Сколько Расход Топлива на Фуре 20 Тонн • Классификация автопоездов


Специализированные фуры Классификация грузовых фур

Фуры: типы, габариты, грузоподъёмность | Автомобильные перевозки грузов Несмотря на постоянное развитие мировых объемов морских, воздушных и железнодорожных перевозок, наземные автомобильные перевозки фурами 10, 20 тонн и более остаются востребованными. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей.
  • еврофура — тентованный полуприцеп, способный вместить до 33 европоддонов с грузом;
  • Jambo — модифицированная версия еврофуры с той же грузоподъемностью, однако внутренний объем увеличен за счет Г-образного пола и уменьшенного диаметра задних колес;
  • автосцепка, автопоезд — автомобиль с тентованным кузовом на одной раме, к которому с помощью дышла присоединен прицеп, сцепка обеспечивается за счет наличия фаркопа.

Таблица основных характеристик фур • Размер, длина, ширина, габариты и грузоподъемность фуры выбор перечисленных параметров зависит именно от типа доставляемых вещей.

Весовые характеристики фур

Большегрузные автомобили класса «Европейская фура» – это востребованный вид грузового транспорта в РФ и бывших странах СНГ, а вариант с тентовым покрытием считается особо удобным: можно его удалить и осуществлять загрузку/разгрузку с трех сторон одновременно.

Стандартное транспортное средство европейского типа вмещает 33 палеты, масса составляет 22 тонны, при этом от 14 т весит фура с прицепом, что зависит от модификации.

Посмотрите, как производится разгрузка еврофуры «Скания»:

Важно! Вес тягача варьируется в зависимости от марки, в пределах от 7 до 8,5 тонн, поэтому весит груженая фура от 36 до 38 т. Сцепка тягача с полуприцепом может быть как в груженом, так и “свободном” состояниях.

Евротент

У этого варианта габариты и весовые характеристики находятся в таких пределах:

  • линейный размер – 13,6 м;
  • высота/ширина – 2,45 м;
  • полезная площадь полуприцепа – 33 м2:
  • внутреннее пространство – 82 м3;
  • вес фуры с прицепом без груза в среднем – 14,5 т;
  • разрешенный тоннаж – 20–22 т.


Тентованный полуприцеп
Полуприцеп с тентом отличается от других вариантов тем, что возможна установка дополнительного оборудования, которое расширяет область применения. В некоторых случаях рекомендуется использовать прицеп с высотой бортов по периметру 35–50 см как открытую площадку для перевозки крупногабаритного груза.

Рефрижератор и изотерм

Такие специализированные машины используют при транспортировке продуктов питания или грузов, которые нужно хранить при определенных температурах.

Модификации рефрижераторов:

  • объем от 75 до 79 кубометров – длина варьируется в пределах 12,6–13,0 м;
  • большие объемы соответствуют увеличению размеров до 13,6/2,5/2,7 м (д/ш/в).

Вес фуры без груза – от 14 т. Подвеска выполнена двух видов: рессорная и на воздушной подушке, которая используется при перевозке стеклянной тары. Специальный холодильник на фреоне постоянно поддерживает оптимальную температуру внутри фургона.

Таблица классификации рефрижераторов:

№/№Класс установкиТемпературный режим, °C
1Aот +12 до 0
2Bот +12 до -10
3Cот +12 до -20
4D≤+2
5E≤-10
6F≤-20

Рефрижераторы позволяют перевозить продукты глубокой заморозки или охлажденные, цветы, косметические средства и многое другое на дальние расстояния независимо от погодных условий.


Рефрижераторный полуприцеп

Изотермическая конструкция полуприцепа большой емкости практически ничем не отличается от фургонов меньшего размера. Эталоном являются такие габариты:

  • длина – 13,6м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,45 м;
  • объем до 82 куб. м;
  • полезная нагрузка – 22–25 т.

Сколько же весит пустая фура? Цифры по этому параметру будут следующими: тягач от 7 + 6,1 = 13,1 т, а груженый автомобиль – 35,1–38,1 тонны.

Грузовой отсек класса «Термофургон» способен сохранять в течение 10–20 часов температуру, при которой производилась загрузка. Например, в диапазоне от -10 до +20 °C.


Изотермический полуприцеп

Выпускаются специальные модели, где возможен подогрев внутреннего объема грузового отсека, что актуально при внешней минусовой температуре. Борта фургона обшиты толстым пенопластом и жестью, задние створки – утеплителем, имеются вентиляционные перфорации или щели. Сбоку предусмотрена дополнительная дверь, которая облегчает работы при погрузке.

Платформы

Такие варианты грузового транспорта применяются для перемещения конструкций нестандартного вида, которые устойчивы к погодным условиям, например: железобетонные блоки, контейнеры, стальные балки и фермы.

Контейнеровоз

Такой автомобиль имеет стандартные параметры. Например, линейные – до 12,5 метров, а габаритные 2,5 × 2,5 м. Максимальная загрузка – 25 т. Открытые платформы используются для перемещения двух по 6 м или одного 12-метрового контейнера. В международном исчислении это будет 20 и 40 футов соответственно.


Платформа для транспортировки контейнеров

Низкорамная платформа

Такую конструкцию называют трал, габариты внушительные: длина от 11 до 20 м, а ширина – 2,5–3,7 м, рассчитан для перевозки грузов большой массы – до 93 тонн. Количество осей варьируется в переделах 1–8, что повышает грузоподъемность платформы. Раздвижной полуприцеп рамой конструкции по типу телескопической стрелы, боковые уширители также увеличивают ширину пола при необходимости.


Низкорамная платформа

Длинномеры

Размеры внутренней части полуприцепа 13,6 × 2,45 м, борт высотой – от 50 до 80 см, загрузка – 20–24 т. Шаланды используются для надежного перемещения крупногабаритных конструкций. Чтобы перевозить трубы, устанавливают коники.


Полуприцеп для крупногабаритного груза

Цистерны

Такого вида грузовые автомобили используются при доставке технических жидкостей, пищевых продуктов. Это могут быть молоковозы или спиртовозы. Заливают также нефть, бензин или керосин, обладающие химической агрессивностью.

Внутренний объем отличается по конфигурации – применяются емкости, разделенные прочными переборками на несколько отсеков. Тоннаж – не более 20 т, объем варьируется от 20 до 40 м3.


Полуприцеп-цистерна

Самосвалы

Так называют саморазгружающиеся бортовые транспортные средства, оборудованные отдельным кузовом или дополнительным прицепом, которые используются для перевозки насыпных грузов. Отличие в том, что кузов освобождается самостоятельно и быстро путем откидывания назад или в сторону. Предельная загрузка напрямую зависит от класса автомобиля.

Самосвал имеет другое название – полуприцеп тяжеловоз.


Самосвал в работе

Лесовозы

Автомобили оснащены полуприцепом особой конструкции, обеспечивающим транспортировку длинномерного леса, пиломатериалов, а также труб. Чтобы груз надежно зафиксировать, используют специальные приспособления, называемые кониками. Максимальный вес перевозимого груза лесовозов – до 30 тонн.


Загрузка лесовоза

Зерновозы

Отличаются кузовом повышенного объема за счет использования цистерны специальной конструкции или насыпного бункера, который приспособлен для перевозки зерна или гранулированных комбикормов. Такие автомобили оборудованы системой саморазгрузки или откидывающимися бортами.

Грузоподъемность варьируется в пределах 15–24 тонны, емкость до 60 куб. м.


Зерновоз на поле

Автовозы

Специальные машины для перевозки легковых авто или малотоннажных грузовиков и другой колесной техники. Конструкция состоит из двухуровневого типа платформы, где размещаются 7–10 машин В-класса.

Полуприцеп автовоз имеет рекомендуемый нормативными документами линейный размер – 20 м, а грузоподъемность – до 20 тонн.


Загруженный автовоз в пути

Автопоезд

Состоит из тягача и нескольких прицепов. Тактико-технические данные вариантов автопоезда приведены ниже.

Объем 110 кубометров:

  • длина внутри: фургона – 7,7 м, прицепа – на 30 см больше;
  • высота: фургона – 2,95 м, прицеп – на 5 см выше;
  • полезная нагрузка – до 25 т.

«Мега» –120 м3:

  • линейные размеры кузова и прицепа – по 8 м;
  • высота – 295 см;
  • ширина стандартная – 245 см.


Автопоезд с тентованными полуприцепами

«Джамбо»

Это модификация «Европейской фуры» с аналогичным максимумом загрузки, полезный объем увеличен за счет пола в форме русской буквы Г и меньшего диаметра колес полуприцепа.

Длина внутри кузова: первый участок пола – 4,2 м, второй – 9,6 м, а в сумме – 13,8 м при ширине 2,45 м. Потолок расположен на удалении от пола – 2,45 и 3,0 м.

Как выглядит полуприцеп «джамбо», можно посмотреть здесь:

Тентованная еврофура 20 тонн

Впрочем, грузоперевозчики и сами не прочь «совершенствовать бизнес-модель». Вот, например, у Павла Чемоданова есть заветная мечта — построить склад. «Если у тебя есть хоть небольшой складик, уже можно собирать консолидированные грузы, когда небольшие партии товаров разных заказчиков идут в одном направлении,— делится Павел,— плюс ответственное хранение! А это уже совершенно другие обороты». Однако даже строительство склада площадью всего 2 тыс. кв. м обойдется Павлу минимум в 2000 млн. На грузоперевозках таких денег не заработаешь.

Сколько фура кушает на 100км гружёная и не груженая?

Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70\610 + (-15% загородная зона х 420\610 + 10% возраст)) =

= 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) =

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2. этих же методических рекомендаций.

Самосвальные фуры

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега в зависимости от вида используемых топлив для бензина до 2 л; дизельного топлива до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа снг до 2,64 л; сжатого природного газа спг до 2 куб. Благодаря особенной конструкции тягача он способен развивать большую скорость на прямых участках дороги и легко вписываться в повороты даже в условиях полной загруженности прицепа.

Сколько тонн груза можно перевезти фурой? © Сцепка mega 120 куб м

Расчет расхода топлива по нормам для рефов 2. 0 | кейсы tor Классический пример использования этого приема знаменитое пятистишие Оно-но Комати хана-но иро ва Вот и краски цветов уцури ни кэри на Поблекли, пока в этом мире итадзура ни Я беспечно жила, вага мие ни фуру Созерцая дожди затяжные нагамэсэсимани. Долгий ряд экипажей, вооруженная стража, конная свита из венгерских дворян, кареты, обитые тканями, возки духовных лиц, подводы и фуры, везущие богатое приданое королевны отделанные золотом и серебром, шитые драгоценными камнями и канителью одежда и белье, алые подушки, ковры, посуду, парчу, золото и хрусталь, хрупкое венецианское стекло и бесценные зеркала.
Грузоподъемность фуры — максимально допустимые нагрузки Как вспоминает Валерий Войтко, многие южные перевозчики, сделавшие ставку на Новороссийский порт, попали с рефрижераторами когда грузопотоки изменились, они остались не у дел, и чтобы хоть как-то отбить вложенные средства, в дорогих прицепах начали возить все вплоть до металлолома. Компания СТТ ЛОГИСТИК довольно продолжительное время занимается грузоперевозками различной сложности по Москве, Московской области и другим регионам Российской Федерации.

Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО) • а может, еще найдется попутный груз , солярки сожрет на 70 тыс.

Сколько фура кушает на 100км гружёная и не груженая?

— Первое, чем должен озадачиться предприниматель, входя в бизнес перевозок, это решить, что он будет возить,— советует Войтко.— От этого зависит выбор прицепа: можно купить тент, автовоз, изотермический фургон (без холодильника), рефрижератор (уже с холодильником), контейнеровоз.
У российских перевозчиков сейчас три главные беды: кадры (водителей-профессионалов катастрофически не хватает — старая система подготовки разрушена), цена солярки, за год подорожавшей на 27%, и экспедиторы (диспетчеры). Хотя именно диспетчеры обеспечивают работой большую часть дальнобойщиков, те их ненавидят, обзывая кровопийцами. Надо заметить, имеют на это все основания.

— Получить заказ мы можем только через посредника,— сетует Ольга,— причем нередко посредников этих пять! Каждый урывает свое, в результате накрутка может достигать 10-50% цены заказа. Перевозчикам может достаться денег меньше, чем тетке, сидящей на домашнем телефоне. Многие предприятия заказывают транспортные услуги через своих посредников, где у менеджмента работают дяди-тети, почти все держится на откатах. У нас в Брянске сидят питерские, поручают заказы своим. Когда разбирали газопровод под Астраханью, трубы возили в Тимошевск, стоимость рейса была 170 тыс. руб., перевозчик же получал 30 тыс., остальные уходили посредникам.

Самостоятельно найти заказ на этом рынке практически невозможно, если у вас нет постоянных партнеров. Как уверяет Валерий Войтко, «у нас нет рынка экспедирования, а есть просто перепродажа информации о грузе». Самая популярная биржа заказов в сети — ati.su, на ней ежедневно появляется до 25 тыс. предложений, почти все — от посредников (есть раздел и о ненадежных партнерах).

«Мы ничем не отличаемся от рынка аренды квартир,— продолжает Ольга,— и у нас так же разводят и кидают». В том же Брянске одна экспедиторская компания в прошлом году «кинула» сразу 80 перевозчиков.

— Работает схема четко: создается экспедиторская компания, дает рекламу, собирает деньги с заказчиков, нанимает перевозчиков, но деньги не платит. А через пару месяцев исчезает с деньгами,— уверяет Игорь Пинчук.— Знаю тех, кого «кинули» на 10-20 млн руб. Это несложно, сто загрузок на Красноярск — уже 15 млн.

Водители тоже с удовольствием «кидают» своих нанимателей. Иногда владельцы компаний, по словам Войтко, закрывают на подобные мелочи глаза — нанимать некого.

— Это такая игра: и водителю приятно, обманул хозяина, и для владельца — небольшой убыток,— смеется Войтко.— У моего знакомого был случай: звонит ему водила, говорит: «На посту менты хлопнули, две тысячи просят»,— а он видит на компьютере (сейчас многие устанавливают системы контроля местоположения с использованием GPS-навигации, от 17 тыс. руб.) — стоит на разгрузке. Включается в игру, говорит: «Договорись на 700 руб.— оплачу».

Бывает, водитель деньги или пропил, или проигрался. Правда, некоторые доигрываются: несколько водителей Пинчука получили от двух до пяти лет условно за кражу солярки в особо крупных размерах. Пинчук говорит, на дальних рейсах может «пропасть» на 100 тыс. руб. топлива.

С собой у водителя должно обязательно быть несколько документов: паспорт, права, страховка, накладная на груз, путевой лист, доверенность на фуру (если она не в личной собственности), договор с фирмой. Если чего-то нет — будут проблемы на каждом посту ДПС (основной доход стационарным постам приносят именно фуры). Тут даже регулярный радиообмен на «дальнобойной» волне не помогает.

— Останавливают за отсутствие путевого листа, даю гаишнику сотню, а он: «Ты посмотри, какие я сигареты курю и ты сколько предлагаешь?» — рассказывает Анатолий.— Трассы на юг страны узкие, а если впереди идет груженый арбузами «КамАЗ» 30 км/ч, вылезаешь на встречку, а это — либо лишение прав, либо деньги: гаишники понимают, что я без прав не могу, и 15 тыс. могут попросить. Или по весне вывешивают знаки — ограничение 3,5 тонны (или 7 тонн), даже пустой не проедешь: дальнобойщики всегда были отличной кормушкой для гаишников.

Основная информация

Водитель, столкнувшийся с невозможностью продолжения своего пути на груженой фуре, может впасть в панику. Ведь такой автомобиль нельзя транспортировать с помощью троса, как легковой, так как он не сможет сдвинуться с места. В данной ситуации вам поможет эвакуатор в Москве. Чтобы вызвать его, необходимо обратиться в нашу компанию.

Существует три группы ситуаций, в которых может понадобиться эвакуация: по желанию водителя, планово и принудительно. В первую группу входят следующие случаи:

  • Внезапный отказ двигателя или прочие дефекты, которые делают невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.
  • Дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой повреждения транспортного средства.
  • Необходимость эвакуации до места ремонта.
  • Отсутствие топлива.
  • Стихийная ситуация, связанная с изменением погоды.

Если говорить о плановой эвакуации, ее обычно используют при необходимости транспортировки фуры с территории автомобильного парка на станцию технического обслуживания. Существуют и такие случаи, в которых эвакуация проводится принудительно:

  • Нарушения норм перевозки опасного груза.
  • Остановка фуры в неразрешенном для этого месте.
  • Серьезные дефекты транспортного средства.
  • Нарушение габаритного размера автомобиля вследствие перевозимого груза и его невмещаемость в кузов.
  • Перевес фуры.
  • Отсутствие у водителя документа, который подтверждает его право на управление грузовиком.
  • Пребывание шофера в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Отсутствие необходимой документации на груз, который находится в кузове фуры.

Эвакуация подобных транспортных средств должна проводиться с использованием мощной, крепкой и быстро передвигающейся техники. С этой целью могут применяться:

  • Эвакуаторы, которые выполняют полупогрузку. Они втаскивают фуру на платформу при помощи специальных тросов и крепежей, оставляя ее задние колеса на дороге, и таким образом транспортируют ее в нужное место.
  • Силовые двухлебедочные грузовые тягачи. Они размещают груженую фуру на платформе при помощи направляющих. Этот способ ее транспортировки считается наиболее безопасным.
  • Эвакуаторы-буксировщики. Их обычно задействуют при наличии неисправностей ходовой системы грузового транспорта, а работают они по принципу жесткой сцепки.
  • Погрузчики со специальной платформой и краном-манипулятором.

Стоимость описываемой услуги будет зависеть от ряда важных факторов. К ним следует отнести месторасположение груженой фуры, ее параметры, а также необходимость каких-либо дополнительных услуг. Следует заметить, что в некоторых случаях перед эвакуацией проводится ручная разгрузка фуры. Наша компания готова вам круглосуточно предоставить свою помощь в предоставлении описываемой услуги.
19.02.2019Все статьи

Еврофура 90 куб. м. (EURO)

Однако он же является и наиболее опасным достаточно в зимний период проехаться по какой-нибудь трассе федерального или местного значения, чтобы увидеть, как много фур лежит в кюветах из-за того, что водители не придерживаются режима сна и отдыха, а также часто перегружают свои транспортные средства. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега в зависимости от вида используемых топлив для бензина до 2 л; дизельного топлива до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа снг до 2,64 л; сжатого природного газа спг до 2 куб.

Билет для фуры: почему контрейлерные перевозки выгоднее обычного «дальнобоя»

Наши грузоотправители, перевозчики и грузополучатели в кои-то веки поняли, что купить билет на поезд для груженой фуры куда выгоднее, чем гнать ее через всю страну.

Валентин Ожго

«Гнездование в корзине» тягачу с полуприцепом не нужно — на платформу и обратно идет самоходом.
Наконец-то, говорильне о контрейлерных перевозках включили красный семафор: перевозчики начали переходить от слов к делу. Впрочем, в былые времена тоже брались живенько, но никогда начатое дело до логического завершения не доводили. В 2020‑м тема контрейлерных перевозок снова получила развитие. Однако «Автопарк», скрупулезно отслеживающий все новинки в сегменте грузовых автоперевозок и логистики, придерживается мнения, что стартовым все-таки является не нынешний, а прошлый год. Именно тогда на экспериментальном железнодорожном кольце ОАО ВНИИЖТ в Щербинке была замечена специальная открытая платформа для перевозки магистральных тягачей и полуприцепов.

Если учесть, что в российском бизнесе ничего просто так не бывает, то появление специализированного подвижного состава для контрейлерных перевозок вызвано чьим-то интересом. И не одним. Специальная четырехосная платформа модели 13‑5205 изготовлена «Уралвагонзаводом». В нынешнем году она запущена в серийное производство, начались ее отгрузки заказчику. Конструкция с заниженным уровнем дощатого пола позволяет вписаться в габаритные размеры и свободно заезжать автомобилям с торца платформы или фронтально.

Тягач Scania R440 с груженым тентовым полуприцепом Kassbohrer в процессе якорения с помощью противооткатных башмаков.
Правда, ажиотажного спроса на контрейлерный вид перевозок пока не наблюдается. В преддверии лета прошло очередное испытание вагона-платформы 13‑5205 с использованием съемной погрузочной корзины. Если в октябре «Первая экспедиционная компания» тестировала платформу с магистральным тягачом и полуприцепом, то в нынешнем мае «ИТЕКО Россия» отправила в путь только полуприцеп. В чем выгода и проигрыш двух методик, лучше рассмотреть на примерах. Сразу скажем, что обе схемы доставки удобны, результативны, но не везде и не всегда. В Европе, где любую страну можно пересечь за сутки или несколько часов, магистральный тягач с полуприцепом на железнодорожной платформе эффективен. В России, где контрейлерное плечо перевозки уходит на тысячу и больше километров, такая технология убыточна.

В нынешнем году начались отгрузки серийной универсальной контрейлерной платформы УВЗ 13‑5205.
Потому наши перевозчики европейский опыт перенимать не спешат. Например, тестовая отправка из Москвы в Новосибирск в октябре 2019 года от подмосковной станции Орехово-Зуево до пункта назначения, как поделился своими наблюдениями с «Автопарком» руководитель службы транспортной логистики «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Магомед Гасанов, заняла шесть дней. Еврофура в составе полуприцепа с тягачом отправлена на платформе для изучения возможности доставки грузов не только в конечную точку железнодорожного маршрута, но и в те города, которые располагаются в радиусе 700 км от станции разгрузки.

В рамках оптимизации процесса транспортировки тема контрейлерных перевозок стала звучать чаще, и это уже радует, но к реализации проекта еще далеко. Проблема осталась: пока тарифная сетка не сформирована, а инфраструктурные вопросы не решены, у российских перевозчиков нет представления о коммерческих перспективах использования контрейлерного сервиса. У нас не Европа, условия другие.

Задача перевозчика — вовремя доставить полуприцеп на станцию, далее за дело берутся железнодорожники.
Речь идет не столько о слабой инфраструктуре, стоимости услуги, сколько о магистральном тягаче, который является инструментом зарабатывания денег. По законам бизнеса любой инструмент не должен простаивать, он обязан работать. А неделю едущий на платформе куда-нибудь в Красноярск или Новосибирск магистральный тягач, за проезд которого еще и нужно тратиться на билет, практически простаивает. Вместе с «головастиком» простаивает и водитель, которому необходимо помимо зарплаты платить и командировочные.

Контейнерный ричстакер с гибкими ремнями подвески спредера стал еще и контрейлерным краном — силового потенциала хватает.
Потому в условиях России перевозка груженого полуприцепа без тягача с использованием съемной погрузочной корзины видится более гибкой и перспективной моделью контрейлерных перевозок.

НА ПЛАТФОРМУ СТАНОВИСЬ!

Погрузочная корзина — атрибут для полуприцепа обязательный, поскольку только 0,5 % российского парка ТС имеют усиленную конструкцию кузова и специальные места для нижнего захвата крюками погрузочной техники. Полуприцеп длиной до 17,4 м и массой брутто до 36 тонн вместе с корзиной перемещается на вагон-платформу, крепится. По прибытии поезда на место корзина с полуприцепом выгружается и ТС выдается получателю, прибывшему на станцию со своим тягачом.

Регулярные контрейлерные перевозки ПЭК планирует запустить в сентябре. Погрузка будет осуществляться в районе Лобни на терминально-складском комплексе. Конечной точкой назначения станет станция Клещиха в Ленинском районе Новосибирска. По данному маршруту предполагается запустить 20 составов по 50 платформ. Если удастся сократить время на консолидацию и выдачу полуприцепов на станции получения, то можно уложиться в пять дней, что существенно меньше автодорожной доставки.

Водителю тягача остается лишь ювелирно втянуть полуприцеп в корзину и точно выставить над колесными ячейками.
Не менее маститый международный оператор на российском рынке логистики DB Schenker совместно с Первым федеральным контрейлерным оператором (ПФКО), которому принадлежит платформа с корзиной, весной тоже сделал испытательный контрейлерный рейс. И тоже без тягача — только полуприцеп. Тестовая поездка пошла в южном направлении по маршруту Санкт-Петербург – Сочи не случайно: сложный рельеф имеет ограничения для движения большегрузного автомобильного транспорта. То направление частично повторяет контрейлерную схему в альпийской части Швейцарии, только длиннее.

Раньше платформы предыдущих поколений не позволяли возить фуры из-за превышения допустимых габаритов по высоте — туннели в Кавказских горах имеют стандартные величины. Разработанная компанией ПФКО платформа за счет смещенного груза вниз успешно прошла с полуприцепом все туннели, вписавшись в заданные габариты. Это больше всего порадовало DB Schenker, который на европейском рынке имеет большой опыт организации контрейлерных перевозок.

Под нижней кромкой платформы хорошо просматриваются колесные ячейки ножничного типа, благодаря которым полуприцеп смещается вниз.
Нужно сразу сказать, что не все водители в восторге от контрейлерных перевозок. И здесь с рядовыми участниками перевозочного процесса, которые не с позиций офиса, а реалий дороги прекрасно ориентируются в теме, во многом можно согласиться. Есть масса неудобств именно для человека за рулем, в том чилсле из-за проблем при такой схеме движения сделать паузу «паром/поезд» в соответствии с очень регламентированными узкими нормами. Это приходится учитывать, поскольку отсчет идет от момента открытия текущей рабочей смены, а проезд в вагоне не всегда можно рассматривать как отдых в понятии режима труда и отдыха водителя.

ПУНКТУАЛЬНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ ПОЕЗДОВ

Калининград, который является транспортно-логистическим форпостом России на западных рубежах, тоже готовится к отправке контрейлерных поездов. Помимо перевалки контейнеров из Европы в Китай и обратно активно прорабатывается тема перевозки груженых полуприцепов по сети РЖД. Технологию для начала отработали по маршруту из Калининграда в Санкт-Петербург: полуприцеп с местной полимерной продукцией очень быстро прибыл в Северную столицу.

В мае была организована первая отправка в Москву. Время груженого полуприцепа в пути от станции отправления до станции назначения составляет менее двух суток. Это в два раза быстрее, чем автодорожная схема доставки при сопоставимой стоимости затрат на перевозку. Сами грузоотправители и получатели отмечают сокращение логистических издержек за счет более быстрого прохождения международных пунктов пропуска по железной дороге.

Ожидается, что с новой технологией вырастут не только объемы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузится автомобильный трафик. Автодорожники тоже потирают руки: снижается агрессивное воздействие большегрузных фур на асфальтовое покрытие.

В ближайшее время для обслуживания московского трафика на регулярной рейсовой основе оператор планирует приобрести 50 контрейлерных платформ, которые будут ходить не только в столицу, но и, при наличии заказов, в любую точку страны. Маркетинговые исследования показывают, что такие заказы будут…

Для бесперебойной работы в этом сегменте перевозок Калининградская железная дорога модернизировала парк погрузочной техники. Среди самых значимых покупок можно выделить козловый кран с маркировкой «Балткрана». Для завода-изготовителя эта поставка знаковая — двухсотый по счету кран.

Обновка для операций с контейнерами, пневмошинными магистральными ТС и спецтехникой появилась в рамках проекта «Новый Шелковый путь». Грузоподъемность «юбиляра» — 45 тонн, длина моста — около 50 м, включая консоли. Кран помимо перегрузки контейнеров разных размерных групп удачно загружает с помощью спредера и нижнего захвата груженые полуприцепы. Он оснащен современной системой дистанционного мониторинга, аппаратурой учета, а также инновационной системой против раскачивания груза, обеспечивающей плавный операционный процесс даже при сильном ветре.

Магомед Гасанов, руководитель службы транспортной логистики «Первой экспедиционной компании» (ПЭК)

Более перспективными являются контрейлерные перевозки только полуприцепов. Это выгодно экономически, так как полуприцеп станет самостоятельным транспортным средством. При максимальных оборотах мы можем приобретать только полуприцепы, которые дешевле седельных тягачей. Однако для масштабирования данной схемы перевозки необходимо создать нормативно-правовую базу, которая отрегулирует правовые аспекты взаимодействия всех сторон перевозочного процесса. Помимо этого нужно модернизировать хотя бы магистральную инфраструктуру так, чтобы железнодорожный подвижной состав, контейнерные терминалы и станции могли обслуживать либо прицепы, либо прицепы с тягачами. Нужны подъездные пути и специальное оборудование — ричстакеры, которые пока есть только на станциях Плющиха и Белый Раст. Кроме того, развитие сервиса упирается в тариф. Он должен быть коммерчески привлекательным и при этом включать затраты перевозчика, ОАО «РЖД» как владельца сети и локомотивных мощностей, а также операторов подвижного состава.

Айварс Тауриньш, генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия

Наши европейские офисы осуществляют более 10 тысяч перевозок в год только по маршруту Верона — Росток. Использование контрейлерной схемы позволяет обеспечить непрерывную транспортировку груза в режиме 24/7. Водитель требуется только для «первой и последней мили», что решает проблему дефицита персонала на рынке автоперевозок. Контрейлерная схема востребована в сложных климатических условиях. Например, при обильных снегопадах, когда автодороги становятся непроходимыми, железная дорога беспрепятственно перевозит грузы. Помимо всего, это один из самых экологичных видов транспортировки. По опыту европейских офисов видим, что использование рельсовых платформ на некоторых контрейлерных маршрутах с особенно интенсивным грузовым трафиком минимизирует выбросы углекислого газа в атмосферу до 83 %. При этом затраты на контрейлерную транспортировку сопоставимы с обычной автомобильной перевозкой.

Андрей Гнибиденко, водитель польской компании KOIMEX S.A.

Мне, как водителю, транспортировка фуры на поезде доставляет множество неудобств. Во-первых, это затраты по времени, так как машиной проехать некоторые участки намного быстрее. Но та же Австрия значительно отличается от многих стран своей борьбой за экологию и ограничениями для грузовиков. Как весовыми, так и скоростными. К примеру, в ночное время с 22:00 до 5:00 движение по Австрии разрешено, но только грузовикам шестого экологического класса и с максимальной скоростью 60 км/ч. Во-вторых, питание в вагоне для водителей платное. В-третьих, проблемы с тахографом и режимом паузы «паром/поезд». Если сравнить с паромом, то там водитель получает бесплатное питание и каюту с душевой комнатой. Возьмем для примера конкретный участок Вергл – Бренеро. Движение на поезде там составляет всего пару часов, но иногда приходится тратить полдня на регистрацию, контроль, заезд на платформу, якорение. А по приезде все повторяется, плюс нужно найти свободную парковку. Но, с другой стороны, это значительно разгружает транспортный поток австрийских автомагистралей. Там очень много крутых спусков и подъемов. Есть участки с ограничением скорости для грузовиков 40 км/ч. При переброске фуры на поезде многие перевозчики избегают штрафов за малейшие перегрузы или неточное распределение груза по осям, экономят топливо, а в зимний период это снижает аварийность.

Редакция рекомендует:

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?

Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну

Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию

В России закрылась половина автозаводов

  • контрейлерные перевозки
  • фуры

Обсуждение Отменить

  1. Сергей:

    03.03.2022 в 14:57

    Эта схема опробована еще в 90-х годах и показала себя нежизнеспособной. Кто то вытащил из нафталина и выдал за крутую идею. Прошло два года, и где и на какой станции встречать с цветами фуры с поезда !?

    Ответить

  2. Роман Степанович:

    21.10.2020 в 16:24

    Грузы должны перевозиться жд транспортом . Все работы по погрузке и разгрузке должны быть механизированы и отработана логистика . Гонять большегрузы по всей России это полная глупость … Это тупая загрузки всей транспортной системы страны . Это сотни миллиардов затрат на вечное восстановление дорог . В России поверхность земляного покрова отличается от Евровы и США , у нас чернозем , местность болотистая и т а у них местность гористая из твердых пород … Кроме того в России очень большая разность погодных температур , которая деформирует дорожное полотно . .В настоящее время в России все магистральные автодороги забиты » фурами» , дороги за пол года превращают в » гармошку» Нужно подходить в государственном масштабе , а не в интересах отдельных ведомств …

    Ответить

  3. Александр:

    11.10.2020 в 05:48

    а зачем водитель в поезде,один водитель доставил другой принял,в чём проблема?

    Ответить

  4. Владимир:

    03.10.2020 в 13:05

    Интересно,а перевозчику с этой «фишки» какая выгода?Расценки на перевозку в конце 90-х — начале 00-х «опустили ниже плинтуса». В СССР автоперевозки были в 10 (!) раз дороже железнодорожных. В середине 90-х перевозчику платили 1$/км для «одиночки»,2$/км для автопоезда и 2,5$ для автопоезда с тепловым режимом. Насколько это сопоставимо с сегодняшними расценками?

    Ответить

      Александр:

      01.11.2020 в 20:47

      10 тонн от 30 р/км. полуприцеп (фура) от 40

      Ответить

  5. Евгений:

    01.10.2020 в 07:32

    Интересно, кому прицепы принадлежать будут и кто за них отвечать должен. Я например в неизвесность свое имущество отправлять не буду. И чем это выгоднее контейнерных перевозок?

    Ответить

  6. [email protected]:

    01.10.2020 в 01:32

    В США, Канаде возят и расстояния не помеха…

    Ответить

  7. ilya:

    29.08.2020 в 07:06

    В США подобные перевозки имеют место, но, как я понимаю, используют их только огромные компании у которых есть базы во всех крупных городах (н-р JB Hunt)

    Ответить

      Oleg:

      24.10.2020 в 18:41

      Илья, У нас в США, совершенно другая система перевозок. Если в России полуприцеп принадлежит транспортной компании, то в США полуприцеп может принадлежать куму угодно — аэропорт, железная дорога, собственник груза. А транспортная компания, предоставляет только голову. При такой системе, да, такой тип перевозок выгоден. А в России, такая схема работы, как в США не будет иметь успех. Ну только у очень крупных транспортных компаний, которых в России наверное не так и много. Учитвая, что США это автомобильная страна и роль автоперевозок тут велика, и то у нас более 90 % транспортных компаний это фирмы у которых менее 5 тягачей. А таких фирм сотни тысяч.

      Ответить

  8. вадим:

    21.08.2020 в 05:36

    чушь собачья…… актуально для европы а не россии

    Ответить

  9. Евгений:

    19.08.2020 в 16:47

    ПЭК дно и их идея на мой взгляд бредовая. Научите для начала интернационал на ваших складах не убивать груз, новаторы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]