Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный

Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.

Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц [ источник не указан 852 дня

] .

В 2011 году Министерство обороны Российской Федерации приняло решение отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151 [1] .

История [ править | править код ]

УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460 [2] . Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).

В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров [3] .

Увеличенный бак УАЗ 469

Автомобили УАЗ созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Во времена СССР эти транспортные средства поставлялись только для нужд Министерства Обороны и для пользования секретарями обкомов партии. То есть машины чрезвычайно выносливые и готовы к эксплуатации в суровых условиях, в горных регионах, по сельскому бездорожью, на полигонах в условиях войсковых учений и в районах проведения реальных боевых действий. Редко, когда в перечисленных обстоятельствах имеются заправки.

Поэтому для УАЗ 469 часто требуется установка дополнительного топливного бака. Если при штатной оснащенности УАЗ 469 объем топливного бака автомобиля составляет 39 литров, а двух баков – 78 литров, то вместе с дополнительным резервуаром он может доходить до 200 литров. Вот это уже нормальный запас хода!

Одним из вариантов увеличения топливного запаса является доработка штатных бензобаков до емкости 100 литров каждый. Чертеж увеличенного бака УАЗ 469 показан на рисунке внизу.


Фото 6: Схема увеличенного бака УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Каждый такой увеличенный топливный бак УАЗ 469 устанавливается на свое штатное место и закрепляется обычным способом. Общий вид резервуаров для топлива показан на рисунке внизу. Внутри баков установлены вертикальные перегородки, снизу которых выполнены отверстия для дренажа.


Фото 7: Увеличенные топливные баки УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Конструкция [ править | править код ]

  • Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Сцепление — сухое однодисковое.
  • Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125). Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси. В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.

Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц

), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.

Основные отличительные особенности системы

Резервуары для горючего изготовлены из стального листа методом штамповки. Половины резервуара соединены между собой контактной сваркой. До конца 2016 г. в конструкции автомобиля использовалось 2 бака, имеющих объем по 38 литров.

Заливные горловины выведены к лючкам, расположенным на задних крыльях внедорожника.


Примеры баков разной емкости.

За счет длинной горловины водитель может заправить в каждый бензобак на 1,5-2,0 л топлива больше, чем заявляет завод, но возникает риск попадания жидкой фракции горючего в бачок абсорбера.

С ноября в УАЗ Патриот 2016 г. осуществлена доработка рамы автомобиля, что позволило ввести единый бак вместимостью 68-70 л.

Резервуар изготовлен из ударопрочного 6-слойного пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, для крепления используются стальные ленты.

Резервуар отличается увеличенной высотой, что привело к внедрению нового топливного картриджа и доработанного датчика уровня горючего.

УАЗ-3151 [ править | править код ]

В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
  • Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч [источник не указан 852 дня
    ] .

Основной недостаток системы

Недостатком ранней топливной системы является установка насоса только в правом резервуаре. Левая емкость соединена с правой отдельным шлангом, по которому происходит перекачивание бензина. При повреждении насоса или разрушении корпуса правого бака подача топлива прекращается.

Разрыв соединительной магистрали приводит к вытеканию горючего на землю. Преимуществом дублированных резервуаров являются размеры, нижние кромки емкостей не выступают за пределы рамы, что повышает геометрическую проходимость внедорожника.

После начала применения единого пластикового резервуара выяснилось, что увеличенная высота бензобака ухудшила проходимость машины.

При преодолении сложного рельефа местности существует риск повреждения емкости в результате контакта с камнями или стволами поваленных деревьев.

Ситуация частично компенсируется установкой металлического защитного экрана, но лист дополнительно уменьшает дорожный просвет автомобиля УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

На автомобилях УАЗ Патриот встречается несколько разновидностей бензобаков:

  1. Стандартный для машин выпуска до конца осени 2016 г., имеющий длину 870 мм, ширину 220 мм и высоту 210 мм. Резервуар изготовлен из стального листа толщиной 1,5 мм, вес составляет 13,5 кг (модификация с топливным насосом).
  2. Заводская емкость для автомобилей сборки после ноября 2016 г. имеет вес 10,8 кг. Снижение веса достигнуто за счет использования пластика.
  3. Нестандартные металлические бензобаки, которые изготавливаются специализированными мастерскими. За счет изменения геометрической формы достигается увеличение запаса топлива на борту до 120-180 л.

Как слить бензин из баков

Для слива бензина из резервуаров предусмотрены специальные отверстия, выполненные на нижней части емкости. Отверстия закрыты пробками, которые оснащены 6-гранными головками под ключ, герметизация обеспечивается формой сопрягаемых поверхностей. Слить горючее при помощи шланга, опущенного в заливные горловины, невозможно.

Допускается откачивание жидкости штатным насосом через магистраль, ведущую к топливной рампе. Перед отсоединением следует учитывать давление в трубопроводе, что приводит к разливу части бензина в моторном отсеке.

Подробнее о том, как слить бензин с УАЗ Патриот

Особенности крышки бака

Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины. Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей.


Крышка топливного бака с замком.

Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком.

На машинах, выпущенных с 2022 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.

Ремонт и изготовление топливных баков, бензобаков

Инструкция по установке бака УАЗ Патриот увеличенного объёма — 70 литров

Для автомобильных рейсов на дальние расстояния большое значение имеет запас горючего из проверенной бензоколонки, чтобы заправляться в пути на каких попало заправках как можно меньше. Знаете ли вы, что объём бензобака вашей машины может быть увеличен более чем в два раза? «Эфир-сервис» поможет вам заменить ваш топливный бак на другой, вдвое большего объёма.

Мы производим также другие виды ремонта топливных баков. Надёжность и гарантия определяются нашими материалами — нержавеющей сталью. Заплата в пробитом баке из необработанного чёрного металла в наших условиях эксплуатации сгниёт в течение года. Мы используем в своих бензобаках нержавеющую сталь высокого качества, которая не требует специальной обработки и последующего ухода.

Ремонт топливных баков производится с применением аргонно-дуговой сварки. В наше время большинство топливных баков грузовых автомашин и катеров сделано из алюминия, поэтому при появлении в баках дефектов (трещин, разломов) без аргонно-дуговой сварки не обойтись.

Наши специалисты, благодаря большому накопленному опыту по сварке топливных баков приведут неисправную деталь в рабочее состояние. Если снятие бака для проведения сварочных работ составляет проблему, то наши работники приложат все усилия, чтобы устранить дефекты на месте (возможен выезд, см.

Прайс на ремонт топливных баков).

Также наше предприятие изготавливает топливные баки по чертежам заказчика или по образцу.

Предлагаем готовые топливные баки для УАЗ, увеличенного объема.

Увеличение объема ТОПЛИВА достигается заменой «родных» на баки изготавливаемые нашим предприятием: EAC 09.06.5015 г.

Предприятие зарегистрировало декларацию о соответствии с техническим регламентом ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О безопасности колёсных транспортных средств» ( ТР ТС 018/2011) под номером ТС N RU Д-RU.MT49.B.00107

Наименование V бака (литров) Сталь нерж. Комплектация Стоимость без установки (руб.) Стоимость с установкой (руб.)

Баки увеличенного объёма взамен штатных
УАЗ ПАТРИОТ после 2022 года (вместо штатного из пластика)76 литров30 00037 000
УАЗ ПАТРИОТ не лифтованный– объём левый+правый 140 литров70 литров
  • Дополнительное крепление бака
  • Топливозаборник
  • Датчик уровня
20 00023 000
УАЗ ПАТРИОТ лифтованный– объём левый+правый 130 литров65 литров19 00022 000
УАЗ ПАТРИОТ не лифтованный– объём левый+правый 144 литров (ниже кузова на 20 мм.)72 литра
  • хомуты монтажные по 3 штбак
21 00024 000
Бак-соединитель горловин
УАЗ ПАТРИОТ не лифтованный (или боди лифт до 55 мм)30 литров11 000
УАЗ ПАТРИОТ лифтованный (или боди лифт свыше 55 мм)40 литров12 000
УАЗ ПАТРИОТ для баков заводских (39 литров) и увеличенного объёма (70 литров)40 литров
  • Общий объём запаса топлива 70+70+40=180 литров
  • толщина листа 1.5 мм
12 000
Дополнительные баки и опции
Бак дополнительный под нижний свес (под выносной насос). При установке бака требуется изменение конфигурации выхлопного тракта120 литров
  • тройник Д=50 мм.
  • хомуты монтажные 2 шт.
  • топливозаборник
  • датчик уровня
  • штуцер обратки
  • отстойник со сливной пробкой
20 000
Крышка кузова и утка крепёжная (рундук) из рифлёного алюминия для УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП120 литров40 000
Крышка из рифлёного алюминия толщиной 2.5 мм
  • — монтаж — 5000 руб.
  • — покраска крышки – 5000 руб.
40 000
Утка крепёжная (рундук)600
УАЗ — Рatriot70 литров1,5-2,0 мм
  • Дополнительное крепление бака
  • Топливозаборник
  • Датчик уровня
20 00023 000
УАЗ ПАТРИОТ 2022, 2 бака по 70 литров + бак-соединитель 14-40 литровV=154 литра, заправка с одной горловины1.5-2.0 мм
  • Топливозаборник
  • Датчик уровня
  • Струйный насос
47 00058 000

Увеличение толщины стенки до 2,0 мм позволяет выдержать более высокие ударные нагрузки при езде по бездорожью.

Баки из нержавеющей стали имеют более долгий срок службы. При установке бензобака на автомобиль изготавливаются дополнительные крепления. Срок монтажа: в течении одного рабочего дня. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев.

Отправка в регионы:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]