Конструктивные особенности и характеристики трактора Слобожанец

Трактор Слобожанец относится к семейству сельскохозяйственной спецтехники. Первая модель была собрана в 2004 году на производственном предприятии Слобожанской компании. Самыми известными моделями являются: ХТА-200, ХТА-220, а также ХТА-250. Они оборудованы дизельными двигателями. Мощность, которых составляет от 180 до 250 лошадиных сил.

Предназначение и применение

Трактора Слобожанец ХТА-250 предназначаются для полного спектра работ с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями, при выполнении пахоты, дискования, сплошной культивации, боронования, закрытия влаги, припредпосевной и осенней обработки почв, на посевных, уборочных, землеройных, дорожно-строительных работах. А также для выполнения транспортных работ с прицепом или полуприцепом массой до 25 тонн, как на дорогах, так и в условиях бездорожья.

Трактора ХТА-250 могут с успехом использоваться в качестве базы для дорожно-строительных машин и спецмашин для лесной промышленности. Высокая унификация деталей и узлов с деталями тракторов Т-150К-09 от ХТЗ, при относительно невысокой стоимости отечественных запчастей и комплектующих, делает данный трактор малозатратным и исключительно ремонтопригодным в условиях любых хозяйств. Приобрести запасные части на Т-150К / ХТА-250 можно без проблем в большинстве регионов Украины и других республик бывшего Союза.

О компании-производителе тракторов данной модели

Слобожанская промышленная компания была основана в апреле 2010 года в Харькове, сотрудниками ООО «Агроимпорт», которые много лет проработали в сфере производства, ремонта и модернизации сельхозтехники. Она располагает собственными производственными мощностями, которые позволяют реализовать пожелания различных заказчиков и эффективно под них подстраиваться.

Продукция Слобожанской промышленной компании – это универсальные колёсные сельскохозяйственные трактора 3-4 класса серии «Слобожанец», сделанные на платформе Т-150, а также разнообразных специальных машин на их базе. На производстве фирмы работает около двухсот высококвалифицированных специалистов.

При проектировании собственных моделей на платформе широко известного семейства тракторов Харьковского тракторного завода (ХТЗ) Т-150К изменения и модернизации коснулись практически всех базовых узлов — рамы, ведущих мостов, коробки передач, кабины.

Для российского рынка сборка тракторов Слобожанец в 2000-х годах была организована в городе Шебекино, Белгородской области и в Пензе.

Слобожанская техника отличается относительно доступной ценой, топливной экономичностью, простотой в техническом обслуживании, надёжностью и неприхотливостью, хорошей ремонтопригодностью в условиях хозяйств, доступными запасными частями и расходными материалами.

Особенности конструкции ХТА-250

Как и Т-150К, и всё семейство «Слобожанец», трактор ХТА-250 скомпонован на швеллерной клёпаной шарнирно-сочленённой раме с с усиленным вертикальным шарниром сочленения полурам. Для уменьшения нагрузок на сочленения рамы дополнительно введена третья ось, с втулками вертикального шарнира, и пара опорных шайб.

Трактор оснащён колёсами низкого давления равного диаметра. Распределение массы ХТА-250 по осям следующее: 65% – на переднюю ось, 35% – на заднюю ось. Данные особенности конструкции обеспечивают более высокие тяговые свойства трактора в режиме максимальной тяговой нагрузки, по сравнению с тракторами обыкновенной классической компоновки, с двигателем той же мощности.

ХТА-250 способен конкурировать с дорогими импортными аналогами – работать с широкозахватными производительными сельхозорудиями иностранного производства. В частности, с посевными комплексами, которые в наше время очень широко применяются в хозяйствах Украины, России и Казахстана.

Трактор ХТА-250 имеет переднее расположение двигателя. К силовому агрегату прикрепляется коробка переключения передач, а над ней располагается кабина механизатора. Трактор оснащён задним и передним (дополнительная опция) крюковым навесным устройством и валом отбора мощности. Колёсная формула – 4х4, постоянным является привод заднего моста, а привод переднего моста – подключаемый.

Предлагается также ряд дополнительного оборудования для зимней эксплуатации: предпусковой автономный подогреватель двигателя, подогреватель топливного фильтра тонкой очистки, нагреватель бака для горючего, проточный топливный подогреватель, нагреватели топливопроводов.

Шины являются важнейшим конструктивным элементом в реализации тягового усилия для подобных тракторов. В стандартной комплектации на трактор ХТА-250 устанавливают шины низкого давления 23,1R26 Ф-37 производства ОАО «Днепрошина» либо ООО «Укртехпром». Для улучшения тягово-сцепных характеристик используются также шины 28LR26 Бел-83М производства ОАО «Белшина», которые обеспечивают увеличение пятна контакта шины с почвой на 23 процента. Для работы на переувлажненных почвах в весенне-осенний период на ХТА-250 Слобожанец предлагается устанавливать шины сверхнизкого давления 66х43.00R25 SB-1, или же применять менее затратный вариант – сдваивание штатных колёс 23,1R26 Ф-37.

Кабина

Герметизированная двухместная кабина полностью защитит оператора от неблагоприятных факторов внешней среды (вода, пыль, снег, ветер, окружающие шумы). Имеет панорамное остекление и пониженную переднюю линию капота для улучшенного обзора на 3600. Оборудована аудиосистемой, вентиляционно-отопительной системой и кондиционером. Конструкция помещена на 4 резиновые амортизаторы для минимизации передачи вибраций от силовых агрегатов.

Купить трактор ХТА Слобожанец в необходимой комплектации в республике Башкортостан и Удмуртии можете в ООО «Агропрофсервис». Мы 8 лет на рынке сельхозтехники. Также занимаемся продажами оборудования, запчастей к ней. Имеем сертификаты по предоставлению высококвалифицированной помощи по гарантийному обслуживанию, предпродажной подготовке техники, установке оборудования на тракторы с тяговым классом до 5. Наличие значительного запаса запчастей позволяет оперативно устранять неполадки, минимизируя простой техники в разгар сезонных работ. Агропрофсервис предоставляет сертифицированные услуги по переоборудованию с/х. По всем вопросам вы можете обратиться к нам по контактам указанным на сайте.

Модификации тракторов семейства ХТА-250

В ходе модернизации трактора Слобожанец ХТА-250 были оснащены гидравлической системой навесного устройства новой конструкции, обеспечивающей поток масла 95 л/мин, с рабочим давлением 200 бар, четырьмя парами свободных гидровыводов, магистралью прямого слива, охлаждением масла.

По заказу возможна установка насоса производительностью 120 л/мин. Пропорциональный 5-ти секционный распределитель гидросистемы итальянской фирмы Bondioli&Pavesi обеспечивает плавную регулировку потока масла по каждой из секций, что важно для настройки пневмосистемы и работы посевного комплекса.

С учётом возросших нагрузок на шарнирное соединение рамы, на тракторах модификации ХТА-250-21 применён усиленный трёхпальцевый вертикальный шарнир сочленения полурам, чтобы обеспечить требуемые показатели по надёжности и ресурсу.

  • ХТА-250-10 – с белорусским дизельным мотором Д-262.2S2;
  • ХТА-250-21 – с дизельным двигателем Deutz BF06M1013F, производства Германии;
  • ХТА-250-23 – с дизелем Volvo Penta TAD841VE 185 kW, шведского производства.
  • ХТА-250-30 – с итальянским дизельным мотором Fiat Powertrain N67ENTX20.00.

Конструкция

Основа конструкции Слобожанца осталась практически неизменной из Т150К – шарнирно-сочленённая рама, представленная передней и задней полурамами. Они сочленяются посредством вертикального и горизонтального шарнирного соединений. Конструкция позволяет поворачивать (изламывать) трактор на угол до 300 влево и вправо посредством гидравлики. Вертикальное шарнирное соединение позволяет раме изламываться на угол до 150. Минимальный радиус поворота техники– 6,5 м, но сильно зависит от навыков оператора.

Сельхозтехника оснащается фрикционной сухой двухдисковой муфтой сцепления германского производства. Относится к муфтам постоянно замкнутого типа и характеризуется наличием гасителя колебания крутящего момента мотора. Управляется механически – педалью с гидравлическим усилением. Передний привод крепится парой рессор, задний имеет жёсткое сцепление. Колодочные колёсные тормоза управляются из кабины.

Двигатели тракторов ХТА-250 Слобожанец

  • Д-262.2 S2 производства Минского моторного завода (Беларусь)

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, рабочий объём которого равен 7,98 литров, а номинальная мощность составляет 183,8 кВт (250 л.с.) Частота вращения – 2100 об/мин.Удельный расход дизельного топлива при эксплуатационной мощности – 247 г/кВт· час(182 г/л.с.·час).

  • Deutz BF06M1013F немецкого производства

Шестицилиндровый, рядный дизельный мотор рабочим объёмом 7,2 л, номинальной мощностью 188 кВт (255 л.с.). Частота вращения – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1008 Н.м (103 кгс.м). Удельный расход дизельного топлива при эксплуатационной мощности – 205 г/кВт/час (151 г/л.с./час).

  • Volvo Penta TAD721VE шведского производства

Шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель рабочим объёмом 7,7 л, номинальной мощностью 185 кВт (252 л.с.). Частота вращения – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1160 Н.м (118,4 кгс.м). Удельный расход дизельного топлива при эксплуатационной мощности – 185 г/кВт/час (136 г/л.с./час).

  • Fiat Powertrain N67ENTX20.00 количество и расположение цилиндров:

Шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель рабочим объёмом 6,7 л, номинальной мощностью 175 кВт (238 л.с.). Частота вращения – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1020 Н.м (104 кгс.м). Удельный расход дизельного топлива при эксплуатационной мощности – 205 г/кВт/час (151 г/л.с./час).

Дизель трактора ХТА-250 Слобожанец оборудуется дополнительным фильтром с влагоотделителем, с функцией автоматического подогрева дизтоплива при температуре окружающего воздуха ниже +5⁰С. Данный фильтр надёжно защищает топливный насос мотора в процессе интенсивной эксплуатации.

Система охлаждения двигателя – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Для виброизоляции рамы трактора от воздействия инерционных сил мотора на тракторе применена эластичная подвеска силового агрегата (двигателя, муфты сцепления и коробки передач, жёстко соединенных между собой). Силовой агрегат устанавливается на раме трактора на передних, боковых и задних опорах.

Характеристики двигателя

На трактор Слобожанец цена зависит от комплектации, производителя дизельного двигателя и его мощности. Может выпускаться Ярославским моторным заводом или шведским автогигантом Volvo. Поставляется в различной комплектации в зависимости от спроса и наличия соответствующих комплектующих у партнёров и на сборочной линии. Тяговой агрегат занимает своё место на передней полураме. Он представлен 6-цилиндровым дизельным двигателем с мощностью 180 л.с. или 135 кВт. Доступны модификации мотора ЯМЗ-238М2 (240 л.с.) и Volvo Penta TAD841VE (265 л.с.).

Трансмиссия ХТА-250 Слобожанец

На тракторе установлена сухая однодисковая муфта сцепления «LuK» (Германия), которая была разработана и производится специально для тракторов марки Слобожанец, немецкой компанией Schaeffler Automotive Aftermarket GmbH.

Коробка передач трактора обеспечивает переход с одной передачи на другую на ходу, без разрыва потока мощности, гидроподжимными муфтами.

Использование в гидроподжимных муфтах фрикционных дисков ведущего европейского производителя Miba Frictec GmbH (Австрия) создаёт стабильную передачу трансмиссией возросшей мощности дизеля. Основные характеристики металлокерамического покрытия австрийских дисков – такие, как коэффициент трения, износостойкость – значительно превосходят аналогичные показатели дисков отечественного производства. При этом австрийские фрикционные диски обеспечивают высокую стабильность характеристик в процессе эксплуатации (чего, к сожалению, не всегда удаётся достичь отечественным производителям данных изделий).

В общей сложности, предусматривается четыре варианта коробок переключения передач, которые различаются количеством передач и скоростным рядом. КПП имеют несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый, задний ход), в каждом из которых по 3-4 передачи. Они переключаются гидромуфтами без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах (на ведущих мостах) применяются планетарные редукторы.

Основным вариантом для трансмиссии ХТА-250 Слобожанец является коробка переключения передач с гидроподжимными муфтами с фрикционными дисками, с 12-ю передачами переднего хода и 4-мя – заднего хода. В качестве дополнительной опции – предлагается МКПП с количеством передач переднего/заднего хода – 16/8.

Коробка передач

Для переключения между 4-мя задними и 12-ю передними скоростями применяется гидрофицированная гидромеханическая коробка передач и раздаточная коробка, имеющие жёсткое соединение между собой. Конструкция предусматривает отсутствие разрыва потока мощности в момент переключения скоростей в любом диапазоне. Для этого применяются гидроподжимные муфты. Механизм блокировки предотвратит старт двигателя, если включён диапазон.

Опционально доступна коробка с повышенным числом передач: 16 вперёд и 8 назад.

Трактор Слобожанец снабжается раздаточной коробкой, которая постоянно крутит задний привод и опционально – передний. Передний и задний мосты отличаются картерами. В коробке расположены приводы навесного оборудования, рулевого управления и вал отбора мощности. Механизм автоматической блокировки дифференциалов положительно сказывается на проходимости и тяге при высокой нагрузке в сложных условиях – бездорожье. Не нуждается в техническом обслуживании до механического износа.

Гидравлическое оборудование

В конструкции ХТА-250 Слобожанец применена гидравлическая система навесного устройства с четырёхсекционным распределителем. Гидросистема трактора ХТА-250 обеспечивает стабильную и эффективную работу с иностранными пневматическими посевными комплексами класса Seed Hauk 600C, Rapid RDA 600S (Vaderstad), Compact-Solitair 9 (Lemken); с сеялкой «Клен» и дисковой бороной АГД-4,5; с использованием БД-2, БДТ-7, ККП-8, КПС-2 в сцепке.

В составе гидросистемы – шестерённый насос производительностью 90 литров в минуту, с номинальным давлением 200 бар. Количество гидровыводов: 6 / 8. В качестве дополнительной опции, на ХТА-250 ставился также насос аксиально-поршневой, производительностью 170 л/мин, с номинальным давлением 240 бар. Количество гидровыводов может быть увеличено до десяти.

Заднее навесное устройство – двухцилиндровое, имеет грузоподъёмность до 6000 кг. Опциональное дополнительное переднее навесное устройство также двухцилиндровое, грузоподъёмностью до 4000 кг.

Как в заднем, так и переднем навесных устройствах применены крюковые захваты компании Waltershied (Германия). Они обеспечивают удобное и безопасное агрегатирование с сельскохозяйственными машинами и агрегатами отечественного и иностранного производства. Как и переднее навесное устройство, по отдельному спецзаказу трактор ХТА-250 может быть оснащен гидрообъёмным передним валом отбора мощности. Частота вращения переднего ВОМ – 1000 об/мин.

Пропорциональный пятисекционный распределитель гидравлической системы, производства итальянской компании Bondioli & Pavesi гарантирует неизменно плавную регулировку потока масла по каждой из секций, что важно, к примеру, для настройки системы подачи семян и для внесения удобрений большим посевным комплексом.

Технические характеристики ХТА-250 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 8620 мм, ширина – 2460 мм, высота – 3080 мм.
  • Дорожный просвет – 495 мм.
  • Ширина колеи – 1860 мм.
  • Диапазон скоростей движения: передний ход – от 3,9 до 31 км/час, задний ход – от 5,9 до 9,28 км/час.
  • Масса сухая (конструкционная) – 8200 кг, эксплуатационная без навесного оборудования – 8800 килограммов.
  • Вал отбора мощности – задний, независимый, двухскоростной, с частотой вращения 540 или 1000 об/м. Вал отбора мощности передний – гидрообъёмный, дополнительная опция, с частотой вращения 1000 об/мин.
  • Максимальное тяговое усилие – 6000 кгс.
  • Типоразмер шин: 23,1R26 или 66×43,00R25 – широкопрофильные.
  • Вместимость топливного бака – 440 литров горючего.
  • Наименьший радиус поворота – 6,5 м
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода – 0,8 м.
  • Углы статической устойчивости, поперечный градус: 35.
  • Максимальные углы подъёма (спуска) на сухом задернённом грунте – 20 градусов, с буксируемым груженым прицепом – 14 градусов.
  • Тормозной путь на сухой дороге с твёрдым покрытием, при начальной скорости торможения 30 км/час – не более 13 м; с буксируемым гружёным прицепом – 20 кг.

Навесной механизм

Для соединения гидроцилиндров с/х машин с трёхсекционным распределителем смонтировано 4 быстросъёмные разрывные муфты. Навесное устройство с парой гидроцилиндров рассчитано на грузоподъёмность до 6 тонн. Возможна установка автосцепки для упрощения подсоединения оборудования. Для активных машин используется отдельный вал отбора мощности с оборотами 540 или 1000 в минуту.

Кабина трактора ХТА-250 Слобожанец

Кабина данного трактора является значительно улучшенной и просторной, по сравнению с классической от Т-150К. Она уже в стандартной комплектации оснащается системой фильтрации воздуха, кондиционером, автомагнитолой, шумоизоляцией достойного качества, регулируемой рулевой колонкой, современными комфортными сидениями (главное – на пневмоподвеске) и удобными органами управления – для обеспечения комфортных условий работы механизатора, повышения производительности его труда.

Трактор сельскохозяйственный (Слобожанец)

Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

На трактор ХТА-220 устанавливается двигатель ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л.с.) производства ОАО «Автодизель». Возможна установка двигателя ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. или ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.

На трактор ХТА-200 устанавливается двигатель Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства ПРУП «Минский моторный завод».

Кабина трактора каркасная, отвечающая требованиям безопасности. Оборудована кондиционером, рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте; автомагнитолой; более эргономичной приборной панелью. На месте пассажира установлен раскладной диванчик. Сиденье водителя регулируется по весу и высоте водителя и вместе с диванчиком закреплены на балке, соединяющей стойки каркаса кабины. В крыше кабины установлены 4 галогеновые поворотные светильника, защищенные от повреждений и позволяющие освещать пространство вокруг трактора на 360°. В крыше имеется вентиляционный люк, который можно использовать как аварийный.

Кабина трактор ХТА-200 имеет повышенную шумо-теплоизоляцию, оснащена отопителем ВАЗ, сидениями водителя и пассажира повышенной комфортности, автомагнитолой, зеркалами, электростеклоподъемниками, электростеклоочистителями, подсветкой входа в кабину, электронными приборами и вентилятором. По желанию заказчика возможна установка кондиционера. На трактор ХТА-200 установлена регулируемая рулевая колонка оригинальной конструкции. Диапазон регулировки по высоте — 120 мм, по углу наклона — 15 град.

Несущая система. Рама трактора ХТА-220 — швеллерная состоит из полурам передней и задней. Угол взаимного поворота по вертикальному шарниру влево и вправо на 30° и по горизонтальному — вверх и вниз на 15°.

Трансмиссия. Муфта сцепления сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ. Коробка передач механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. На тракторе ХТА-220 установлены мосты с главной гипоидной передачей с самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами планетарного типа.

Ходовая система. Колесный двигатель по схеме 4х4, с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра, с шинами 23,1R26 мод. Ф-37 , передние колеса имеют листовые рессоры и амортизаторы. Возможна установка широкопрофильных шин низкого давления 66х43,00R25.
Скоростные режимы

Скорость движения при I диапазоне переднего хода, км/ч3,86-6,03
Скорость движения при II диапазоне переднего хода, км/ч7,08-12,67
Скорость движения при III диапазоне переднего хода, км/ч16,27-32
Скорость движения задним ходом, км/ч5,83-10,5

Рулевое управление. Рулевое управление гидростатическое с насосом дозатором (HKUQ — производства Болгарии) и двумя исполнительными цилиндрами, установленными на кронштейнах передней и задней шарнирносочлененных полурам.

Система воздухоочистки. Система воздухоочистки двигателя двухступенчатая. Состоит из мультициклона для предварительной очистки воздуха и бумажных фильтр-патронов.

Система выпуска. Система выпуска отработанных газов трактора ХТА-220 состоит из газопроводов, глушителя и выхлопной трубы. Глушитель — реактивно-активный, расположен горизонтально с левой стороны под кабиной трактора. Выхлопная труба расположена за кабиной с левой стороны и отводит выхлопные газы вверх.

Электрооборудование. На тракторе ХТА-220 установлено электрооборудование, позволяющее обеспечить кроме выполнения общепринятых функций, еще и дополнительные. Трактор оснащен микропроцессорным прибором (индикатор режимов ИРТ-2) позволяющим выполнять функции тахометра и счетчика моточасов и дополнительные функции: аварийная сигнализация критических оборотов двигателя, аварийного давления масла двигателя, аварийной температуры охлаждающей жидкости, аварийного давления масла КПП, аварийного давления в пневмосистеме с подачей звукового сигнала, информационные сообщения о проведении очередного ТО, засоренности воздушного фильтра, засоренности масляного и топливного фильтров, состоянии аккумуляторных батарей, работе генератора. Трактор ХТА-220 оснащен: электрическими стеклоочистителями, электрическими стеклоподъемниками, подсветкой ступеньки кабины при открывании двери.

Аккумуляторные батареи установлены две рядом в нише правого топливного бака между колесами в зоне наименьших колебаний. На тракторе ХТА-200 ящик для хранения инструмента установлен на задней полураме между крыльями поперек трактора.

Существует модификация трактора ХТА-200 — ХТА-200-02 с фронтальным навесным устройством грузоподъемностью 5 т на оси подвеса и редуктором ВОМ. Предназначена для работы с навесным оборудованием закрепляемым спереди (роторные снегоочистители, кусторезы, косилки, жатки, почвообрабатывающие орудия и прочее).

Отзывы о тракторах данной модели

Трактора ХТА-250 Слобожанец, по ряду причин, не получили широкого распространения в хозяйствах. Сельские труженики, известные своим недоверием ко всему новому и не массово выпускаемому, покупали их неохотно. По распространённым слухам, Слобожанцы собирали с широким привлечением отреставрированных деталей старых советских тракторов Т-150К. Что, в принципе, считается не менее надёжным, чем новый трактор ХТЗ современной сборки. Однако доверия всё равно не внушает.

Автор одного отзыва высказывается так: «Слобожанец — это небольшое частное предприятие которое занимается восстановлением старых тракторов, а полноценного производства своего у них нет! Всё делается на разных предприятиях, где нельзя проконтролировать качество изготовления деталей. Всё, что можно наплавить, они наплавляют, всё что можно переклепать, они переклёпывают, пескоструят и красят». Но цена-то, по сравнению с аналогами с больших заводов, привлекательная.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]