Бензорез Husqvarna K750 (Хускварна): назначение, ТТХ, порядок работы


Подготовка и запуск пилы

Ручка, которая управляет дроссельной заслонкой, по-простому кнопка газа, размещена с задней стороны рукоятки. Во избежание случайного запуска двигателя, нажимая кнопку газа, вам необходимо отжать рычаг — блокиратор дросселя, расположенный сверху рукоятки. Внизу пилы расположен уловитель цепи, он в случае обрыва цепи захватывает ее, оберегая оператора от серьезных травм.
С помощью кнопки остановки, ее еще называют зажигание, можно быстро выключить двигатель, находится она в удобном месте. Ручку тормоза цепи можно активировать двумя разными способами. Способ номер один — ручной, нужно только толкнуть рукоять тормоза вперед, второй способ — инерционный, в случае обратного удара при отскоке. Нужно будет удостовериться в правильной натяжке цепи, что не сильно перетянута, но и не свисает с шины. Вновь надетую цепь нужно подтягивать после некоторого времени работы бензопилы.

При запуске мотора бензопилы установим ее на ровной поверхности, место под шиной должно быть очищено от посторонних мелких предметов. Установив тормоз цепи в положение ВКЛ, перемещаем рукоять инерционного тормоза вперед, отжимаем кнопку «умный старт», если данная функция присутствует. При запуске неразогретого холодного мотора всегда полностью закрываем воздушную заслонку, вытянув регулятор к себе.

Правая нога наступает носком на низ задней рукояти. Придерживая левой рукой верхнюю рукоятку, резкими, но в меру сильными движениями вытягиваем шнурок стартера за ручку, продолжаем до момента, когда двигатель подаст первые признаки запуска. Теперь заслонку нужно полностью открыть, задвинув регулятор. Продолжаем выдергивать шнурок стартера. Достаточно будет сделать два-три рывка, чтобы пила запустилась. Однократно нажимаем на кнопку газа, после чего двигатель должен перестать работать на холостом ходу.

Чтобы осуществить запуск поработавшего и разогретого двигателя, нет необходимости в использовании воздушной заслонки. Все остальные моменты по запуску пилы будут в точности такими же. Бывает, что трудно завести пилу даже на хорошо разогретом движке, нужно вытащить до конца регулятор, так, как вы делали это, когда осуществляли запуск холодного мотора, но тут же задвинуть его обратно.

После запуска двигателя бензопилы не надо снимать цепь с ручного тормоза до момента начала работы

Немаловажно будет проверить цепь на наличие смазки. Нужно будет воспользоваться какой-нибудь светлой плоскостью, будь то пень, бумага или светлая тряпка. Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы

Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы.

Держать старайтесь бензопилу крепко обеими руками, все пальцы должны охватывать полностью обе рукоятки. Чтобы свести к минимуму силу обратного удара — отскока, левая рука должна полностью охватить переднюю рукоятку, большой палец находится строго внизу. Никогда не нужно бояться пилы, чем ближе к телу вы ее держите, тем меньше вы будете ощущать реальный вес пилы. Будет сохраняться лучшее равновесие и контроль над инструментом.

При перемещении с одного места работы в другое нужно быть уверенным, что цепь находится в стационарном положении. Для этого всегда включайте тормоз цепи, а лучше остановить двигатель. При перемещении на еще более далекие расстояния надевайте на шину защитный кожух, это обезопасит вас от случайных травм и поможет защитить саму цепь. После окончания работ рекомендуется сливать бензосмесь и хранить бензопилу с сухим баком

Важно не забывать, что бензосмесь готовится из расчета на 7 — 10 дней максимального использования. Смесь имеет свой срок годности и по истечении 7 — 10 дней теряет свои свойства. Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам

У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения

Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам. У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения.

Следует сначала освоить устройство завода и изучить основные способы исправления поломок, тогда человеку будет доступна возможность полноценно эксплуатировать устройство.

На бензопиле Stihl 180 нет искры

Основной неисправностью, из-за которой бензопила Stihl MS 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.

Неисправна свеча зажигания

Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.

Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.

Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу пилы на новую.

Проблемы с катушкой зажигания

Катушка зажигания, её ещё называют модуль, имеет неразборную конструкцию, поэтому очень сложно определить её работоспособность без специального инструмента. Если искра на рабочей свече так и не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу же снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.

Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.

Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Штиль 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.

Дефектные подшипники коленвала

При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Штиль 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.

Еще из-за этой неисправности Stihl MS 180 не развивает обороты, они словно плавают, либо просто не достигают максимальных значений.

Замена подшипников коленчатого вала

Заменить подшипники коленчатого вала лучше в специализированном сервисе, т. к. при замене потребуется полностью разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все его основные узлы.

Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта аналогичных бензопил провести замену подшипников коленчатого вала качественно, не получится.

Итак, с отсутствием искры мы разобрались, но что делать если искра есть, а ответа на вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180, нет. Причина может скрываться в топливной системе.

Кстати, многие покупателю задаются вопросом брать или нет 170 модель, она очень похожа на 180, более подробно, читайте в сравнительной статье, здесь.

Как и когда регулировать зажигание на пиле Husqvarna

У пользователей бензопил Husqvarna, часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Husqvarna установлена электронная катушка зажигания и маховик, в которых не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.

Для регулировки зазора в домашних условиях необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, после чего ослабить винты крепления катушки. Далее, щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.

Регулировать зазор необходимо при проведении ТО или при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие задиры свидетельствуют о том, что зазор полностью отсутствует.

Если после того как зазор между катушкой и маховиком выставлен, а детали продолжают соприкасаться, то необходимо проверить на износ подшипники коленчатого вала. Возможно, они сильно изношены и требуют замены.

Порядок настройки карбюратора

В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.

Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.

Для регулировки карбюратора Husqvarna на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.

После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.

Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.

READ Хорошо Идут Дела Когда В Руках Бензопила

Особенности цепи Husqvarna: конструкция, натяжение

Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.

Натяжение цепи Husqvarna своими руками

Главной характеристикой цепи для бензопилы Husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.

Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.

При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы Husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Неисправности бензопилы Husqvarna 240

Основными причинами поломок популярной модели шведского бренда, как правило, служит неправильная эксплуатация или износ основных деталей работающих механизмов пилы. Большинство из неисправностей садового инструмента можно устранить самостоятельно, что позволяет сэкономить солидную сумму и время владельца.

Почему вытекает бензин – причины и устранение неисправности

Произвольное вытекание бензина становится частой причиной пробоя топливного бака или нарушения работы насоса, отвечающего за перекачку горючего по топливным трубкам. Если причина поломки кроется в насосе, то его потребуется заменить, так как помпа не поддается ремонту.

Устранить пробой топливного бачка можно самостоятельно. Если отверстие не большое, то его можно обработать герметиком. Если же отверстие в бачке слишком крупное, значит потребуется заменить весь пластиковый резервуар.

Достоинства бензопилы Husqvarna 240

  • Модель оснащена двигателем новой технологии X-TORQ. Х. Поэтому Husqvarna 240 отличается повышенной экологичностью за счет уменьшения выбросов выхлопа. Также, конструкция мотора позволяет бережливо использовать топливо, уменьшая его расход.
  • Встроенная система очистки воздуха Air Injection уменьшает износ фильтров инструмента.
  • Системой уменьшения колебаний уменьшает негативные воздействия на организм человека. Производитель вывел двигатель дальше от места крепления ручек и поставил глушители.
  • Удобная регулировка натяжения цепи находится сбоку инструмента.
  • Инерционный тормоз обеспечивает безопасное пользование Husqvarna 240.

Из недостатков модели пользователи отмечают высокий расход масла из-за механического насоса. Также, воздушный фильтр следовало б выполнить из более прочного материала.

Чтобы уменьшить расход топлива советуем разводить масло в соотношении 1:50.

Особенности бензопилы Husqvarna 240

Бензопила Husqvarna 240 относится к полупрофессиональному инструменту. Хорошо подходит для распилки досок в частном секторе или спилки веток в саду.

Производство и сбор машины происходит в США. Инструмент идет с гарантией в два года.

Бензопилы Husqvarna 240 имеют достойные технические показатели:

  • Двухтактный двигатель объемом 38,2 см³ и силой в 1,5 кВт.
  • Топливный бак величиной 0,4 л и масляный – в 0,2 л.
  • Оптимальная длина шины в 38 см.
  • Высокий уровень шума, больше 100 дБ.
  • Система зажигания IIDA со свечой в 0,5 мм.
  • 4,7 кг веса без пильных принадлежностей.
  • 9 тыс. оборотов цилиндра в минуту.
  • Масляный насос с фиксированным потоком.

Пила Husqvarna 240 в комплекте идет с шиной и цепью, комплектом ключей и защитным чехлом. И, конечно, с правилами эксплуатации.

Дополнительно к бензопиле необходимо приобрести заточной набор, масло двухтактное и цепное.

Покупайте инструмент у официальных дилеров компании Husqvarna.

Общая характеристика бензопил

Бензопила. это портативный, незаменимый в частном хозяйстве инструмент для рубки и распилки дерева.

Бытовые машины рассчитаны на работу 1 – 3 часа в день или 50 часов в месяц. Их конструкция проста и отличается небольшим весом и малой мощностью. Хороший выбор для выполнения работ нерегулярного характера.

Профессиональные модели выдерживают большие нагрузки и 8 часов беспрерывной работы. Их мощность начинается от 2,5 кВт и 9 тыс./мин. оборотов цепи. Используются в лесном хозяйстве и промышленном производстве.

Промежуточным звеном являются полупрофессиональные бензопилы. Они являются надежным помощником, как в ремонте, так и в валке деревьев. Универсальный выбор для систематического использования. Пилы отличаются хорошей мощностью, но предназначены для работы в 3 – 4 часа в день.

При выборе бензопилы необходимо определиться с задачами, которые она будет выполнять. И подобрать необходимую по мощности модель. Тогда она отслужит в хозяйстве в течение многих лет.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор подходящего топлива — это важный и значимый вопрос. Единственно правильный подход к его решению — внимательное изучение инструкции пользователя, где указан тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также отражены все особенности данного инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового очищенного топлива и специальных видов моторного масла.

Условия хранения готовой смеси

Большинство пользователей обычно готовит топливную смесь впрок. Это объясняется экономией времени — считается, что правильнее один раз смешать большой объем, а потом просто подливать горючее в бак инструмента. Такая точка зрения допустима, но с важными ограничениями. Готовую смесь нельзя хранить слишком долго, так как в ней происходят необратимые изменения.

В идеале, надо готовить ее только на один день, но это многими считается слишком нерациональным решением. Допустимый срок хранения зависит от соотношения и марки компонентов. Большинство специалистов рекомендуют не хранить смесь больше 3 месяцев. Рекомендуется использовать металлические канистры и держать смесь под навесом, подальше от прямых лучей солнца.

Как снять и заменить ведущую звездочку

Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.

При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.

Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:

  • открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
  • снять воздушный фильтр;
  • выкрутить свечу пилы;
  • снять сцепление на бензопиле;
  • осмотреть барабан и проверить венец;
  • снять звездочку бензопилы;
  • при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
  • собрать все детали в обратном порядке.

Если процесс замены звездочки на бензопиле Husqvarna затруднителен, пользуются услугами специалиста.

Особенности устройства бензопилы

Бензопила представляет собой цепной ручной инструмент, режущий орган которого приводится в движение карбюраторным двигателем.

Как правило, это одноцилиндровый двухтактный мотор.

Такая конструкция проста, экономична, способна работать в любом положении.

В состав конструкции пилы, помимо двигателя, входят:

  • карбюратор;
  • шина;
  • режущий орган (цепь);
  • стартер;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • зажигание, система подачи топлива, воздушные фильтры;
  • система смазки цепи;
  • глушитель;
  • рукоятки.

Двигатель может быть расположен вертикально (мощные профессиональные модели большого веса) или горизонтально(легкие бытовые инструменты). Тяжелые пилы используются для валки и раскряжевки стволов, они имеют большой размер рамы. Легкие пилы используются для резки сучьев или распиливания дров, ими обычно обзаводятся владельцы частных домов, фермеры, садоводы и т.п.

Конструкция инструмента проста, что является гарантией высокой прочности и надежности. Вал двигателя через муфту сцепления приводит в движение ведущую звездочку, которая перемещает цепь по шине с помощью ведущей звездочки. Двухтактный двигатель не нуждается в распределительном вале, системе клапанов и прочих элементах, что также способствует увеличению надежности конструкции.

Центробежная муфта сцепления оснащена двумя фрикционами, которые на малых оборотах вала прижаты друг к другу, а при увеличении скорости вращения под действием центробежной силы прижимаются к внешней части муфты и приводят в движение ведущую звездочку. Мощность двигателя определяет тип цепи — чем мощнее пила, тем больше шаг цепи (расстояние между зубьями, определяющее производительность инструмента).

Важно! Использование цепи, несовместимой с двигателем, приводит к потере производительности инструмента.

Соотношение бензина и масла

Стандартное соотношение масла и бензина, актуальное для большинства бензопил — 1 к 50. Это означает, что на 1 л бензина необходимо добавить 20 мл масла. Однако, у каждого изготовителя существуют свои требования к составу топливной смеси, которые обусловлены конструкцией двигателя, особенностями его параметров и прочими факторами. Определить самостоятельно, какие пропорции лучше всего подойдут для данного инструмента, невозможно.

Полную и точную информацию можно получить только из инструкции пользователя. Если в ней не содержится никаких указаний относительно состава топливной смеси, то следует придерживаться общепринятой практики и составлять ее в пропорции 1 : 50. Существуют и другие варианты, от 1 : 20 до 1 : 50.

READ Чистка карбюратора бензопилы STIHL мс 180

Рисунок 3 – Соотношения масла и бензина для топливной смеси

Выбор масла

В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.

В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:

  • для бензопилы STIHL 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • STIHL 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
  • Partner — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
  • Husqvarna — производитель рекомендует использовать двухтактное масло Husqvarna. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.

Важно! Не все виды масла имеются в продаже в России, поэтому иногда приходится менять их на другие, доступные виды. Наиболее удачным вариантом считается применение синтетических высококачественных материалов.

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.

процессом обкатки вашей новой бензопилы.

В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию. Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано. Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа. Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу. Для того чтобы проверить есть ли смазка в бочке вам необходимо в процессе работы самого устройства направить шину на какой-либо лист бумаги, главное чтоб он был чистым Так как если процесс поступления масла производится правильно, в таком случае на бумаге появится характерная полоса из масла.

Так же немаловажным является то, что вы должны уделить должное внимание тем предписанным пунктам в инструкции, в которых говорится о холодном и горячем запуске самого двигателя (см. как завести бензопилу) Так как сама суть запуска этой части бензопилы располагает одинаковой информацией

Стоит отметить, что своеобразные различия имеют место исключительно относительно нахождения систем управления инструментом.

К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка

К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным. Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине

Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток

Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.

Так как если бензопила будет находиться в рабочем состоянии и при этом тормоз инерционный будет включен, то в таком случае начнется оплавление корпуса устройства в той части, где находится сцепление. Более такого при таком процессе сам инструмент может попросту загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за поломку устройства, и ремонт вы будете производить за свой счет. Самое главное, о чем вы должны помнить, что временный диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Так же нельзя во время такого рода манипуляции чтобы бензопила в холостом режиме долго производила свою работу. Так как время допустимое такой эксплуатации составляет не больше пятнадцати-двадцати минут.Но при этом вы должны производить систематическую прогазовку двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжать обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть вы должны производить предварительную работу с древесиной минимальных размеров при этом не сильно давить на саму бензопилу.

Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.

Характеристики

«ХУСКВАРНА К750»

Наименование параметра Показатель
Тип двигателя внутреннего сгоранияОдноцилиндровый, двухтактный
Мощность двигателя3,7 кВт (5,0 л.с.)
Рабочий объём двигателя74 см3
Диаметр режущего диска12″ и 14″ дюймов (300 и 350 мм)
Максимальная глубина резания100 мм
Вес без топлива и режущего оборудования9,4 – 9,8 кг
Страна-производительШвеция

Почему цепь не смазывается

Масло не входит в комплект пилы из-за нарушения системы смазки цепи. Причины этого следующие:

  • Наличие дефектов в масляном насосе;
  • Засоренный фильтр, каналы;
  • Дыхательные дефекты;
  • Разрыв масляного шланга;
  • Несоответствие масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • Неисправность зубчатой ​​передачи.

Масляный насос отвечает за увеличение или уменьшение расхода масла и расположен с правой стороны бензопилы. Недостаточная смазка может возникнуть из-за утечки или загрязнения. Он снимается после раскручивания сцепления.

Подача масла в контур регулируется регулировкой масляного насоса.

Ремонт бензопилы Хускварна 137. Неисправности бензопилы Хускварна 137

Вопрос: С бензопилой Husqvarna 137 случилась стандартная проблема (уплотнитель импульсного канала). После замены у пилы появилась неведомая неисправность.

Заводится хорошо, на холостом ходу работает стабильно, но после 5 минут работы падает мощность, пила начинает работать на повышенных оборотах и захлебываться. Предполагаю, что проблема в настройке карбюратора, но что именно регулировать не знаю.Ответ: возможно подсос воздуха через тот же импульсник. В принципе после замены рекомендуется отрегулировать карбюратор.

Самому регулировать не стоит, для этого манометр нужен, если обедните смесь, то выкинете поршневую. Смотрите крепление карбюратора, при нагреве пилы, где то начинает подсасывать воздух.Вопрос: У меня вопрос по бензопиле Хускварна 137. Сначала (когда начались проблемы) пила работала на холостом ходу нормально, а на высоких оборотах несколько секунд работала и падали обороты до остановки двигателя, потом на средних оборотах стала резко останавливаться и завести было невозможно, пока не открутил свечу и не ввернул ее обратно.

Снял карбюратор, разобрал, промыл-продул – результатов 0.

Разобрал пилу полностью обнаружил что протерлась резиновая трубка, которая соединяет карбюратор и гильзу (маленькая), группа нормальная, зазор в кольце тоже, есть люфт в подшипниках (более заметен со стороны зажигания так как на маховику отломан 1 лепесток, думаю от этого и люфт) собрал, заводиться только на подсосе, работает 3-5 сек и глохнет.

Открывая заслонку, стает сразу, после нескольких попыток свеча и поршень становятся мокрыми. В чем может быть причина? может быть подсос воздуха из-под сальников? переливает карбюратор?Ответ: Нужно разобрать бензопилу. Резиновая трубка соединяет полость под поршнем с диафрагмой бензонасоса в карбюраторе. Если трубка рваная, то грязь будет засасывать под поршень, а насос в карбюраторе работать не будет.

Надеюсь, трубку заменили. Была разборка карбюратора, выворачивались ли винты холостого хода и качества смеси? Если сосут сальники, то будет обеднение смеси, и свечу по идее заливать не должно. То что лепесток на крыльчатке сломан, крайне плохо. Дисбаланс при 11000 оборотов жуткий будет, подшипник будет разносить прилично.Вопрос: Есть бензиновая пила Хускварна 137. Пиле уже лет не помню сколько. Пилила много. С недавних пор стала терять в мощности, а несколько дней назад заглохла и перестала заводиться.

Что сделано: Заменили свечу на новую Bosch. Результат – ноль. Сняли топливный фильтр – ноль. Поставили обратно. Разобрали – собрали карбюратор. (Винты ни разу не трогали). Мембраны целые. Скоро придет комплект мембран, хотим заменить на всякий случай. Меняли топливо.

Переставили катушку зажигания со 142-й пилы. Результат – заводится, но перед заводкой нужно много раз качнуть гашеткой. И если завелась, что двигатель работает, только если дергать гашеткой. Т. е. прерывисто. На полном газу не работает, на холостом ходу – тоже. Что еще проверить?Ответ: Попробуйте ещё проверить глушитель (не забит ли он нагаром), состояние шланга импульсного канала, а также наличие достаточной компрессии в цилиндре.Вопрос: Бензопила Husqvarna 137, есть такие симптомы: При заводе пилы, начинает вращаться цепь, даешь газ, цепь останавливается. После того как перестаю пилить, цепь не останавливается, медленно вращается. Её можно остановить, если без газа дотронуться до деревяшки, цепь останавливается, но есть проскоки после этого на холостом ходу.Ответ: Возможно, ослабшие пружины сцепления, а может быть, просто банальная грязь в чашке. А винтом холостого хода нужно убавить обороты так, чтобы останавливалась цепь.Вопрос: У меня проблема со смазкой цепи. Я снял маслонасос, и не пойму, почему он не качает масло. Раньше когда я снимал насос, то из бачка вытекало масло, а сейчас не хочет.

Конструкция

Схема резака HUSQVARNA K750

1 – Передняя ручка; 2 – Кран подачи воды; 3 – Предупреждающая наклейка; 4 – Крышка воздушного фильтра; 5 – Крышка цилиндра; 6 – Подсос; 7 – Рычаг блокировки курка газа; 8 – Курок газа; 9 – Фиксатор стартового газа; 10 – Контакт остановки; 11 – Функция отключения OilGuard (K750 OilGuard); 12 – Ручка стартера; 13 – Стартер; 14 – Глушитель; 15 – Топливный бак; 16 – Декомпрессионный клапан; 17 – Щит режущего диска; 18 – Ручка регулировки для защиты; 19 – Щит ремня; 20 – Подключение воды с фильтром; 21 – Режущий рычаг; 22 – Табличка данных; 23 – Натяжитель ремня; 24 – Режущий узел; 25 – Режущий диск; 26 – Универсальный ключ;

Бензорез Husqvarna k750

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Возможные проблемы при запуске

Даже при соблюдении всех правил запуска, бензопила может не заводиться. Возникает подобное из-за нескольких проблем. При отсутствии искры в свече зажигания её необходимо либо просушить, либо полностью заменить.

Когда возникают сложности с подачей топлива на фильтр, достаточно продуть топливный шланг или фильтр. Если это не помогло, детали сто́ит заменить новыми.

Также воздушный или фильтр для топлива могут засориться. Потребуется провести очистку высокого качества.

Если описанные рекомендации не помогли, инструмент нуждается в полной диагностике. Новичкам проводить её не следует. Лучше обратиться в сервисный центр.

От правильного запуска оборудования зависит стабильность и надёжность его функционирования. Важно тщательно проверять исправность всех деталей заранее, и грамотно проводить запуск.

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.

Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:

Как правильно завести бензопилу Хускварна

  • Бензопилу STIHL (STIHL) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • STIHL 250 — работает на бензине с октановым числом не менее 90. Не следует пользоваться топливом с м этанола, превышающим 10 %;
  • Partner — необходимо применять только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Husqvarna — бензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать чистое топливо или с добавлением тетраэтилсвинца. Двигатели с катализатором требуют использования топливно-масляной смеси из неэтилированного бензина.

Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Как правильно запустить бензопилу: инструкции

Разглядим главные шаги, которые нужно соблюдать, чтоб верно запустить бензопилу Stihl.

  • Перед пуском нужно применить тормоз цепи. Он активизируется нажатием его вперед (как показано на фото).
  • Снимите защитную крышку с шины.
  • Если модель имеет декомпрессионной клапан, его следует привести в положение включения, облегчит намотки приборного мотора.
  • Нажмите на топливный насос, чтоб уменьшить количество насосов и облегчить пуск.
  • Комбинированная рука должна быть в режиме прохладного запуска. Для этого зафиксируйте рычаг газа и нажмите комбинированный рычаг до упора.
  • Перед пуском системы предусмотрите ровненькую поверхность. В данном случае режущая часть должна находиться на расстоянии от земли, по другому она станет мерклой при запуске.
  • Возьмите инструмент обеими руками, сохраняя его на земле. Левая рука должна находиться на ручке бензопилы, а правая рука. На тросе стартера. Правой ногой закрепите инструмент, наступив на заднюю ручку.

Правой рукою осторожно потяните за веревку стартера, пока не почувствуете сильное сопротивление. Применяя силу, пару раз потяните веревку стартера, кратко запустив движок

В данном случае, чтоб избежать стирания, рекомендуется отсоединить кабель ввысь от корпуса. После недлинного пуска движок останавливается. Сейчас переместите комбинированный рычаг одним кликом ввысь. Рычаг должен занять положение напивжаткы.

  • Чтоб запустить движок бензопилы, опять потяните за мотор стартера.
  • Когда движок работает при помощи недлинного нажатия пальцем, активируйте рычаг дроссельной заслонки. Комбинированный рычаг автоматом будет установлен на холостом ходу.
  • Не затрагивая рычага дроссельной заслонки, переместите бензопилу.
  • Потяните ручку к для себя и отпустите тормоз цепи. Положение левой руки остается постоянным, рука. На ручке. Цепочка будет разблокирован после соответственного щелчка.

Вы сможете узреть подробное описание того, как верно запустить бензопилу. Используя эту подробную аннотацию, вы сможете выяснить, как запустить бензопилу.

Похожие записи

Как завести бензопилу

Вопрос о том, как завести бензопилу, можно поделить на две части:

Информация из первой части будет полезна тем, кто аннотацию растерял, или тем, у кого аннотация малоинформативна.

2-ая часть скажет, что необходимо делать, если вы все верно сделали по аннотации, но бензопила все равно не заводится. Также она будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.

1.Заводим бензопилу по инструкции

У различных бензопил заводка может осуществляться по-разному. Разберем два более фаворитных механизма, которые употребляются, для того чтоб завести бензопилу, имеющиеся на сегодня. Для примера возьмем бензопилы Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Чтобы правильно запустить бензопилу штиль, хускварна или другой марки, нужно изначально ознакомиться с инструкцией и следовать ее пунктам. Если у вас бензопила другой марки, то просто пробуйте завести по аналогии, потому что вероятнее всего у вас таковой же либо схожий механизм.

До того как начать описание процесса заводки, охото увидеть, что у неких бензопил в аннотации написано, что до того как завести бензопилу необходимо включить тормоз критической остановки. Мол так безопаснее. Но при фиксированном тормозе завести бензопилу труднее, потому его лучше расфиксировать. Если все делать по разуму, то ничего для вас бензопила во время пуска не сделает. Если же вы боитесь, что без фиксации тормоза бензопила, когда вы ее пытаетесь завести, сумеет причинить для вас вред, то лучше уж тогда вообщем не браться за этот инструмент.

Итак, начнем с Stihl MS 180.

    1-ое, что необходимо сделать перед тем, как завести данную бензопилу — это перевести рычаг регулировки заслонкой в нижнее положение (рис.1). Учтите, что этот рычаг двигается на бензопиле до самого низа только, если нажата кнопка газа. Потому зажимаем кнопку газа и переводим рычаг вниз. Тем мы закрываем заслонку в карбюраторе и закрепляем у бензопилы газ в нажатом положении.

Рис. 1 После того, как вы это сделали, далее, чтоб завести бензопилу, начинаете энергичным движением дергать ручку стартера, пока не услышите, что бензопила попробовала завестись и здесь же заглохла. После чего переводим рычаг регулировки положения заслонки у бензопилы на один шаг ввысь (рис.2).

Рис. 2

  • В таком положении опять дергаем ручку стартера до того времени, пока бензопила не заведется. При всем этом, если вышло завести, она из-за того, что ручка газа зафиксирована в нажатом положении, будет сходу работать на больших оборотах.
  • Дальше один раз жмем и отпускаем на бензопиле кнопку газа — рычаг регулировки заслонкой автоматом встанет в рабочее положение (рис. 3), а обороты бензопилы спадут. Сейчас можно работать.
    Рис. 3
  • Если необходимо завести прогретую бензопилу, то нужно просто поставить рычаг в положение, как на рис. 3, и можно заводить.
  • Для остановки работы двигателя бензопилы поднимаем рычаг регулировки заслонки в верхнее положение (рис. 4).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]