Редуктор-переходник ПМБ-1 является навесным механизмом к мотоблокам Агро и МТЗ Беларус — 09Н.
Приобретая редуктор-перходник ПМБ-1, Вы расширяете возможности использования ваших мотоблоков Агро и Беларус-09Н. Переходник позволяет сцеплять мотоблоки тяжелого класса с различными навесными орудиями, предназначенными для Нева, Салют, Каскад и других мотоблоков среднего класса.
При помощи редуктора для мотоблока ПМБ-1 можно пользоваться:
- картофелекопалкой КК-1А и картофелекопалкой КК-1Б;
- навесной роторной косилкой КН-1.1;
- роторной косилкой «Заря»;
- водяным насосом;
- кормодробилкой;
- строгальным станком.
Выгодная цена — 9 400 руб. Розничный прайс-лист
Оптовикам — специальное предложение. Оптовый прайс-лист
Технические характеристики редуктора для мотоблока
Комплектующие редуктора для мотоблока ПМБ-1 изготовлены из следующих материалов:
- Весь агрегат изготовлен из проката от 55 до 200 мм ГОСТ 2590-88 сталь 20, сталь 3, сталь 35, сталь 40Х.
- Защитный кожух — лист 1,2 мм.
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) | 430x260x310 мм |
Вес, не более | 17 кг |
Число оборотов рабочего органа при вращении от ведущего вала мотоблока «Агро» | 1:1 |
Ремень, применяемый в Переходнике ПМБ-1 | 1180А |
Применение переходника-редуктора ПМБ-1
Переходник-редуктор этой модели относится к навесному оборудованию, которое может устанавливаться на все модели мотоблоков белорусского производителя. Переходник необходим для установки активного навесного оборудования, с ременной передачей привода. В частности, подключение через редуктор позволяет использовать такое навесное оборудование как:
- картофелекопалки различных моделей;
- навесные роторные газонокосилки;
- водяные насосы;
- кормодробилки;
- строгательные станки.
Установка переходника-редуктора осуществляется в задней части мотоблока через вал отбора мощности. Использование этого редуктора позволяет устанавливать на мотоблоки производства МТЗ навесное оборудование, предназначенное для мотоблоков моделей Нева, Салют, Каскад, Кадви и ряда других фирм.
Как сделать ручной стартер на мотоблок
Как и в случае изготовления электростартера из подручных средств, сделать ручной стартер для мотоблока (Нева, Ока, Каскад, Патриот и другие) будет несложной задачей для мастера, обладающего соответствующими знаниями.
Чтобы собрать самодельный кикстартер, к описанным выше материалам и порядку действий следует добавить установку рукоятки для передачи усилия вручную, которое будет заменять работу электромоторчика. Подножку ручного стартера можно сделать из тонкой металлической трубы, которую нужно будет выгнуть по форме лапки и установить в полое отверстие катушки. Собрав устройство, следует обязательно его приварить.
Какой стартер установлен на вашем мотоблоке?
Устройство мотоблока МТЗ
Мотоблоки МТЗ начали изготавливаться в советское время. Их главным достоинством считается простота и ремонтопригодность. Поэтому разобраться с устройством Беларуса проблем не возникает. Самой популярной моделью является МТЗ-05.
Мотоблок МТЗ-05
Ниже на схеме подробно продемонстрировано расположение основных рабочих элементов мотоблока.
Схема мотоблока МТЗ-05
Перед началом проведения каких-либо ремонтных работ, обязательно изучите эту схему. Она отбросит многие вопросы касательно месторасположения или названия основных деталей устройства.
Двигатель Lifan 168 F-2
Двигатель
Исходя из отзывов, можно выделить основные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации, и пути их решения.
Пуск двигателя МТЗ затруднен
- Нехватка топлива или его подача затруднена. В этом случае следует проверить наличие топлива в бензобаке. Если бензин есть, то проверьте и прочистите топливные фильтры. Посмотрите, плотно ли соединен карбюратор с головкой. Оцените работоспособность бензонасоса.
- Проблемы в системе зажигания. Проверьте соединение проводов с магнето и свечами. Убедитесь в работоспособности магнето, дает ли он искру. Возможно, нарушена изоляция электродов в свечах зажигания или зазор между ними. Производите запуск более быстрым давлением на педаль. Проверьте работу ускорителя.
Коленчатый вал оборачивается медленно или вовсе стоит на месте
- надежно ли закреплены провода стартера и аккумулятора;
- заряд аккумулятора и его исправность;
- насколько прогрет двигателя;
- нет ли пробуксовки муфты свободного хода в приводе стартера. Если такая ситуация возникает, то необходимо полностью заменить муфту;
- состояние смазки шестерней привода и шлицев;
- чистоту коллектора;
- состояние щеток;
- состояние обмоток якоря (в случае нарушения замените полностью все устройство).
Стартер
Двигатель завелся, а стартер не выключается
В этом случае в первую очередь необходимо разобрать стартер и убедится в его работоспособности. Возможно, заел привод стартера на валу или якорь тягового реле.
Мотоблок работает рывками
- нестабильная работа системы зажигания;
- свечи закоптилась;
- грязь в карбюраторе.
Двигатель МТЗ не выдает полную мощность
Свеча зажигания
- вымойте и высушите свечи зажигания, а также установите зазор между ними;
- откорректируйте состав топливной смеси на холостом ходу;
- очистите карбюратор;
- убедитесь, что зажигание выставлено правильно;
- была слишком большая нагрузка на Беларуса, и дроссельная заслонка сильно открылась, поставьте ее на место.
Во время работы карбюраторная система переполняется маслом
Карбюратор К60В
- устраните нагар и протрите клапан;
- запорная игла садиться не полностью;
- бензонасос подает слишком большое количество топлива;
- подложите больше прокладок для бензонасоса.
Замена двигателя
Чаще всего замена двигателя производится на старых Беларусах 05 и 09. На них установлены заводские моторы УД-15 и УД-25. Их ресурс работы с 90-х уже давно исчерпался. И поэтому сейчас более актуальными считаются двигатели Хонда и Лифан.
Двигатель Honda GX270
Новые заводские модели мотоблоков МТЗ-09Н оборудованы именно двигателями Hоnda GX 270. Они считаются самыми надежными для применения в садовом хозяйстве.
Замена двигателя на новый является сложной задачей, поскольку необходимо четко подсоединить все системы по соответствующей схеме.
Производите замену двигателя точно по схеме. Если что-то в замене пойдет не так, то при получении больших нагрузок Беларус начнет вести себя непредсказуемо.
Видео обзор замены двигателя на мотоблоке МТЗ
Как увеличить скорость мотоблока МТЗ
Шестерня
Многих владельцев МТЗ интересует этот вопрос, поскольку хочется получать максимум от своего мотоблока.
Для этого можно модернизировать шестерни и заменить стандартные на скоростные.
- В стандартной комплектации ведомая шестерня имеет 61 зуб, а полуось 12 зубьев.
- Скоростная ведомая шестерня имеет 55 зубьев, полуось 15 зубьев.
При модернизации обороты двигателя остаются неизменными, но значительно увеличивается скорость вращения полуоси, а отсюда и всего мотоблока.
В таблице представлены изменение скорости на каждой передаче
№ передачи | Скорость мотоблока в заводской комплектации (км/ч) | Скорость мотоблока, оснащенного скоростными шестернями (км/ч) |
1 | 2, | 3,5 |
2 | 3,6 | 6,0 |
3 | 5,2 | 8,6 |
4 | 9,2 | 15,3 |
Колеса 4×10
Еще одним способом увеличить скорость передвижения Беларуса является установка колес большего диаметра.
Здесь все просто, чем больше диаметр, тем большее расстояние он проедет за одно вращение.
Обкатка
Если Вы являетесь первым владельцем мотоблока МТЗ, то перед его полноценным использованием необходимо провести обкатку.
Эта процедура необходима для того, чтобы заводские детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
Поскольку если сразу поставить на него тяжелый плуг и начать пахать, то детали могут неплотно соединяться друг с другом в силу их небольших шероховатостей, и какой-либо элемент шестерни легко может выйти из строя.
Прицеп
Для Беларусов обкатка должна составлять от 10 до 12 моточасов. В это время необходимо просто дать поработать двигателю с небольшими нагрузками. Например, это может быть обычный прицеп, который можно подсоединить к мотоблоку и покататься.
Настройка
Для правильной эксплуатации необходимо настроить мотоблок до выезда в поле для проведения работ.
Настройка мотоблока особенно актуальна после простоя техники в гараже в зимний период, когда соединения могли расшататься.
В случае если, Вы первый владелец, и только купили Беларус, то он уже должен быть настроен сморгонским заводом. Но все же рекомендуется еще раз проверить все системы работы двигателя.
Этапы настройки работы двигателя:
- Отрегулировать топливную смесь, поскольку она контролируется специальными винтами, которые периодически необходимо ставить на место.
- Установить нужный зазор между клапанами, это необходимо для того, чтобы поступало необходимое количество топливной смеси в карбюратор.
- Настроить работу карбюратора для выдачи необходимых оборотов двигателя на минимальном и максимальном газу.
- Проверить давление в шинах, оно должно быть одинаковое, на уровне 2 атмосфер, в противном случае во время работы МТЗ будет вести в одну сторону и управление будет затруднено.
Обслуживание
Проверка уровня масла мерным щупом
Мотоблок МТЗ неприхотлив в обслуживании, однако следует следить за его состоянием.
- После проведения полевых работ следует очистить его от остатков грязи, это предостережет мотоблок от образования коррозии под действием влаги.
- Если было нарушено лакокрасочное покрытие, то его необходимо поправить при помощи специальной краски, по той же причине.
- Необходимо проверять уровень масла в специальных баках. И держать его на необходимом уровне. В противном случае трение будет происходить без смазывания, и износ деталей увеличивается в разы. По той же причине необходимо смазывать оси рычагов переключения Литолом или Солидолом.
Эксплуатация
- После того, как Вы завели двигатель, педаль следует медленно поднять в горизонтальное положение.
Важно! Запрещено работать с полностью опущенной педалью.
- Мотоблок сам по себе бесполезен, он работает при помощи специального навесного оборудования. Оно должно быть надежно закреплено шкворнем до упора! В противном случае возможен обрыв соединения и оборудование отлетит от мотоблока. Если оно находится сзади, то есть перед оператором, то может быть нанесен серьезный ущерб здоровью последнего.
- Запрещено включать заднюю передачу во время движения мотоблока вперед.
Смазочная система
Масло 10W-30
Для длительной и стабильной работы машины необходимо ее правильно смазывать. Благодаря этому все детали устройства будут работать долго и стабильно.
Картер МТЗ рассчитан на 0,6 дм3 масла. Согласно инструкции по эксплуатации оптимальной считается серия 10W-30. Рекомендуется брать импортное масло, оно дороже, но и работает лучше.
Важно! Если Вы только приобрели мотоблок, то масла в картере нет. Его необходимо залить туда. Не допускается начало обкатки без масла.
Спустя первые 25 моточасов работы необходимо провести первую замену масла. Делать это необходимо регулярно. В инструкции по эксплуатации мотоблока четко прописано через сколько часов работы следует менять масло на мотоблоке МТЗ.
Перед заменой двигатель прогревается. Благодаря этой хитрости масло становится более текучим и легче выходит из мотора.
Алгоритм замены масла:
- Снимается крышка с горловины масляного бака.
- Подставляется емкость под сливное отверстие.
- Убирается пробка из масляного бака для слива.
- Остается в таком положении на 15 минут.
- Вставляется на место сливная пробка.
- Наливается масло до необходимого уровня и проверяется его уровень щупом.
- Закручивается крышка.
Выбор масла для трансмиссии может ввести многих в заблуждение. Логично, что должно заливаться трансмиссионное, но это не так. В данном случае не идет большая нагрузка на трансмиссию, как в автомобилях.
Если заливать более густое трансмиссионное масло типа ТАп-15 или ТАД-17, то работа мотоблока будет затруднена.
Мотоблок с трансмиссионным маслом не может выдать необходимую мощность. Поэтому сюда также заливается моторное масло, изготовленное по советским ГОСТам: М-10В2 или М-10Г2 (летние варианты масла) и М-8Г2 (в зимнее время года).
Алгоритм замены масла в трансмиссии:
- Подставьте емкость под сливное отверстие трансмиссии.
- Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло.
- Залейте новое и закройте пробку.
- Прогоните масло по трансмиссионной системе на холостом ходу.
Если налить масло выше отметки, то мотоблок будет его гнать по всей системе, и его избытки будут вытекать из масляного бака и узлов соединения.
Регулировка сцепления
Сцепление является связующим звеном между КПП и рычагом управления. Поэтому необходимо знать, как его отрегулировать.
Если сцепление вышло из строя, то сбои видны сразу:
- Когда сцепление полностью выжато, а мотоблок рвется с места, то винт регулировки разболтался и его следует затянуть.
- Если сцепление отпущено, а мотоблок не выдает необходимую скорость или стоит на месте, то следует немного ослабить винт.
Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ-05
КПП
Если при эксплуатации из редуктора начал доноситься странный звук, немедленно стоит прекратить работы. Это первый признак того, что в коробке что-то не так. Также может быть сильно нагрета трансмиссия.
- Самая популярная проблема — это нехватка масла или плохое качество. Лучше всего использовать импортные аналоги для заливки, в этом случае можно обеспечить себя от плохого масла. Если его просто не хватает, то долейте. Проверять уровень следует перед началом проведения каждых работ.
- Если Вы заменили масло, но шум остался, то здесь проблема в шестернях. Их следует поменять на новые. Не допускается работать с неисправными шестернями.
Если существует проблема с переключением передач, их самостоятельным отключением или заклиниванием, то причин может быть несколько.
- В первую очередь отрегулируйте сцепление, если Вы уверены в правильности настройки, читайте дальше;
- Износились детали КПП, разберите и посмотрите на их состояние, при необходимости замените на новые;
- Стерлись шлицы валов.
Важно! Если торцы вращающихся шестерен грязные с налипшей пылью и маслом на них, то переключение передач будет происходить самопроизвольно, нельзя работать с таким мотоблоком.
Генератор
В стандартной комплектации мотоблоки МТЗ продаются без генератора. При модернизации их с АКБ, применять Беларусь становится намного приятней. Это дает возможность поставить электрический стартер взамен обычного и установить свет. Благодаря АКБ и электростартеру можно с легкостью заводить мотоблок, а свет поможет в проведении работ в темное время суток.
Видео обзор установки генератора на мотоблок Беларус
Вибрация мотоблока
Маховик
МТЗ продуман таким способом, чтобы максимально снизить вибрацию, которая образовывается при его работе. Это достигается за счет современных подшипников, большого веса конструкции, улучшенного поршня и маховика.
Со временем при эксплуатации вибрация может увеличиться. В этом случае необходимо проверить состояние подшипников, при их износе значительно возрастает вибрация, которая идет от шатунного механизма.
За передачу вращения отвечает маховик. Поэтому в двигателе может быть все нормально, а вот при передаче на маховик уже образовываться вибрация. При его повреждении следует заменить на новый.
Установка стартера на мотоблок
Существуют различные конструкции стартеров:
- ручной;
- пружинный;
- электрический.
Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.
Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:
- корпус, имеющий форму барабана;
- пружины: большая и маленькая;
- шайбы;
- катушка;
- шнур;
- язычки;
- детали крепежа.
В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.
Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.
Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.
Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.