10. «Пегас»
«Пегас» отличается от привычных моделей тем, что у него низкая мощность (6 лошадиных сил). При этом есть немало преимуществ, которые для многих покупателей могут перекрыть недостатки. Далее перечислены некоторые из них:
- небольшой вес (65 кг);
- легкость разборки для удобства хранения и перевозки;
- полноценная система рулевого управления;
- удобное двухместное сиденье.
«Пегас» отлично подойдет для езды по заснеженным таежным лесам. Он легко передвигается по снежным и заледенелым поверхностям. Может применяться в качестве буксира (для этого предусмотрена сцепка для саней-волокуш). Максимальный вес груза, который может выдержать модель при езде по пересеченной местности, составляет 500 кг. Бюджетный снегоход может разгоняться до 25 км в час.
Критерии выбора утилитарного снегохода
Чтоб выбрать снегоход утилитарного типа необходимо предварительно изучить предложения на рынке, почитать отзывы, посоветоваться с более опытными товарищами. Основными критериями же должны стать:
- мощность двигателя, она должна быть побольше;
- обращают внимание и на расположение лыж, колея должна быть 900-1000 мм, при чем расчет проводят между внутренними кромками лыж.
Остальные показатели могут быть абсолютно разными, на характеристики они влиять особо не будут.
Сравнение снегоходов Тайга и Рысь мы провели. Советовать однозначно покупку одного из них нет смысла, каждый должен решать для себя сам что больше подходит.
С.МОТО Snowmax 200
К особенностям снегоходного аппарата можно отнести:
- 4-тактный движок (12 лошадиных сил);
- пул- и электро-стартеры для запуска при минусовой температуре;
- высокая устойчивость за счет резинотканевых армированных гусениц.
Для безопасной езды предусмотрены дисковые тормоза и система аварийной остановки мотора. АКП делает управление более легким. Транспортное средство будет хорошо видно в темноте, в тумане и при снегопаде: для этого установлена специальная подсветка.
Но у многих пользователей есть нарекания к качеству пластиковых деталей и корпуса. Повреждения на поверхности могут появиться даже при незначительных воздействиях извне, поэтому некоторые элементы требуется время от времени заменять.
Где ездить
Укатанные дороги
(например, где ездят лесовозы, дачники или сельскохозяйственная техника). Можно брать снегоходы с узкой гусеницей и небольшим грунтозацепом.
Глубокий нетронутый снег
. В этом случае в приоритете будут широкие и длинные гусеницы, крупные широкие лыжи, большой грунтозацеп и не очень большой вес.
Снегоход Тайга Патруль 551
Лес
. В лесу будет иметь значение ширина снегохода и его комплектация. Для защиты от веток очень желательно иметь защиту рук и высокое ветровое стекло, для лучшего обзора в темноте — дополнительный свет, а лучшей маневренности — рычажную подвеску. Также в лесу более удобны компактные и узкие модели — на них легче проезжать между деревьями и кустами.
Русич «200C»
Какой снегоход лучше купить для поездок по лесным дорогам? Русич «200C» удобен в управлении. Машина поддается разборке, и сделать это можно без использования дополнительных инструментов. Таким образом, можно разобрать конструкцию примерно за 15 мин. и поместить ее в багажник. Предусмотрено одно сиденье, но места на нем хватит для двоих человек (если общая масса не превысит 170 кг).
Под сиденьем есть небольшой багажник. Объем одноцилиндрового двигателя равен 150 см³. Максимальный показатель скорости – 35 км/ч. В модели предусмотрен электростартер, подогрев ручек и карбюратора, функция экстренной остановки, крепежная система для буксировки грузов.
7. Шихан «Д-2»
Как правило, снегоход для отдыха и рыбалки оснащается двумя опорно-поворотными лыжами для устойчивости и безопасной езды. В этой модели установлена одна лыжа, но при этом предусмотрены более надежные гусеницы. За счет таких изменений удалось в значительной степени повысить маневренность.
Машина может с легкостью совершить крутой поворот без снижения скорости. К другим преимуществам можно отнести мощный мотор (34 лошадиные силы), высокую скорость (до 55 км/ч). Грузоподъемность модели составляет 250 кг. Шихан «Д-2» обладает хорошей проходимостью по укатанным трассам и заснеженным лесным дорогам. Гусеничная база может легко самоочищаться от налипшего снега. К недостаткам можно отнести стоимость (около 270 000 руб.).
Плюсы и минусы снегохода
Какой снегоход лучше Рысь или Тайга точно сказать не сможет никто, все познается в сравнении. Наилучшим вариантом стало бы тестирование обеих машин при одинаковых условиях.
Немаловажную роль сыграют выдвигаемые критерии при покупке, для каждого это набор своих положительных и отрицательных качеств. Давайте далее более подробно остановимся на каждом из снегоходов, разберем их плюсы и минусы.
Тайга
Данные снегоходы начали выпускать в далеком 1997 году и много лет под ряд его не допускали в розничную продажу для населения. Последние несколько лет каждый желающий может приобрести и испытать его самостоятельно. Тестировать можно как одноместные, так и двухместные модели.
Большинство таких испытателей отмечают такие преимущества :
- наличие линеек как одноместных, так и двуместных вариантов;
- все модели развивают скорость от 60 до 100 км/час;
- отлично преодолевают глубокий снег, при этом на показатели скорости это не влияет;
- отличная устойчивость на поворотах;
- отлично поднимется в гору с прицепом.
Любители тюнинга отмечают неплохую приспосабливаемость.
Есть у агрегата и видимые недостатки, среди которых хотелось бы отметить:
- ощутимый запах топлива, при увеличении нагрузки;
- нехватка мощности на глубоком снеге;
- высокая стоимость, но это понятие относительно.
Ценовая политика же разнообразна, все зависит от отдельно взятой модели и ее характеристик. В целом же купить новый снегоход Тайга можно за 300 000 рублей, максимальная стоимость останавливается на полумиллионе рублей.
Рысь
Снегоходы Рысь увидел покупатель еще в 1991 году, зимний внедорожник сразу же смог завоевать сердца любителей покататься с ветерком в зимний период. В то время транспортное средство оценили как первоклассный снегоход нашей разработки, который сможет с легкостью преодолеть различные трудности.
Среди достоинств отметим:
- доступность по стоимости;
- наличие ремонтной базы и относительно недорогие запчасти;
- отличная работа снегохода по неглубокому снегу.
На этом положительные стороны снежика заканчиваются, а вот минусов наберется поболее:
- кататься по рыхлому снегу без лопаты не получится;
- часто барахлят зажигание и трансмиссия;
- не подходит для длительных переездов;
- большой расход топлива;
- при значительных морозах завести агрегат проблематично.
Но тем не менее многие выбирают именно этот снегоход для своего досуга.
Тайга «Варяг 500»
В модели установлен 2х-тактный бензиновый мотор РМЗ-550, объем которого равен 553 см³, а мощность – 50 лошадиных сил. Для механизмов предусмотрен воздушный способ охлаждения. Двигатель запускается электростартером или ручным способом. В продаже представлены разные модификации: с 2х-ступенчатой КП или CVT. В снегоходной машине дисковые гидравлические тормоза.
Объем топливного бака составляет 40 л. «Варяг 500» потребляет до 10 л горючего на каждые 100 км езды. В числе достоинств покупатели отмечают удобство управления, отличную проходимость, надежность. Но некоторые пользователи указывают на некачественное крепление ветрового стекла и капота.
Сеня Белоозерский 28-12-2011 09:26
quote: Originally posted by Алексей(CDMA): Сеня Всетаки Тайгу или Yamaha Viking VK540
Тайга-викинг, новая кажись модель, ща даже фотку найду и описание
Много общего между словами, а точнее названиями <�Варяг> и Viking и в современном снегоходном мире. Это образы классики — утилитарной, прочной, надежной и простой. Но, если Viking от Yamaha давно замер в своем развитии, то компания \ недавно представила снегоход <�Тайга-Варяг> — достаточно серьезно модифицированную версию пользующейся стабильным спросом <�Тайги>. Компания) считает Viking главным конкурентом <�Варягу>. Да и не только ему, а также и другим моделям из линейки <�Тайга>. Поэтому еще в начале работ над <�Варягом> была обозначена амбициозная цель — максимум технических характеристик по цене не более 200 000 рублей. Сделать хороший бюджетный снегоход намного сложнее, чем нафаршированный по самое <�не хочу> снежный крузер. Но команда из Рыбинска справилась, и получается, что <�Варяг> одолел <�Викинга> самим фактом своего рождения. Проверенный временем японец стоит на 100 000 рублей дороже: Рекомендованная розничная цена снегохода <�Тайга-Варяг> — 199 000 руб. Как удалось выйти на такую цену? Начнем, пожалуй, с двигателя. На <�Варяг> устанавливается двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550, хорошо зарекомендовавший себя на таких моделях, как TAYGA Patrul 550 SWT и TAYGA 550 SE. Но на последней, более дорогой модели, мотор оснащен двумя карбюраторами, а на <�Варяге> реализована более простая схема с одним карбюратором. Плюс диаметр цилиндра увеличен до 76 мм и установлены лепестковые клапаны. Результат — мощность двигателя РМЗ-550 на <�Варяге> составляет 50 л. с. Всего лишь на пять <�лошадок> меньше, чем у SE. Отметим особенности характера двигателя — лепестковые клапаны позволили увеличить отдачу мотора на низких и средних оборотах. Питается <�Варяг> весьма доступной пищей — 92-м бензином. <�Силы> снегоход черпает из 38-литрового бензобака, что позволяет рассчитывать на очень приличный запас хода. Особое внимание конструкторы уделили оснастке двигателя и обвесу снегохода. Так, применены воздуховоды для прямой подачи холодного воздуха в систему охлаждения. Соответственно, в пластиковом обвесе предусмотрены соответствующие вентиляционные отверстия. Забиваются ли они снегом при активной эксплуатации — покажут тесты. Капот снегохода и другие пластиковые элементы изготовлены из морозоустойчивого ABS-пластика. В числе достоинств этого хорошо известного по использованию в мировом автопроме материала — ударопрочность и современный, привлекательный внешний вид. Новые материалы )) применила и для подушек сиденья. Теперь они лучше сохраняют эластичность при низких температурах, плюс немного изменился и профиль сидений — они стали более эргономичными. Посадка пассажира стала немного выше и удобнее, плюс в <�базе> появились подножки. Аккумулятор перенесли из подкапотного пространства в багажный отсек. Изменилась и оптика. На <�Варяге> применена мощная фара с FF-рефлектором. Она позволяет повысить освещенность на 35%, при этом более точно направляя световой луч. Для того чтобы минимизировать возможность пробоев задней подвески при эксплуатации, заводчане усилили пружины. Передняя подвеска — без существенных изменений, классическая телескопическая конструкция. Стандартным для утилитарных снегоходов является и размер гусеницы — длина 393.7 см, ширина — 50 см. Сухой вес <�Тайга-Варяг> — около 290 килограмм. Ветровое стекло, разумеется, высокое. В наличии электростартер и обогрев ручек руля и курка газа. Руль с горной стропой. В носовой части снегохода — интегрированный силовой бампер с удобной ручкой. При повороте лыжи заходят под бампер. Расположенное под сиденьем багажное отделение по-прежнему неглубокое и вытянутое. Можно положить свечи, запасные ремни вариатора и другие малогабаритные вещи. Основным пространством для размещения грузов остается багажная площадка за спинкой пассажирского сиденья. Логично докупить и установить там жесткий вместительный кофр, например, с откидной крышкой-столиком. Разумеется, в оснащение снегохода входит фаркоп. Гарантийный период с выполнением регламентного технического обслуживания — 2 года или 3000 км пробега. Запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в 140 дилерских центрах компании ОАО )))) Сейчас <�Варяг> занимает хорошие позиции. Главный конкурент — Yamaha Viking теперь стоит 299 000 рублей, и в этом ценовом сегменте его теснит легкий утилитарник от Ski-Doo — Tundra LT 550 по цене также в 299 000 руб. <�Варяг> же на 100 000 руб., дешевле. Дельту между ценами можно вложить в экипировку, снаряжение, аксессуары для снегохода. Цена 199 000 рублей — это стопроцентное попадание в целевую аудиторию компании <�Русская механика>, в которую входят охотники, рыболовы, жители Крайнего Севера, не обладающие достаточными средствами для покупки, обслуживания и ремонта импортных снегоходов. Главное, чтобы при эксплуатации <�Варяг> показал надежность Yama- ha Viking и удобство Ski-Doo Tundra.
кароче опять попутал…это так ее называют)))) Русский викинг и текст какойторекламный получился нах
Бурлак «Егерь Экспедитор»
Этот снегоход нравится многим любителям активного отдыха за счет лаконичного дизайна. Он легкий, маневренный, проходимый. Топливо расходуется экономно. Под удобным двуместным сиденьем есть кофр, под капотом – небольшой багажник.
В основной комплектации предусмотрены тормоз и реверс. Возможна дополнительная установка съемного багажного отделения, функции электрозапуска и подогрева ручек руля. При этом стоит учесть, что в комплект не входит аккумуляторная батарея.
IRBIS Tungus 600L
В данной снегоходной технике производитель применил двигатель Zongshen 620 см³, мощность которого равна 21 лошадиных сил. Применение катково-склизового гусеничного блока с 4 амортизаторами делает ход мягким и плавным. За счет хорошей проходимости и других характеристик модель признана одной из лучших для езды по тайге.
Гусеница надежно сцепляется с поверхностью, поэтому Tungus 600L может передвигаться по глубокому снегу.
Аппарат устойчив, легко маневрирует на неровной дороге. В корпусе установлена розетка 12V, электронная панель приборов, система аварийного торможения и ручного запуска мотора. При этом некоторые покупатели утверждают, что снегоход тяжеловат для одного водителя (вес составляет 200 кг).
Лидер «Альфа 2 150 сс»
В этой версии производитель дополнил удлиненной гусеничной лентой, что сделало технику более проходимой. Долговечный неразборный кузов сделан из прочных материалов. Есть возможность перевозки саней-волокуш с грузами весом до 300 кг. В основе конструкции классическая схема – 2 лыжи спереди и широкая гусеница сзади.
Таким образом, за счет опоры на три точки техника хорошо стоит на поверхностях. В комплект поставки входи автоматическая трансмиссия с рычагом-переключателем (задний, передний ход и нейтраль). Мощный двигатель позволяет развивать высокую скорость.
Наличие реверс-редуктора делает модель маневренной и комфортной в управлении в разных погодных условиях.
Выбор по характеристикам
Для поездок на охоту особенно важны несколько характеристик. От них зависит то, сколько времени займет поездка до охотничьих угодий, сколько груза вы сможете взять и насколько удобно его распределить, придется ли дозаправляться, и насколько сложные маршруты удастся преодолеть.
Двигатель
Начнем с очевидного: важно обратить внимание на мощность двигателя. Чем мощнее мотор — тем быстрее поедет снегоход с грузом и без, и тем увереннее преодолеет сложный маршрут. Но есть и минус: мощный мотор будет потреблять больше топлива — а значит, поездки будут обходиться дороже, а с собой, возможно, придется брать запасную канистру.
Кроме мощности, нужно обратить внимание на количество тактов: двигатели бывают двух- и четырехтактными.
Двухтактники устроены проще, они мощнее, меньше весят. Обычно их ставят на более легкие спортивные и горные снегоходы, у которых в приоритете стоит скорость и динамичность управления.
Четырехтактники проще обслуживаются, расходуют меньше топлива, работают надежнее и тише. Их ставят на туристические и утилитарные снегоходы, которым не нужно побивать скоростные рекорды. Поэтому именно снегоходы с четырехтактным двигателем в большинстве случаев лучше подходят для охоты.
Проходимость
Если вы планируете ездить на охоту через глубокие нетронутые сугробы глубиной в полметра и больше, проходимость — очень важная характеристика.
Снегоход Тайга Варяг 550
Вкратце расскажем, что на нее влияет:
- Вес снегохода. Чем больше вес — тем сильнее снегоход давит на снег, и тем выше шанс загрузнуть. А еще тем сложнее будет раскапывать и доставать его, если все-таки застрянет.
- Ширина гусеницы. Чем она шире, тем по большей площади распределяется вес снегохода, и тем лучше он удерживается «на плаву». Поэтому идеальный выбор для поездок на охоту — снегоходы с шириной трака в 500 или 600 мм, или двухгусеничные «Бураны» с общей шириной гусениц в 720 мм.
- Высота грунтозацепов. Чем они больше, тем глубже погрузятся в снег, и тем большее его количество отбросят. На утилитарные снегоходы обычно ставятся грунтозацепы средней высоты, поскольку им приходится заезжать как в глубокий нетронутый снег, так и на плотно укатанную дорогу, где слишком большие выступы могут мешать.
- Длина и ширина лыжи. Как и в случае с гусеницей, чем больше площадь лыжи — тем меньшее давление будет приходиться на снег. Если в базовой комплектации идут небольшие лыжи, можно и нужно устанавливать расширители. Да и на большие лыжи их тоже желательно поставить. Хотя с расширителем ухудшается управляемость, проходимость сильно повышается.
Вместимость бака
От нее зависит, как далеко можно будет проехать без дозаправки. Поэтому на объем бака обязательно нужно обратить внимание. Тем более, что при поездках на охоту расход топлива, скорее всего, будет выше расчетного — так как придётся везти с дополнительный груз. Обычно утилитарные снегоходы имеют бензобаки от 40 литров.
Грузоподъемность
На этот параметр стоит обращать внимание, если вы планируете ездить на охоту с пассажиром или возить с собой много груза (оружие, припасы, запас топлива, и добытую дичь на обратном пути). У многих утилитарных снегоходов грузоподъемность около 200-300 кг (например, до 250 кг можно нагрузить на «Буран»). Поэтому если вы собираетесь охотиться на 400-килограммовых лосей — ищите технику помощнее (условно говоря — с двигателями от 50-60 л.с.).
Дополнительные аксессуары и тюнинг
Аксессуары могут повысить проходимость снегохода, сделать поездку более комфортной и удобнее распределить груз. Поэтому при выборе модели желательно составить список требований к технике, чтобы понимать, что вы будете с собой часто возить. И в зависимости от этого уже смотреть, подходит ли снегоход для этих задач (можно ли на него будет установить все нужные опции, и есть ли заводские аксессуары).
Хороший пример по количеству и многообразию обвеса — снегоходы Polaris. Они имеют фирменную систему креплений Lock&Ride, для которой выпускается большое количество аксессуаров — от ружейных чехлов до защиты рук и кофров разного объема и формы.
Русская механика «RM Вектор 551i»
«RM Вектор 551i» — один из самых качественных снегоходов отечественного производства по оценкам большинства покупателей. Основные особенности модели:
- Разработкой платформы из алюминия занимались сотрудники МГТУ им. Баумана. Она создана таким образом, чтобы в ней сочетается высокая прочность и небольшой вес (масса рамы – 55 кг).
- Производитель модернизировал 2х-тактный мотор РМЗ-551 и оснастил его инжектором, произведенным в России. Двигатель стал более мощным (на 7 лошадиных сил) и экономичным.
- Для энергоемкой подвески предусмотрены регулируемые амортизаторы. Этот снегоход самый проходимый за счет таких дополнений.
- Высоту руля можно регулировать. Его можно установить так, чтобы машиной было удобно управлять человеку любого роста (до 190+ см).
К недостаткам можно отнести неудобное расположение ручки кик-стартера (она может упираться в ногу).
Лучший российский снегоход – Тайга, Буран или Стелс?
Неважно, какое у вас увлечение: охота, рыбалка или просто выезды на природу. Если оно связано с зимой и снегом, то без соответствующего транспорта не обойтись. Лучший вариант – это снегоход. Да, недешевое удовольствие, но ни один бюджетный мотобуксировщик не сможет дать вам то, на что способен полноценный снегоход.
Существует несколько типов этих транспортных средств. Есть прогулочные, спортивные, горные и даже детские модели. Но в наше сравнение попали так называемые утилитарные снегоходы. У них сугубо практическое назначение. Они не разовьют огромную скорость на снегу. На них не получится совершать прыжки и кульбиты. Зато они с легкостью перевезут вас, вашего пассажира, а также груз весом свыше полутонны. Такие снегоходы оснащаются специальной коробкой передач, в которой присутствуют пониженные и повышенные скорости. То есть даже движение в гору для него не проблема.
Еще одной отличительной чертой утилитарных снегоходов является наличие багажного отделения в задней части и фаркопа для крепления саней. Такой грузовик для снега, с которым можно смело отправляться на рыбалку или охоту. Он утащит и вас, и весь ваш скарб. Есть и еще несколько общих параметров у моделей, попавших в наше сравнение:
- скорость не выше 100 километров в час;
- объем двигателя до 800 кубов;
- мощность не более 60 лошадиных сил.
И самое главное – цена. Не секрет, что снегоход – дорогое удовольствие, но мы рассмотрим модели, выпускаемые российскими производителями. По качеству они не только не уступают зарубежным аналогам, а иногда и превосходят их. Ценник рассматриваемых вариантов колеблется, но не превышает 500 тысяч рублей. Всем перечисленным характеристикам соответствуют многие модели российского производства, но если изучать отзывы владельцев, то можно выявить три наиболее интересных варианта:
БУРАН 4Т
– двухместный утилитарный снегоход с высоким лобовым стеклом и одной передней лыжней. Мощный агрегат, способный тащить вес до 800 килограмм. Правда, собственного багажника тут нет, зато посадка водителя и пассажира максимально удобная. Можно смело отправляться в дальние многочасовые поездки.
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V
– утилитарный снегоход с двумя передними лыжами и небольшим багажником. Есть фаркоп для крепления саней и еще одни спереди для транспортировки самого аппарата. Интересная модель с карбюраторной системой впрыска от именитого японского бренда Mikuni.
Stels S600 Viking ST 2.0 СVTech
– если искать в сети отзывы владельцев о различных снегоходах, то по их количеству победителем станет именно эта модель. Не удивительно, так как компания Стелс давно у всех на слуху и пользуется спросом. Эта модель утилитарного назначения с собственным багажником и двумя фаркопами. Ну и о внешности производитель не забыл. Смотрится брутально, но ни одной лишней линии.
Наше сравнение коснется всех модулей снегохода, так как каждый из них важен и имеет значение при выборе. Мы рассмотрим подвеску, раму и двигатель и попытаемся определить, какая из представленных моделей лучшая в своем сегменте.