МАЗ 642205, 6422А5, 642208, 6422А8, 630303, 6303А3, 630305. Руководство — часть 1

  • Без дилерских наценок
  • Честная цена без накруток
  • Запчасти в наличии
  • Гарантия на работу

УЗНАЙТЕ СРОКИ И СТОИМОСТЬ РЕМОНТА

Позвоните напрямую мастеру и получите подробную консультацию
заказать звонок Не откладывайте ремонт, техника должна работать и приносить Вам доход

Ремонт грузовиков МАЗ – одно из основных направлений автосервиса. Наши специалисты имеют многолетний опыт и с легкостью справятся с любой неисправностью. Мы предлагаем полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовиков МАЗ.

Наш автосервис может предложить следующие услуги по ремонту грузовиков МАЗ:

  • Ремонт КПП, сцепления, редуктора;
  • Ремонт и диагностика двигателя;
  • Ремонт тормозной системы и другие ремонтные работы.

Специалисты нашего автосервиса ознакомят вас с полным перечнем работ, а также помогут быстро и качественно исправить поломку вашего грузовика на любой стадии. Просто позвоните нашим менеджерам по телефону

Цены на ремонт грузовиков МАЗ:

НаименованиеСтоимость
Двигатель (кроме двигателя Cummins)
Диагностика двигателя (определение неисправности)1200
Проверить степень сжатия в цилиндрах ДВС (со снятием форсунок)3000
Снять, установить двигатель (тягач, самосвал)13000
Снять двигатель (тягач, самосвал)6500
Установить двигатель (тягач, самосвал)6600
Снять, установить двигатель (бортовой, фургон)15000
Снять двигатель (бортовой, фургон)7400
Установить двигатель (бортовой, фургон)7600
Снять, установить двигатель (капотный а/м)18000
Снять двигатель (капотный а/м)8700
Установить двигатель (капотный а/м)8900
Снять, установить навесное оборудование4700
Снять навесное оборудование2100
Установить навесное оборудование2600
Разобрать, собрать двигатель44000
Разобрать двигатель21800
Собрать двигатель21800
Снять, установить головку блока цилиндров правую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт2800
Снять, установить головку блока цилиндров левую (при снятых расширительном бачке и впускном коллекторе) 1шт2200
Снять, установить головки блока цилиндров — 8шт11800
Снять, установить головки блока цилиндров — 4шт (с одной стороны)7100
Заменить прокладку клапанной крышки 1шт130
Снять, установить коромысла клапанов с осями и штангами с одной головки170
Подтянуть крепление головок цилиндров, отрегулировать тепловые зазоры в клапанах1400
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах ДВС1100
Заменить маслосъемные колпачки при снятой головке блока (1шт)650
Снять, установить масляный картер1300
Снять, установить масляный насос с маслоприемником950
Снять, установить гильзу, поршень, палец, шатун с вкладышами, кольца поршневые и уплотнительные (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр3500
Снять, установить поршень, палец, шатун с вкладышами, поршневые кольца (при снятом масляном картере и головке блока) на один цилиндр2400
Заменить коленчатый вал двигателя25600
Заменить шатунные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе)3300
Заменить коренные вкладыши (при снятом масляном картере и масляном насосе)3700
Снять, установить полукольца упорные (при снятом стартере, масляном картере и масляном насосе)2200
Заменить манжету заднюю коленчатого вала (при снятом маховике)400
Заменить манжету гидромуфты (при снятой гидромуфте)400
Снять, установить переднюю крышку блока цилиндров (при снятом радиаторе)900
Снять, установить картер маховика на снятом двигателе (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере)2400
Снять, установить картер маховика непосредственно на а/м (при снятом сцеплении, маховике, компрессоре, насосе ГУР, стартере)4700
Снять, установить маховик (при снятых КП и сцеплении)1500
Снять, установить гидромуфту (при свободном доступе)3400
Снять, установить заглушку водяной полости600
Снять, установить включатель гидромуфты600
Заменить опорный подшипник коленчатого вала600
Снять, установить впускной коллектор (на сторону)800
Снять, установить вязкостную муфту (при свободном доступе)1200
Снять, установить электромагнитный клапан включения гидромуфты привода вентилятора750
Снять, установить охладитель масла (жидкостно-масляный теплообменник) при свободном доступе2400
Снять, установить привод отбора мощности передний1200
Разобрать, собрать привод отбора мощности передний1200
Протянуть крепление опор двигателя350
Снять, установить подушку крепления двигателя переднюю (при снятом радиаторе)1800
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю2200
Снять, установить подушку крепления двигателя заднюю (при снятой КП)940
Система питания
Диагностика неисправностей топливной системы600
Проверить герметичность топливной системы на а/м800
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива470
Снять, установить ТНВД1500
Снять, установить привод ТНВД (при свободном доступе)2500
Заменить манжету привода ТНВД400
Снять, установить топливоподкачивающий насос800
Разобрать, собрать топливоподкачивающий насос1000
Снять, установить форсунку (1шт)300
Отрегулировать работу форсунки250
Снять, установить трубку высокого давления300
Снять, установить трубку топливной магистрали350
Снять, установить топливный бак1 200
Снять,установить кронштейн топливного бака (1шт)600
Снять, установить ТНВД BOSH3300
Система выпуска газов
Снять, установить глушитель1200
Снять, установить приемную трубу глушителя700
Снять, установить метоллорукав1300
Снять, установить кронштейн крепления глушителя700
Снять, установить выпускную трубу600
Снять, установить выпускной коллектор (с одной стороны)1500
Снять, установить приемную трубу глушителя от турбокомпрессора800
Снять, установить хомут выпускной трубы350
Снять, установить металлорукав с тройником1200
Снять, установить турбокомпрессор2300
Перекомплектовать турбокомпрессор650
Снять, установить трубку подвода масла к турбокомпрессору300
Снять, установить трубку слива масла из турбокомпрессора300
Система охлаждения
Снять, установить радиатор2200
Снять, установить радиатор с охладителем наддувочного воздуха3500
Снять, установить охладитель наддувочного воздуха2000
Снять, установить кожух вентилятора (при свободном доступе)250
Снять, установить жалюзи радиатора (при свободном доступе)350
Снять, установить крыльчатку вентилятора (при свободном доступе)700
Снять, установить термостат500
Снять, установить водяной насос1800
Разобрать, собрать водяной насос1300
Снять, установить ролик ремня ДВС1100
Снять, установить водяной патрубок (шланг)300
Снять, установить водяные трубы (комплект)1500
Снять, установить ремень550
Снять, установить расширительный бачок600
Снять, установить радиатор отопителя1200
Снять, установить водяной насос (Евро-2)1200
Заменить уплотнительное кольцо коробки термостатов1100
Снять, установить перепускную трубу, заменить 2 уплотнительных кольца1100
Снять, установить трубу водяную300
Отрегулировать натяжение ремня200
Слить, залить охлаждающую жидкость500
Долить охлаждающую жидкость200
Сцепление
Диагностика неисправностей сцепления350
Снять, установить сцепление (при снятой КП)1200
Отрегулировать сцепление900
Разобрать, собрать корзину сцепления (2-х дисковое сцепление)2100
Разобрать, собрать корзину сцепления (1-о дисковое сцепление)1000
Снять, установить ПГУ700
Разобрать, собрать ПГУ1700
Снять, установить трубку (шланг) ПГУ500
Прокачать ПГУ350
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления350
Отрегулировать свободный ход педали сцепления350
Снять, установить главный цилиндр сцепления800
Разобрать, собрать главный цилиндр сцепления590
Заменить шланг смазки выжимного подшипника250
Заменить оттяжную пружину педали или сошки вилки сцепления170
Снять, установить вилку выключения сцепления (при снятой КП)350
Заменить втулки вала вилки выключения сцепления700
Подгонка под рабочий размер промежуточного диска сцепления350
Подгонка под рабочий размер нажимного диска сцепления350
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (1-о дисковое сцепление)470
Снять, установить муфту с выжимным подшипником (2-х дисковое сцепление)230
Снять, установить автоматический регулятор сцепления (АРС)170
Переклепать накладки ведомого диска590
Снять, установить картер сцепления (при снятой КП)1300
Коробка передач
Диагностика неисправностей КП на а/м350
Снять, установить КП (тягач, самосвал)8800
Снять КП (тягач, самосвал)4400
Установить КП (тягач, самосвал)4400
Снять, установить КП (бортовой, фургон)11500
Снять КП (бортовой, фургон)5700
Установить КП (бортовой, фургон)5700
Снять, установить КП (на снятом двигателе)1600
Снять, установить демультипликатор КП ZF (на снятой КП)2700
Снять, установить КОМ1800
Снять, установить КП ZF15000
Снять, установить делитель (на снятой КП)950
Разобрать, собрать КП9500
Разобрать КП4800
Собрать КП4800
Разобрать, собрать делитель4200
Разобрать делитель2100
Собрать делитель2100
Заменить вилку переключения передач (при снятой крышке)500
Снять, установить верхнюю крышку КП1100
Снять, установить механизм управления переключением передач КП650
Заменить манжету первичного вала КП950
Заменить манжету вторичного вала КП1200
Снять, установить первичный вал КП в сборе1800
Перепрессовать шестерню вала (1шт)450
Заменить шаровый наконечник тяги механизма переключения передач1200
Отрегулировать механизм переключения передач950
Заменить выжимной подшипник350
Отрегулировать привода КОМ600
Заменить трос делителя700
Валы карданные
Снять, установить карданный вал1300
Снять, установить карданный вал с промежуточной опорой в сборе1700
Заменить крестовину на снятом карданном вале800
Снять, установить подвесной подшипник (при снятом карданном вале)600
Снять, установить задний мост4800
Снять задний мост2400
Установить задний мост2400
Снять, установить редуктор заднего моста4600
Снять редуктор заднего моста2300
Установить редуктор заднего моста2300
Снять, установить редуктор заднего моста (задний мост снят)3700
Снять редуктор заднего моста (задний мост снят)1800
Установить редуктор заднего моста (задний мост снят)1800
Разобрать, собрать редуктор заднего моста6200
Разобрать редуктор заднего моста3100
Собрать редуктор заднего моста3100
Регулировка редуктора3600
Заменить сальник хвостовика со снятием карданного вала1100
Протянуть хвостовик редуктора, КП800
Снять, установить крышку хвостовика редуктора300
Заменить сальник хвостовика (при снятом карданном вале и крышке хвостовика)300
Снять, установить полуось550
Снять, установить задний мост7400
Снять задний мост3700
Установить задний мост3700
Снять, установить полуось (ведущий мост с колесным редуктором)700
Мост средний
Снять, установить средний мост5400
Снять средний мост 2700
Установить средний мост2700
Снять, установить редуктор среднего моста5100
Снять редуктор среднего моста2600
Установить редуктор среднего моста2600
Снять, установить редуктор среднего моста (средний мост снят)3700
Снять редуктор среднего моста (средний мост снят)1900
Установить редуктор среднего моста (средний мост снят)1900
Разобрать, собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала)6200
Разобрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала)3100
Собрать редуктор среднего моста (без межосевого дифференциала)3100
Снять, установить межосевой дифференциал1700
Снять, установить межосевой дифференциал (при снятом редукторе)1200
Разобрать, собрать межосевой дифференциал2600
Разобрать межосевой дифференциал1300
Собрать межосевой дифференциал1300
Снять, установить средний мост8000
Снять средний мост4000
Установить средний мост4000
Колесный редуктор
Снять, установить колесный редуктор2300
Снять колесный редуктор1000
Установить колесный редуктор1300
Подвеска
Диагностика задней подвески350
Дигностика передней подвески350
Отрегулировать осевой зазор в башмаке балансирной подвески600
Закрепить ось балансиров700
Закрепить кронштейн оси балансиров600
Снять, установить переднюю рессору2400
Снять, установить заднюю рессору 2-х осный а/м2700
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м со снятием колес4200
Снять, установить заднюю рессору 3-х осный а/м (при снятых колесах)3500
Отремонтировать рессору1000
Заменить стремянку рессоры900
Заменить стремянку ушка рессоры200
Заменить болт ушка рессоры260
Снять, установить ушко рессоры и палец1400
Перепрессовать втулку ушка рессоры120
Снять, установить реактивную штангу нижнюю600
Снять, установить реактивную штангу верхнюю1000
Заменить шарнир реактивной штанги450
Снять, установить кронштейн реактивной штанги1200
Снять, установить амортизатор900
Снять, установить башмак балансира со снятием колес4800
Снять, установить башмак балансира (при снятых колесах)4000
Снять, установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах)4500
Снять ось балансиров (при снятых ведущих мостах)2000
Установить ось балансиров (при снятых ведущих мостах)2500
Снять, установить кронштейн балансирной подвески1200
Перепрессовать втулки башмака балансира350
Заменить чашку защитную башмака балансира120
Заменить кольцо уплотнительное башмака балансира120
Заменить кольцо упорное башмака балансира250
Заменить манжету балансира300
Проточить втулки башмака балансира1200
Ось передняя
Снять, установить переднюю ось5200
Снять, установить рулевую тягу550
Заменить палец рулевой тяги300
Устранить люфт продольной тяги120
Снять, установить поворотный кулак (при снятых ступице, суппорте и колодках)1900
Снять, установить поворотный кулак (передний мост ведущий)2400
Снять, установить поворотный кулак при снятом суппорте тормозов2200
Перепрессовать втулки шкворня400
Перепрессовать подшипник шкворня (1шт)120
Развернуть втулки шкворня650
Заменить наконечник рулевой тяги400
Раскрутить наконечники рулевых тяг700
Снять, установить рычаг поворотного кулака600
Ступицы, колеса, шины800
Снять, установить колесо со ступицей переднее1300
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (без колесного редуктора)2600
Снять, установить колесо со ступицей ведущего моста (с колесным редуктором)350
Заменить подшипник ступицы300
Заменить манжету ступицы270
Отрегулировать подшипники ступицы (при снятых крышке, полуоси, кол. редукт)600
Снять, установить колесо б/ступицы 1-скатное700
Снять, установить колесо б/ступицы 2-скатное150
Заменить шпильку колеса (при снятой ступице)800
Рулевое управление
Диагностика неисправностей гидроусилителя руля350
Снять, установить рулевой механизм (без подготовительных работ)3800
Разобрать, собрать рулевой механизм3600
Снять, установить силовой цилиндр гидроусилителя (без подготовительных работ)2300
Разобрать, собрать силовой цилиндр750
Снять, установить насос гидроусилителя750
Разобрать, собрать насос гидроусилителя650
Заменить шланг насоса гидроусилителя520
Снять, установить карданный вал рулевого управления800
Заменить крестовину карданного вала рулевого управления500
Заменить подшипник силового цилиндра350
Снять, установить рулевую колонку800
Прокачать гидросистему рулевого управления650
Снять, установить сошку рулевого механизма700
Схождение колес
Диагностика рулевой оси (люфт шкворневых соединений, подшипников ступиц, рулевых тяг)600
Проверка схождения колес 1-ой рулевой оси1800
Регулировка схождения колес 1-ой рулевой оси2500
Регулировка схождения колес 2-х осей5000
Регулировка схождения колес (ведущая рулевая ось)3500
Регулировка соосности управляемых осей а/м1400
Выставить метку рулевого колеса1200
Тормоза
Диагностика неисправностей тормозной системы600
Диагностика неисправностей пневмосистемы тормозов600
Снять, установить компрессор2400
Разобрать, собрать компрессор3500
Заменить сальник коленвала компрессора (при снятом компрессоре)300
Снять, установить энергоаккумулятор650
Снять, установить тормозную камеру500
Снять, установить главный тормозной кран1200
Заменить воздушную трубку, шланг привода тормозов350
Снять, установить регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП, модулятор (1шт)900
Разобрать, собрать тормозную камеру350
Разобрать, собрать регулятор давления, пневмоклапан или кран, воздухораспределитель КП600
Ремонт пневмосистемы (по фактически затраченному времени)0
Снять, установить тормозные колодки (при снятом тормозном барабане)360
Снять, установить тормозной барабан (при снятом колесе)300
Снять, установить разжимной кулак (при снятых тормозных колодках)450
Снять, установить рычаг регулировочный300
Снять, установить суппорт тормоза850
Заменить втулки разжимного кулака (при снятом разжимном кулаке)600
Переклепать накладки тормозных колодок (1пара)600
Отрегулировать тормоза на а/м700
Отрегулировать тормоза на 1-м колесе200
Проточить тормозной диск1200

* Цены на сайте носят ознакомительный характер, просьба обращаться к нашим менеджерам по телефону

Мы работаем с грузовиками МАЗ таких моделей:

  • Тягачи: 643019-1420-020, 643019-1420-010, 447131,6430 А5, 6430 А8,6430 А9, 6430, 5440, 5440 А3, 5440 А5, 5440 А8, 5440 А9, 5433
  • Бортовые: 6312 А5, 6312 А8, 6312 А9, 6310, 5340 А8, 5340 А5, 5340 19, 5340 А3, 4371, 4370
  • Полноприводные: 6517, 6425, 6317 (05), 6317 (08), 6317 (09), 6425 (05), 6425 (08), 5309
  • Самосвалы: 4581Р2-420-020, 6501В9-420-031, 6501В9-420-000, 6501 А3, 6516, 6501, 5551 А5, 5551 (45), 5551, 5516 А8, 5516, 4570
  • Спецтехника: Автобетононасос (693269), мусоровоз (6902В5), самосвал (650108)
  • Шасси: 6516, 6312, 6310, 6303, 5516, 5340, 5337, 5336, 4570, 4380, 4371, 4370

Скачивание файла

«Автомобиль МАЗ серий 5336, 6303 и другие. Руководство по обслуживанию и ремонту»
Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию

Скорость скачивания до 72 Mbit/s Версия торрент Нет регистрации Метаданных нет Демо версии нет Подтверждение по СМС

Автомобили: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290, -642505, -6430, -651705.

Подробно расмотрены используемые дизельные моторы 11.0 и 15.0 литра.

Описаны узлы и агрегаты МАЗ, дается подробное описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, даны указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их диагностике и устранению.

В отдельные разделы мануала включены инструкция по эксплуатации автомобиля МАЗ и цветные схемы электрооборудования.

Пособие предназначено для инженерно-технических работников автоцентров и ремонтников из СТО, водителей и владельцев автомобилей МАЗ.

Год: 2001 Язык: русский Формат: DJVU Страниц: 219 Размер: 149 Мб

Скачать инструкцию по ремонту автомобилей МАЗ:

История создания

История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.

Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.

Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.

В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.

В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.

Бортовой МАЗ-630305

Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.

На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.

Скачивание файла

«Автомобиль МАЗ серий 5336, 6303 и другие. Руководство по обслуживанию и ремонту»

Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию.
Будем признательны, если после скачивания этого автофайла вы оставите свой комментарий и выставите рейтинг.

Похожие Автофайлы:

UAZ Patriot (с 2005 года выпуска) Руководство по ремонту автомобиля
ВАЗ 2108-2109 Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию
ВАЗ 2106-03: руководство по ремонту, техобслуживанию автомобиля
Автомобили ВАЗ 2105-04: руководство по ремонту, техобслуживанию автомобиля
Руководство ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073, ВАЗ-21074 с центральной системой впрыска топлива
Руководство по ремонту в цветных фотографиях ВАЗ 2110, 2111, 2112
MITSUBISHI Mirage (Lancer, Colt), Galant (Sapporo, Eterna, Sigma), Cordia, Tredia, Precis.
Автомобиля МАЗ. Руководство по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]