Обильные снегопады в зимнее время не только радость для детей, но и тяжелое испытание для всех коммунальных служб. Упростить уборку снежной массы смогли инженеры и конструкторы, изобретя вспомогательную технику, названную снегоуборщиком. Для долговечной работы движущихся частей такой техники требуются различные смазывающие материалы и масла. Важно определить, какое лучше заливать масло для снегоуборщика, можно ли использовать автомобильное. При выборе надо учитывать требования, которые к нему будут предъявляться из-за аномальных условий и низких температур.
Требования к маслу
Поскольку техника будет работать в жестком, зимнем климате любой механический агрегат не любит обилие воды и нуждается в качественных расходных материалах. При выборе предъявляют следующие требования:
- Возможность использования одного сорта масла для любых двигателей, точнее сказать, его универсальность.
- Срок службы жидкости. Никому из потенциальных пользователей зимней техники неинтересна быстрая замена масла на снегоуборщике, все заинтересованы делать это как можно реже.
- Качественное масло обладает высокой степенью смазывания трущихся механизмов, от этого напрямую зависит износ деталей и их дальнейшая работа.
- Энергосбережение тоже далеко не последний показатель в этом списке. Чем лучше масло, тем выше его энергосбережение и минимальная потеря тепла.
При выборе жидкости, которую заливают в снегоуборочную машину надо выяснить, какой тип двигателя стоит на агрегате. Обычно используются 2 типа моторов: двухтактные и четырехтактные. У каждого из них есть свои особенности.
В двух тактный двигатель для работы надо заливать бензин, смешанный с маслом, в рекомендованных пропорциях. Затем насос делает перекачку смеси из бака в специальную трубку и дальше в цилиндр. Подходящими в таком моторе являются масла, которые, сгорая, будут оставлять минимальное количество копоти.
В четырехтактном моторе изобретена специальная система, позволяющая не смешивать масло с бензином. Четырехтактное изобретение считается более экономичным по сравнению с двухтактным. Оно состоит из фильтра, насоса магистрали и клапана. Здесь у масла уже немного другие функции. Они заключаются в стабильном сохранении показателей работы мотора на протяжении всей службы механизма. Разные конструкции двигателя породили и различный выбор масел для них.
Попробуйте посадить очень вкусный сорт томатов Ворлон, для меня он стал самым любимым.
На заметку!
Не стоит также забывать, о дизельных моторах, где вместо бензина используется солярка.
Виды моторных масел для снегоуборщиков
Прежде чем покупать моторное масло для обслуживания двигателя снегоуборщика, нужно подобрать соответствующий состав масла.
Всего различают 3 вида:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
Разумеется, у каждого вида смазки есть свои особенности.
- Минеральные масла. Натуральный продукт, получаемый путём переработки нефти. Содержит внушительное количество сера. А сера провоцирует окислительные процессы на металле. Чтобы снизить воздействие серы, используют разные добавки, присадки и синтетические вещества. Преимуществом является низкая стоимость.
- Синтетические смазки. Имеют полностью искусственное происхождение. При этом обладают наилучшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Синтетика более экономичная, лучше защищает мотор, может применяться в тяжёлых климатических условиях. Причём даже при экстремальных нагрузках на технику. Минус фактически один. Это высокая цена.
- Полусинтетические. Тут около 30% состава — это синтетические вещества и ещё 70% минеральных компонентов. Сочетает в себе преимущества минеральных и синтетических масел. Плюс цена на среднем уровне.
Ещё масла делятся на универсальные, зимние и летние.
Поскольку снегоуборщики предназначены для очистки территорий от снега, это автоматически подразумевает эксплуатацию только в зимний период. То есть заливать следует исключительно зимние, либо же универсальные всепогодные моторные масла.
Виды смазки
Сейчас каждый крупный производитель, делающий снегоуборочную технику, в основном выпускает собственное моторное масло для снегоуборщиков. Его использование рекомендательно, но в основном уже все просто обязывают лить жидкость их производства, якобы для того, чтобы не сняли с гарантии в случае поломки двигателя. В основном широко используются 3 вида жидкости: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Бензин и расход топлива
Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.
Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.
Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.
Рекомендации по выбору
Масло для снегоуборочных машин представлено в магазинах в ассортименте. Вот несколько примеров, зарекомендовавших себя в российских условиях:
- м-8 м – минеральная смазка, которая широко используется в разных странах мира. Устойчивость к перепадам температуры и низкий износ агрегатов.
- мт-16 р заливается в дизельные двигателя. Отличные показатели износостойкости деталей и окисления металлов.
- м-82 к – самый распространенный вид минеральной смазки, предназначен для любых двигателей. Температура застывания -30 °С достигается это при использовании определенных присадок.
Большой популярностью нынче пользуются универсальные смазки, так как они подходят к большинству виду двигателей. Представителями таких производителей являются известные отечественные и зарубежные фирмы:
- RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – известный немецкий бренд, выпускающий смазки с такими достоинствами, как: низкая испаряемость и есть возможность даже не прогревать мотор.
- Oregon SAE 30 – американская полусинтетическая смазка, применяющаяся в бензиновых снегоуборщиках.
- Craftsman SAE 5W-30 – русское масло, подходящее для всех типов двигателей и по качеству не уступает импортным аналогам.
Один существенный недостаток данной продукции это её высокая цена далеко не всем подходящая. Но, есть менее «матёрые» бренды, их продукция практически, ни в чем не уступает гигантам. Можно выделить , «Чемпион», «Интерскол».
На заметку!
Не стоит покупать жидкости, которые вызывают подозрение, обычно их продают дешево и этим заманивают рядовых покупателей.
Советы и предупреждения
Советы и предупреждения
- Производите замену масла каждые 50 часов работы и в конце сезона.
- Самая первая замена масла должна осуществиться после 120 минуты работы снегоочистителя.
- Если двигатель работает на максимальной мощности, заменять масло необходимо чаще указанных сроков.
- Не забудьте утилизировать использованное масло. Как писалось выше, сливайте масло в резервуар и отдайте его на станции технического обслуживания.
- Для того чтобы продлить работу снегоочистительной техники смажьте все детали, которые вращаются или двигаются, маслом. Не стоит мазать фрикционные диски. Добавьте масло также на поворотные узлы желоба, которые выбрасывают снег.
- Для того чтобы подготовить двигатель к хранению выверните свечу зажигания и добавьте около 20 мл масла в цилиндр отверстия для свечи зажигания. Заверните свечу, зажигания и плавно поверните коленчатый вал мотора для того, чтобы масло равномерно распределилось внутри.
- Также перед хранением двигателя протрите его поверхность ветошью и смажьте его тонким слоем масла, чтобы предотвратить появлению ржавчины на металлических деталях.
- Если вы хотите, по каким-то причинам сдать машину на гарантийный ремонт обязательно перед этим, оставьте небольшое количество бензина и не сливайте мало. Желательно взять с собой упаковку от масла, которое было использовано.
- Масло используют также для того, чтобы металлические детали не окислились.
- Уровень масла обязательно необходимо проверять перед запуском мотора.
Подведя итоги можно отметить, что правильно подобранное масло для работы данной техники очень важно. От него во многом зависит долговечность и исправность системы двигателя. Также стоит придерживаться определенных советов и предупреждений при эксплуатации, так как они очень важны для нормального функционирования агрегата.
Какое лить в редуктор
Редуктор после мотора второй механизм и пренебрегать им не рекомендуется. Устойчивая работа редуктора зависит от тщательно подобранного заливочного материала. Разные производители делают редукторы под густые и жидкие смазки. Определить, какую смазку залить в редуктор сможет любой. Если снегоуборочный комбайн оснащен на редукторе масленкой, то нужно использовать вязкую смазку, нагнетая ее туда специальным шприцом.
Масло для редуктора снегоуборщика – советы экспертов
Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:
- Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
- Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
- Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
- Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.
Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.
Можно ли использовать автомобильное
Вопрос волнует многих автолюбителей, которые не хотят заниматься с поиском определенных смазок. Сказать однозначно, что когда автомобильное масло заливают в снегоуборщик он ломается нельзя, но и рекомендовать его к длительному использованию тоже не стоит. У этих масел разные свойства и предназначение. Автомобильный двигатель нагревается до +95 градусов, а двигатель снегоуборщика может до 120. Разница более чем в 25% это очень существенно. Значит, вязкости автомобильной смазки не хватает для снегоуборщика. Если срочно понадобилась чистить снег, а масло только автомобильное, то надо соблюдать следующие условия:
- каждые 30 минут работы и один час перерыв;
- контролировать по щупу уровень масла;
- стараться не перегревать мотор.
Внимание!
Менять автомобильную жидкость при длительной работе надо чаще, через 15 часов работы.
Интервал замены масла
Залива масло в двигатель снегоуборочной техники, оно не может там находиться вечно, эффективно выполняя все возложенные на масло функции. Поэтому существует такое понятие как обслуживание двигателя снегоуборщика, при котором нужно сливать старую жидкость и заливать новую.
Для начала стоит заглянуть в паспорт изделия и руководство по эксплуатации. Здесь производитель обязан указать, какое масло оптимально подходит для установленного двигателя, а также как часто его нужно менять.
Если подобной информации в документах нет, тут уже стоит усомниться в качестве самой техники.
Когда по тем или иным причинам официальные рекомендации узнать не удалось, ориентируйтесь на средние значения.
Рекомендации здесь следующие:
- На новом снегоуборщике, введённом в эксплуатацию, залитое с завода масло нужно поменять через 5 часов работы. Когда в сумме техника наработает эти 5 часов, проводится замена.
- Вторая и третья замены проводятся также с небольшим интервалом. В среднем это от 5 до 10 часов работы.
- Последующие замены могут проводиться с интервалом 50-55 часов. Но при условии, что снегоуборщик работает стабильно и при стандартной нагрузке.
- Если температура воздуха низкая, а плотность убираемого снега высокая, тогда заменить масло в моторе лучше через 35 наработанных часов.
Тут важно максимально слить старую жидкость и залить новую. А это возможно лишь при условии, что мотор будет предварительно прогрет.
Вообще есть несколько факторов, которые также существенно влияют на то, сколько по времени залитое масло может эффективно выполнять свои задачи:
- площадь территории, которую приходится очищать от снега;
- продолжительность непрерывной работы двигателя;
- особенности рельефа участка;
- объём и плотность снежных масс;
- наличие снежной твёрдой корки на поверхности снега.
Чем сложнее условия эксплуатации, тем чаще рекомендуется менять масло. Аналогичный принцип действует и при обслуживании автомобилей.
Как правильно заливать и насколько часто
У снегоуборщиков есть 2 вида заливных отверстий. Первое боковое – находится сбоку, куда заливать жидкость без лейки или воронки невозможно. Зато есть плюс, перелить не получится, масло сразу же начнет вытекать. Второе отверстие сверху – так удобнее заливать, но есть шанс налить много, а это уже вредно для мотора. Поэтому, чтобы правильно долить жидкость нужно соблюсти несколько условий:
- снегоуборщик поставить на ровную поверхность;
- найти заливной болт и открутить его;
- аккуратно протереть тряпкой место заливки, чтобы мусор не попал внутрь;
- лить нужно медленно и проверять щупом, чтобы не переборщить;
- закрыть бак крышкой и завести на минуту мотор;
- открутить крышку и проверить, в случае недостатка долить.
При покупке нового агрегата нужно пройти обкатку для того, чтобы детали постепенно притерлись друг к другу. В зимнее время обкатка обычно длится от 5-10 часов. После отработанных часов производится замена масла на снегоуборщике. Старое со всяким хламом надо слить, а новое залить. Многие производители при обкатке настоятельно советуют использовать минеральное масло. Синтетика не дает полноценно деталям пройти притирку.
Инструкция по замене
Теперь непосредственно к вопросу о замене моторного масла в снегоуборщике.
Нельзя сказать, что поменять масло очень сложно. На нарушение основных правил и рекомендаций может привести к неприятным последствиям:
- если слить мало старой смазки, порция свежего масла ничего особо не изменит, и мотор вскоре выйдет из строя;
- дефицит жидкости приведёт к перегреву и разрушению элементов;
- залив слишком много, масло будет выливаться на свечи зажигания и провоцировать проблемы с пуском.
Чтобы избежать всего этого, нужно знать, как заменить и какое масло должно находиться в снегоуборщике.
Определить, сколько же масла нужно для двигателя на снегоуборщике, не сложно. Лучше всего узнать информацию из паспортных данных. Либо следуйте простому принципу — сколько слил, столько и залил. Только тут нужно ещё учитывать, что масла могло быть мало или с избытком в системе.
Определив тип, марку и объём масла для снегоуборщика, можно приступать к замене масла в двигателе. Для этого необходимо сделать следующее:
- разместить снегоуборщик на ровной горизонтальной поверхности;
- запустить двигатель;
- дать мотору поработать в течение нескольких минут, чтобы разогреть масло;
- выключить мотор;
- подготовить тару нужного объёма, куда будет сливаться отработка;
- открыть сливное отверстие, подставив под него ёмкость;
- дождаться, пока смазка полностью вытечек;
- закрыть сливное отверстие;
- открутить заливную крышку и щуп на горлышке;
- залить аккуратно новую порцию смазки;
- запустить мотор, дав ему несколько минут поработать;
- с помощью щупа проверить текущий уровень.
Если масла оказалось недостаточно, о чём наглядно сообщает щуп, тогда долейте ещё немного. При избытке жидкости её можно слить через сливное отверстие, либо откачать с помощью шприца и длинной трубки, закреплённой на конце. Причём второй вариант предпочтительнее, поскольку можно точно контролировать объём.
Советы по эксплуатации
Техникой важно пользоваться регулярно и вовремя ее обслуживать. Лучше всего убирать снег свежевыпавший, не в большом объеме. Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно. При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости.
Чтобы облегчить себе жизнь зимой и приобрести качественный снегоуборщик надо сразу определить – какая цена устраивает, сколько он будет в работе, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать совсем дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и развалится очень скоро. Но и за название известной фирмы вроде тоже глупо платить. Нужно выбрать золотую середину.
С хорошим снегоуборщиком уборка снега превратится из тяжелой физической, монотонной работы в приятную легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит жалеть денег на технику, так как на здоровье потом придется выложить гораздо больше.
Двухтактные и четырехтактные двигатели
Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.
В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.
В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.
В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.