КамАЗ 65207 – крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой 6 на 4 и бортовой платформой. Модель предназначается для транспортировки грузов по дорогам с различным покрытием. Премьера автомобиля прошла в сентябре 2013 года на выставке «КОМТРАНС-2013», состоявшейся в Москве. Тогда КамАЗ 65207 удивил многих. Интересная кабина и аккуратная платформа сразу приковывали к себе внимание. Откидные борта из алюминия и распашные задние ворота для машин данного бренда были в диковинку. Обновления явно пришлись по вкусу потребителям.
Модель представляет новое семейство продуктов Камского автозавода и спроектирована совместно со специалистами немецкой компании Daimler. Первую опытно-промышленную партию машин КамАЗ 65207 выпустили в декабре 2014 года. Выход на рынок современного бортового грузовика неоднократно анонсировали, но его откладывали. Для производства автомобиля был выделен специальный цех, переоборудованный под данный процесс. КамАЗ 65207 выпускали лимитированными сериями, а полноценное производство стартовало лишь в феврале 2015 года. В настоящее время автомобиль пользуется устойчивым спросом на внутреннем рынке.
Назначение Камаза 65207
65207 Камаз – модель 2013 года выпуска. Относится к наиболее новым разработкам Камского завода. Предшественник данной модели: Камаз 65206. Грузовая машина 65207 принадлежит к классу бортовых грузовиков с большой грузоподъемностью. Оснащается подвижной платформой с мультилифтом (системой отгрузки). Перевозчики любят данную модель за высокую грузоподъемность, возможность оборудования на шасси под сельхозник или сортиментовоз, отзывы о данном самосвале положительные. При желании на платформу может быть установлен манипулятор (крановая установка). Как правило, самосвалы данной модели используется в качестве зерновоза, а также для перевозки любых сыпучих грузов, как рефрижераторы, также известные как изотермические фургоны.
В интернете присутствует большое количество фото данной модели. Можно увидеть, что машина оборудована фургоном с откидными бортами, именно за это она так популярна среди перевозчиков (как городские, так и междугородние перевозки). Особые преимущества модели: современный вид кузова, салона кабины, довольно неплохие аэродинамические качества.
Опции:
- система ECAS, регулирующая положение рамы грузовика;
- удобная погрузка и разгрузка;
- сохранение ровного хода на любой поверхности;
- отличная проходимость по сложным участкам пути.
Сфера применения
Новый КамАЗ, за счет наличия комфортабельной кабины, может применяться для продолжительной транспортировки различных грузов. Это возможно, в первую очередь, потому, что в кабине оборудовано спальное место, а в продолжительных поездках это достаточно важный фактор.
Помимо этого, данный грузовик используют:
- для дальних перевозок продуктов нефтепереработки;
- для проведения различных работ в строительной сфере.
Если же вам предстоит дальняя поездка по бездорожью, то советуем присмотреться к капотному Камазу, который способен преодолеть препятствия на дороге быстрее других моделей.
Технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики Камаз 65207 следующие:
- расход топлива на 100 километров: 28-30 л;
- размеры внутренние (фургон): 7800х2480х2500 мм;
- грузоподъемность 14,725 тыс. кг;
- платформа с откидными бортами, есть тент;
- масса полная 26 тыс. кг;
- двигатель дизельный модель Daimler OM 457 LA (Евро-5);
- мощность двигателя 401 л.с;
- объем цилиндра 11,97 л, количество – 6;
- КПП ZF 16S 2220 TD, механическая, 16-ступ.;
- Гидравлический привод;
- Сцепление дисковое, диафрагменное;
- тормоза дисковые.
Устройство
КамАЗ 65207 основан на лонжеронной раме с поперечным сечением, на которую устанавливаются основные узлы и агрегаты автомобиля. На ней с использованием 4-точечной пружинной подвеской крепится кабина. В передней части установлена зависимая подвеска на полуэллиптических малолистовых рессорах, в задней области – пневматическая подвеска с технологией управления ECAS.
Агрегат КамАЗ 65207 взаимодействует с 16-скоростной ручной синхронизированной трансмиссией модели ZF 16S 2220 TD. Коробка передач обеспечивает плавное движение. Усилие передается при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель.
Эффективное торможение обеспечивается за счет тормозного комплекса, включающего системы EBS, ASR, ABS, дисковые тормозные устройства, воздействующие на все колеса, и электропневматический привод. Устойчивость автомобили достигается благодаря наличию системы ESP, минимизирующей занос задних осей при движении по скользкой дороге.
КамАЗ 65207 комплектуется современной кабиной, которая практически в неизменном виде позаимствована у Mercedes Axor. Для нее характерны расширенный перечень базового оборудования, улучшенные материалы отделки и высокий уровень комфорта. Внутри присутствует спальное место, рассчитанное для комфортного отдыха при преодолении больших дистанций. В штатной комплектации автомобиль оснащается системой кондиционирования и автономным отопителем. Водительское сиденье имеет пневмоподвеску и множество регулировок, что очень удобно при постоянной работе за рулем. Другим приятным новшеством являются зеркала с электроприводом. В салоне КамАЗ 65207 от предшественников не осталось практически ничего. Новое рулевое колесо с повышенным функционалом (кнопки по бокам ступицы), отличная эргономика, современная панель и качественный пластик позволяют конкурировать с иностранными автомобилями по уровню комфорта. Кабина достаточно высокая, но в полный рост в салоне встать не получится. Однако от регионального перевозчика этого и не требуется. Хорошая шумо- и виброизоляция позволяют полностью сосредоточиться на процессе движения (посторонних звуков внутри почти не слышно).
Бортовая платформа КамАЗ 65207 сделана одновременно простой и надежной. Задние распашные ворота позволяют транспортировать габаритные грузы.
В базовой комплектации модель оснащается электростеклоподъемниками, пневмоподвеской кресла водителя, гидроусилителем руля, системами ESP, ABS, ASR, EBS, галогеновыми фарами и другим оборудованием. Опционально доступны автономный отопитель салона, жидкостный предпусковой подогреватель, аудиоподготовка с радиоантенной на 2 динамика, электронный тахограф, датчик предельного износа накладок.
Кабина
Кабина КамАЗ 65207 находится на четырехточечной подвеске, обладающей электрическим приводов механизма опрокидывания. Процесс залезания в кабину существенно облегчен за счет широкого угла открывающейся двери. В кабине достаточно просторно, можно встать даже в полный рост (в зависимости от модификации).
Кабина оборудована креслами фирмы Grammer, обладающих полноценной регулировкой. Они оборудованы откидными подлокотниками, что довольно удобно и дает ощущение того, что сидишь за рулем престижной иномарки.
Вообще, практически все комплектующие, находящиеся внутри кабины, поставляются исключительно из-за рубежа, а сам салон нового КамАЗа схож, во многом, с мерседесовским. В отделке салона использовался высококачественный пластик, обладающим хорошей износостойкостью. Справа от кресла водителя расположены различные отделы для различных нужд, а также два подстаканника.
Позади водительского и пассажирского кресла расположено довольно удобное спальное место. Под ним находится выдвижной ящик, где можно хранить постельное белье или различные продукты. Кроме того, в кабине присутствует тахограф, кондиционер, автономный отопитель, система круиз-контроля, а также осуществляется подогрев водительского кресла. Как вы заметили это довольно удобный транспорт, однако учитывайте, что и расход топлива на него будет больше, чем на его предшественника Камаз 4308.
Основные неисправности Камаза 65207
Владельцы отмечают проблемы с мостами, объясняя это тем, что сборка и производство отечественные, однако есть те, кто категорически не согласен с таким мнением и приравнивают Камаз 65207 к грузовикам типа мерседесов. Отмечают непривычную коробку передач. В любом случае перед эксплуатацией следует внимательно изучить инструкцию к двигателю и самому автомобилю.
Нормы расхода топлив на самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
Расход топлива КамАЗа
Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.
При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.
Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.
Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.
Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.
Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):
Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);
Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);
Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).
Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):
Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):
Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);
Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).
Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):
Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.
Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.
При возникновении данной неисправности Вы можете обратиться к нам для проведения соответствующих ремонтных работ.
На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:
Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.
Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций
Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.
Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.
Марки авто | Летняя норма л/100км | Зимняя норма л/100км |
65116 (седельный тягач) | 24 | 26 |
6460 (седельный тягач) | 25 | 28 |
45143 (самосвал) | 26 | 29 |
65115 (самосвал) | 27 | 30 |
65111 (тягач) | 29,8 | 30,1 |
53228 (бортовой) | 28 | 31 |
6520 (тягач) | 29,2 | 32,1 |
44108 (тягач) | 30 | 34 |
45141А (тягач) | 33,5 | 36,9 |
43114 (бортовой тип) | 31 | 34 |
43118 (бортовой) | 33 | 36 |
65201 (тягач) | 37,1 | 40,8 |
6450 (седельный тягач) | 40 | 44 |
Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.