Виды вилочных погрузчиков и приспособлений для них

Для выполнения разнообразных грузовых операций — подъема и опускания, перевозки, погрузки и разгрузки транспорта, складирования и штабелирования — используется специализированная самоходная техника на колесах. Вилочные погрузчики — один из самых распространенных и эффективных ее видов.

Эта погрузочная техника востребована не только для обслуживания складов, она находит применение повсюду, где идет интенсивная обработка грузопотоков, в первую очередь, с применением поддонов. Кроме складов и прилегающей к ним территории, вилочные погрузочные агрегаты эффективно трудятся в производственных цехах и в сельском хозяйстве, на вокзалах и в аэропортах, терминалах таможни. Они демонстрируют хорошую маневренность, грузоподъемность и эффективность, управлять ими может всего один человек, в этом причина популярности

Дополнительное оборудование

Отметим несколько типов наиболее часто используемого дополнительного оборудования, которой устанавливается на вилочные погрузчики.

  1. Система активной стабильности или SAS (System of Active Stability). Устанавливается как дополнительная защита от опрокидывания. В случае превышения допустимых параметров скорости и радиуса поворота, блокирует рулевое управление и не позволяет разгоняться быстрее, чем до скорости, когда центробежная сила вырастет до критических значений и станет способной опрокинуть машину.
  2. Датчик присутствия оператора. Также система безопасности. Устанавливается в сиденье водителя. Отключает возможность подъема вил и перемещения машины, если оператор покинул кабину.
  3. Фонарь безопасности. Подсвечивает хорошо заметным, ярким пучком света траекторию движения в нескольких метрах перед погрузчиком. Предупреждает окружающих о движении погрузчика из-за угла или при выезде из здания.
  4. Дополнительный отопитель салона. Устанавливается в вилочные погрузчики с закрытой кабиной, работающие в северных регионах.
  5. Нестандартное грузозахватное оборудование. Обычно приспособления для работы с нестандартными грузами заказывается у завода-изготовителя или поставщика вилочных погрузчиков. Причем спектр различных траверс, клещей, захватов и прочих видов оборудования включает в себя десятки позиций и с каждым годом только расширяется.

Особенности электрических моделей

Электрические погрузчики, в свою очередь, можно объединить с аккумуляторными моделями. Оба варианта отличаются экологической чистотой, компактными размерами, малошумностью и маневренностью. Для обращения с небольшими партиями грузов это может быть оптимальный вариант. В остальных же случаях будут проявляться слабые места техники – она малопроизводительна, поэтому не годится для регулярного обслуживания тяжеловесных грузов.

Кроме того, электрический автопогрузчик вилочный (грузоподъемность разных моделей мы рассмотрели выше) довольно затратен по деньгам. Даже на фоне дизельного топлива потребление электроэнергии для такого рода техники становится существенной статьей расхода. Чего, впрочем, нельзя сказать об аккумуляторных модификациях. Это погрузчики, которые заряжаются через блок с батареями и на аккумулированной энергии могут работать ограниченное время – от нескольких часов до суток. Но аккумуляторные версии проигрывают в мощностных показателях даже электрическим аналогам.

Подводя итоги

Рассмотрим все плюсы и минусы электрических погрузчиков. К их достоинствам можно отнести:

  • Экономичность – электромотор имеет минимум трущихся деталей, благодаря чему такие моторы не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Помимо этого, жидкие виды топлива имеют более высокую стоимость по сравнению с электричеством.
  • Компактность – благодаря небольшим размерам электромотора вся конструкция погрузчика имеет компактные габариты, что позволяет использовать его в условиях ограниченного пространства.
  • Отсутствие выхлопных газов – благодаря этому электропогрузчики могут использоваться в закрытых складских помещениях, а также при работе с медикаментами и продуктами питания.
  • Бесшумная работа.
  • Упрощенная эксплуатация и обслуживание.
  • Улучшенные технические характеристики и производительность.

Однако главное преимущество может стать единственным, но довольно важным недостатком. Речь идёт о том, что аккумулятор нужно время от времени заряжать, а на это требуется время.

Конечно, в условиях склада найти источник питания довольно просто, но для полной зарядки батареи все же потребуется намного больше времени, чем на дозаправку двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого, АКБ имеет ограниченный ресурс, и его придется менять через определенные промежутки времени.

Описание и принцип работы

В общем случае вилочный погрузчик, получающий энергию от ДВС или аккумуляторной батареи, состоит из нескольких основных частей:

  • рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
  • силовая установка и трансмиссия (в случае с электропогрузчиком – батарея и электродвигатели);
  • гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их исполнительные механизмы (гидромоторы и гидроцилиндры);
  • грузоподъемная мачта с кареткой;
  • рулевая и тормозная системы;
  • вспомогательные системы.

Как правило, вилочные авто- и электропогрузчики используются для перевозки на вилах штучных грузов, обычно закрепленных на паллетах (поддонах) или уложенных в специальную тару. Вилы крепятся на каретке. Каретка перемещается вертикально по мачте. Мачта обычно имеет возможность наклона. Для удобства работы у подавляющего большинства этих машин управляемым делается задний мост. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и проще попадать в предназначенные полости тары при захвате груза.

Особенности дизельных моделей

К этой группе можно отнести и модели с традиционным ДВС на бензине, но такая техника постепенно уходит с рынка. По сути, бензиновые модификации располагают теми же недостатками и достоинствами, но если пользователь может смириться с минусами эксплуатации стандартного двигателя, то дизельное топливо оказывается более выгодным.

Если говорить о недостатках, то дизельный автопогрузчик вилочный практически не годится для использования внутри помещений, а иногда и на открытых площадках. Он не только экологически вреден, но и сильно шумит во время работы. Что касается преимуществ, то мощный дизельный двигатель как раз и позволяет технике справляться с большими объемами груза весом порядка 20 т, а также управлять массивными мачтами.

Но и эта категория разнопланова по своим характеристикам. Некоторые маломощные версии с минимальным объемом выбросов, например, могут использоваться и в помещениях, но при условии активно работающей вентиляции.

Разновидности техники

На рынке вилочные модели погрузчиков представлены в разных типах. Например, они различаются по типу мачт, конструкция которых определяет параметры работы вил. Так, существуют двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход.

Другая классификация касается типа колес. Стандартом считаются пневматические камеры с традиционными шинами. Они позволяют технике развивать достаточную скорость, благодаря амортизирующим свойствам обеспечивая также и стабильность хода с минимальным влиянием вибраций. Если же планируется использовать вилочный автопогрузчик на проблемном покрытии с агрессивным механическим или химическим воздействием, то стоит отдавать предпочтение литой цельной резине. Это жесткие крупные колеса, которые имеют незначительную амортизацию, но в показателях износостойкости они опережают пневматику. В современных моделях также встречаются колеса из полиуретана, которые неплохо себя проявляют на ровных складских полах.

Главная же классификация касается типа силовой установки, которая приводит погрузчик в движение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]