Погрузчик ПУМ-500: технические характеристики, инструкция

Специальная автомобильная техника является надежным и верным помощником человека в решении многих бытовых и производственных вопросов. С ее помощью можно осуществлять перевозку грузов, обрабатывать сельскохозяйственные поля, принимать участие в коммунальных работах. В этой статье будет рассмотрен погрузчик ПУМ-500, технические характеристики которого также будут обязательно указаны.

Общая информация

Эта машина в народной среде получила достаточно смешное, но при этом простое прозвище «Бобр». Универсальный транспорт разработан и производится для повышения степени механизации погрузочно-разгрузочных операций с материалами, имеющими мелкокусковую форму I-IV категории, и с сыпучими массами.

ПУМ-500 (технические характеристики его оптимальны с учётом его габаритов) выпускается российским предприятием под названием «Уралвагонзавод». При этом эта модель составляет около 90 % всех выпускаемых заводом погрузчиков.

Сферы применения

Погрузчик ПУМ-500 чаще всего эксплуатируют:

  • В логистических операциях. Это транспортное средство производит работы по погрузке/выгрузке штучных предметов, а также их перевозку по производственной площадке или территории склада.
  • При строительстве жилых и промышленных объектов. ПУМ- 500, технические характеристики которого позволяют ему выполнять возложенные на него функции на протяжении длительного периода, оптимален для осуществления работ по загрузке/выгрузке различных грунтов (легкая глина, суглинки, песок).
  • Для потребностей населения. Компактные габариты погрузчика позволяют ему справиться с поставленными задачами в условиях небольшого пространства. Также с помощью «Бобра» можно заниматься экскаваторными работами.
  • В коммунальной среде. Машина весьма эффективна для тщательной очистки парковых зон, дорог, тротуаров от снега и грязи в условиях города. Кроме того, погрузчик дает отличную возможность планировать местность. Имея низкое давление на грунт и небольшие собственные габариты, «Бобр» не наносит каких-либо серьезных повреждений дорогам и верхним слоям почвы.

Почему наши клиенты покупают подъемно-транспортную технику в «Юалекс»

  • Огромный опыт работы. Мы более 10 лет успешно работаем на рынке подъемно-транспортной и дорожно-строительной техники.
  • Низкие цены, возможные благодаря тесному сотрудничеству с производителями.
  • Профессиональный ремонт и техническое обслуживание техники.
  • Высочайшая квалификация и большой опыт работы ведущих специалистов.
  • Возможность выезда на объект к клиенту.

Менеджеры будут рады ответить на все вопросы о технических характеристиках погрузчика ПУМ-500.

Заказывайте
погрузчики ПУМ-500 по телефонам:

  • +7, +7 (904) 38-678-25 — г. Екатеринбург
  • +7, г. Пермь
  • +7, г. Тюмень
  • +7, ХМАО, г. Сургут
  • +7, г. Ханты-Мансийск

Другие погрузчики с бортовым поворотом:

  • погрузчик мксм 800
  • погрузчики bobcat
  • unc 060

Условия внешней среды

ПУМ-500 может быть использован и в стандартных, и в достаточно стесненных условиях. Допускается применение машины в зоне умеренного климата. Погрузчик без проблем работает в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. Оператору в транспортном средстве обеспечены очень комфортные условия благодаря продуманным конструктивным особенностям кабины, оборудованной по всем правилам эргономики и биомеханики.

Особенности и преимущества

Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:

  • гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
  • стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
  • затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
  • разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
  • у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
  • вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
  • остекление кабины — армированное стекло;
  • для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
  • развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.

Параметры

Изучим еще более детально ПУМ-500. Технические характеристики машины таковы:

  • Показатель грузоподъемности – 500 килограмм.
  • Скорость перемещения – 9 км/ч.
  • Длина – 3400 мм.
  • Ширина – 1565 мм.
  • Высота – 2260 мм.
  • Масса вместе с ковшом – 2760 кг.
  • Максимальная высота выгрузки, осуществляемая из ковша, – 2150 мм.
  • Тип двигателя – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, оборудованный воздушным охлаждением.
  • Номинальная мощность мотора – 22,1 кВт.
  • Частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
  • Удельное потребление топлива – 258 г/кВтч.
  • Емкость топливного бака – 46 литров.
  • Ширина колеи колес – 1300 мм.
  • Минимальный радиус поворота в транспортном положении – 2000 мм.
  • Максимальное тяговое усилие – 12 кН.
  • Ходовой механизм – гидромеханический.
  • Колёсная формула – 4х4.
  • Тип колёсных шин – ГК9.00-15 (230х380).
  • Максимальное давление в гидросистеме хода – 280 бар.
  • Максимальное давление в гидросистеме рабочего оборудования – 160 бар.
  • Электрическая система – однопроводная с напряжением 12 В.
  • Тип аккумуляторной батареи – ЗСТ-155ЭМ, 2 штуки.

Основные технические характеристики ПУМ-500

Технические характеристики погрузчика представлены в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Скорость движения, км/ч9
Грузоподъемность, кг500
Длина, мм3400
Высота, мм1565
Ширина, мм2260
Расход топлива, г/кВт-ч258
Масса, т2,76
Высота разгрузки, м2,15
ДвигательД-120-10
Колесная формула4*4

Навесное оборудование

Изучение вспомогательных узлов погрузчика – это, безусловно, также очень важная его техническая характеристика. Снегоочиститель роторный ПУМ-500 предназначен для тщательной уборки улиц, тротуаров и прочих площадей от снега.

Кроме этого при необходимости и в зависимости от ситуации с машиной могут быть быстро и надежно сопряжены такие агрегаты:

  • Ковш без зубьев. Его применяют для погрузки песка, грунта и прочих сыпучих материалов.
  • Ковш с зубьями. Использует для тех же операций, что и его «беззубый» аналог, но еще и для работы со скальными породами и промерзшими грунтами.
  • Щетка дорожная. Легко догадаться, что с ее помощью подметают улицы.
  • Навесные вилы. С их помощью обслуживают поддоны и ящики.
  • Захват вилочный. Используется в коммунальной сфере для отгрузки деревьев, веток, кустарников, труб.
  • Гидравлический бур. Его применяют для бурения скважин глубиной до одного метра.
  • Навесной крюк. С его помощью есть отличная возможность перемещать грузы весом до 500 кг.
  • Бетоносмеситель. Он позволяет быстро получить 65 литров готового бетона.
  • Установка насосная. Обладает производительностью до 100 кубических метров в час и применяется во время ремонтных работ водопроводов.
  • Компрессор. Подключившись к нему, можно пользоваться пневматическим инструментом.
  • Сварочный аппарат.
  • Двухосный бортовой прицеп. Его грузоподъёмность равна 750 кг, а объем – один кубический метр.

Навесное оборудование подключается с помощью специальных быстроразъёмных муфт к гидравлическим трубопроводам высокого давления машины.

Мнения экспертов и потребителей о мини-погрузчиках российского производства

Мини-погрузчик — модель популярная, маневренная и самая компактная в своем классе. Успех ее у покупателей обусловлен многофункциональностью, способностью развернуться на месте и небольшими габаритами. Для мини-погрузчиков существует огромный выбор сменного рабочего оборудования, которое используется для решения различных задач в сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве и логистике, а также других отраслях. На российском рынке оперирует множество игроков, среди них Курганмашзавод, Ковровский электромеханический завод, Уралвагонзавод, Ростовский машиностроительный и многие другие.

Важно

Главное направление деятельности производителей российских мини погрузчиков — это разработка собственной спецтехники на основе лучших импортных моделей, в чем они делают успехи, тем более, что в производстве используются импортные узлы и агрегаты.

В линейке Курганмашзавод три модели мини-погрузчиков – МКСМ-600, МКСМ-800, МКСМ-1000, грузоподъемностью 600, 800 и 1000 кг соответственно. Погрузчики оснащают двигателями Hatz и Cummins. МКСМ-800 остается самой популярной моделью благодаря доступной цене и проверенному качеству. Благодаря модернизации улучшилось качество и эргономичность салона, повысилась скорость движения. Существенно улучшился обзор кабины, машина стала менее прихотливой при проведении базового обслуживания. С целью улучшения функционирования в суровых климатических условиях, в силовом блоке используются гидронасосы Eaton.

Конкурирующий Уралвагонзавод выпускает модели ПУМ-500, ПУМ-500У, ПУМ-600, ПУМ-800, ПУМ-1000, ПУМ-1250, а также комплект навесного оборудования к ним, в том числе вакуумное подметально-уборочное, экскаваторное, бетоносмесительное, компрессоры, насосы, прицепы, а также гусеницы. Погрузчики оснащают владимирскими дизелями с воздушным охлаждением Д-120, Д-144 и Д-145. Модификацию ПУМ-500У комплектуют двигателем Hatz. Конструкция погрузчика серии ПУМ обеспечивает быструю и простую замену одного вида оборудования на другой с минимумом операций и без применения каких-либо специальных приспособлений.

Мини погрузчики марки ANT производятся силами Ковровского электромеханического завода. Машины разрабатывались с учетом непростых климатических условий России, и способны функционировать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. В настоящее время наибольшим спросом пользуются две модели: ANT-750 и ANT-1000. ANT-750 оснащен дизельным двигателем мощностью в 38 КВт при массе в 3,14 т, имеет грузоподъемность в 750 кг. Максимальная высота подъема составляет 2,9 метра. ANT-1000 грузоподъемностью 1000 кг комплектуется дизельным двигателем мощностью в 55 КВт, Рабочая масса машины 3,45 т. Максимальная высота подъема груза составляет 3,5 м.

Московская компания Unimit разработала свою модель мини погрузчика под кодовым названием «Шустрик». При проектировании этого аппарата инженеры не забыли важность бортового поворота, а также привнесли свои нововведения — к погрузчику можно присоединять модули-надстройки. Оператор может менять предназначение и задачи, выполняемые погрузчиком также легко, как и сами модули. На опорную раму легко можно навесить дополнительное оборудование, что делает «Шустрика» универсальным аппаратом. Двигатель с мощностью в 24 лошадиные силы обеспечит необходимую эффективность. Вес погрузчика составляет 650 килограмм.

Модель с немецким двигателем

ПУМ-500 (технические характеристики, отзывы приведены в данной статье) с 2005 года производится с мотором HATZ 2М41. Эта силовая установка обладает следующими достоинствами:

  • В наличии воздушное охлаждение с осевым вентилятором.
  • Смазка осуществляется под давлением в закрытом контуре.
  • Гидронасосы имеют вспомогательный привод от коленчатого вала мотора.
  • При запуске снижено возникновение дыма.
  • В комплекте идет сухой воздушный фильтр.

Этой машине в обозначении добавлен индекс «У», то есть погрузчик ПУМ-500У. Кроме того, названный двигатель явялется первым в мире дизельным мотором со встроенной автоматикой защиты.

Устройство

Универсальные минипогрузчики ПУМ состоят из ряда узлов с механическим и гидравлическим принципом действия:

  • шасси;
  • гидравлической системы (включая насос, магистрали);
  • сменного рабочего инструмента, установленного на стреле;
  • кабины и приводов управления;
  • электрического оборудования;
  • системы отопления и вентиляции.

Погрузчик ПУМ допускает установку дополнительного рабочего оборудования. Инструмент и приспособления, необходимые для обслуживания техники, присутствуют в заводском комплекте поставки. Для увеличения проходимости на колеса устанавливается резиновая гусеница. Передача крутящего момента выполняется за счет силы трения.

Силовой агрегат располагается в задней части шасси. В конструкции агрегата предусмотрена муфта сцепления, отключающая насос в момент прокрутки коленчатого вала стартером. Управление муфтой ручное, выведено в кабину оператора. Гидравлическая жидкость хранится в едином расходном баке. В состав системы входит радиатор, предназначенный для охлаждения масла.

Для движения используются гидромоторы, установленные симметрично по бортам машины. В кинематической схеме привода имеются бортовые редукторы, распределяющие момент между колесами каждого борта.

Разворот машины выполняется за счет разницы угловых скоростей колес по левой и правой стороне.

На картере редуктора расположен дисковый стояночный тормоз, который включается оператором. Устройство может использоваться для аварийной остановки машины при выходе из строя гидравлики.

В состав ходовой части входят колеса, оснащенные спаренными штампованными дисками. Возможно использование губчатых или пневматических шин. Для работы на грунтах, засоренных острыми предметами, применяются массивные шины. Колеса зафиксированы гайками специальной формы на ступицах, размещенных на выходных валах бортовых редукторов.

Кабина машины устанавливается на шасси на опорах и торсионе. Точки крепления обеспечивают откидывание узла вперед. Запас топлива размещается в баке, установленном на правой стойке рамы. От емкости к двигателю проложены магистрали, оснащенные фильтрами. Определение количества жидкости в баке производится при помощи щупа, расположенного рядом с заливной горловиной. Дно емкости выполнено съемным, что упрощает процедуру очистки.

Положительные качества

Чем же хорош ПУМ-500? Технические характеристики его позволили обеспечить такие преимущества:

  • Малый период окупаемости и оптимальное соотношение качества и цены.
  • Отличный выбор используемого навесного оборудования.
  • Компактные размеры и небольшой радиус разворота.
  • Эффективность и экономичность.
  • Высокая степень шумоизоляции, комфортная и травмобезопасная кабина.
  • Оптимальная эргономика для водителя.
  • Наличие полного привода и достаточно большого дорожного просвета.
  • Плавный ход во время езды и работы вспомогательного оборудования.
  • Центр тяжести расположен низко, и потому машина очень устойчива.
  • Низкие расходы на техническое обслуживание и простота ремонта.
  • Широкий выбор запасных частей и узлов.

Тонкости работы

Как же правильно использовать погрузчик ПУМ-500? Инструкция по его эксплуатации гласит, что машина должна работать под управлением опытного водителя. При этом не допускается перегревать мотор и использовать неадаптированное навесное оборудование. Чистота масла в гидросистемах погрузчика должна соответствовать указанному классу в техническом паспорте. Требуется регулярно проверять уровень смазывающей и охлаждающей жидкостей, топлива. Кроме того, особого внимания заслуживает электрическая проводка и аккумуляторные батареи. Важно, чтобы изоляция кабелей была надежной, батареи имели полный заряд.

Модификации

Данный погрузчик выпускается в двух версиях, а именно это ПУМ-500 (базовая) и ПУМ-500У (модифицированная). Модификация ПУМ-500У отличается от базового погрузчика лишь силовой установкой. Устанавливается дизельный двухцилиндровый агрегат марки Hatz 2М41. Предельная мощность на выходе обладает значением в 23.7 киловатт или же 31.27 лошадиную силу. За одну минуту коленчатый вал совершает в номинальном режиме 2000 оборотов. Исправная работа данного двигателя наблюдается даже при эксплуатации в довольно сложных погодных условиях. Внешне модификация ПУМ-500У имеет полное сходство с базовым погрузчиком.

Мнение пользователей

Насколько же востребован ПУМ-500? Отзывы владельцев однозначны в ответе на этот вопрос – машина очень нравится потребителям, о чем также свидетельствуют и высокие уровни ее продаж. В частности, очень часто можно слышать от владельцев погрузчика, что он имеет весьма неплохой, по их мнению, двигатель, потребляющий мало топлива. Кроме этого, транспортное средство без проблем заводится в холодные зимние дни. К качеству солярки агрегат неприхотлив. И самое главное, ПУМ-500 почти в два раза дешевле своих конкурентов при одинаковой цене на запчасти. Также немаловажно и то, что машину в случае поломки в большинстве случаев вполне можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.

Что касается непосредственно управления погрузчиком, то для того, чтобы все же ездить на нем без проблем, требуются определенный навыки и опыт со стороны водителя.

Обзор моделей

Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.

С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.

Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.

В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.

Хотя моделей ПУМов достаточно, наиболее популярны у российских покупателей самый первый погрузчик ПУМ 500 и ПУМ 500 У.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]