Когда вы будете двигаться и собирать снег, он будет поступать в корпус шнека, перемещаться к центру, где его подхватит пластина и выкинет через снегоотвод. Если же вам просто нужно перегнать мотоблок с одного места на другое и при этом не использовать навесное оборудование, достаточно будет послабить натяжение ремня. Учитывайте тот факт, что снег отбрасывается на значительно расстояние и с достаточной силой. Поэтому следите за стеклами в окнах, и другими бьющимися предметами. Если в агрегате что-либо застрянет, вам нужно обязательно выключить двигатель, и только после этого приступать к очищению.
Есть некоторые правила по работе со снегоуборщиком:
- Предварительно осмотрите территорию, которую вы хотите очистить от снега. Если на ней есть какие-либо предметы, камни, мусор, вам нужно все это убрать, чтобы ничего не застряло в устройстве;
- Снег из желоба вылетает на большое расстояние, поэтому рядом не должно быть людей и бьющихся предметов;
- Следите также и за собой. На вас не должно быть длинных предметов одежды, как, например, шарф, который может накрутиться на лопасти устройства. Это же касается и всех, кто находится рядом;
- Агрегат нужно использовать на относительно ровных поверхностях. Не допускается использование там, где есть крутые подъемы и спуски;
- Делайте перерывы в работе, чтобы, во-первых, мотоблок не перегружался, а во-вторых, чтобы у вас была возможность периодически очищать устройство от набившегося снега.
Преимущества снегоходной приставки к мотоблоку торговой марки «Нева»
Приставка имеет массу достоинств. Как ясно из всего вышесказанного, она может стать незаменимым помощником в зимнее время, когда вам нужно очистить значительную территорию. К достоинствам относятся и следующие показатели:
- простое управление. Вам нужно лишь правильно присоединить навесное оборудование, придерживаться правил эксплуатации, и просто вести машину по территории;
- экономность. Потребление топлива минимально;
- устойчивость к негативным воздействиям внешней среды;
- надежность и прочность;
- долговечность.
Приставка имеет массу достоинств. Как ясно из всего вышесказанного, она может стать незаменимым помощником в зимнее время, когда вам нужно очистить значительную территорию. К достоинствам относятся и следующие показатели:
- простое управление. Вам нужно лишь правильно присоединить навесное оборудование, придерживаться правил эксплуатации, и просто вести машину по территории;
- экономность. Потребление топлива минимально;
- устойчивость к негативным воздействиям внешней среды;
- надежность и прочность;
- долговечность.
Стоит также отметить тот факт, что отечественный мотоблок и приспособление к нему стоят достаточно приемлемо, и их может себе позволить практически каждый фермер вне зависимости от уровня дохода. К тому же вы можете сделать его своими руками.
Модели снегоуборщиков для «Невы»
В продаже есть разные модели снегоуборщиков для мотоблока «Нева». Важно подобрать инструмент, который будет идеально подходить под ваш вид агрегата. В этом вам помогут технические характеристики, которые вы найдете в инструкции к оборудованию, а также продавцы, которые посоветуют вам самый оптимальный вариант.
- Снегоуборщик для мотоблока «Нева» модели МБ2. Модель МБ2 — это даже не модель снегоуборщика, а модель самого мотоблока. Просто в продаже такой инструмент является насадкой именно для данной модели машины. Он способен захватить участок в ширину на 70 сантиметров и высоту снега в 20 сантиметров. Снег будет отлетать на расстояние до 8 метров. Масса инструмента 55 килограмм, а рабочая скорость — до 4 километров в час.
- Модель СМ 0,6. Этот инструмент имеет меньшие размеры и меньшую производительность. К тому же в конструкции имеется зубчатый шнек, но принцип работы от этого не меняется. Ширина захвата снега равняется 56 сантиметрам, а высота снега, которую способен захватить агрегат равна 17 сантиметрам. Снег отбрасывается на расстояние до 5 метров, а масса инструмента — 55 килограмм.
- Модель СМБ-1. Шнек имеет винтовую ленту. Ширина захвата снега — 70 сантиметров, а в высоту — 20 сантиметров. Выброс снега производится на 5 метров, а масса агрегата составляет 60 килограмм.
- Модель СМБ Н. Шнек имеет винтовые металлические части. Ширина обрабатываемой территории — 70 сантиметров, высота захвата снега — 20 сантиметров. Снег выбрасывается на расстояние 5 метров, общий вес агрегата 60 килограмм.
Все навесное оборудование вы крепите к основной машине. Более того, многие умельцы не хотят тратиться на приобретение инструмента и делают своими руками навесное оборудование из подручных материалов. Вы можете найти в сети Интернет подходящие схемы и попробовать смастерить инструмент.
Технические характеристики
Мотоблок Нева МБ 2 выполнен по традиционной для данного сегмента схеме.
Габаритные параметры модели:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- стандартная колея – 320 мм;
- колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- минимальный радиус поворота – 1100 мм.
Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.
Рабочие характеристики техники:
- диаметр фрезы – 360 мм;
- глубина обработки почвы – до 200 мм;
- предельная ширина захвата – 1200 мм;
- скорость обработки – до 0,12 га/час.
Расход Топлива
Топливный бак мотоблока вмещает 3,6 л горючего. Удельный расход топлива для данной модели составляет 1-1,6 л/час.
Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.
На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.
Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с. частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).
Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:
- наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
- наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
- автоматический декомпрессор;
- надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
- небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
- передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.
Мотоблок Нева МБ 2 в нашей стране пользуется большой популярностью, потому отзывов о данной модели накопилось немало.
Собственники техники выделяют следующие положительные стороны:
- мотоблок хорошо пашет грунт и сажает корнеплоды, не разрезая их. Дополнительных усилий оператору затрачивать не приходится, что существенно облегчает его работу;
- машина всегда выполняет задачи, поставленные перед ней. При этом топлива даже при максимальных нагрузках тратится немного. Именно экономичность считается одним из главных достоинств модели;
- Нева МБ 2 работает в любое время и при любой погоде, а «чиханий» и перебоев не наблюдается.
- мотоблок имеет компактные размеры, что позволяет уместить его даже в багажнике автомобиля;
- машина отличается высокой производительностью. При работе фрезами 5 соток удается нарезать за 2 часа. Причем земля становится ровной и легкой. Нева МБ 2 отлично подойдет для работы на небольшом участке в 20-30 соток;
- доступность запчастей. Их можно приобрести практически в любом специализированном магазине;
- несмотря на доступную стоимость, модель отличается высоким качеством и быстро окупает себя.
Немало у мотоблока и отрицательных сторон. Среди них следует выделить:
- малую приспособленность к обработке больших площадей земли. Нева МБ 2 весит около 100 кг, потому даже у натренированного оператора довольно быстро устают руки. На неровной поверхности техника постоянно падает и наклоняется. Модель оптимально подойдет для фрезерования мягкой почвы;
- полностью заправить мотоблок удается крайне редко. При заполнении бака на 60-70% пробки при работе с фрезами начинают «стрелять» бензином, что резко увеличивает потребление топлива. Иногда появляются подтеки топлива. Проблему удается решить при заправке бака не полностью;
- в зимнее время модификации с силовой установкой ЕХ17 завести крайне тяжело. Запуск осуществляется с 8-9 раза. В летнее время подобных проблем не наблюдается;
- небольшое расстояние между колесами и их маленький размер делают модель Нева МБ 2 неустойчивой. На неровной поверхности машина постоянно заваливается в бок;
- на целине фрезы мотоблока отказываются работать. Техника то выскакивает из грунта, то зарывается, пропуская участки земли. В итоге обработка выходит «волнами».
В общем количестве отзывов положительные оценки мотоблока Нева МБ 2 преобладают, а многие недостатки модели являются следствием неправильной эксплуатации. Процент брака на заводе-изготовителе не превышает 1,5%, что говорит о высоком качестве техники. Нева МБ 2 действительно хороший и надежный мотоблок, но и он требует внимания и бережного отношения.
Как изготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками
Рассмотрим, как сделать снегоуборщик своими руками. Приставка к мотоблоку может обойтись пользователю довольно дорого. Навесное оборудование для мотоблока стоит более 20 000 рублей. Чтобы не тратить много денег, можно изготовить самодельный снегоуборщик для мотоблока. Причем сделать и роторный снегоуборщик для вездехода своими руками, и шнековый. Чтобы изготовить снегоуборщик к мотоблоку своими руками, чертежи можно взять в интернете, а затем приступить к сборке.
Сначала нужно определить основные контуры ковша, используя маленькие металлические уголки. Каркас собирается при помощи обычной сварки. После этого его нужно обтянуть алюминиевыми или железными листами. Помните, что если вы используете алюминий, его нужно дополнительно крепить при помощи заклепок и болтов.
У снегоуборщика для мотоблока, сделанного своими руками, задняя часть ковша должна получить дополнительное усиление, чтобы на ней можно было обустроить соединительный элемент. Установка производится при помощи специальных полос стального материала. Изнутри по боковым стенкам нужно проложить специальные втулки, оснащенные подшипниками для вала шнека. Для этого можно использовать любую трубу из стали.
В центре и вдоль трубы необходимо сделать щель, куда помещается пластина из металла, которая будет выполнять функции крыльчатки подвесного агрегата и обеспечивать заброс снежной массы в выходной раструб.
По углам пластины нужно заранее разместить проушины, чтобы впоследствии крепить туда винты. По одной стороне трубы приварить шпонку, куда будет установлена звездочка для передачи. Чтобы шпонка была выведена наружу, в стенке следует сделать отверстие. После этого изготавливается снегоуборочный шнек: из стальных листов вырезают 2 пары колец, на каждом делается распил одной стороны, чтобы их можно было разомкнуть.
Кольца необходимо приварить, обведя их вокруг вала. Для того чтобы снежная масса измельчалась, нужно обеспечить кольца скошенными зубцами. В конце установить раструб, для чего на поворотной платформе фиксируется стальная труба.
Входное отверстие должно быть надежно зафиксировано, на его входе нужно установить хороший вентилятор, роль которого может играть старая автомобильная печка. Для того чтобы осуществить подпитку агрегата, надо установить генератор, который преобразует мощность, полученную от вращения вала, в электричество. Сзади ковша сделать крепление, на которое будет навешиваться снегоуборочное оборудование.
Ответ на вопрос, как сделать роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками, можно найти в интернете, в том числе и видеозапись процесса. Чертежи снегоуборщика к мотоблоку своими руками находятся в свободном доступе. Навесное оборудование для мотоблоков и мотокультиваторов, выполненное в качестве снегоуборочной машины, поможет справиться с сильными снегопадами и расчистить участок от снежных заносов. Уборка снега мотоблоком значительно экономит время и трудозатраты.
Технические характеристики мотоблока «Нева»
Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.
Аппарат имеет 2 скорости вперёд и 1 назад, так же имеется пониженный ряд, для этого придётся перекинуть ремень на другой шкив. Скорость движения от 1,8 до 12 км/ч. Самая тяжёлая выпускаемая модель весит 115 кг, а вес перевозимого груза может составлять до 400кг.
Двигатель мотоблока «Нева»
Для комплектации своих мотоблоков использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.
Редуктор мотоблока «Нева»
Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.
Приятным дополнением является механизм разобщения полуосей, позволяющий направлять привод только на одно колесо, значительно облегчая тем самым управление.
Трансмиссия мотоблока «Нева»
Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.
Еще несколько советов от владельцев
Поискав по форумам информацию про снегоуборщик для мотоблоков Нева, можно найти несколько советов как это правильно работать с оборудованием. Ниже представлены некоторые из них. Эти советы пишут люди, которые уже имеют опыт работы со снегоуборочной насадкой:
- При необходимости проведения длительных работ по уборке снега, каждые пять часов следует проверять, натянута ли цепь. Но перед этим обязательно необходимо выключить двигатель и производить осмотр исключительно после остановки вращающихся деталей. При необходимости следует подтянуть их с помощью специальных болтов;
- Нельзя сразу же приступать к длительной уборке снегового покрова. После запуска снегоотбрасывателя для мотоблока Нева следует дать ему поработать в течение 30 минут. После остановить его работу, и проверить, хорошо ли затянуты все крепления. В случае необходимости повторно подтянуть их.
- Перед пуском ручку сцепления следует поставить в выключенное положение;
- Не следует затягивать ремень с большой силой и создавать перенапряжение, возможен его повреждение и разрыв;
- Перед тем, как приступить к работе, необходимо поставить на «холостой ход» и дать прогреться снегоуборщику смб к мотоблоку Нева в течение нескольких минут. Точно также и по завершению работы, он должен проработать ещё некоторое время с целью устранения остатков снега. В противном случае он может превратиться в лёд и затруднить работу снегоочистетля при следующем пуске.
Обзор моделей мотоблоков «Нева»
Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.
- МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
- МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
- МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской . Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
- МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
- МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на , «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.
Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.
Принцип работы
Принцип работы мотоблока с этим оборудованием довольно прост. Мотоблок подгоняется к снегоуборщику, прицепной шток вставляется в трубу и фиксируется болтом. Далее берется клиновидный приводной ремень и надевается на шкивы мотоблока и приводного механизма снегоуборщика. Натяжным механизмом производится должное натяжение ремня.
После запуска мотоблока вращение от коленчатого вала посредством ремня передается на шкив снегоуборщика. Вращаясь этот шкив вращает и ведущую звездочку, а та в свою очередь через цепь вращает звездочку шнека.
Двигаясь во время уборки ленты шнека снег, поступающий в корпус шнека, перемещают к центру, где он захватывается пластиной и выбрасывается через снегоотвод.
Если использование снегоочистителя не нужно, к примеру, при передвижении к месту уборки, он отключается путем послабления натяжения ремня.
Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»
Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.
Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.
Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.
Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см. а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.
Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:
веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.
- Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
- Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.
Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:
- Сегментные. со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
- Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства яркие примеры данного семейства.
Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.
Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.
Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.
Техника безопасности
При включении мотоблока с навесным оборудованием необходимо выполнять следующие требования:
- До начала работы проверить надежность крепления всех элементов: шнека, болтов, привода, сцепки.
- Начинают работу мотоблока с небольших скоростей, от 2 км/час, постепенно повышая скорость в процессе работы до 4 км/час.
Рыхлые мягкие массы отбрасываются с высокой скоростью и на большие расстояния. Необходимо заранее отрегулировать направление их движения с помощью направляющего козырька на снегоотводе.
Отзывы владельцев о мотоблоке
Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».
- Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
- Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
- На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
- Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.
Мотоблок «Нева МБ-2» – устройство, обслуживание, характеристики
Среди отечественной техники для садово-огородных работ есть представители, которые плотно осели в сознании землевладельцев, как самые универсальные и неприхотливые модели. Среди них выделяется мотоблок «Нева МБ 2 К» – машина с историей и массой поклонников. Предлагаем изучить описание модели, ее особенности и преимущества.
Варианты комплектации и конструкция мотоблока
В наши дни мотоблок «Нева МБ 2» попадает в магазины в нескольких вариантах комплектации:
- Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
- Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
- Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.
Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.
В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.
Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч.Особенностью мотоблока считается его небольшой вес. Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.
Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины
Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:
- В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
- Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
- Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
- Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.
Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.
Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».
Особенности мотоблока
Мотоблок можно эксплуатировать для различных работ. Модель хорошо показывает себя при вспашке плугом, культивации почвы, поливе и посадке культур, уборки снега, кошении травы и перевозке урожая.
Среди особенностей агрегата выделяются:
- Повышенная эффективность при эксплуатации с 8 фрезами;
- Уникальный рисунок протектора шин, благодаря которому колеса сами скидывают почву и не проваливаются в землю;
- Улучшенная конструкция редуктора;
- Скромное потребление топлива;
- Присутствие вала отбора мощности, дающего возможность без опаски подключать любой инвентарь.
Любая запчасть модели выполняется на совесть. По качеству сборки модель значительно превосходит аналоги со своей ценовой категории.
Габариты и технические характеристики мотоблока
Модель производиться по вполне стандартной схеме, свойственной всем агрегатам из ее сегмента. Габариты мотоблока составляют:
- Длина – 1,74 м;
- Ширина – 65 см;
- Высота – 1,3 м;
- Штатная колея – 32 см;
- Колея с наличием удлинителей полуосей – 56,7 см;
- Просвет – 14 см;
- Самый низкий поворотный радиус – 1,1 м.
Масса агрегата без дополнительно инвентаря составляет 98 кг. Рабочий вес – не более 200 кг. Максимальная скорость модели с прицепом может достигать 10,5 км/ч.
Согласно инструкции по эксплуатации, агрегат обладает такими рабочими характеристиками:
- Диаметр рабочей фрезы составляет 36 см;
- Глубина вспашки грунта – 18–20 см;
- Максимальная ширина захвата – 1,2 м;
- Максимальная скорость вспашки земли составляет до 0,10 Га/час.
При небольших габаритных размерах модель можно разворачивать в саду или огороде с частыми посадками.
pro-motobloky.ru
Мотоблок Нева инструкция
Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева, различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.
Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.
Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.
Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.
При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.
Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева
Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать.
Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.
Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород
Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград
Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2015 год
Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург
Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург
Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2009 год.
Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2005 год.
Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.
Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.
Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА
pahalka.ru
Принцип крепления снегоуборочной насадки Нева
Для сцепки отвала для снега с мотоблоком необходимо выполнять ряд последовательных действий:
- Убрать соединительный фланец на снегоуборочном оборудовании;
- При помощи двух болтов произвести сцепку снегоуборочной приставки и мотоблока;
- Затем следует поместить сцепку в скобу, расположенную на прицепе. И закрепить при помощи двух болтов;
- Снять боковую защиту на вале отбора мощности и установить ремень привода;
- Установить защиту назад;
- Отрегулировать натяжение при помощи специального рычага;
- Начать использование оборудования.
Этот не хитрый процесс занимает относительно не большое количество времени. Так же его не нужно будет разбирать до конца зимы.
Схожі записи
- Робимо снегоуборщик для мотоблока своїми рукамиЯк зробити снігоочисник своїми руками для мотоблока, креслення, фото, відеоЯк вибрати заводський снегоуборщик для мотоблокаСнігоприбиральна навісне обладнання для мотоблоків
Саморобний елетріческій снегоуборщик &# 8212; дуже зручний і дешевий помічник своїми руками
З настанням зими починає випадати сніг. Для багатьох власників приватних ділянок очищення від снігу є великою проблемою. Працюючи лопатою, можна витратити багато сил і часу, а результат все одно не буде ідеальним.
Для допомоги людям були створені снегоуборщики (Див. Як вибрати). Однак часто їх ціна занадто висока для людей. Тому виникає питання: як зробити снігоприбиральну машину з електродвигуном своїми руками?
Как работает снегоуборщик
Рассмотрим принцип работы снегоуборщика. Навесной снегоуборщик для мотоблока представляет собой оборудование, которое не убирает снег по сторонам относительно дороги, а, напротив, забирает снег и переводит его на шнек. Подобное оборудование представляет собой совокупность двух пар архимедовых винтов, которые изготавливаются из нескольких полос, оснащенных зубцами на внешней кромке. Это дает возможность объединить несколько частей шнека таким образом, чтобы они заходили одна в другую. Все это позволяет обеспечить довольно крупную площадь захватывания снега.
Винты конструкции смотрят в центр агрегата, туда поступает снег, который перерабатывает нож. Лезвия, вращаясь, позволяют раздробить самый твердый наст на большое количество маленьких комков. Важно понимать, что парные винты, соединенные друг с другом, дают возможность перемещать медленно загребаемый снег. Один оборот шнека проводит полученный ком ровно на один виток. Такая система нужна для того, чтобы метательный канал не забивался снеговой массой, так как это может привести к загрязнению ротора или вентилятора.
Шнековое оборудование носит второе название — одноступенчатое. Это связано с тем, что с транспортера материал поступает непосредственно в раструб, откуда с мощным потоком воздуха снег выдувается наружу. Роторное оборудование является уже двухступенчатым — роторно-шнековым. При помощи винта собранный снег переходит в жерло, там работающий на большой скорости ротор придает массе определенную скорость и выбрасывает его наружу. Струя снега может в таком случае вылетать на расстояние до 25 м.
Пристрій і принцип роботи
Компактні побутові снегоуборщики бувають бензиновими і електричними. Вони відрізняються між собою тільки способом харчування: перші працюють від бензину, другі відповідно — від електрики. Прочитайте статтю про електричні снегоуборщики.
Принцип роботи Суть роботи снігоприбирача полягає в наступному: за допомогою спеціально крутиться пристрої збирати в себе сніг, а потім за допомогою випускного жолоба з силою виштовхувати його в заданому напрямку на потрібну дистанцію.
Виходячи з цього, снігоприбиральні машини діляться на одноступінчасті і двоступінчасті. Перші для виштовхування снігу використовують тільки силу, яку створює шнек, обертаючись з великою швидкістю. У конструкції друге передбачений спеціальний ротор, який стоїть на вході випускного жолоба, і, обертаючись, виштовхує сніг.
Це дозволяє шнек крутиться з меншою швидкістю, що запобігає його швидкий знос і часті поломки при попаданні каменів або інших твердих предметів.
Шнек — пристрій, який подрібнює сніг і «закидає» його всередину снігоприбирача. Знаходиться він в передній частині машини, внизу і закритий зверху і з боків корпусом-ковшем, щоб сніг прямував саме в снегоуборщик. Шнек зазвичай виготовляють з металу.
Він являє собою міцне монолітне пристрій, який схоже на бурильну установку або різьблення гвинта в збільшеному варіанті. Обертаючись навколо своєї осі, він перемелює сніг і подає його всередину снігоприбирача.
Одноступінчатий снегоуборщик Якщо швидкість обертання велика (як в одноступінчатих видах), то потрапляння твердого предмета в шнек з великою ймовірністю стане причиною його поломки. Тому в таких машинах його покривають зверху гумою (іноді він повністю складається з гуми).
Ця особливість дозволяє при контакті з твердою землею трохи пересуватися снігоприбирача самостійно. У двоступеневих машинах шнек обертається з меншою швидкістю, тому що не він викидає сніг на великі відстані, а ротор.
Такі снегоуборщики можуть не тільки розчищати свіжий сніг, а й справлятися зі спресованими і захололі заметами. Поверхня металевого шнека може бути як гладкою, так і зубчастої.
Крім того, снігоприбирач має двигун, випускний жолоб. який регулює напрямок і дальність викидання снігу, колеса (іноді використовуються гусениці), ручки для пересування снігоприбирача людиною і в найскладніших моделях — панель управління.
Більш докладно про ел. Снігоприбирачі дивіться на наведеному відео:
Снігоприбирачі діляться на самохідні і несамохідні. У першому випадку, пересування здійснюється за допомогою двигуна (докладніше — тут), у другому — за допомогою самої людини (див. Forte QI-JY-50).
Ми склали рейтинг найбільших бульдозерів в світі. Прочитайте статтю про них тут.
Розрахувати продуктивності бульдозера, в залежності від грунту і технічних характеристик бульдозера допоможе ця стаття.
А з цієї статті ви дізнаєтеся про особливості бульдозера Б10М, який виготовляється на челябінському заводі.
Преимущества снегоходной приставки к мотоблоку торговой марки «Нева»
Приставка имеет массу достоинств. Как ясно из всего вышесказанного, она может стать незаменимым помощником в зимнее время, когда вам нужно очистить значительную территорию. К достоинствам относятся и следующие показатели:
- простое управление. Вам нужно лишь правильно присоединить навесное оборудование, придерживаться правил эксплуатации, и просто вести машину по территории;
- экономность. Потребление топлива минимально;
- устойчивость к негативным воздействиям внешней среды;
- надежность и прочность;
- долговечность.
Стоит также отметить тот факт, что отечественный мотоблок и приспособление к нему стоят достаточно приемлемо, и их может себе позволить практически каждый фермер вне зависимости от уровня дохода. К тому же вы можете сделать его своими руками.
Покрокова інструкція
Для початку необхідно вирішити шнековий або шнеково-роторних механізм снігоприбирача більше підходить для передбачуваних робіт. Це залежить від того, наскільки велика кількість снігу необхідно прибрати.
Звичайно, снігоприбирач з ротором зробити набагато складніше, але зате після рясних снігопадів він краще впорається з поставленим завданням. Прочитайте, як зробити роторний снігоприбирач.
Крок 2. Шнек
Шнек Головною робочої деталлю снігоприбирача є шнек. він складається з приводного валу і прикріплених до нього «ріжучих» кілець. Вал зазвичай виготовляють з труби ¾ дюйма. Її довжина повинна відповідати довжині ковша. До її кінців приварюються цапфи, які в подальшому послужать для встановлення вала в підшипники.
У випадку з двоступінчастими снігоприбирача в центрі труби причеплено металева пластинка (зазвичай 12 см на 27 см). Вона переправляє сніг в випускний жолоб. З боків від неї до труби причеплені кільця, які зазвичай виготовляються з транспортерної стрічки товщиною 10 мм.
Також їх можна вирізати з двохміліметрової листової сталі .
Часто роблять чотири кільця, визначеного діаметру. Діаметр залежить від розмірів ковша і вала. Кільця розпилюються навпіл і вигинаються в спіраль.
Потім вони приварюються до валу у вигляді суцільної спіралі. Якщо машина шнеково-роторна, то боків від центральної пластини.
виходить дві суцільні спіралі — справа і зліва від пластини . У двоступеневих електро-снігоприбирача спіраль повинна нахилятися до центру, щоб при згрібанні снігу потрапляти на пластину, а потім в випускний жолоб.
Тепер шнек можна вважати готовим.
Крок 3. Ківш
Для виготовлення самого ковша використовують дахове залізо. Він повинен закривати шнек з трьох сторін, але верхня частина буде трохи видаватися вперед.
Ківш снігоприбирача Бічні частини можна робити з фанери з десятиміліметрового товщиною. У бічні частини встановлюються самоцентрувальні підшипники (наприклад: закриті підшипники 205). У них вбудовується вал з шнеком. Підшипники повинні бути надійно захищені від попадання снігу і води.
Відстань від країв спіралі шнека і внутрішньої поверхні ковша має бути приблизно 2 см. Шнек не повинен чіплятися за ківш. У верхній частині ковша вирізається отвір для випускного жолоба. Для його виготовлення можна використовувати шматок звичайної каналізаційної труби діаметрів 15 см.
Однак діаметр може бути і більше. Головне щоб він був більше ширини пластини. яка викидає сніг. У верхній частині трубу згинається і задає напрямок випадання снігу.
Крок 4. Рама
Для того, щоб обслуговувати або знімати двигун було легко, робиться спеціальна рама. на яку він буде встановлюватися. Основа рами має П-подібну форму і зроблена з металевих куточків.
Потім до неї приварюються металеві планки для кріплення мотора і ковша з шнеком. У рамі просверливаются отвори для установки ручки і коліс.
Крок 5. Колеса і лижі
У виробничих моделях для пересування снігоприбирача зазвичай використовують колеса. проте в саморобному варіанті цілком підійдуть лижі. Вона повинні бути зроблені з металу і прикріплені за принципом звичайних санок, однак, на мінімальній відстані від рами.
Колеса і лижі снігоприбирача Якщо ж використовувати колеса, то протектори повинні мати максимальне зчеплення і стійкість до морозів .
Крок 6. Ручки
ручки виготовляються з труб ½ дюйма і кріпляться болтами до рами. Вони повинні бути зручні людині, при переміщенні снігоприбирача.
Крок 7. Ротор
У двоступеневих снігоприбирача в конструкції шнека можна використовувати не пластину, а вдосконалений ротор. Він має форму чотирьох скріплених прямокутних пластин з віссю посередині. Бажано, щоб пластини мали обідки по краях, для того, щоб краще «забирати» сніг.
Діаметр ротора повинен відповідати розмірам ковша і не битися об нього .
Крок 8. Двигун
В якості двигуна можуть використовуватися найпростіші електродвигуни потужністю близько 1 кВт . Двигун повинен бути ізольований від снігу та води. В іншому випадку, швидше за все, трапиться замикання.
Шнур електроживлення теж повинен бути без пошкоджень, а його довжина повинна забезпечувати необхідну відстань між джерел струму і снегоуборщиком.
двигун
Крок 9. З’єднання двигуна і шнека
Двигун може з’єднуватися з валом двома способами: за допомогою редуктора або пасової подачею. У першому випадку вісь обертання двигуна розташована перпендикулярно валу. редуктор. з’єднує вісь двигуна і вал, змушує шнек обертатися в потрібному напрямку.
Така конструкція більш надійна і ефективна, але зазвичай не розбірна і складна у виготовленні. Друге випадок передбачає паралельне розташування осі двигуна і вала. З’єднуються вони між собою передавальним ременем. Ця конструкція дозволяє легко знімати і встановлювати двигун, регулювати натяг ременя .
Нижче представлені зразкові креслення рами і ковша. Розміри можуть бути відрегульовані індивідуально.
Устройство и конструкция
По своей конструкции, все модели снегоуборщиков, предназначенные для мотоблока Нева, имеют практически идентичное устройство. Объясняется это тем, что основной движущей силой является именно мотоблок, под агрегацию с которым и конструировались все модели снегоуборочных машин.
Устройство снегоуборщика
Отличаться они могут лишь по незначительной разнице в технических характеристиках, а также в габаритах устройств.
В целом, снегоуборщики для мотоблока Нева состоят из:
- Металлический корпус.
- Шнековый механизм.
- Отводной желоб.
- Панель управления агрегатом.
- Двигатель.
- Рукоятки управления.
Рассматривая более детально, можно отметить тот факт, что практически все детали внешнего корпуса изготавливаются из металла. Спереди конструкции находится ковш агрегата, внутри которого расположен шнековый механизм, состоящий из металлического вала, на котором расположены зубчатые элементы.
Внизу этого ковша находятся пластиковые полозья, которые облегчают передвижение снегоуборщика.
Суровая русская зима тоже может быть по-своему прекрасной, если у вас есть для передвижения снегоход. Здесь узнаете, нужны ли вам права.
Всем работникам сельского хозяйства для посадки самых разнообразных культур необходима специальная техника. Картофелесажалка Bomet — это гарантия вашего хорошего урожая.
ЗИЛ 157 является первым серьезным успехом отечественного автомобилестроения. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с данным самосвалом.
Слева на корпусе находится корпус приводного механизма. Основная его звездочка находится сверху, соединяясь валом со шкивом привода. Второстепенная звездочка находится внизу, на самом вале шнекового механизма. Сам шнек, благодаря спиралевидным лентам, разрыхляет снежный покров.
Витки этих лент направлены к центру шнекового механизма, где расположена пластина, по которой переработанный снег и поступает в отводной желоб.
Выводной желоб, изготовленный также из металла, может быть отрегулирован человеком по его усмотрению. Можно задать нужный угол выброса снега, а также направление.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы вовремя реагировать на внештатные ситуации, предотвращая тем самым поломку агрегата, нужно тщательным образом изучить инструкцию, а также методы оперативной остановки двигателя. Это может помочь не только сберечь снегоуборщик, но и предотвратить возможный вред здоровью вам и окружающим.
Инструкция по применению
В целом, снегоуборщики Рысь, Целина, Стига, Хутер, Крафтсман, МТД имеют следующую инструкцию, в которой отражены основные моменты:
- Лица, не достигшие 18-летнего возраста, не должны допускаться к управлению снегоуборщиком. То же самое относится и к тем, кто не изучил технику безопасности и подробное описание устройства агрегата.
- Перед началом работы, следует тщательным образом осмотреть поверхность, с которой будет производиться уборка снега. Дело в том, что там могут находиться различные камни и прочие мелкие предметы, которые, при вылете из желоба вместе со снегом, могут нанести значительный вред не только имуществу, но и здоровью людей.
- Нужно следить за тем, чтобы по направлению вылета снега не было людей или животных.
- Для управления снегоуборщиком нужно надеть подходящую одежду. Речь не идет о специализированном комбинезоне или о чем-нибудь подобном. Достаточно одеть теплую одежду, не пропускающую ветер, а также обувь, которая не скользит.
- Не нужно погружать конечности в те части корпуса снегоуборщика, где находятся вращающиеся элементы. Несоблюдение данного правила может привести к ампутации.
- При попадании в ковш снегоуборщика постороннего предмета, следует незамедлительно отключить двигатель до полного устранения проблемы. Та же самая рекомендация касается и того случая, когда сорвался натяжной ремень.
- К управлению снегоуборщиком не допускаются лица, употреблявшие алкоголь перед этим. То же самое касается и лиц, находящихся в наркотическом опьянении, а также тех, кто принимает сильнодействующие препараты, влияющие на сознание.
Желоб - По направлению желоба не должно находится никаких стеклянных или им подобных поверхностей. Вылетающие камни из желоба могут нанести им значительный урон.
- В конструкции отсутствуют фары, поэтому уборку снега нужно производить только в дневное время суток. С наступлением сумерек можно элементарно не заметить стоящих неподалеку людей.
- Не рекомендуется использовать снегоуборщик на поверхностях, где явно видны склоны и подъемы..
- Периодически стоит делать перерывы в работе, чтобы двигатель успевал остыть и не перегревался.
- При возникновении избыточной вибрации, которая не характерна для нормальной работы снегоуборщика, нужно незамедлительно отключить двигатель. Вибрация является верным признаком возникновения какой-либо проблемы внутри корпуса, поэтому продолжение работы невозможно до тех пор, пока проблема не будет устранена
- Следите за тем, чтобы по направлению выброса снега не было людей, либо они стояли на значительном расстоянии от вас. Оптимальным считается расстояние в 20 метров.
Если придерживаться данных правил, описанных в инструкции, можно существенно увеличить срок службы вашего навесного снегоуборщика. Помимо того, знание и соблюдение данных рекомендаций позволит вам избежать травм и увечий в работе.