Велосипед с двигателем от триммера в домашних условиях: выбор двигателя, порядок действий

Любители двухколесного транспорта передвижения используют различные модификации для усовершенствования велосипедов.

Велосипед с двигателем от триммера встречаются очень часто. Такое устройство можно сделать самостоятельно, при этом нет необходимости затраты длительного времени и больших финансовых средств.

Ледобур из бензокосы

Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности, которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.

Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.

Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.

В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:

Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.

По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство, но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Велосипед с мотором от бензопилы дружба

Большинство из тех, кто читает эту статью, наверное уже задавали себе вопрос, какие силы заставили человека придумать велосипед с мотором от бензопилы дружба?

Главная причина кроется, конечно же, в потребностях, хотя реализация творческих амбиций и инженерного таланта тоже сыграла свою роль.

На просторах бывшего СССР часто можно услышать поговорку «Зачем изобретать велосипед?», и это не просто так. Каждый мальчишка с ранних лет грезит о своем первом велосипеде, позже мопеде, мотоцикле и уже в конце этого пути он приобретает автомобиль.

Сегодня на рынке представлено множество усовершенствованных моделей транспортных средств, но не каждый амбиционный любитель техники может себе их позволить, вот и выкручивается, кто как может, при помощи подручных средств. А если учесть, что в интернете удачные примеры можно встретить на каждом шагу, то переоборудование велосипеда – это дело времени. Так как же реализовать конструкцию велосипеда с двигателем от «Дружбы»?

Восхвалять высокий КПД конструкций моторных велосипедов — дело неблагодарное, по причине того, что зачастую собирают их из частей, бывших в употреблении долгое время, а именно: в меру убитый байк, и непригодная к использованию по прямому назначению бензопила «Дружба». Но, стоит отметить, что начинающий конструктор вполне может обойтись и этим. Первым делом нужно четко определиться со всеми деталями, входящими в комплект будущего моторного велосипеда. Для сборки, обязательно наличие следуюшего: велосипеда с рамой, двигателя от «Дружбы», ремня передачи, крепежных деталей и шкивов. Сама конструкция велосипеда тоже потребует некоторой возни:

  • промазать каждое движимое соединение;
  • правильным образом закрепить шкив на колесе, так, чтобы вращательное движение с мотора правильно передавалось на колеса;

выбрать правильно место закрепления мотора, так как он сделает велосипед тяжелее. Лучше всего для этого подходит багажник, если на вашем велосипеде багажник не предусмотрен, то придется сделать его вручную, используя сварочный аппарат; если двигатель мешает сиденью, то придется купить новое или переоборудовать старое; снабдить ваше транспортное средство фарой и стопами, ведь безопасность на дороге превыше всего, особенно в позднее время суток.

Если план по переоборудованию велосипеда удастся, и он будет пригодным для езды, то могут возникнуть мысли о усовершенствовании эстетической составляющей или реализации шумопоглощения. Только, не нужно спешить это реализовывать, так как, скорее всего, надежность данного транспортного средства оставляет желать лучшего. И вообще, данное транспортное средство является скорее экспериментом, нежели рациональным усовершенствованием велосипеда.

Правовые тонкости

Кстати, добавление вело мотора резко усложняет жизнь райдера с правовой точки зрения. Конечно, и на обычном велосипеде мы являемся полноценными участниками дорожного движения и несём ответственность за наше поведение на дороге. С приобретением же дополнительного к мускульной силе источника работы велосипед становится транспортным средством. Нужны ли права для вождения транспортного средства? Да, нужны. Это нововведение 2014 года.

Права категории «М» достаточно доступны. Как минимум, ими «по умолчанию» обладают все сдавшие на категорию «Б». Отдельно же вождению мотоциклов, мопедов и мотороллеров обучают редко, хотя доступ к сдаче экзаменов на эту категорию доступен на 2 года раньше. В практике же большинство просто игнорирует эту букву закона и не имеет особых проблем. Сотрудники ДПС редко связываются с манёвренными целями, только в том случае, если за рулём совсем юный водитель.

Последствия различных нарушений:

  • За вождение без прав – 800 р. штрафа и запрещение управлением (практика применения до конца не ясна – то ли байк отбирают, то ли несуществующие номера снимают).
  • При участии в ДТП – персональная ответственность, так как ОСАГО на велосипед явно не оформлялось.

Мотор с триммера на велосипед и самокат

Человек всегда пытается облегчить себе жизнь и сконструировать из подручных средств что-нибудь новое. То, что поможет ему тратить меньше сил и энергии на выполнение ежедневных дел.

К подобным изобретениям смело можно отнести самодельные мотовелосипед и мотосамокат.

Если у Вас под рукой есть мотор от бензокосы и запчасти (или целый) велосипед/самокат – почему бы не дать им новую жизнь? О том, как собрать самокат и велосипед с мотором от триммера, мы расскажем Вам в этой статье.

Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?

Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.

Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.

Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.

Есть два варианта крепления:

  • крепление болтами;
  • крепление сваркой.

Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.

Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:

Самокат с мотором от триммера своими руками?

Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).

Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:

  • сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
  • маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
  • такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
  • доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.

Лучшие статьи : Велосипеды Команчи

Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.

Далее следует подобрать подходящие колеса. Они должны быть небольшого диаметра, но достаточно широкими и устойчивыми. Идеально подойдут колеса от садовой тележки или от машинки картинга.

Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы.

Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал, а вал – на подшипники.

Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:


Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.


Мопед

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед

Лучшие статьи : Какими бывают велосипедные навигаторы?

Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом — около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.


Мопед своими руками

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса

Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Насадка на триммер своими руками. Мастер-класс. Видео


Для многих дачников триммер уже давно стал техникой привычной и почти незаменимой. Но не всегда удаётся приобрести модель, позволяющую удовлетворить все потребности. Случается, что со свежей молодой растительностью триммер справляется запросто, но возникает желание расчистить место за забором или вдоль подъездной дороги, а высокая вызревшая трава оказывается технике «не по зубам».
Насадка на триммер своими руками

Предлагаем вариант самостоятельного изготовления насадки для триммера из простых, почти подручных, средств. Потребуется металлическая перфорированная пластина (100мм х 240 мм), два ножовочных полотна по металлу, 4 винта и 4 гайки М5, 4 шайбы и 4 увеличенных шайбы.

С точки зрения техники безопасности, ножовочные полотна не должны быть полностью калёными.

Всё, что понадобится для изготовления насадки

Самое сложное в изготовлении насадки — симметрично разметить и выполнить отверстия под ножи и вал триммера. Именно поэтому выбирается готовая перфорированная пластина.

Сначала необходимо сделать основание насадки. Для этого из металлической пластины болгаркой вырезаем квадрат со стороной 100 мм. Разметить его нужно таким образом, чтобы точно в центре (на пересечении диагоналей) находилось отверстие. Для этого от центра выбранного отверстия перпендикулярно короткой стороне пластины отмеряем расстояние 50 мм и намечаем линии обрезки.

Размечаем основание насадки

Скруглить уголки и рассверлить центральное отверстие под вал триммера Полотна по металлу обрезаем, отмеряя от каждого конца 8 см. Получаем четыре заготовки с готовыми отверстиями.Обрезаем полотна по металлу Этим заготовкам необходимо придать форму ножей. Для этого намечаем линию среза на глаз (особая точность не требуется), скрепляем все четыре заготовки вместе и стачиваем лишнее. Из заготовок вырезаем ножи

В результате получаем одинаковые по весу и размеру ножи, их можно немного заточить с одной стороны. Теперь все части самодельной насадки для триммера подготовлены, можно начинать сборку.

Всё готово для сборки

На винт надеваем маленькую шайбу и вставляем его в угловое отверстие. Сверху надеваем нож, располагая заточенную сторону по ходу вращения вала триммера. Следом идёт большая шайба и гайка, которая не затягивается, чтобы нож свободно вращался. Таким же образом крепим другие три ножа.

Закрепляем ножи Конец винта нужно расклепать, чтобы гайка не слетела.Конец винта нужно расклепать

Насадка готова. Устанавливается она гайками к земле и закрепляется таким же образом, как и трёхлопастной нож, идущий в комплекте с триммером. При столкновении с камнем ножи складываются и немного уходят внутрь.

Эту идею предложила наш постоянный автор видео Татьяна (Тульская область). Более подробно увидеть весь процесс изготовления такой насадки для триммера и узнать некоторые нюансы вы можете, посмотрев видеоролик, который она подготовила.

При работе с триммером важно не забывать о технике безопасности, используя любые насадки, а особенно самодельные

Снегоуборщик

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Велосипед с двигателем от триммера своими руками

Перед тем как начать конструировать такой тип транспортного средства, следует определить мощность мотора. Ведь именно от этого показателя зависит выносливость будущего велосипеда и его возможность передвигаться на большой скорости.

Двигатель должен быть не менее 2 лошадиных сил, в противном случае велосипед не сможет выполнять всех необходимых функций.

Выбор двигателя

Двигатель может быть нескольких типов: бензиновый и электрический. Первый тип двигателя не требует подзарядки и не имеет никакой привязке к электрической сети, это является большим преимуществом. Наиболее оптимальным является четырехтактный мотор, так как имеет меньшую шумность при работе и меньший расход.

Выбор двигателя электрического типа подойдет для недлительных перемещений. Устройство будет требовать регулярной подзарядки. Также еще одним недостатком таких устройств является небольшая мощность.

При дополнительной нагрузке на средство передвижения устройство будет быстро разряжаться и не выполнять всех необходимых функций.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы начать конструировать велосипед с двигателем, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • велосипед он должен быть исправным;
  • двигатель;
  • цепь;
  • звездочка, подходящая для выбранного двигателя;
  • натяжитель;
  • трос, с помощью которого будет происходить соединения с ручкой газа на руле;
  • предохранитель;
  • контролер;
  • выхлопная труба;
  • втулка;
  • расходный материал (шайбы, винты, хомуты).

Лучшие статьи : Что такое BMX велосипед и его особенности

Также необходимо подготовить провода и изоляцию и крепежными элементами, а еще отвертки, ключи и сварочный аппарат.

Изготовления велосипеда с двигателем — инструкция

После того как все комплектующие подготовлены, можно преступать к сборке изделия с мотором от триммера.

Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • на заднее колесо велосипеда необходимо прикрепить две прокладки, вырезанные из резины. Одна прокладка размещается между спицами, вторая за спицами;
  • на внешнюю сторону колеса монтируется на втулку звездочка;
  • на внутренней стороне монтируется полумесяц;
  • проверить, чтобы звездочка подходила к мотору триммера;
  • мотор монтируется к багажнику, закрепляется с помощью хомутов. Двигатель необходимо разместить таким образом, чтобы было место для установки аккумулятора;
  • устанавливается натяжитель и регулируется натяжение цепи;
  • монтируются на руле ручки газа, после чего монтируется тросик и подсоединяется к мотору;
  • под рамой крепится бензобак или небольшая пластиковая емкость, в которой будет топливо;
  • установить выхлопную трубу (если такая деталь предусмотрена);
  • монтируется карбюратор.

После того как все детали установлены, необходимо проверить работу велосипеда и устранить мелкие недостатки. После того как система проверена и недостатки устранены, необходимо использовать сварочный аппарат и дополнительные металлические хомуты для укрепления конструкции.

Меры предосторожности

Для того чтобы устройство с мотором не только быстро ездило, но и не приводило к травмам, перед началом обкатки велосипеда необходимо все качественно проверить. В первую очередь все комплектующие детали должны крепко крепиться к раме.

Тормозная система должна быть качественная, так как изделие с триммером имеет большую скорость, поэтому тормоза должны быть дискового типа. Также для такого типа велосипеда необходимо использовать покрышки на колеса, которые будут иметь низкую степень скольжения.

Также перемещаться на таком устройстве рекомендовано с использованием шлема и других средствах индивидуальной защиты.

После того как все меры безопасности будут учтены, можно использовать средство передвижения по назначению.

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской .

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Для любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.

Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.

Преимущества велосипедов с двигателем от обычных триммеров

Использование такого вида модификации имеет большое количество преимуществ, к которым следует отнести:

устройства могут развивать большую скорость; устройство работает с помощью электрического тока, создающегося с помощью триммера; мотовелосипед имеет высокий уровень маневрирования, что очень важно при перемещении по городу; изделия выносливы и могут использоваться для преодоления дальних расстояний; монтаж таких транспортных средств не требует затрат большого количества финансовых средств; уход за велосипедами прост; не требует больших знаний в процессе устранения неполадок; триммер легко снимается, поэтому в любой момент можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда.

При правильном монтаже триммера устройство можно сделать абсолютно бесшумным, что также является большим преимуществом. Также небольшие размеры комплектующих деталей не будут вызывать дискомфорт во время перемещения.

Зачем они нужны

Для начала – зачем вообще устанавливать двигатель?

  • Первое – это, конечно, скорость. С хорошим двигателем велосипед может развивать скорость в 40-50 км/ч без участия велосипедиста. Это интересно и при прогулке в выходной день, и в дороге с работы и на работу, когда надо добраться быстро, недорого, а ещё, желательно, и не потным. Некоторые даже специально едут на работу с помощью велосипедного двигателя, а возвращаются домой, крутя педали в своё удовольствие.
  • Второе – это экономия сил. Далеко не все используют велосипед как тренажёр экстремальной выносливости. Хочется и просто покататься в своё удовольствие, а иной раз это не так просто сделать, когда ландшафт состоит из перепадов, буераков и холмов с затяжными подъёмами. Чтобы скомпенсировать недружелюбную к плохой спортивной подготовке среду, очень приятно использовать двигатель.
  • Третье – вполне условное – это страсть современных райдеров к прогрессу и уникальности. Давно прошли описанные в начале статьи времена самодельных мопедов в каждом дворе, и иметь моторизированный байк, да ещё и собранный своими руками – это очень и очень круто.

Самокат с мотором от триммера своими руками?

Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).

Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:

  • сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
  • маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
  • такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
  • доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.

Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.

Далее следует подобрать подходящие колеса. Они должны быть небольшого диаметра, но достаточно широкими и устойчивыми. Идеально подойдут колеса от садовой тележки или от машинки картинга.

Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы. Предварительно размеры муфты следует подогнать под шестерню (срезать с нее зубцы, сделать тоньше, обточив на токарном станке). Скрепить муфту и звездочку лучше всего горячей посадкой или сваркой. Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал, а вал – на подшипники.

Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Велосипед с мотором: подключаем двигатель от бензопилы своими руками

Если вы испытываете тягу к экспериментам и не откажетесь от возможности превратить свой велосипед в самодельный мопед, который может разгоняться до 50 км в час и выше, эта инструкция для вас.

Используя простые запчасти, можно сконструировать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Приступим!

  1. Тщательно осмотрите и проверьте ваш велосипед. Предполагаемая модернизация существенно увеличит нагрузку на все его детали. Поэтому каждая деталь должна быть осмотрена и хорошо смазана. А также проверьте все крепления и лишний раз затяните болты. Помимо конструктивной необходимости, все эти действия являются залогом вашей безопасности.
  2. Вы можете сделать велосипед с двигателем от бензопилы или от триммера (также его называют бензокосой). Если вы раздумываете, как приспособить мотор от бензокосы на велосипед, то здесь нет ничего сложного. Бензокоса подходит для этой конструкции так же, как и бензопила. Если вы выбираете бензопилу, убедитесь, что её мощность составляет не менее 2 кВт. А если у вас имеется триммер, то будет достаточно мощности 1 кВт, поскольку у двигателя бензокосы ниже обороты. Смысл в том, что вы должны добиться достаточной тяги, чтобы двинуться с места. Но при этом более мощный двигатель подразумевает его больший вес. Вам нужно, чтобы вес мотора не превышал 6 кг, иначе велосипед будет ощутимо болтать на дороге.

Двигатель бензокосы на велосипеде

  1. Проверьте двигатель на работоспособность. Велосипед с мотором от бензопилы, конечно, будет громко реветь — полагаем, вы к этому готовы. Не готовы будут, скорее всего, ваши соседи и случайные прохожие. Поэтому рекомендуем проводить свои испытания вдали от человеческого жилья — в лесу, в парке, на просёлочной дороге.

Отдельно уделите внимание проверке состояния бензобака. Бензин не должен выплёскиваться наружу, так как это создаёт опасность возгорания

Двигатель будет находиться позади вас, поэтому следует особо проконтролировать этот момент.

  1. Теперь выясним, как поставить двигатель от бензопилы на велосипед. Необходимо освободить место позади велосипедиста, над задним колесом. Для этого придётся снять крыло. Проще всего применить такую схему: поставить приводной вал, а вместо ведомого вала использовать покрышку. Этот вид привода — самый простой и эффективный, конструкция не потребует использования большого количества деталей. Фрикционный вал будет передавать вращение от двигателя, для этого диаметр вала должен составлять примерно 25 мм.

Лучшие статьи : Велосипед-фикс: скорость и простота

Двигатель над задним колесом велосипеда

  1. Чтобы установить двигатель на свой велосипед, к рамке, которая находится под сидением, приварите металлическую подставку. Устанавливать мотор нужно по возможности пониже, тогда ваше транспортное средство в движении будет более устойчивым. Закрепить мотор на подставке можно любым способом — болтами, зажимами либо методом приваривания.
  2. Трос для газа и провода, которые позволят принудительно заглушить двигатель, необходимо аккуратно закрепить на раме. Это вопрос комфортной езды и безопасности велосипедиста.
  3. Готово! Можно опробовать ваш новый велосипед с мотором от бензопилы. Следите за давлением в шинах, оно должно составлять не менее 3 атм.

Велосипед с двигателем бензопилы

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Сборка культиватора

Если есть дача или просто земляной участок, то культиватор поможет облегчить обработку земли. Обычно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Внедрение культиватора понизит издержки труда, и весь процесс займет наименьший временной период. Оборудование промышленного производства обходится недешево, потому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подходят как бензиновые триммеры, так и электрокосы.

Чтоб сделать простой эталон техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий поперечник – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами разных поперечников;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком либо ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с 2-мя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Приводной механизм

Прежде чем приступать к переделке обычного велосипеда в электровелосипед, оцените со стороны технический потенциал вашего железного коня. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, поскольку он, как минимум, должен выдерживать вес седока и вес оборудования, которое на него будет установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиралки, приводного механизма, системы управления и источников питания.

Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Отметим сразу, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нам понадобится полноценная слесарная мастерская. Ну, или хотя-бы токарный, сверлильный станки, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторное помещение, где можно проводить эксперименты.

Приводной механизм будет состоять из следующих элементов:

  • модифицированной велосипедной втулки;
  • большого шкива;
  • приводного ремня от стиральной машины;
  • малого шкива двигателя
  • вала двигателя.

Самым трудным здесь, пожалуй, является изготовление большого шкива. Подходящую по размерам штатную деталь найти практически невозможно, так что придется делать.

  1. Из стального листа (2 мм), вырезаем идеальный круг.

Рекомендованный диаметр шкива 22 см, но если токарный станок может вырезать круг большего диаметра, то делайте больше, тем надежнее будет приводной механизм.

  1. Во втулке заднего велосипедного колеса, между спицами, сверлим маленькие отверстия, Аналогично располагающиеся отверстия сверлим в стальном круге.
  2. По краям стального круга высверливаем большие отверстия, элементарно для того, чтобы уменьшить вес детали. Ибо как уже отмечалось выше, все оборудование вместе с седоком будет весить много, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, выгадав хотя бы несколько килограмм.
  3. Далее ответственный момент, необходимо к ребру диска приварить стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полоску металла ровно по ребру. Это не самое простое дело, ведь сварное соединение должно получиться идеально ровным.
  4. После этого заряжаем деталь в токарный станок и обрабатываем ее повторно, убирая все неровности и шероховатости.
  5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь нам осталось главную деталь приводного механизма окрасить и прикрутить к заднему велосипедному колесу.

Важно! Толщина большого шкива не позволит колесу велосипеда после установки вращаться, поскольку деталь будет задевать раму. Необходимо либо раму выгнуть, либо модифицировать ее как-то по-другому, в зависимости от конструкции велосипеда.

Самодельный мотокультиватор: изготовление электрического и бензинового агрегата

Высокие цены и низкое качество некоторых представителей сельхозтехники вынуждают народных умельцев изготавливать самодельные культиваторы. Преимущества этого метода более чем очевидны – значительная экономия и возможность сделать конструкцию под свои потребности. Ниже рассмотрим основные тонкости создания устройства из подручных материалов.

Из каких элементов состоит самодельный агрегат?

Чтобы сделать мотокультиватор своими руками, требуется изучить конструкцию любого агрегата, предлагаемого на продажу. Именно «магазинный вариант» и должен стать своеобразным макетом, на который необходимо ориентироваться при сборке самоделки. Самодельная конструкция должна состоять из таких элементов:

  • Мотора внутреннего сгорания или электрического двигателя. Электропривод можно позаимствовать у старого промышленного компрессора или системы вентиляции. В качестве мотора внутреннего сгорания оптимально подойдет двигатель от мопеда. Нередки случаи, когда самодельный мотокультиватор собирался на основе бензопилы. В любом случае потребуется позаботиться об эффективной системе охлаждения, чтобы мотор не перегревался;
  • Редуктора – обязательная деталь любого сельскохозяйственного агрегата. Высокая скорость, которая наблюдается на валу, оказывается слишком высокой для небольшого мотора, поэтому понижающий редуктор поможет уменьшить обороты и нарастить усилие на рабочем валу;
  • Ручек для управления агрегатом. Они служат органами для удерживания культиватора. Также на рукоятках нужно расположить рычаги переключения скорости и муфты. В любом случае устройство должно получиться максимально комфортным.

Подыскав все эти элементы, можно приступать к сборке. Чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем подготовить приблизительные чертеж, в котором нужно указать последовательность подключения каждого из узлов.

Как сделать культиватор своими руками с электроприводом?

За основу электрического культиватора часто берутся сразу два электромотора, каждый из которых должен обладать мощностью 1,5 кВт. В дальнейшем они объединяются в одну сплошную систему посредством шкивов и одного ремня. Главное, чтобы и ремень, и шкив, имели одинаковый диаметр.

Задние колеса агрегата не должны быть ведущими. При монтаже на переднюю ось ротора, они станут опорой. Если установить колеса на переднюю ось, то мост станет более устойчивым. Такая компоновка поможет использовать навесной инвентарь, который обязательно пригодиться в хозяйстве.

Раму можно собрать из любых подручных материалов. Самое главное, чтобы результатом работы стала как можно более надежная конструкция. Как правило, для изготовления рамы используются металлические трубы и пластины, которые соединяются посредством сварки.

Для сборки также потребуется кабель питания. Минимальная длина шнура должна составлять 20 м – это позволит вспахивать землю на участках, площадью до 4 соток.

Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда

Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.

В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.

Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.

Подобная модернизация старого мопеда даст возможность изготовить надежный мотокультиватор, который позволит вспахивать почву и сможет выполнять ряд других функций.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 А\ч обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 А\ч и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Тормозная система

В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать : двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.

Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.

К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.

Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.

Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.

На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]