ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения


Описание

Вес ЗИЛ 131 позволяет отнести машину в категорию грузовиков с полным приводом и фронтальной компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Первоначально грузовик проектировался как транспортное средство повышенной проходимости. Его задача — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по любого рода грунтам. В модельной линейке данный автомобиль заменил морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

По параметрам проходимости машина не уступает многим гусеничным конкурентам. Обновленный грузовик существенно модернизировали, по сравнению с предшественником. Он получил усовершенствованный мост, шины с 8-ю слоями и особым рисунком протектора, передний привод стал отключаемым, а на раздаточный механизм проведен единый карданный вал. Автомобиль проявил себя отменно в сложных дорожных и климатических условиях, работая стабильно и безотказно в температурном режиме от – 45 до + 55 °C.

История создания и развития

При разработке автомобиля ЗИЛ 131 вес и проходимость вышли на определяющие позиции. Тем не менее конструкторы завода имени Лихачева успешно справились с поставленной задачей. В результате получился недорогой в производстве, простой в обслуживании и максимально унифицированный военный грузовик, во многом схожий со своим гражданским аналогом под индексом 130.

Стоит отметить, что первым в серию пошел вариант для народного хозяйства. И только через три года вышла армейская версия. Она оснащалась соответствующими узлами, требуемыми для военной специфики. Однако уже через пять лет машина начала позиционироваться как упрощенный грузовик для гражданского хозяйства. Классический 131-й выпускался серийно до 1986 года на протяжении 20-ти лет. Затем был разработан аналог с повышенным весом ЗИЛ 131 Н. Кроме того, указанная версия получила усовершенствованный мотор, лучшие параметры экономичности, тент из синтетики и модернизированную оптику. Тем не менее эта модификация широкого распространения не получила, невзирая на то, что она также выпускалась на УАЗе.

Устройство

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131

Параметры рассматриваемого грузовика:

  • длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510;
  • база колес (мм) — 3350/1250;
  • клиренс (под фронтальным мостом/в районе промежуточного и заднего привода) (мм) — 330/355;
  • колея колес спереди и сзади (мм) — 1820;
  • радиус поворота по минимуму (мм) — 1002;
  • шины — 12.00/20;
  • габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569;
  • высота погрузки (мм) — 1430;
  • вес пустого ЗИЛ 131 (снаряженный) (кг) — 5275 (6135);
  • показатель грузоподъемности (по шоссе/грунтовой дороге) (т) — 5,0/3,5;
  • полный вес грузовика с лебедкой (кг) — 10425.

Нагрузка на дорогу от массы транспортного средства распределяется следующим образом: передний мост — 2750/3045 кгс, задняя тележка — 3385/3330 кгс.

Силовые агрегаты

Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном исполнении оснащался четырехтактным карбюраторным мотором с 8-ю цилиндрами, объемом 6 литров. Мощность по номиналу составляет 150 «лошадок», усредненный расход горючего — 36-39 л/100 км. Двигатель относится к верхнеклапанной категории, имеет жидкостный тип охлаждения.

В 1986 году начали ставить на некоторые модификации усовершенствованный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он отличался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтового типа и повышенную компрессию (7,1). Кроме того, мотор стал экономичнее штатного аналога.

Дизели на указанный грузовик ставились редко. Для этих целей использовали следующие типы моторов:

  1. Д-245.20. Двигатель с рядным размещением четырех цилиндров, объемом 4,75 л. Мощность — 81 л. с, расход горючего — 18 л/100 км.
  2. ЗИЛ 0550. Силовой агрегат собственного производства с четырьмя тактами, объемом 6,28 л, показателем мощности 132 л. с.
  3. ЯМЗ-236. V-образный двигатель с шестью цилиндрами, объемом 11,1 л, силой 180 «лошадей».

Двигатель

ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 5,97 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • частота вращения – 3200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • степень сжатия – 6,5.

Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.

Рамная часть и узел подвески

Приличный вес машины ЗИЛ 131 требовал использования надежной и прочной рамы. Она изготовлена методом штамповки с клепкой. Узел оснащается лонжеронами швеллерного типа, соединенными между собой штампованными поперечными ребрами. В задней части размещен крюк с резиновым амортизационным элементом, а спереди — пара жестких крюков для буксирования.

Фронтальная подвеска оборудована продольными рессорами, передние края которых зафиксированы на раме посредством пальцев и «ушей». При этом задние концы узла — «скользящего» типа. Задний аналог — балансирной конфигурации с парой продольных рессор. Амортизаторы спереди — гидравлические телескопы двухстороннего действия.

Стоимость

В интернет-сети можно увидеть множество объявлении о продаже б/у грузовиков ЗИЛ 131 разного типа исполнения и назначения (бортовые, самосвалы, бензовозы и другие). При этом стоимость на автомобиль может колебаться от 100 до 300 тысяч рублей, так как техническое состояние авто разное. Если же говорить о более новых моделях грузовиков с дизельным двигателем, то речь идет уже о ценах от 500 тысяч до миллиона рублей. Отдельно двигатели ЗИЛ 131 практически не продаются, ибо нигде больше не используются.

Рулевое управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Последний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, а также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится при помощи ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей производится при помощи кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В диаметре барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу включается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу трансмиссии, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — примерно 25 метров.

Трансмиссионный узел

Зная, какой вес ЗИЛ-131, нужно понять тип системы, контролирующей процесс движения такой габаритной машины. Рассматриваемый грузовик оборудуется механической коробкой передач на пять режимов. В схему блока входит пара инерционных синхронизаторов. «Раздатка» также механическая, карданная передача — открытой конфигурации.

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент размещен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Некоторые модели авто оснащаются лебедкой, добавочным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-131 очень похож на своего старшего «родственника» 157-го. Технические особенности 131-го двигателя в значительной степени стали лучше, мощность гораздо больше, а конструктивные неполадки прошлой системы были приняты во внимание и исправлены.

Итак, среди базовых и наиболее значимых технических параметров стоит выделить следующие:

  1. Общий объем двигателя составляет 6 литров или 5969 кубических сантиметров.
  2. Конфигурация — V8.
  3. Расположение двигателя рядного и продольного типа.
  4. Расход топлива составляет примерно 59,5 литров на каждые 100 километров хода.
  5. Двигатель ЗИЛ-131 имеет 8 цилиндров, которые работают в таком порядке:1-5-4-2-6-3-7-8.
  6. Система оснащена 16 клапанами.
  7. Диаметральный размер поршневой системы составляет 100 миллиметров.
  8. Охлаждения двигателя ЗИЛ-131 осуществляется жидкостью.
  9. Структура питания машины карбюраторная.
  10. Общий вес двигателя ЗИЛ-131 равен 490 килограммов.

Абсолютно все двигатели ЗИЛ 131 оборудованы 5-ти ступенчатой коробкой передач механического типа. Раздаточная коробка имеет двухступенчатую структуру.

Кабина и кузов

Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с дополнительной тепловой изоляцией. Отапливается узел жидкостным способом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется при помощи специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается посредством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла внутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушки сделаны из губчатого резинового состава.

Кузов авто ЗИЛ 131 — это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечными балками основы. Из всех бортов только задний элемент является откидным. Грузовая платформа предназначена для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Кроме того, предусмотрена дополнительная восьмиместная скамейка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.

Грузовая платформа

Кузов машины состоит из деревянной платформы, имеющей металлическую оковку и металлические поперечные брусья. Конструкция дополнена глухими передним и боковыми бортами. Сзади платформа оснащалась откидным бортом.

Стандартный кузов ЗИЛ 131 рассчитан на широкое применение. Помимо транспортировки каких-либо грузов, платформа также может служить и для перевозки людей. Для этого платформа была оборудована откидными скамейками, обеспечивающими 16 посадочных мест, и дополнительной средней съемной, на которой могут разместиться 8 человек.

Особенности

На базе универсального шасси указанного грузового автомобиля выпускались различные модификации специального транспорта. Среди них:

  1. Пожарные авто.
  2. Бензовозы и топливозаправщики.
  3. Заправщики масла.
  4. Автоцистерны.
  5. Аэродромные тягачи с повышенным показателем массы.

Для военных лабораторий, мастерских, радиостанций, штабных версий использовались стандартные кузова универсальные, герметизированные. Они оборудовались специальными фильтрационными системами, которые выполняют забор воздушных масс снаружи и поставляют их в фургон, одновременно обеззараживая салон.

КУНГ от ЗИЛ 131, размеры и вес:

  • длина — 4,8 м;
  • высота — 1,95 м;
  • ширина — 2,2 м;
  • масса (сухая/снаряженная) — 1,5/1,8 т.

КУНГ и иные модификации

Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.

Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.

Узнайте технические характеристики двигателя «Урал 375» в нашей статье. А здесь рассмотрены самосвальные, тентованные и полуприцепы-контейнеровозы «Грюнвальд».

Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.

Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:

  • отоплением;
  • вентиляцией;
  • всевозможным бытовым оборудованием;
  • системой освещения (плафонами на потолке).

Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.


Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.

Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.

Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

  • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
  • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
  • МЗ-131 – маслозаправщики;
  • АЦ-40 – пожарная машина.

Уже после того, как производство данного грузовика было официально остановлено, он все же продолжал выпускаться с аналогичными тактико-техническими характеристиками, но уже как АМУР-521320.

Итог

Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 проявил себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным его преимуществом является высокий показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах, в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на оси.

Кроме того, водители отмечают относительно комфортную кабину, облегченный доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то что серийный выпуск этого транспортного средства завершен много лет назад, его можно встретить в различных отраслях хозяйства до сих пор.

Отзывы владельцев и водителей

  • У меня ЗИЛ 131 – обновленный 130 со средним мостом. Автомобиль впечатляет проходимостью и справляется с поставленными задачами. У меня машина используется в качестве лесовоза, а также технической помощи. Это армейский тяжелый грузовик с военным камуфляжем. Честь и хвала тем автолюбителям, которые переделывают эти машины в передвижные бани, хотя это уже чисто бизнес. Автомобиль более прожорливый, чем 130-ая модель. Данная модификация – с удлиненной бортовой платформой и так называемыми «кониками». ЗИЛ 131 неплохо справляется с обязанностями сортиментовоза со средней грузоподъемностью в пределах 5 тонн. Кроме того, данная модель неплохо себя зарекомендовала и в качестве лесовоза. Безусловно, стоимость владения подобного автомобиля обходится в круглую сумму, но это конечно если не сравнивать с зарубежными аналогами). Машина обладает высокой степенью живучести и ремонтопригодности. Салон со «спартанской» посадкой, поэтому сразу видно, что это чисто рабочая лошадка. Двигатель объемом 6.0 л выдает 150 л. с. и потребляет не меньше 30 литров при 60 км/час.
  • Отличный проходимец как основной источник дохода. Когда я был совсем малым в эпоху СССР, ЗИЛ-131 моего отца казался мне совсем громадиной, но в теории это ведь среднетоннажный грузовик, а в исполнении 131 – еще и с повышенной проходимостью. Двигатель объемом 6.0 л исправно выдает 150 лошадей и склонен к перегреву. Зимой радует уверенным запуском. Наличие трех мостов впечатляет с точки зрения проходимости – машина уверенно движется по болотистым местам. Протектор у покрышек, мягко говоря, не хилый. И все же, бывают и форс-мажорные ситуации: однажды мы застряли в глубокой речке – заехали туда специально чтобы помыть грузовик. Но увы мы не доглядели – машину засосало в эту пучину куда по глубже. К счастью, нас тогда была лебедка. Иначе этот тяжелый ЗИЛ вряд ли бы выехал без посторонней помощи. Расход топлива у данного «тягача» среднего класса составляет 35-40 литров в зависимости от нагрузки. Карбюратор достаточно мощный для такой массы авто.
  • Я владелец грузовика ЗИЛ-131, который имеет набор недостатков и достоинств, как и любой другой грузовик за сравнимые деньги. Да, у него гигантский расход в 40 литров. И еще этот автомобиль плохо пригоден для дальнего передвижения. Зато ходовые качества у 131-го на высоте. Приятно встретить этого «пожилого парня» в селе, в городе, на стройке, на карьере и т. д. Я использую для езды по бездорожью, в качестве буксировщика и т. д. ЗИЛ 131 надо признать является достойным вложением денег, если нужен стабильный источник дохода. Само собой, нужная своя автомастерская, т. к. стороннее обслуживание ЗИЛа будет стоить серьезных денег. ЗИЛ обладает выносливым двигателем, который способен работать в жару или в мороз. Коробка передач переключается предсказуемо и не перегревается. Насколько я помню, подобную связку (ДВС + МКПП) от ЗИЛа устанавливали на известный Львовский автобус ЛАЗ. Двигатель много жрет бензина и масла, что можно считать его основным минусом.
  • Работаю на ЗИЛе 131 1984 года выпуска. надо признать этот автомобиль является легендой советского автомобилестроения, ведь благодаря таким машинам удалось отстроить целую большую страну. Как и у великой державы, у ЗИЛа тоже немало недостатков, но достоинств гораздо больше! С точки зрения динамики машина неплохо тянет даже в горку или на проселочной дороге, а также в раскисшем грунте. Но надо понимать, что чем выше нагрузка, тем больше расход топлива. Укладываюсь в 40-45 литров в зависимости от нагрузки. Зато как ЗИЛ преодолевает грязевые заслоны – даже в стихах не описать. Можно трогаться задним ходом на подъем – правда, для этого надо спустить давление в шинах до 0,5. Примечательно, что на трассе из этого трудяги можно выжать целые 70 км/час. Машина едет легко, учитывая большой запас тяги. Пожалуй, лучше этой тачки только ГАЗ-66.
  • У меня ЗИЛ 131 советского производства. Оборудован бензиновым 6-литровым мотором и механической КПП. Жаль, такой автомобиль очень сложно найти в дизельном исполнении – с этим мотором ЗИЛ гораздо экономичнее. Но зато 6-литровый бензиновый ДВС поражает разгонной динамикой. Машина способна уверенно пересечь глубокий брод, если только перед ней не проедет Урал – сами понимаете, какая глубина колеи от его колес. Как раз для таких случаев мне пригодилась модификация с лебедкой. Отмечу удобную работу трансмиссии и раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Порадовали очень крепкие мосты – по сути, это настоящий внедорожник грузового класса. Однако расход в 40-45 литров никак не соответствует нынешним нормам. К сожалению дизельный вариант найти не удалось.
  • Однажды мне посчастливилось поездить на этом грузовике – подработать в отпуске, так сказать. У меня 131-й ЗИЛ с двигателем Д-245 на тяжелом топливе. Этот агрегат как нельзя кстати подходит грузовой и тяжелой машине с вычурными внедорожными способностями. Надежность, безотказность и ремонтопригодность – главные достоинства данного автомобиля при своевременном обслуживании. У дизеля большой запас тяги на низких оборотах. препятствия можно преодолевать без разгона. Грузовику нипочем ни горки, ни канав, ни лис или болота. Автомобиль оснащен системой централизованной подкачки колес, что позволяет в необходимый момент спустить шины и тем самым превратить ЗИЛ в подобие гусеничного транспорта. Данная особенность, а также колесная формула 6х6, без проблем компенсируют отсутствие межколесных блокировок. При необходимости передний мост можно отключить. В наличии есть привод коробки отбора мощности, а также 80-метровая лебедка. С таким внедорожным арсеналом, конечно, грех надеяться на хорошие ездовые качества в городских условиях. Машина сильно кренится и почти не управляется. Руль очень тяжелый, грузовик неповоротливый. От рева мотора в кабине почти не слышно голоса пассажира. Присутствует рыскание, причем уже на средней скорости. Тем не менее, стоит похвалить тормозную систему – конечно, по меркам класса. Надо признать, ничто не заменит ЗИЛ 131 там, где кончается дорога и начинается русская земля.
  • Этот грузовик стоит потраченных денег. У меня версия с двигателем объемом 6.0 литра, который считается самым спорным для этой модели. Ладно там он показывает себя на неплохо на 130-й модели, однако 131-й ЗИЛ с таким ДВС потребляет еще больше топлива и масла. Безусловно, это связано с колесной формулой 6х6 и более зубастыми покрышками – почти как у Урала. По крайней мере, такие «тапочки» установлены на моей модификации. К счастью, машина настолько ремонтопригодная, что на ней не проблема заменить даже двигатель – их в наличии завались. Были у меня случай – отправили в рейс, до конечной точки оставалась пара километров, но вдруг внезапно глохнет двигатель. Думал полетел карбюратор – не набирает обороты и в общем не заводится. После того, как пригнали на базу, двигатель вскрыли и обнаружили стружку, а также вылетевшее штопорное кольцо. Сточило коренную шейку и двигатель под замену, благо у нас их несколько. Но на этот раз поставили дизель – он гораздо экономичнее.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]