Зил — технические характеристики и особенности эксплуатации


Самосвалы Зил выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественны по своим характеристикам и универсальны по комплектации, что из них создавали автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. ЗИЛ грузовик эффективен как на территории бездорожья, так и в стесненных городских условиях. На высоте находятся такие важные для транспортного средства показатели, как грузоподъемность и экономичность.

сборка автомобилей ЗиЛ

0
В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 г. началась эпоха рыночной экономики, ранее о которой никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же. ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России — 23 сентября 1992 г. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое Общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 г. Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров. Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы. Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 г. техническое руководство завода и служба главного конструктора искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком: малотоннажных и большегрузных. 30 декабря 1994 г., в день, когда с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-4314), с того же конвейера сошел первый малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок», имя которому, кстати, дал Ю.М. Лужков.

Основание завода АМО


На строительной площадке АМО

  • 2 августа 1916 года состоялась закладка завода АМО в Тюфелевой роще возле деревни Кожухово недалеко от Москвы-реки.
  • В официальной историографии аббревиатура АМО расшифровывается как «Автомобильное Московское Общество». Тем не менее в документах 1916-1917 годов, .
  • На строительство предприятия государство выделило 11 млн. рублей в счет будущей поставки автомобилей.
  • 28 июня 1918 года вышел декрет о национализации завода. На тот момент АМО был практически полностью достроен и оборудован.
  • В начале 1920 года завод получил первый заказ на реконструкцию двигателей фирмы Фиат предназначенных для первых советских танков. Заказ был исполнен в июле того же года. Параллельно завод вел капитальный ремонт грузовиков фирмы Уайт, ремонт паровозов и вагонов.


АМО Ф-15 во время автопробега 1924 года

  • 1 ноября 1924 года АМО собрал первый собственный грузовик Ф-15. 7 ноября первые 10 машин этой модели приняли участие в Параде на Красной площади, а 25 ноября грузовики отправились в первый советский испытательный автопробег.

Война


ЗИС-5В

С началом войны, как и многие автопредприятия СССР, ЗИС начал исполнять военные заказы. С первых месяцев завод стал изготавливать различные инструменты, штампы для производства вооружения и боеприпасов, литье для танковых заводов, мотоциклетные моторы М-72, боеприпасы, шлемы, лопаты и многое другое.

  • 7 июля 1941 года, дабы освободить мощности был прекращен выпуск ЗИС-101.
  • В октябре того же года началась частичная эвакуация автозавода в тыл, выпуск грузовых автомобилей приостановлен. 14 октября первая партия оборудования и специалистов отправилась в Ульяновск.
  • В июне 1942 года Московский автозавод вновь запустил производство грузовиков. Однако трудности военного времени и эвакуация оборудования, не позволили восстановить выпуск ЗИС-5 в довоенном исполнении. В результате завод освоил упрощенный ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой и тормозами только на задней оси. Кроме того на ЗИСе ремонтировали трофейную технику, а также по программе ленд-лиза собирали из машинокомплектов импортные грузовики.


Studebaker US6 собранный на ЗИСе

  • В июле 1943 года на заводе восстановили производство автомобильных двигателей.
  • В октябре 1944 года, за успешное выполнение военных заказов заводу присвоен орден Трудового Красного Знамени.
  • 16 сентября 1945 года МосЗИС официально был переведен в нормальный режим рабочего времени. За годы войны завод собрал около 70 тысяч грузовиков ЗИС-5В и 49 тысяч импортных автомобилей.

Межвоенные годы


Сборка ЗИС-5

  • В 1931 году на отметке в 6285 единиц завершился выпуск АМО Ф-15. Ему на смену пришел более совершенный грузовик АМО-3 грузоподъемностью в 2,5 тонны. На тот момент на предприятии работало уже 14 тысяч человек.
  • 16 сентября 1932 года завод выпустил 10-тысячный АМО-3. Грузовик представлял собой лицензионную копию американского грузовика Autocar-5S. Машина была модернизирована и полностью локализована.
  • В октябре 1933 года завод переименован в ЗИС (Завод имени Сталина).


ЗИС-101

  • В 1933 году завод перешел на производство автомобиля ЗИС-5 — модернизированный АМО-3. Автомобиль получил двигатель увеличенной мощности, совершенную новую КПП, усиленную раму, мост и много других усовершенствований. Поточное производство стартовало в 1934 году, а уже через два года на заводе выпустили 100-тысячный ЗИС-5!
  • В начале 30-х стоимость ЗИС-5 составляла 4686 руб. Для сравнения зарплата рабочего в то же время находилась на уровне 150-200 руб.
  • 3 ноября 1936 года на производство поступил ЗИС-101 — первый легковой автомобиль Московского автозавода. Спустя два года с конвейера сошла 5-тысячная машина.
  • К 1940 году на ЗИСе работало почти 40 тысяч человек. Выпущено 55928 автомобилей и 1209 автобусов.

Застой в развитии


Готовые ЗИЛ-130 на отгрузке

  • В сентябре 1962 года завод приступил к выпуску ЗИЛ-130. Машина получилась во многом удачной и для своего времени вполне современной. Сто тридцатый стал настоящим долгожителем, на ЗИЛе его выпускали вплоть до 1994 года! А по количеству выпущенных грузовиков он стал третьим в истории СССР.
  • При разработке и модернизации ЗИЛ-130 советские инженеры изучили конструкцию импортных грузовиков: International R-185, REO F22-R1, Dodge СЗ-ТА-8, Ford F750, Ford 600 и других.
  • Себестоимость ЗИЛ-130 в 1981 году составила 3126 руб., ЗИЛ-131 — 5349 руб, а ЗИЛ-133ГЯ — 11560 руб. Для сравнения зарплата рабочего в то же время составляла 190-210 руб.


КамАЗ-2Э5410

  • 16 ноября 1967 года выходит судьбоносное для ЗИЛ постановление Совмина и ЦК КПСС. Согласно ему заводу требовалось создать и испытать совершенно новый грузовик для Камского автомобильного завода. При выполнении этого задания было задействовано 1,5 тысячи человек, из них 430 конструкторов. Работа велась на протяжении 10 лет, а результатом ее стало создание целого семейства крупнотоннажных грузовых автомобилей КамАЗ. Самых современных в СССР на тот момент автомобилей такого класса. ЗИЛ передал очень перспективную машину другому заводу, фактически оставшись ни с чем.
  • В начале 70-х завод приступил к разработке перспективного грузовика ЗИЛ-169. Машина должна была получить дизельный мотор ЗИЛ-645 и заменить ЗИЛ-130. Но уже тогда темпы развития предприятия начали замедляться. ЗИЛ-169, получивший к тому времени индекс ЗИЛ-4331, удалось поставить на производство только в 1986 году, а дизель и того позже.
  • В сфере разработки машин повышенной проходимости ЗИЛ все еще остался ведущим предприятием в отрасли. В 1967 году СКБ создает уникальные поисково-эвакуационные автомобили. Тема получила развитие при создании спасательных комплексов «Синяя птица» в 1975 году.
  • В январе 1986 завод перешел на выпуск ЗИЛ-431410 (дальнейшая модернизация ЗИЛ-130). Под капотом новой машины находился ЗИЛ-508.10 — мотор с увеличенной степенью сжатия (7,1) и новой ГБЦ. Кроме того 431410 обзавелся новым гипоидным мостом и многоконтурной тормозной системой.

Тормозная система

На грузовике установлена особая тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, которые функционируют под влиянием современной пневмосистемы. Основной резерв воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся при помощи водяного насоса и установленной передачи. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотами в минуту. Всего воздушных баллонов существует всего два, каждый по 20 литров.

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Дизайн

Представленный кроссовер марки ЗИЛ выдержан в стилистике многих современных паркетников бюджетного класса. Внешне модель, в частности, похожа на своих прямых конкурентов — Hyundai Creta и Kia Seltos. Сходство с корейскими кроссоверами прослеживается в очертаниях кузова, характеризующегося резкими переходами и ровными гранями. Однако, несмотря на сказанное, российско-американская новинка обладает уникальным дизайном, который выделяет ее на фоне других компактных паркетников.

Представленный кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022, прежде всего, отличают сильно заваленные назад передние стойки, которые переходят в практически ровную линию крыши. Последняя располагается под малозаметным уклоном по отношению к корме. Компактные задние стойки у кроссовера ЗИЛ оформлены, видимо, с оглядкой на Kia Seltos. Под ними присутствует складка, которая не только визуально увеличивает габариты задней части кузова, но и делает колесные крылья более объемными.

Ровный капот у представленной новинки по краям обрамляется округлыми складками, которые подчеркивают молодежный дизайн паркетника. Причем они по мере продвижения к передней части как бы уходят в кузов. Кромка капота в районе радиаторной решетки плавно изгибается вниз. Это дизайнерское решение в сочетании с сильно заваленными стойками, вероятно, положительно скажется на аэродинамических характеристиках автомобиля.

От полноценных внедорожников на новый кроссовер ЗИЛ перешла крупная радиаторная решетка прямоугольной формы, повторяющая плавный изгиб передней части кузова. Она содержит несколько горизонтальных широких ламелей с вырезами для обдува моторного отсека. Интересной деталью передней части кузова стала большая головная оптика с двумя секциями светодиодных огней, над которыми пролегают LED полоски ДХО.

Вторая примечательная деталь заключается в том, что передний бампер визуально разделен на 3 части. Центральная, как было отмечено ранее, отдана под большую радиаторную решетку, а 2 боковые, уходящие вглубь кузова, содержат рельефные ниши под черные пластиковые вставки, содержащие круглые противотуманные фонари. Завершает образ передней части кузова выступ на переднем бампере, имитирующий сплиттер.

Российскую новинку оснастили крупными колесными дисками, из-за чего разработчику пришлось расширить боковые арки. Вдоль низа боковых дверей и крыльев проложена тонкая лента пластикового обвеса, окрашенного в контрастный черный цвет. Как и в случае с Kia Seltos, у нового кроссовера ЗИЛ задние стекла из-за поднимающейся подоконной линии очень компактные, что негативно скажется на обзорности из салона.

Корма представленного кроссовера ЗИЛ-130 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Эту особенность подчеркивает сильно заваленное заднее стекло, над которым располагается компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Упомянутый ранее выступ, который находится под опорными стойками, плавно переходит на корму, формируя здесь некое подобие спойлера. На нем закреплены узкие фонари со светододными лентами по центру.

Остальная часть кормы у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Но из-за указанного выступа возникает ощущение, что задняя часть кузова имеет объемные формы. Кормовой бампер заметно отступает от кузова, что более характерно для внедорожников, чем для компактных кроссоверов. Обвес, выполненный из черного пластика, содержит 2 широких выхлопных патрубка. Данная особенность косвенно свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом автомобиля. Но с учетом того, как позиционируется представленный кроссовер, вероятнее всего, один из патрубков является имитацией.

Популярные модификации

На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовых машин. У автомобиля ЗИЛ модельный ряд довольно разнообразен:

  1. Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка габаритных грузов и буксирование прицепов с общей весовой категорией до 8 тонн.
  2. ЗИЛ-130В1 – седельного типа тягач, который изначально спроектирован для буксировки груза массой до 14 тонн.
  3. ЗИЛ-130Д1 – это специальная платформа для построения самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
  4. ЗИЛ-130Б2 – это платформа с особым пневматическим выводом, предназначенным для построения тягача, применяемого в сельском хозяйстве.
  5. Грузовой ЗИЛ-130Г – платформенная машина со специальными 2-ух секционными бортами. Здесь присутствует база колес 4 500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
  6. ЗИЛ модель 130Д – это платформа для самосвала узкого строительного назначения, имеющая короткую базу колес — 33 см.
  7. ЗИЛ-130Б платформа для техники особого сельскохозяйственного назначения с общей базой колес, равной 3 800 мм.


ЗИЛ 130Г
Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и возможностью идеально функционировать в разных климатических условиях.

Положительные и отрицательные свойства

Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.

Кузов ЗИЛа — габариты и характеристики

ЗИЛ кузов данного транспортного средства может быть не только грузовым, но также пассажирским. Для этой цели присутствуют откидные скамейки и возможность установки тента.

Вес авто10425 кг
Грузоподъемность ЗИЛа6000 кг
Максимальная скорость90 (км/ч)
Мощность двигателя150 л.с
Расход топлива30 л на 100 км

Что касается средних габаритных показателей ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы равен 5.10 кубических метров, а площадь пола составляет 8.72 квадратных метра.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]