Камаз 65207: модификации и назначение машины. Особенности експлуатации и обслуживания

КамАЗ 65207 – крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой 6 на 4 и бортовой платформой. Модель предназначается для транспортировки грузов по дорогам с различным покрытием. Премьера автомобиля прошла в сентябре 2013 года на выставке «КОМТРАНС-2013», состоявшейся в Москве. Тогда КамАЗ 65207 удивил многих. Интересная кабина и аккуратная платформа сразу приковывали к себе внимание. Откидные борта из алюминия и распашные задние ворота для машин данного бренда были в диковинку. Обновления явно пришлись по вкусу потребителям.

Модель представляет новое семейство продуктов Камского автозавода и спроектирована совместно со специалистами немецкой компании Daimler. Первую опытно-промышленную партию машин КамАЗ 65207 выпустили в декабре 2014 года. Выход на рынок современного бортового грузовика неоднократно анонсировали, но его откладывали. Для производства автомобиля был выделен специальный цех, переоборудованный под данный процесс. КамАЗ 65207 выпускали лимитированными сериями, а полноценное производство стартовало лишь в феврале 2015 года. В настоящее время автомобиль пользуется устойчивым спросом на внутреннем рынке.

Назначение Камаза 65207

65207 Камаз – модель 2013 года выпуска. Относится к наиболее новым разработкам Камского завода. Предшественник данной модели: Камаз 65206. Грузовая машина 65207 принадлежит к классу бортовых грузовиков с большой грузоподъемностью. Оснащается подвижной платформой с мультилифтом (системой отгрузки). Перевозчики любят данную модель за высокую грузоподъемность, возможность оборудования на шасси под сельхозник или сортиментовоз, отзывы о данном самосвале положительные. При желании на платформу может быть установлен манипулятор (крановая установка). Как правило, самосвалы данной модели используется в качестве зерновоза, а также для перевозки любых сыпучих грузов, как рефрижераторы, также известные как изотермические фургоны.

В интернете присутствует большое количество фото данной модели. Можно увидеть, что машина оборудована фургоном с откидными бортами, именно за это она так популярна среди перевозчиков (как городские, так и междугородние перевозки). Особые преимущества модели: современный вид кузова, салона кабины, довольно неплохие аэродинамические качества.

Опции:

  • система ECAS, регулирующая положение рамы грузовика;
  • удобная погрузка и разгрузка;
  • сохранение ровного хода на любой поверхности;
  • отличная проходимость по сложным участкам пути.

Сфера применения

Новый КамАЗ, за счет наличия комфортабельной кабины, может применяться для продолжительной транспортировки различных грузов. Это возможно, в первую очередь, потому, что в кабине оборудовано спальное место, а в продолжительных поездках это достаточно важный фактор.

Помимо этого, данный грузовик используют:

  1. для дальних перевозок продуктов нефтепереработки;
  2. для проведения различных работ в строительной сфере.

Если же вам предстоит дальняя поездка по бездорожью, то советуем присмотреться к капотному Камазу, который способен преодолеть препятствия на дороге быстрее других моделей.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики Камаз 65207 следующие:

  • расход топлива на 100 километров: 28-30 л;
  • размеры внутренние (фургон): 7800х2480х2500 мм;
  • грузоподъемность 14,725 тыс. кг;
  • платформа с откидными бортами, есть тент;
  • масса полная 26 тыс. кг;
  • двигатель дизельный модель Daimler OM 457 LA (Евро-5);
  • мощность двигателя 401 л.с;
  • объем цилиндра 11,97 л, количество – 6;
  • КПП ZF 16S 2220 TD, механическая, 16-ступ.;
  • Гидравлический привод;
  • Сцепление дисковое, диафрагменное;
  • тормоза дисковые.

Устройство

КамАЗ 65207 основан на лонжеронной раме с поперечным сечением, на которую устанавливаются основные узлы и агрегаты автомобиля. На ней с использованием 4-точечной пружинной подвеской крепится кабина. В передней части установлена зависимая подвеска на полуэллиптических малолистовых рессорах, в задней области – пневматическая подвеска с технологией управления ECAS.

Агрегат КамАЗ 65207 взаимодействует с 16-скоростной ручной синхронизированной трансмиссией модели ZF 16S 2220 TD. Коробка передач обеспечивает плавное движение. Усилие передается при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель.

Эффективное торможение обеспечивается за счет тормозного комплекса, включающего системы EBS, ASR, ABS, дисковые тормозные устройства, воздействующие на все колеса, и электропневматический привод. Устойчивость автомобили достигается благодаря наличию системы ESP, минимизирующей занос задних осей при движении по скользкой дороге.

КамАЗ 65207 комплектуется современной кабиной, которая практически в неизменном виде позаимствована у Mercedes Axor. Для нее характерны расширенный перечень базового оборудования, улучшенные материалы отделки и высокий уровень комфорта. Внутри присутствует спальное место, рассчитанное для комфортного отдыха при преодолении больших дистанций. В штатной комплектации автомобиль оснащается системой кондиционирования и автономным отопителем. Водительское сиденье имеет пневмоподвеску и множество регулировок, что очень удобно при постоянной работе за рулем. Другим приятным новшеством являются зеркала с электроприводом. В салоне КамАЗ 65207 от предшественников не осталось практически ничего. Новое рулевое колесо с повышенным функционалом (кнопки по бокам ступицы), отличная эргономика, современная панель и качественный пластик позволяют конкурировать с иностранными автомобилями по уровню комфорта. Кабина достаточно высокая, но в полный рост в салоне встать не получится. Однако от регионального перевозчика этого и не требуется. Хорошая шумо- и виброизоляция позволяют полностью сосредоточиться на процессе движения (посторонних звуков внутри почти не слышно).

Бортовая платформа КамАЗ 65207 сделана одновременно простой и надежной. Задние распашные ворота позволяют транспортировать габаритные грузы.

В базовой комплектации модель оснащается электростеклоподъемниками, пневмоподвеской кресла водителя, гидроусилителем руля, системами ESP, ABS, ASR, EBS, галогеновыми фарами и другим оборудованием. Опционально доступны автономный отопитель салона, жидкостный предпусковой подогреватель, аудиоподготовка с радиоантенной на 2 динамика, электронный тахограф, датчик предельного износа накладок.

Кабина

Кабина КамАЗ 65207 находится на четырехточечной подвеске, обладающей электрическим приводов механизма опрокидывания. Процесс залезания в кабину существенно облегчен за счет широкого угла открывающейся двери. В кабине достаточно просторно, можно встать даже в полный рост (в зависимости от модификации).

Кабина оборудована креслами фирмы Grammer, обладающих полноценной регулировкой. Они оборудованы откидными подлокотниками, что довольно удобно и дает ощущение того, что сидишь за рулем престижной иномарки.

Вообще, практически все комплектующие, находящиеся внутри кабины, поставляются исключительно из-за рубежа, а сам салон нового КамАЗа схож, во многом, с мерседесовским. В отделке салона использовался высококачественный пластик, обладающим хорошей износостойкостью. Справа от кресла водителя расположены различные отделы для различных нужд, а также два подстаканника.

Позади водительского и пассажирского кресла расположено довольно удобное спальное место. Под ним находится выдвижной ящик, где можно хранить постельное белье или различные продукты. Кроме того, в кабине присутствует тахограф, кондиционер, автономный отопитель, система круиз-контроля, а также осуществляется подогрев водительского кресла. Как вы заметили это довольно удобный транспорт, однако учитывайте, что и расход топлива на него будет больше, чем на его предшественника Камаз 4308.

Основные неисправности Камаза 65207

Владельцы отмечают проблемы с мостами, объясняя это тем, что сборка и производство отечественные, однако есть те, кто категорически не согласен с таким мнением и приравнивают Камаз 65207 к грузовикам типа мерседесов. Отмечают непривычную коробку передач. В любом случае перед эксплуатацией следует внимательно изучить инструкцию к двигателю и самому автомобилю.

Нормы расхода топлив на самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Расход топлива КамАЗа

Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.

Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.

Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.

Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.

Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);

Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);

Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):

Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.

Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.

При возникновении данной неисправности Вы можете обратиться к нам для проведения соответствующих ремонтных работ.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки автоЛетняя норма л/100кмЗимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач)2426
6460 (седельный тягач)2528
45143 (самосвал)2629
65115 (самосвал)2730
65111 (тягач)29,830,1
53228 (бортовой)2831
6520 (тягач)29,232,1
44108 (тягач)3034
45141А (тягач)33,536,9
43114 (бортовой тип)3134
43118 (бортовой)3336
65201 (тягач)37,140,8
6450 (седельный тягач)4044

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]