Осушитель устанавливается после компрессора. В грузовых автомобилях применяются трубчатые и адсорбционные приборы. Устройства второго типа более эффективные. Осушители состоят из:
- Нагревателя;
- Регулятора давления;
- Глушителя;
- Патрона.
Основные элементы находятся в литом корпусе клапанов осушителя воздуха МАЗ 5440.
Главные компоненты прибора обеспечивают управление пневмосистемой. В корпусе располагаются предохранительный и обратный клапаны. На поверхности – штуцеры и патрубки.
В осушителе воздуха МАЗ имеется нагреватель. При температуре ниже +5 градусов прибор поддерживает необходимый для адсорбента микроклимат. Нагреватель не позволяет воде в системе замерзнуть.
Защищает от разрывов и деформаций. Для подключения нагревательного элемента на корпусе есть разъем. Внизу установлен глушитель для устранения неприятного шума.
В верхней части закреплен осушительный патрон. Запчасть применяется для удаления влаги из поступающего воздуха. В патроне есть емкость цилиндрической формы с адсорбентом. Деталь установлена на фильтрах. Сверху прижимается пружиной. На дне патрона предусмотрено отверстие с резьбой.
Регулировка регулятора давления воздуха вабко
- __/catalog/__
- __/catalog/tehinfo/__
- __/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/__
- __/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/epp-kpp/__
Регулировка трехпозиционного датчика включения передач
Регулировка трехпозиционного датчика включения передач 2 (см. Рис. 140) проводится при сборке ИМКП. В эксплуатации необходимость регулировки датчика возникает при его замене.
Для регулировки датчика его надо установить так, чтобы расстояние между плоскостями Г и Д было равно 40,5. 41,5 мм (для КПП КАМАЗ-142 или ЯМЗ-236) и 39,0. 39,5 мм (для КП типа СААЗ-695).
Регулировка датчиков выбора передач
Для КПП типа СААЗ-695 регулировка датчиков выбора передач 3 (см. Рис. 139) произво¬дится при сборке ИМКП на заводе-изготовителе прокладками между датчиком и корпусом ИМКП. Толщина прокладок должна быть равна 7,1 мм минус расстояние от торцевой плоскости А шток-рейки до плоскости Б датчика при центральном расположении рычага 6.
Для остальных КПП регулировка датчиков не предусмотрена.
Регулировка манжет исполнительного механизма
Регулировка усилия затяжки винтов крепления манжет поршней-наездников исполнительного механизма коробки передач проводится при сборке ИМКП.
В эксплуатации данная регулировка производится в соответствии со сроками проведения ТО (см. п.6 руководства) или по мере необходимости в случае нарушения герметичности манжет. Признаком необходимости регулировки манжет является то, что с сапуна коробки передач начинает выбрасывать воздушно-масляную эмульсию (образование масляных пятен вокруг сапуна допускается), так как при нарушении герметичности манжет воздух под давлением начинает попадать в картер коробки передач.
Для регулировки винтов крепления 23 (см. Рис. 139) манжет 19 малых пневмоцилиндров ИМКП необходимо:
- снять датчики выбора передач 3;
- затянуть винты 23 симметрично относительно центра поршня-наездника 9 моментом 2,3.-2,5 кГ-см (0,23. 0,25 Н-м);
- установить на место датчики выбора передач.
Для регулировки винтов крепления 23 (Рис. 140) манжет больших пневмоцилиндров ИМКП необходимо:
- снять крышки 14 (в сборе с датчиком 2) и 27;
- затянуть винты 23 симметрично относительно центра поршня-наездника 11 моментом 3,1. 3,5 кГ-см (0,31. 0,35 Н-м);
- установить на место крышки 14 (индуктор 15 должен войти в отверстие в датчике 2) и 27;
Особенности конструкции Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Газон Next , прокачка тормозов Газон Next , схема тормозной системы Газон Next , ремонт тормозной системы Газон Next , неисправности тормозной системы Газон Next
Особенности конструкции
Автомобиль оборудован тормозной системойWABCO с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (АБС) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок.
Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.
Стояночная тормозная система воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие ручным краном, установленным в кабине.
Схема рабочей тормозной системы автомобиля:
- сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
- манометры;
- сигнализатор актиблокировочной системы тормозов (АБС);
- сигнализатор включения стояночного тормоза;
- компрессор;
- модуль подготовки воздуха;
- ресиверы;
- ресиверы;
- ресиверы;
- датчик аварийного падения давления воздуха;
- датчик манометра;
- кран тормозной обратного действия;
- глушители шума;
- кран тормозной подпедальный;
- клапаны контрольного вывода;
- модулятор;
- датчик включения (СТС);
- двухмагистральный клапан;
- клапан быстрого оттормаживания;
- камера тормозная:
- камера тормозная с пружиннымэнергоаккумулятором;
- датчикАБС;
- датчикАБС;
- ротор АБС;
- ротор АБС;
- электронный блок АБС;
- датчики предельного износа колодок;
- сигнализатор износа колодок
- глушители шума;
Модуль подготовки воздуха
Модуль подготовки воздуха установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура в случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.
Обслуживание модуля подготовки воздуха заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.
Осушительный патрон:
- патрон;
- уплотнительное кольцо
Замена патрона осушителя производится в следующем порядке:
- Очистить поверхность воздухоосушителя от грязи.
- Воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха.
- Отвинтить осушительный патрон, поворачивая его против часовой стрелки.
- Очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом.
- При замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо.
- Смазать уплотнения тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
Осушители воздуха для пневмосистем грузовиков и автобусов
Пневматическая система грузовых машин и автобусов, отвечает за торможение, управление подвеской, устройствами открывания и закрывания дверей, сцеплением и другими агрегатами. Состоит из целого ряда установок и устройств: компрессора, регулятора давления, ресиверов, пневмоприводов, датчиков, воздушных кранов.
Также пневмосистема включает важный агрегат – осушитель воздуха. Он предназначен для максимально возможного удаления влаги из поступающих от компрессора воздушных потоков.
Неподготовленный воздух, с большим количеством водяных паров, может снизить срок службы агрегатов системы или вовсе вывести их из строя: влага конденсируется на внутренней поверхности стенок металлических деталей, вызывает коррозию, при минусовой температуре кристаллизуется, превращается в льдинки, которые приводят к отказу работы регуляторов давления воздуха (РДВ) и тормозных кранов. как только давление воздуха в тормозном контуре падает ниже установленного уровня – срабатывают энерго-аккумуляторы, тормоза автомобиля немедленно «расклиниваются», и он прекращает свое движение вплоть до устранения неисправности. Это приводит в свою очередь к внеплановым ремонтам (часто силами выездной бригады) и срыву коммерческих рейсов.
Поэтому удаление влаги из воздуха является первоочередной мерой, позволяющей сохранить «здоровье» пневмосистемы грузового автомобиля или автобуса. Практика показывает, что сильно запущенную пневмосистему часто не получается окончательно привести в работоспособное состояние даже самым талантливым механиком.
Под брендом Hottecke выпускаются адсорбционные осушители воздуха для грузовиков и автобусов. Их заказать вы можете в магазинах наших партнеров.
Адсорбционные осушители Hottecke
В грузовых автомобилях КАМАЗ, МАЗ, в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ могут быть установлены осушители двух типов:
- Трубчатые влагомаслоотделители;
- Адсорбционные.
Влагомаслоотделители проигрывают адсорбционным осушителям в производительности, компактности, постепенно вытесняются ими.
Общая характеристика тормозной системы
Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.
Преимущества тормозов «Вабко»:
- удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
- замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
- оптимизируют тормозной путь;
- имеют функциональную пневматическую подвеску;
- устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
- способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.
Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.
Тормозная система wabco.
Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).
- Цифры указывают на дату изготовления.
- Шесть цифр определяют вид устройства.
- Указывает на вариант.
- Означает состояние запчасти.
На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.
Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:
- 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
- 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
- 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.
Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.
Составляющие компоненты
Тормоза Wabco состоят из:
- тормозной кран полуприцепа Wabco. Подает пневматический и электрический сигналы, которые соответствуют необходимому значению замедления;
- блок управления «Вабко». Управляет тормозами;
- клапан ускорения. Регулирует в передней оси давление ;
- блок торможения. Представляет собой комбинацию из тормозного крана, блока управления и пропорционального ускорительного клапана;
- кран управления тормозом полуприцепа. Регулирует выход давления на местах, где размещены соединительные головки;
- регулятор давления. Контролирует в пневмосистеме силу давления воздуха.
Принцип работы
Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:
- EBS;
- ABS.
Тормоза EBS от «Вабко» основаны на электронном управлении.
Тормоза EBS.
Принцип работы следующий:
- Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
- На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
- Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
- При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
- Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
- При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
- В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.
EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.
Производитель создал систему ABS под названием Vario Compact, или VCS специально для прицепных транспортных средств.
Принцип работы:
- В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
- Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
- По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
- При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
- Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
- Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.
Схема
Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.
Схема системы EBS3 «АРАС» (конфигурация 4S/4M)
Схема системы EBS3 «Стандарт»/ конфигурация 6S/6M
Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.
ABS/ASR (версия С)
ABS/ASR (версия D)
Неисправности и ремонт
В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.
Порядок действий при устранении неисправностей:
- Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
- Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
- Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
- Вывернуть винты крышки накопителя.
- Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
- Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
- Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
- Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
- Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.
Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.
Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.
Неисправности
Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.
Признаки
Увидеть поломку можно по таким признакам:
- непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
- горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
- непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
- несвоевременное торможение;
- стремление транспорта к заносу при торможении.
Справка! Желтая кнопка означает ограниченное управление системой, а красная – EBS подключена частично, ее действие замедлилось и опустилось ниже допустимых пределов.
Причины
Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой. На данном этапе важно найти причину поломки.
Их может быть несколько:
- отказ работы EBS или ABS;
- неправильная эксплуатация транспорта;
- самостоятельный ремонт (например, некоторые пытаются отремонтировать тормоза на прицепе «Шмитц» или «Кроне», читая советы из разных форумов);
- отсутствие регулярного технического обслуживания.
Устранение неполадок
Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.
Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:
- аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
- поломке тормозов;
- нарушению в работе электроники.
Специализированные станции техобслуживания предлагают:
- диагностику неисправностей прицепной «АБС», «ЕСВ», пневматической тормозной системы от Wabco;
- ремонт крана растормаживания;
- поиск неисправных датчиков;
- поиск неработающих кранов полуприцепа;
- настройку параметров торможения;
- прошивку работающего модулятора TABS-E WABCO и т.д.
Правила эксплуатации
Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.
Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.
Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.
Устройство и принцип работы
Влагоотделитель Wabco представляет собой фильтр, снабженный электроприводом. Запуск устройства осуществляется в автоматическом режиме, как только температура окружающей среды понижается до +6-7°С. Как только в тормозной системе показатель стабилизируется, прибор отключается. Адсорбционные гранулы находятся в сменном фильтре, который необходимо периодически продувать сжатым воздухом для максимальной производительности.
Конструктивно осушитель состоит из следующих элементов:
- литой корпус, в который помещается стакан с адсорбентом;
- первичный и вторичный грязевой фильтр;
- регулятор давления;
- группа клапанов;
- подогреватель корпуса;
- глушитель («грибок»);
- питающие подводы;
- осушительный патрон.
Все основные элементы осушителя расположены внутри корпуса, именно они отвечают за производительность и эффективность работы агрегата. Внешне устройство напоминает масляный фильтр.
Принцип работы влагоотделителя предельно простой. Воздух от компрессора направляется в корпус, через каналы попадает в патрон и проходит через адсорбент. Здесь оседает 90% конденсата. Грязевые фильтры задерживают механические взвеси. После этого сухой воздух направляется на регулятор давления и поступает непосредственно в систему.
По мере эксплуатации, уровень влаги в адсорбенте повышается, фильтр теряет производительность. До истечения срока выработки ресурсов, устройство регулярно регенерируется. Производится обратная продувка, чтобы излишки влаги вышли через специальный клапан. Регенерация сопровождается повышенным шумом, поэтому на агрегате предусмотрен глушитель.
При температурах окружающей среды +6…+7°С на влагоотделителе автоматически включается нагреватель корпуса. Это обеспечивает постоянную положительную температуру адсорбента, с целью предупреждения замерзания жидкости в гранулах, которое может привести к разрыву прибора. Для подключения к электросети КамАЗ, на корпусе осушителя предусмотрен специальный разъем. Устанавливается прибор сразу после компрессора, на правом лонжероне рамы.
Осушитель пневмоподвески WABCO
После обсуждения в “пневмоподвеске” решил собирать на базе селикагеливого осушителя, самым простым (возможно и самым правильным ) было предложено использовать штатный компрессор от брендо-подвесок, ибо в нём и осушитель и регулятор давления и прочее.
Но его цена и то, что компрессор уже имеется, сподвигли на желание приспособить для подготовки воздуха штатный осушитель от грузовика.
Был куплен WABCOовский картридж-осушителя, весьма габаритная хреновина оказалось…
Было два варианта для его установки:
- Штатная система от грузовика, но он габаритами чуть меньше самого картриджа, и на разборках дешевле 4000р найти не удалось, и это в страшном состоянии, а новый вообще в районе 16-30 стоит…
- Выточить основание самому.