Какое масло лучше заливать в двигатель снегоуборщика: список с описанием


Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Масло для редуктора

Как и любой другой механизм, который имеет подвижные части, редуктор также требует наличия в нем смазывающих материалов. На вопрос, Какое масло лить в редуктор, существует множество мнений. Зачастую владельцы используют трансмиссионные масла и специальные полужидкие смазки. Данные действия, могут послужить отказом в гарантийном обслуживании. Поэтому лучшее масло для редуктора снегоуборщика, является то, которое указано заводом производителем – специальное редукторное масло. Оно не вредит бронзовой шестерне, а также не меняет своих качеств от низких или высоких температур.

Можно ли использовать автомобильное?

В случае невозможности приобрести специальное моторное масло для снегоуборщика специалисты рекомендуют использовать автомобильную жидкость, которая имеет следующую маркировку:

  • 0W – для температуры не более 30 градусов мороза;
  • 5W – для температуры не более 25 градусов мороза;
  • 10W – для температуры не более 20 градусов мороза;
  • 15W – для температуры не более 15 градусов мороза;
  • 20 W – для температуры не более 10 градусов мороза.

Также должны обязательно совпадать типы двигателей – как снегоуборочного аппарата, так и автомобиля. Категорически запрещается использовать летнее автомобильное масло зимой. При первой же возможности специалисты рекомендуют обязательно произвести замену автомобильного масла в снегоуборщике на специализированную смазочную жидкость.

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. тут). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Болты

Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки.

Подшипники

Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.

Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам.

Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, т.к. нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора.

Устройство и применение

Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

  • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

Признаки устаревания смазки


Бензин идеально подходит для удаления старой смазки
Есть несколько признаков, которые указывают о том, что пора заманить смазку. К ним относят ухудшение вращения, постукивания подшипника и быстрый перегрев УШМ. В таком случае, если долго не менять смазочный состав, прибор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, надо следить за работой редуктора и вовремя его смазывать.

Периоды замены

Многих владельцев УШМ интересует, как часто надо заниматься смазыванием редуктора. Определить точный срок невозможно, так как все зависит от количества нагрузок. В среднем, делать это надо не реже раза в год. Если инструмент используется ежедневно, он смазывается каждые полгода.

Удаление старой смазки

Бывают ситуации, когда старая смазка удаляется с трудом. Чаще всего такое случается, если ее долгое время не меняли. В подобных случаях избавиться от нее простой тряпкой не получится. Придется тщательно обрабатывать редуктор бензином и керосином.

Нанесение нового слоя

Наносить новый слой нужно очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его руками так, чтобы состав проник во все свободные места. Выдавливать смесь из тюбика надо до тех пор, пока ее излишки не начнут протекать с обратно стороны редуктора.

Необходимое количество

Смазка должна наноситься на всю поверхность редуктора

Некоторые считают, что не стоит наносить слишком много смазки, но это далеко не так. Дело в том, что, если ее будет мало, она быстрее высохнет и редуктор начнет хуже работать. Необходимо закладывать столько смеси, чтобы каждый зубец был покрыт ею.

Контроль правильности процесса

После смазывания необходимо проверить, что все было сделано правильно. Для этого придется запустить болгарку на холостую.

Запуск двигателя


Рис. Запуск двигателя мотокосы ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя. Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца. Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один — два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется

Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Самостоятельное изготовление механизма

Нередко владельцы снегоуборочной техники снабжают свои агрегаты самодельными редукторами. Для их изготовления можно воспользоваться подручными и покупными материалами. Для изготовления механизма потребуются такие составляющие:

  • Корпус – чтобы не тратить время, лучше всего купить готовый чугунный или алюминиевый корпус от старого редуктора;
  • Шестерня на 20 зубов – она изготавливается из металла с использованием специального оборудования. Также можно приобрести готовую деталь от старого снегоуборщика;
  • Сальники – в их качестве можно взять прокладки из плотной резины;
  • Срезные болты – купить крепежи можно в любом магазине по продаже садовой техники;
  • Подшипники – для изготовления редуктора можно использовать закрытые роликовые болты;
  • Вал – для его изготовления нужно взять обычную трубу из стали 45-ой марки.

Подготовив все нужные составляющие, нужно внимательно изучить план работы. Схема сборки изображена на рисунке справа.

Порядок изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале на валу нужно закрепить шестерню и подшипники;
  2. Затем к валу крепится одна из частей корпуса. При этом шестерня и подшипники должны располагаться внутри корпуса;
  3. Далее запчасти закрываются сальниками, а сверху устанавливается вторая часть корпуса;
  4. В конце обе части корпуса фиксируются срезными болтами.

Конечно, на самостоятельное изготовление редуктора придется немного потратиться, однако, в любом случае, создание механизма обойдется гораздо дешевле покупки нового узла.

Устройство редуктора – изучаем механизм изнутри

Главный элемент механизма – шестеренка редуктора снегоуборщика, изготавливается преимущественно из мягких металлов. В основном, для этого используется бронза. Применение мягких металлов объясняется тем, что при заклинивании шнека, двигатель не будет поврежден. Шнеки фиксируются на валу посредством срезных болтов, которые играют роль первоначальной защиты механизма.

При необходимости экстренного ремонта болты необходимо срезать, что позволит защитить мотор снегоуборщика. В случае если это не поможет, то основной удар примет на себя редуктор агрегата.

Все элементы редуктора помещены в его корпусе. Если снегоуборочный агрегат применяется в бытовых целях, то корпус узла изготавливается из сплава алюминия и кремния. В такой конструкции корпус редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В профессиональной технике корпус редуктора изготавливается преимущественно из чугуна.

В зависимости от сферы применения редуктора снегоуборщика может быть большим или иметь малые габариты. В больших узлах шестерня редуктора для снегоуборщика также будет иметь достаточно крупные размеры.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.

После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

Технические характеристики популярных моделей

PS 550 d

Снегоуборочная машина патриот пс 550 д – модель с ручной системой запуска двигателя, благодаря зазубренному шнеку, используется для расчистки малых и средних площадок не только от снега, но и льда.

Снежная масса отбрасывается в выбранном направлении на расстояние до 10 метров, а ширина одного хода составляет 56 сантиметров.

ХарактеристикаЗначение
Двигатель4 такта
Мощность5 лошадиных сил
Ширина захвата56 сантиметров
Высота агрегата51
Шнековая система2 ступени
Материал шнекаМеталл
СамоходДа
Скорость вперед-назад5 – 2
Изготовитель двигателяPatrioT
Вместимость бака для топлива3,5 литра
Способ передвиженияНа колесах
ВыбросДо 10 метров
Поворот желоба190 градусов
Тип стартераРучной
Питание от сетиНет
ФараНет
Питание от аккумулятораНет
Упаковка98*63*79
Масса73 килограмма
Цена24 990 руб.

Более подробную информацию о снегоуборщиках Патриот вы увидите на приведенных ниже видео:

PS 551 d

Снегоуборочная машина патриот с модификацией ps 551 d– мощная техника, способная справиться с уборкой влажного спрессованного снега. Снабжен четырехтактным двигателем, надежным ковшом, большими маневренными колесами и широким выбором интенсивности движения.

ХарактеристикаЗначение
ДвигательБензиновый
Мощность4050 Вт
Ширина захвата55 сантиметров
Высота агрегата51
Регулировка направлением отбросаДа
Выбор дальности отброса снежной массыДа
Основной механизмШнек из металла
СамоходДа
Скорость вперед-назад5 – 2
Способ передвиженияНа колесах
ВыбросДо 14 метров
Тип стартераРучной
D колеса34 см
Масса66 килограммов
Цена21 500 руб.

PRO 650

Снегоуборочная машина Чемпион, Хонда, Прораб, МТД, Хутер, Крафтсман, про 650 пользуется большой популярностью у покупателей. Устройство отличается удобной функциональностью и большой производительностью, с легкостью справляется как с рыхлым, так и со слежавшимся снегом.

Благодаря функции блокировки одного колеса, имеет отличную мобильность, и с успехом разворачивается даже на узкой площадке.

Технические параметры PRO 650:

ДвигательLonchin
Мощность6.5 л. с.
Вместимость бака для топлива2,8 литра
Ковш51 см
Регулировка направлением отбросаМеханическая
Выбор дальности отброса снежной массыМеханический
Фара
Подогрев ручек
Скорость вперед- назад5 – 2
Способ передвиженияНа колесах
ВыбросДо 13 метров
Тип стартераРучной
РедукторАлюминиевый
Сугробообрушитель
D колеса30 сантиметров
РодинаАмерика
СборкаКитай
Гарантия3
Масса75 килограммов
Цена38 990 руб.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

Общие правила замены смазывающего вещества

Основным модулем УШМ является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора УШМ, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы

Важно своевременно произвести замену

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный механизм шлифовального станка должен быть хорошо очищен от старого масла. Он больше не выполняет свои функции, плюс твердые частицы уже скопились в нем из-за износа движущихся частей. При смешивании с новым, старым смазочным материалом его характеристики также значительно ухудшаются. Поэтому редуктор и редукторы должны быть тщательно очищены.

Удалить старое масло из коробки передач

Старая смазка удаляется тряпкой, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Удаленные детали также можно мыть бензином или разбавителем. Промытые детали должны быть тщательно высушены перед установкой. Остатки растворителя или бензина будут смешиваться с новым маслом и изменять его консистенцию, что снова ухудшит его характеристики.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Смазка редуктора снегоуборщика

Стабильная работа узла зависит от многих факторов, главный из которых – это качественная смазка. Масло, которое используется для обслуживания механизма снегоуборщика, должно обладать следующими свойствами:

  • морозостойкость – так как снегоуборщик используется при экстремально низких температурах, то и смазка для его редуктора должна сохранять свою структуру под постоянным воздействием морозов;
  • высокая текучесть – масло должно быстро проникать в самые мелкие пазы и отверстия, обеспечивая, тем самым, непрерывную смазку трущихся деталей;
  • вязкость – рабочая жидкость должна быть достаточно густой, чтобы покрывать рабочие детали узла прочной однородной маслянистой пленкой.

Заменить потерявшую свойства использованную смазку в механизме самостоятельно достаточно просто.

Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Вначале нужно вывернуть винты и снять кожух;
  2. После этого оператору потребуется вывернуть болты, расположенные непосредственно позади «улитки»;
  3. Затем необходимо аккуратно извлечь шнековый заводской ремень, установленный на заводском шкиве;
  4. Далее нужно поочередно отвернуть болты, которые неподвижно крепят вал встроенного шнека;
  5. После этого необходимо аккуратно повернуть «улитку», а также извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
  6. Затем потребуется вывернуть штатные срезные болты и полностью разобрать вал механизма;
  7. В конце оператору останется полностью разобрать сам встроенный редуктор.

https://youtube.com/watch?v=ptYGBLcnVA4

После этого потребуется тщательно промыть детали механизма. После этого оператор может можно собрать заводской редуктор снегоуборщика и внести новую смазку.

Как быстро снять редуктор

Чтобы выполнить плановую замену смазочного материала, следует снять редуктор со снегоочистителя. Алгоритм этого процесса состоит из нескольких несложных операций.

  1. Установите снегоуборщик ровно и неподвижно.
  2. Снимите пластиковые защиты с ремней и трос шнека, который идет на привод.
  3. Выкрутите винты, находящиеся за «улиткой» (круглый корпус) для выбрасывания снега.
  4. Снимите ремень, который идет со шкива на шнек. Следует осторожно поддеть его отверткой.
  5. Открутите винты, закрепляющие вал шнека.
  6. Проверните «улитку», чтобы она установилась в обычное положение до щелчка. Аккуратно извлеките механизм шнека и крыльчатку.
  7. Уберите со шнека срезные болты и демонтируйте вал.

Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)

Обязательным требованием к смазочным материалам для пластиковых зубчатых передач является совместимость с пластмассами.

Специальные пластичные смазки EFELE не разрушают детали зубчатых передач, способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией и не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений зубьев в момент пуска после длительной остановки.

Синтетические (ПАО) морозостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG — 311 (-60…+120 °C), EFELE SG — 391(-40…+160 °C), EFELE SG — 394 (-20…+260 °C) подходят для пар трения «пластик-металл» и «пластик-пластик».

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Причины неисправностей и ремонт

Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.

  • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
  • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
  • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
  • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.
  • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
  • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
  • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.

Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней – в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины.

Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео:

Устройство и применение

Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

  • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Рекомендации по выбору

В специализированных магазинах можно увидеть несколько видов масла для снегоуборщика, которые имеют ряд индивидуальных особенностей. Специалисты рекомендуют следующие марки масел.

  • М – 82к – минеральный тип смазочного материала, который имеет широкую область применения. Добавленные присадки не только значительно увеличивают период до замены масла, но и имеет максимальную температуру застывания более 30 градусов выше нуля. Может быть использовано для дизельных моторов.
  • М – 8 М – минеральная жидкость, которая используется для техники в разных странах мира. Достоинства – высокие антикоррозийные показатели, устойчивость к низким температурам, длительная эксплуатация, используется в бензиновых и дизельных механизмах.
  • МТ – 16р – масло для дизельных аппаратов. Достоинства – защита деталей от коррозии, окисления и износа.

Особое внимание необходимо уделить универсальным смазочным материалам.

  • RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – немецкое искусственное 4-тактное средство. Достоинства – медленное испарение, низкий уровень расхода и окисления, может применяться без предварительного разогрева мотора.
  • Oregon SAE 30 – американское полусинтетическое средство для бензиновых аппаратов. Достоинства – высокий уровень очистки, низкий процент расхода.
  • MTD SAE 5W-30 – германское минеральное 4-тактное средство. Достоинства – экономичность, использование в холодном двигателе, защита двигателя от износа и коррозии.
  • Craftsman SAE 5W-30 – отечественный минеральный продукт, который используется для бензиновых и дизельных аппаратов значительно снижает уровень шума, защищает от окисления, быстрого износа и коррозии все детали.

Перед покупкой лучше проконсультировать с опытными владельцами данной техники.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом в свое время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этой цели, если редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при всем этом следует глядеть, чтобы избежать посторониих звуков, запаха и остального. При их возникновении необходимо сходу отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не подойдет очень высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, позже снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на предмет наличия там смазки. Если она отсутствует — значит было заложено очень малеханькое количество смазочного материала и следует доложить. Если при работе его выдавливает из щелей, то значит его заложили много и излишки следует удалить. После внесения каких-либо конфигураций снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Смазка для известных марок триммеров

Кто бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы непосредственно собственного производства.

Husqvarna. } миф шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 по другому говоря 250 гр

По словам компании, эта смазка редукторатриммераразработана специально под технику Husqvarna беря во внимание применяемых сталей и скоростей работы. Stihl. Для бензокос Stihl серии FS завод-изготовитель советует использовать трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 гр либо разовой таре 80 гр серебристо-оранжевого цвета. Patriot

Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать уникальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при огромных частотах вращения и температурах. Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Huter используют любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие. Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Champion к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 гр или в разовой масленке Premium Champion C1104. Makita. Этот расхожий слух японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.

Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

Нередко владелец определенной марки бензинового триммера не может по хоть каким причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В данном варианте будет необходимо поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте

Потому выбирая себе пасты для редуктора бензокосы нужно узнать на следующие предпосылки:

Смазка редуктора бензокосы

  • Вязкость смазочного материала. Нашему клиенту остается выставленные на текущем секторе рынка пасты делятся на три главные группы, говоря непосредственно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
  • Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, из характеристик личного опыта носителя, и характеризуется периодом меж 2-мя смазываниями. Большая часть производителей регламентируют обслуживать редуктор кто 20-40 часов работы.
  • Степень адгезии к деталям редуктора. } миф показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к стальным узла триммера.

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Патрон

При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть двух типов:

1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.

Редуктор вместе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно менять передаточное отношение — ротор двигателя вращается быстро, а патрон медленно. Это дает повышенную мощность (силу вращения) при невысоком количестве оборотов. Оснастка меньше греется, но не клинит, а уверенно бурит твердый материал.

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.

Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:

Типы редукторов

Редукторы в снегоочистителях бывают следующих типов.

  1. Обслуживаемый. Его можно разобрать самостоятельно, чтобы заливать смазку или заменять изношенные детали. Элементы данного механизма делают из бронзы, что объясняет их медленный износ. Этот тип редуктора оценивается, как более надежный — он может работать очень долго при должном уходе. Именно такой механизм используется в европейских, японских и американских моделях снегоуборщиков.
  2. Необслуживаемый. Этому редуктору не нужен уход, но его нельзя разбирать и ремонтировать. Срок использования таких механизмов ограничен. Если редуктор сломался, то следует покупать и устанавливать новый. Других вариантов здесь нет. Таким типом редукторов укомплектованы недорогие китайские и корейские модели.

Виды редукторов в снегоуборочных машинах

Создаваемый мотором крутящий момент снегоуборочного агрегата передается на рабочие органы при помощи вала отбора мощности и клиноременной передачи. К валу посредством шнекового механизма крепится редуктор, расположенный недалеко от двигателя машины. При этом снегоуборочная техника может оборудоваться редукторами двух видов:

  • Обслуживаемыми редукторами – механизмы этого типа требуется периодически разбирать для частичного или полного обслуживания. Такие элементы обладают более длительными сроками службы, их составляющие изготавливаются из бронзы, благодаря чему шестеренка редуктора снегоуборщика гораздо меньше поддается износу;
  • Необслуживаемые редукторы – такие узлы не нуждаются в обслуживании, но, вместе с тем, их нельзя отремонтировать. При любой неисправности механизм нужно снять и выбросить, а вместо него установить новую деталь.

Редукторами второго типа оборудуются более дешевые модели снегоуборочных машин – агрегаты китайского и корейского производства. Механизмы первого типа нашли применение в технике европейских, японских и американских брендов.

Процесс чистки и смазки редуктора

После снятия редуктора и разделения его корпуса на две половины следует тщательно промыть все внутренности от старой смазки. Для этого лучше всего использовать бензин, который быстро очистит редуктор. Стоит отметить, что для правильной работы редуктора нужно использовать только то масло, которое указано производителем в инструкции. Неправильный смазочный материал может навредить всему устройству и вывести из строя механизм.

После процесса очистки следует перейти к смазке внутренностей редуктора. Для этого следует выкрутить специальный штуцер и закачать в отверстие нужное количество смазки с помощью обычного шприца. Далее следует закрутить штуцер обратно и собрать редуктор, после чего установить его обратно на снегоуборочную машину

Важно помнить, что обслуживанием редуктора нужно заниматься в конце каждого сезона

Советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок использования редуктора снегоочистителя, следует внимательно ознакомиться с советами опытных мастеров.

  • Всегда применяйте для смазки только качественное трансмиссионное масло. Если смазывать устройство полусинтетическими аналогами, механизм быстро выйдет из строя.
  • Делайте десятиминутные перерывы после часа работы снегоуборщика. Это нужно для того, чтобы редуктор не нагревался слишком сильно и не изнашивался раньше времени.
  • Регулярно промывайте узел. Даже при заливке качественного масла на стенках может накапливаться нагар, мешающий идеальной работе механизма. При регулярном использовании снегоуборочной машины следует делать промывку каждые две недели.

Замена масла в снегоуборщике

Заменить масло для снегоуборочной машины достаточно просто самому. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 ⁰C. В выбранной комнате не должно быть пыли, так как она может попасть в состав масла и, в дальнейшем, повредить трущиеся элементы снегоочистителя.

Замена масла на снегоуборщике выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале используемую хозяйственную машину необходимо загнать в гараж и неподвижно установить ее на ровной поверхности;
  2. Затем двигатель снегоуборщика нужно завести и дать ему около 10 минут поработать на холостом ходу. За это время моторная жидкость нагреется и обретет нужную рабочую консистенцию;
  3. После этого потребуется заглушить ДВС снегоуборщика и положить под сливное отверстие масляного бачка старую широкую емкость;
  4. Далее потребуется начать медленно откручивать пробку масляного бачка. С него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Нужно быть осторожным так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
  5. Как только все использованное средство будет слито с бака снегоуборщика, крышку сливной горловины потребуется плотно закрутить;
  6. Затем нужно залить новое масло, например, 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
  7. О том, сколько масла потребуется для нормальной эксплуатации снегоуборщика, подскажут отметки на щупе маслозаливной горловины.

После замены смазывающей жидкости потребуется завести двигатель снегоуборщика и дать ему примерно 2–3 минуты поработать в режиме холостых оборотов. По истечению этого времени необходимо заглушить мотор машины и проверить уровень масла на щупе. При необходимости смазку нужно долить.

Техническое обслуживание

Произвести техническое обслуживание снегоуборочной машины несложно, достаточно только соблюдать аккуратность и все необходимые правила:

  • Используйте защитные средства и не забывайте проверять их на возможность нормального функционирования.
  • Пред началом работ по техобслуживанию всегда останавливайте двигатель и выводите все органы управления из рабочего положения, отключайте шнур от зажигания.
  • Произведите внешний осмотр агрегата, убедитесь в надежном креплении всех болтов и гаек.
  • Следите за соблюдением всех настроек хода двигателя.
  • При замене механизмов, вышедших из строя, используйте только запасные части, рекомендованные производителем.
  • Следите за нормальным функционированием всех органов управления машиной.
  • После окончания работ, двигателю необходимо некоторое время для остывания.
  • Для предотвращения преждевременного износа механизмов снегоуборщика, своевременно проводите работы по техническому обслуживанию, рекомендованные заводом-изготовителем.

Топливо

  • Заправляйте бак топливом только при заглушенном двигателе и на открытом воздухе.
  • Соблюдайте меры безопасности при заправке: установите машину вдали от легко воспламеняющихся предметов, не курите.
  • Перед первой заправкой снимите специальный колпачок, а после заполнения бака установите крышку;
  • Чтобы не допустить расплескивания бензина всегда используйте воронку;
  • Не заполняйте бак до краев, оставляйте примерно 1,5 см для расширения частиц топлива;
  • Для заправки используйте бензин АИ-92.

Как заменить масло

  • Установите снегоуборочную машину на твердую поверхность.
  • Вынимаем щуп и выкручиваем сливной болт.
  • Ожидаем того момента, пока все отработанное масло не выльется в заранее подготовленную тару.
  • Закручиваем сливной болт на место.
  • Через заливное отверстие наливаем новое масло.
  • Проверяем с помощью щупа соблюдение требуемого уровня.
  • Устанавливаем щуп в сливное отверстие.

Как смазать подшипники

Не реже одного раза в год необходимо проведение работ по смазке трущихся механизмов: вала и подшипников шнека. Для смазки вала шнека снимите срезные болты с вала. Точки смазки вала расположены на обоих концах вала.

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.

Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится

Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра. Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра

Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах

Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.

Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.

Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.

Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.

При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.

Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.

Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива

На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь

Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.

Неисправность — Не вращается нож, катушка.

Причина — Износ элементов трансмиссии.

Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.

Нижний редуктор.

Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки продлит жизнь редуктору.

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.

Ведущий вал и штанга

Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый

Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый

Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.

Верхний редуктор

В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, потребуется ее замена.

Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.

Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).

Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

Сцепление бензинового триммера

Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)

При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.

Замена сцепления:

Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, либо устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) затем сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными специальными шайбами (п.56).

Консервация снегоуборщика на лето

Если Вы хотите, что бы у вас не было проблем с запуском, в начале сезона и снегоуборщик служил Вам без поломок долгие годы, необходимо после окончания зимнего сезона провести необходимые процедуры, представленные ниже.
Для проведения консервации Вам потребуется:

2. Чистая, сухая ткань (желательно не нужная :).

3. Консистентная смазка — литиевая (литол) и графитовая (не обязательно).

4. Масло SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Шприц, для набивания смазки (если Ваш снегоуборщик оснащен специальными масленками). См п.6 и 8.

6. Жидкая смазка sae 75w90 (если Ваш снегоуборщик оснащен редуктором с жидкой смазкой). См. п.7.

7. Ну и полчаса – час свободного времени.

Все смазки и приспособления легко доступны в магазинах автозапчастей.

1. Промойте корпус снегоуборщика струей воды из шланга. Использовать мойки высокого давления при мытье снегоуборщика не рекомендуется, так как частицы песка и прочий абразив может под давлением попасть внутрь подшипников, что ускорит их износ. Не забудьте промыть внутреннюю часть шнека. Дайте воде стечь, затем протрите корпус чистой тканью.

2. Если хотите, что бы снегоуборщик служил долго необходимо на летнее хранение обработать сколы, царапины средствами против ржавчины.

3. Срок хранения топлива, при котором сохраняются его качества, составляет 30 дней. И использование бензина по истечении этого срока может вывести из строя карбюратор и/или топливную систему. Что бы этого ни случилось необходимо слить весь оставшийся бензин или, использовать стабилизатор топлива для продления срока службы бензина.

Что бы слить бензин необходимо отсоединить топливный шланг в месте подсоединения его к карбюратору. Используйте воронку, что бы избежать протечки топлива.

Обратите внимание, что в поплавковой камере осталось некоторое количество бензина и его необходимо то же удалить. Некоторые снегоуборщики оснащены сливным болтом в карбюраторе, он находится рядом с центральным крепежным болтом поплавковой камеры. Если же ее нет, то слить бензин из карбюратора возможно открутив центральный болт поплавковой камеры, или завести снегоуборщик и дать ему заглохнуть выработав весь оставшийся бензин в поплавковой камере.

4. Необходимо заменить масло. Используйте масла с маркировкой SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.

6. Необходимо смазать вал привода шнеков, это его защитит от ржавчины, которая в будущем может привести к серьезной поломке редуктора, или шнеков.

Некоторые снегоуборщики оснащены специальными масленками для шприцевания внутренней поверхности шнеков. Необходимо, использовав специальный шприц, набить смазку в шнек. Рекомендуем использовать литиевую смазку (литол), которая легко доступна в большинстве магазинах автозапчастей.

Если же Ваши шнеки не оборудованы масленками, то смазку можно внести в отверстия срезных болтов (штифтов), предварительно их открутив. И в зазоры между шнеками. После внесения смазки необходимо несколько раз прокрутить шнек на валу. Повторите эту процедуру несколько раз. Можно использовать литиевую, или графитовую смазку. При использовании графитовой смазки постарайтесь, что бы она не попала в движущиеся части (подшипники, втулки валов) это может привести к повышенному трению этих узлов.

7. Так же необходимо смазать место крепления выбросного желоба к корпусу шнеков.

8. Обслуживание редуктора снегоуборщика. Проверьте масло в редукторе шнека. Смазка в редукторы, заправляется двух типов: Консистентная (густая) смазка и Жидкая смазка. Определить каким видом редуктора оснащен снегоуборщик можно по наличию заливного болта, или масленки для шприцевания.

Если у Вас стоит масленка в редукторе, то необходимо шприцом добавить необходимое количество густой консистентной смазки. Обычно используется литиевая смазка (литол), или ее более морозоустойчивые аналоги.

Если у Вас в торце редуктора болт то, открутив его, Вы можете посмотреть уровень масла. Заливное отверстие является так же индикатором уровня, масло должно быть залито по резьбу. Если масла не достаточно, то необходимо произвести его полную замену. Необходимо использовать смазку с маркировкой SAE75w90, она более морозоустойчивая и обеспечивает достаточную смазываемость червячного редуктора зимой. Проверьте нет ли потеков, следов масла в нижней части редуктора.9. Для дальнейшей работы необходимо поставить снегоуборщик в положение технического обслуживания – См рисунок.

Далее необходимо открыть заднюю крышку (поддон) корпуса снегоуборщика, как правило он крепится 2-4 болтами.

Необходимо смазать шестигранный вал фрикционного диска консистентной смазкой (литол, графитовая). При смазке обратите внимание, масло должно быть минимальное количество, лучше протереть этот вал промасленной ветошью, иначе масло может попасть на ведущий диск и не будет сцепления с фрикционном диском. Шестерни привода самохода то же смазываем консистентной смазкой. Если Ваш снегоуборщик оснащен цепным приводом, то его необходимо смазать жидким маслом (вполне подойдет масло для двигателя).10. Проверьте все тросы привода снегоуборщика, если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), То необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).

11. Если ваш снегоуборщик оснащен аккумуляторной батареей, то для продления срока службы аккумулятор необходимо полностью зарядить.

12. Для хранения снегоуборщика летом идеальная температура комнатная. Но если у вас нет такой возможности, то хранить снегоуборщик летом следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.

Если Вы соблюли при консервации все пункты, то ваш зимний помощник будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]