Свое продвижение на международный рынок одна из крупнейших корейских компаний начала с тесного сотрудничества с брендом Mitsubishi. В дебютных моделях грузовиков Hyundai отчетливо проглядывались черты и технологии, присущие японским автомобилям. Однако в 1998-ом году корейцы презентовали собственную наработку – грузовик Hyundai HD. Модель прочно укрепилась на рынке, но останавливаться на достигнутом компания не собиралась. В итоге в 2009-ом году появилась серия коммерческих автомобилей Hyundai HD-78. Модель не утратила главных преимуществ, свойственных продуктам корейского бренда (экономичности и простоты), но прибавила в качестве элементов и комфортабельности работы.
Hyundai HD-78 – компактный грузовик с полной массой 7200 кг. Он идеально подходит для развозной работы, обладая высочайшей маневренностью. Автомобиль готов ежедневно выезжать на городские рейсы. К российским реалиям модель отлично адаптирована, потому может круглогодично приносить прибыль. Машина не боится отечественных дорог и топлива. Разнообразие типов комплектаций и кабин, увеличенная грузоподъемность, корейская сборка и надежная силовая установка обуславливают высокий спрос на автомобиль.
Основное предназначение Хендай HD-78 – перевозки на небольшие дистанции в пригороде и городе. На платформу модели можно устанавливать огромное количество надстроек: бортовую кабину, фургон, эвакуатор и манипулятор. Hyundai HD-78 в настоящий момент считается лидером модельного ряда корейского бренда. На российском рынке модель заняла место между дорогими иностранными брендами (Scania и Mercedes) и отечественными продуктами (ЗИЛ и ГАЗ).
Среди ключевых достоинств модели следует выделить высочайшую производительность и быструю окупаемость. При этом стоимость машины на 10-20% меньше, чем у «одноклассников».
Следует упомянуть и об отличной маневренности грузовика. Небольшой угол разворота позволяет Хендай HD-78 уверенно чувствовать себя на узких улицах, среди плотного автомобильного потока и в городе. Удобное расположение зеркал и большое лобовое стекло помогают водителю выполнять движение назад и повороты.
Уже в минимальных комплектациях Hyundai HD-78 оборудуется системой кондиционирования, ABS и вспомогательными гидравлическими устройствами, что увеличивает безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля.
Немного об истории модели
Серия малых коммерческих грузовиков HD происходит от автомобилей аналогичного класса компании Мицубиси. Именно сотрудничество с японцами стало началом данной линейки продукции компании Нyundai. Сама модель НD78 производится с 2008 года. Её непосредственным предшественником стал автомобиль Нyundai НD72.
Индекс означает полную массу грузовика: у предшественника она составляла 7,2 т., а у Нyundai НD78 равна 7,8 т. Однако для российских условий полная масса производителем ограничивается до 7,5 тонн.
Внешне грузовик изменялся мало – как при переходе в 2008 году с модели НD72 на НD78, так и при рестайлинге 2013 года. Он отличается всё той же «азиатской», выполненной в исконно японском духе, кабиной с большим, несколько наклонным лобовым стеклом.
Внешние изменения произошли в светотехнике: блок-фары стали крупнее, увеличились в размерах и поворотники. Появились поворотники в базовой комплектации и на боковых дверях тоже. Базовая комплектация стала обладать и противотуманными фарами, расположенными в нишах бампера. Другое внешнее изменение – зеркала заднего вида стали после рестайлинга закреплять по-европейски, а не по-азиатски, и смотреть в них стало удобнее.
Эволюционировала и конструкция подвески кабины, которую стали устанавливать на резиновых амортизаторах, утопленных в масляной ванне. Такие амортизаторы и к морозам лучше приспособлены, и удары и тряску при езде по неровной дороге эффективнее смягчают.
Ну и наконец, ещё одно небольшое изменение, которое однако по достоинству оценили потребители. Производитель наконец-то отказался от такой распространённой «азиатчины», как отделка приборной панели «под ценные породы дерева», выполненная из дешёвого пластика. Она была заменена на более качественный и мягкий пластик.
Особенности конструкции и применения Нyundai НD78
Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.
Подвеска автомобиля– рессорная, на малолистовых рессорах. Сзади установлены полу-эллиптические, ламинированные рессоры с амортизатором. Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Амортизаторы – гидравлические двойного действия, телескопического типа на передней и задней осях. Тормозная система снабжена усовершенствованными дисками увеличенной площади. Колёса спереди одинарные, а на задней оси – спаренные.
Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:
- Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
- Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
- Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
- Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
- Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
- Крано-манипуляторные установки.
- Автоэвакуаторы.
Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.
Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.
Хёндай HD78 с КМУ.
Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.
Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.
Модификации грузовика Hyundai HD 78
Грузовая техника Хендай HD-78 имеет широкую область применения благодаря своей многофункциональности.
На базе техники Hyundai созданы несколько модификаций фургонов:
- изотермические, с герметичным кузовом из плакированного металла и ламинированной фанеры;
- промтоварные, оцинкованные, покрытые автоэмалью;
- рефрижераторы с морозильными камерами для дальних перевозок. Изоляционные свойства и способность поддерживать заданную температуру придают пенопласт и пенополиуретан;
- сэндвич-панели, обработанные полимером;
- автолавки со стеллажами и прилавками;
- хлебные, со встроенными лотками и боковыми дверьми.
Кроме того, производитель предлагает другие разновидности автомобиля Hyundai:
- бортовая платформа для перевозки грузов;
- жилой модуль;
- эвакуатор, оснащенный наклонной площадкой и краном;
- еврокунг с задними дверьми;
- кран-манипулятор с выдвижным элементом;
- передвижная медицинская лаборатория;
- аварийная служба;
- спецтехника МВД и МЧС.
Варианты комплектации
Грузовик можно приобрести в стандартной (STD) или люксовой (DLX) модификации. Изначально каждая из них включает в себя: гидроусилитель руля; буксировочный крюк; обогрев зеркал заднего вида; тахометр; запасное колесо; регулятор тормозных сил; горный тормоз; отопитель салона; специальное покрытие пола; солнцезащитный козырёк для пассажира; систему ABS с электрораспределителем тормозных усилий; крашеный в цвет кабины бампер; электростеклоподъёмники; центральный замок; передние противотуманки.
В комплектации DLX к названному добавляются ещё аудиомагнитола с радиоприёмником, колонками и антенной (в STD – только аудиоподготовка), тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.
Нyundai НD78 с удлинённой базой и полуторной кабиной.
Кондиционер, коробка отбора мощности, более комфортное водительское сиденье на пружинной подвеске с поясничной опорой, двойной усилитель тормозной системы – это всё дополнительные опции за доплату как для первого, так и для второго варианта комплектации.
Кроме того, грузовики Нyundai НD78 поставляются с удлинённой (Long) базой, а также с полуторной кабиной, в которой обустроено компактное спальное место за счёт добавления ширины 30 см.
Двигатель грузовика Нyundai НD78
HD78 оборудован тяговитым 4-х цилиндровым дизельным двигателем собственного производства компании Нyundai, модель D4DB. Мотор оснащён турбонаддувом и системой промежуточного оснащения. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил (в обновлённом варианте – 150 л.с.) и рабочим объёмом в 3,907 литров. В отличие от большинства аналогичных моторов данного класса, D4DB обладает очень широким рабочим диапазоном. Он не только хорошо тянет на низах, но и динамично раскручивается до 3-х тысяч оборотов. К преимуществам этого дизеля можно отнести ещё и то, что он не напичкан сложными электронными системами, и это намного облегчает и ускоряет текущий ремонт. В целом, доступ к двигателю продуман очень грамотно, в частности, к его наиболее часто обслуживаемым узлам.
Силовой агрегат на машинах более ранних лет выпуска соответствовал экологическим стандартам Евро-3. Сейчас это уже Евро-4, электронная система управления впрыском «Коммон Рэйл». Как прежняя, так и обновлённая версия двигателя способна разогнать грузовик до 120 км/час. Расход дизельного топлива в городском цикле находится на уровне 15-18 литров на 100 километров пути. Объём топливного бака составляет 100 литров. Максимальный крутящий момент двигателя равен 372 Н*м (при 1400 об./мин.)
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.
Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.
Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.
Модификации
Купить модель можно только с кабиной, то есть шасси. Далее предлагается бортовик для перевозки сыпучих грузов. На шасси производитель по заказу устанавливает эвакуатор с краном или сдвижной платформой, либо кран-манипулятор.
В основном люди приобретают фургон, но он также доступен в нескольких модификациях. Чаще покупают простой или удлиненный фургон, предложен еще изометрический, фургон-хлебовоз, фургон-автолавка, мини-кэмпер на 12 квадратных метров, грузопассажирский фургон, медицинский фургон, версия на 30 человек для МЧС.
Выпускается еще рефрижератор, но найти его сложно. Суть модели в наличии нескольких морозильных генераторов для перевозки замороженных продуктов. Покупают ее не часто, ведь проще приобрести изотермический фургон и доработать его до требуемых целей.
Технические характеристики в цифрах
- Колёсная формула – 4х2.
- Длина – 5,3 м (6,63 м – длинная версия шасси), ширина – 2,1 м, высота – 2,285 м.
- Колея колёс – 1,665 передних и 1,495 задних.
- Свес спереди: 1,12 м, сзади: 1,36 м (1,735 м – у лонг-версии).
- Дорожный просвет – 235 мм (может быть чуть меньше, но не менее 200 мм).
- Колёсная база – 2,55 м или 3,57 м (удлинённое шасси).
- Снаряжённая масса – 2,54 т (2,825 т – у длинной версии).
- Нагрузка на переднюю ось – 2,8 т, на заднюю – 4,7 т.
- Размер шин – 7.00xR16-14PR. Размер дисков – 6.00GSx16 SDC-127.
- Максимальный угол подъёма – 0,322tg.
- Минимальный радиус разворота – 5,2 м (7,3 м – в лонг-варианте).
Дизайн Хендай ХД78
Внешность интересует покупателей в последнюю очередь, но с другой стороны изначально вы смотрите на внешность, только потом решаете стоит ли рассматривать модель подробно. Машина не выделяется в потоке, от конкурентов отличия есть, но небольшие.
Морда получила закругленную радиаторную решетку. Большие галогенные фары прекрасно освещают дорогу, к ним присоединяются прямоугольные поворотники. Оптика подчеркнута агрессивной выштамповочной линией идущей до конца двери. Простой неокрашенный бампер в базе оборудуется круглыми противотуманками.
Сбоку дверь Hyundai HD78 волнообразной формы за счет той самой выштамповки. В дверь внедрен дополнительный сигнал поворота. Еще один дополнительный поворотник установлен на крышу кабины. Для посадки в салон установлена большая металлическая ступенька.
В основном приобретают фургон, подразумевающий наличие сзади массивных двух дверей, открывающихся на 180 градусов.
Существует стандартная и удлиненная версия, вот их размеры:
- длина – 5275 либо 6715 мм;
- ширина – 2010 мм;
- высота – 2285 мм;
- колесная база – 2780 либо 3735 мм;
- дорожный просвет – 200-235 мм;
- максимальный угол подъема – 35 градусов.
Кабина Hyundai HD78
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно. Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону.
Преимущества данной модели
Корейские конструкторы хорошо поработали над организацией пространства в салоне. Водительское сиденье достаточно удобно. Оно обладает высоким подъёмом и большим количеством настроек. Обращает на себя внимание качество отделочных материалов. Руль регулируется по углу наклона и высоте.
Данным грузовиком может управлять водитель любого роста и телосложения. Рычаг переключения передач складывается, что способствует свободному перемещению по салону. Для удобной посадки предназначена алюминиевая подножка. Следует обратить внимание на большие зеркала заднего вида, противотуманные и основные двойные фары — всё это обеспечивает хорошую обзорность даже в условиях плохой видимости.
Следует обратить внимание на большие зеркала заднего вида, противотуманные и основные двойные фары
Одним из самых существенных преимуществ данной модели является высокий уровень технического обслуживания. В России функционирует большое количество фирменных салонов Hyundai, в которых специалисты могут достаточно быстро устранить все неполадки. Как на автомобили, так и на услуги салонов предоставляется долгосрочная гарантия. Все работы по ремонту осуществляются с использованием современного оборудования и оригинальных деталей.
Как правило, фирменные центры предлагают корпоративным клиентам очень выгодные условия сотрудничества. Предоставляются скидки на услуги и индивидуальное консультирование. Для этого создаются горячие линии или формы на сайте, с помощью которых можно оперативно получить информацию по всем вопросам, связанным с техническим обслуживанием автомобиля.
Основные преимущества данной модели выглядят следующим образом:
- экономичность (расход топлива дизельного двигателя составляет 15–17 литров на 100 километров);
- манёвренность (радиус разворота — 7,3 метра, что обеспечивает комфортное перемещение по городским улицам);
- мощность (даже при полной загруженности автомобиль может держать хорошую скорость);
- вместимость (все борта откидываются, высота погрузки — 105 см, полезный объём кузова — 21 м куб.);
- надёжность (рама сделана из жёсткой закалённой стали, скреплена болтами и усилена траверсами);
- универсальность (на шасси можно разместить большое количество разнообразных надстроек).
Одним из самых существенных преимуществ данной модели является высокий уровень технического обслуживания
Отзывы владельцев и водителей
По мнению абсолютного большинства не понаслышке знающих Нyundai НD78 людей, этот грузовик – один из лучших в своей категории по соотношению «цена/качество». Удачный мотор – надёжный, не капризный и тяговитый (а когда надо – и весьма оборотистый). Правда, расход топлива в городских условиях получается несколько выше указанных производителем показателей. Но это уже мало кого в наше время удивляет. Очень лёгкий в управлении и маневренный, как легковушка.
Хорошая грузоподъёмность и вместимость – 5 тонн, 10 паллет. Хороший запас прочности всех узлов и деталей конструкции. Шасси, подвеска, двигатель, комфорт, управляемость — всё в Hyundai HD78 «заточено» под ежедневную интенсивную работу. Автомобиль хорош именно для малых и средних расстояний. Это грузовик автомобиль для ежедневной работы. Для работы на каждый день. Он быстро окупается и начинает приносить прибыль. Ничего лишнего нет, но всё необходимое для ежедневной работы присутствует.
Из минусов – не очень комфортное сиденье в базовом его варианте («как табуретка»); слабая шумоизоляция кабины; её подверженность коррозии; проблемы с рессорами, если регулярно практиковать полный загруз или перегруз машины. Рессоры и подрессорники можно усилить «ГАЗелевскими» листами.
Интересные отзывы владельцев, которые сами трудятся за рулём купленных новыми Hyundai HD78:
«Сейчас пробег более 300 000 километров. Менял крестовину у руля, подвесной подшипник, рулевые наконечники и внешний подшипник передней ступицы».
«За весь пробег поменял на 200 тыс. км шкворни, подвесной подшипник и крестовину у моста, на 150 тыс. км заменил рулевые наконечники, потёк радиатор печки — заменил его на ВАЗовский медно латунный от восьмёрки; лопнул (трещина) шланг на ГУР, недавно накрылся наружный подшипник передней ступицы — больше пока ничего не ремонтировал».
«Купил HD-78 новый, прошёл уже почти 170 тысяч км, менял только расходники т. е. масла, фильтры, тормозную жидкость, антифриз и один раз ремни генератора на 150 тысячах, хотя дилеры меняют, если ставить на гарантию, через 40 тысяч. На гарантию не ставил и не вижу смысла, машина вполне надёжная. Вот мой товарищ ставил 78-го на гарантию и выкинул, как говорится, на ветер сто с небольшим тысяч рублей за эту гарантию».
Недостатки
Основная проблема автомобиля – кузов, он слишком подвержен коррозии, поэтому покупать старые б/у варианты не стоит. Ругают водительское сиденье, оно очень некомфортное. Если постоянно перегружать Hyundai HD78 рессоры начинают приходить в негодность, но можно их усилить рессорами от Газели.
Грузовик проходит 100-150 тысяч километров без особых проблем, мелочи меняют по гарантии. После начинаются легкие недочеты:
- замена подвесных подшипников;
- замена рулевых наконечников;
- течь радиатора печки;
- приходят в негодность шланги ГУРа;
- замена наружных подшипников ступиц и т.д.
Назвать его ненадежным сложно, не могут детали жить вечно, это касается абсолютно всех автомобилей.
Стоимость автомобиля Hyundai HD78
Цены на новые грузовики данной марки начинаются со следующих отметок:
- Бортовой – от 2 290 000 рублей;
- Тентованный – от 2 350 000 рублей;
- Изотермический фургон – от 2 400 000 рублей;
- Изотермический фургон-рефрижератор с холодильной установкой – от 2 490 000 рублей;
- Промтоварный фургон – от 2 370 000 рублей;
- Промтоварный фургон с гидробортом – 2 540 000 рублей.
- Крано-манипуляторная установка – от 4 100 000 рублей.
Грузовики Hyundai HD78 широко представлены и на вторичном автомобильном рынке. Цены на подержанные автомобили данной марки начинаются с 800 000 рублей, и выше, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.
Цена нового и б/у
Стоимость Hyundai HD-78 зависит от варианта надстройки. Начальная цена за платформу без оборудования или фургона составляет 850000 рублей.
Бу варианты 2012-2014-го годов с различным «наполнением» стоят от 700 до 1,2 миллионов рублей. Модели 2005-2007-го годов можно приобрести за 400-650 тысяч рублей.
Стоимость аренды Хендай HD-78 также зависит от установленной надстройки. Так, за ямобур на базе данной модели придется отдать от 14000 рублей за смену. Аренда простого фургона обойдется значительно дешевле – в 7000-8000 рублей за смену.