Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлические домкраты или подъемники – специальные устройства для поднятия груза и удерживания его на фиксированной высоте. В отличие от прочей подъемной техники (лебедка, таль, кран) подъемник располагается внизу под грузом и не требует установки цепей и канатов. Конструкция гидравлического подъемника состоит из следующих элементов:

  • Корпус с опорной площадкой
  • Плунжерный насос и поршень с цилиндром
  • Рычаг, рукоятка, рабочая жидкость

В качестве рабочей жидкости используется масло, одновременно служащее для передачи энергии, смазывания и охлаждения деталей, защиты от коррозии. Принцип работы устройства заключается в подаче давления от рычага рабочей жидкости, которая перемещается из полости насоса в полость цилиндра и обратно, передвигая при этом плунжер. Поднятие и опускание площадки с грузом осуществляется в процессе перемещения поршня вверх и вниз.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Как установить

Перед тем как установить автоподъемник, необходимо выполнить замеры мастерской и вычислить габариты участка под конструкцию. При определении площади требуется учитывать предполагаемые размеры транспортных средств для ремонта и пространство для комфортной работы специалистов.

По нормативам, между подъемной конструкцией, стеновыми панелями и другим оборудованием необходимо выдержать расстояние от 1 м. Показатели длины рабочего места зависят от габаритов машин. Для автомобилей легковых достаточно выделить пространство до 7 м, для ремонта внедорожных транспортных средств, компактных автобусов, «Газелей» требуется более 7 м.

При выборе места для автоподъемного механизма требуется учитывать удаленность от мойки из-за повышенной влажности. Не рекомендовано рядом с установкой выполнять лакокрасочные работы либо распыление химических веществ. Участок должен обеспечивать удобный подъезд, возможность перемещения к другим ремонтным зонам (окрашивания, разборки двигателя и т.д.). На территории необходимы розетки для подключения электроприборов и достаточный уровень освещения для качественного ремонта.

Необходимо учитывать уровень потолка. По нормативам, высота должна исключать деформации кузова машины, распахнутого капота и багажного отделения при поднятии на максимальную величину опор. При недостаточном уровне потолка в автомастерской необходимо выполнить углубление под подъемным механизмом, в котором специалист сможет выполнять работы.

В компактных автомастерских оборудование устанавливают «в пол». В напольном покрытии выполняется углубление (под габариты подъемника в собранном виде). Монтаж выполняется при выравнивании платформы конструкции по уровню с полом.

При отсутствии ремонтных работ площадка может использоваться в качестве стоянки машин, для выполнения других видов технического обслуживания (чистка, окрашивание и т.д.). Скрытый метод установки требует выполнения фундамента из бетона.

Для работы необходимы:

  • строительный уровень (ручной либо лазерный);
  • электрическая дрель;
  • сверла для бетонных поверхностей;
  • ключ (динамометрический);
  • отвертки разных диаметров;
  • ключи гаечные;
  • молоток и т.д.

Перед монтажом необходимо сделать разметку точек фиксации опор. Выполняются отверстия электродрелью под крепежные элементы (анкеры). Стандартный показатель проемов по нормативам составляет около 12 см, анкерные болты подбираются под размеры проемов. Поверхности необходимо очистить от строительного мусора, продувка выполняется пневматическим пистолетом.

При монтаже опор конструкции анкерный болт устанавливается через стальную основу в бетонное основание и забивается молотком. Гайку необходимо затянуть ключом (динамометрическим). Момент фиксации затяжки необходимо учитывать по параметрам, указанным в инструкции.

Затем опоры ставятся вертикально, проверяется симметричность размещения стоек измерительным уровнем. При соединении деталей требуется прочно закручивать крепления (гайки, саморезы).

При монтаже опор учитывается зона расположения оператора, который управляет действиями подъемного механизма. Для специалиста должно быть достаточно пространства, чтобы при спуске и поднятии машины двери и элементы не наносили вред обслуживающему персоналу. При наличии в конструкции автоподъемника блока с выносом опоры устанавливаются на большем отдалении.

Следующий этап включает подсоединение устройства к источнику электрического питания и ввод в эксплуатацию. Для автомодъемников параметры напряжения варьируются от 220 до 380 В. Для моделей, снабженных пневмоприводом, необходим доступ источника сжатого воздуха. Поэтому требуется подводка труб-магистралей к месту монтажа конструкции. Давление в установке должно соответствовать по показателям рекомендациям производителя.

После установки гидроцилиндр конструкции заправляют маслом, подвижные детали смазывают машинным маслом. Обеспечивается подача электропитания и оборудование проверяется сначала без нагрузки. Требуется выполнить серию опусканий, разворотов, подъемов, чтобы проверить плавность хода устройства и показатели скорости работы. Недопустимы шумы при работе прибора. После тестирования оборудования с автотранспортным средством можно приступать к работе.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Ножничный подъёмник

Рекомендуем купить

Ещё по теме: Как выбрать подъёмник пиканиска?

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками: 1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Основные разновидности

Гидравлический подъемник по цене производителя представлен в каталоге различными устройствами. В зависимости от типа подъемного элемента различают гидравлические подъемники мачтового и ножничного типа. Наибольшим спросом пользуются ножничные варианты, обладающие повышенной устойчивостью, надежностью и удобством в эксплуатации. Производители предлагают агрегаты, которые отличаются по конструкции, техническим параметрам и возможности применения:

  • Бутылочные (модели HV6, HV12, НV30,HV50) с грузоподъемностью 6-50 тн
  • Подкатные (модели HF, НF) с грузоподъемностью до 2-3 тн
  • Низкоподкатные (модели TG и НМ) с грузоподъемностью 3-8 тн и 5-25 тн

Бутылочные подъемники имеют легкий вес и простую конструкцию, используются в машиностроении, строительстве, автомастерских. Подкатные модели преимущественно востребованы в автосервисе, станциях технического обслуживания. Низкоподкатные подъемники незаменимы в монтажных, такелажных, ремонтных работах с тяжелыми грузами. Все устройства оснащены системой безопасности, соответствующей требованиям европейских и отечественных стандартов. Гидравлические подъемники известных производителей отличаются устойчивостью к износу и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]