КамАЗ-65116: описание, технические характеристики, отзывы

Камский автомобильный завод – пожалуй, самое известное предприятие в России, занимающееся выпуском средне- и крупнотоннажных грузовиков. Эти машины используются в каждом регионе России – от юга до Крайнего Севера. КамАЗ – надежный грузовик, способный работать в любых погодных и дорожных условиях. Линейка грузовиков Камского автомобильного завода довольно обширна. И сегодня мы рассмотрим один из самых востребованных седельных тягачей. Это КамАЗ-65116. Технические характеристики, фото и особенности – далее в нашей статье.

Внешность

Автомобиль выпускался в нескольких поколениях. Так, до рестайлинга машина имела такой облик, как на фото ниже.

Дизайн кабины точь-в-точь повторял седельный тягач 5460 (известный как КамАЗ из фильма «Дальнобойщики-2»). Машина имеет строгие квадратные линии. Кабина, крылья и бампер выкрашены в единый цвет. В нижней части находятся небольшие противотуманки. Но как отмечают отзывы, они очень плохо светят. Основная оптика находится чуть выше. В фарах использованы классические лампы с нитью накаливания. Светят они неплохо, но хотелось бы лучше – говорят водители. По бокам на кабине находятся вертикальные «жабры», которые направляют потоки воздуха. Благодаря им боковая часть кабины не так сильно марается в грязную погоду. Наконец, КамАЗ лишился старого, двухсоставного лобового стекла. Теперь здесь единое панорамное окно. Но поскольку кабина достаточно широкая, пришлось использовать три стеклоочистителя. В верхней части кабины находятся оранжевые габаритные огни. Кабины на грузовиках КамАЗ-65116 низкие. Высокие есть только в модификациях 5460. Кстати, больше половины грузовиков КамАЗ-65116 окрашены в оранжевый цвет. Реже встречаются синий и белый оттенки.

Изменения после 2012 года

В 2012 году производитель внес небольшие изменения в дизайн. Так, были доработаны кабина и бампер. Кабина по-прежнему осталась низкой, однако на крыше появился солнцезащитный козырек. Вертикальные «жабры» стали более компактными, а бампер – угловатым.

Фары теперь объединены конструктивно с поворотниками. В нижней части могут располагаться противотуманные фары. Они немного крупнее, чем на дорестайлинговых версиях. Однако находятся они очень низко, и водители часто переносят их выше. В остальном внешность грузовика КамАЗ-65116 осталась прежней. В таком облике машина выпускается и по сей день.

Есть ли проблемы?

Что говорят про КамАЗ-65116 отзывы? Владельцы отмечают, что несмотря на доработки в дизайне, сама кабина не была лишена старых проблем. Так, первая неприятность – это коррозия. Ей существенно подвержены кабины как первых, так и вторых поколений грузовиков. Особенно часто ржавчина образуется в районе колесных арок и дверей. Чтобы сохранить металл в первозданном виде, ежегодно его нужно обрабатывать мовилем и ставить локеры. Также владельцы негативно отзываются о креплениях топливных баков. Кронштейны довольно слабые, и их приходится усиливать самостоятельно. Само качество покраски тоже оставляет желать лучшего. Спустя три года на кабине образуются первые сколы и жуки. Если вовремя не бороться с ржавчиной, через восемь лет на этих участках образуется сквозная коррозия.

Модификации

КамАЗ-65117 в бортовом исполнении чаще всего задействуют в связке с прицепами, рассчитанными на 14 000 кг груза (НефАЗ-8332 или СЗАП-8357). Кроме того, удачная конструкция шасси грузовика позволяет закрепить на его платформе тент-каркасную установку или изотермическую будку (так называемый «холодильник»). Модель можно оформить и в качестве спецтехники после оснащения машины краном-манипулятором.

Особая версия грузовиков с о предназначена для использования в умеренных климатических широтах. Температурный диапазон, при котором автомобиль функционирует в привычном режиме, находится в границах от -45 до +40 градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать порог в 75%.

Модификация авто с пометкой «Т» спроектирована специально для работы в условиях тропического климата, в зонах повышенной влажности или чрезмерно засушливых регионах. Их ресурс рассчитан на температуру -10 – +45 градусов и влажность до 80%.

Отдельно стоит поговорить о модификации КамАЗ-65117 с установленным краном-манипулятором. Несмотря на свою «экзотичность», такие установки пользуются немалым спросом на отечественном рынке, а также в странах ближнего зарубежья. Поэтому на официальном сайте компании есть несколько моделей, оборудованных выдвижными КМУ прямо с завода. Спектр их применения невероятно широк – это погрузочно-разгрузочные мероприятия, работа со строительными и монтажными материалами, а также транспортировка сложных и хрупких грузов.

Максимальная грузоподъемность КМУ составляет 7 т., а стрела «раскрывается» на расстояние 12 метров.

КамАЗ-65116: размеры, клиренс

Данный автомобиль имеет колесную формулу 6 х 2 и следующие габариты: суммарная длина составляет 6,15 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,9 метра. Несмотря на столь крупные размеры, машина обладает небольшим радиусом разворота. Он составляет всего 10,7 метра. Еще одно преимущество автомобиля КамАЗ-65116 – это клиренс. Величина дорожного просвета на стандартных 20-дюймовых шинах составляет целых 29 сантиметров. Это позволяет эксплуатировать машину в самых тяжелых условиях. Не зря делают на базе грузовика КамАЗ-65116 самосвалы. Эти машины способны преодолеть любую дорогу, будь это мокрая грунтовка, песок либо заснеженная пересеченная местность.

История создания модели

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Кабина

Как заявляет производитель, тягач КамАЗ-65116 оснащен кабиной повышенной комфортности. Однако отзывы доказывают обратное. Здесь отсутствует минимальный набор устройств, необходимых для дальних перевозок. Так, владельцам самостоятельно приходится устанавливать:

  • Автономный отопитель.
  • Рацию.
  • Магнитолу с динамиками.
  • Преобразователь напряжения с 24 на 12 Вольт.

Внутреннее убранство оформлено довольно аскетично: плоская передняя панель с огромными кнопками, бесформенное сиденье и стрелочная панель приборов. Что примечательно, в этом КамАЗе отсутствует привычная напольная педаль акселератора. Рычаг КПП находится очень высоко. Кстати, на фото можно заметить болтающуюся оплетку. Это не дефект – в таком виде кулиса идет с завода. Владельцам самостоятельно приходится дорабатывать ее. Руль – не такой большой, как обычно, что весьма радует. Но диапазон регулировок ограничен. Кабина не подрессорена, и все удары от подвески идут сразу на салон. Что радует, так это хорошая обзорность за счет капитанской посадки. В автомобиле используется шесть зеркал, закрепленных по всему периметру кабины. Наличие мертвых зон сведено к минимуму. Взбираться в кабину довольно легко благодаря металлическим поручням и нескольким подножкам. Есть солнцезащитные козырьки. Печка греет хорошо, так что зимой в кабине не замерзнуть.

К сожалению, на этом все преимущества заканчиваются. Места в кабине достаточно мало. Воздухозаборник со временем начинает «дубеть» и издавать неприятный гул. Вдобавок заметно ощущаются вибрации от мотора. Чтобы избавиться от них хотя бы частично, владельцы устанавливают под кузов третью пару подушек. Шум мотора слышен на всех режимах его работы – это детская болезнь всех КамАЗов.

Устройство

КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, позволяющую ему брать дополнительный вес. Благодаря модернизированной конструкции седельного устройства тягач способен работать с контейнерными и тентованными полуприцепами.

Рама КамАЗа-65116 состоит из 2 лонжеронов с поперечинами. Внутренние и наружные накладки существенно усилили ее. Данный элемент является основой конструкции тягача, определяя прочностные параметры.

Доработанная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью обеспечивает комфортное передвижение по сложной трассе. Передняя подвеска установлена на рессорах со скользящим задним концом и имеет гидротелескопические амортизаторы. На ней крепится передняя ось с тормозами и поворотными кулаками. Балансирная задняя подвеска устанавливается на 10-листовых рессорах с реактивными тягами и скользящими задними концами.

Важнейшую роль для тягача играют тормоза, поскольку при большой массе остановить автомобиль довольно сложно. Данная проблема была решена за счет установки пневматических барабанных тормозов.

КамАЗ-65116 оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. На грузовик устанавливается иностранная КП ZF 9S1310. Приводной механизм оснащен пневматическим усилительным приспособлением.

Кабина грузовика заметно преобразилась. Особое внимание при ее доработке было уделено аэродинамике. Она получила новую переднюю панель с боковыми проставками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумные завихрения на стекла и двери. Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону. Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию.

Приборная панель грузовика выполнена из качественного пластика и немного развернута к водителю, что улучшает эргономику. Приборы и переключатели расположены удобно и доступны для обозрения. Рулевое управления грузовика имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр, облегчающий повороты. Кабина отличается приподнятым потолком, позволяющим не чувствовать стеснения, а над лобовым стеклом установлены вместительные ящики для личных вещей. Сзади сидений находится спальник, на котором можно расположиться в лежачем положении.

Широкая модернизация большинства узлов существенно сократила «прожорливость» автомобиля, а новейший мотор увеличил динамические и мощностные показатели.

Рама

КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.

Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.

Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.

Седельно-сцепной механизм (литой, с 2-мя степенями свободы) должен быть обязательно покрыт тонким слоем смазочного материала.

Кабина

Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.

Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.

Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.

Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.

Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.

Габаритно-массовые параметры

  • Длина – 6,52 м;
  • Высота – 2,975 м;
  • Ширина – 2,975 м;
  • Внешний радиус поворота – 10,7 м;
  • Угол преодоления подъема – 18˚;
  • Снаряженная масса – 7,7 т;
  • Макс. нагрузка на седло – 15 т;
  • Макс. масса полуприцепа – 30 т;
  • Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
  • Колеса – дискового типа;
  • Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
  • Объем топливного бака – 350 л.

КамАЗ-65116: технические характеристики

В качестве силовой установки на тягаче первого поколения используется дизельный турбированный V-образный агрегат на восемь цилиндров. Рабочий объем данного мотора составляет 11,75 литра. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-2. Производитель КамАЗ использовал в этом моторе систему непосредственного впрыска топлива и промежуточного охлаждения воздуха. Это дало возможность увеличить мощность до 280 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1177 Нм. Полка момента доступна в диапазоне от 1,3 до 1,6 тысячи оборотов. Что касается коробки передач, он тоже разработки Камского автомобильного завода. Это пятиступенчатая трансмиссия модели 154. Она оснащена делителем, благодаря которому каждая передача разделяется еще на две. Таким образом, суммарное число передач составляет 10.

Спустя несколько лет после выпуска КамАЗ-65116 в линейке появилась новая девятиступенчатая трансмиссия. На этот раз ее производителем стала немецкая фирма ZF. В качестве сцепления применен диафрагменный диск с гидроприводом и пневмоусилителем.

Особенности

Седельный тягач КамАЗ-65116 является вполне отличной альтернативой некоторым европейским моделям. При разработке данной модели конструкторы смогли реализовать все качества, необходимые полноценному седельному тягачу. В результате модернизаций и частых обновлений современные версии автомобиля обладают повышенной эффективностью и безопасностью, что делает их одними из наиболее популярных на российском рынке и в странах СНГ. Причем в плане технических и эксплуатационных характеристик КамАЗ-65116 практически идентичен свои иностранным аналогам, однако обладает более доступной стоимостью.

Также необходимо отметить и отличную ремонтопригодность. В данной модели были многие из элементов унифицированы с остальной продукцией Камского автозавода, благодаря чему отыскать необходимые детали и расходные материалы не составит особых затруднений. К тому же и стоимость на них вполне приемлемая. Что касается самой конструкции, то она сделана максимально просто и понятно, что позволяет провести обслуживание или же различные ремонтные работы даже с минимальным набором инструментов.

Довольно большой шаг Камский автомобильный завод сделал также в плане комфорта. Салон тягачей обладает отличной эргономикой и значительно улучшенной по сравнению с предшественниками шумоизоляцией. Широкое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида обеспечивают превосходную обзорность с рабочего места водителя. Для эксплуатации в суровых погодных условиях была установлена эффективная отопительная система, которая нагревает салон практически за несколько минут.

Рабочее место водителя оснащено удобным сидением с множеством параметров регулировки. Помимо этого оно оборудовано пневматической подвеской, дополнительно сглаживающей все дорожные неровности. За сидениями разработчики установили комфортное спальное место, предоставляющее водителю отдохнуть в дальних поездках.

Используемые двигатели имеют отличные мощностные показатели и внушительный эксплуатационный ресурс (800 тысяч километров для 740-й серии и один миллион для Cummins), тормозная система очень эффективна и более надежна, ну а усиленная конструкция тягача позволяет транспортировать прицепы с полной массой до 30000 килограмм.

Кроме этого необходимо отметить современный внешний вид. Однако дизайн разрабатывался не только с точки зрения эстетики, но и для получения улучшенной экономичности за счет повышения аэродинамических свойств. В принципе, разработчикам все же удалось этого добиться. Плавные переходы кабины и обтекатели обеспечили улучшенную на 10-15 процентов экономичность топлива.

Все эти преимущества позволили отечественному седельному тягачу КамАЗ-65116 занять уверенную позицию на рынке, пользоваться действительно большим спросом потребителей, ну и составить конкуренцию некоторым аналогам от европейских производителей. Причем популярны модели, как подержанные, так и новые, не только на российском на рынке, но и за его пределами.

КамАЗ с «Камминзом»

Производитель понимал, что двигатель имеет массу недоработок, поэтому в 2012 году он заменил старый двигатель КамАЗ-65116 на китайский «Камминз». Силовой агрегат получил маркировку 6 ISBe 300 и соответствует нормам Евро-4. В отличие от первого, в распоряжении «Камминза» всего шесть цилиндров, и все они расположены в ряд. Мощность двигателя составляет 282 лошадиные силы. Крутящий момент – 1082 Нм при полутора тысячах оборотов. В конструкции доработана система охлаждения. Если в предыдущем моторе использовалась вязкостная муфта для привода вентилятора, то на «Камминзе» применена электрическая система. Мотор укомплектовывается турбиной и интеркулером, который позволяет охладить воздух, подаваемый во впускной коллектор. Однако отзывы владельцев говорят, что конструкция воздушного радиатора имеет недоработки. Так, владельцам приходилось увеличивать проходное сечение. Для этого вырезали соты и вваривали трубы в конструкцию.

Назначение

КамАЗ-65116 предназначен для межрегиональных и международных перевозок по дорогам общего пользования. Модель применяется в паре с разными типами прицепов и полуприцепов, включая тентованные, контейнерные, самосвальные, бортовые, а также цистерны. Такой широкий выбор прицепов значительно расширяет универсальность данного автомобиля, предоставляя возможность работать не только в транспортных компаниях, но и различных промышленных отраслях. Но стоит отметить, что независимо от используемого прицепа его полная масса не должна превышать 38000 килограмм.

В кабине предусмотрено достаточно удобное спальное место, позволяющее водителю отдохнуть при многодневных рейсах. Кроме этого на современных моделях имеется система нейтрализации отработанных газов AdBlue, что позволяет применять тягач в странах и регионах, в которых требуется соблюдение экологических стандартов Евро-4.

Расход

Сколько тратит этот грузовик на 100 километров пути? По паспортным данным, без нагрузки машина потребляет 22 литра на сотню. Но на практике эти цифры совсем другие. Ведь этот автомобиль постоянно работает под нагрузкой.

Так, летом машина расходует от 38 до 40 литров дизеля вместе с груженым полуприцепом. В зимнее время эта цифра возрастает еще на три — пять литров. Кстати, китайский «Камминз» более экономичен. В среднем он тратит на 3-5 процентов меньше топлива, чем камазовский двигатель.

Отзывы владельцев и водителей

  • Работаю на Камазе 65116 с двигателем Камминс 6 ISBe 300. Купил это чудо два года назад. Мне бы никогда не пришло в голову покупать Камаз для магистральных перевозок – просто жалко водителя, который рано или поздно будет жаловаться на дискомфорт, неполадки и т. д. Я и сам раньше работал, а теперь нанимаю водителей. В общем, понадобилась машина для работы в регионах в радиусе 200 километров. Исполнение с цистерной. Двигатель Камминс бразильского производства – нареканий не вызывает. Оказывается, сейчас эти моторы вовсю ставят и на китайские тягачи. Все у нас пока три Камаза, один из которых – магистральный, я на нем работал. Обе остальные машины гнали в одном направлении, текущий пробег у них одинаковый – 250 тыс. км. Неполадки в основном по кузову и ходовой части. Еще ржавеет кабина. Надо периодически усиливать подвеску, устанавливать дополнительные рессоры. На одном из тягачей возникли проблемы с двигателем, а также вытекал антифриз. В итоге первая капиталка потребовалась уже на 90 тыс. км. на 160-ой тысяче – второй капитальный ремонт двигателя. К сожалению, на 230-й тысяче двигатель окончательно заклинил. На второй машине мотор Камминс работает без проблем. Но в будущем планирую больше не связываться с этими моторами. Лучше вместо них уже предпочесть обычный камазовский двигатель, который хоть дешевле в обслуживании.
  • Камаз 65116 – большой шаг вперед по сравнению с предыдущими Камазами. У меня поддержанная машина 2012 года выпуска, в активном использовании с 2022 года. Кабина меня приятно удивила при первом знакомстве с машиной. Пневматическое сиденье – верх совершенства по сравнению с теми «ведрами» времен СССР, на которых мне доводилось работать. Порадовали более эффективные тормоза и современная оптика. В первый год эксплуатации было минимум забот – кабина совсем не ржавела, а ходовая не требовала доработок. К тому времени пробег составлял 45 тыс. км (за первый год). У меня версия с полуприцепом-скотовозом, с которым я работал в сельской местности – наматывал пробег в основном по грунтовке и гравию. В общем, машине пришлось несладко в таких условиях. И как результат, уже на второй год использования проблемы посыпались как из ведра – то что-то отвалиться, то протечет и т. д. Задние фары словно заиграли «цветомузыкой», стало прикусывать руль из-за неполадок в гидроусилителе руля – все это при пробеге 85 тыс. км. Понадобилась замена поршневой. Случаются мелкие поломки, куда без них. Если все вовремя устранять и дорабатывать, то внеплановых ремонтов быть не должно – по крайней мере, у меня так. Так что при наличии прямых рук этот Камаз полностью стоит потраченных денег.
  • У меня Камаз 65116 с 2016 года. С ним вообще никаких забот. Эта рабочая лошадка уже давно окупилась и приносит стабильную прибыль. Родной камазовский двигатель – весьма прожорливый, но не требовательный к качеству топлива и масла – в отличие от импортных моторов типа Камминс и т. д. Да, он очень шумный даже на низких оборотах, но поделать увы нечего. Большой расход топлива в 40 литров на 100 км, и при этом в машине с завода стояли маленькие баки – к счастью, нашлось место для установки дополнительного резервуара. В кабине довольно тесно и неудобно, но зато она быстро прогревается за счет маленькой колесной базы. А вот кондиционера в этой кабине не предусмотрено. Подвеска очень жесткая, как и сиденье, а маленький спальник позволяет лишь немного передохнуть, а с комфортом полежать не выйдет – особенно если вы двухметрового роста. Солярка постоянно дорожает, стоимость обслуживания растет, в общем экономика катится к чертям. Камаз приносит все меньше прибыли из-за растущих расходов. Вот и думаю поменять на что-то более экономичное и надежное.
  • В Камазе 65116 я не нашел ни единого достоинства. Мда, бывает же такое. Ну разве что меня впечатлил двигатель Камминс – пожалуй, это самое надежное звено в этом автомобиле. Правда, со временем и мотор тоже начал сбоить вместе с остальными узлами, электрооборудованием, проводкой и т. д. Уже спустя 35 тыс. км тосол выгнало через прокладку. Ну что поделать, пришлось чинить прямо посреди дороге. Короче, двигателю понадобился капремонт, а ведь он не дошел и до 100 тыс. км. Конечно, поначалу он впечатлял шикарной тягой на затяжных подъемах. Мотор никогда не скисал и не перегревался, но видимо брак или слишком тяжелые условия эксплуатации. Позже я выяснил, что этот двигатель российского производства, так что скорее всего брак. В плане проходимости машина заслуживает положительной оценки, но до поры до времени – чем сложнее дорога, тем больше поломок. Спальник вызвал улыбку – для какого гнома он предназначен? Расход топлива 40 литров на 100 км.

Ходовая часть

Автомобиль имеет рамную конструкцию с рессорной подвеской. Спереди находится шкворневая балка, сзади – мосты на балансирах. Автомобиль доукомплектован межосевой и межколесной блокировкой.

Торможение осуществляется благодаря барабанным 40-сантиметровым механизмам. Подвеска на автомобиле достаточно жесткая – говорят отзывы. Однако после загрузки плавность хода немного увеличивается.

Подвеска после 2012 года

В ходе рестайлинга седельный тягач КамАЗ получил усиленную раму, которая способна выдерживать стойко перегрузы. Рама состоит из двух лонжеронов, усиленных поперечинами. Также увеличилась толщина наружных и внутренних накладок. В некоторых модификациях может использоваться пневматическая подвеска. Однако спереди по-прежнему используется рессорная шкворневая балка. Также среди доработок можно отметить наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Благодаря ему машина стала меньше крениться в поворотах.

Комплектации

Автомобили, выпущенные до 2012 года, имели одинаковый уровень оснащения. Так, в комплектацию входили:

  • Топливный бак увеличенной емкости на 500 литров.
  • Гидравлический усилитель.
  • Сиденье с механической регулировкой.
  • Противотуманные фары.
  • Механические стеклоподъемники.
  • Салонный отопитель.
  • Два аккумулятора и 28-вольтовый генератор.

После доработок новый КамАЗ получил:

  • Улучшенное рулевое управление RBL с гидроусилителем.
  • Регулируемую рулевую колонку.
  • Щиток приборов с антибликовым покрытием.
  • Улучшенные солнцезащитные козырьки.

Однако емкость бака снизилась до 350 литров. Из списка вычеркнули противотуманки. Они стали доступны только в качестве опции. Также за отдельную плату автомобиль оснащается такими опциями:

  • Кондиционер.
  • Магнитола.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Подлокотник для водительского кресла.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]