Ускорительный клапан
Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.
Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение
При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.
Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.
В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.
Рекомендации по установке.
Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.
Источник
Ускорительный клапан тормозов Камаз
Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмосферу
Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 клапанов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.
Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.
В исходном положении, когда автомобиль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 открыт, так как площадь верхней части поршня 3 больше, чем площадь нижней, а давление в полости А и камере 2 одинаково.
Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуляторов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тормозных камер.
При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпускается в атмосферу.
С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открывается.
Через вывод I и открытый выпускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом II.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормаживаются.
Растормаживание осуществляется подачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.
Поршень 3, перемещаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.
Сжатый воздух поступает из ресивера в полости пружинных энергоаккумуляторов.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.
Пропорциональность между управляющим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3.
По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5, и дальнейший рост давления прекращается.
При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.
Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давлению в полости А снижается.
Регулировочный рычаг тормоза Камаз, трещетка
_______________________________________________________________________________
Тормозная система и привод тормозов автомобилей Камаз
Тормозная система автомобилей Камаз
Тормозная система автомобилей Камаз-5320 состоит из четырех автономных тормозных системам: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
Хотя тормозные системы Камаз имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.
Кроме того, автомобиль Камаз оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Тормозная рабочая система Камаз-5320 предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки.
Тормоза рабочей тормозной системы Камаз-5320 установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы Камаз-5320 — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля.
Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы Камаз-5320 являются тормозные камеры.
Тормозная запасная система Камаз-5320 предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.
Тормозная стояночная система Камаз обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.
Стояночная тормозная система на автомобилях Камаз выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.
Таким образом, тормоза Камаз задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.
Тормозная вспомогательная система Камаз служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы.
Вспомогательной тормозной системой на автомобилях Камаз является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.
Система растормаживания аварийная Камаз предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе.
Привод системы аварийного растормаживания Камаз сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.
Система аварийной сигнализации и контроля Камаз состоит из двух частей:
— Световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода Камаз встроены пневмо-электрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала».
Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).
— Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода Камаз, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха.
На автомобилях-тягачах установлен также комплекс пневматических аппаратов для приведения в действие тормозных механизмов прицепа Камаз (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом.
Наличие на тягачах такого привода обеспечивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический привод тормозных механизмов.
Тормоза Камаз (рис.1) установлены на всех шести колесах, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста.
Рис.1. Тормоз автомобиля Камаз
1 — ось колодки; 2 — суппорт; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 5 — накладка осей колодок; 6 — чека оси колодки; 7 — колодка тормозная; 8 — пружина; 9 — накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12 — кулак разжимной; 13 — ролик; 14 — рычаг регулировочный
На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.
Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозных механизмов правильно сцентрировать колодки относительно тормозного барабана.
Тормозной барабан Камаз-5320 крепится к ступице колеса пятью болтами.
При торможении колодки Камаз-5320 раздвигаются S-образным кулаком 12 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения.
В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами 8. Разжимной кулак 12 вращается в кронштейне 10, прикрепленном к суппорту болтами.
На этом кронштейне устанавливается тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 14 червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры Камаз-5320 при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту, защищает тормозной механизм от грязи.
Регулировочный тормозной рычаг (трещетка) Камаз предназначен для уменьшения зазора между колодками и тормозным барабаном, увеличивающимся вследствие износа фрикционных накладок.
Устройство регулировочного рычага (трещотка) Камаз показано на рис.2. Регулировочный рычаг имеет стальной корпус 6 с втулкой 7.
Рис.2. Регулировочный тормозной рычаг (трещетка) Камаз
1- крышка; 2 — заклепка; 3 — колесо зубчатое; 4 — заглушка; 5 — червяк; 6 — корпус; 7 — втулка; 8- болт стопорный; 9 — пружина фиксатора; 10 — шарик фиксатора; 11 — ось червяка; 12 — масленка
В корпусе трещетки Камаз находится червячное зубчатое колесо 3 со шлицевыми отверстиями для установки на разжимной кулак и червяк 5 с запрессованной в него осью 11.
Для фиксации оси червяка имеется стопорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием пружины 9, упирающейся в стопорный болт 8.
Зубчатое колесо удерживается от выпадания крышками 1, прикрепленными к корпусу 6 рычага. При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо 3, а вместе с ним поворачивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным барабаном.
При торможении регулировочный тормозной рычаг (трещотка) автомобиля Камаз поворачивается штоком тормозной камеры. Перед регулированием зазора стопорный болт 8 необходимо ослабить на один-два оборота, после регулировки болт надежно затянуть.
Регулировка тормозов Камаз
В тормозах Камаз выполняются две регулировки — частичная и полная. Частичная регулировка тормозов Камаз производится в процессе эксплуатации и имеет целью восстановление нормального зазора между накладками колодок и тормозным барабаном.
О необходимости регулировки тормозов Камаз судят по выходу штоков тормозных камер, который должен составлять при нажатии на тормозную педаль 20мм.
Необходимую величину хода устанавливают с помощью червячной пары регулировочного рычага. При регулировке тормоз автомобиля Камаз должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт 8 ослаблен на один-два оборота и снова надежно затянут.
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес выход штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту должен быть одинаков.
Полная регулировка тормозов Камаз производится после их разборки (замены накладок или колодок). Цель этой регулировки — правильно установить колодки относительно барабана.
Регулировка тормозов Камаз производится с помощью эксцентриковых осей колодок и регулировочного рычага.
Тормоз считается отрегулированным правильно, если зазор между накладкой и тормозным барабаном, замеренный щупом через люк в опорном диске на расстоянии 30 мм от края накладку в верхней и нижней частях находится в пределах 0,2… 0,4 мм, а щуп толщиной 0,1 мм не проходит вдоль всей ширины колодки.
Привод тормозов Камаз
Принципиальные схемы тормозного привода Камаз приведены на рис.3. Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9.
Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, конденсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха.
Пневматический тормозной привод Камаз-5320 разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.
Пневматический привод тормозов Камаз состоит из пяти контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами.
Рис. 3. Схема пневмопривод тормозных механизмов автомобиля Камаз 5320
А — контрольный вывод кон-тура IV; В, Е — клапаны контрольных выводов III контура; С — вывод контрольный контура I; D — вывод контрольный контура II; N — магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р — магистраль соединительная однопроводного привода; К — магистраль питающая двухпроводного привода; 1 — камеры тормозные типа 24; 2 — кран управления стояночной тормозной системой; 3 — кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — манометр двухстрелочный; 6 — лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 — клапан контрольных выводов; 8 — клапан ограничения давления; 9 — компрессор; 10 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 — регулятор давления; 12 — предохранитель от замерзания; 13 — клапан двойной защитный; 14 — датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 — батареи аккумуляторные; 16 — кран двухсекционный тормозной; 17 — клапан тройной защитный; 18 — датчик падения давления в ресивере; 19 — краны слива конденсата; 20 — ресивер конденсационный; 21 — клапан отбора воздуха; 22 — ресиверы контура II; 23 — пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 — ресиверы I и III контуров; 26 — камеры тормозные типа 20×20; 27 — датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 — энергоаккумуляторы; 29 — клапан ускорительный; 30 — регулятор автоматический тормозных сил; 31 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — клапан двухмагистральный; 33 — датчик включения сигнала торможения; 34 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 — клапан одинарный защитный; 36 — фонари задние; 37 — краны разобщительные; 38, 39 — соединительные головки типа А и типа «Палм»
Рис.4. Схема пневматического привода тормозов автомобилей Камаз-65115
1 — водоотделитель; 2 -компрессор; 3 — охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан;5- автоматической регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 -пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15- тормозные камеры типа 30/30; 16 -ресивер контура 1Y; 17 — ресиверы контура 11; 18 — кран слива конденсата; 19 — тормозные камеры типа 20/20; 20,24 — ускорительные клапаны; 21- двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресивер контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания
Контур I привода рабочих тормозов передней оси Камаз состоит из части тройного защитного клапана 17; ресивера 24 вместимостью 20 л с краном слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 5; нижней секции двухсекционного тормозного крана 16; клапана 7 контрольного вывода (С); клапана 8 ограничения давления; двух тормозных камер 1; тормозных механизмов передней оси тягача; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Кроме того, в контур привода рабочих тормозов передней оси Камаз входит трубопровод от нижней секции тормозного крана 16 до клапана 31 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур II привода рабочих тормозов задней тележки Камаз состоит из части тройного защитного клапана 17; ресиверов 22 общей вместимостью 40 л с кранами 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 5; верхней секции двухсекционного тормозного крана 16; клапана контрольного вывода (D) автоматического регулятора тормозных сил 30 с упругим элементом; четырех тормозных камер 26; тормозных механизмов задней тележки (промежуточного и заднего мостов); трубопроводов и шланга между этими аппаратами.
В контур привода рабочих тормозов задней тележки Камаз входит также трубопровод от верхней секции тормозного крана 16 к клапану 31 управления тормозными механизмами с двухпроводным приводом.
Контур III привода механизмов запасной и стояночной тормозных систем Камаз, а также, комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 13; двух ресиверов 25 общей вместимостью 40 л с краном 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресиверах; двух клапанов 7 контрольного вывода (В и Е) ручного тормозного крана 2; ускорительного клапана 29; части двух-магистрального перепускного клапана 32; четырех пружинных энергоаккумуляторов 28 тормозных камер; датчика 27 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов; клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; одинарного защитного клапана 35; клапана 34 управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; трех разобщительных кранов 37 трех соединительных головок; головки 38 типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа и двух головок 39 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа; пневмоэлектрического датчика 33 «стоп-сигнала», трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Следует отметить, что пневмоэлектрический датчик 33 в контуре установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп «стоп-сигнала» при торможении автомобиля не только запасной (стояночной) тормозной системой, но и рабочей, а также в случае выхода из строя одного из контуров последней.
Контур IV привода вспомогательной тормозной системы Камаз и других потребителей не имеет своего ресивера и состоит из части двойного защитного клапана 13; пневматического крана 4; двух цилиндров 23 привода заслонок; цилиндра 10 привода рычага останова двигателя; пневмоэлектрического датчика 14; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
От контура IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы Камаз сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозным) потребителям; пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.
Контур V привода аварийного растормаживания Камаз не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана 17; пневматического крана 4; части двухмагистрального перепускного клапана 32; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов.
Пневматические приводы тормоза тягача и прицепа Камаз соединяют три магистрали: магистраль однопроводного привода, питающая и управляющая (тормозная) магистрали двухпроводного привода.
На седельных тягачах соединительные головки 38 и 39 находятся на концах трех гибких шлангов указанных магистралей, закрепленных на поддерживающей штанге. На бортовых автомобилях головки 38 и 39 установлены на задней поперечине рамы.
Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода Камаз 53212, 53213 на участке компрессор — регулятор давления дополнительно предусмотрен влагоотделитель, установленный на первой поперечине автомобиля в зоне интенсивного обдува.
С этой же целью на всех моделях автомобиля Камаз на участке предохранитель от замерзания — защитные клапаны предусмотрен конденсационный ресивер вместимостью 20 л.
На самосвале Камаз 55111 отсутствует аппаратура управления тормозными механизмами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.
Для наблюдения за работой пневматического привода тормозов Камаз и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.
Механизм вспомогательной тормозной системы Камаз
Рис.5. Механизм вспомогательной тормозной системы Камаз
1 — корпус; 2 — рычаг поворотный; 3 — заслонка; 4 — вал
В приемных трубах глушителя установлены корпус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра.
Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутренняя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах.
Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Замена ускорительного клапана
Ускорительный клапан нужно заменять при следующих неисправностях:
— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы в местах крепления крышки к корпусу клапана;
— механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его работу
Понадобятся инструменты: ключи 22х24, 17х19, 12х13, накидной ключ 13х17, тиски
Снятие ускорительного клапана
Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной системы
Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухмагистрального клапана 20
Откручиваем гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме. Отсоединяем от выводов клапана трубопроводы и снимаем клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном
Отсоединяем ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки кронштейна
Отсоединяем клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22
Установка ускорительного клапана
Устанавливаем кронштейн на клапан и закрепляем гайками, присоединяем двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером
Устанавливаем подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепляем гайками
Вставляем трубопроводы в выводы клапана, закручиваем накидные гайки трубопроводов и закрепляем клапан на кронштейн к раме
Затягиваем накидные гайки трубопроводов на выводах клапана
Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозных систем
Проверяем герметичность трубопроводов и ускорительного клапана. Утечка воздуха не допускается
Проверяем работу ускорительного клапана при торможении и растормаживания автомобиля
Ремонт ускорительного клапана
Нужны инструменты: тиски с мягкими губками, торцовый ключ 13х17, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для промывки деталей
Разборка ускорительного клапана
Устанавливаем клапан в тиски
Выкручиваем болты 2 с шайбами 3 крепления верхнего корпуса 7 с нижним корпусом 4
Снимаем верхний корпус с тисков
Вынимаем из нижнего корпуса 4 упорное кольцо 14, корпус 9 с впускным и выпускным клапанами, пружину 11, направляющий колпачок 12
Снимаем нижний корпус 4 с тисков
Вынимаем из верхнего корпуса 7 поршень 6 с уплотнительными кольцами 5
Примечание: подведите к крышке клапана сжатый воздух и выньте поршень
Промываем детали клапана в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом
Сборка ускорительного клапана
Устанавливаем нижний корпус 4 в тиски
Устанавливаем в корпус 4 направляющий колпачок 12, пружину 11, корпус 9, кольцо 8, колпачок 10, клапан 13, упорное кольцо 14
Из каких деталей состоят
На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.
Состоят такие узлы из следующих элементов:
- • Кожух подшипника;
- • Упорный подшипник;
- • Корпус конической муфты;
- • Пружина муфты одностороннего вращения;
- • Прямозубая шестерня;
- • Упорная втулка;
- • Уплотнительное кольцо;
- • Червячный вал;
- • Ниппель для смазки;
- • Корпус регулировочного рычага;
- • Опорная пластина;
- • Спиральная пружина;
- • Стопор пружины;
- • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
- • Сферическая заглушка;
- • Уплотнительное кольцо;
- • Червячное колесо;
- • Зубчатая рейка;
- • Прокладка;
- • Крышка с рукояткой управления;
- • Болт с потайной головкой.
В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.
Ускорительный клапан
Ускорительный клапан служит для уменьшения времени наполнения сжатым воздухом пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду.
Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля. Клапан закреплен гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих верхний и нижний корпус клапана.
1. Принцип работы
2. Разборка сборка клапана
3. Проверка на работоспособность
4. Основные неисправности
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
304183 | Заклепка пустотелая | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512099 | Табличка | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 099 | Нет в наличии |
100-3537020 | Корпус | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
100-3537027 | Стопор | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 027 | Нет в наличии |
484103 | Штифт | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537091 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 091 | Нет в наличии |
100-3537092 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 092 | Нет в наличии |
100-3537093 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 093 | Нет в наличии |
100-3537094 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 094 | Нет в наличии |
100-3537025 | Кольцо | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 025 | Нет в наличии |
484102 | Штифт | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
489302 | Кольцо упорное | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537052 | Пружина | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 052 | Нет в наличии |
100-3537057 | Шайба опорная | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 057 | Нет в наличии |
100-3537055 | Кольцо | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 055 | Нет в наличии |
100-3537054 | Корпус клапана | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 054 | Нет в наличии |
100-3537056 | Кольцо клапана | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 056 | Нет в наличии |
100-3537050 | Поршень | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
100-3537044 | Кольцо | Количество 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
100-3537046 | Пружина | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 046 | Нет в наличии |
100-3537095 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 095 | Нет в наличии |
100-3537097 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 097 | Нет в наличии |
100-3537042 | Тарелка пружины | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 042 | Нет в наличии |
100-3537035 | Шток | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 035 | Нет в наличии |
100-3537043 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 043 | Нет в наличии |
100-3537026 | Кольцо | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 026 | Нет в наличии |
100-3537048 | Пружина | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 048 | Нет в наличии |
100-3537040 | Направляющая | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
489301 | Кольцо упорное | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537031 | Колпачок направляющий | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 031 | Нет в наличии |
100-3537036 | Шайба | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 036 | Нет в наличии |
484104 | Штифт | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537038 | Пружина | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 038 | Нет в наличии |
100-3537062 | Ролик | Количество 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 062 | Нет в наличии |
302196 | Винт | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537061 | Шайба | Количество 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 061 | Нет в наличии |
305887 | Шайба 6 пружинная | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
305905 | Шайба | Количество 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3537060 | Крышка | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
100-3537063 | Рукоятка в сборе | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 063 | Нет в наличии |
100-3537068 | Пружина | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 068 | Нет в наличии |
100-3537066 | Направляющая | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 066 | Нет в наличии |
100-3537067 | Втулка | Количество 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Краны тормозные с ручным управлением Порядковый номер детали 067 | Нет в наличии |
489326 | Кольцо упорное | Количество 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Принцип работы
Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к вводу 1. Ввод 2 соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод 3 с пружинными энергоаккумуляторами.
Если нет давления в выводе 2, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом 4.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу 2 воздух поступает в полость а. Поршень 9 под действием с жатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных аккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод 1 и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе 2 устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.
Необходимую пропорциональность управляющего и входного давлений обеспечивает ступенчатый поршень 9. При достижении в выводе 3 давление, пропорционально давлению в выводе 2, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей магистрали, т.е. в выводе 2, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе 3 перемещается вверх и открывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных аккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод 4, отжимая клапан 1.
Стояночная и запасная тормозные системы КАМАЗ-4310
Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал
главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум
военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆
На автомобиле КамАЗ-4310 стояночная и запасная системы объединены вместе, т.е. имеют общие тормозные механизмы и общий пневматический привод. Отличие в тормозных системах заключается в способе управления ручным тормозным краном.
Тормозными механизмами этих систем являются тормозные механизмы рабочей тормозной системы, установленные в колесах задней тележки. Пневматический привод стояночный и запасной тормозных систем включает в себя четыре энергоаккумулятора 28 (см.рис.145 в предыдущих материалах), одинарный защитный клапан 16, два воздушных баллона 21, тормозной кран 6, двухмагистральный перепускной клапан 26, ускорительный клапан 25, трубопроводы и шланги. Приборы этого привода образуют третий контур пневматической системы автомобиля.
Пружинные энергоаккумуляторы (см.рис.152) служат для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки при пользовании стояночной или запасной тормозными системами. Энергоаккумулятор смонтирован на тормозной камере рабочей тормозной системы. Основными его деталями являются цилиндр 4, силовая пружина 5 с поршнем 3, толкатель 2, винт 6 с упорным подшипником 8.
При движении автомобиля сжатый воздух подается в полость цилиндра 4, действует на поршень 3 и сжимает пружину 5, При этом толкатель 2 на диафрагму 9 пневмокамеры не действует, тормозные механизмы находятся в отторможенном состоянии.
При торможении стояночный или западный тормозными системами сжатый воздух выходит из полости цилиндра в атмосферу, силовая пружина разжимается, ее усилие через толкатель 2 и шток 10 приводят в действие тормозные механизмы.
Одинарный защитный клапан 16 (см.рис.145) предназначен для сохранения давления в воздушных баллонах третьего контура при аварийном уменьшении давления в системе питания приводов сжатым воздухом. Клапан (рис.153) состоит из корпуса 1 с крышкой 5, поршня 4 с диафрагмой 3, обратного клапана 2.
Рис.153. Одинарный защитный клапан: а — положение при давлении в системе ниже 550кПа; 6 — рабочее положение; I — вывод к конденсационному баллону; II — вывод к баллону третьего конура; 1 — корпус; 2 — обратный клапан; 3 — диафрагма; 4 — поршень; 5 — крышка; 6, 7 — пружины; 8 — регулировочный винт.
Сжатый воздух от конденсационного баллона поступает через вывод 1 в полость А под диафрагму. При достижении заданного давления (530 кПа) диафрагма 3 приподнимается и воздух проходит в полость В, откуда через обратный клапан 2-й вывод II проходит в баллоны третьего контура. При снижении давления в выводе 1 диафрагма 3 опускается на седло и разобщает вывод I и II, при этом обратный клапан 2 закрывается и предотвращает обратное движение воздуха от вывода II к выводу 1. Воздушные баллоны 21 (см.рис.145) третьего контура общей вместимостью 40 л, имеют краны для слива конденсата и датчики падения давления.
Рис. 154 Ручной тормозной кран: а — устройство; б — отторможеное положений; в — положение при торможении; I — вывод к воздушным баллонам; II — вывод в атмосферу; III — вывод к пружинным энергоаккумулятором через ускорительный клапан; 1 — пружина клапана; 2 — корпус; 3 — уравновешивающая пружина; 4 — пружина штока; 5 — фигурное кольцо; б — пружина колпачка; 7 — крышка с рукояткой; 8 — направляющий колпачок; 9 — шток; 10 — выпускной клапан; 11 — следящий поршень
Тормозной кран 6 служит для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Кран односекционного, обратного действия, с поршневым следящим механизмом и ручным приводом, расположен в кабине. Основными деталями, крана являются корпус 2 (рис.154), крышка 7 с рукояткой, следящим поршень 11, выпускной клапан 10, шток 9, фигурное кольцо 5, направляющий колпачок 8, уравновешивающая пружина 3 пружины 1, 4 и 6 соответственно клапана, штока и колпачка. Ввод I соединяется с воздушными баллонами контура, вывод II — с атмосферой, вывод III — через ускорительный клапан с энергоаккумуляторами,
В отторможенном состоянии рукоятка крана вместе с колпачком 8 и штоком 9 под действием пружины находится в крайнем нижнем положении. Выпускной клапан 10 штоком 9 оторван от седла в поршне 11, тем самым клапан разобщает вывод I от атмосферного вывода II и сообщает вывод 1 с выводом II, Сжатый воздух проходит через отверстие в следящем поршне в полость А и через окно между дном поршня 11 и клапаном 10 в полости В и далее по каналу к выводу III и к ускорительному клапану. Последний обеспечивает подачу сжатого воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов.
При торможении рукоятка крана поворачивается вверх, вместе с крышкой 7 поворачивается колпачок 8, который скользит по винтовым поверхностям фигурного кольца 5 и увлекает за собой шток 8. Нижняя кромка штока открывается от клапана, который под действием пружины садится на седло в поршне 11, разобщая вывод I от вывода III и сообщая вывод Ш с атмосферным выводом II. Сжатый воздух из магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу, что ведет к срабатыванию клапана, который выпускает сжатый воздух из цилиндров энергоаккумуляторов в атмосферу. Тормозной кран обладает следящим действием. По мере выхода сжатого воздуха в атмосферу давление в полости В падает, следящий поршень 11 под действием своей пружины поднимается и клапан 10 садится на кромку штока 9, после чего выпуск воздуха из магистрали ускорительного клапана прекращается.
В крайнем заднем положении рукоятка крана фиксируется стопорной защелкой. При этом сжатый воздух полностью выходит в атмосферный вывод VI, так как поршень 11 упирается в ограничитель пружины 4 и клапан 10 не доходит до кромки штока 9. В этом случае система работает как стояночная. В промежуточных положениях рукоятки благодаря следящему действию крана система может работать как запасная.
Ускорительный клапан 25 (см.рис.155) служит для уменьшения времени срабатывания запасной тормозной системы и для выпуска сжатого воздуха из энергоаккумулятора в атмосферу. Клапан (рис. 155) установлен внутри правого лонжерона рамы на минимальном расстоянии от энергоаккумулятора и состоит из верхнего и нижнего корпусов, поршня 3, впускного 4 и выпускного 1 клапанов с пружиной 5 на общем штоке. Полость над поршнем образует управлявшую камеру 2. К выводу III подается сжатый воздух из баллонов третьего контура, вывод IV соединяется с тормозным краном, вывод 1- с цилиндрами энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.
Рис.155. Ускорительный клапан: а — устройство; б — отторможенное положение; в — положение при торможении; I -вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II — атмосферный вывод; III — вывод к воздушному баллону; I — вывод к ручному тормозному крану; 1 -выпускной клапан; 2 -управляющая, камера; 3 -поршень; 4 — впускной клапан; 5 –пружина
В исходном положении в полости Аи в управлявшей камере устанавливается одинаковое давление, так как сюда подается сжатый воздух из одних и тех же воздушных баллонов. Площадь верхней части поршня 3 больше нижней, вследствие чего он опускается вниз, при этом выпускной клапан 1 закрыт, а впускной 4 открыт. Сжатый воздух от вывода III (от воздушных баллонов) проходит к выводу 1 (в энергоаккумуляторы).
При торможении сжатый воздух из управляющей камеры через ручной тормозной кран выходит в атмосферу, поршень 3 перемешается вверх, выпускной клапан 1 открывается, а выпускной клапан 4 под действием пружины 5 закрывается. Сжатый воздух из энергоаккумуляторов через клапан 1 и вывод П выходит в атмосферу.
При растормаживании сжатый воздух через вывод IV подается от тормозного крана в управляющую камеру 2. Поршень 3 перемешается вниз и закрывает сначала выпускной клапан 1, затем открывает впускной клапан 4. Сжатый воздух из вывода III проходит через клапан 4 и вывод I в энергоаккумуляторы.
Ускорительный клапан обладает следящим действием. При торможении по мере выхода воздуха из энергоаккумуляторов в атмосферу, давление в полости А падает и, когда оно станет меньше, чем в управляющей камере 2, поршень 3 перемещается вниз и выпускной клапан 1 закрывается. Тем самым давление воздуха в энергоаккумуляторах устанавливается пропорционально давлению в управляющей магистрали (а значит, положению рукоятки ручного тормозного крана). Аналогично при расстормаживании по мере нарастания давления в полости А поршень перемещается вверх и впускной клапан 4 закрывается.
Двухмагистральный перепускной клапан 26 (см.рис.155) предназначен для подачи (или выпуска) сжатого воздуха в энергоаккумуляторы из двух независимых контуров. Клапан (рис. 156) состоит из корпуса 3, крышки 1, мембраны 2 и уплотнительного кольца. К выводу I подсоединяется магистраль от ускорительного клапана, к выводу II — магистраль энергоаккумуляторов, к выводу III — магистраль крана аварийного растормаживания.
При растормаживании автомобиля с помощью ручного тормозного крана сжатый воздух из воздушных баллонов через ускорительный клапан подается к выводу 1, прижимает мембрану к седлу крышки 1 и через вывод П проходит в энергоаккумуляторы. При расстормаживания автомобиля с помощью крана аварийного расстормаживания мембрана прижимается к седлу корпуса 3.При затормаживании автомобиля мембрана остается прижатой к тому седлу, к которому она переместилась, и воздух проходит через вывод II к выводам I или III. При одновременной подаче сжатого воздуха к выводам I и III мембрана 2 занимает среднее положение.
Для контроля за состоянием привода стояночной и запасной тормозных систем предусмотрены два датчика давления (на воздушном баллоне и в магистрали энергоаккумуляторов) с сигнальными лампочками на щитке приборов. Одна лампочка сигнализирует о падении давления в баллоне, вторая — о торможении автомобиля стояночным тормозом. Кроме того, в контуре имеются два клапана контрольного вывода.
Рис. 156 Двухмагистральный перепускной клапан: а — исходное положение; б — подвод воздуха от ускорительного клапана; I -вывод к ускорительному клапану; II -вывод к энергоаккумуляторам; III — вывод к крану аварийного растормаживания; I — крышка; 2 -мембрана; 3 — корпус.
Работа привода. Воздушные баллоны 21 (см.рис.155) третьего контура заполняются сжатым воздухом от общей системы питания через одинарный защитный клапан 16. При постижении давления в баллонах 550 кПа сигнальная лампочка контура гаснет.
При торможении стояночным тормозом рукоятка крана 6 находится в верхнем (заднем) положении; Магистраль, идущая от крана к ускорительному клапану 25, соединена с атмосферой. В ускорительном клапане открыт выпускной клапан и цилиндры энергоаккумуляторов также соединены с атмосферой. Силовые пружины энергоаккумуляторов приводят в действие тормозные механизмы колес задней тележки.
При оттормаживании после остановки или стоянки водитель опускает рукоятку крана б вниз. Сжатый воздух из баллонов привода через кран проходит в управляющую камеру ускорительного клапана 25, в котором открывается впускной клапан и сжатый воздух из тех же баллонов, но по коротким и большего диаметра трубопроводам подается через ускорительный и двухмагистральнне клапаны 26 в цилиндры энергоаккумуляторов. Силовые пружины последних сжимаются и тормозные механизмы колес задней тележки оттормаживаются.
В случае необходимости пользоваться запасной тормозной системой водитель воздействует на рукоятку тормозного крана. Привод при этом работает так же, как и при стояночном торможении. Эффективность такого торможения определяется положением рукоятки крана и в общем случае ниже чем торможение рабочей тормозной системой, примерно в два раза.
В случае аварийном падении давления в приводе стояночного тормоза энергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль останавливается. Для того, чтобы растормозить автомобиль в таком состоянии, предусмотрена система аварийного растормаживания. Основным элементом такой системы является кнопочный кран 5 (см.рис. 145) установленный в кабине под щитком приборов.
Рис. 157. Пневматический кнопочный кран: I — вывод к воздушному баллов; II — атмосферный вывод; III — вывод к двухмагистральному клапану; 1 — корпус; 2 — фильтр; 3 — кнопка; 4 — толкатель; 5 — выпускной канал; 6 — клапан; 7 — пружина клалана.
К выводу I крана (рис.157) сжатый воздух подводится из баллонов второго контура, вывод II соединен с атмосферой, вывод III — с двухмагистральным клапаном. При нажатии на кнопку 3 крана, впускной клапан 6 открывается, а канал 5 толкателе 4 закрывается. Сжатый воздух из баллонов второго контура через двухмагистральный клапан проходит в цилиндры энергоаккумуляторов, что ведет к растормаживанию колес задней тележки. При отпускании кнопки толкатель 4 под действием пружины возвращается в исходное положение, а впускной клапан 6 закрывается. Сжатый воздух из соединительных трубопроводов к двухмагистральному клапану (а при отсутствии давления в воздушных баллонах стояночной тормозной системы и из цилиндров энергоаккумуляторов) выходит через кран в атмосферу.
При отсутствии сжатого воздуха и во втором контуре автомобиль может быть расторможен с помощью устройства для механического расторможения, которые встроены в цилиндры энергоаккумуляторов. Для этого винты 6 (см.рис.152) должны быть ввернуты до упора в каждом энергоаккумуляторе.
Эксплуатировать автомобиль с неисправной стояночной и запасной тормозными системами запрещается.
Метки: камаз 4310 ☆ тормозные системы ☆ устройство автомобиля ☆
Рабочая тормозная система автомобиля КАМАЗ-4310 < Пред. | След. > Вспомогательная тормозная система КамАЗ-4310 |
Подольский эвакуатор
В Москве и Московской области
- Контакты:
- +7
- круглосуточно
- без выходных
© Военная Энциклопедия. Карта сайта.
Разборка сборка
Установить клапан в тиски атмосферным выводом вверх и зажать корпус. Снять круглогубцами стопорное кольцо 10 и вынуть из корпуса 2 направляющий колпачок 3, пружину 11 и корпус 4 с клапанами 5 и 8.
Отвернуть болты 12 и снять корпус 2. Для демонтажа поршня 7 необходимо в выводе 2 подать воздух под давлением 0,05 МПа, прикрыв рукой сверху поршень 7.
После разборки детали ускорительного клапана надо промыть, просушить и осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, сколов и других заметных дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и грязи. Все резиновые детали необходимо заменить новыми.
Перед сборкой клапана детали надо смазать смазкой циатим -221. Сборку клапанов, резиновых колец нужно аккуратно устанавливать без повреждения. Сборка клапана проводится в обратном порядке разборки.
Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.
100-3537010 Кран тормозной обратного действия — КамАЗ-65115 (Евро-3):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 38 39 40 41 42 43 44
Перечень комплектующих от 100-3537010 Кран тормозной обратного действия на КамАЗ-65115 (Евро-3)
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от 100-3537010 Кран тормозной обратного действия на КамАЗ-65115 (Евро-3), представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «100-3537010 Кран тормозной обратного действия» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали | Показать все цены |
Проверка ускорительного клапана на работоспособность.
Установить клапана на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 11.50
Подать воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 ктс/см2) в вывод 1. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75, МПа (7,5 Кгс/см2) : вывод 2. Давление воздуха в выводе 3 ; должно изменяться от нуля до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) Повышать давление в выводе 11 от нуля до 0,030…0,045 Мпа (0,30…0‚45 кгс/см2), при этом : выводе 111 должно появиться давление.
При достижении в выводе Ц давления 0,66…0,7 МПа (6,6…7,0 кгс/№2) давление >: выводе 1 должно стать 0,73 МПа (7,3 ктс/ем2). При понижении давления в выводе И до нуля,‹давление в выводе 111 должно также упасть до нуля.
Основные неисправности клапана.
- При включении ручника стояночной системы сбрасывает весь воздух. Причина в заклинивании клапана при сбросе воздуха. Клапан клинит от накопившейся грязи пыли через нижний пыльник ускорительного клапана.
- Травит воздух из под клапана. Замерзание конденсата внутри клапана, износ резиновых манжет.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Источник
КамАЗ 53212 1985, 260 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Renault Fluence, 2010
Лада Гранта, 2016
Nissan Note, 2012
Mitsubishi Lancer, 2005
Комментарии 32
умная штука нужно себе так сделать
Привет, в подачу на ыннргачи тоже троиник врезал?
Ага но брал с незавтсимого
Привет, а где у тебя стоит выключатель тормозов? (лягушка)
Я даже не знаю у меня стоит самоделка пружинка под педалью и плюсовой провод на него
Фотку сделать не смогу но схему могу нарисовать
Можешь кинуть схему самодельной лягушки?!
ну наконец то нашел как такое сделать!а то все новое стоит а тормозит только перед!только вопросик небольшой накопился не мог бы ты все прям подробно подробно все расписать ну и картинок наложить?ну очень надо!за ранее благодарю!)))
Тут и так подробно расписано, Покупаешь медную трубку, концы к ней(с ней удобнее работать) Берешь ускорительный клапан с ручника ставишь его между передним редуктором и осью балансира как на 1 фотке с левой стороны, Потом Трубку которая идет от ГТК (главного тормозного крана) врезаешь в нее тройник как на 1 фотке и подсоединяешь наверх к ускорительному крану (Это у нас будет включать дополнительную подачу воздуха), трубка подвода воздуха с ускорительного клапана до энергачей по магистрале с ГТК нужно будет оставить как была (3 фотка), Теперь нужно привести воздух с ресивера к ускорительному клапану (присоединяется внизу) я вот взял с правого переднего ресивера (4 фотка), Дальше нам нужно с ускорительного клапана привести воздух к энергачам (2 фотка). Ну вроде все при нажатии на тормоз у нас включается ускорительный клапан и он берет дополнительный воздух с дополнительного рессивера. Если есть вопросы задавай))