать снегоход допустимо только на открытом воздухе;
  • нажимать на кнопку электрозапуска можно только в течение 3-4 секунд. Если включить снегоход за это время не получилось, следует повторить попытку через 40 секунд, иначе АКБ может разрядиться прежде, чем вы начнете поездку;
  • также, чтобы Динго T150 прослужил своему владельцу долго и без проблем, перед началом основной эксплуатации нужно провести обкатку снегохода;

Инструкция по эксплуатации

Снегоходы «Ирбис Динго 150» имеют классическую конструкцию: две лыжи впереди и одна гусеница сзади – три точки опоры. Он предназначен для езды при температуре от -40 до +5 градусов. Этот мини-сноубайк по-прежнему разбирается на несколько частей. Подробные пошаговые инструкции с изображениями к каждому пункту можно найти в предлагающемся «Руководстве по эксплуатации». Кроме самого вездехода в комплекте идет набор инструментов для сборки и разборки.

Новый снегоход поставляется со специальным транспортировочным маслом в двигателе и редукторе. Перед началом эксплуатации следует его следует заменить на соответствующее конструкции моторное масло.

Рекомендации по обкатке

Как и любой другой снегоход, «Динго 150» нуждается в обкатке. Этот период является важным этапом, поскольку от того, как будет эксплуатироваться байк в первое время, зависит его дальнейшее техническое состояние и срок службы.

Обкатка силового агрегата занимает не менее 20 мото-часов, что приблизительно соответствует 500 км. После этого он сможет работать на полную мощность.

Рекомендации от производителя:

  • время непрерывной работы двигателя – до 60 мин.;
  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • избегать больших нагрузок (долгий подъем в гору, увеличение оборотов дот 7 тыс. в мин.);
  • ездить с частой сменой скоростного режима;
  • заменить масло после первых 100 км пробега.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Новый ремень на вариаторе прирабатывается на протяжении первых 50 км. В этот период следует избегать резкого торможения и длительного разгона. Также лучше не буксировать груз и не двигаться долгое время с неизменной скоростью.

В случае возникновения каких-либо неисправностей в период обкатки нового сноубайка, следует обращаться только в официальный сервисный центр. Ни в коем случае не нужно пытаться починить машину самостоятельно. Это может привести к потере гарантированного обслуживания.

Сроки и периодичность технического обслуживания

Как и в случае любого другого «снежика», необходимо проводить полное техобслуживание во время ввода вездехода в эксплуатацию после длительного простоя. Ниже даны рекомендации от производителя, которые будут актуальны для новых машин, купленных у официального дилера.

Рекомендации по срокам:

Порядковый номер ТОВремя, прошедшее с продажи (месяцев)Пробег (км)
11100
23500
361000

Сроки ТО даны в двух вариантах, потому что зависят от того, что наступит раньше. Дальнейшее обслуживание следует проводить либо каждые полгода, либо после очередных 500 км пробега.

Срок гарантированного обслуживания составляет 3 года с момента продажи или до первых 3 тыс. километров.

Снегоход Irbis Dingo T150

Irbis Dingo T150 – проверенный временем снегоход, который сменил уже три поколения. Безусловно, разработчики хорошо поработали над ошибками, и создали модель совместно с российскими инженерами. Рассматриваемая модель оснащается мощным двигателем, и в отличие от своих предшественников, обладает хорошими тяговыми характеристиками. Этому способствует эффективное воздушное охлаждение. Чтобы повысить проходимость, производитель предусмотрел увеличенную гусеничную ленту – ее длина составляет 2626 мм. Лента изготовлена из армированного материала на резинотканевой основе. Кроме того, машина получила грунтозацепы, увеличенные до 23 мм. Также аппарат оснащен усовершенствованной катково-склизовой подвеской, усиленной двумя амортизаторами.

Рассматриваемый снегоход получил электростартер, хотя машину можно запустить и вручную. Примечательно, что снегоход обладает компактными габаритами, но при этом способен перевозить грузы массой до 150 кг. Более того, данная модель станет достойной альтернативой спецтранспорту в различных хозяйствах.

Модель Ирбис Динго Т150 оборудована реверсивным редуктором, а также функциями подогрева рукоятки руля и курка газа. Подогрев можно переключать между двумя режимами, и в результате обеспечивается комфортная эксплуатация независимо от погодных условий. Из приятных мелочей отметим специальный бардачок под сиденьем. В него можно поместить различные вещи и аксессуары, а также инструменты и необходимые запчасти. Крупная грузовая также может размещаться в этом багажном отделении. Усиленный фаркоп позволяет перевозить сани с дополнительным грузом, масса которого может достигать 150 кг. При необходимости можно использовать розетку на 12 В, к которой можно подсоединить навигатор или аккумулятор смартфона. Высоко отметим многофункциональную панель, на которую можно вывести информацию об оборотах коленвала ДВС, внешней температуре воздуха, масляном давлении, суточном пробеге и т. д.

Технические характеристики

Снегоход «Динго 150» имеет неплохие технические характеристики и хороший баланс цена-качество. Снегоход 2022 года выпуска получил усиленный фаркоп и аккумуляторную батарею в подседельном кофре. Это позволяет сократить время замены и обслуживания жизненно важного узла.

Кроме этого, обновленный разборный снегоходный мотовездеход имеет увеличенные подножки, быстросъемное ветровое стекло и руль. В обоих случаях реализованы соединения типа шип-паз для упрощения процесса разборки и сборки. Вместо промвала, который использовался на предыдущих моделях, используется демпферная муфта.

Двигатель, сколько кубов

Данный вездеход оснащен четырехтактным силовым агрегатом с одним цилиндром и принудительной воздушно-масляной системой охлаждения.

Основные технические показатели мотора:

Объем (куб. см)номинальный150
рабочий149,6
Мощность9,25 л. с.
Крутящий момент6 000 оборотов в минуту
ЗапускЭлектрический и ручной стартер
ПитаниеКарбюраторное с дополнительным обогревом диффузора дроссельной заслонки

Обновленный снегоход способен развивать скорость до 45 км/ч.

Модель имеет дополнительную защиту картера двигателя, которая является одним из главных новшеств снегоходов «Динго Т150» пятого поколения.

Сколько литров бак

Новый irbis имеет раздельную систему смазки. Топливный бак вмещает 7 литров. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.

Габариты и вес, длина

Сухой вес снегохода составляет 153 кг. При этом его максимальная грузоподъемность – 150 кг.

Основные показатели (в метрах):

Длина2,57
Ширина (вместе с лыжами)0,965
Высотапо седлу1,065
по ветровому стеклу0,715

Тормоза

Новый сноубайк имеет механический тормоз дискового типа с гидравлическим приводом.

Подвеска

Данный снегоходный байк имеет каркас в виде прочной стальной рамы. Диаметр трубы составляет 2,22 см. Этот тип рамы является принципиально новым, имеет точки крепления как к гусеничному механизму, так и к двигателю.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Толщина рамы составляет 0,15 см. Она изготовлена из цельного стального листа, имеет дополнительное усиление.

Как и следовало ожидать в соответствии с конструкцией разборного мини-снегохода, спереди установлена независимая подвеска многорычажного типа. Такой тип подвески появился только в моделях пятого поколение, но уже успел хорошо себя зарекомендовать на других снегоходах производства Irbis Motor – SF и «Тунгус». Лыжи представлены типичным опорно-поворотным механизмом.

Сзади установлена склизово-катковая подвеска с амортизаторами. В соответствии с конструкцией их можно регулировать.

Трансмиссия

Если говорить о трансмиссии – здесь никаких сюрпризов. Как и на подавляющем большинстве других современных снегоходов, на «Ирбис Динго» установлен вариатор с тремя передачами:

  • F – передняя;
  • N – нейтральная;
  • R – реверс (задний ход).

Кроме этого в модели используется сухое центробежное сцепление.

Движитель

В качестве движителя используется гусеничный механизм Composit, в котором ведущие звездочки расположены в передней части машины. Привод представляет цепь с 22 звеньями и длиной шага 1,6 см.

Обновленный вездеход имеет лыжи длиной 1,02 метра. Ширина каждой лыжни – 14,5 см.

Основные параметры гусеничной ленты:

Типармированная, прорезиненная
Длина2,626 м
Ширина38 см
Грунтозацепы2,3 см
Количество окон52 шт
Расстояние между окнами5,05 см

Кроме этого гусеничный механизм оснащен прорезиненными катками и винтовым механизмом натяжения. Натяжитель представляет так называемый графитонаполненный башмак.

Электрооборудование

Снегоходный байк имеет галогеновую фронтальную фару. Опционально устанавливаются обогрев курка газа и руля.

Цена

Такая техника относится к категории довольно не дешевых забав и стоимость на машины чаще всего начинается от 250 тысяч российских рублей. Снегоход Динго Т150 на удивление обладает очень доступной стоимостью, а именно в полностью новом техническом состоянии его можно приобрести по цене от 99 тысяч и до 115 тысяч российских рублей. Подержанный вариант может обойтись еще дешевле. При такой цене он обладает весьма неплохими качествами, даже его внешний вид, начиная от подгонки деталей и заканчивая общим дизайном, выполнен на высоте.

Особенности разборки

Чтобы разобрать этот снегоход, требуется выполнить последовательность действий:

  1. Открутить крепежный винт кронштейна ветрового стекла и руля. Снять их.
  1. Открутить центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке.

  1. Убрать крепления с обоих сторон от седельной рамы.

  1. Снять пластик с моторного блока.

  1. Откинуть сидение и отсоединить крепежный винт.

  1. Снять аккумулятор, сидение. Обязательно предварительно необходимо отсоединить все провода от батареи.
  1. Открепить и снять подножку.

  1. Убрать защитный кожух с цепи и осторожно снять цепь.

  1. Разобрать снегоход на две части – гусеничный блок и блок мотора, предварительно разъединив колодку задней фары.
  1. Открутить и снять лыжню с поворотного кулака.
  1. Снять багажник, открутив буксирующую проушину.

Что собрать мотовездеход, следует выполнить те же действия, только в обратном порядке.

Минусы

Помните, что для эксплуатации снегохода на законных основаниях Вам необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, а также зарегистрировать Ваш снегоход в органах Гостехнадзора. Русские инженеры компании спроектировали эту модель так, что её можно разобрать и собрать обратно без использования каких-либо инструментов за считанные минуты.

Тест-драйв

Некоторые сравнивают этот бюджетный снегоход с дорогими моделями, которые стоят на порядок выше. Однако, это не вполне уместное сравнение. Тест-драйв показывает, что машина вполне неплохо ведет себя на укатанном снегу. Благодаря длинной гусеницы, практически не зарывается на участках с рыхлым снегом.

При этом вездеход уверенно развивает скорость до максимальных 45 км в час. Если верить отзывам владельцев, расходует сравнительно немного топлива – около 8 литров на 100 километров. Несмотря на то, что вместительность бака составляет 7 литров, багажник позволяет взять с собой дополнительную канистру.

Кроме этого данный «снежик» очень даже хорошо разбирается. По частям хорошо помещается в авто типа УАЗ «Патриот». При этом пробные заезды показывают отличную проходимость – проезжает в тех местах, где полноприводный автомобиль садится на днище.

Отзывы владельцев

Dingo T150 имеет множество отзывов и одни из таких представлены ниже:

  • Недавно приобрел новый снегоход и я просто был восхищен от эргономики, которая была исполнена на высшем уровне. Не знаю, производитель специально добивался или же так вышло за счет особенностей конструкции машины, но управлять этой моделью довольно просто и удобно. Посадка прямая, имеются вполне удобные подножки, подогрев рукояток и комфортное сидение. Во всем этом чувствуется комфорт. Рычаги управления вышли весьма органичными, что также является плюсом. Единственным минусом, на мой взгляд, является ветровое стекло, от которого практически нет никакого толку. Основной задачей этого стекла является отсечение холодного встречного потока, но этого не происходит. Потому что установлено стекло под прямым углом и весь поток направляется прямо в лицо. Больше недостатков не замечал.
  • Намотал уже 1500 километров пробега и вполне уверенно могу заявить, что он полностью оправдал мои ожидания и даже в некоторых моментах превзошел их. Часто таскаю грузы массой до 120 килограмм и каких-либо изменений в динамике практически не чувствуется, так как снегоход уверено тянет сани и набирает скорость. Больше 40 километров в час пока что не разгонялся, так как просто страшно. Из-за узкой базы есть риск слететь со снегохода. Также порадовал обогрев ручек руля, который обеспечивает дополнительный комфорт при езде и экономичный расход топлива, хоть сам не измерял в цифрах, но по карману ощутимо не бьет. Из недостатков хочу отметить то, что с пассажиром снегоходу тяжелее тянуть, а также и самому неудобно. В остальном же полностью им доволен.

Параметры силовой начинки

И в тестовых режимах, и при эксплуатации владельцами аппарат демонстрирует сравнительно неплохие ходовые возможности – и это несмотря на небольшой вес и в целом скромное исполнение «Динго 125». Двигатель располагает мощностью в 7,1 л.с. и демонстрирует скоростной максимум на отметке 40 км/ч. Конечно, по сравнению с лидерами сегмента показатели малокубатурного агрегата далеки от рекордных. Тем не менее, рабочий объем силового агрегата в 125 см3 все же обеспечивает тот самый потенциал, благодаря которому снегоход можно назвать универсальным средством передвижения по снежному бездорожью. Карбюраторная система питания и масляное охлаждение также вносят свой вклад в позиционирование аппарата в качестве крепкого середнячка.

Сколько стоит

В настоящее время приобрести снегоход Динго Т125 можно по цене 65 000 — 74 000 российских рублей. Стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации. Снежный байк с пробегом стоит еще дешевле — в пределах 48 000 — 55 000 рублей (в зависимости от состояния). Можно взять и дефективный или неисправный снегоход за 15 000 — 20 000 руб. и докупить к нему запчасти, которые стоят относительно недорога. Пример расценок на некоторые запчасти, подходящие для Dingo Т125 (в рублях):

Гусеница для снегохода Dingo 1256590
Каток гусеничного блока (обрезиненный)598
Багажник для снегохода2070
Бак топливный1623
Панель приборов с кожухом3870
Стекло ветровое1480
Тележка склизовая9140
Цепь привода170
Блок переключателей820
Датчик температуры1100
Звезда ведущая1090
Звезда ведомая450

Преимущества двигателя «Ирбис»

Важно отметить значение воздушно-масляного охлаждения, которое в сочетании с небольшим объемом дает особые преимущества. Например, перегрев двигателю не опасен даже при езде в условиях плюсовой температуры. С другой стороны, и карбюратор дает немало преимуществ уже для эксплуатации в «минус». Дело в том, что воздух при поступлении в емкость для приготовления горючего изначально прогревается, обеспечивая возможность уверенной езды даже при сильном морозе. В целом же силовой потенциал «Динго 125», отзывы о котором часто обращаются к менее мощной 110-й версии, скорее рассчитан на небольшие нагрузки в хозяйственных или туристических целях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]