В конце 80-х армия СССР заказала заводу в Набережных Челнах разработать новую, более мощную, альтернативу существующим на тот момент моделям 4350 и 5350. Спустя пару лет проект был создан, однако события августа 91-го года, прошедшие в Москве, заставили забыть о чертежах.
В результате, первые опытные образцы были представлены спустя 4 года. Доработка отдельных функций еще оттянула срок, и ВВС России получили КамАЗ-6350 только в 2002 году. Выпуск серии продолжается.
Назначение Камаза 6350
Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.
При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:
- усиленный бак ёмкостью 500 литров;
- топливозаборником с подогревом;
- держателем колеса;
- воздушным отопителем кабины;
- тахографом;
- сиденьями анатомического типа;
- ящиком для инструментов;
- брусом противоподкатным.
Особенности:
- повышенная грузоподъемность;
- возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
- грузоподъемность 10 000 кг;
- пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
- прекрасно маневрирует на бездорожье;
- колесная формула 8х8.
Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.
Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.
Модификации
Данный грузовой автомобиль имеет несколько основных модифицированных версий, среди которых:
КамАЗ-6450.
Является седельным тягачом, серийное производство которого началось в 2003 году. Модель способна осуществлять перевозку каких-либо грузов на прицепах с полной массой до 32000 килограмм. С завода модификация оборудована только одним топливным баком, однако владельцы заменяют его увеличенным и устанавливают еще один дополнительный, что в совокупности обеспечивает запас хода в 1400 километров;
КамАЗ-6350
с гидромеханической передачей. В отличие от базовой модели здесь присутствует 8-ступенчатая коробка передач, имеющая электронно-гидравлическое управление. Смена передач осуществляется в автоматическом режиме, что весьма удобно. К тому же новая трансмиссия позволила повысить проходимость грузовика в суровых дорожных условиях. Все остальные же узлы были полностью унаследованы от базовой модели;
«Медведь».
Данная модификация использует в качестве основы стандартное шасси КамАЗ-63501. Модель способна перевозить сверхтяжелые артиллерийские установки. В принципе, это и является ее основным предназначением. Модернизации был подвергнут восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, максимальная мощность которого была доведена до 360 лошадиных сил. Однако на максимальной скорости передвижения это никак не отразилось. Устанавливается цельнометаллическая кабина с двумя посадочными местами и специальный жилой модуль, в котором могут разместиться до 6 человек. На армейской службе такая модификация состоит с 2009 года. За все это время Камский автозавод выпустил более 200 подобных машин.
Технические характеристики
Технико-технические характеристики (ТТХ) Камаза 6350:
- расход топлива: до 30 л на 100 км.
- двигатель КамАЗ-740.50-360 (Еuro 2);
- мощность двигателя: 360 л.с;
- тормозная система барабанного типа на всех колесах;
- сцепление F&S, есть пневмоусилитесь и гидропривод, 16-ступенчатая;
- параметры автомобиля: масса — 22100 кг, длина — ширина — высота — ;
- топливный бак 375 л;
- скорость движения 95 км/ч.
Перед началом эксплуатации тягача 6350 рекомендуем ознакомиться с руководством по эксплуатации двигателя и самого автомобиля. Особое внимание бывалые водители советуют уделить устройству коробки переключения передач.
Конструкция и назначение машины
Автомобиль представляет собой классический тягач, на который можно устанавливать армейские и гражданские кузова или использовать его с прицепом. Стандартная бескапотная конфигурация, гидроподъемник, отбрасывающий кабину вперед для доступа к мотору (деталь позаимствована у 6460, появившегося практически в те же годы). Рядом с креслом водителя монтируется еще одно сиденье.
Став более мощной альтернативой, КамАЗ имеет 4 оси, полный привод на все колеса (8х8). Из других моделей завода к нему также перешла дифференциальная раздаточная коробка. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор. При этом передние регулируют угловую скорость для каждого колеса. Пара задних контролирует блокировку осевого дифференциала. Изоляция основных узлов увеличила герметичность, позволив без проблем преодолевать водные преграды глубиной более 1,5 м.
Благодаря усиленным колесам внедорожник способен переезжать стены до 60 см высотой или подниматься в гору с уклоном до 31°. При работе в автопоезде предельный вес не должен превышать 38 т. По отзывам пользователей превышение ведет к выходу из строя трансмиссии. 16-ступенчатая коробка (устанавливаемая на последние версии) не предназначена для таких работ — половина передач проскальзывает, вторая работает криво.
Несмотря на оснащение улучшенными карданными валами, инновационным сцеплением и усиленной броней для кабины водителя (в последних разработках), сложное техническое устройство не дает провести ремонт в полевых условиях, что ограничивает возможности использования этого артиллерийского тягача.
Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 6350
Кабина камаза 6350 высокого типа, с хорошим обзором. Возможен заказа анатомических сидений. Есть обогрев кабины, система вентиляции, шумоизоляции и пылеизоляции. На военных моделях в крыше присутствует люк. Может комплектоваться ящиком для инструментов, тахографом. Спального места нет. Обзор благодаря панорамному стеклу очень хороший. Стандартная регулировка сидений и руля под рост водителя и пассажира. Удобная подножка для запрыгивания в кабину.
Цена
Стоимость грузового автомобиля КамАЗ-6350 с нулевым пробегом начинается с отметки в 7.8 миллионов рублей. В зависимости от модификации и дополнительного оснащения ценник может значительно увеличиваться.
На вторичном рынке подержанных экземпляров представлено немного. Доступные сейчас грузовики обладают стоимостью от 5.5 миллионов и до 8 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, типа модификации, установленной надстройки, технического состояния, а также пробега.
Фотогалерея Камазов 6350
Смотрите фото Камаза 6350:
Электросхема:
Схема Камаза 6350, представлен вид сбоку и спереди:
Грузовая платформа
Базовая версия КамАЗ-6350 оснащена металлической грузовой платформой с откидным задним и боковыми бортами. Дополнительно на платформу устанавливают тентовый каркас и складные скамейки, позволяющие перевозить пассажиров. Конструкция такой платформы имеет длину в 6650 миллиметров и ширину в 2470 миллиметров. Высота бортов составляет 750 миллиметров.
Кроме этого грузовик может использовать и другие виды надстроек. Это может быть вооружение, различные передвижные модули и многое другое. Все зависит от области применения и предназначения автомобиля.
Описание транспортного средства
КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов — металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.
Крыша армейского грузовика имеет люк круглой формы. У самой кабины есть скрытое бронирование. Ещё тут возможна установка пуленепробиваемых стёкол. Автопроизводитель обеспечил возможность установки автономных вентилятора и отопителя. Монтаж кондиционера в этом автомобиле невозможен.
Сколько денег и топлива жрет КАМАЗ?
Есть необходимость еженедельно перевозить примерно 25-30 кубов лесоматериалов, кругляка, (20-25 тонн), на расстояние в среднем 800км (400 туда порожняк и 400 обратно с грузом), плюс развозить по городу пиломатериал. Сейчас для этих целей обычно нанимается Камаз (самосвал с прицепом, везет 25-28 кубов кругляка) или Френч (везет 30-35 кубов), денег за это платится, мягко говоря, больше чем хотелось бы. Думаем, а не стоит ли обзавестить для этих целей собственным транспортом, при этом б/у Камаз по деньгам выглядит очень даже привлекательно. Вопрос в том, в какие деньги встанет его эксплуатация — топливо, запчасти/ремонт, техобслуживание, и т.д. и т.п. Помимо перевозки, машину планируется использовать для погрузки/разгрузки, для чего думаем поставить на нее крановую установку тонны на три.
Примерный месячный пробег (50% порожний, 50% с грузом): трасса (круглый лес 20 тонн) -3500км город (пиломатериал 7-10 тонн) -500км Интересует какой расход топлива будет у машины при такой работе и во что примерно будет вставать техобсуживание. Сразу могу сказать, сейчас на все это тратится минимум 80 тысяч рублей в месяц (включая заработок водителей машин естессно). Если у кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста.
06.04.2008 08:03 #2 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,711
Здесь вроде сайт японских грузалей, переименовываемся на форум камазистов. А то много вопросов по камазам.
Выслушай . И поступай , как сам считаешь нужным . 06.04.2008 09:47 #3 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 12,704
Сообщение от MaXimt
Здесь вроде сайт японских грузалей, переименовываемся на форум камазистов. А то много вопросов по камазам.
Тенденция?!
Аренда автокрана 25т, 32т, 50т. в СПб kran78.ru 06.04.2008 09:54 #4 Адрес: Peredelkino Cyty Сообщений 27,282
Во Владике и Камазду ? У вас там чтоли кризис с надёжными Японскими машинами ? На запчасти только и будете работать. Лучше подкопить и взят Япа. А Камаз с самосвальными мостами у моих водил ( с собственными Камазами) кушает в городе 50-55 л + постоянно ломаются.А з\ч по качеству — отстой
06.04.2008 11:58 #5 Адрес: Сахалин Сообщений 8,556
Сообщение от HardSmoker
Есть необходимость еженедельно перевозить примерно 25-30 кубов лесоматериалов, кругляка, (20-25 тонн), на расстояние в среднем 800км (400 туда порожняк и 400 обратно с грузом), плюс развозить по городу пиломатериал. Сейчас для этих целей обычно нанимается Камаз (самосвал с прицепом, везет 25-28 кубов кругляка) или Френч (везет 30-35 кубов), денег за это платится, мягко говоря, больше чем хотелось бы. Думаем, а не стоит ли обзавестить для этих целей собственным транспортом, при этом б/у Камаз по деньгам выглядит очень даже привлекательно. Вопрос в том, в какие деньги встанет его эксплуатация — топливо, запчасти/ремонт, техобслуживание, и т.д. и т.п. Помимо перевозки, машину планируется использовать для погрузки/разгрузки, для чего думаем поставить на нее крановую установку тонны на три.
Примерный месячный пробег (50% порожний, 50% с грузом): трасса (круглый лес 20 тонн) -3500км город (пиломатериал 7-10 тонн) -500км Интересует какой расход топлива будет у машины при такой работе и во что примерно будет вставать техобсуживание. Сразу могу сказать, сейчас на все это тратится минимум 80 тысяч рублей в месяц (включая заработок водителей машин естессно). Если у кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста.
Кабина
Автопроизводитель допустил ряд вариантов кабины. У покупателя есть на выбор много усовершенствований. Возможна установка в качестве дополнения места для сна для длительных поездок на дальние расстояния.
В данном случае потребуется тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. В случае перегрузки либо нарушения графика ухудшается внимательность, вследствие чего каждый участник движения подвержен опасности.
Прямо под кабиной установлен мотор. Из-за этого оснащение отопителем автономного типа данной модели — крайне простая задача. В данном случае теплота от двигателя идёт по фильтрам внутрь салона.
К удобствам вождения относится дополнительный монтаж анатомического автокресла с возможностью его индивидуальной настройки. Помимо удобства места для посадки и крупного лобового стекла, имеющего увеличенную обзорность, могут устанавливаться любые модули.
Как Развести Тормозные Колодки На Камазе
Техническое сервис тормозных устройств и тормозного пневмопривода Камаз
Техническое сервис тормозных механизмов заключается в смазывании регулировочных рычагов и втулок валов разжимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их креплений; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Важно Ремонт важных узлов белорусских сверхтяжелых карьерных самосвалов БелАЗ
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежайшей смазки.
Втулки валов разжимных кулаков также смазывают через пресс-масленки, но при всем этом следует подразумевать, что количество смазочного материала должно быть умеренным (менее 5 ходов при смазывании ручным шприцем), потому что лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.
Ход штоков тормозных камер регулируют при прохладных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов. Стояночный тормоз должен быть выключен.
Отмечают место нахождения крайней точки штока на развести колодки до так как резьба.
Работы производятся 2-мя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
Определяют ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения последней точки штока на шкале линейки, жмут на тормозную педаль до упора и опять отмечают нахождение этой же точки штока на шкале. Разность приобретенных результатов дает величину хода штока.
Если ход штока превосходит 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червя регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. нужно крутить ось червя до упора. .
как мне правильно развести тормозные колодки и правильно отрегулировать работу тормозов. После чего следует свести колодки, повернув ось червя на пол-оборота в оборотном направлении (на 2.
3 щелчка фиксатора), обеспечив тем самым меньший ход штоков, который должен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточном и заднем мостах и 20 мм на фронтальном.
Нужно, чтоб штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по способности равный ход (допустимая разница менее 2. 3 мм) для получения схожей эффективности торможения правых и левых колес.
После проверки корректности регулирования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.
Осмотром тормозных устройств выявляют необходимость подмены неких деталей.
При всем этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается менее 1 мм, сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок недопустимы, их износ должен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается более 0.5 мм.
Если требуется поменять одну из накладок левого либо правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После подмены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозного механизма.
Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси колодок так, чтоб они расположились навстречу друг дружке скошенными сторонами внешних собственных торцов, потом поворотом оси червя регулировочного рычага придавливают колодки тормоза к барабану, после чего, поворачивая эксцентриковые оси в одну либо другую стороны, устанавливают колодки, обеспечив плотное прилегание их к барабану. как развести колодки на камазе фото. Прилегание колодок инспектируют щупом шириной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают малый ход штока тормозной камеры.
Параметры массы, нагрузок и некоторые другие характеристики КамАЗ-63501
- Снаряжённая масса шасси – 10,75 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 7,35 тонн;
- Нагрузка на задний мост – 3,4 тонны;
- Допустимая масса надстройки с грузом – 16 тонн;
- Грузоподъёмность – 14 тонн;
- Полная масса машины – 26,9 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось с полной массой – 11,1 тонн;
- Нагрузка на задний мост с полной массой – 15,8 тонн;
- Полная масса прицепа – 11 тонн;
- Полная масса автопоезда – 37,9 тонн;
- Вместимость топливного бака — 350+210 литров;
- Размер обода колёс (дисковые) — 12,2–20,9 (310–533)
- Размер шин / их модель (пневматические, с возможностью регулирования давления) – 425/85 R21 (1260×425-533Р) / «Кама-1260»;
- Преодолеваемый брод – 1,75 м;
- Преодолеваемый ров – 1,4 м;
- Преодолеваемый подъём – 31 градус (с полной масой);
- Внешний габаритный радиус поворота – 15 метров;
- Максимальная скорость – не менее 90 км/ч (с полной массой).
Устройство
В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.
КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной. Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.
КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.
Тягач оборудуется 28-вольтовым генератором (2000 Вт), двумя стандартными аккумуляторами по 190 А*ч и рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях.
В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.
Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели. Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.
Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом. Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.
Это интересно: Назначение буровой установки и технические характеристики ямобура КамАЗ: рассмотрим по пунктам
Тормоза КамАЗ-63501. Электрооборудование автомобиля
Автомобиль КамАЗ-63501 оснащается четырьмя автономными тормозными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тип тормозов – пневматический. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 8400 см2. Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров; диаметр барабана – 400 миллиметров. Автомобиль также оснащается антиблокировочной системой тормозов.
В составе электрического оборудования грузовика КамАЗ-63501 – два аккумулятора х 12 Вольт / 190 Ампер-час; генератор 28 Вольт / 3000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта.
Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля
Новый автомобиль обязательно должен пройти процедуру расконсервации. Для этого следует провести с автомобилем следующие манипуляции:
- Снять все пломбы, которые находятся на автомобиле. Они будут на дверях, форточках, ручках, вентиляционных люках и тому подобных деталях, которые имеют свойство открываться;
- Все металлические детали автомобиля в обязательном порядке нужно очистить от консервационной смазки. Для смывки нужно использовать специальную жидкость. Удалять консервационную смазку с помощью бензина не рекомендуется;
- Удаляется защитная плёнка, которой оклеена приборная панель, стеклянные элементы и все прочие поверхности, которые легко подвержены повреждениям;
- В аккумулятор заливается электролит, после чего аккумулятор заряжается до максимума.
Перед первым запуском двигателя нужно провести ряд следующих манипуляций:
- Проверить и подготовить все электрические цепи автомобиля к работе;
- Проверить все системы двигателя автомобиля на предмет отсутствия утечек топлива и различных технических жидкостей. В случае с техническими жидкостями, необходимо убедиться в их наличии и соответствии положенному уровню;
- Проверить крепления колёс, убедиться в соответствии их давления нормативам;
- Проверить состояние и работоспособность рулевой и тормозной систем.
В случае, если проверка состояния основных узлов автомобиля обнаружит серьёзные неисправности, которые нельзя устранить своими силами в короткие сроки (например, долить технические жидкости, затянуть крепления или накачать покрышки), следует отказаться от запуска двигателя и вызвать представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неполадок. Неисправный автомобиль эксплуатировать строго запрещено.
Руководство по обслуживанию автомобиля включает в себя рекомендации по своевременной замене фильтров и технических жидкостей автомобиля, постоянному предрейсовому визуальному осмотру и так далее. Движение на автомобиле КамАЗ-53501 можно начинать только тогда, когда давление воздуха в тормозной системе достигнет своей рабочей величины. Запрещается отключать аккумулятор автомобиля при работающем двигателе, а также включать раздаточную коробку при вращении вала двигателя. В случае сигнализации датчиков на панели, указывающих на неисправности в какой-либо системе автомобиля, требуется немедленно прекратить движение и выяснить причину.
Автомобиль КамАЗ-53501 является современным, мощным и надёжным примером того, каким должен быть армейский грузовик повышенной проходимости. Множество модификаций позволяют использовать его не только для транспортировки личного состава. Бронированные версии могут успешно участвовать и в боевых операциях.